BlackDeath[моцк]
От пользователя Shredinger's cat
Не находите это странным? :beach:
Вот просто так взять проспать полимеры...

не нахожу. Это дело вполне житейское.
Александрийская колонна в Спб. Абсолютно гладкая. Вес 600тонн, установлена менее чем за 2 часа на постамент и находится там без всякого крепления.
1800е года. Выполнена молотком и зубилом, установлена инопланетянами.
:-D :-D :-D
Примеров просраных технологий мальен
8 / 1
Бормонталь
От пользователя BlackDeath[моцк]
Пиндосы давно уже не могут повторить двигло для сатурна, поэтому закупают наши движки. Свои тупо не тянут.


Есть мнение:
Стоило мне вчера написать статью о российских космических фейках, как меня тут же завалили «примером» отставания США от России в космической сфере. Дескать, американские ракеты летают на Российских двигателях РД-180, и без этих российских двигателей американская космическая программа сразу же заглохнет. С кучей ссылочек. Так что, дескать, никуда американцы без рассеюшки-матери не денутся.

Переход по ссылкам, присланным мне, показал, что вся информация о российско-американском сотрудничестве в области РД-180, которая имеется на русском языке, представляет собой худшую разновидность лжи — полуправду. Где отдельные, совершенно правдивые факты (производство двигателя полностью сосредоточенно в России) переплетены с утаиванием ключевой информации и скреплены точечной малозаметной ложью.

Начнем с того, что никакого «Российского двигателя РД-180» в природе не существует. Есть двигатель РД-180 созданный в рамках российско-американского сотрудничества, который был разработан в России по заказу США, и который в настоящее время производится американской компанией Pratt & Whitney на российских производственных мощностях. Поэтому сама подача материала в Российских СМИ, которые пишут, что «США закупает двигатели в России» 100% густая ложь. Это все равно как написать, что «Apple закупает свои Iphone в Китае» только на том основании, что всё их производство сосредоточенно там.

Впрочем, давайте я расскажу всё по порядку, потому что история там — очень интересная.

В конце 50-х годов на вооружении США стояло несколько сотен баллистических ракет Atlas. Когда случился карибский кризис, американцы сочли, что эти ракеты — недостаточно эффективны, чтобы противостоять Советской угрозе, их сняли с вооружения, но не выбросили, не утилизировали. Согласно концепции, которая тогда была принята в США, и которая действует до сих пор, все баллистические ракеты военного назначения должны иметь возможность использоваться в качестве ракет-носителей для вывода грузов на орбиту.

Поэтому со списанием Атласов космическое ведомство США получило около сотни готовых космических ракет для запуска спутников и космических кораблей в космос. Причем замечу, — это очень важно, — фактически халявных, бесплатных ракет, поскольку Пентагон за них уже заплатил ранее.

Атласы широко использовались в первые годы освоения космоса в качестве основного носителя (именно на Атласе взлетел первый американский космонавт Джон Гленн), а затем — как «резервная» ракета. Когда, например, взорвался Челледжер, то до выяснения причин катастрофы, программа Шаттлов была приостановлена, и все космические запуски делались на Аталасах.

Меж тем в 90-х годах стало ясно, что ракеты «Титан», на которых делались все американские «средние» запуски надо снимать с производства — негативные последствия от использования ядовитого аэрозина в качестве топлива — были слишком сильными.

А на консервации еще оставались сотни халявных Атласов. Было решено оснастить эти Атласы новыми, более мощными двигателями и заменить ими Титаны. Американская компания General Dynamic, в чьем ведении находились Атласы, объявила в 1995 году тендер на разработку нового двигателя, и этот тендер безоговорочно с большим отрывом выиграло российское предприятие «НПО Энергомаш», которое предложило цену в несколько раз более низкую, чем конкуренты.

Времена в России были тяжелые, приходилось демпинговать. Но главное, у Энергомаша был хороший задел. Для того, чтобы получить двигатель с нужными американцам характеристиками, надо было лишь «уполовинить» уже имеющийся двигатель от ракеты «Энергия», сделать вместо четырех камер только две.

В результате Энергомаш «разработал» нужный двигатель, который получил название РД-180, передал все права и всю документацию на его производство американцам, а те, в соотвествии с условиями тендера, разместили производство двигателя в России на заводах Энергомаша, поскольку там уже была вся необходимая технологическая оснастка.

Надо заметить, что этот контракт потом сильно аукнулся российскому ВПК, потому что, когда России самой потребовался «половинный» двигатель для ракет Русь-М и Ангара, оказалось, что по условиям контракта она не может изготавливать РД-180 для своих целей, а должна закупать его у американской компании Pratt & Whitney.

В итоге для Русь-М пришлось делать «альтернативную» разработку, РД-180В (которая так и не была завершена), а на Ангару ставить не «половинный», а «четвертинный» двигатель РД-191.

Ну а что касается американских Атласов, то ракеты, оснащенные РД-180, сначала получили индекс R (это не «Российский двигатель», как пишут у нас, а просто очередной индекс, так совпало), а затем были полностью модернизированы под РД-180. И получили обозначение Атлас-5.

