Кто за улучшение законов? Поддержите, если не лень

Экономическая Программа Развития Малого Бизнеса в РФ
«Дорожная карта - Антикризисный план»
Предисловие
На сегодня (декабрь 2014) валютный резерв в РФ в полтора раза превосходит по размерам всю имеющую денежную массу в экономике, что как никогда свидетельствует о кризисе доверия финансовых властей к собственному бизнесу, а если быть точнее, то к той сложившейся законодательной системе, в которой бизнес сегодня работает. Качество законодательства в экономической сфере начиная с 2003 неуклонно падало, одновременно, неуклонно в том или ином виде росли нагрузки на бизнес, от коррупционных, до налоговых и элементарных бездумных бюрократических. Сегодня законодательство дошло до такой стадии, что на практике невозможно без каких либо нарушений вести малый бизнес, теоретически да, но практически – нет. Учитывая, что главным идеологом всего экономического законодательства все эти годы был финансовый блок правительства, то вряд ли стоит обижаться на ГД РФ. В эффективном государстве законы быстро и своевременно подстраиваются под новые реалии и запросы реальной жизни, упрощая ее и создавая благоприятное для всех законодательное пространство. К сожалению, у нас законы все это время подстраивались исключительно под правительство и все меньше согласовывались с реальной жизнью. А в какой то момент и этого стало мало, тогда к законам стали появляться постоянно меняющиеся и усложняющие жизнь комментарии, инструкции. Различные министерства, ПФР, ФНС стали ежеквартально менять правила работы и предпринимательская жизнь превратилась в кошмар. Простой пример: представьте себе дорогу, где на каждом перекрестке, у каждого инспектора ГИБДД свои правила. Регулировщику одного перекрестка нужно, что бы вы ежеквартально завозили ему свежую ксерокопию водительских прав, регулировщику другого нужно, что бы вы ежемесячно письменно уведомляли об отсутствии у вас прицепа и так везде и повсюду. А еще что бы взять с вас больше штрафов или взяток они постоянно меняют правила, а на вашем пути этих перекрестков множество и количество проверяющих вас неуклонно растет, к тому же они теперь могут и машину отобрать и еще чего хуже с вами сделать. Захотите ли вы ездить по этим дорогам и вообще сможете ли? Вот так и наш бизнес. Тот, что покрупнее уходит на запад, что поменьше просто перестает существовать. Добавлю только, что все это делалось под прямым руководством или при попустительстве министра финансов Кудрина А.Л., министров экономического развития и министров промышленности и торговли (особенно циничным было то как Кудрин летом 2014г. в радиоэфире критиковал качество нашего законодательства сравнивая его с европейским). Повторюсь, все экономические законы разрабатываются в правительстве.
В своей программе я предлагаю способы распутать все, что было ими сотворено за последние 12 лет и ввести механизмы предотвращающие подобное впредь. Ведь вкладывать средства в нашу экономику, живущую по таким правилам (законами это язык не поворачивается назвать) очень рискованно, прежде всего для самих нас и для нашего стабилизационного фонда.






ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

1. Изменение закона о ЕНВД:
А) Изменение сроков оплаты с окончания налогового периода на систему аванса, как это было раньше.
(это позволит отменить всевозможные нововведения в законе, имеющие своей целью увеличить собираемость налога путем борьбы с неплатежами) – По простому: при псевдопомощи предпринимателям Минфин(по его предложению) сдвинул срок оплаты на постфактум и отменил свидетельство об уплате ЕНВД, в результате собираемость налога стала неуклонно снижаться и борясь с этим Минфин изуродовал закон до неузноваемости, сделав его дорогим и очень неудобным, появилось понятие постановка на учет в качестве плательщика ЕНВД и много полного бреда.
Б) В качестве получателя ЕНВД сделать бюджет района города(самое первое звено), где это не возможно – бюджет муниципалитета (это позволит увеличить заинтересованность в малом бизнесе людей принимающих непосредственное участие в руководстве территории, тем более, что для федерального бюджета это не такие существенные суммы)
В) Вернуть свидетельство об уплате ЕНВД и наделить этот документ гарантирующими правами на отсутствие налоговых проверок связанных с деятельностью конкретного торгового или иного предприятия, на которое выдано свидетельство об уплате ЕНВД
Г) Уменьшить базовую ставку ЕНВД (увеличится общее количество плательщиков, и общая собранная сумма возрастет ведь сегодня этот налог стал преградой на пути появления новых предприятий, прежде всего в сельской местности)
Д) Отменить само понятие постановки на учет в качестве плательщика ЕНВД, равно, как и снятие с этого учета, закрепив, как это было раньше, право воспользоваться ЕНВД, без дополнительной регистрации (не стоит заставлять людей упрашивать государство взять у них налоги)
Е) Упростить уплату ЕНВД до одного получателя и одной квитанции. Сделать налог понятным даже самому малограмотному плательщику.
Ж) Отменить обязательное ведение бухгалтерского учета для организаций использующих ЕНВД

