По радио идет передача про Кошку...
D
Dima79
Угу... Его попросили молчать тогда. Внял поди.
н
недобежавший
Угу... Его попросили молчать тогда. Внял поди.
а ты потри чего-нибудь :-)
ЗЫ: едва ли внял, да и зачем, у всех своё мнение, я уже привык к его ворчанию по поводу и без.
Ю
Юричъ(Ю.Ю.)
а вот и я фамилии инспекторов назвала язык к небу прилип от волнения говорить пока не могу,
мне лично показалось,что держалась ты хорошо,говорила уверенно!респект!молодец!
не могу понять где качать? может уже кто нить скачал из теленета? или выложите ссылку прямую на файл пожалуйста!
Анькин! МОЛОДЕЦ! я в тебя верила!
АК молодец тоже :-)
чо там с троллейбусным депо?
АК молодец тоже :-)
чо там с троллейбусным депо?
D
®Djinn©
Чего-то пессимиста не видно...
Все будет хорошо - мы все умрем :-d
Джина чтоль?
:-)
М
Медвежий Пастух
а хз вапче - чет так показалось ... кстати, ник сам за себя говорит ... в ВМФ служил?
н
недобежавший
не выложили еще
D
®Djinn©
Угу... Его попросили молчать тогда. Внял поди.
Я вас тоже люблю (С) :-)
D
2D*V
в ВМФ служил?
Естественно!
D
2D*V
Придётся туда переехать
Я бы с удовольствием, но жильё дорогое иу Вас , и у них тожеть
:-(
V
VVP™
может стенограмма будет?
D
Dima79
Спасибо. И Вас...
М
Медвежий Пастух
с наступающим тя тогда :-)
К
Кузен
Такое действо воодушевляет и вдохновляет. ОЧ хорошо что дело кошки так хорошо идет в гору (я кстати тоже отправлял письмо ;-). Вообщем автоклуб сила, емае.
D
2D*V
с наступающим тя тогда
Спасибо!
н
недобежавший
Мне вот что интересно, до тех двух поганеньких уже дошло, что про них все знают?
D
®Djinn©
Мне вот что интересно, до тех двух поганеньких уже дошло, что про них все знают?
гы гы гы
А что когда человек в погонах
сидит и массово принимает взятки
он думает что о нем никто не знает ?
Или что у людей взяткодателей амнезия ?
Ну выяснили что Вася Пупкин и Женя Егоркин взяточник
Дык это вроде секрет полишинеля :-)
Будут Павлик Хамрузин и Антон Мигалин
Cорвали стебель сорняка а не корень
Все совпадения чиса канкретна случайны :-)
н
недобежавший
я такто не о том. я о конкретном случае, знают ли они, что вокруг этого ДТП некоторая движуха образовалась
D
®Djinn©
знают ли они, что вокруг этого ДТП некоторая движуха образовалась
Если не первый раз замужем - то конечно
Так же вполне возможно
что и невпервой выпутываться
Мои пожелания ессно чтобы не выпутались
Я могу еще понять (но не принять ) когда за взятку штраф
переквалифицируют или половинят
но когда белое черным объявляют -
это беззаконие по факту и несправедливость де юре
Берега надо видеть и хотя бы
если не совесть то сострадание иметь
s
sma barn™
http://www.gorodfm.ru/broadcast/broadcast.149/date...
Инспектора врут
Иван Шилко: Тема сегодняшней программы – что делать водителю, если при оформлении ДТП сотрудники ДПС сознательно искажают информацию и подтасовывают факты. В студии находится Анна Расковалова, пострадавшая от произвола сотрудников ДПС и председатель комитета по защите прав автолюбителей Георгий Бадьин. Я напомню телефон прямого эфира 371-09-22. К сожалению, сотрудники ДПС не смогли принять участие в передаче, мотивируя это тем, что завтра состоится визит в наш город министра внутренних дел Рашида Нургалиева и генпрокурора Юрия Чайки. И в связи с этим они готовятся опять перекрывать дороги. Давайте вкратце, что произошло.
Анна Расковалова: На перекрёстке Малышева – Розы Люксембург 19 июля, в среду, около 5 часов вечера произошло столкновение моей машины "Тойота Виста" и автомобиля "Дэу". Я двигалась на зелёный свет светофора. Автомобиль "Дэу" на красный. Избежать столкновения не удалось.
Георгий Бадьин: Это было ровно неделю назад. Как раз в это время шёл наш "Водительский комитет". Может быть, вы его заслушались и на не тот свет проехали?
