Краткий фотозачет - поездка в Дагестан на машине

Джaред Лeтов
Автор, не обращайте внимание на параноиков ;-)

Яростно жду отчет о море! :hi:
4 / 2
Сергей_Владимирович
От пользователя Karlson©

Предлагаю не обращать внимание на негативные комментарии в этой теме и не отвечать на них, и продолжить рассказ о вашем путешествии. :hi:
Я сам этим летом обдумывал запасной план на отпуск в случае неоткрытия Турции, и смотрел именно в сторону Дагестана (Дербента) и Каспия.
Но полетел в результате в Турцию.
Сегодня увидел эту тему и с удовольствием читаю и смотрю фото. Возможно, все-таки соберемся таки скататься в следующий отпуск на машине в этом направлении.
Пиши исчо! :beach:
5 / 2
Maple
От пользователя Yokyo
Да, риск есть везде, но доли риска разные!

Что может быть криминальнее Урала, куда сотни лет свозят преступников со всей страны?

убийств в свердловской области 6.9 на 100тыщ.

дагестан - 1.5
9 / 4
Джaред Лeтов
От пользователя Сергей_Владимирович
Пиши

правельно пейсать "пешы есчо!" :ultra:
2 / 4
Светлана Котова
Когда друзья предложили съездить на Кавказ, у меня тоже первая реакция была - ой, нас же там или зарежут, или в заложники возьмут, или в рабство. Но изучая отчёты по проездкам в Дагестан я однозначно пришла к выводу, что 100% негатив пишут только те, кто там никогда не был. В отчётах, кто там отдыхал есть конечно разные отзывы, да очень хромает сервис, но все пишут про отзывчивость и гостеприимство местных жителей.
vlaubenshtein
От пользователя Светлана Котова
но все пишут про отзывчивость и гостеприимство местных жителей

Это да.
1 / 2
HазEMныЙ ИHoплAHeтяHиH
Пруфы предоставьте.
я сделал 5 запросов в гугл, только один раз было в нем слово Дагестан.

да не обращайте вы+)
я в 18 году был по всему сев.кавказу на неделю+) и хорошо что никому не говорил :-D и в махачкале и в грозном и пятигорске :-D
потом толькол пост фактум сообщил.. сколько я услышал всего.. и что я дурак и безответственный +)
Бург
От пользователя Yokyo
Автор так горд собой, своей калиной, своей бабой, что засрал фото весь ОАК

А вы, простите на фото посмотреть прибежали или на насранное?
Если на фото, то чё истеришь?
Если на насранное, то чему возмущаешься?

Зависливая истеричка :beach:
17 / 2
Karlson©
День 8. Это наша земля©
Покайфовав с утречка между рекой и озером (причем в реке вода ледяная, а в озере горяченная, классно бегать между ними, как в контрастный душ), попив кофейка

Мы двинулись дальше в сторону Салтинского водопада и аула-призрака Гамсутль.
Водопад нас разочаровал настолько, насколько это было возможно. Вообще, Салтинский водопад находится в пещере, и от него у меня были самые большие ожидания в плане "вау-эффекта".
Но воды в пещере не оказалось. Русло речки от водопада вообще сухое, внутри пещеры отдельные капли воды. Разочарованию не было предела. Тут же на фотографиях виден водоем с "питьевой водой". Вода идеально чистая/прозрачная, попили оттуда. Козлятами не стали.

Дальше поехали в Гамсутль. Он находится высоко в горах напротив Гуниба (другая вершина). По пути вот такие пейзажи

Подъем на Гамсутль организован следующим образом. Внизу парковка, от нее 4км до аула. Из них 2км можно проехать на машине-маршрутке, что-то типа Нивы или УАЗика. На своих не пускают, но даже если бы пускали, то это плохая идея. Дорога там требует полного привода, пониженной передачи и 200мм минимум клиренса. Подъем на машине стоит 500 рублей за всех.
Альтернативно можно ехать на лошадях. Стоимость вроде 1000 с носа. Или топать все 4км пешком.
Подъем долгий, в жару особенно тяжело. Мы проехали 2км на машине и 2км прошли пешком. Я думал я помру где-нибудь там на тропинке. Но оно того стоило.
Можно подняться в сам аул, или на гору напротив, для прекрасного вида на всю достопремичательность. Там же летают огромные красивые птицы (орлы наверное?). Также на фотографиях видно Гуниб (вдалеке), и парковку, где оставили машину (чтобы понимать расстояние и перепад).