Так что все американские Атлас 5 сейчас имеют первую ступень, оснащенную двигателем РД-180 компании Pratt & Whitney, который собирается в России.

Поэтому, когда Россия попала под санкции, то под санкции попало и это производство. Поначалу было решено перенести производство РД-180 из России на территорию США.

Но тут нарисовался Илон Маск со своей компанией SpaceX и сказал: «Я могу сделать лучше и дешевле». Прикинули, оказалось и вправду, гораздо дешевле и лучше будет отдать подряд Маску.

В России конечно обрадовались бы такому раскладу, но в США больше всего на свете боятся монополизации рынка. Все профильные контролирующие органы тут же выдали заключение, что передача подряда SpaceXvприведет к образованию недопустимой монополии.

Но в результате этих обсуждений попутно выяснилось, что в переносе производства РД-180 в США уже нет никакого резона. То, что было «дешево» в 95-м, сейчас уже стало «дорого».
РД-180 — очень хороший двигатель, но — уже сильно устаревший, для его производства придется возрождать технологии, от которых во всем мире давно отказались. Наука и технологии не стоят на месте, и в самих США есть куча фирм, которые могут сделать то, что требуется, гораздо лучше, гораздо быстрее и главное — уже сильно дешевле по сравнению с Энергомашем.

Короче, выяснилось, что РД-180 больше не нужен.

Поэтому General Dynamic провело новый тендер, который выиграли две американские компании. United Launch Services которая, начиная с 2019 года начнет поставлять двигатель Vulcan BE-4, который заменит РД-180. И Aerojet Rocketdyne, которая разработает следующее поколение принципиально новых двигателей, которое в свою очередь заменит Vulcan BE-4.

Ну и чтобы было понятно, что произошло, упомяну только одну деталь — весь контракт с United Launch Services стоит 46 миллионов долларов — это стоимость всего пяти РД-180.

А конгресс США, чтобы подстраховаться и создать запас на переходный период разрешил Энергомашу выпустить еще 18 штук РД-180. Последних РД-180 в истории.

Вот, собственно, что кроется за заголовками Российских СМИ «Америка не может обойтись без российских двигателей»
18 / 2
BlackDeath[моцк]
От пользователя ригель_сувальдный
Есть мнение:

есть мнение подумать головой и посмотреть на тягу того же РД180, ВЕ-4 и тягу двигателя Ф-1 Вернера фон Брауна махнатых годов выпуска что ставили на Сатурн и еще раз понять что технологии давно просраны и батва за новое это жалкие попытки вспомнить старое.
1 / 3
Dan-ko
:popcorn:
1 / 0
Бормонталь
От пользователя BlackDeath[моцк]
посмотреть на тягу того же РД180, ВЕ-4 и тягу двигателя Ф-1 Вернера фон Брауна

Во-первых, не Ф-1, а Ф-2. Во-вторых, зачем смотреть на тягу? Величина тяги определяется потребностью заказчика, а эффективность двигателя в целом определяется совокупностью параметров. Следуя вашей логике можно сформулировать вопрос "почему бы не впердолить на Ан-2 АИ-20 вместо АШ-62ИР ?" Ответ напрашивается сам собой - потому что он там нахрен не нужен.
7 / 1
От пользователя ригель_сувальдный
Во-первых, не Ф-1, а Ф-2. Во-вторых, зачем смотреть на тягу?

В-третьих,
От пользователя BlackDeath[моцк]
махнатых годов

мОхнатых!!!
0 / 1
YESaul
От пользователя Shredinger's cat
если ты думаешь, что распил бабла на космопрограмме был придуман рогозиным - у меня для тебя новости
они и щас на маске очень так нехило пилят.


ладно, допустим. пилят. но почему :cen: Маск летает и часто, а у Рагозина регалий на табличке больше чем запусков?
7 / 3
Dan-ko
От пользователя YESaul


Думаю, что дело в жадности
0 / 1
BlackDeath[моцк]
От пользователя ригель_сувальдный
Во-первых, не Ф-1, а Ф-2.

хотя бы в вики посмотри чтоли, ну или учебник почитай.


От пользователя ригель_сувальдный
Величина тяги определяется потребностью заказчика, а эффективность двигателя в целом определяется совокупностью параметров.

ООооо..все изделия автоваза видимо в десятке, не иначе.

:-D :-D :-D
0 / 2
YESaul
От пользователя Dan-ko
Думаю, что дело в жадности


это не жадность - это тупость... это как съесть курицу, которая золотые яйца несет...
0 / 1
IDIАN™
ну чо? были америкосы на луне или нет?
3 / 0
Paulus TU
От пользователя IDIАN™
ну чо? были америкосы на луне или нет?

Незнайка точно был. Я даже книгу читал про это - с иллюстрациями.
5 / 1
BlackDeath[моцк]
От пользователя IDIАN™
ну чо? были америкосы на луне или нет?

