ОАКЗВ Решение задачи "по-детски" как?

накуренная оса
Официальный ответ: надо было решать методом подбора!

ИМХО - это не решение, а угадайка какая то....
8 / 0
тот самый BELAMOR
От пользователя накуренная оса
решать методом подбора

Это к тетре тогда :-D
0 / 2
От пользователя Алексей Маркс
Мне вот вчерась задачка попалась для 5 класса (правда, олимпиадная какого-то уровня):
В селе живут собаки и кошки. Если число собак умножить на некое натуральное число, получится 221. А если число кошек умножить на это же число, получится 459. Вопрос - на сколько кошек больше, чем собак?
У кого сколько времени уйдет на решение? :hi:

1. Отталкиваемся от утверждения, что 225 = 15^2 (данный пункт несколько спорный, это все же не элементарная таблица умножения, но для уровня 5 класса выводится достаточно легко).
2. По формуле разности квадратов 221 = 15^2 - 2^2 = (15-2)*(15+2) = 13*17.
3. Проверяем, делится ли 459 на 13. Ближайшее круглое число, делящееся на 13 - 390. 459-390=69. Не делится.
4. Проверяем, делится ли 459 на 17. Ближайшее круглое число, делящееся на 17 - 510. 510-459=51. Делится! Следовательно, общий множитель - 17.
5. Число кошек - 27, число собак - 13. Разность - 14.

Ушло около 3 минут :-)
4 / 1
Stanley Kubrick
От пользователя A-MaR
13 ноября 2020 12:03

Если честно, я в шоке
(...)
В деревне X собак и Y кошек
Если число собак, а потом кошек, умножить на натуральное (целое положительное) число a, то получим:
X·a=221
Y·a=459
Вычтем первое уравнение из второго и вынесем а за скобки:
(Y-X)·a = 238
Отсюда искомая разность между кошками и собаками составляет
Y-X=238/а
Разложим 238 на простые множители (и тривиальный множитель - единицу):
238 = 1·2·7·17
Из этого разложения находим а
Подходящие значения: а=1 и а=17,
потому что только при делении на них чисел 221 и 459 получаются целочисленные значения X и Y
Ответ:
1) Y-X = 238/1 = 238
2) Y-X = 238/17 = 14

[Сообщение изменено пользователем 13.11.2020 13:00]
0 / 3
От пользователя Real™

От пользователя A-MaR

От пользователя Stanley Kubrick

Все верно. Правда, у меня логика была проще: надо найти наименьшее натуральное число А, которое даст отношение (459-221)/А целочисленным.
Но ответы совпали :-)
:hi:
1 / 1
Раненый хомяк
От пользователя накуренная оса
Официальный ответ: надо было решать методом подбора!

они там больные на всю голову похоже...
3 / 1
Maple
От пользователя накуренная оса
Официальный ответ: надо было решать методом подбора!

У меня ребенок наподбирал ответов на олимпиаде - нолей наставили ))
2 / 1
От пользователя накуренная оса
Официальный ответ: надо было решать методом подбора!
ИМХО - это не решение, а угадайка какая то....

Вполне нормальное решение.
Надо представить число 24 как сумму двух слагаемых, из которых одно на 6 больше другого.
Чисто от фонаря берем, например, 10 и 14. Разница 4.
Что надо сделать? Одну банку перекинуть из одного слагаемого в другое.
Перекидываем, получаем - 9 и 15. Разница 6. Бинго.
Ну а дальше считаем литры.