Вниз до машины шли пешком, по пути видел на встречу отважных путешественников с детьми до пяти лет, которые сэкономили питик и пошли все 4км пешком вверх. Некоторые из них спрашивали "далеко еще?", услышав ответ разворачивались и шли обратно.
Закончив с Гамсютлем, мы поехали искать место для ночлега с палаткой. Ключевой критерий - река/озеро менее чем в 50 метрах от палатки.
В принципе, место где мы ночевали прошлой ночью нас всем устраивало и было недалеко по расстоянию, но мы не хотели повторяться.
В итоге мы проехали около 150км вдоль рек, неоднократно находили подъезды к воде, спускались, находили там кучи коровьего говна, тысячи (если не десятки или сотни тысяч) пластиковых бутылок, банок (из под моторного масла, колы, чего только нет). Это кошмар. У меня к сожалению фотографий этого безобразия нет, но мы были в шоке.
Как нам потом объяснили местные, это норма для июня-первой половины июля. Это связано с тем что люди свиньи и после полноводной весны все что смыло в деревнях остается на берегах. Потом якобы убирают.
В итоге так и не найдя места куда бы поставить палатку (нам откровенно ничего не нравилось из-за говна и мусора), мы поехали туда же где ночевали в прошлый раз. Дело шло к закату (а ночи очень темные), поэтому "и так сойдет".
Место, где мы ставили палатку днем раньше, мы обнаружили свободным. Вокруг никого не было.
Часов в 11 вечера приехали "подвыпившие" местные, покуражились, пошумели и уехали..... За добавкой и мангалом. Вернулись около 2 ночи.
Мы уже спали в палатке. В итоге они расположились буквально в 20 метрах от нас (вокруг больше не было никого, можно было расположиться где-нибудь отдельно, но они подсели именно к нам), громко орали, свистели, слушали музыку, играли на каком-то местном музыкальном инструменте.
Их было человек 7, может больше. 1 трезвый, остальные "в слюни".
В какой-то момент нам надоел шум, который они издавали, и кто-то из нашей бригады вежливо попросил вести себя потише. На какое-то время они немного притихли, но начали общаться на своем языке, и вставляли в диалоги фразы на русском "да кто они такие вообще", "это наша земля" и тд и тп.
Снова начали шуметь, и пообщаться к ним вышел уже я. Сначала они меня приглашали за стол, но я вежливо отказался.
Я пытался выяснить у них, могут ли они вести себя потише и как долго они собираются тут тусить, потому что если долго, то мы уедем в другое место. Попутно я пытался до них донести, что как-бы пляж пустой, если хотели шуметь, могли бы встать чуть подальше, и вообще как-то это некрасиво, говорить гостям "это наша земля" и "да вы кто такие".
Единственный трезвый из них уговаривал нас потерпеть их компанию еще 30 минут (потом уже торги пошли до 15), но парочка из них была избыточно токсична, в какой-то момент дошло до оскорблений.
В этот момент стало уже очково, потому что их много и берегов они не видят, а вокруг никого.
В итоге мы собрали наши вещи за 15 минут (так быстро мы никогда не собирались) и смыслись оттуда по-быстрому. Надеюсь этим гадам потом было стыдно.
Вообще, рассказывая эту историю другим дагестанцам, мы услышали много слов извинений, что "если бы я там был, ух я бы им.....". И в это на самом деле верится. Другие дагестанцы были в шоке от нашей истории.
Палатку мы четвертом часу ночи поставили (тоже за рекордные 15 минут все разложили, надули матрасы и расстелили постель) в другом месте, буквально в 10км от того. На этой точке не было нормального входа в воду, и было слышно машины, которые ездили по трассе. Но нам уже было все равно.
Потом чуть не получил выговор от жены за то что пошел один устраивать терки с дагестанцами.
Karlson©
Дни 9-10. Море, Избербаш, Дербент.
Так поставили палатку "где попало", первые же лучи солнца попали прям в палатку. Подъем в итоге случился ранний и жаркий.
Мы обнаружили себя окружении множества коров и лошадей. У лошадей были еще и жеребята, очень маленькие, они даже бегали как-то неуверенно.

