Чем плоха Гео-гелиоцентрическая система мира? (ответ дан)
S
SSWWLL
От пользователя: Lelik
вращение происходит вокруг общего центра масс
Если массы тел различаются сотни раз, то этим можно пренебречь.
Если бы массы Земли и Луны различались в сотни раз, то на Земле не было бы приливов.
[Сообщение изменено пользователем 04.03.2015 21:56]
к
кызылдур
Если массы тел различаются сотни раз, то этим можно пренебречь.
Дык речь-то о чем идет? О практических задачах или о принципах?
Если о практических, тогда все зависит от задачи - расчет гравитационного маневра спутника через несколько миллиардов километров пути учитывает массы всех планет и Солнца.
А если в принципе - тогда вам уже ответили - вращение идет вокруг центра масс.
G
GigaVolt
Солнце движется вокруг Земли по кривой под названием "эпициклоида". Просто использование подобных кривых неудобно с вычислительной точки зрения. Поэтому при расчетах орбит в Солнечной системе пользуются гелеоцентрической моделью, при необходимости учитывая возмущения от планет.
П
Полярный Лис™
С начало я думал Облачко просто не в себе. А сейчас я понимаю, там реально с головой беда
G
GigaVolt
А вы можете создать планетную систему, которая прожила бы по крайней мере 500 лет? Новая игра под названием Super Planet Crash может в этом помочь.
http://www.stefanom.org/spc/#
Чтобы добавить в систему не более 10 планет, нужно просто тыкнуть мышкой куда угодно вокруг центральной звезды. Слева можно выбрать тип планеты, отсортированный по массе: земля, супер-земля, ледяной гигант, газовый гигант, коричневый карлик или белый карлик. Каждая планета притягивается не только гравитацией центральной солнцеподобной звезды, но и гравитацией других планет. За планеты присуждаются очки, а за каждую новую планету в обитаемой зоне даются бонусы. Игра заканчивается, когда проходит 500 лет или когда одна из планет выталкивается из системы гравитацией других. В последние годы учёные открыли множество экстра-солнечных планетных систем, а игра Super Planet Crash наглядно показывает, почему некоторые из них остаются стабильными. После того, как вы поиграете в игру Super Planet Crash несколько раз, вы вполне можете предположить, что в течение своего формирования наша Солнечная система тоже теряла планеты.
Upd Очень хорошо заметен будет эффект движения вокруг общего центра масс, если dwarf star поместить в непосредственной близости от солнца.
[Сообщение изменено пользователем 04.03.2015 22:23]
http://www.stefanom.org/spc/#
Чтобы добавить в систему не более 10 планет, нужно просто тыкнуть мышкой куда угодно вокруг центральной звезды. Слева можно выбрать тип планеты, отсортированный по массе: земля, супер-земля, ледяной гигант, газовый гигант, коричневый карлик или белый карлик. Каждая планета притягивается не только гравитацией центральной солнцеподобной звезды, но и гравитацией других планет. За планеты присуждаются очки, а за каждую новую планету в обитаемой зоне даются бонусы. Игра заканчивается, когда проходит 500 лет или когда одна из планет выталкивается из системы гравитацией других. В последние годы учёные открыли множество экстра-солнечных планетных систем, а игра Super Planet Crash наглядно показывает, почему некоторые из них остаются стабильными. После того, как вы поиграете в игру Super Planet Crash несколько раз, вы вполне можете предположить, что в течение своего формирования наша Солнечная система тоже теряла планеты.
Upd Очень хорошо заметен будет эффект движения вокруг общего центра масс, если dwarf star поместить в непосредственной близости от солнца.
[Сообщение изменено пользователем 04.03.2015 22:23]
Земля вращается вокруг Солнца.
Автор дал почти правильный ответ, но на самом деле:
Луна вращается не вокруг Земли, - а вокруг центра масс системы Земля - Луна
Аналогично с Солнцем и Землей...
П
Полярный Лис™
Луна вращается не вокруг Земли, - а вокруг центра масс системы Земля - Луна
Аналогично с Солнцем и Землей...
Не разобралась в матчасти. Впрочем как всегда.
G
GigaVolt
Во многих случаях общий центр масс находится внутри одного из тел.
П
Полярный Лис™
Во многих случаях общий центр масс находится внутри одного из тел.
Например как у нас в СС.
Если массы тел различаются сотни раз, то этим можно пренебречь.
Если бы этим пренебрегли, то ни один спутник не попал бы в расчетную точку на орбите...
Во многих случаях общий центр масс находится внутри одного из тел.
И даже в случае Солнца и Юпитера?
G
GigaVolt
И даже в случае Солнца и Юпитера?
Почему "даже"?
Масса Юпитера составляет 0,095% массы Солнца.
Масса Юпитера составляет 0,095% массы Солнца.
Но тем не менее центр масс лежит вне Солнца...
я не понял, а чем плоха то гео-гелиоцентическая система мира?
Всем хороша, за исключением того, что она в корне неверная
G
GigaVolt
Но тем не менее центр масс лежит вне Солнца...
Если быть до буквоедства точным, то опять же - не всегда. Ибо не существует изолированной системы Солнце-Юпитер. Юпитер вращается вокруг ценра масс СС.
А вот он внутри Солнца бывает частенько:
Вращаться вокруг, может только тело,
хотел бы я на это взглянуть.покажешь?
как на счет факультатива?
W
Went Away
В японии нет тропических джунглей...
Добро пожаловать в Окинаву.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
[Сообщение изменено пользователем 05.03.2015 07:28]
Ну и что? Зато разницы в мировоззрении никакой нет, а считать Землю неподвижной даже удобнее!
Всем хороша, за исключением того, что она в корне неверная
А вот он внутри Солнца бывает частенько:
Ну, если рассматривать всю СС целиком, то да, - Юпитер не так крут...
Вообще сила гравитации поражает воображение, - если уменьшить масштаб СС и солнце представить в виде шара для боулинга, то юпитер размером с монетку будет на расстоянии 200 метров...
Можете себе представить чтобы шар для боулинга крутил вокруг себя монетку на расстоянии 200м.
ТСу чем удобнее??? кому удобнее??? для чего?
http://www.e1.ru/talk/forum/go_to_message.php?f=67...
[Сообщение изменено пользователем 05.03.2015 10:05]
В
Вятский Квас
нет ну а правда, а кто сказал что солнце неподвижно, относительно чего? вот например катится колесо по дороге, что крутится колесо или дорога вокруг колеса? да пофиг, какую точку отсчета возмем то и неподвижно, и результат будет одинаковый. что в машине двигается поршень в цилиндре или блок
цилиндров относительно поршная? вот будем считать что поршень в первом цилиндре не подвижен, а все остальное движется относительно него.
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.