Отчетец о поездке в Беларусь. Букв много.

Всем привет!
Попутешествовал я по Беларуси. Составил, так сказать, собственное впечатление.

Часть первая, автомобильно ? обзорная.
Дороги там, ребята, скажу я вам, это нечто. Прямо от Москвы ? вот если взять наш россельбан и растянуть на тыщу км ? получатся их дороги. Стояночки вдоль дорог ? это не наши залитые маслом карманы, а вполне себе стояночки, иногда даже не около дороги, а немного в лесу, но всегда со столиками, беседками, навесами, колодцами или колонками, схемой трассы, и там всегда чисто, в отличии от наших, с вечно переполненными мусорными контейнерами.


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Трасса Москва ? Брест на территории Белоруссии имеет ограничение в общем то 90, но почти повсеместно стоят знаки, разрещающие движение грузовым 100, легковым 120, а большего в дальнем путешествии и не надо.


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Дорожки идеального качества не только на М1, но и между остальными городами, а то и между деревушками. 92 бензин по всей стране стоит одинаково ? 1560 рублей, что в наших рублях чуть дороже 20. За время езды по Белоруссии по трассе М1 с проезжающих берется плата ? 4 раза по 13 рублей, деньги весьма символичные за езду по шикарной дороге, где не надо следить за состоянием полотна. Достаточно информативных указателей опасных мест.


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Гайцы, в принципе, есть, но я с ними ни разу не общался, и вообще за все 7200 км гайцы приставали только один раз, и то наши ? Пермские, правда сам виноват, за что имею честный протокол на 50 рэ.
Автопарк Белоруссии весьма интересен. Сразу же бросается в глаза практически полное отсутсвие росавтопрома, за исключением Газелей. Их ? почти как и здесь, они везде:-) Жигули попадаются редко, в основном старенькие но ухоженные копейки, шестерки и т.п. под пенсионерами. Еще реже ? москвичи и волги. Однако если у нас на дорогах попадаются стоящие с открытым капотом жигуленки и москвички, то там это джетты, пассаты, ренохи, бочки-селедки, бэхи и т.д. и т.п. Если не брать во внимание столицу, то почти вся страна сильно напоминает большую свалку европейского автопрома.


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Национальная забава многих местных водителей ? увидев на дороге ВАЗ ? любой ценой обогнать его и тошнить перед ним под сотню:-). Чем старее их ?иномарь? - тем это делается азартнее. Из разговора с местными сервисменами, очень часто клиенты просят поставить вместо одной выходящей из строя детали узла другую, чуть менее б/у. При мне подкатывал хозяин сеата, просившего махнуть ему балку с донора 89 года, потому что его 87 уже совсем плоха. В Минске процент новых машин куда выше, ну понятно ? столица. Однако гайцы почти повсеместно ездят на зубилах:-)
Вообще никаких существенных отличий между Россией и Белоруссией не заметно, разве что культуры побольше, как в общей жизни так и в автомобильной. Если стоят знаки ?Остановка запрещена?, то под ними точно не встретишь автомобилей. Во-первых, почти под каждым таким знаком нарисована табличка с машинкой на эвакуаторе, во-вторых, эти самые эвакуаторы многозначительно стоят неподалеку. Уровень цен практически не отличается от нашего, только с деньгами с непривычки сложно управляться, когда за бутылку пива надо выложить тыщи две рублей. За номер в гостинице 50 ? 70 тыщ. Что Минск, что другие города ? чистые, с новыми светлыми микрорайонами и доброжелательными людьми. Да, в Белоруссии абсолютно запрещена тонировка, и, соответственно ее нет ни на одной машине, ни на бывалых гольфиках, ни на новых лексусах. Видимо наказывают жестко. На трассах установлены табло, на которых рисуют ограничение скорости, температуру воздуха и температуру асфальта(!). На ряде дорог при температуре выше +25 ограничено движение большегрузного транспорта.
Никакой государственной границы для легковых машин просто не существует. Памятуя прошлогоднюю поездку в Крым, приготовился к досмотру и прочим формальностям, и был сильно удивлен, когда, притормозив у таможенного пункта был вежливо послан ехать дальше: ?Дальше Белоруссии не уедешь?. Обратно ехал не тормозя. Фуры да, стоят в длинных очередях, а моя обязанность была только в одном ? купить ихнюю ОСАГО за 17 евро.
Да, чего никак не ожидал увидеть в Белоруссии ? это буровых вышек и нефтяных качалок, как в нашей Башкирии, Татарии и Перми. Оказывается под Гомелем найдено большое нефтеносное поле и существует сполне себе приличный белорусский нефтепром.
А, еще - Беловежская Пуща ? это приграничный лес ? заповедник, где, вопреки ожидаемому, зубры и кабаны не бегают стаями по лесу, точнее бегают, но не там, где ходили мы, однако вполне себе комфортно обитают в огромных вольерах, и временами меняются ими с другими собратьями.