Пейзаж был великолепен. Но вчерашняя ситуация все еще подогревала меня изнутри. Я все думал "какже так" и "вот не хотели же ночевать в том же месте, не просто так ведь"...
Проехав немного вдоль реки нашли где окунуться/помыться. Прям рядом с абрикосовой фермой.

Поехали в сторону Избербаша. Дорога пролегала через город "Леваши". Так вышло, что мы именно там остановились покушать. Так вкусно в Дагестане мы не ели нигде. Очень красивая посуда, очень вкусная еда.
Кафешка называется "Bono". Каждый кто будет в Левашах, просто обязан там поесть. Естественно, ничего не доели, попросили завернуть с собой. В этот день больше не ели вообще.

По приезду в Избербаш небо затянуло, где-то рядом был дождь и грозовые тучи. Духота вышла на новый уровень и от "невыносимая" перешла к "адская".
В этот день из-за плохого самочувствия я уже был практически в ауте, мы заселились в гостиницу и сходили на разведку на пляж (около 16:00).
Что понравилось: народу не сильно много (особенно с учетом того, что это было воскресенье), множество кафе, ракушечно-песочный пляж, пологий вход в воду (с детьми класс).
Что не понравилось: из каждой кафе орет лезгинка (на 5 день уже надоела), сильно пахнет тиной и морепродуктами, дохлая рыба на пляже то тут то там, ракушки втыкаются в ноги (очень больно), мало отдыхающих "не мусульман", женщины все одеты по шариату.
Пообщались с местными. Рассказали несколько моментов нам:
1. Много чеченцев приезжают туда как в Лас-Вегас. Как итог - пьют, берегов не видят, придираются к тем кто на пляже раздетый (не всегда). Иногда драки в барах.
2. Если хотите отдыхать как люди, лучше пройти от центрального пляжа на другой, чуть подальше, за мыс.
Вечером ребята пошли в бар смотреть футбол, я пошел спать, поэтому Избербаша особо много не видел.
Как итог - общее впечатление от Избербаша у меня такое - ну его нафиг. Делать там нечего. Нужен резервный план. Почитав гугл, я нашел в 9км от гостиницы место, называемое "Райский пляж". Кстати, фото с синей жидкостью оттуда.
Утром следующего дня поехали туда на машине.
300 рублей вход с человека. Включены полотенца, шезлонги и зонтик. Есть кафе (вкусно готовят), гостиница, детские площадки. Нет вони, лезгинки, почти нет людей. Почти нет дохлой рыбы и тины.
Вход в воду вообще классный. В меру пологий для детей, и далеко идти не надо, чтобы уйти на глубину.
Каспийское море. Первый раз на нем.
1. Море классное, едва соленое (по ощущениям как раствор для линз, можно в воде открывать глаза и никакого дискоморта), теплое, чистое, вода прозрачная.
2. В море полно рыбы.
3. Покататься на банане - 200 рублей. Гидроцикл - 1500 за 10 минут.
4. От моря к берегу 90% времени дует ветер. Это особенность местного климата. От Каспия к берегу часто дует ветер. Но он вполне горячий и не доставляет дискомфорта.
5. Духота. Хотя лучше чем в первый день.

Съездили в Дербент. ИМХО - деревня. Полно самостроя разной степени самопальности, прям как в Адлере/Сочи. Крепость удалось посмотреть только снаружи (поздно приехали). Местами есть прикольные улицы чтобы погулять.
Доехали до экраноплана (я прям мечтал прикоснуться к нему).
Я смотрел на Лунь, как среднестатистический американец смотрел на глобусе на Советский Союз в семидесятые. Лунь внушает страх и ужас. Огромная машина для уничтожения кораблей. Внушает ужас одним своим видом.