Анна Расковалова: Нет, ни радио, ни музыки в машине не было. После столкновения мы позвонили сотрудникам ГАИ. Они поинтересовались, есть ли жертвы. Узнав, что жертв нет, прибыть на место происшествия отказались. Сказали, чтобы мы оформили схему происшествия и приехали в ГАИ для оформления. Мы вызвали аварийного комиссара. Он прибыл на место, составил схему происшествия. Необходимо отметить, что мой оппонент – тот, кто в меня въехал – на месте происшествия признал, что он ехал на красный свет. Схему происшествия, составленную комиссаром, подписал. Мы разъехались. У него машина была не на ходу, поэтому мы на моей машине потихоньку доехали до Октябрьского отделения ГИБДД, чтобы оформить документы. Сложность была в том, что въехавший в меня водитель по национальности турок, в России живёт 4 года, но по-русски так и не научился ни читать, ни писать (как он сказал). Он говорит, но с трудом, хотя понять его можно. Сотрудники ГИБДД, узнав, что он не умеет писать по-русски, сказали, чтобы я заполнила за него лист показаний, что я и сделала. Я написала свои объяснения, написала под диктовку его объяснения, где он расписался. Зачитала ему в присутствии свидетелей. Свидетелями были другие водители, находившиеся в это время в отделении ГИБДД. Он со всем согласился. Когда подошла наша очередь, мы прошли в кабинет для оформления. Сотрудник ГИБДД инспектор Елунин принял наши документы, посмотрел, попросил меня выйти. После этого он разговаривал со вторым водителем за закрытой дверью – до этого дверь ни за кем не закрывали. Беседовали они достаточно долго. Потом второй водитель вышел. Пригласили меня и указали на то, что стаж того водителя 4 года, мой – три месяца, и попросили описать ситуацию ещё раз. После того, как я рассказала, как было дело, мне сказали, что вина могла быть и моя, так как я должна была пропустить водителя, завершающего манёвр. И спросили: что нам сделать для того, чтобы встать на вашу сторону? После этого я ещё раз рассказала, как было дело – слово в слово повторила то, что у меня было написано в листе показаний. После этого меня снова попросили выйти в коридор и ожидать там. Снова вызвали. На этот раз другой инспектор – Казилин – задал мне такой вопрос: "Ну что, Анна Азорьевна, мы считаем, что тут и ваша вина тоже есть. Как будем оформлять – как надо или как правильно?". После того как я попросила пояснить смысл этого вопроса, он мне ответил, что всё, вопрос закрыт, идите, ожидайте в коридоре. Оформляем как правильно. После этого показания моего оппонента были переписаны сотрудником ГИБДД. А те показания, которые писала я, и в которых мой оппонент расписался, сотрудник ГИБДД порвал, выбросил в корзину. Также составили ещё и другую схему. Предварительно перед этим была составлена схема один в один, перенесённая со схемы аварийного комиссара, где были отмечены сигналы светофора, на которые мы двигались. Но после того как первоначальные показания моего оппонента были уничтожены, была составлена и другая схема – уже не в мою пользу. В этой схеме я отказалась расписываться, потому что я была с ней не согласна.
Георгий Бадьин: А что в этой схеме вас не устраивало?
Анна Расковалова: Во-первых, были обозначены по-другому светофоры, то есть на месте светофоров были нарисованы совершенно непонятные символы. Я бы сказала, что так их обозначать нельзя. Когда я попросила объяснить мне, что обозначают эти символы, сотрудник ГИБДД Казилин отказался это сделать. Сказал, что это обозначены светофоры, а какой свет на них, он не ответил.
Иван Шилко: А что было сказано в новом варианте объяснений?
Анна Расковалова: В новом варианте объяснений оппонента было сказано, что он двигался на зелёный сигнал светофора. Причём даже не на зелёный мигающий и не на жёлтый, а именно на зелёный сигнал. И я неожиданно выскочила на перекрёсток из-за троллейбуса на красный сигнал светофора. Также было указано, что он ехал со скоростью 20-30 километров в час. Но по субъективному мнению моему и специалистов, которые осматривали мою машину, такие повреждения, которые нанесены на скорости 20-30 километров в час, нанести невозможно.
Иван Шилко: Была речь о стаже: у него 4 года, у вас – 3 месяца. Это как-то влияет, Георгий Вилович, на рассмотрение таких дел?
Георгий Бадьин: Мне недавно встретилась такая фраза: инспектор ГИБДД остановил водителя и говорит: "Раз у вас стаж всего 6 месяцев, то за данное нарушение я у вас забираю права и отправляю на повторный экзамен в ГИБДД". И в результате вынудил водителя заплатить ему круглую сумму. Мы бы в ответ порекомендовали этому водителю в следующий раз, когда инспектор будет так говорить, интересоваться, какой у него стаж. Вообще-то, штраф за это нарушение 50 рублей, но если у него стаж менее 5 лет, то штраф должен быть 25 рублей. Так же и в этом случае. Это аналогично тому, что если стаж инспектора, который разбирает это дело, менее 5 лет, ему тоже, наверное, верить нельзя. Никакого отношения к определению виновности стаж водителя не имеет.
Иван Шилко: Оставим вопрос о виновности-невиновности, потому что он требует разбирательств. Тут, насколько я понимаю, важен сам факт изменения показаний и уничтожения первоначальных документов. Как дальше развивались события?
Анна Расковалова: Моего оппонента отпустили из ГИБДД. Он уехал по своим делам. Меня ещё какое-то время продержали, составили протокол о том, что я якобы нарушила пункт 13.8 правил дорожного движения, и выписали постановление, согласно которому я обязана оплатить штраф в сумме 2-х МРОТ – 200 рублей. В протоколе я отказалась расписываться и отказалась подписывать постановление. Копию мне выдали, и постановление я буду обжаловать в суде.