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Места красивые:-)


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


таких каменюк вдоль дорог - тыщи:-)


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Часть вторая ? скорбная.
Побывав в Белоруссии невозможно не заметить следов войны в любой белорусской деревне или городе. Эта часть бывшего СССР сильней всего пострадала во время оккупации и больше всего зверств было учинено именно на ее территории, каждый четвертый житель Белоруссии погиб в годы Великой Отечественной войны. Памятник в три березки - про это...



Из большинства городов сделаны концлагеря или гетто, массовый геноцид местного населения во время оккупации видимо был излюбленным пунктом политики нацистов. Очень берет за душу комплекс Хатынь ? памятник сожженной деревне вместе с жителями.
Символичные венцы изб, гостеприимно распахнутые калитки, остовы печных труб и списки погибших людей


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Каждый обелиск увенчан колоколом. Колокола Хатыни звонят одновременно каждые 30 секунд.

*

На земле белорусской деревни Хатынь создано единственное в мире ?Кладбище деревень?, на котором символически похоронены 185 белорусских деревень, разделивших судьбу Хатыни (186-я невозрожденная деревня ? это сама Хатынь). Могила деревни представляет собой символическое пепелище. В центре ? пьедестал в виде языка пламени ? символ того, что деревня была сожжена. В траурной урне хранится земля деревни, пережившей трагедию Хатыни и также, как и Хатынь, не возрожденной. На могиле написаны название деревни и название района, в котором стояла деревня.


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Еще 433 белорусские деревни, пережившие трагедию
Хатыни, были возрождены после войны. Они увековечены на элементе мемориала ?символические деревья жизни?.
На символических ветвях деревьев в алфавитном порядке перечислены названия 433 белорусских деревень, которые были уничтожены фашистами вместе с жителями, но восстановлены после войны.


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Там же и мемориал разрушенных городов, с указанием количества тысяч загубленных жителей?
На территориях большинства городов были гигантские концлагеря


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Надо отдать должное белорусам ? что в мемориальных комплексах, что в маленьких деревнях памятники военных лет все добротно ухожены, в отличном состоянии.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Памятник скорби - единственному спасшемуся жителю деревни, который нашел в сгоревшем сарае своего умирающего внука...


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Поставил свечку, помолчал...

Не менее грандиозен мемориал в Брестской крепости, первой принявшей на себя удары большой войны, беспредельное мужество погранцов и непонятное зверство нацистов, расстреливавших жен и годовалых детей советских бойцов.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Вечная память.

Часть третья ? без нее ? никуда.

Я был в Бобруйске:-)

Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Чистый светлый промышленный городок, с почти 240-тысячным населением, 1397 года основания, один из старейших городов Беларуси. Во времена Киевской Руси на том месте, где сливаются реки Березина и Бобруйка, было поселение, жители которого занимались охотой на бобров, рыболовством, бортничеством. Именовался он по-разному: Бобровск, Бобрусок, Бобруеск. Предполагают, что в названии города нашел отголосок древний промысел жителей - охота на бобров.
Богатые угодья и хорошее географическое расположение Бобруйска постоянно привлекали внимание завоевателей, и его жителям приходилось защищаться от разных нашествий всяких чужеземцев.
История хранит события 1502 года, когда на реке Уса, в семи километрах от города, были разбиты крымские и аккерманские татары. Для защиты Бобруйска в начале XVI столетия был построен и обведен глубоким рвом замок с башнями, а сам город укрылся за крепостной стеной.
Долгое время Бобруйск входил в состав Великого княжества Литовского. В 17 веке город перешел во владение польской королевы Цецилии Ренаты. В 1793 году, по второму разделу Польши, Бобруйск в числе других городов был присоединен к России и обрел статус уездного города в составе Минской губернии. Вскоре он получил собственный герб. Символика герба тесно связана со строительством флота на Черном и Балтийском морях, для чего требовалось много мачтового леса.
В 1812 году более четырех месяцев малочисленный бобруйский гарнизон русских войск сдерживал ярость натиска двадцатитысячной французской армии.
в первые дни Великой отечественной войны в городе осталась незначительная часть войск. В результате стремительного наступления немецких танковых дивизий 28 июня 1941 года город был полностью захвачен. В первые же дни оккупации в городе гитлеровцы разместили два пересыльных лагеря для военнопленных. В сентябре оба лагеря были объединены в один и всех военнопленных разместили на территории крепости. Всего за три года оккупации города было уничтожено около 44 тысяч советских военнослужащих. Во время при освобождении города от нацистов, за шесть дней наступательных боев в бобруйском "котле" уничтожено около 50 тысяч нацистов и более 23 тысяч было взято в плен.
На ¾ город был разрушен за годы оккупации и практически заново отстроен.
Зоопарка в городе нет:-) Зато весьма вкусное пиво варят.
В общем имидж псевдо -Урюпинска в моих глазах развеян полностью.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Часть четвертая. Остальное.
Так как в Белоруссию по прямой ехать всяко-разно через Москву, дорога была выбрана сразу, ибо не впервой, Е-бург ? Кунгур ? Кукуштан ? Оса ? Чайковский ? Воткинск ? Ижевск ? выезд на М7 ? Казань ? Н.Новгород ? Владимир ? Москва (МКАД) ? Смоленск ? Белоруссия.
Дорога нормальная, Пермская дорога все лучше и лучше, и на территории нашей области откровенно гиблое место только одно ? на участке Ревда ? Дружинино (28 км). Да и там, если не гнать, а ползти 70 км/ч, то проезжается спокойно. В Пермской области дорожка похуже нашей, местами (Суксун) просто мертвая. Легковым настоятельно рекомендую не лезть по объездной а спокойно проехать через сам Суксун. Дальше до Кунгура и своротки с трассы нормальная среднестатистическая российская дорога.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

После своротки на Ижевск трафик резко падает, редко проезжающие фуры общей картины не портят. Гаишников в достатке, что по Пермскому краю, что по Удмуртии, пасут в основном встречку и в местах ограничений ? и скорость. Дорога, можно сказать, пустая, проходит по вотчине Лукойла. Все города имеют объездные дороги, посему Чайковский, Воткинск и Ижевск проблем не составляют. Однако между городами часто попадаются мелкие деревушки, где стоит притормозить, а где и не успеваешь, ибо от начала до конца н.п. иногда и 300 метров нет. На трассу М7 выезжаешь между Н.Челнами и Елабугой, но опять же до самой Москвы ни через один крупный город ехать не придется, за исключением Н.Новгорода, однако и там маршрут по улице, чем то напоминающей нашу Шефскую, с промзонами, почти без жилья. Однако и на М7 полно мелких деревень с белыми знаками и крупными стойбищами дальнобойщиков, где приходится снижать скорость. От Н.Челнов до Казани дорога перманентно двух-трех полосная, с твоим вторым рядом на подъемах и одним на спусках, после которых обязательно будут сидеть гайцы, чувашские, татарские, владимирские, нижегородские? Трафик плотный, но достаточный для поддержания нормальной скорости, к Москве у меня по маршрутнику средняя была больше 90, что достаточно неплохо для трассы такого уровня. После Казани почти вся, а после Н.Новгорода вообще вся трасса до Москвы 4-полосная с газоном или забором посредине, ехать получается спокойно и достаточно быстро. Чем ближе к Москве, тем трафик все плотнее, тем более в воскресенье во второй половине дня, благо еще был не вечер и большой поток дачников еще не ринулся домой. МКАД ? зрелище не для слабонервных. 4 года назад в первый раз было страшновато первых 5 минут, потом затягивает. Многие там устраивают ?шашки?, мечутся с первого в пятый ряд и обратно, выигрывая при этом одну ? две фуры по длине. На МКАДЕ разрешено 100, правые ряды примерно так и идут, торопыги же есть везде. Как и тормоза:-). Страшное зрелище ? стоящий МКАД, когда встречное направление из-за раскорячившейся поперек 4-х рядов аварии моментально набилось в пробку длиной 8 км. Но более страшное зрелище ? смоленская трасса после выезда из Москвы на протяжении почти 70 км ? весь встречный поток ? вялотекущая пробка дачников, спешащих с отдыха в свой мегаполис.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Дальше - проще, как я уже рассказывал, трасса от Москвы до Бреста ? такая 4-рядка, и если до Смоленска еще попадаются деревни и села, то после него ? ни одного ограничения, кроме перманентного ремонта дорог и мостов, но этот ремонт был на всем маршруте от самого дома и до самого Бреста.
На трассах частенько косячат местные (региона, по которому едешь), вываливаясь из колхозов на трассу и обгоняя колонну тебе в лоб. Приходилось оттормаживаться в дым до полной остановки. Иногда так же себя ведут мощные фуры, почему то замечено чаще с прибалтийскими и польскими номерами. Прибалты же, но уже на легковушке, обгоняя меня по гравию при ремонте дороги, разбили лобовое стекло. Не навылет, конечно, но придется менять.

