Проект петиции БУЗЫ

Уважаемые коллеги!

Помещаю черновой проект документа, который хотелось бы подписать в результате всей нашей БУЗЫ. Подписанный документ будет передан депутату ГД В.В. Похмелкину для передачи в Правительство.

В связи с тем, что не все мы сможем поучаствовать в БУЗЕ и быть на площади 29-го мая, может быть имееи смысл начать подписание доработанной по Вашим замечаниям и предложениям Петиции - на тусе 22-го мая у Дирижабля? В связи с этим прошу всех высказать свои замечания по предложенному документу до 14-ти часов 22-го мая, после чего документ будет доработан, отпечатан и представлен вам на тусе.

Заранее благодарю за участие в дорабjтке Петиции

С уважением, Георгий.

==================================

ПЕТИЦИЯ.

г.Екатеринбург 29 мая 2003 г.

Мы, автоводители города Екатеринбурга и Свердловской области, выражаем свое несогласие с пакетом законов подготовленным Правительством РФ об обязательном страховании автогражданской ответственности. Подготовленные и опубликованные документы явно недоработанные, "сырые" и нуждаются в существенных изменениях. У всех нас еще свежо в памяти принятие "сырого" КоАП РФ, в связи с чем до сих пор, спустя почти год с момента введенния КоАП в действие, продолжаются "битвы" по вопросам возможности уплаты штрафа на месте, о толковании и трактовке диспозиции печально знаменитой ст.12.15-3 и др..

Наши основные замечания к пакету документов об Обязательном страховании автогражданской ответственности сводятся к следующему.

1) Введение градации для тарифов ОСАГО по возрасту является нарушением Конституционных прав граждан. Заставлять водителя платить за страховку на 30% больше только потому, что его возраст менее 21 года, есть явная дискриминация.

2) Неодновременное введение обязательного автострахования (сроки введения ОСАГО для государственного автотранспорта отодвинуты в 2004 год) сводит на нет преимущества данного вида страхования. Раз страхование ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ, то должны быть застрахованы ВСЕ. Водитель вправе рассчитывать, что ВСЕ транспортные средства на дорогах имеют полис ОСАГО.

3) Порядок получения страховки при наступлении страхового случая прописан в документах недостаточно четко, обставлен массой условий и обстоятельств, страховая выплата включает и стоимость экспертизы.

4) Отсутствие возможности застраховать ТС менее, чем на 6 месяцев является существенной недоработкой данного закона, т.к. ставит в очень невыгодные положение наименее социально защищенный слой населения – пенсионеров, которые зачастую используют свой автомобиль менее 3-х месяцев в году. В законе должна быть предусмотрена возможность страхования на любой срок.

5) Размеры тарифных ставок никоим образом не сбалансированы со страховыми выплатами. К тому же законом предусматривается возможность дальнейшего пересмотра тарифных ставок, в то время как изменения страховых выплат не предусматривается. Должна быть четкая взаимозависимость этих двух параметров. В связи с большой социальной значимостью этого вопроса, в связи с тем, что "природа" тарифов близка к налогам и сборам, считаем вполне разумным установление тарифных ставок не Правительством, а Думой.

6) Мы считаем, что необходимо существенно ограничить перечень оснований, по которым страховые компании могут предъявлять так называемые регрессивные иски, то есть взыскивать суммы, выплаченные ими пострадавшим в ДТП, с автовладельцев, ставших виновниками аварий. Регрессные иски если и оправданы, то только тогда, когда вред здоровью людей или имуществу причинен умышленно или совершено иное противоправное деяние. Во всех остальных случаях страховка, которую гражданин уже по всем правилам оплатил, просто ни при чем

Мы настаиваем на том, чтобы Правительство отложило сроки введения ОСАГО и обсудило предлагаемые нами изменения.

Принято на митинге 29-го мая 2003 года в г.Екатеринбурге.
0
HDD
Ну надо написать что нечестно что выплаты делятся на 2 часть 240 и 160 тыров (если я не ошибаюсь)
Было бы великолепно если б вся страховая выплата не делилась на эти 2 части.
А то например: ущерб здоровью 100 тр
ущерб машины 200 тр
Итого выплачиваю 100+160

