Не боян, федеральная трасса в Якутии
S
Sesar
продам машину с небольшим пробегом по якутску:-)
E
EugeneG
А вот вы почитайте, что сейчас из себя представляет Ленский речной флот. Северный завоз и был сорван такой дорогой, т.к. северный завоз и есть доставка на а/м!
Кстати малая авиация там тоже умерла как класс!
Кстати малая авиация там тоже умерла как класс!
B
BBNN
Мертвый АЯМ добивает водителей
У Якутии появился реальный шанс стать «островным» регионом России: единственная трасса, соединяющая республику с остальной страной, фактически перестала функционировать из-за серьезного разрыва на полуторакилометровом участке в районе 170 километра Неверского тракта. К моменту нашего приезда туда пробка из грузовых и легковых автомобилей, направляющихся в сторону Якутска, растянулась на 10–12 километров. В ней «зависли» более 500 автомобилей…
Просека
О том, что не сегодня-завтра трасса «загнется», знали все. Республика полушепотом клянчила у федералов денежку на реконструкцию жизненно важной дороги, те щедрой рукой выдавали крохи от требуемой суммы. Судя по всему, товарищи из центра надеялись на смекалку нашего народа, способного и кашу из топора сварить, и дорогу без денег да техники сделать. Дождались, донадеялись и получилось у нас по Алене Апиной: «Мы ее слепили из того, что было». Однако то, что было, в большинстве своем – глина, долго на месте залеживаться не стало и расползлось во все стороны, преобразовавшись из более-менее твердой субстанции в нечто схожее с результатом деятельности системы пищеварения грудного ребенка. А что еще можно было ждать от обыкновенной глины, которую в сезон дождей месят колесами многотонные грузовики?
В конечном счете, машины встали, дорожники плюнули, водители взвыли, власти заговорили о том, что дорога изначально не была рассчитана на движение машин с весом 40–60 тонн, а потому ей пришел логический кирдык, о котором говорили, но не думали, что он случится накануне зимы. По моим собственным наблюдениям, эта просека действительно не была рассчитана на движение грузовых машин весом 40–60 тонн, а также легковых автомобилей, велосипедов, пешеходов, навьюченных ослов и верблюдов. Единственное, на что она была действительно рассчитана, так это на необходимость финансировать ее содержание. Но финансирование оказалось настолько неполным, что его не хватало и не хватает до сих пор даже на целевое использование средств…
«Ленский» волок
Чтобы не испытывать судьбу, мы остановились примерно в километре от места основных событий. Соваться дальше не было смысла по нескольким причинам. Во-первых, не факт что проедем вообще. Во-вторых, не факт что пропустят «очередники». В-третьих, отсоветовали сами мужики, которые были свидетелями, как мешающие легковые автомобили, чтобы освободить проезд, буквально на руках скидывали в кюветы.
Признаться, я ожидал увидеть что угодно, но к таким вещам готов не был. Пробка, которой не видно конца на многие километры, пучины высотой до полутора метров, глиняная мешанина глубиной по пояс и копошащиеся в этом бедламе грейдер и трактор! Две единицы дорожной техники на полтора непроезжих и непроходимых километра! То есть лишь два человека, хоть как-то пытающихся решить возникшую проблему!
Аккурат между территориями интересов грейдера и трактора в колее болтался микроавтобус. Болтался в буквальном смысле: колеса висели в 30–40 сантиметрах над землей. Полтора десятка мужиков и один «уазик» пытались выволочь его на более «мелкое» место. По словам хозяина микроавтобуса, двигатель можно выкидывать, так как его разворотило скальником, когда машину пытались грейдером протащить вперед. Маршрут волока можно было отследить по кускам бамперов, валявшихся сзади.