Ну вот пожалуй и всё. Не умею я длинных отчетов писать?
За 9 дней пройдено 7200 км, средняя скорость 77км/ч, расход 6,3.
===
Если еще что вспомню, допишу, а то и так устал:-)

[Сообщение изменено пользователем 20.05.2013 15:15]
10 / 0
Колумб.
О!

зачет однозначно!
в мемориз и в ФАК!!!

однако тема Бобруска не раскрыта! :-)
0
A2J
Класс, спасибо за отчет.
0
Зачот! :-)
0
Я в Хатыни лет 17-18 назад был, по фото там ничего не изменилось. Хоть и был тогда не сильно взрослый и много не понимал, но в памяти это место отложилось...
0
BBNN
От пользователя veb
Ну вот пожалуй и всё. Не умею я длинных отчетов писать…

наглая ложь. Мегаотчет :-)
0
tihon
зачет! эх, пятнадцать лет не был на родине предков :-(
0
Guilty
Мега-зачот. С большим интересом ознакомился.
0
Michael []o_o[] (kent-mn)
карсота! Автору респект
0
Медвежий Пастух
атчет супер ... афтору мегареспект ...
кога читал про древни и фотки с мемориалов смотрел, аж мурашки по коже побежали ....
0
Таша2
все очень здорово!!!!! и завидно....)))))))))
0
LSergey (Dresden)
Зачот! Пиши еще! :-)
0
Sn@ke bite?
Крута!!!!!
читать канешна нестал.. букав слишком многа...., но фотасы посмотрел...! :-)

[Сообщение изменено пользователем 18.07.2006 10:57]
0 / 3
Мила_
От пользователя veb
veb

вчера тебя видела... ехал коло дендрапарка на мира... :-)
отчет супер..:-)
0
Отлично написано, главное подбробно и интересно! Фоткам отдельный респект! :-)
0
Колумб.
непременно в ФАК ссылку выложи
0
Yeff
прекрасно написано. отличные фото.

ДРСУ, в общем :-)
0
Stayer
Супер!!!!!!!!!
0
Lotto™
Мегаотчет!!!

Я, когда был маленьким, дед мне принес книгу "Хатынь". И те и эти фото - мороз по коже.....
0
AVS™© ®
От пользователя veb

малаца:-)
за вторую часть - респект и уважуха
0
PaN
молодец, классный отчет))
в Минске был несколько раз, он мне очеь нравится, а вот за его пределами только сейчас по твоему отчету побывал :-)
0
masterO99
От пользователя veb
Вечная память.

вечная память
0
Architector
Жил в свое время в Бресте 4 года :-) раз дороги хорошие может и махну. :-)
0
O, Tasha
Очень интересно было почитать, написано увлекательно...печально, конечно...
Но, автор молодчина :-)
0
John Dow
От пользователя veb


СУПЕР!!!

А вообще вот и понимаешь что Батька лу реально спокойно мог набрать 80-90% голосов... страна процветает!
0
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.