Wilyсh в Комсомолке
s
sma barn™
http://kp.ru/daily/23787/58420/
Как поймать гаишника-«оборотня»
В стране появилось новое движение - активисты-водители объединились, чтобы навести порядок на дорогах
«Верхи» могут, «низы» хотят
Беспредел на дорогах страны достиг такого масштаба, что сам Путин вынужден был объявить войну привилегиям на дорогах. В итоге у чиновников наконец-то изымают мигалки и спецномера (см. «КП» за 12, 18, 22 сентября).
Одобряя инициативу «сверху», но особо на нее не надеясь, набирает обороты движение «снизу»: водители объединились и организовали общероссийское течение, пропагандирующее уважение к ПДД.
Эти водители называют себя просто - «нормальными людьми». Они не желают, чтобы их близкие оказались под колесами какого-нибудь «отморозка» - не важно, кто в машине: важный чиновник, человек при погонах или болван, купивший права, - активно борются в лихачами. В первую очередь со «статусными водителями»: милиционерами и чиновниками.
Объединяет «нормальных людей» Интернет. Место встречи: два сайта - http://www.narushil.ru/ и http://www.gai.net.ru/. На первом участники выкладывают фото- и видеосвидетельства нарушений ПДД. А на http://www.gai.net.ru/, разложив по полочкам автомобильное законодательство, разъясняют, почему не стоит давать взятки гаишникам. Информация достоверная и бесплатная.
«Стукачи» или правозащитники?
Движение «нормальных» держится на трех активистах - это Георгий Бадьин из Екатеринбурга, Максим Павлюченков из Питера и Дмитрий Лейбов из Москвы.
Павлюченков отработал систему слежения за нарушителями с синими номерами. Не проходит недели, чтобы в питерских прокуратурах у больших начальников не появился очередной «привет от законопослушного водителя» с подробным досье на их раздолбаев подчиненных. Сначала от Павлюченкова отмахивались, не принимали фотовидеосъемку, аргументируя тем, что цифровые носители не могут являться доказательством. Но Павлюченков доказал обратное. И теперь по его заявлениям в ГАИ проходит проверка.
...а этот «Мерседес-Гелендваген» с «флаговым» номером (принадлежит депутату Госдумы) преспокойно катит по встречной.
А Дмитрий Лейбов прославился тем, что достучался до Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России, указав большим начальникам на то, как столичные гаишники целый год незаконно лишали водителей прав, увидев на их машине просроченные транзитные номера или отсутствие одного из номерных знаков. Это, конечно, правонарушение, но за него полагается всего лишь штраф в 50 рублей. В результате нечистым на руку гаишникам лазейку перекрыли.
Бадьин - главный консультант на http://www.gai.net.ru/.
Зная все «пробоины» в автомобильном законодательстве, «нормальные» при желании могут «отмазать» от претензий гаишников любого - даже севшего за руль мертвецки пьяным. Но не сделают этого ни-ког-да!
Можно ли наказать лихача с «блатными» номерами?
Увидели, как водители с «синими» или «флаговыми» номерами игнорируют ПДД, выезжая на «встречку» или рассекая по тротуару? Вместо того чтобы сотрясать воздух, делайте так:
1) Фиксируйте факт нарушения на видеокамеру или фотоаппарат. Снимайте так, чтобы был виден номер машины!
2) В двух экземплярах пишите заявления об административном правонарушении (образцы есть на http://www.narushil.ru/): одно отправляйте в прокуратуру, другое - в отделение ГИБДД того района, где вы зафиксировали нарушение. В заявлении указывайте: дату, время, район, марку и номер машины, направление движения автомобиля, суть нарушения. Обязательно укажите номер дома, около которого произошло нарушение правил. И не тяните с подачей - на все про все у вас есть два месяца! После этого в принятии заявления вам могут отказать.
В заявлении укажите телефон, адрес и Ф.И.О. свидетелей. В конце письма припишите: «Прошу установить личность водителя и привлечь его к административной ответственности».