Метрах в ста от микроавтобуса трактор тащил вперед грузовик, за который была прицеплена японская легковушка. И если грузовик волочился вперед, гребя почву лишь мостами, то легковушка скоблила колею всем «телом». Глядя на это трио, я не сразу определил источник скрежета: то ли это стонала легковушка, волочась кузовом по камням, то ли ее водитель скрежетал зубами. А следом за «безпробежным» автомобилем четко вырисовывался черный след масла, вытекающего из разорванного на куски поддона...
Буквально за пару дней до нашего приезда в этой же колее напополам разорвало японскую малолитражку. Кузов автомобиля не выдержал тяги трактора. В день нашего визита при буксировке оторвалась передняя часть у микроавтобуса с пассажирами…
Очередь
Уже по приезде в Якутск прочитал на сайте Министерства транспорта, связи и информатизации РС(Я) о бардаке, который сейчас якобы творится там, на «федералке». Дескать, движение беспорядочное, водители стреляют друг в друга, бьют морды и так далее. Бред!
Господа чиновники, откуда вы можете знать, что там происходит, если ни один из вас не удосужился собственнолично съездить и посмотреть на то, что там происходит? Оторвите задницы от кресел, сядьте в ваши служебные, а лучше личные джипы и съездите туда.
Никакого беспорядочного движения там нет. Поначалу, может, и было, но мелькающие в кабинах карабины и дробовики отбивают всякую охоту лезть без очереди. Да и сами водители понимают: здесь все равны, за единственным исключением. Как минимум один раз сюда без очереди проехала «Скорая помощь». Нет, никто не пострадал и не умер. Наоборот… родился! Ни в одном официальном издании, ни на сайте Министерства транспорта, связи и информатизации РС(Я), нигде вообще не было ни слова о том, что прямо в этой пробке родился человек. Не в самолете санавиации, не в вертолете, а в автомобильной пробке на ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТРАССЕ! Родила женщина практически без посторонней помощи. Мужики, сумевшие прорваться через пучину, сообщили в Якутск о произошедшем, и через какое-то время со стороны Алдана приехал «уазик» «Скорой помощи», который развернулся и «потрес» роженицу до ближайшей больницы.
Что же касается того, что водители там пьют водку и ругаются матом, – это правда. Народ действительно «квасит», так как другого выхода нет. Ночью температура опускается значительно ниже ноля, горючее у многих кончается, денег нет, еды тоже. Зато есть как минимум контейнер водки, которой подогреваются попавшие в пробку водители. Чем закусывают? В основном фруктами. Из перевернувшегося и развалившегося контейнера, в котором братья из солнечного Узбекистана везли товар на продажу. Правда, фрукты уже практически закончились.
Ах, да, периодически сюда приезжают машины с вывеской «пищеблок»! Это радостное для торчащих в пробке по 7 – 8 дней голодных водителей и пассажиров событие омрачается ценами. Килограмм куриных окорочков – 200 рублей, кило пельменей – 180 рублей, булка хлеба – 30 рублей, банка рыбных консервов – от 50 рублей, пачка сигарет – 30 рублей. Можно купить даже водку по 150 рублей. Это единственный товар, цена на который практически не отличается от магазинской. Одни из любителей сделать бизнес на чужом несчастье, озвучив свои цены в середине пробки, получили чисто русских пилюлей. К счастью, остались живы.
Этот факт порождает очередной вопрос: почему ни один всезнающий чиновник не предпринял никаких действий и до сих пор не пнул ни одного МЧСника, дабы организовать поставку хотя бы холодного или сублимированного питания?
Хотя при чем тут МЧС? Это же не паводок, не землетрясение, не пожар. Это всего лишь 12 километров голодных и замерзших людей…
Жертвы молчания
Говорить, что в этой ситуации мне особенно жаль тех или иных, неправильно. Тем не менее, в этом бардаке есть категория людей, которых жаль особенно, – пассажиры маршруток.
Пока мы ходили вдоль колонны, насчитали восемь маршрутных автобусов, в каждом из которых по 8–10 пассажиров. Процентов 30 из них – дети! Большая часть сидит здесь уже по трое суток. Идти некуда, есть нечего. Остается одно – ждать.