Хотите уравнением, пожалуйста:
х + (х + 6) = 24.
где х - количество проданных банок
x + 6 - количество оставшихся банок
0 / 5
кызылдур
От пользователя Раненый хомяк
блин, дайте дитю 24 горошины и все сразу станет понятно
если разница в 6 банках, то вычитайте эту разницу, а оставшееся делите поровну, т.к. разницу вы уже убрали :ultra:
24-6 = 18
18/2=9

А мне вот этот ход непонятен )))
Почему надо вычесть разницу из общей суммы, а потом поделить пополам?
Вернее, я это понимаю, но для меня оно не очевидно, надо еще подумать и доказать.
Может, детям понятнее.
Но по мне гораздо стройнее решение

От пользователя MetalHeart
Одно уравнение с одним неизвестным.
x - осталось
x-6 продано
24 = x + x - 6
1 / 1
Dr Дровосек
Наверно тупой.. мне одна эта фраза вызывает логический суппорт..
От пользователя накуренная оса
Продали на 6 банок меньше, чем осталось.
0 / 5
Раненый хомяк
От пользователя кызылдур
Почему надо вычесть разницу из общей суммы, а потом поделить пополам?


Если одно отличается от другого на на какое-то конретное число, то если убрать разницу останется два одинаковых числа. На горохе понятней, конечно :-D
2 / 1
От пользователя Dr Дровосек™
Наверно тупой..

Почему наверное?
2 / 0
кызылдур
От пользователя Раненый хомяк
Если одно отличается от другого на на какое-то конретное число, то если убрать разницу останется два одинаковых числа. На горохе понятней, конечно :-D

Такие вещи мне сложно в голове держать. Проще уравнение написать.:-)
0 / 1
lowa
а я не смогла решить задачу :-( я тупая :-(
0 / 2
Безрюмки-Встужева
И на вашем уравнении понятно почему надо вычесть разницу и делить пополам
24=х+х+6
Иксы же одинаковые
Как вы их найдёте
24 минус 6 и делить на два
1 / 3
кызылдур
От пользователя Безрюмки-Встужева
И на вашем уравнении понятно почему надо вычесть разницу и делить пополам
24=х+х+6
Иксы же одинаковые
Как вы их найдёте
24 минус 6 и делить на два

А вот тут надо определиться, что брать за икс.
В одном случае нужно из 24 вычесть 6 и поделить пополам, а в другом - прибавить 6 и поделить пополам.
1 / 3
Безрюмки-Встужева
У вас для этого уравнения для этой задачи есть другой случай?
Однако...
0 / 3
avg
Тупо перебором найти ответ, начиная с единицы.
0 / 1
Раненый хомяк
От пользователя Безрюмки-Встужева

как выяснилось, думать было не обязательно, тупо перебирать цифры и все. Дети устный счет отрабатывали :-D
0 / 1
кызылдур
От пользователя Безрюмки-Встужева
У вас для этого уравнения для этой задачи есть другой случай?
Однако...

Для этой задачи я могу составить два уравнения, в зависимости от того, что возьму за икс
0 / 1
кызылдур
От пользователя Безрюмки-Встужева
У вас для этого уравнения для этой задачи есть другой случай?
Однако...

Для этой задачи я могу составить два уравнения, в зависимости от того, что возьму за икс
0 / 1
Безрюмки-Встужева
Речь шла о том уравнении, которое вы уже составили
Из него явным образом видно всё
Почему отнять 6 и поделить пополам, это же было понятно и без уравнения, задача простейшая, детская
1 / 1
Безрюмки-Встужева
Надо разделить 24 на две части, одна из которых больше другой на 6
За икс можно взять меньшее искомое и тогда
24=х+х+6 и икс равен 24 минус 6 разделить на два
За икс можно взять большее искомое и тогда
24=х+х-6 и икс равен 24 плюс 6 разделить на два
Но зачем, первое как-то обычнее, логичнее и короче, хватит 24 горошин, чтобы выложить, во втором возникает число 30
0 / 1
кызылдур
От пользователя Безрюмки-Встужева
Но зачем, первое как-то обычнее, логичнее и короче,

Не логичнее и не короче, т.к ищем по условию то, что осталось, его за икс и берем.
Тогда продано x - 6, а уравнение 24 = x + x - 6
А у вас мы находим проданное, и для получения ответа ещё надо прибавлять 6, т.е. лишнее действие ;-)

[Сообщение изменено пользователем 21.11.2020 08:19]
0 / 1
Безрюмки-Встужева
Тем не менее первым вы составили именно первое уравнение, икс плюс 6
1 / 1
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.