2. Изменение закона об упрощенной системе налогообложения
А) Упрощение перехода с одной шкалы на другую (совершенно не понятна позиция Минфина (главного идеолога экономического законодательства), когда выбрав единожды какую-то шкалу, даже в конце года нельзя перейти на другую, на лицо явная демонстрация нежелания развития малого бизнеса в стране)
Б) Исключить запреты бизнесу учитывать целый ряд расходов в качестве расходов (сейчас это делается)
В) Отменить ограничения по применению УСНО связанных с филиалами и показателями остаточной стоимости

3. Отменить обязательную регистрацию обособленных подразделений (с этой задачей реально справляется только крупный и некоторый средний бизнес, у малого это отбивает охоту даже начинать, таким образом малый бизнес держится в положении вечного нарушителя, что по понятным причинам увеличивает коррупционную нагрузку и риски для бизнеса)

4. Из фикции превратить в реальнодействующую законодательную систему ведения бизнеса через патентную систему. Для этого:

А) Расширить список видов деятельности (добавить возведение малоэтажных построек, элементов малоэтажных построек (кровельные работы, фундаментные), а так же помимо ремонта любых построек добавить понятие - отделка и т.д)
Б) Отменить обязанность ведения книги учета доходов (поскольку ставка налога не зависит от дохода) По простому: наличие этой обязанности в законе наглядно демонстрирует некомпетентность его разработчиков и их крайнюю не заинтересованность в реальном развитии малого бизнеса
В) Разрешить использовать патентную систему физ. лицами, не зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей. ( По простому: сантехник, или вальщик валенок не пойдет регистрироваться в качестве ИП, чтоб заплатить государству этот налог и повесить на себя пенсионные годовые сборы которые к тому же постоянно увеличиваются, порой сразу на 100 процентов, но если ему скажут, что купив патент, он будет получать пенсионные отчисления с него на свой пенсионный счет и это будет учитываться в качестве трудового стажа и увеличит будущую пенсию, то купят патент многие)
Г) Стимуляция – отчисления с уплаты патента в пенсионный фонд на конкретное физ. лицо и начисление трудового стажа, увеличение пенсии
Д) Отмена понятия – регистрация в качестве плательщика патента. (Процедура должна быть упрощена – ввел паспортные данные на сайте налоговой, указал вид деятельности и ввел номер пластиковой карты, указал период и деньги сами списываются в нужный день или распечатал квитанцию)
Е) Увеличить размеры площадей для торговли сделав их до 100м2 вместо пятидесяти. При переезде торгового объекта сделать достаточным интернет уведомление налоговых органов.
Ж) Разрешить применение патентной системы для «ООО» с численностью сотрудников до 5 человек освободив от других отчетов по указанному виду деятельности
З) Уменьшить ставку налога с 6 до 3 процентов на ближайшие четыре года

5. Отменить сдачу балансовых отчетов в комитет по статистике для «ООО»(малому бизнесу это не под силу, это ввели недавно и это никому не нужно, равно, как и то, что большинство это нововведение игнорирует опять таки переходя в ряд нарушителей)

6. Отменить обязательное начисление минимальной заработной платы генеральному директору в «ООО», где численность сотрудников нулевая. (Это ставит в разряд нарушителей директоров «ООО» которые временно не ведут деятельности или только планируют ее начать, решая организационные и прочие вопросы)

7. Отменить уплату пенсионных сборов Индивидуальным предпринимателям не ведущим деятельности (если человек еще не начал деятельность, то платить ему не с чего)

8. Отменить уплату пенсионных сборов Индивидуальным предпринимателям применяющим патентную систему и уплачивающим ЕНВД, для остальных снизить в два раза вернув прежний размер

9. Отменить систему СРО в строительстве вернувшись к единожды купленной лицензии для строительных организаций строящих многоэтажные здания и сложные сооружения (мосты, дороги и т.д.) всех остальных занимающихся строительством зданий до 4 эт. включительно освободить от лицензирования. По простому: система СРО порочна, она порождает полукриминальные организации вытягивающие деньги из реальных строителей путем предоставления фиктивных сотрудников для получения и продления членства в СРО. Эта система уводит в тень громадный пласт экономики в виде мелких строительных объединений (бригад) нежелающих светиться перед СРО и провоцирует их на уход от уплаты налогов не регистрируя свою деятельность.