Есть кстати и экскурсии на вертолете. Вроде как 120 000 рублей в час за вертушку.
2 / 2
Karlson©
День 11. Дагестанская пустыня.
11-ый день. Утром осознаем, что круг сегодня замкнется и мы поедем в сторону домой.
Мысль о том что отпуск не бесконечный сводит с ума. За последнюю неделю мы хапнули столько эмоций, и не хочется чтобы это заканчивалось.
Снова едем на "Райский пляж" до обеда. В обед забираем вещи из гостиниц и едем в Махачкалу.
В Махачкале быстро смотрим главную Дагестанскую (и Махачкалинскую) мечеть (на входе выдают специальные накидки, девушкам тоже можно).
Внутри уютно, а главное скромно. Не очень понял можно фоткать или нет, но в итоге сделали несколько кадров.
Пока были в мечети, за нами все время ходил охранник, общался, звал в Дагестан на ПМЖ. Диалог был примерно такой:
О: "Приезжайте в Дагестан жить, с семьями".
Я: "Спасибо, но мы так просто в гости, у нас дома тоже хорошоё".
О: "У нас тут русских много, вон целое кладбище".
Я: ахахаха, отличная шутка.
О: "Ой, простите, у меня с русским не очень".
В общем хорошо посмеялись.

Заехали в фирменный алкомаркет Дербентского ликеро-водочного, догрузили машину до предела. Бутылки лежали даже под передними креслами :-D.
Алкоголь кстати хороший (с моей дилетантской точки зрения, я и жигулевское перевариваю нормально), и недорогой! Взяли и коньяка, и вина, и игристого.
Вид на Махачкалу со смотровой площадки

Следующим пунктом у нас был Бархан "Сарыкум".
Издалека не сфотографировал, можете погуглить как выглядит. Большой бугор с песком. Такого мягкого и сыпучего песка я в жизни не видел. Классный, очень понравилось. Повсюду бегали маленькие ящерки.

Не упустили возможность, схватили топоры и кинжалы чтобы сфотографироваться.

И, наконец, поехали в сторону дома. Нашли неплохое место для установки палатки у реки, но погода внесла коррективы. Пока ужинали в забегаловке, объявили штормовое, налетел сильнейший ветер, была фантастической красоты зарница (причем со трех сторон).
Решили в таких условиях не рисковать оставаться на природе. Поехали в сторону Элисты, надеясь найти вдоль трассы мотель. Но мотелей в Дагестане видимо не существует.
В итоге доехали до города Кизляр (граница Дагестана и Чечни), часа полтора искали гостиницу с двумя свободными номерами. Парадокс, в каком-то богом забытом городе мы обзвонили и заехали в штук 12 гостиниц, нигде не было номер.
Номера нашлись в "клоповнике" под названием "Терек". Выбора не было, пришлось ночевать там. Кондиционера нет, двухместный номер 1000-1200 рублей. Гостиница отвратительная, но за такие деньги и так сойдет.
Половину ночи шел ливень...
4 / 1
Karlson©
День 12. Курс на Поволжье.
Двенадцатая ночь точно должна была быть в палатке в городе Камышин, что на Волге.
В этот раз границу "Дагестана с Россией" проехали быстро, на посту офицер проверил документы, заглянул в багажник, на мою жалобную просьбу "шеф, пусти нас домой без шмона, мы устали", утвердительно кивнул головой и мы поехали дальше.
Дальше писать особенно нечего. По Калмыкии пролетели быстро, ни камер ни полиции. Ни нормальных кафешек вдоль дороги. Просто степи до самого горизонта.

Немного (минут 30) постояли в пробке из-за ремонта моста в Пичуге за Волгоградом.
В Камышине установили палатку на городском пляже с прикольным названием "Гремячий". Пляж классный, есть места под деревьями для палатки. Ночью видели ежей и Барсика.

4 / 1
Karlson©
День 13. Чутка средневековья.
Между Камышиным и замком Гарибальди под Тольятти около 600км. Мы хотели выехать рано утром, и приехать хотя бы часам к 14:00.
В итоге из-за ремонтов дороги мы потеряли немеренно времени. Тут отдельное спасибо гениям из Росавтодора. Они перекрыли М5 около Жигулевска в оба направления, чтобы застелить метров 50-100 асфальта.
Пробищща была бесконечная. Также простояли в поселке "Сенной", там ушатанный жд переезд, бесконечная вериница из фур. Много обочечников на Самарских и Башкирских номерах.
В Жигулевске очень много ларьков по торговле раками и рыбой. Пока стояли в пробке, сходили в магазин и прикупили вкусняшек.
К замку Гарибальди попали только к закату. Замок великолепный. Просто представьте, какой-то обеспеченный мужик, посреди какой-то деревни, решил построить замок в честь своего отца.
И строит его уже много лет, делая его все больше и красивее. За год существенный прогресс в строительстве (видел замок ранее в сентябре). Туристов привозят автобусами посмотреть.
Недалеко от замка на берегу Волги поставили палатку. Ели раков, уху (сами варили на плитке) пили алкоголь.