Иван Шилко: Что нужно было делать в такой ситуации?
Георгий Бадьин: Ответ на этот вопрос вы отлично знаете.
Иван Шилко: Наверное, включить диктофон.
Георгий Бадьин: Наверное, включить диктофон. Я настоятельно рекомендую вам приобрести диктофон. Есть довольно дешёвые, за 500-600 рублей, можно за тысячу рублей. Если бы у вас был диктофон и вы на него сразу бы записали номера автомобилей, которые были сзади, сбоку, спереди и людей, которые могли бы это подтвердить, то у вас на данный момент была бы куча свидетелей, которые сказали бы, что ваш оппонент ехал на красный свет. А если бы диктофон был включён в ГИБДД, когда вам задавали двусмысленные вопросы, то, я думаю, этим инспекторам уже, наверное, нужно было бы сушить сухари. Я всегда рекомендую все документы подписывать, но указывать замечание, своё несогласие. Но то, что Анна отказалась от подписи, это лучше, чем если бы она подписала без замечаний. Теперь на суде или где-либо ещё она имеет право говорить, что я отказалась подписывать схему, так как с ней не согласна, так как мне не объяснили, какие именно сигналы светофоров горят в момент проезда автомобилей.
Иван Шилко: Это то, что надо было сделать, а что можно сделать сейчас?
Георгий Бадьин: Первая часть марлезонского балета, как мы с вами разбирали на прошлом занятии, заключается в отмене постановления об административном правонарушении. То есть нужно написать жалобу на это постановление. Жалоба адресуется в районный суд либо в вышестоящую ГИБДД. В данном случае я бы рекомендовал первоначально её адресовать в вышестоящую ГИБДД. Думаю, что в связи со многими факторами, это будет иметь шансы на успех. Кроме того, одновременно нужно подавать заявление в ГИБДД о возбуждении административного дела за нарушение вашим оппонентом правил дорожного движения – проезд перекрёстка на красный свет. Причём, второе даже лучше бы сделать оперативнее, чем первое, потому что срок привлечения к административной ответственности составляет два месяца с момента его совершения. Очень хорошо, что в данном деле имеются свидетели – водитель троллейбуса, водитель автомобиля. И эти свидетели могут действительно подтвердить, на какой свет ехали вы и на какой свет ехал ваш оппонент. Кроме того, схема, составленная аварийным комиссаром, была подписана вашим оппонентом. И на этой схеме чётко проставлено, что он ехал на красный свет, вы ехали на зелёный. Все эти доказательства должны способствовать тому, что вашему заявлению должен быть дан зелёный свет, и решение должно быть принято положительное. Если это удастся сделать, то тогда нужно брать протокол и постановление, вынесенное в отношении вашего оппонента. С этими документами идти в его страховую компанию (насколько я знаю, он застрахован). И на основании этих документов безо всяких проблем вам должны возместить ущерб, причинённый им. Что же делать с нерадивыми инспекторами? На них нужно ставить третью часть марлезонского балета, то есть пытаться их наказать, привлечь к ответственности. Я бы Анне рекомендовал написать заявление на имя начальника областной ГИБДД Юрия Алексеевича Дёмина. В нём указать все факты. Единственное – сложновато будет указать двусмысленные намёки. Но факт, что сотрудниками ГИБДД фактически были уничтожены документы, первичные объяснения, и вместо них были составлены другие, очень важен. Всегда при всех разбирательствах в суде, ГИБДД, других органах основными считаются показания и объяснения водителя, написанные первыми. И если потом человек меняет свои показания, то уже ко вторым суд относится критически, считает это обычным способом ухода от ответственности. Поэтому адвокаты советуют ничего не писать на месте ДТП сразу, пока вы не успокоились, не осмыслили происходящее. Инспектор ГИБДД фактически эти показания уничтожил. Насколько я знаю, есть свидетели, которые видели, что этот турок давал вначале одни показания, соглашался. Есть свидетели, которые были в кабинете и видели, как инспектор скомкал лист с объяснениями и бросил в урну.
Иван Шилко: Анна, есть такие свидетели?
Анна Расковалова: В тот момент, когда инспектор порвал показания турка, у меня был настолько сильный шок, что я, честно говоря, не помню, находился ли кто-то, кроме инспекторов, в этот момент в кабинете. Были другие инспектора, возможно, был кто-то из водителей, которых приглашали как понятых, но точно этот момент я, к сожалению, не помню. Просто шок от действий был сильный.
