Статья про Дрэгрейсинг (+)
К
Кешка
в сегодняшнем номере газеты "Подробности"
К
Кешка
дык купи газетку )))
вообще-томогу выложить первоначальный вариант статьи, кому интересно сравнить с тем, как журналисты её "чуть-чуть" подредактировали, покупайте газету, 2:30 стоит вроед бы.
Дрэг рэйсинг (drag racing).
Прежде всего это вид спорта, точнее – автоспорта.
Это соревнование инженерно-конструкторской мысли и техники, пределами которых служат лишь финансовые возможности команд – участников или же индивидуальных спортсменов. Разумеется, и здесь далеко не последнюю роль играет человеческий фактор – мастерство пилота.
Суть соревнования – это прохождения автомобилем прямой дистанции за максимально короткий временной отрезок. Скоростное ограничение отсутствует. Дрэг рэйсинг зародился в Северной Америке еще в 60-е годы в качестве нелегальных уличных гонок, теперь американская ассоциация по дрэг рэйсингу объединяет более 90000 спортсменов. Именно месторождением этого спорта и обусловлена длина гоночной дистанции с ровным и гладким асфальто-бетонным покрытием, она составляет 402 метра (1/4 мили) или 804 метра (1/2 мили), в зимних условиях она сокращается до 201 метра (1/8 мили) из соображений безопасности. От длины трека зависит и его ширина – от 12 до 14 метров, соответственно и количество одновременно стартующих участников – от 2 до 4 машин. В соответствии с рабочим объемом двигателей машины делятся на классы с учетом повышающих коэффициентов на нагнетатели давления, азотные ускорители и роторно-поршневые двигатели, чей выпуск нtдавно был свернут на специальном отделении АвтоВАЗа.
В Россию этот спорт пришел в начале 90-х годов прошлого века, в Екатеринбург - аккурат под миллениум.
. К этому времени в городе уже сложились все предпосылки для развития этого спорта. Появились сервисы, занимающиеся доводкой силовых агрегатов и ходовой части машин, выявились авторитеты среди механиков и мотористов, но главное, - появились люди, верящие в то, что русскую машину можно заставить ехать быстрее, причем быстрее многих «приспортивленных» иномарок. Зимой 2000 года Олегом Яковлевым были организованы гонки на переднеприводных стандартных автомобилях.
Дальше – больше. Заснеженная осень 2001 года – кольцевые гонки перед ТГ «Дирижабль».
Зима того же года – замерзший пруд города Первоуральска с накатанным кольцом для проведения этапа ралли «Каменный пояс».
Лето 2002 года – взлетно-посадочная полоса аэродрома ЧВАКУШ (Челябинск) – первый этап «Кубка Урала и Сибири по DRAG RACING», далее еще 3 этапа кубка в течение лета и осени этого же года.
Весна 2003 года – открытие сезона «Кубка Урала и Сибири» опять же на хорошо знакомой полосе Челябинского высшего авиационно-курсантского училища.
Разумеется, в длительные перерывы между официальными соревнованиями проводились неофициальные гонки. Еженедельно по вечерам фанаты этого вида спорта собирались в центре города и на загородных трассах вдали от населенных пунктов и «рубились». Но доблестная инспекция безопасности дорожного движения вместо того, чтобы помочь обезопасить этот спорт (надо отметить, что он и так является одним из самых безопасных видов автоспорта, опыт Екатеринбург имеет лишь пару незначительных инцидентов помятого железа), разгоняла гонщиков, побуждая их искать все новые трассы и удаляться от города. Как известно, слухи о чем-либо быстро расходятся, а тем более чем-либо запрещенном, и народу на гонках стало пребывать раз от раза. В итоге толпа зрителей стала настолько огромной, что потребовалась организация.
Команда организаторов сложилась довольно быстро. Слаженность и четкость их действий позволили добиться результата – толпа в 2000 человек регулировалась 10 организаторами. Зрелищности происходящему добавляли «огненные старты» (fire line) – на расстоянии двух метров за судьей старта разливали бензин, который поджигали в момент старта машин. Проносящиеся сквозь стену огня машины с тайным знаком для посвященных – включенной «аварийкой», выглядели потрясающе эффектно. Была выпущена масса печатной продукции для популяризации гонок и выделения машин-участников среди общего потока.
Но, поскольку дрэг рэйсинг – это, прежде всего спорт, а не шоу, организаторы беспрестанно вели переговоры с вышестоящими инстанциями для проведения официальных соревнований. И вот наконец-то они добились своего. В ближайшее воскресенье с 11 утра 13-ого июля, будет проведен «Кубок Альянс-Авто по дрэгрэйсингу» на взлетно-посадочной полосе аэродрома «Уктус». Организаторская команда, именующая себя “NRG”, подготовила не только проведение соревнований с массой призов, но также разнообразную шоу программу, включающую в себя авиашоу и показательный старт машины против самолета. С уверенностью можно сказать, что “NRG” со всей ответственностью и профессионализмом проведут первый этап кубка и не остановятся на достигнутом, а значит и впредь, все желающие смогут наслаждаться этим экстремальным спортом и добиваться все более лучших результатов.
Иннокентий Петров.