7 / 1
Karlson©
День 14. На всех парАх.
Последний день в дороге. Наверное, самый тяжелый. 1100км вышли нам примерно в 16 часов езды.
В дороге смотрели кино впереди и играли карты сзади.
Не смотря на то, что я старался держать на спидометре не ниже 120-130, ехали долго. 2 часа простояли только в одном месте между Уфой и Самарой.

Дальше по маршруту, как выяснилось по приезду (примерно через 2 недели), у нас случилась небольшая фотосессия. Стоила она 750 рублей. В принципе, я считаю, неплохо за 7000км.

Домой приехали около 23:00, Свердловская область встретила нас мощнейшим ливнем, пробками около Ревды и Первоуральска (а если бы ехали через Златоуст-Карабаш то в пробке бы не стояли).
Сил никаких уже не было, жена разбирала вещи, а я ушел в глубокий сон примерно до 13:00 следующего дня.
Отпуск закончился. Отдохнуть не удалось.

До приезда домой у нас еще были мысли ломануться на пару дней куда-нибудь на озеро. Но прогноз погоды и общее состояние подсказывали, что не стоит.
12 / 1
Karlson©
День 15. Вместо эпилога
Изначально, до начала пандемии, я вынашивал идею покорить Скандинавию на машине. Поехать по маршруту примерно Питер-Финляндия-Швеция-Норвегия-Мурманск-Карелия-домой. Очень хочу побывать на Норвежских фьордах.
Но COVID внес коррективы, и мы переиграли на Дагестан. Помимо Дагестана в исходном плане был Азербайджан (там от Дербента до Баку рукой подать), хотелось покорить Баку. К сожалению, границы закрыты.
Ну чтож, будет еще повод поехать в те края.

Спасибо всем вам, кто прочитал до конца, кому показалось интересным. Обратная связь очень приветствуется.
Спасибо друзьям и супруге, кто не побоялся поехать так далеко на тазератти, стойко выдержали все перегоны.
Спасибо Дагестану за прекрасные фотографии, видео и воспоминания. Надеюсь не последний раз.
22 / 1
поцелуй бомжа
был в дагестане раз пять по работе...всё там хорошо, кроме самих дагестанцев...особенно молодых...понтов море...больше, чем у казахов....борзеют по полной...в целом не понравилось... :smoke:

если красивыми видами хочется порадовать себя - проще по яндекс картам регион изучить... :ultra:
2 / 9
-=Alexander=-
15. Вместо эпилога

Кинь пожалуйста контакт Рашида в личку
vlaubenshtein

с дилетантской , возможно
у нас их фирменный магазин был, возможно и есть, не знаю
не зашло вообще
покупал коньяк там разный - дрянь
думаю, что в Дагестане продают тот же самый коньяк, что и в этом магазине
0 / 5
Изначально, до начала пандемии,

к слову о пандемии ,
вопрос - где-то на пути следования, или в том же Дагестане, у вас спрашивали ПЦР-тесты или прививочные сертификаты, куар-коды и прочее?
Были ли притеснения по этому признаку?
Karlson©
От пользователя Самый быстрый и красивый самол...

Нет, никто ничего не проверял и притеснений не было.
В Дагестане вообще забыли что такое коронавирусы, масочный режим и тд и тп.
3 / 1
Таша2
Очень круто! Как сама побывала! Спасибо!
МедленЪ
Зачёт. :-)
Ворон мне понравился! Круто! :super:
От пользователя Karlson©
итог - общее впечатление от Избербаша у меня такое - ну его нафиг. Делать там нечего. .

потомучто ваша задача была фоток наделать. Отдыхал там неделю. Один из лучших пляжей дагестана. Ну и про Дербент. Видно сразу что вы его и не видели. Фотоаппарат неплох у вас.
1 / 3
Апну тему, вдруг автор подписан и увидит
А то в личку не глядит…

Поделитесь пожалуйста телефоном Рашида. :help:
0 / 1
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.