Георгий Бадьин: Тут всё будет зависеть от желания установить истину. То есть при нормально проведённом следствии можно будет установить тех водителей, которым оформляли ДТП в данное время, выяснить у них, был ли кто в кабинете в данное время, видел ли кто этот факт. Но кроме того, чтобы подать жалобу начальнику областную ГИБДД, нужно написать и в прокуратуру с просьбой дать юридическую оценку данным действиям. Насколько я знаю, вам уже большую помощь оказывают или пытаются оказать члены автоклуба. В том числе, они посылали по интернету заявление в облГИБДД с просьбой разобраться по данному факту. Получили стандартные ответы под копирку, что Анне нужно написать заявление начальнику ГИБДД и тот со всем разберётся. Точно так же были направлены жалобы в прокуратуру, в некоторые другие органы. Насколько я знаю, в прокуратуре данная жалоба была уже принята к производству, и что-то по ней начинается делать. Однако весь мой опыт общения с прокуратурой говорит, что это настолько, извините, тухлая организация, что она абсолютно не хочет выполнять то, что ей предназначено, вместо того, чтобы следить за законностью действий сотрудников милиции, она занимается только тем, чтобы их незаконные действия как-то объяснить и оправдать. Поэтому в общении с прокуратурой нужно проявлять определённую настойчивость, упорство. Вплоть до того, чтобы жаловаться на действия местной прокуратуры в главное управление прокуратуры в Москве. Коллеги из Петербурга смогли заставить работать петербургскую прокуратуру только тогда, когда пожаловались на неё лично Путину. После этого одного прокурора отправили в отставку на пенсию. Возможно, и вам Анна, придётся идти до Путина. По-другому добиться от них положительного результата крайне сложно.
Иван Шилко: У нас есть телефонный звонок. Здравствуйте.
- Добрый день. Меня зовут Вячеслав. Я хотел сказать, что наблюдал последствия этого ДТП, проезжал мимо. Также являюсь членов автоклуба. Могу подтвердить, что гражданин Турции пояснял свои действия следующим образом: он выезжал на перекрёсток, не видя ничего. Он из-за троллейбуса не видел, выехал на красный свет и сокрушался, что он действительно сделал так плохо. Я могу это подтвердить где угодно. Сам факт ДТП я не видел, но был разговор с этим гражданином. Поскольку он общался с Анной, он на месте признал свою вину. Как сказал Георгий Вилович, на месте люди говорят правду во время этого шока. Пользуясь эфиром, хочу обратить внимание наших городских властей на отношение сотрудников, в частности, Октябрьской автоинспекции, групп разбора и вообще в целом в городе на отношение к участникам ДТП. Для этого не нужно выслушивать нас, а просто часа в 2-3 ночи посетить данное заведение, увидеть там оформляющихся людей в количестве 30-40 человек одновременно в маленькой комнатушке. И просто послушать, как общаются инспектора с людьми – участниками ДТП, порядочными налогоплательщиками, на деньги которых они, собственно говоря, несут службу.
Георгий Бадьин: Я хотел бы прокомментировать последнее заявление. У нас неоднократно были сотрудники ГИБДД, руководство, которые говорили, что при каждой затяжке в оформлении ДТП, пожалуйста, пишите нам жалобу. Если какие-то проблемы возникают там, звоните по всем телефонам, которые вы знаете – по телефонам доверия, в службу собственной безопасности, дежурному – и говорите, что инспектор необоснованно затягивает оформление ДТП, либо необоснованно отказывает в оформлении ДТП. У нас на передаче был Евгений Весь, который попал в колодец на автомобиле. Та же самая Октябрьская ГИБДД ему отказывалась оформлять ДТП и говорила: ты сам виноват, иди отсюда, ничего делать не будем. Он провёл в ГИБДД 8 часов воскресного времени. Но в итоге, посредством всяких звонков, он добился, что ему всё нормально оформили. Если ДТП оформляется больше двух часов, то, пожалуйста, товарищи водители, по каждому такому факту пишите жалобы, заявления либо на начальника городской ГИБДД, либо областной ГИБДД. Лучше, конечно, по второму варианту. Сотрудники ГИБДД отказываются выезжать на место ДТП для оформления. С одной стороны, правила позволяют такое, но не в том случае, если нет пострадавших, а в том случае, если оба водителя пришли к мнению, кто из них виноват. В данном случае именно так и было. Вы пришли к обоюдному мнению, что виноват тот-то, и тогда, согласно правилам дорожного движения, вы должны были составить схему ДТП и с этой схемой приехать в ГИБДД. Но бывают случаи, когда водители не могут на месте договориться, а, тем не менее, ГИБДД не едет. Тут есть хитрости, как заставить ГИБДД приехать. По телефону сообщить, к примеру, что второй водитель пытается скрыться с мета происшествия, мы его держим пока, но долго не удержим. Приезжают и после этого начинают разбираться, рисовать, оформлять и так далее.
Иван Шилко: Анна, а что было вами уже сделано для восстановления справедливости?
Анна Расковалова: Мной подготовлена и отправлена заказным письмом жалоба на действие сотрудников ГИБДД на имя начальника облГАИ Дёмина.
Иван Шилко: Почему именно заказным письмом?
Георгий Бадьин: Для того, чтобы потом подтвердить факт отправки этого письма. В итоге все подразделения министерства внутренних дел должны дать ответ в течение месяца. То есть Анна, не получив ответ в течение месяца, может обратиться в вышестоящую организацию, либо в прокуратуру. Подтвердить факт отправки письма она может квитанцией с почты.
Иван Шилко: Ещё, насколько я знаю, смысл этого ещё и в том, чтобы не ходить по кабинетам. Какой-нибудь ответ уже есть?