10. Ввести пивную лицензию и снова, но только на основании этой лицензии разрешить продажу пива в павильонах. Лицензия позволит контролировать продажу пива по возрасту, при этом устранит сам запрет, который губительно сказывается на экономике. Простое объяснение: торговля в павильонах порождает громадное количество бизнесцепочек, которые в конечном результате ведут к развитию крупных отраслей экономики. В отличие от крупного ритейла, мелкий использует малотоннажный транспорт, при чем в основном российского производства. Этот транспорт изнашивается, ремонтируется и заменяется новым – работает автомобильная промышленность и сфера автосервисов. Автомобильная промышленность начинает потреблять продукцию металлургии. У предпринимателей появляется запрос на обновление и строительство новых павильонов, а это десятки организаций в каждом областном центре и опять таки потребляющие металл. Возникает потребность в экспедиторах, а это дополнительная занятость и т.д. и т.п.

11. Отменить регистрацию экспортных контрактов и регистрацию в качестве экспортера для предприятий с оборотом экспорта менее 1000000 долларов США. По простому: сегодня для мелких партий товара различным покупателям проще и выгоднее открыть фирму за рубежом и осуществлять экспорт через нее, чтоб не регистрировать каждый отдельно взятый договор. Ну как сегодня продать на экспорт пять комплектов мягкой мебели? Не думаю, что Китай ставит такие проблемы перед своими предпринимателями. Государство само тормозит экспорт продукции нашими предпринимателями. Те процедуры, которые логичны при больших и постоянных объемах не должны касаться отдельных малых партий и т.д.

12. Принять закон обязывающий каждый регион ежегодно вводить в строй промплощадку разбитую на 500 участков от 2 до 5ГА с проведенными на каждый участок коммуникациями (эл-во, вода, канализация) не требующими никаких дополнительных согласований. Закон должен обязывать сдать их на долгосрочной основе с правом выкупа при процентной ставке 1%. По простому: вот забор, вот столб со счетчиком, вот труба со счетчиком, вот канализационный колодец. Что тебе нужно строй и работай, согласовывать ничего не надо. Это приведет к ежегодному появлению в стране от 50000 новых малых производств и логистических объектов. Также это увеличит показатель предпринимательской способности населения.

13. Радикально упростить пенсионное законодательство. Ввести три категории размера пенсий (А, Б, Ц) где А – малая пенсия(для ненаработавших стаж), Б – средняя (основная), Ц – повышенная(отд. категории – судьи и т.д.) (пенсии определяются пропорционально исходя из собранных средств). Отказаться от индивидуального расчета пенсий (позволит сократить штат ПФР). Сократить все районные и муниципальные отделения ПФР, оставить только областные (высвободившиеся здания сдать в аренду и направить средства в ПФР). Отменить все пенсионные налоги, увеличив взамен другие имеющие налоги. Бизнесу проще, когда количество налогов меньше даже при увеличений оставшихся. Государству тоже можно не кормить армию чиновников ПФР, которые к тому же постоянно заказывают на тендерах средства связи стоимостью свыше 100000 долларов и учиняют прочие чудеса щедрости. Одно только обслуживание зданий ПФР тянет на содержание пенсионеров небольшого государства. А зарплатный фонд сотрудников ПФР делает сбор пенсионных налогов делом вообще малоэффективным. Сегодняшняя система порочна и ее нужно немедленно упразднять, иначе пенсионный возраст придется увеличивать до ста лет. Они просто проедят все наши деньги. В советском союзе штат пенсионного фонда был в разы меньше сегодняшнего. Простой пример: правила подачи отчетности по работникам в ПФР частенько меняются, в очередной раз, когда отчет был возвращен из-за неверного заполнения, бухгалтер его переделала и сдала снова, но система ПФР снова выдала коды противоречащих между собой ошибок. Тогда привлеченный специалист зарплатник еще раз переделала и сдала, но отчет вернули снова. В отчаянии пришлось просить сделать отчет сотрудника, который его принимает. Она возилась неделю и после подачи снова пришел отказ – неверно заполнен. Тогда сама работница ПФР уговорила начальство принять отчет и поставить печать. А ведь устроено сотрудников, всего-то было около десяти. Сегодняшняя система ПФР тормозит производительность труда, заставляя даже малый бизнес держать специальных бухгалтеров-зарплатников, которые часами сидят в коридорах многоэтажных зданий ПФР. Если предложенные изменения будут определены, как недопустимые, то все равно нужно предельно упростить расчет и уплату пенсионных сборов.

