Когда новый митинг против храма?
И
Илья MC
Вы хотите командовать чужими деньгами, куда их вкладывать.
Не хочу . мне чужие фантики без надобности .
Р
Раненый хомяк
свои деньги вложить в здравоохранение вам никто не запретит.
уже вкладывают добровольнопринудительно - ЕСН пока никто не отменил.
т.е. если олигарх захочет - может у Вас на лбу татуировку выбить "я раб"? Или свое бренное тело жалко и для защиты найдутся куча аргументов?
ага
типа ассоциация, лоб это плотинка
ну ну :-)
давайте еще ассоциативные ряды
зы
по закону он сделал все верно, у него на это юристы есть.
E
Eвгений Игoревич
Озеленение города по "православному"
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Очень любят ровные "голые" газоны
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Очень любят ровные "голые" газоны
Р
Раненый хомяк
по закону он сделал все верно, у него на это юристы есть.
ха-ха три раза
как будто законы для простых людей писаны
кторые в церкви лбы разбивают и думают что вымолят прощение, посещая церковь в храмовые празники, или когда петух за жопу клюнул
E
Eвгений Игoревич
по закону он сделал все верно
Ну так у нас под "уважаемого" человека и законы переписать не трудно
E
Eвгений Игoревич
Федор Крашенинников о том, почему вокруг строительства новых православных церквей в России все чаще возникают конфликты и как их подогревает позиция властей.
Строительство новых православных церквей в России все чаще приводит к конфликтам между властью и гражданским обществом. На минувшей неделе в новостные сводки попали две похожие ситуации в разных частях страны - Екатеринбурге и Красноярске.
Два города - одна беда
В Екатеринбурге 7 апреля несколько тысяч жителей собрались в центре города, чтобы выразить несогласие с возведением там очередного православного собора. А 10 апреля в Красноярске со скандалом прошли общественные слушания, созванные для обсуждения последствий строительства православной церкви в центре города, в районе Стрелки.
Ситуация в Красноярске усугубляется тем, что параллельно обсуждается проекты и других церквей - и тоже на месте скверов. Характерна совершенно советская аргументация красноярских храмостроителей: Красноярск-де отстает от других российских городов-миллионников по количеству церквей на душу населения! То есть новые храмы надо строить не потому, что в них есть какая-то ощутимая практическая нужда, а потому что их должно быть не меньше априорно заданного количества на душу населения, а лучше - больше.
Вопреки действующей конституции, сегодня и федеральная, и региональная, и муниципальная власти России, не особо скрываясь, стоят на вполне определенных клерикальных позициях и всегда готовы поддержать любое начинание в этой сфере, а часто и вовсе выступают инициаторами процессов. Поэтому обсуждение с населением планов возведения новых церквей сводится к полусекретным слушаниям вне общественного контроля, оформление разрешений на строительство происходит с невероятной скоростью, а риторика властей и церковных активистов по всей России не отличается разнообразием.
При этом любые попытки выступить против строительства вообще или против конкретного проекта вызывают обвинения в русофобии и даже сатанизме. В ход идет и навешивание ярлыков: например, губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев в свое время назвал противников строительства церкви в центре Екатеринбурга "общественными террористами".
Москва и "200 храмов"
Хотя конфликты вокруг появления новых церквей весьма распространены по всей стране, в федеральную новостную повестку попадают разве что эпизоды противостояния в Москве, где в рамках программы "200 храмов" жители то одного, то другого района вдруг обнаруживают строительную технику в своем парке.
Особенно громко прозвучал конфликт в парке "Торфянка в 2015-2016 годах, там протесты местных жителей все-таки остановили стройку. РПЦ получила другой участок для храма, но в парке все еще проходят "молитвенные стояния", и местные жители не теряют бдительности.
В "Торфянке" же были продемонстрированы все доступные способы давления на протестующих: активисты движения "Сорок сороков", массовые "молитвенные стояния", казаки, "ветераны Новороссии", угрозы, травля в СМИ, давление на лидеров протеста и так далее. Уже в текущем году по аналогичному поводу протестовали жителей московского района Бескудниково, где на месте парка планируется построить уже седьмую православную церковь в этом районе.
Тоже протест
Протесты против строительства новых церквей нельзя рассматривать в отрыве от любых других протестов в России. Во-первых, граждан все больше раздражают не столько конкретные стройки, сколько демонстративное игнорирование их мнения по самому широкому кругу проблем - будь то вопрос о возведении храма на месте сквера или об открытии новой свалки по соседству.
Во-вторых, все больше граждан РФ раздражает принудительная клерикализации жизни в стране. Согласно данным МВД, в 2019 году богослужения во время таких важных православных праздников как Крещение и Рождество посетили от 2,4 до 2,6 млн россиян, что составляет менее двух процентов населения страны. Между тем власти ведут себя так, будто активно практикующие православные составляют большинство, а потому позицию инаковерующих и равнодушных к религии граждан России можно игнорировать вовсе или объявлять антипатриотичной и чуть ли не преступной.