Те, у кого есть желание и нет багажа, уходят вперед пешком, пытаются уехать на попутках. Но мест в попутных машинах хватает не всем, да и большинство пассажиров загружены баулами, утащить которые просто невозможно, так как волочь придется не только сумки, но и детвору. Даже если несмотря ни на что человек отважится пойти вперед, насколько хватит такого ходока?
В туфлях или легких полусапожках, по колено в глине, когда на улице снег и минус градусов, а ближайшая точка, где можно погреться – в 40 километрах!
Разумеется, попутки берут пассажиров, подвозят. Однако желающих уехать не один десяток, а в «КамАЗ» можно «набить» максимум 4–5 человек. В час же трактор в состоянии протащить «на сухое» лишь одну машину. Сколько же времени понадобится, чтобы вывезти всех?
Удивляет в этой ситуации то, что ни в Якутске, ни в Томоте, ни в Алдане, ни в Нерюнгри не было никаких объявлений о том, что творится на непроезжей трассе в районе ручья Мундруччу. А потому таксисты, уверенные в том, что смогут проехать, продолжают набирать пассажиров, желающих попасть в Якутск. Точно так же сюда стягиваются не знающие всех обстоятельств дальнобойщики…
Один на всех и все на одного
По сути, единственный фактор, благодаря которому здесь все еще есть хоть какие-то подвижки – трактор. Точнее, не трактор, а тракторист Серж Саркисян. Об этом говорят и сами водители, видящие, как он вкалывает.
Мужик тягает машины с утра до самой поздней ночи. Без выходных, практически без обеда, каждый день.
Но несмотря на то, что тракторист прекрасно понимает всю катастрофичность ситуации и старается каждый день помочь как можно большему количеству народа, «благодарные» водители настучали мужику «по фотографии» за то, что он… не смог работать третью ночь подряд!
Двое суток без перерыва он таскал грузовики и легковушки, двое суток не спал и вымотался окончательно. Организм просто отказывался работать без отдыха дальше. Когда он сообщил водителям, что устал и засыпает за рычагами, особо ретивые без предисловий набили трактористу морду и сломали нос: работай!
Вообще, тракторов было два. Но один в настоящее время стоит на насыпи как памятник российскому дорожному строительству. У машины слетела гусеница и никто не предпринимает никаких действий, чтобы вернуть трактор в строй.
К тому моменту, когда мы туда приехали, машина Саркисяна работала уже на пределе. Сгорело сцепление.
Сколько еще протянет трактор в таком темпе – неизвестно. Не исключено, что уже встал. А значит, встала вся 12-километровая колонна.
Беспомощность
Водители на чем свет стоит матерят дорожников, практически не предпринимающих никаких действий для устранения разрыва. Дорожники матерят свое руководство, обещавшее прислать помощь еще две недели назад. Материт ли кого-нибудь руководство дорожников – неизвестно.
На днях в правительстве обсуждали ситуацию на трассе «Лена». Думали: что делать? Придумали: трассу нужно официально закрыть! Поистине гениальное решение – закрыть главную автомобильную артерию республики накануне зимы.
Кроме того, озаботившись проблемой безопасности и контроля за ситуацией, власти решили направить к пробке… гаишников и сотрудников правоохранительных органов. Подумал ли кто-нибудь в верхах, что в той, накаленной до предела обстановке для начала локального конфликта с применением оружия не хватает как раз милиции.
Вопреки мнению в верхах, там нет того бардака, о котором кто-то кому-то доложил со слов кого-то, кто что-то слышал. В этом мы убедились на месте. Водилы, хоть многие и пьяные, но четко соблюдают правила приличия, водительской этики и даже правила дорожного движения: стоят исключительно на обочинах, не подрезают и даже вообще не едут…
А вот что действительно необходимо доставить людям, так это еду, воду, топливо и что-нибудь теплое. Но об этом на совещании, судя по слезной информации на сайте Министерства транспорта, связи и информатизации РС(Я), почему-то не сказано ни слова.