14. Ограничить поглощение крупным ритейлом малого бизнеса

А) Запретить продажу алкогольной продукции (крепостью более 20%) в супермаркетах площадью более 1000м2
Б) Запретить продажу табачной продукции в супермаркетах площадью более 1000м2
В) Запретить продажу табачной продукции в магазинах самообслуживания с касс
Г) Отменить понятие максимально разрешенной стоимости продажи табачных изделий (после принятия этого закона многие специализированные табачные павильоны серьезно пострадали, так как крупные магазины стали вынуждены снизить наценку, и перетянули на себя серьезную долю рынка)
Д) Вернуть возможность продажи табачных изделий в специализированные киоски (этим активно занималась даже совторговля, это востребованная услуга у покупателя.

15. Отменить обязательное уведомление об открытии и закрытии счета в банке. Ведь банку это сделать легче и проще и через интернет и можно сделать все автоматически. А не так, как сегодня, когда в ПФР в каждом районе всех городов России (и не только в ПФР) есть отдельный кабинет, где сидят специально нанятые за зарплату люди, которые принимают эти бумажки-уведомления. По простому: покажите мне человека, который это придумал, которому наплевать на народные деньги совсем и вообще.

16. Радикально изменить закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ». Весь текст закона нужно заменить на одно предложение: Торговля свободна при соблюдении правил продажи отдельных категорий товаров. По простому: закон был принят в 2009 году и не дал никакого положительного эффекта, как для торговли, так и экономики в целом. Закон во многом абсурден (к примеру запрещается внесения поставщиками платы за изменение ассортимента, что не может соблюдаться даже теоретически, запрещается расчет за поставленный товар позднее, чем установленные сроки его продажи и т.д.), в его ключевых пунктах не выполняется и является лишь бюрократическим обоснованиям для торможения развития торговли и сельского хозяйства. Закон сделан под чиновников, а не под предпринимателей.

17. Ввести должность уполномоченного по правам представителей малого бизнеса в РФ. Это остановит деградацию нашего законодательства регулирующего сферу малого бизнеса. Дело в том, что малый бизнес сегодня зажимается во многом благодаря усилиям среднего и крупного бизнеса, который имеет мощные рычаги лоббирования. Интересы же малого бизнеса зачастую координально расходятся с интересами олигархов, поэтому права предпринимателей не может защищать один представитель, выбранный к тому же из крупного бизнеса. Это приведет к еще большей деградации законодательной сферы в области малого бизнеса. При этом нужно прямо признать, что большинство действий по ухудшению бизнес-климата для малого предпринимательства утверждалось не только ГД, но и подписывалось президентом. Понятно, что президент в этих вопросах полагался на свою администрацию, которая по понятным причинам больше ориентирована на аппарат чиновников и крупный бизнес, но это еще раз, абсолютно и наглядно указывает на необходимость появления в окружении президента фигуры уполномоченного по правам представителей малого бизнеса.

[Сообщение изменено пользователем 18.12.2014 23:54]

[Сообщение изменено пользователем 19.12.2014 01:54]
1 / 4
ForestWorker
От пользователя dmitriy marius
если не в ло..

в лом читать такую портянку
вкратце, че там?
6 / 0
Gelll@
От пользователя dmitriy marius
. Ввести должность уполномоченного по правам представителей малого бизнеса в РФ.

Нам мало чиновников? 8(
2 / 0
Peteks-ru
вкратце: как не предпринимательствуй все равно ченить нарушаешь, прошу убрать лишний хлам из законов о бизнесе
2 / 0
Peteks-ru
чиновников сократится на миллион - ваще точняк
0
ForestWorker
От пользователя dmitriy marius
вкратце: как не предпринимательствуй все равно ченить нарушаешь, прошу убрать лишний хлам из законов о бизнесе

одобряю
2 / 0
Оффтоп
1 / 2
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.