Вата на Е1 про Автоклуб

http://www.e1.ru/news/spool/news_id-273311.html

Мы с тобой одной крови, одного клуба!
"Спроси на форуме Автоклуба на Е1", - сейчас это самый популярный ответ на любой автомобильный вопрос. Форум автомобилистов Екатеринбурга когда-то начинавшийся с общения всего нескольких человек, сейчас превратился в многотысячное влиятельное интернет-сообщество, известное далеко за пределами города. Помимо ответа на абсолютно любой вопрос, здесь можно получить скорую автопомощь, юридическую консультацию, дружеский совет и много чего еще - Автофорум уже давно перестал быть виртуальным средством общения. Реальные акции форумцы устраивают постоянно: каждую весну моют городские светофоры, и активно поддерживают российские акции протеста. Как это было весной 2005 против намерений запретить праворульные иномарки, осенью 2005 года - против увеличения таможенных пошлин на японские машины, весной 2006-го - против заявления о прекращении выпуска автомобилей "Волга" О том, с чего начинался, как изменился Автоклуб и чем отметят его 6-летие в интервью рассказал основатель Автоклуба Александр Герасимов.

Как будете отмечать?
Завтра, как обычно по четвергам, в 19.00 члены клуба и новички соберутся у Дворца Молодежи. Первым делом, посвятим в свои ряды новеньких. Ритуал известный: новички представляются и рассказывают о себе. Члены клуба могут задавать им вопросы, а после им нужно будет проголосовать - принимать или нет. Еще ни разу не было такого, чтобы кого-то не приняли. Новых членов клуба тут же поздравляют, вручают наклейки на машину Автоклуб Е1. В этот раз, в честь 6-летия, будут и дополнительные подарки. По традиции, новенькие делают материальный взнос: обычно тортами! Проставляются, в общем: любой сок, пицца, домашний пирог, все что угодно, то, что каждый принесет с собой, чем он готов и может поделиться. Все это тут же активно съедается и выпивается. Завтра, пир будет богатый - новичков в честь праздника будет гораздо больше - 30 человек! Еще мы обязательно поздравим всех наших форумчан: самых активных, самых организованных, отзывчивых - это "старички" в основном.

За 6 лет как изменился актив Автоклуба?
За 6 лет изменилось только количество. Раньше каждый новичок был в диковинку.
Тогда еще не освоены были просторы интернета. Первый сбор был всего 6 человек - вот и все "интернет-сообщество". Продвигалось все медленно, но вот с 2002 года, когда мы перешли со своего сайта на Е1 - как прорвало. Все начало развиваться бурно, активно и сейчас такие обороты, что мы даже искусственно сдерживаем принятие новых членов. Тот же "взнос" придумали, кого-то он отпугивает: чего это я понесу что-то, пироги какие-то.. и кто-то не приходит. Да такие люди и не нужны. Нужны те, кто готов к помощи, готов делиться и взаимодействовать.

Сколько сейчас участников Автоклуба и какая часть из них - актив?
Сейчас у нас зарегистрировано 3 200 человек. Постоянно общаются в форумах - где-то 600 - это самые активные. Остальные - активно читают Автоклуб. Читать могут год, два, три, а потом люди созревают для того, чтобы помогать реально, делится советами. И переходят в разряд активных. Закостеневшая тусовка - где-то 150 человек, я их всех по именам знаю. Это те люди, которые пришли до 2003 года, еще из той, старой атмосферы Сдружились тогда именно потому, что нас мало было, все друг друга знали лично.

Общаетесь с подобными клубами в других городах?
Общаемся. И поняли, что наш Автоклуб уникальный. Как выяснилось, все другие имеют коммерческую направленность. Мне писало очень много людей из других городов, которые говорили о бизнесе и о том, чтобы я подключался к какой-либо коммерческой сети, использовал актив для какого-то бренда Я им рассказал идею простого объединения и меня не поняли, сказали - так нельзя! И московский автоклуб писал, который собирает членские взносы и оказывает потом помощь в эвакуации, и они тоже ничего не поняли: сказали "нам не по пути" Но при этом Автоклуб Екатеринбурга имеет вес в России, все наслышаны - все автомобилисты знают что мы есть. Задают вопрос: а почему у вас так все банально - вот это поделать, вот это и никакой коммерции. То есть, представление у них о нас правильное (улыбается).