Анна Расковалова: Нет, пока никакого. Кроме ГИБДД, я занимаюсь подготовкой заявления, чтобы опротестовать постановление, которое было вынесено о моём административном правонарушении. Оппонент уже посетил мою страховую компанию. Причём, когда я приехала в свою страховую мне сказали, что документы у турка были оформлены так, что у них сомнений особых не возникло. То есть они приготовились выплачивать ему ущерб.
Георгий Бадьин: То есть инспекторы ГИБДД, дежурившие в тот день, так нормально и оперативно оформили документы турку, что он вообще мог быть и при деньгах.
Иван Шилко: Очень шустрый оказался оппонент.
Георгий Бадьин: Не оппонент, а его духовные наставники, похоже, сотрудники Октябрьской ГИБДД.
Иван Шилко: Это опять-таки требует разбирательств и доказательств. И на прокуратуре пока всё остановилось?
Анна Расковалова: Да.
Иван Шилко: Каковы виды на урожай, скажем так? Как вы считаете, что из этого может получиться?
Георгий Бадьин: С моей точки зрения, данный год может быть урожайным. Все этому благоприятствует. По крайней мере, если руководствоваться точкой зрения закона, а не телефонного права и не указаниями кого-либо сверху, то правота Анны, по-моему, абсолютно ясна.
Иван Шилко: А что будет с инспекторами?
Георгий Бадьин: Это будет зависеть от настойчивости Анны. Я думаю, что первый ответ из облГИБДД в самом лучшем для неё случае сообщит: да, проведено расследование, факты подтвердились, инспекторам объявлено дисциплинарное взыскание либо устное замечание, в лучшем случае, выговор с лишением премии.
Инспектора врут
Иван Шилко: Тема сегодняшней программы – что делать водителю, если при оформлении ДТП сотрудники ДПС сознательно искажают информацию и подтасовывают факты. В студии находится Анна Расковалова, пострадавшая от произвола сотрудников ДПС и председатель комитета по защите прав автолюбителей Георгий Бадьин. Я напомню телефон прямого эфира 371-09-22. К сожалению, сотрудники ДПС не смогли принять участие в передаче, мотивируя это тем, что завтра состоится визит в наш город министра внутренних дел Рашида Нургалиева и генпрокурора Юрия Чайки. И в связи с этим они готовятся опять перекрывать дороги. Давайте вкратце, что произошло.
Анна Расковалова: На перекрёстке Малышева – Розы Люксембург 19 июля, в среду, около 5 часов вечера произошло столкновение моей машины "Тойота Виста" и автомобиля "Дэу". Я двигалась на зелёный свет светофора. Автомобиль "Дэу" на красный. Избежать столкновения не удалось.
Георгий Бадьин: Это было ровно неделю назад. Как раз в это время шёл наш "Водительский комитет". Может быть, вы его заслушались и на не тот свет проехали?
Анна Расковалова: Нет, ни радио, ни музыки в машине не было. После столкновения мы позвонили сотрудникам ГАИ. Они поинтересовались, есть ли жертвы. Узнав, что жертв нет, прибыть на место происшествия отказались. Сказали, чтобы мы оформили схему происшествия и приехали в ГАИ для оформления. Мы вызвали аварийного комиссара. Он прибыл на место, составил схему происшествия. Необходимо отметить, что мой оппонент – тот, кто в меня въехал – на месте происшествия признал, что он ехал на красный свет. Схему происшествия, составленную комиссаром, подписал. Мы разъехались. У него машина была не на ходу, поэтому мы на моей машине потихоньку доехали до Октябрьского отделения ГИБДД, чтобы оформить документы. Сложность была в том, что въехавший в меня водитель по национальности турок, в России живёт 4 года, но по-русски так и не научился ни читать, ни писать (как он сказал). Он говорит, но с трудом, хотя понять его можно. Сотрудники ГИБДД, узнав, что он не умеет писать по-русски, сказали, чтобы я заполнила за него лист показаний, что я и сделала. Я написала свои объяснения, написала под диктовку его объяснения, где он расписался. Зачитала ему в присутствии свидетелей. Свидетелями были другие водители, находившиеся в это время в отделении ГИБДД. Он со всем согласился. Когда подошла наша очередь, мы прошли в кабинет для оформления. Сотрудник ГИБДД инспектор Елунин принял наши документы, посмотрел, попросил меня выйти. После этого он разговаривал со вторым водителем за закрытой дверью – до этого дверь ни за кем не закрывали. Беседовали они достаточно долго. Потом второй водитель вышел. Пригласили меня и указали на то, что стаж того водителя 4 года, мой – три месяца, и попросили описать ситуацию ещё раз. После того, как я рассказала, как было дело, мне сказали, что вина могла быть и моя, так как я должна была пропустить водителя, завершающего манёвр. И спросили: что нам сделать для того, чтобы встать на вашу сторону? После этого я ещё раз рассказала, как было дело – слово в слово повторила то, что у меня было написано в листе показаний. После этого меня снова попросили выйти в коридор и ожидать там. Снова вызвали. На этот раз другой инспектор – Казилин – задал мне такой вопрос: "Ну что, Анна Азорьевна, мы считаем, что тут и ваша вина тоже есть. Как будем оформлять – как надо или как правильно?". После того как я попросила пояснить смысл этого вопроса, он мне ответил, что всё, вопрос закрыт, идите, ожидайте в коридоре. Оформляем как правильно. После этого показания моего оппонента были переписаны сотрудником ГИБДД. А те показания, которые писала я, и в которых мой оппонент расписался, сотрудник ГИБДД порвал, выбросил в корзину. Также составили ещё и другую схему. Предварительно перед этим была составлена схема один в один, перенесённая со схемы аварийного комиссара, где были отмечены сигналы светофора, на которые мы двигались. Но после того как первоначальные показания моего оппонента были уничтожены, была составлена и другая схема – уже не в мою пользу. В этой схеме я отказалась расписываться, потому что я была с ней не согласна.