Впрочем, не сказано и о том, как быть с судебными исками, которые, по словам многих шоферов, особенно тех, чьи машины буквально развалились на пучинах, будут поданы обязательно.
Придаток
Вспомните февраль 2004 года, когда на мосту через реку Амур Владимир Путин с помпой резал ленточку, открывая трассу всероссийского значения Хабаровск – Чита. Тогда президент заявил, что открытие этой трассы – знаковое событие, в своем роде ставшее вторым по значимости после Транссиба. Он особенно подчеркнул: «Теперь Запад и Восток плавно соединены, и соединены надежно».
На строительство этой трассы только в 2003 году было выделено около семи миллиардов рублей. Миллиардов! Для того же, чтобы решить проблему на ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТРАССЕ «Лена», единственной, через которую Якутия сообщается с остальной Россией, необходимо около 100 миллионов рублей.
Впрочем, если взглянуть на карту автомобильных дорог России, можно увидеть, что «Лена» является направленным на север придатком магистрали Чита – Хабаровск. А о прочном соединении Запада и Востока с Севером Владимир Путин ничего не говорил.
Анализируя то, как велись работы на «Лене» последние годы и к чему это привело сегодня, как финансировалась и финансируется трасса, я пришел к очень нездоровому выводу. Судя по всему, когда проектировали, утверждали или просто прочерчивали на карте трассу Чита – Хабаровск, карандаш чиновника Росавтодора уперся в перекресток магистрали с Неверским трактом не грифелем, а стирательной резинкой…
Каждый выбирается из пробки как может. Многие могут только пешком.
Сергей Саркисян двое суток без сна на единственном ходовом тракторе вытаскивал машины. А когда не выдержал и решил поспать, его избили доведенные до отчаяния водители.
Стандартная схема местного передвижения. Легковушка цепляется за грузовик. Грузовик – за трактор.
По информации, которую в среду опубликовал Минтранс Якутии, на растаскивании пробки работают два трактора. Мы были там во вторник. К этому времени один из двух «работающих» тракторов уже четверо суток стоял без гусеницы. Ремонтировать его никто не пытался.
Фото Максима ШОМОЕВА и Владимира МАЛЫШЕВА.
Якутск – Мундруччу – Якутск.
Версия для печати Георгий ТАЮРСКИЙ
http://www.yaweek.ru/article.aspx?id=180
У Якутии появился реальный шанс стать «островным» регионом России: единственная трасса, соединяющая республику с остальной страной, фактически перестала функционировать из-за серьезного разрыва на полуторакилометровом участке в районе 170 километра Неверского тракта. К моменту нашего приезда туда пробка из грузовых и легковых автомобилей, направляющихся в сторону Якутска, растянулась на 10–12 километров. В ней «зависли» более 500 автомобилей…
Просека
О том, что не сегодня-завтра трасса «загнется», знали все. Республика полушепотом клянчила у федералов денежку на реконструкцию жизненно важной дороги, те щедрой рукой выдавали крохи от требуемой суммы. Судя по всему, товарищи из центра надеялись на смекалку нашего народа, способного и кашу из топора сварить, и дорогу без денег да техники сделать. Дождались, донадеялись и получилось у нас по Алене Апиной: «Мы ее слепили из того, что было». Однако то, что было, в большинстве своем – глина, долго на месте залеживаться не стало и расползлось во все стороны, преобразовавшись из более-менее твердой субстанции в нечто схожее с результатом деятельности системы пищеварения грудного ребенка. А что еще можно было ждать от обыкновенной глины, которую в сезон дождей месят колесами многотонные грузовики?