А чувствуете, что это уже не просто общение в форумах, а реальная активная сила, которая может влиять на какие-то процессы, которые в городе происходят?
Если озадачиться и поднять общественность, то это реально - решить какие-то локальные вопросы на уровне города. Мы проводили акции, которые повлияли на всероссийскую проблему, но они и проводились во многих городах. А на местном уровне нашим достижением была бесплатная парковка в "Кольцово". 3 года назад в аэропорту сделали только платную стоянку. Мы, 50 человек, на 20-ти машинах, вышли на митинг: приехали в "Кольцово", встали на платные места, постояли больше 15 минут и на выезде, когда с нас потребовали деньги, все отказались платить. При этом открыто заявили, что протестуем и поставили в известность администрацию "Кольцово". Был конфликт, освящение в СМИ. В общем, бесплатные парковочные места там появились спустя 1,5 недели после нашей акции. Правда, потом через 2 года все снова вернулось Но тогда акция помогла решить проблему.

Еще мы постоянно, уже который год, выходим мыть старые "слепые" светофоры на улицы. ГИБДД нам машину дает, которая воду возит и разрешают залазить на светофоры, чтобы помыть. Мы берем ведра, стремянки и работаем. Помогаем активистам сайта Ека-мама, они организуют помощь детским больницам, детдомам - автоклубовцы помогают довезти вещи, погрузить. Не весь Автоклуб ломится, конечно, но человек 50 постоянно участвует. Еще каждый год поздравляем ветеранов Великой Отечественной. Скидываемся, покупаем подарки, ходим в гости каждый в своем районе.

Что касается помощи - на форуме ведь целое волонтерское движение существует
Да, взаимопомощь налажена. Люди оставляют свои номера сотовых и краткую информацию: кто чем полезен. Например: я могу отбуксировать, или я могу помочь с запчастями, я помогу в юридических вопросах, или разбираюсь в таких-то машинах, посоветую. В общем, разобраться с проблемой на дороге, защитить, помочь в человеческом плане, поддержать - все это действует в реальности. Каждый сообщает свою локацию: где он чаще бывает, в каком районе. И в случае ЧП по этому контактному листу кого угодно найти можно.
Был случай зимой, очень холодно, у человека заглохла машина на трассе между Екатеринбургом и Ревдой. Никто не останавливался, чтобы помочь. А холод - кошмар. И вот, отчаявшись, человек сел в машину и начал набирать телефоны незнакомых ему людей по этому контакт-листу. Через несколько минут к нему приехали из Первоуральска на помощь, отогрели, оттащили машину в автосервис.
Было такое, что когда случалась беда, человек звонил кому-либо и просил кинуть клич, оповестить через интернет на форуме - "случилось то-то, человек там-то" сразу находились люди, которые были в этом районе и они бежали на помощь.
Я однажды тоже воспользовался. Моя жена попала в аварию и нужна была юридическая помощь. Я нашел по контактному листу людей, позвонил четверым, они позвонили еще кому-то В общем у места аварии через несколько минут собралась такая толпа!! Массой конечно виновного задавили, но он правда не прав был.
Тогда еще не было службы аварийных комиссаров. Сейчас конечно с этим проще. А с другой стороны - сложнее. Машин слишком много. Можно сломаться и никто не остановится на помощь, много равнодушных. Поэтому Автоклуб дает возможность понять: мы одной крови, одного клуба. Правда, сейчас есть проблема роста - сложно уже в этом контакт-листе ориентироваться, там столько людей

Как Вы считаете, можно ли создать некий свод правил поведения на дороге, к которому бы прислушивались все, чтобы меньше на дорогах было аварий и лихачества и хамства?
Теоретически, можно. Мы пытаемся влиять на тех, кто у нас в клубе, проповедуем некую культуру автоповедения. Есть люди, которых называют "боты" - те, кто вносит сумятицу в нашу жизнь, озлобляются, не вписываются в правила, которым следуют другие. Это проблема. Мы пытаемся таких воспитывать, но это взрослые люди, порой влиять на них бывает очень сложно. Но многие нормы, принятые в Автоклубе прижились. Например, члены Автоклуба начали ездить с включенными фарами. Тогда еще, до 2003 года, правила ГИБДД не менялись и это было удобно со всех сторон: во-первых дисциплинирует на дороге, во-вторых, форумчане узнавали друг друга именно по включенным фарам. Еще одно правило Автоклуба: пристегиваться обязательно!