да были, были.. только нам от этого ни тепло ни холодно.
1 / 0
simoneblon
Вот был в Ёбурге один такой завод... точной механики вроде назывался... делал он в том числе системы успокоения качки для пароходов...один на страну был... гироскопические такие системы... шоб ракета, вылетая с парохода ровный горизонт могла найти... где щас тот заводик? Правильно... застраивается...также и у америкосов... нет лунной программы,- построили казино в Лас-Вегасе...
1 / 1
Alk86
Маленький шаг для человека, большой для человечества. Хотя практической пользы от этих полетов было мало, но важна именно возможность.
2 / 1
DimAAB
Да смиритесь уже наконец, продул ваш совок лунную гонку, расслабьтесь и фапайте на портрет Рогозина в мундире. :-D

А нормальные люди просто отметят выдающиеся событие в истории человечества. :hi:



[Сообщение изменено пользователем 17.07.2019 10:31]
8 / 9
Игорь Do
От пользователя IDIАN™
были америкосы на луне или нет?

на Луне были не раз.
земляне.
1 / 2
Panda.
Радиационные пояса Ван-Аллена убили бы всех астронавтов, как и тех обезьян, что летали вокруг Луны (сдохли за 10 дней)
https://www.km.ru/front-projects/amerikanzi-nikogd...

Не было живых людей на Луне.
Аппараты автоматические были.
3 / 10
BlackDeath[моцк]
От пользователя Panda.
Радиационные пояса Ван-Аллена убили бы всех астронавтов, как и тех обезьян, что летали вокруг Луны

ты статью что запостил сам то прочел? :-D
3 / 1
Iz_Ovraga
Это все ересь! Нет никакова космаса :ultra: Земля плоская :ultra:
1 / 3
От пользователя Сам себе кулинар
некоторые кадры были сняты на Земле. Возможно. Допускаю.

съемку высадки в павильонах Голливуда никто никогда не отрицал.
2 / 0
Morskoy_boy
От пользователя ригель_сувальдный
Начнем с того, что никакого «Российского двигателя РД-180» в природе не существует. Есть двигатель РД-180 созданный в рамках российско-американского сотрудничества, который был разработан в России по заказу США,


Опять либерастное враньё.

РД-180 был создан в середине 1990-х годов на основе мощнейшего в мире двигателя РД-170[1] под руководством Бориса Ивановича Каторгина, в 1996 году проект РД-180 выиграл конкурс на создание и продажу двигателей для РН США «Атлас-3» и «Атлас-5»[3].

В 1996 году право на использование двигателя приобрела компания General Dynamics. Ею он был впервые использован 24 мая 2000 года в качестве первой ступени РН «Атлас IIA-R» — модификации ракеты «Атлас IIA»; в дальнейшем ракета была переименована в «Атлас III». После первого запуска была проведена дополнительная работа по сертификации двигателя с целью его использования на универсальном ракетном модуле (англ. Common Booster Core) основной ступени ракеты «Атлас-5». Цена одного двигателя по состоянию на 2010 год составляла 9 млн долл.[4] Таким образом, с начала 1999 года двигатель РД-180 используются в РН «Атлас-3» и «Атлас-5». К 01.02.2008 было совершено 6 пусков РН «Атлас-3» и 12 пусков РН «Атлас-5», во всех них двигатель РД-180 работал безошибочно[1].

РД-180, который использовался на испытательном стенде, был показан на 23-й встрече Большой восьмёрки (июнь 1997 года, Денвер, США).

Так как целью программы использования двигателя являются запуски коммерческих спутников и спутников правительства США, то для соответствия поставок американскому законодательству совместным производителем РД-180 считается Pratt & Whitney. При этом, несмотря на распространяемые в интернет-СМИ и блогах многочисленные слухи[5][6], патентные права на конструкцию двигателя принадлежат НПО «Энергомаш»[7][8][9]; на конец 2018 года всё производство двигателя сосредоточено в России[10]. Продажа осуществлялась совместным предприятием «Pratt & Whitney» и НПО «Энергомаш», называемым СП «РД-Амрос» (англ. RD AMROSS); приобретение и монтаж производились United Launch Alliance (ULA). C мая 2014 года заключение новых контрактов временно прекращено по постановлению суда, в связи с иском конкурента — компании SpaceX; поставки двигателей по старым контрактам продолжаются[11].
6 / 6
Morskoy_boy
От пользователя YESaul
ладно, допустим. пилят. но почему Маск летает и часто, а у Рагозина регалий на табличке больше чем запусков?



10 запусков у России против 11 у США в 2019 году... Что тебя, либераст, опять не устраивает?
8 / 5
DimAAB
От пользователя Morskoy_boy
10 запусков у России


и сколько из них с Восточного? :popcorn:

[Сообщение изменено пользователем 17.07.2019 11:10]
5 / 5
От пользователя Alk86
практической пользы от этих полетов было мало
дибилы пиндосские. просрали все свои полимеры
Под 200 млрд долларов спустили в унитаз.
Лучше бы пенсионерам раздали !

нашим
7 / 0
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.