В конечном счете, машины встали, дорожники плюнули, водители взвыли, власти заговорили о том, что дорога изначально не была рассчитана на движение машин с весом 40–60 тонн, а потому ей пришел логический кирдык, о котором говорили, но не думали, что он случится накануне зимы. По моим собственным наблюдениям, эта просека действительно не была рассчитана на движение грузовых машин весом 40–60 тонн, а также легковых автомобилей, велосипедов, пешеходов, навьюченных ослов и верблюдов. Единственное, на что она была действительно рассчитана, так это на необходимость финансировать ее содержание. Но финансирование оказалось настолько неполным, что его не хватало и не хватает до сих пор даже на целевое использование средств…
«Ленский» волок
Чтобы не испытывать судьбу, мы остановились примерно в километре от места основных событий. Соваться дальше не было смысла по нескольким причинам. Во-первых, не факт что проедем вообще. Во-вторых, не факт что пропустят «очередники». В-третьих, отсоветовали сами мужики, которые были свидетелями, как мешающие легковые автомобили, чтобы освободить проезд, буквально на руках скидывали в кюветы.
Признаться, я ожидал увидеть что угодно, но к таким вещам готов не был. Пробка, которой не видно конца на многие километры, пучины высотой до полутора метров, глиняная мешанина глубиной по пояс и копошащиеся в этом бедламе грейдер и трактор! Две единицы дорожной техники на полтора непроезжих и непроходимых километра! То есть лишь два человека, хоть как-то пытающихся решить возникшую проблему!
Аккурат между территориями интересов грейдера и трактора в колее болтался микроавтобус. Болтался в буквальном смысле: колеса висели в 30–40 сантиметрах над землей. Полтора десятка мужиков и один «уазик» пытались выволочь его на более «мелкое» место. По словам хозяина микроавтобуса, двигатель можно выкидывать, так как его разворотило скальником, когда машину пытались грейдером протащить вперед. Маршрут волока можно было отследить по кускам бамперов, валявшихся сзади.
Метрах в ста от микроавтобуса трактор тащил вперед грузовик, за который была прицеплена японская легковушка. И если грузовик волочился вперед, гребя почву лишь мостами, то легковушка скоблила колею всем «телом». Глядя на это трио, я не сразу определил источник скрежета: то ли это стонала легковушка, волочась кузовом по камням, то ли ее водитель скрежетал зубами. А следом за «безпробежным» автомобилем четко вырисовывался черный след масла, вытекающего из разорванного на куски поддона...
Буквально за пару дней до нашего приезда в этой же колее напополам разорвало японскую малолитражку. Кузов автомобиля не выдержал тяги трактора. В день нашего визита при буксировке оторвалась передняя часть у микроавтобуса с пассажирами…
Очередь
Уже по приезде в Якутск прочитал на сайте Министерства транспорта, связи и информатизации РС(Я) о бардаке, который сейчас якобы творится там, на «федералке». Дескать, движение беспорядочное, водители стреляют друг в друга, бьют морды и так далее. Бред!
Господа чиновники, откуда вы можете знать, что там происходит, если ни один из вас не удосужился собственнолично съездить и посмотреть на то, что там происходит? Оторвите задницы от кресел, сядьте в ваши служебные, а лучше личные джипы и съездите туда.
Никакого беспорядочного движения там нет. Поначалу, может, и было, но мелькающие в кабинах карабины и дробовики отбивают всякую охоту лезть без очереди. Да и сами водители понимают: здесь все равны, за единственным исключением. Как минимум один раз сюда без очереди проехала «Скорая помощь». Нет, никто не пострадал и не умер. Наоборот… родился! Ни в одном официальном издании, ни на сайте Министерства транспорта, связи и информатизации РС(Я), нигде вообще не было ни слова о том, что прямо в этой пробке родился человек. Не в самолете санавиации, не в вертолете, а в автомобильной пробке на ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТРАССЕ! Родила женщина практически без посторонней помощи. Мужики, сумевшие прорваться через пучину, сообщили в Якутск о произошедшем, и через какое-то время со стороны Алдана приехал «уазик» «Скорой помощи», который развернулся и «потрес» роженицу до ближайшей больницы.
