Требуется бездельник, или закрытие лыжного сезона
l
lira)
не все озёра одинаково полезны моторным судам, намотаете каких-нибудь водорослей на винт, мало не покажется
Неделю назад там моторка гоняла.
l
lira)
Фотки класс, но где лыжник?)
K
KROT
всё!
Ночью из леса фотки тоже не забудь послать
l
lira)
Где?
На оз. Шитовском
l
lira)
Я тоже на лодке ходил, не видел, не слышал.
Я тебя там не видела
l
lira)
Вроде красиво там, но депрессивно как-то, или может просто я знаю, что дорога эта асфальтированная вся в трупах с 30-х годов....
l
lira)
l
lira)
Он по сей день лежит, делать умели, 100 лет почти асфальту.
Он по сей день лежит, делать умели, 100 лет почти асфальту.
Так это для п/л Радуга и Берёзки делали.
l
lira)
Так это для п/л Радуга и Берёзки делали.
Это была асфальтированная дорога-стрела для дачи Кабакова, она с тракта была длинно 8 км и на вьъеде охранялась кпп. Лагери, детские дома на острове, уже были позже, поле расстрела Кабакова.
[Сообщение изменено пользователем 15.10.2021 19:30]
l
lira)
Боюсь спросить, на чьих костях?
Дорогу строили заключенные, они часто падали и умирали прямо на ней, их возле, а то и в дорогу закладывали, позже еще присоединились женщины из Красного Адуя в помощь.
l
lira)
Сам же писал, засекречено все и не дают многое рассекретить тех времен. Плевать на Кабакова, воинов ВОВ до сих пор архивы не дают, вот печаль.
Это была асфальтированная дорога-стрела для дачи Кабакова,
Тогда ещё не знали, что такое асфальт, тракт был без асфальта, пешком и на лошадях передвигались
l
lira)
Дорога была режимным объектом и не предназначалась для общего пользования. На въезде была оборудована арка, проезд через которую перекрывали деревянные ворота. Ворота открывались военизированной охраной только после проверки документов. За воротами среди лесной глуши можно было увидеть несколько
маленьких домиков, барак и прямую, как стрела, просеку. Место называлось Шитовской будкой. Вопрос, кому понадобилось нарушать вековую глушь, лишний раз не возникал, да и задавать его было некому. Всякий знал здесь своё дело, лишних разговоров не велось.
На строительстве этой дороги использовался труд заключённых. Рабочий день, сопровождаемый стуком топоров и перезвоном пил, длился по 10–12 часов. Вручную валили вековые сосны, берёзы, ели, корчевали могучие пни. Если на пути встречалась заболоченная местность, её мостили стволами кедровых деревьев. На строительстве дороги не использовали никакой техники, брёвна таскали на себе. Измученные непосильным трудом и болезнями, заключённые строители часто умирали. Хоронили их тут же, не обозначая могилу даже холмиком. За отказ от работы и прочие провинности – расстрел. Сколько таких безымянных могил оставляли после себя строители, никто не считал. Так дорогу-стрелу усеяли человеческие кости.
Дёшев был труд заключённых, но от ослабленных людей многого не добьёшься. Нужны были и свежие силы. Потому помогали строить дорогу вольнонаёмные – женщины из молодого тогда посёлка Красный Адуй. Они были привычны мёрзнуть зимой, тонуть по пояс в сугробах, летом быть искусанными до крови мошкарой, мокнуть под холодным осенним дождём и норму давать умели. Вскоре результат их тяжелейшего труда стал служить прихотям для избранных: дорога, прозванная в народе Кабаковской, дошла-таки до озера Шитовского (Килина А.Г. Горькая планида: Документальный очерк. Изд-е 2-е, перераб. и доп. Верхняя Пышма, 2004. С. 8; Кулаков Н. Кабаковская дача // Красное Знамя. 1993. 2 марта).
На строительстве этой дороги использовался труд заключённых. Рабочий день, сопровождаемый стуком топоров и перезвоном пил, длился по 10–12 часов. Вручную валили вековые сосны, берёзы, ели, корчевали могучие пни. Если на пути встречалась заболоченная местность, её мостили стволами кедровых деревьев. На строительстве дороги не использовали никакой техники, брёвна таскали на себе. Измученные непосильным трудом и болезнями, заключённые строители часто умирали. Хоронили их тут же, не обозначая могилу даже холмиком. За отказ от работы и прочие провинности – расстрел. Сколько таких безымянных могил оставляли после себя строители, никто не считал. Так дорогу-стрелу усеяли человеческие кости.