Разница подходов к православным и неправославным видна на множестве примеров. Например, в том же Екатеринбурге в 2015 году местной лютеранской общине не дали построить свою церковь, ссылаясь на позицию жителей окрестных домов, которые требовали оставить ставшую парком территорию бывшего кладбища в нынешнем виде. В ситуации с православным собором гораздо более массовые протесты горожан власти игнорируют, а подготовка к строительству собора продолжается.
Антицерковные выступления в современной России становятся еще одной точкой консолидации протестных настроений, безотносительно отношения к православию как таковому. РПЦ так откровенно и беззастенчиво встраивается во власть, а власть так прямолинейно проводит клерикальную политику, что различить две эти силы уже практически невозможно, а потому любой протест против церковного строительства неизбежно оказывается и политическим противостоянием власти и общества.
Автор: Федор Крашенинников - российский политолог и публицист, автор книг "После России" и "Облачная демократия", которую он написал вместе с Леонидом Волковым.
Строительство новых православных церквей в России все чаще приводит к конфликтам между властью и гражданским обществом. На минувшей неделе в новостные сводки попали две похожие ситуации в разных частях страны - Екатеринбурге и Красноярске.
Два города - одна беда
В Екатеринбурге 7 апреля несколько тысяч жителей собрались в центре города, чтобы выразить несогласие с возведением там очередного православного собора. А 10 апреля в Красноярске со скандалом прошли общественные слушания, созванные для обсуждения последствий строительства православной церкви в центре города, в районе Стрелки.
Ситуация в Красноярске усугубляется тем, что параллельно обсуждается проекты и других церквей - и тоже на месте скверов. Характерна совершенно советская аргументация красноярских храмостроителей: Красноярск-де отстает от других российских городов-миллионников по количеству церквей на душу населения! То есть новые храмы надо строить не потому, что в них есть какая-то ощутимая практическая нужда, а потому что их должно быть не меньше априорно заданного количества на душу населения, а лучше - больше.
Вопреки действующей конституции, сегодня и федеральная, и региональная, и муниципальная власти России, не особо скрываясь, стоят на вполне определенных клерикальных позициях и всегда готовы поддержать любое начинание в этой сфере, а часто и вовсе выступают инициаторами процессов. Поэтому обсуждение с населением планов возведения новых церквей сводится к полусекретным слушаниям вне общественного контроля, оформление разрешений на строительство происходит с невероятной скоростью, а риторика властей и церковных активистов по всей России не отличается разнообразием.
При этом любые попытки выступить против строительства вообще или против конкретного проекта вызывают обвинения в русофобии и даже сатанизме. В ход идет и навешивание ярлыков: например, губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев в свое время назвал противников строительства церкви в центре Екатеринбурга "общественными террористами".
Москва и "200 храмов"
Хотя конфликты вокруг появления новых церквей весьма распространены по всей стране, в федеральную новостную повестку попадают разве что эпизоды противостояния в Москве, где в рамках программы "200 храмов" жители то одного, то другого района вдруг обнаруживают строительную технику в своем парке.
Особенно громко прозвучал конфликт в парке "Торфянка в 2015-2016 годах, там протесты местных жителей все-таки остановили стройку. РПЦ получила другой участок для храма, но в парке все еще проходят "молитвенные стояния", и местные жители не теряют бдительности.
В "Торфянке" же были продемонстрированы все доступные способы давления на протестующих: активисты движения "Сорок сороков", массовые "молитвенные стояния", казаки, "ветераны Новороссии", угрозы, травля в СМИ, давление на лидеров протеста и так далее. Уже в текущем году по аналогичному поводу протестовали жителей московского района Бескудниково, где на месте парка планируется построить уже седьмую православную церковь в этом районе.
Тоже протест
Протесты против строительства новых церквей нельзя рассматривать в отрыве от любых других протестов в России. Во-первых, граждан все больше раздражают не столько конкретные стройки, сколько демонстративное игнорирование их мнения по самому широкому кругу проблем - будь то вопрос о возведении храма на месте сквера или об открытии новой свалки по соседству.
Во-вторых, все больше граждан РФ раздражает принудительная клерикализации жизни в стране. Согласно данным МВД, в 2019 году богослужения во время таких важных православных праздников как Крещение и Рождество посетили от 2,4 до 2,6 млн россиян, что составляет менее двух процентов населения страны. Между тем власти ведут себя так, будто активно практикующие православные составляют большинство, а потому позицию инаковерующих и равнодушных к религии граждан России можно игнорировать вовсе или объявлять антипатриотичной и чуть ли не преступной.
Разница подходов к православным и неправославным видна на множестве примеров. Например, в том же Екатеринбурге в 2015 году местной лютеранской общине не дали построить свою церковь, ссылаясь на позицию жителей окрестных домов, которые требовали оставить ставшую парком территорию бывшего кладбища в нынешнем виде. В ситуации с православным собором гораздо более массовые протесты горожан власти игнорируют, а подготовка к строительству собора продолжается.
Антицерковные выступления в современной России становятся еще одной точкой консолидации протестных настроений, безотносительно отношения к православию как таковому. РПЦ так откровенно и беззастенчиво встраивается во власть, а власть так прямолинейно проводит клерикальную политику, что различить две эти силы уже практически невозможно, а потому любой протест против церковного строительства неизбежно оказывается и политическим противостоянием власти и общества.