Что же касается того, что водители там пьют водку и ругаются матом, – это правда. Народ действительно «квасит», так как другого выхода нет. Ночью температура опускается значительно ниже ноля, горючее у многих кончается, денег нет, еды тоже. Зато есть как минимум контейнер водки, которой подогреваются попавшие в пробку водители. Чем закусывают? В основном фруктами. Из перевернувшегося и развалившегося контейнера, в котором братья из солнечного Узбекистана везли товар на продажу. Правда, фрукты уже практически закончились.
Ах, да, периодически сюда приезжают машины с вывеской «пищеблок»! Это радостное для торчащих в пробке по 7 – 8 дней голодных водителей и пассажиров событие омрачается ценами. Килограмм куриных окорочков – 200 рублей, кило пельменей – 180 рублей, булка хлеба – 30 рублей, банка рыбных консервов – от 50 рублей, пачка сигарет – 30 рублей. Можно купить даже водку по 150 рублей. Это единственный товар, цена на который практически не отличается от магазинской. Одни из любителей сделать бизнес на чужом несчастье, озвучив свои цены в середине пробки, получили чисто русских пилюлей. К счастью, остались живы.
Этот факт порождает очередной вопрос: почему ни один всезнающий чиновник не предпринял никаких действий и до сих пор не пнул ни одного МЧСника, дабы организовать поставку хотя бы холодного или сублимированного питания?
Хотя при чем тут МЧС? Это же не паводок, не землетрясение, не пожар. Это всего лишь 12 километров голодных и замерзших людей…
Жертвы молчания
Говорить, что в этой ситуации мне особенно жаль тех или иных, неправильно. Тем не менее, в этом бардаке есть категория людей, которых жаль особенно, – пассажиры маршруток.
Пока мы ходили вдоль колонны, насчитали восемь маршрутных автобусов, в каждом из которых по 8–10 пассажиров. Процентов 30 из них – дети! Большая часть сидит здесь уже по трое суток. Идти некуда, есть нечего. Остается одно – ждать.
Те, у кого есть желание и нет багажа, уходят вперед пешком, пытаются уехать на попутках. Но мест в попутных машинах хватает не всем, да и большинство пассажиров загружены баулами, утащить которые просто невозможно, так как волочь придется не только сумки, но и детвору. Даже если несмотря ни на что человек отважится пойти вперед, насколько хватит такого ходока?
В туфлях или легких полусапожках, по колено в глине, когда на улице снег и минус градусов, а ближайшая точка, где можно погреться – в 40 километрах!
Разумеется, попутки берут пассажиров, подвозят. Однако желающих уехать не один десяток, а в «КамАЗ» можно «набить» максимум 4–5 человек. В час же трактор в состоянии протащить «на сухое» лишь одну машину. Сколько же времени понадобится, чтобы вывезти всех?
Удивляет в этой ситуации то, что ни в Якутске, ни в Томоте, ни в Алдане, ни в Нерюнгри не было никаких объявлений о том, что творится на непроезжей трассе в районе ручья Мундруччу. А потому таксисты, уверенные в том, что смогут проехать, продолжают набирать пассажиров, желающих попасть в Якутск. Точно так же сюда стягиваются не знающие всех обстоятельств дальнобойщики…
Один на всех и все на одного
По сути, единственный фактор, благодаря которому здесь все еще есть хоть какие-то подвижки – трактор. Точнее, не трактор, а тракторист Серж Саркисян. Об этом говорят и сами водители, видящие, как он вкалывает.
Мужик тягает машины с утра до самой поздней ночи. Без выходных, практически без обеда, каждый день.
Но несмотря на то, что тракторист прекрасно понимает всю катастрофичность ситуации и старается каждый день помочь как можно большему количеству народа, «благодарные» водители настучали мужику «по фотографии» за то, что он… не смог работать третью ночь подряд!