NRG·
вообще-томогу выложить первоначальный вариант статьи, кому интересно сравнить с тем, как журналисты её "чуть-чуть" подредактировали, покупайте газету, 2:30 стоит вроед бы.
Дрэг рэйсинг (drag racing).
Прежде всего это вид спорта, точнее – автоспорта.
Это соревнование инженерно-конструкторской мысли и техники, пределами которых служат лишь финансовые возможности команд – участников или же индивидуальных спортсменов. Разумеется, и здесь далеко не последнюю роль играет человеческий фактор – мастерство пилота.
Суть соревнования – это прохождения автомобилем прямой дистанции за максимально короткий временной отрезок. Скоростное ограничение отсутствует. Дрэг рэйсинг зародился в Северной Америке еще в 60-е годы в качестве нелегальных уличных гонок, теперь американская ассоциация по дрэг рэйсингу объединяет более 90000 спортсменов. Именно месторождением этого спорта и обусловлена длина гоночной дистанции с ровным и гладким асфальто-бетонным покрытием, она составляет 402 метра (1/4 мили) или 804 метра (1/2 мили), в зимних условиях она сокращается до 201 метра (1/8 мили) из соображений безопасности. От длины трека зависит и его ширина – от 12 до 14 метров, соответственно и количество одновременно стартующих участников – от 2 до 4 машин. В соответствии с рабочим объемом двигателей машины делятся на классы с учетом повышающих коэффициентов на нагнетатели давления, азотные ускорители и роторно-поршневые двигатели, чей выпуск нtдавно был свернут на специальном отделении АвтоВАЗа.
В Россию этот спорт пришел в начале 90-х годов прошлого века, в Екатеринбург - аккурат под миллениум.
. К этому времени в городе уже сложились все предпосылки для развития этого спорта. Появились сервисы, занимающиеся доводкой силовых агрегатов и ходовой части машин, выявились авторитеты среди механиков и мотористов, но главное, - появились люди, верящие в то, что русскую машину можно заставить ехать быстрее, причем быстрее многих «приспортивленных» иномарок. Зимой 2000 года Олегом Яковлевым были организованы гонки на переднеприводных стандартных автомобилях.
Дальше – больше. Заснеженная осень 2001 года – кольцевые гонки перед ТГ «Дирижабль».
Зима того же года – замерзший пруд города Первоуральска с накатанным кольцом для проведения этапа ралли «Каменный пояс».
Лето 2002 года – взлетно-посадочная полоса аэродрома ЧВАКУШ (Челябинск) – первый этап «Кубка Урала и Сибири по DRAG RACING», далее еще 3 этапа кубка в течение лета и осени этого же года.
Весна 2003 года – открытие сезона «Кубка Урала и Сибири» опять же на хорошо знакомой полосе Челябинского высшего авиационно-курсантского училища.
Разумеется, в длительные перерывы между официальными соревнованиями проводились неофициальные гонки. Еженедельно по вечерам фанаты этого вида спорта собирались в центре города и на загородных трассах вдали от населенных пунктов и «рубились». Но доблестная инспекция безопасности дорожного движения вместо того, чтобы помочь обезопасить этот спорт (надо отметить, что он и так является одним из самых безопасных видов автоспорта, опыт Екатеринбург имеет лишь пару незначительных инцидентов помятого железа), разгоняла гонщиков, побуждая их искать все новые трассы и удаляться от города. Как известно, слухи о чем-либо быстро расходятся, а тем более чем-либо запрещенном, и народу на гонках стало пребывать раз от раза. В итоге толпа зрителей стала настолько огромной, что потребовалась организация.
Команда организаторов сложилась довольно быстро. Слаженность и четкость их действий позволили добиться результата – толпа в 2000 человек регулировалась 10 организаторами. Зрелищности происходящему добавляли «огненные старты» (fire line) – на расстоянии двух метров за судьей старта разливали бензин, который поджигали в момент старта машин. Проносящиеся сквозь стену огня машины с тайным знаком для посвященных – включенной «аварийкой», выглядели потрясающе эффектно. Была выпущена масса печатной продукции для популяризации гонок и выделения машин-участников среди общего потока.
Но, поскольку дрэг рэйсинг – это, прежде всего спорт, а не шоу, организаторы беспрестанно вели переговоры с вышестоящими инстанциями для проведения официальных соревнований. И вот наконец-то они добились своего. В ближайшее воскресенье с 11 утра 13-ого июля, будет проведен «Кубок Альянс-Авто по дрэгрэйсингу» на взлетно-посадочной полосе аэродрома «Уктус». Организаторская команда, именующая себя “NRG”, подготовила не только проведение соревнований с массой призов, но также разнообразную шоу программу, включающую в себя авиашоу и показательный старт машины против самолета. С уверенностью можно сказать, что “NRG” со всей ответственностью и профессионализмом проведут первый этап кубка и не остановятся на достигнутом, а значит и впредь, все желающие смогут наслаждаться этим экстремальным спортом и добиваться все более лучших результатов.
Иннокентий Петров.
NRG·
C
CuteKnife
у меня около работы в киоске уже закончилась газета:-(
R
Rozeнкранz
Кеша...ты специально что ли мусолишь фразу "тайный знак для посвященных" - я как её читаю, меня прет сразу:D:D:-d
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.