про бензин
c
civic21
Эксперты: Цены на бензин могут стабилизироваться
Quote.ru 27.09.2006
Цены производителей на автомобильный бензин, которые в последние месяцы демонстрировали новые максимальные значения, разогнались до опасного уровня, спровоцировав всплеск инфляции. Учитывая, что в начале сентября правительство РФ и представители крупнейших нефтяных компаний договорились об ограничении роста цен на нефтепродукты, статистика первого осеннего месяца будет показательной. Пока же данные за август не слишком оптимистичны. Как сообщила во вторник, 26 сентября, Федеральная служба государственной статистики, бензин подорожал в последний летний месяц на 8,9%. Таким образом за январь-август их повышение составило уже 30,6%. Согласно официальной статистике, удорожание бензина в августе наблюдалось у производителей в 15 субъектах Российской Федерации (от 5,6% Ленинградской области до 24,5% в Татарии). На уровне июля сохранились цены производителей на автомобильный бензин в 4 субъектах РФ, снижение цен на бензин не было зафиксировано ни в одном субъекте РФ. Кроме того согласно последним данным Росстата только за период с 29 августа по 4 сентября бензин в среднем по России подорожал на 0,6%, с 5 по 11 сентября - также на 0,6%, с 12 по 18 сентября - на 1,0%. Таким образом очевидно, что цены на бензин пока растут, несмотря на проведенные консультации чиновников с руководителями НК и заявления главы Минэкономразвития РФ Германа Грефа о том, что нефтяные компании сделают все от них зависящее, чтобы цены на бензин по итогам года выросли не более чем на 9% (то есть не превысили бы официальный прогноз по инфляции). Эксперты полагают, что цены на топливо должны стабилизироваться: цены на нефть на мировых площадках продолжают снижаться и российские компании будут реагировать на мировую конъюнктуру.
По мнению отраслевых аналитиков, рост цен производителей на автомобильный бензин объясняется ростом мировых цен на "черное золото", которые в августе были примерно на 30% выше уровней начала года. Таким образом, видна явная корреляция межу ценами на нефть и ценами на бензин, говорит аналитик ИК "Файненшл Бридж" Игорь Васильев. Аналитик Брокерского дома "Открытие" Наталья Мильчакова выделяет несколько причин роста цен на топливо. Первой можно назвать высокую степень монополизации рынка нефтепродуктов, в особенности ритейлового рынка. "Более 62% оптового рынка нефтепродуктов контролируется 5 вертикально интегрированными нефтяными компаниями. Отметим, что крупнейшим производителем автобензина в России до сих пор остается "ЮКОС", за ним идут Лукойл и Газпром (включая "Газпром нефть"). А монополизм производителей вкупе с дефицитом перерабатывающих мощностей ведет к повышению цен на нефтепродукты. Коррекция цен на нефть вряд ли поможет снизить цены на бензин в России, тем более, что мы полагаем, что она носит сезонный характер", - отметила Наталья Мильчакова. Другой причиной дорожающего бензина, по ее словам, является высокое налогообложение нефтяных компаний, а рост себестоимости нефти вертикально интегрированные холдинги пытаются компенсировать повышением цен на нефтепродукты. С января 2007 года вступит в силу закон о дифференциации НДПИ, и эта мера, возможно, несколько замедлит рост цен на бензин, хотя долгосрочная тенденция, по мнению Натальи Мильчакововй, все равно останется повышательной.
Однако экономисты, опрошенные Quote.ru, рассчитывают, что осенью мы можем увидеть стабилизацию цен на внутреннем рынке нефтепродуктов. Аналитик ФК "УРАЛСИБ" Владимир Тихомиров говорит, что с сентября начнется замедление цен на бензин, хотя правительство и представители нефтяных компаний не договорились о введении моратория на рост цен на нефтепродукты, однако разговор представителей бизнеса и власти не может пройти бесследно. Кроме того, по словам эксперта, тенденция снижения стоимости "черного золота" на мировых площадках, которые упали до шестимесячных минимумов, приведет к тому, что и на внутреннем рынке не будет стимулов для роста. "Если цены не снизятся, то они должны будут остаться на этих же уровнях", полагает Владимир Тихомиров. При этом эксперт отмечает, что розничные цены на бензин в сентябре выросли существенно и осенью внесут свою лепту в рост потребительских цен, однако не будут главным фактором разгона инфляции. Со второй половины сентября вступают в силу сезонные факторы, например, удорожание цен плодовоовощной продукции, которые и будут ключевыми в росте потребительских цен. При этом по оценкам ведущего экономиста Альфа-Банка Натальи Орловой, с таким ростом цен на бензин в ноябре-декабре будет сложно увидеть инфляцию на уровне 0,4-0,5%.