Двое суток без перерыва он таскал грузовики и легковушки, двое суток не спал и вымотался окончательно. Организм просто отказывался работать без отдыха дальше. Когда он сообщил водителям, что устал и засыпает за рычагами, особо ретивые без предисловий набили трактористу морду и сломали нос: работай!
Вообще, тракторов было два. Но один в настоящее время стоит на насыпи как памятник российскому дорожному строительству. У машины слетела гусеница и никто не предпринимает никаких действий, чтобы вернуть трактор в строй.
К тому моменту, когда мы туда приехали, машина Саркисяна работала уже на пределе. Сгорело сцепление.
Сколько еще протянет трактор в таком темпе – неизвестно. Не исключено, что уже встал. А значит, встала вся 12-километровая колонна.
Беспомощность
Водители на чем свет стоит матерят дорожников, практически не предпринимающих никаких действий для устранения разрыва. Дорожники матерят свое руководство, обещавшее прислать помощь еще две недели назад. Материт ли кого-нибудь руководство дорожников – неизвестно.
На днях в правительстве обсуждали ситуацию на трассе «Лена». Думали: что делать? Придумали: трассу нужно официально закрыть! Поистине гениальное решение – закрыть главную автомобильную артерию республики накануне зимы.
Кроме того, озаботившись проблемой безопасности и контроля за ситуацией, власти решили направить к пробке… гаишников и сотрудников правоохранительных органов. Подумал ли кто-нибудь в верхах, что в той, накаленной до предела обстановке для начала локального конфликта с применением оружия не хватает как раз милиции.
Вопреки мнению в верхах, там нет того бардака, о котором кто-то кому-то доложил со слов кого-то, кто что-то слышал. В этом мы убедились на месте. Водилы, хоть многие и пьяные, но четко соблюдают правила приличия, водительской этики и даже правила дорожного движения: стоят исключительно на обочинах, не подрезают и даже вообще не едут…
А вот что действительно необходимо доставить людям, так это еду, воду, топливо и что-нибудь теплое. Но об этом на совещании, судя по слезной информации на сайте Министерства транспорта, связи и информатизации РС(Я), почему-то не сказано ни слова.
Впрочем, не сказано и о том, как быть с судебными исками, которые, по словам многих шоферов, особенно тех, чьи машины буквально развалились на пучинах, будут поданы обязательно.
Придаток
Вспомните февраль 2004 года, когда на мосту через реку Амур Владимир Путин с помпой резал ленточку, открывая трассу всероссийского значения Хабаровск – Чита. Тогда президент заявил, что открытие этой трассы – знаковое событие, в своем роде ставшее вторым по значимости после Транссиба. Он особенно подчеркнул: «Теперь Запад и Восток плавно соединены, и соединены надежно».
На строительство этой трассы только в 2003 году было выделено около семи миллиардов рублей. Миллиардов! Для того же, чтобы решить проблему на ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТРАССЕ «Лена», единственной, через которую Якутия сообщается с остальной Россией, необходимо около 100 миллионов рублей.
Впрочем, если взглянуть на карту автомобильных дорог России, можно увидеть, что «Лена» является направленным на север придатком магистрали Чита – Хабаровск. А о прочном соединении Запада и Востока с Севером Владимир Путин ничего не говорил.
Анализируя то, как велись работы на «Лене» последние годы и к чему это привело сегодня, как финансировалась и финансируется трасса, я пришел к очень нездоровому выводу. Судя по всему, когда проектировали, утверждали или просто прочерчивали на карте трассу Чита – Хабаровск, карандаш чиновника Росавтодора уперся в перекресток магистрали с Неверским трактом не грифелем, а стирательной резинкой…
Каждый выбирается из пробки как может. Многие могут только пешком.
Сергей Саркисян двое суток без сна на единственном ходовом тракторе вытаскивал машины. А когда не выдержал и решил поспать, его избили доведенные до отчаяния водители.
Стандартная схема местного передвижения. Легковушка цепляется за грузовик. Грузовик – за трактор.