3) Распечатайте фотографии и приложите их к заявлению. А еще лучше - диск с копией фотосъемки или видеозаписи. По этой схеме уже были отправлены сотни заявлений. Раньше их игнорировали - сейчас по каждому проводят доскональную проверку.
КСТАТИ
На сознательных водителей глядя, гаишники стали перенимать опыт. ГИБДД Северного округа открыла сайт http://www.gibddsao.ru/. Здесь на удивление много полезной информации. Есть возможность пожаловаться на инспектора. У ГИБДД других округов таких сайтов нет.
КОММЕНТАРИЙ ГАИ
«Мы и так за своими следим»
- Описанный вами способ наказать лихача может сработать. Но только теоретически, - сообщили нам источники в столичной Госавтоинспекции. - Действительно, при получении такой «телеги» будет назначена служебная проверка. Но только в самом худшем случае проверяемый получит выговор. Обычно дело заканчивается формулировкой «объективного подтверждения факты не нашли». И дело не в том, что прикрываем своих. Видеоматериалы - это для суда, и то они не являются решающим доказательством. А доказать необходимо, поскольку у нас презумпция невиновности. Но проблемы от начальства, конечно, будут.
Однако мы не советовали бы следовать этой практике. Ведь ради одного нарушителя от нормальной работы оторвется еще пара десятков сотрудников, которые будут его проверять. Между тем при ГУВД Москвы и так есть специальное подразделение - линейный контроль. Оно проверяет как раз служебный транспорт. И его реально опасаются милиционеры - линейный контроль и номера за нарушение может снять. К тому же наше руководство постоянно проверяет подчиненных. Как по плану, так и внезапно. А еще есть постоянная практика у начальства ГИБДД: едешь на работу - по дороге присмотри за всеми инспекторами, которые попадутся. Знаете, помогает.
Записал Андрей РОДКИН.
Александра МАЯНЦЕВА inform@kp.ru
Как поймать гаишника-«оборотня»
В стране появилось новое движение - активисты-водители объединились, чтобы навести порядок на дорогах
«Верхи» могут, «низы» хотят
Беспредел на дорогах страны достиг такого масштаба, что сам Путин вынужден был объявить войну привилегиям на дорогах. В итоге у чиновников наконец-то изымают мигалки и спецномера (см. «КП» за 12, 18, 22 сентября).
Одобряя инициативу «сверху», но особо на нее не надеясь, набирает обороты движение «снизу»: водители объединились и организовали общероссийское течение, пропагандирующее уважение к ПДД.
Эти водители называют себя просто - «нормальными людьми». Они не желают, чтобы их близкие оказались под колесами какого-нибудь «отморозка» - не важно, кто в машине: важный чиновник, человек при погонах или болван, купивший права, - активно борются в лихачами. В первую очередь со «статусными водителями»: милиционерами и чиновниками.
Объединяет «нормальных людей» Интернет. Место встречи: два сайта - http://www.narushil.ru/ и http://www.gai.net.ru/. На первом участники выкладывают фото- и видеосвидетельства нарушений ПДД. А на http://www.gai.net.ru/, разложив по полочкам автомобильное законодательство, разъясняют, почему не стоит давать взятки гаишникам. Информация достоверная и бесплатная.
«Стукачи» или правозащитники?
Движение «нормальных» держится на трех активистах - это Георгий Бадьин из Екатеринбурга, Максим Павлюченков из Питера и Дмитрий Лейбов из Москвы.
Павлюченков отработал систему слежения за нарушителями с синими номерами. Не проходит недели, чтобы в питерских прокуратурах у больших начальников не появился очередной «привет от законопослушного водителя» с подробным досье на их раздолбаев подчиненных. Сначала от Павлюченкова отмахивались, не принимали фотовидеосъемку, аргументируя тем, что цифровые носители не могут являться доказательством. Но Павлюченков доказал обратное. И теперь по его заявлениям в ГАИ проходит проверка.
...а этот «Мерседес-Гелендваген» с «флаговым» номером (принадлежит депутату Госдумы) преспокойно катит по встречной.