Георгий Бадьин: А что в этой схеме вас не устраивало?
Анна Расковалова: Во-первых, были обозначены по-другому светофоры, то есть на месте светофоров были нарисованы совершенно непонятные символы. Я бы сказала, что так их обозначать нельзя. Когда я попросила объяснить мне, что обозначают эти символы, сотрудник ГИБДД Казилин отказался это сделать. Сказал, что это обозначены светофоры, а какой свет на них, он не ответил.
Иван Шилко: А что было сказано в новом варианте объяснений?
Анна Расковалова: В новом варианте объяснений оппонента было сказано, что он двигался на зелёный сигнал светофора. Причём даже не на зелёный мигающий и не на жёлтый, а именно на зелёный сигнал. И я неожиданно выскочила на перекрёсток из-за троллейбуса на красный сигнал светофора. Также было указано, что он ехал со скоростью 20-30 километров в час. Но по субъективному мнению моему и специалистов, которые осматривали мою машину, такие повреждения, которые нанесены на скорости 20-30 километров в час, нанести невозможно.
Иван Шилко: Была речь о стаже: у него 4 года, у вас – 3 месяца. Это как-то влияет, Георгий Вилович, на рассмотрение таких дел?
Георгий Бадьин: Мне недавно встретилась такая фраза: инспектор ГИБДД остановил водителя и говорит: "Раз у вас стаж всего 6 месяцев, то за данное нарушение я у вас забираю права и отправляю на повторный экзамен в ГИБДД". И в результате вынудил водителя заплатить ему круглую сумму. Мы бы в ответ порекомендовали этому водителю в следующий раз, когда инспектор будет так говорить, интересоваться, какой у него стаж. Вообще-то, штраф за это нарушение 50 рублей, но если у него стаж менее 5 лет, то штраф должен быть 25 рублей. Так же и в этом случае. Это аналогично тому, что если стаж инспектора, который разбирает это дело, менее 5 лет, ему тоже, наверное, верить нельзя. Никакого отношения к определению виновности стаж водителя не имеет.
Иван Шилко: Оставим вопрос о виновности-невиновности, потому что он требует разбирательств. Тут, насколько я понимаю, важен сам факт изменения показаний и уничтожения первоначальных документов. Как дальше развивались события?
Анна Расковалова: Моего оппонента отпустили из ГИБДД. Он уехал по своим делам. Меня ещё какое-то время продержали, составили протокол о том, что я якобы нарушила пункт 13.8 правил дорожного движения, и выписали постановление, согласно которому я обязана оплатить штраф в сумме 2-х МРОТ – 200 рублей. В протоколе я отказалась расписываться и отказалась подписывать постановление. Копию мне выдали, и постановление я буду обжаловать в суде.
Иван Шилко: Что нужно было делать в такой ситуации?
Георгий Бадьин: Ответ на этот вопрос вы отлично знаете.
Иван Шилко: Наверное, включить диктофон.
Георгий Бадьин: Наверное, включить диктофон. Я настоятельно рекомендую вам приобрести диктофон. Есть довольно дешёвые, за 500-600 рублей, можно за тысячу рублей. Если бы у вас был диктофон и вы на него сразу бы записали номера автомобилей, которые были сзади, сбоку, спереди и людей, которые могли бы это подтвердить, то у вас на данный момент была бы куча свидетелей, которые сказали бы, что ваш оппонент ехал на красный свет. А если бы диктофон был включён в ГИБДД, когда вам задавали двусмысленные вопросы, то, я думаю, этим инспекторам уже, наверное, нужно было бы сушить сухари. Я всегда рекомендую все документы подписывать, но указывать замечание, своё несогласие. Но то, что Анна отказалась от подписи, это лучше, чем если бы она подписала без замечаний. Теперь на суде или где-либо ещё она имеет право говорить, что я отказалась подписывать схему, так как с ней не согласна, так как мне не объяснили, какие именно сигналы светофоров горят в момент проезда автомобилей.
Иван Шилко: Это то, что надо было сделать, а что можно сделать сейчас?