По информации, которую в среду опубликовал Минтранс Якутии, на растаскивании пробки работают два трактора. Мы были там во вторник. К этому времени один из двух «работающих» тракторов уже четверо суток стоял без гусеницы. Ремонтировать его никто не пытался.
Фото Максима ШОМОЕВА и Владимира МАЛЫШЕВА.
Якутск – Мундруччу – Якутск.
Версия для печати Георгий ТАЮРСКИЙ
http://www.yaweek.ru/article.aspx?id=180
Эту статью просмотрело 7853 человек.
По крайней мере у 7853 человек из 142,4 млн. (Население России) нет иллюзий по поводу светлого будущего и настоящего, которое так упорно рисуется официальной пропагандой.
Кстати, официальную пропаганду кто-нибудь смотрит (новости по ТВ)? Там был сюжет про эту "дорогу"?
B
BBNN
З.Ы. Между тем в 30х годах в Гремании было построено 3500 км автобанов, с двумя проезжими частями, разделительной полосой и развязками...
имхо не корректно так сравнивать.. численность населения, можно сказать, не особо отличается. А вот по площади громадные различия..
И не факт, что живи немцы в россии, жили бы так же шоколадно.
m
maybach?
спасибо, господи, что я живу не там.
все познается в сравнение, воистину.
все познается в сравнение, воистину.
G
Guilty
спасибо, господи, что я живу не там
+ многа. На мгновение представил себя с женой на своей машине в этих условиях. Затрясло...
Свят,свят...
g
gausum
Спасибо, BBNN за статью.
Вот оно - отношение Москвы к регионам. А деньги за алмазы-то (да и сами алмазы) куда уходят?
И беспомощность местных Якутских властей - ну что это за говно? Неужели за своих детей не больно? Ладно москали - им на всю Россию насрать, но Якутские директора с губернатором что, не могут по столу как следует долбануть и, хотя бы по телефону, послать моковскую сволоту (вместе с Пукиным) трехэтажным матом? Значит не могут, боятся, ссыкуны.
Эх, за Россию, за людей обидно.
s
superJohn
Капец:.
A
ArizONa
зато тамошние губерноторы покупают Челси с одобрения президента
v
veb
Челси покупал вроде б губернатор Чукотки, а не Якутии?:-)
A
ArizONa
Челси покупал вроде б губернатор Чукотки, а не Якутии?
я в курсе
но угол то один
причем такто в Якутии алмазы добывают
v
veb
Так то да... Я ж не осуждаю, я так, точности ради:-)
U
UKa
Был я в Якутии пару лет назад в командировке, правда еще дальше Якутска километров 500 к Магадану. Тоже радовался когда вернулся. Попец полный там жить, никому не пожелаю.
Вообще понять не могу как в 30-е годы туда заключенных столько перекинули.
Вообще понять не могу как в 30-е годы туда заключенных столько перекинули.
M
MKL
но угол то один
расстояние между концами этого "угла" там побольше, чем от нас до парижа. так что не надо так с легкого плеча объединять ...
g
glucifer
прочитал ссылки про поездки в магадан
п-ц
охота за бивнями мамонта улыбнула))
п-ц
охота за бивнями мамонта улыбнула))
m
maybach?
Вчера в жж, сегодня в новостях. По НТВ рассказывают про знаменитую уже якутскую дорогу, показывают фотографии, выложенные вчера в жж.
v
veb
надо ж, Москва узнает поди ка???
а то в москве дворник чихнет, вся страна в курсе, а тут сотни людей и целый город и дела никому нет
а то в москве дворник чихнет, вся страна в курсе, а тут сотни людей и целый город и дела никому нет
S
SAD_254 (заслуженный баянист Р...
а то в москве дворник чихнет, вся страна в курсе, а тут сотни людей и целый город и дела никому нет
Ну этож не Маасква, чо там - потерпят.
я бы так не стал всех под одну гребенку...
A
AVS™© ®
показывают по НТВ
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.