Продолжает ли для Вас Автоклуб оставаться интересным, спустя 6 лет?
Да, безусловно. Интернет площадка Е1, на которую мы пришли 4 года назад, дает бурление в форумах, приток новых людей, больше общения, в этом все же больше плюсов, чем минусов, в этом интересно оставаться. В первые годы сайтом занимались только мы с женой: 20 сентября 2000 года я открыл сайт Автоклуба и каждый день после работы, с 6 вечера до 2 часов ночи мы сидели, писали, отвечали Теперь техническую сторону обеспечивает Антон Забанных, руководитель группы разработки и развития портала Е1.ru. В форуме все продумано, удобно и мне достаточно часа в день, чтобы знать, что там происходит. Первая акция в реале была связана с гонками - мы сделали альтернативу ночным гонкам - основали ралли на Шувакише. А сейчас люди сами очень многие интересные вещи предлагают: социальные, нужные. Например, давно витает идея организовать в школах занятия по правилам дорожного движения. Но чтобы с детьми общались не теоретики, а практики. Они бы помогли разработать учебную программу, получали бы за это какие-то гонорары. Так было сделано, например, в Германии и это помогло снижению аварийности. Так что Автоклубу есть еще куда развиваться.

На фото: церемония посвящения новичков в члены Автоклуба Е1

[Сообщение изменено пользователем 20.09.2006 15:06]
0
иКатерина
а почему вата-то?
кагбы позитивно написано, мне кажецо
даже чресчур ;-)
0
Axess
асобенно мне про торты понравилось :lol:
0
Strаngеr
ога и фото с ДР СуперЖени
0
11110010101
Угу. Как раз где торт жую вовсю.
0
торты- это сорт пива?
0
Карьеристка
От пользователя Колумб (агитатор)
новенькие делают материальный взнос: обычно тортами!

:-)
0
Axess
От пользователя A.G.
торты- это сорт пива?

каниака
0
Kesha
От пользователя Strаngеr
ога и фото с ДР СуперЖени

Ога, и замаялся я потом оттирать сгущенку со своего багажника :-)
0
VVP™
[Сообщение удалено пользователем 20.09.2006 15:13]
0
Колумб.
От пользователя VVP™
про ботов ничего нет

как это нет!!!

От пользователя Колумб (агитатор)
Мы пытаемся влиять на тех, кто у нас в клубе, проповедуем некую культуру автоповедения. Есть люди, которых называют "боты" - те, кто вносит сумятицу в нашу жизнь, озлобляются, не вписываются в правила, которым следуют другие. Это проблема. Мы пытаемся таких воспитывать, но это взрослые люди, порой влиять на них бывает очень сложно.
0
VVP™
От пользователя Колумб (агитатор)
как это нет!!!

нашел уже, сэнкс :-)
0
ArizONa
гыыы
статья про ботов ?:-)
0
ArizONa
про 3200 ботов!!!!!!!!
0
_Cью_
От пользователя A.G.
торты- это сорт пива?

видать :-)

и я на фотках засветилась :-)
0
Michael []o_o[] (kent-mn)
красиво написано, торкнуло(за душу взяло)
0
Карьеристка
узнала, что пристегиваться - это правило для автоклубчиков...поеду домой - пристегнусь:-)
0
Колумб.
От пользователя ArizONa

я тоже бот
и ниипёт

(с) аффтар :-)

От пользователя ntm (теперь блондинка)
узнала, что пристегиваться - это правило для автоклубчиков...поеду домой - пристегнусь

+1
0
Strаngеr
От пользователя ntm (теперь блондинка)
поеду домой - пристегнусь:-)

+1
0
_Cью_
От пользователя ntm (теперь блондинка)
поеду домой

- включу фары сразу же, а не на полпути как обычно это делаю в светлое время суток :-)
0
PaN
а еще правило фары включать :-)
меня этому АК научил уж года три назад :-)
0
Карьеристка
а давайте в честь праздничной тусы машинки как-нить украсим:-)
0
Strаngеr
От пользователя ntm (теперь блондинка)
в честь праздничной тусы машинки как-нить украсим:-)

ога-ога
От пользователя Колумб (агитатор)
тортами! в общем: любой сок, пицца, домашний пирог, все что угодно
0
Фанки-Кошка ®
мдяяя... феерично... :popcorn:
0
Карьеристка
От пользователя Strаngеr
Автор: Strаngеr (отправить письмо) (о пользователе)
Дата: 20 Сен 2006 15:29


:-p
0
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.