Дёшев был труд заключённых, но от ослабленных людей многого не добьёшься. Нужны были и свежие силы. Потому помогали строить дорогу вольнонаёмные – женщины из молодого тогда посёлка Красный Адуй. Они были привычны мёрзнуть зимой, тонуть по пояс в сугробах, летом быть искусанными до крови мошкарой, мокнуть под холодным осенним дождём и норму давать умели. Вскоре результат их тяжелейшего труда стал служить прихотям для избранных: дорога, прозванная в народе Кабаковской, дошла-таки до озера Шитовского (Килина А.Г. Горькая планида: Документальный очерк. Изд-е 2-е, перераб. и доп. Верхняя Пышма, 2004. С. 8; Кулаков Н. Кабаковская дача // Красное Знамя. 1993. 2 марта).
l
lira)
Кабаков ездил на автомобиле по асфальтированной дороге, естественно.
l
lira)
Три дворца на острове
И всё-таки приходилось таиться, хотя шикарный образ жизни скрыть было невозможно. Скорее всего поэтому Кабаков для строительства своей дачи в 1933 году выбрал довольно глухое тогда место — озеро Шитовское, в просторечии Шиты, что за Верхней Пышмой. И не на берегу, а на острове Репном. Строили две дачи, а по некоторым сведениям три, ударными темпами без выделенных фондов на стройматериалы, за счёт финансирования на строительство жилья, детских садов и школ. Как доставляли туда стройматериалы – загадка, наверное, по льду. А строители Уралмашзавода в то время жили в землянках, мечтая перебраться хотя бы в бараки, хотя и их состояние, как правило, было ужасным — грязь, паразиты, выбитые окна.
Дачи строили по типу роскошных дворянских имений в греческо-итальянском стиле. У Кабакова дом был трёхэтажный, с резными балконами и террасами, лепниной, башенкой и флюгером. Мебель и посуду привезли из Ленинграда. Само собой, дачи оборудовали отоплением, водопроводом и канализацией. Роскошные ванные отделаны плиткой, пол – ковровый паркет. Окна — цветные витражи, печная труба обложена изразцами. Для освещения дач и других построек установили автономный электрогенератор, а сами дачи были запитаны через подводный морской кабель. Имелись бильярдная комната, площадка для отдыха на крыше. К озеру вела широкая бетонная лестница, фрагмент которой сохранился до сих пор – единственное, что осталось от кабаковских дач. К Шитам проложена асфальтовая дорога длиной 13 километров, она до сих пор существует. Строили её заключённые и женщины из окрестных посёлков – мужчин мобилизовали на лесозаготовки. На берегу озера отстроили гараж на две машины, большой жилой дом для обслуживающего персонала и пирс, с которого гости доставлялись на дачи на моторной лодке.
Вокруг дач разбили аллеи и весь остров стал садово-парковой территорией, там стояли мраморные столы, гипсовые фигуры, беседки, даже фонтан обустроили. Во втором доме жил ближайший соратник, председатель облисполкома Василий Головин. У них и прежние дачи на Балтыме стояли рядышком. Разумеется, и проживание, и питание отдыхающих – за государственный счёт.
И всё-таки приходилось таиться, хотя шикарный образ жизни скрыть было невозможно. Скорее всего поэтому Кабаков для строительства своей дачи в 1933 году выбрал довольно глухое тогда место — озеро Шитовское, в просторечии Шиты, что за Верхней Пышмой. И не на берегу, а на острове Репном. Строили две дачи, а по некоторым сведениям три, ударными темпами без выделенных фондов на стройматериалы, за счёт финансирования на строительство жилья, детских садов и школ. Как доставляли туда стройматериалы – загадка, наверное, по льду. А строители Уралмашзавода в то время жили в землянках, мечтая перебраться хотя бы в бараки, хотя и их состояние, как правило, было ужасным — грязь, паразиты, выбитые окна.
Дачи строили по типу роскошных дворянских имений в греческо-итальянском стиле. У Кабакова дом был трёхэтажный, с резными балконами и террасами, лепниной, башенкой и флюгером. Мебель и посуду привезли из Ленинграда. Само собой, дачи оборудовали отоплением, водопроводом и канализацией. Роскошные ванные отделаны плиткой, пол – ковровый паркет. Окна — цветные витражи, печная труба обложена изразцами. Для освещения дач и других построек установили автономный электрогенератор, а сами дачи были запитаны через подводный морской кабель. Имелись бильярдная комната, площадка для отдыха на крыше. К озеру вела широкая бетонная лестница, фрагмент которой сохранился до сих пор – единственное, что осталось от кабаковских дач. К Шитам проложена асфальтовая дорога длиной 13 километров, она до сих пор существует. Строили её заключённые и женщины из окрестных посёлков – мужчин мобилизовали на лесозаготовки. На берегу озера отстроили гараж на две машины, большой жилой дом для обслуживающего персонала и пирс, с которого гости доставлялись на дачи на моторной лодке.
Вокруг дач разбили аллеи и весь остров стал садово-парковой территорией, там стояли мраморные столы, гипсовые фигуры, беседки, даже фонтан обустроили. Во втором доме жил ближайший соратник, председатель облисполкома Василий Головин. У них и прежние дачи на Балтыме стояли рядышком. Разумеется, и проживание, и питание отдыхающих – за государственный счёт.
Кабаков ездил на автомобиле по асфальтированной дороге, естественно.
Так там памятник на горе видела, они вобще на лодках плавали.
l
lira)
Так там памятник на горе видела, они вобще на лодках плавали
Памятник древней стоянке людей? Не Кабакову же.
T
Tetra
Вот бы эту лодку на оз. Шитовское, там и рыбаков нет на лыжах гонять, и остров Репной, кладезь гуляний с металлоискателем.
эта лодка на Репном была и вывезла оттуда ящик глиняных орнаментов с барской печи
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.