вот имхо. Все писал на память - если что поправьте
0
Exodus
Все пункты петиции вполне приемлемы. Я подпишусь под этим!
0
KuzMax
Респект,
сразу видно документ головой написан, а не жопой....
Подписываю!
0
Не являюсь членом Автоклуба но полностью поддерживаю
Готов подписать данную петицию
0
Вполне разумный текст. Если можно, то сегодя подпишусь даже дважды..... и раз на самой БУЗЕ.....
0
Подпишусь под каждым пунктом, Георгий! Давайте сегодня на встрече поставим свои подписи.
0
Василич
Георгий, IMHO в законе несправедливо отнеслись к автолюбителям, уже имеющим страховку ГО. При присвоении класса нужно учитывать и годы безаварийной эксплуатации при добровольном страховании ГО. Ходят также разговоры о том, что владельцы, уже имеющие страховку ГО, будут вынуждены разорвать существующий договор с потерей своих денег, соответственно.
P.S. п 1 Петиции - 22 года, а не 21.
0
Raid
такс, а если я не смогу присутствовать на сегодняшней тусе (у матушки юбилей) то где и когда я смогу поставить свой автограф под этим документом?
0
DmitryS
Не автоклубовец, но подписываюсь.
0
Постараюсь подъехать на тусу и подписать.
Пункты петиции сформулированы, на мой взгляд, весьма неплохо, интересно отношение к ней и замечания юристов. ))
0
DmitryS
Еще ИМХО... Повышающие коэффициенты увеличивают сумму взноса в несколько раз, понижающие - уменьшают совсем немного. Не стоит ли это дело сбалансировать?
0
adafin
Постараюсь подъехать на тусу и подписать.
========================
А на бузу? ;-)


Пункты петиции сформулированы, на мой взгляд, весьма неплохо, интересно отношение к ней и замечания юристов. ))
==========================
ПОКА есть лишь замечания ОДНОГО юриста - МаксАйса:

2) часть 2 статьи 19 Конституции РФ гласит, что «государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от … места жительства». п. 2 Постановления Правительства РФ «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРАХОВЫХ ТАРИФОВ ПО ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ИХ СТРУКТУРЫ И ПОРЯДКА ПРИМЕНЕНИЯ СТРАХОВЩИКАМИ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ СТРАХОВОЙ ПРЕМИИ» от 7 мая 2003 года № 264 прямо противоречит Конституции РФ.

3) ст .14 в части слов «Страховщик имеет право предъявить регрессное требование к причинившему вред лицу (страхователю, иному лицу, риск ответственности которого застрахован по договору обязательного страхования) в размере произведенной страховщиком страховой выплаты, если: … указанное лицо не включено в договор обязательного страхования в качестве лица, допущенного к управлению транспортным средством (при заключении договора обязательного страхования с условием использования транспортного средства только указанными в договоре обязательного страхования водителями)» ограничивает право человека на свободу распоряжения имуществом;

++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

HDD
Ну надо написать что нечестно что выплаты делятся на 2 часть 240 и 160 тыров (если я не ошибаюсь)
Было бы великолепно если б вся страховая выплата не делилась на эти 2 части.
А то например: ущерб здоровью 100 тр
ущерб машины 200 тр
Итого выплачиваю 100+160
====================
Принимается. Думаю, как изложить. Кстати, подобное предложение поступило и здесь: http://gai.net.ru/wtboard/3358.shtml

++++++++++++++++++++++++++++++++

DmitryS

Еще ИМХО... Повышающие коэффициенты увеличивают сумму взноса в несколько раз, понижающие - уменьшают совсем немного. Не стоит ли это дело сбалансировать?
=========================

Спасибо за предложения, но ПОКА это лисшком сложно для меня :-( . На первый взгляд неочевидно, насколько должны повышаться/понижаться коэффициенты. Думаю, что без специальной консультации на эту тему данное предложение будет не совсем обосновано.


С уважением, Георгий.
0
Горыныч
Подпишусь с удовольствием. Готов сегодня вечером.
0
Писанусь ;-)
0
Подпишусь сегодня на тусе:-)
0
Созерцатель
Пункт 1 и комментарий МаксАйса не верны. В таком виде подписывать петицию не буду.
Не верен пункт потому, что конституция тут нипричем. Плата возрастает изза того что шансов влететь в ДТП у 20-летнего больше, нежели у 25-летнего чела. Такчто конституция тут не при делах.
Если же приплетать конституцию - придется зарплаты "на севере" сделать равными зарплатам на юге. Отменит "северные" и или в 3-5 этажных домах устанавливать лифты или не устанавливать их и в 16-и этажных. А то ведь тоже "дискриминация" получается :-)

Пункт 2 вообще не актуален. Госпредприятия всегда Ок оплачивали, насколько знаю, причиненный ихними драйверами ущерб. В отличие от физических лиц, которых и собираются страховать в первую очередь.
0
DmitryS
Госпредприятия всегда Ок оплачивали, насколько знаю, причиненный ихними драйверами ущерб


Ну щас бы.... Сам работал на двух таких.... Все строится так, что денех у них никогда нет (они все на околозаводных конторках болтаются)... Так что ни фига они не платят.



шансов влететь в ДТП у 20-летнего больше, нежели у 25-летнего чела


ИМХО... Лично для меня - ну абсолютно не факт!
0
Созерцатель
ИМХО... Лично для меня - ну абсолютно не факт!

"Статистика знает все" (с)



Ну щас бы.... Сам работал на двух таких.... Все строится так, что денех у них никогда нет (они все на околозаводных конторках болтаются)... Так что ни фига они не платят.

Еще как платят по решению суда.
0
Тема автоматически закрыта.
0
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.