Елена Замирская
Quote.ru
Quote.ru 27.09.2006
Цены производителей на автомобильный бензин, которые в последние месяцы демонстрировали новые максимальные значения, разогнались до опасного уровня, спровоцировав всплеск инфляции. Учитывая, что в начале сентября правительство РФ и представители крупнейших нефтяных компаний договорились об ограничении роста цен на нефтепродукты, статистика первого осеннего месяца будет показательной. Пока же данные за август не слишком оптимистичны. Как сообщила во вторник, 26 сентября, Федеральная служба государственной статистики, бензин подорожал в последний летний месяц на 8,9%. Таким образом за январь-август их повышение составило уже 30,6%. Согласно официальной статистике, удорожание бензина в августе наблюдалось у производителей в 15 субъектах Российской Федерации (от 5,6% Ленинградской области до 24,5% в Татарии). На уровне июля сохранились цены производителей на автомобильный бензин в 4 субъектах РФ, снижение цен на бензин не было зафиксировано ни в одном субъекте РФ. Кроме того согласно последним данным Росстата только за период с 29 августа по 4 сентября бензин в среднем по России подорожал на 0,6%, с 5 по 11 сентября - также на 0,6%, с 12 по 18 сентября - на 1,0%. Таким образом очевидно, что цены на бензин пока растут, несмотря на проведенные консультации чиновников с руководителями НК и заявления главы Минэкономразвития РФ Германа Грефа о том, что нефтяные компании сделают все от них зависящее, чтобы цены на бензин по итогам года выросли не более чем на 9% (то есть не превысили бы официальный прогноз по инфляции). Эксперты полагают, что цены на топливо должны стабилизироваться: цены на нефть на мировых площадках продолжают снижаться и российские компании будут реагировать на мировую конъюнктуру.
По мнению отраслевых аналитиков, рост цен производителей на автомобильный бензин объясняется ростом мировых цен на "черное золото", которые в августе были примерно на 30% выше уровней начала года. Таким образом, видна явная корреляция межу ценами на нефть и ценами на бензин, говорит аналитик ИК "Файненшл Бридж" Игорь Васильев. Аналитик Брокерского дома "Открытие" Наталья Мильчакова выделяет несколько причин роста цен на топливо. Первой можно назвать высокую степень монополизации рынка нефтепродуктов, в особенности ритейлового рынка. "Более 62% оптового рынка нефтепродуктов контролируется 5 вертикально интегрированными нефтяными компаниями. Отметим, что крупнейшим производителем автобензина в России до сих пор остается "ЮКОС", за ним идут Лукойл и Газпром (включая "Газпром нефть"). А монополизм производителей вкупе с дефицитом перерабатывающих мощностей ведет к повышению цен на нефтепродукты. Коррекция цен на нефть вряд ли поможет снизить цены на бензин в России, тем более, что мы полагаем, что она носит сезонный характер", - отметила Наталья Мильчакова. Другой причиной дорожающего бензина, по ее словам, является высокое налогообложение нефтяных компаний, а рост себестоимости нефти вертикально интегрированные холдинги пытаются компенсировать повышением цен на нефтепродукты. С января 2007 года вступит в силу закон о дифференциации НДПИ, и эта мера, возможно, несколько замедлит рост цен на бензин, хотя долгосрочная тенденция, по мнению Натальи Мильчакововй, все равно останется повышательной.
Однако экономисты, опрошенные Quote.ru, рассчитывают, что осенью мы можем увидеть стабилизацию цен на внутреннем рынке нефтепродуктов. Аналитик ФК "УРАЛСИБ" Владимир Тихомиров говорит, что с сентября начнется замедление цен на бензин, хотя правительство и представители нефтяных компаний не договорились о введении моратория на рост цен на нефтепродукты, однако разговор представителей бизнеса и власти не может пройти бесследно. Кроме того, по словам эксперта, тенденция снижения стоимости "черного золота" на мировых площадках, которые упали до шестимесячных минимумов, приведет к тому, что и на внутреннем рынке не будет стимулов для роста. "Если цены не снизятся, то они должны будут остаться на этих же уровнях", полагает Владимир Тихомиров. При этом эксперт отмечает, что розничные цены на бензин в сентябре выросли существенно и осенью внесут свою лепту в рост потребительских цен, однако не будут главным фактором разгона инфляции. Со второй половины сентября вступают в силу сезонные факторы, например, удорожание цен плодовоовощной продукции, которые и будут ключевыми в росте потребительских цен. При этом по оценкам ведущего экономиста Альфа-Банка Натальи Орловой, с таким ростом цен на бензин в ноябре-декабре будет сложно увидеть инфляцию на уровне 0,4-0,5%.
Елена Замирская
Quote.ru
J
JEKA55
ой! как многа букав! блин не асилил!
К
Колумб.
гон это все
экспертов - ф топку!
"Реальная жизнь - это частный случай эеономических теорий" (с)
экспертов - ф топку!
"Реальная жизнь - это частный случай эеономических теорий" (с)
C
Cлaвa™
за январь-август их повышение составило уже 30,6%.
бред полный
C
Cлaвa™
цены надо не стабилизировать, а уменьшать...причем в разы
гениально
C
ChBRR
тенденция снижения стоимости "черного золота" на мировых площадках, которые упали до шестимесячных минимумов, приведет к тому, что и на внутреннем рынке не будет стимулов для роста
Ржунимагу, господа. А как же компенсация убытков от недополученных на внешнем рынке прибылей?
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.