А Дмитрий Лейбов прославился тем, что достучался до Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России, указав большим начальникам на то, как столичные гаишники целый год незаконно лишали водителей прав, увидев на их машине просроченные транзитные номера или отсутствие одного из номерных знаков. Это, конечно, правонарушение, но за него полагается всего лишь штраф в 50 рублей. В результате нечистым на руку гаишникам лазейку перекрыли.
Бадьин - главный консультант на http://www.gai.net.ru/.
Зная все «пробоины» в автомобильном законодательстве, «нормальные» при желании могут «отмазать» от претензий гаишников любого - даже севшего за руль мертвецки пьяным. Но не сделают этого ни-ког-да!
Можно ли наказать лихача с «блатными» номерами?
Увидели, как водители с «синими» или «флаговыми» номерами игнорируют ПДД, выезжая на «встречку» или рассекая по тротуару? Вместо того чтобы сотрясать воздух, делайте так:
1) Фиксируйте факт нарушения на видеокамеру или фотоаппарат. Снимайте так, чтобы был виден номер машины!
2) В двух экземплярах пишите заявления об административном правонарушении (образцы есть на http://www.narushil.ru/): одно отправляйте в прокуратуру, другое - в отделение ГИБДД того района, где вы зафиксировали нарушение. В заявлении указывайте: дату, время, район, марку и номер машины, направление движения автомобиля, суть нарушения. Обязательно укажите номер дома, около которого произошло нарушение правил. И не тяните с подачей - на все про все у вас есть два месяца! После этого в принятии заявления вам могут отказать.
В заявлении укажите телефон, адрес и Ф.И.О. свидетелей. В конце письма припишите: «Прошу установить личность водителя и привлечь его к административной ответственности».
3) Распечатайте фотографии и приложите их к заявлению. А еще лучше - диск с копией фотосъемки или видеозаписи. По этой схеме уже были отправлены сотни заявлений. Раньше их игнорировали - сейчас по каждому проводят доскональную проверку.
КСТАТИ
На сознательных водителей глядя, гаишники стали перенимать опыт. ГИБДД Северного округа открыла сайт http://www.gibddsao.ru/. Здесь на удивление много полезной информации. Есть возможность пожаловаться на инспектора. У ГИБДД других округов таких сайтов нет.
КОММЕНТАРИЙ ГАИ
«Мы и так за своими следим»
- Описанный вами способ наказать лихача может сработать. Но только теоретически, - сообщили нам источники в столичной Госавтоинспекции. - Действительно, при получении такой «телеги» будет назначена служебная проверка. Но только в самом худшем случае проверяемый получит выговор. Обычно дело заканчивается формулировкой «объективного подтверждения факты не нашли». И дело не в том, что прикрываем своих. Видеоматериалы - это для суда, и то они не являются решающим доказательством. А доказать необходимо, поскольку у нас презумпция невиновности. Но проблемы от начальства, конечно, будут.
Однако мы не советовали бы следовать этой практике. Ведь ради одного нарушителя от нормальной работы оторвется еще пара десятков сотрудников, которые будут его проверять. Между тем при ГУВД Москвы и так есть специальное подразделение - линейный контроль. Оно проверяет как раз служебный транспорт. И его реально опасаются милиционеры - линейный контроль и номера за нарушение может снять. К тому же наше руководство постоянно проверяет подчиненных. Как по плану, так и внезапно. А еще есть постоянная практика у начальства ГИБДД: едешь на работу - по дороге присмотри за всеми инспекторами, которые попадутся. Знаете, помогает.
Записал Андрей РОДКИН.
Александра МАЯНЦЕВА inform@kp.ru
c
civic21
стихи
К
Колумб.
хорошо
К
Колумб.
Однако мы не советовали бы следовать этой практике. Ведь ради одного нарушителя от нормальной работы оторвется еще пара десятков сотрудников, которые будут его проверять
вот это умилило! :-)
S
SeVaDo
правильное дело!
Между тем при ГУВД Москвы и так есть специальное подразделение - линейный контроль. Оно проверяет как раз служебный транспорт. И его реально опасаются милиционеры - линейный контроль и номера за нарушение может снять.
Значит стоит отправлять туда третью копию.
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.