Автор: Федор Крашенинников - российский политолог и публицист, автор книг "После России" и "Облачная демократия", которую он написал вместе с Леонидом Волковым.
д
десс
Очень любят ровные "голые" газоны
Плюсик поставил, отличные фото, храмы с зелёными газонами украшение города. Когда ёлки на втором фото вырастут будет ещё красивее.
Р
Раненый хомяк
Не были вы в храме на Рождество и Пасху.
если милионнону граждан раз в год приспичит зайти в храм, то непременно нужно для них 1500 церквей настроить, которые 363 дня в году будут пустые стоять, и еще содержать их за счет бюджета города, ага. Логика на грани фантастики.
Вылично сколько денег пожертвовали на храм?
За свои деньги стали бы строить?
Подпишитесь отдавать 10% пожизненно на содержание храма?
Церкви нужны верующим - вот пусть они и строят их и содержат за свой счет. А не молятся на олигархов, которых РПЦ скоро в ранг святых возведет и икон со святыми ликами понапишет
Очень любят ровные "голые" газоны
не вы там выше писали что 4 метра газона = одному дереву?
заключение супер специалистов со стороны противников храма :-)
и да, на всех фотках зелень возле храма, и нигде больше ничего нет
надо как в штатах бахнуть, у них там в центре города огроменный парк, так и в екб, в центра снести десяток кварталов и забахать парк
Автор: Федор Крашенинников - российский политолог и публицист
это тот который пашу федулева прикрывал пока в правительстве тусовался?
E
Eвгений Игoревич
на всех фотках зелень возле храма, и нигде больше ничего нет
каждый видит то что хочет
Церкви нужны верующим - вот пусть они и строят их и содержат за свой счет. А не молятся на олигархов, которых РПЦ скоро в ранг святых возведет и икон со святыми ликами понапишет
вы не поверите
но тут и строят на свои :-)
C
Captain Fantastic
В центре не нужны храмы.
Храмы нужны людям в пешей доступности.
Академ, Солнечный, ЖБИ, Сортировка, Светлый, новые проектируемые кластеры на Россельбане и за ВИЗом.
Хватит хапать землю в центре. В центре нужно больше парков. Взрослые деревья, насыпные дорожки.
Храмы нужны людям в пешей доступности.
Академ, Солнечный, ЖБИ, Сортировка, Светлый, новые проектируемые кластеры на Россельбане и за ВИЗом.
Хватит хапать землю в центре. В центре нужно больше парков. Взрослые деревья, насыпные дорожки.
C
Captain Fantastic
но тут и строят на свои :-)
Да вы издеваетесь.
Кусок земли в самом центре Екб за 3.5 миллиона? Это на свои? Нет, это получение необоснованных преференций от государства. То бишь коррупция в чистом виде.
Кусок земли в самом центре Екб за 3.5 миллиона? Это на свои? Нет, это получение необоснованных преференций от государства. То бишь коррупция в чистом виде.
общественное здание
там рядом центр ебн, вот его бы нахер снести не помешало бы
C
Captain Fantastic
там рядом центр ебн, вот его бы нахер снести не помешало бы
Снесите. Ну или хоть попу оторвите от дивана и пикет одиночный устройте.
общественное здание
Нет. Общественное -- это центр Ельцина. А тут -- конфессиональное. Разницу понимаете?..
Р
Раненый хомяк
общественное здание
РПЦ и пара олигархов еще не все общество
надо за вход в храм брать по 350р как в музей - посмотрим, сколько истинно верующих людей наберется
C
Captain Fantastic
за вход в храм брать по 350р
Так будут. Даже больше.
Храм же будет на балансе области.
Отопление, э/э, ремонты..
Рпц - банальный уход от налогов и обналичка. Потому Рпц развивается пропорционально обогащению олигархов и власти.
s
simoneblon
Почему люди-то возмущаются?
Потому, что ЗАО "РПЦ",- сугубо коммерческая организация, все услуги у них на платной основе... они еще и единые расценки по стране установили... официальные дилеры Господа, блин И втыкание ихнего объекта в центре равнозначно втыканию ларька с шаурмой.
Вот ежли б пришеп в горадминистрацию какой Мага или Али и попросил отрезать от сквера кусок земли под шаурмячную... им бы также легко дали?
Потому, что ЗАО "РПЦ",- сугубо коммерческая организация, все услуги у них на платной основе... они еще и единые расценки по стране установили... официальные дилеры Господа, блин И втыкание ихнего объекта в центре равнозначно втыканию ларька с шаурмой.
Вот ежли б пришеп в горадминистрацию какой Мага или Али и попросил отрезать от сквера кусок земли под шаурмячную... им бы также легко дали?
C
Captain Fantastic
Вангую, что -- если! -- построят это новодел, надписи, как в Ярославле, будут появляться на нем периодически.
"Путин, Алтушкин и Гундяев -- .... молодцы."
"Путин, Алтушкин и Гундяев -- .... молодцы."
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.