Георгий Бадьин: Первая часть марлезонского балета, как мы с вами разбирали на прошлом занятии, заключается в отмене постановления об административном правонарушении. То есть нужно написать жалобу на это постановление. Жалоба адресуется в районный суд либо в вышестоящую ГИБДД. В данном случае я бы рекомендовал первоначально её адресовать в вышестоящую ГИБДД. Думаю, что в связи со многими факторами, это будет иметь шансы на успех. Кроме того, одновременно нужно подавать заявление в ГИБДД о возбуждении административного дела за нарушение вашим оппонентом правил дорожного движения – проезд перекрёстка на красный свет. Причём, второе даже лучше бы сделать оперативнее, чем первое, потому что срок привлечения к административной ответственности составляет два месяца с момента его совершения. Очень хорошо, что в данном деле имеются свидетели – водитель троллейбуса, водитель автомобиля. И эти свидетели могут действительно подтвердить, на какой свет ехали вы и на какой свет ехал ваш оппонент. Кроме того, схема, составленная аварийным комиссаром, была подписана вашим оппонентом. И на этой схеме чётко проставлено, что он ехал на красный свет, вы ехали на зелёный. Все эти доказательства должны способствовать тому, что вашему заявлению должен быть дан зелёный свет, и решение должно быть принято положительное. Если это удастся сделать, то тогда нужно брать протокол и постановление, вынесенное в отношении вашего оппонента. С этими документами идти в его страховую компанию (насколько я знаю, он застрахован). И на основании этих документов безо всяких проблем вам должны возместить ущерб, причинённый им. Что же делать с нерадивыми инспекторами? На них нужно ставить третью часть марлезонского балета, то есть пытаться их наказать, привлечь к ответственности. Я бы Анне рекомендовал написать заявление на имя начальника областной ГИБДД Юрия Алексеевича Дёмина. В нём указать все факты. Единственное – сложновато будет указать двусмысленные намёки. Но факт, что сотрудниками ГИБДД фактически были уничтожены документы, первичные объяснения, и вместо них были составлены другие, очень важен. Всегда при всех разбирательствах в суде, ГИБДД, других органах основными считаются показания и объяснения водителя, написанные первыми. И если потом человек меняет свои показания, то уже ко вторым суд относится критически, считает это обычным способом ухода от ответственности. Поэтому адвокаты советуют ничего не писать на месте ДТП сразу, пока вы не успокоились, не осмыслили происходящее. Инспектор ГИБДД фактически эти показания уничтожил. Насколько я знаю, есть свидетели, которые видели, что этот турок давал вначале одни показания, соглашался. Есть свидетели, которые были в кабинете и видели, как инспектор скомкал лист с объяснениями и бросил в урну.
Иван Шилко: Анна, есть такие свидетели?
Анна Расковалова: В тот момент, когда инспектор порвал показания турка, у меня был настолько сильный шок, что я, честно говоря, не помню, находился ли кто-то, кроме инспекторов, в этот момент в кабинете. Были другие инспектора, возможно, был кто-то из водителей, которых приглашали как понятых, но точно этот момент я, к сожалению, не помню. Просто шок от действий был сильный.
Георгий Бадьин: Тут всё будет зависеть от желания установить истину. То есть при нормально проведённом следствии можно будет установить тех водителей, которым оформляли ДТП в данное время, выяснить у них, был ли кто в кабинете в данное время, видел ли кто этот факт. Но кроме того, чтобы подать жалобу начальнику областную ГИБДД, нужно написать и в прокуратуру с просьбой дать юридическую оценку данным действиям. Насколько я знаю, вам уже большую помощь оказывают или пытаются оказать члены автоклуба. В том числе, они посылали по интернету заявление в облГИБДД с просьбой разобраться по данному факту. Получили стандартные ответы под копирку, что Анне нужно написать заявление начальнику ГИБДД и тот со всем разберётся. Точно так же были направлены жалобы в прокуратуру, в некоторые другие органы. Насколько я знаю, в прокуратуре данная жалоба была уже принята к производству, и что-то по ней начинается делать. Однако весь мой опыт общения с прокуратурой говорит, что это настолько, извините, тухлая организация, что она абсолютно не хочет выполнять то, что ей предназначено, вместо того, чтобы следить за законностью действий сотрудников милиции, она занимается только тем, чтобы их незаконные действия как-то объяснить и оправдать. Поэтому в общении с прокуратурой нужно проявлять определённую настойчивость, упорство. Вплоть до того, чтобы жаловаться на действия местной прокуратуры в главное управление прокуратуры в Москве. Коллеги из Петербурга смогли заставить работать петербургскую прокуратуру только тогда, когда пожаловались на неё лично Путину. После этого одного прокурора отправили в отставку на пенсию. Возможно, и вам Анна, придётся идти до Путина. По-другому добиться от них положительного результата крайне сложно.
Иван Шилко: У нас есть телефонный звонок. Здравствуйте.
- Добрый день. Меня зовут Вячеслав. Я хотел сказать, что наблюдал последствия этого ДТП, проезжал мимо. Также являюсь членов автоклуба. Могу подтвердить, что гражданин Турции пояснял свои действия следующим образом: он выезжал на перекрёсток, не видя ничего. Он из-за троллейбуса не видел, выехал на красный свет и сокрушался, что он действительно сделал так плохо. Я могу это подтвердить где угодно. Сам факт ДТП я не видел, но был разговор с этим гражданином. Поскольку он общался с Анной, он на месте признал свою вину. Как сказал Георгий Вилович, на месте люди говорят правду во время этого шока. Пользуясь эфиром, хочу обратить внимание наших городских властей на отношение сотрудников, в частности, Октябрьской автоинспекции, групп разбора и вообще в целом в городе на отношение к участникам ДТП. Для этого не нужно выслушивать нас, а просто часа в 2-3 ночи посетить данное заведение, увидеть там оформляющихся людей в количестве 30-40 человек одновременно в маленькой комнатушке. И просто послушать, как общаются инспектора с людьми – участниками ДТП, порядочными налогоплательщиками, на деньги которых они, собственно говоря, несут службу.
Георгий Бадьин: Я хотел бы прокомментировать последнее заявление. У нас неоднократно были сотрудники ГИБДД, руководство, которые говорили, что при каждой затяжке в оформлении ДТП, пожалуйста, пишите нам жалобу. Если какие-то проблемы возникают там, звоните по всем телефонам, которые вы знаете – по телефонам доверия, в службу собственной безопасности, дежурному – и говорите, что инспектор необоснованно затягивает оформление ДТП, либо необоснованно отказывает в оформлении ДТП. У нас на передаче был Евгений Весь, который попал в колодец на автомобиле. Та же самая Октябрьская ГИБДД ему отказывалась оформлять ДТП и говорила: ты сам виноват, иди отсюда, ничего делать не будем. Он провёл в ГИБДД 8 часов воскресного времени. Но в итоге, посредством всяких звонков, он добился, что ему всё нормально оформили. Если ДТП оформляется больше двух часов, то, пожалуйста, товарищи водители, по каждому такому факту пишите жалобы, заявления либо на начальника городской ГИБДД, либо областной ГИБДД. Лучше, конечно, по второму варианту. Сотрудники ГИБДД отказываются выезжать на место ДТП для оформления. С одной стороны, правила позволяют такое, но не в том случае, если нет пострадавших, а в том случае, если оба водителя пришли к мнению, кто из них виноват. В данном случае именно так и было. Вы пришли к обоюдному мнению, что виноват тот-то, и тогда, согласно правилам дорожного движения, вы должны были составить схему ДТП и с этой схемой приехать в ГИБДД. Но бывают случаи, когда водители не могут на месте договориться, а, тем не менее, ГИБДД не едет. Тут есть хитрости, как заставить ГИБДД приехать. По телефону сообщить, к примеру, что второй водитель пытается скрыться с мета происшествия, мы его держим пока, но долго не удержим. Приезжают и после этого начинают разбираться, рисовать, оформлять и так далее.
Иван Шилко: Анна, а что было вами уже сделано для восстановления справедливости?
Анна Расковалова: Мной подготовлена и отправлена заказным письмом жалоба на действие сотрудников ГИБДД на имя начальника облГАИ Дёмина.
Иван Шилко: Почему именно заказным письмом?
Георгий Бадьин: Для того, чтобы потом подтвердить факт отправки этого письма. В итоге все подразделения министерства внутренних дел должны дать ответ в течение месяца. То есть Анна, не получив ответ в течение месяца, может обратиться в вышестоящую организацию, либо в прокуратуру. Подтвердить факт отправки письма она может квитанцией с почты.
Иван Шилко: Ещё, насколько я знаю, смысл этого ещё и в том, чтобы не ходить по кабинетам. Какой-нибудь ответ уже есть?
Анна Расковалова: Нет, пока никакого. Кроме ГИБДД, я занимаюсь подготовкой заявления, чтобы опротестовать постановление, которое было вынесено о моём административном правонарушении. Оппонент уже посетил мою страховую компанию. Причём, когда я приехала в свою страховую мне сказали, что документы у турка были оформлены так, что у них сомнений особых не возникло. То есть они приготовились выплачивать ему ущерб.
Георгий Бадьин: То есть инспекторы ГИБДД, дежурившие в тот день, так нормально и оперативно оформили документы турку, что он вообще мог быть и при деньгах.
Иван Шилко: Очень шустрый оказался оппонент.
Георгий Бадьин: Не оппонент, а его духовные наставники, похоже, сотрудники Октябрьской ГИБДД.
Иван Шилко: Это опять-таки требует разбирательств и доказательств. И на прокуратуре пока всё остановилось?
Анна Расковалова: Да.
Иван Шилко: Каковы виды на урожай, скажем так? Как вы считаете, что из этого может получиться?
Георгий Бадьин: С моей точки зрения, данный год может быть урожайным. Все этому благоприятствует. По крайней мере, если руководствоваться точкой зрения закона, а не телефонного права и не указаниями кого-либо сверху, то правота Анны, по-моему, абсолютно ясна.
Иван Шилко: А что будет с инспекторами?
Георгий Бадьин: Это будет зависеть от настойчивости Анны. Я думаю, что первый ответ из облГИБДД в самом лучшем для неё случае сообщит: да, проведено расследование, факты подтвердились, инспекторам объявлено дисциплинарное взыскание либо устное замечание, в лучшем случае, выговор с лишением премии.
o
o158ew3ce
ура!! ...преприятнейшая новость :-)
молодцы :-)
молодцы :-)
L
LokoTen
А чем закончилось то? И закончилось ли?
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.