Буквально 5 мин. назад над Екатеринбургом пролетел ТУ-95
К
Кабан Крокодил
бамбардировщик это тоже средство доставки
о том и говорю.
без различия для договора, будет это какая-нибудь сатана или тушка.
буржуины построили скока-то стратофортрессов полвека назад. наши-сколько-то тушек.
И усе. Новых-не строят. Бесполезно ибо.
A
Alk86
И усе. Новых-не строят. Бесполезно ибо.
их и распилили много
[Сообщение изменено пользователем 07.08.2014 12:39]
К
Кабан Крокодил
их и распилили много
вот и говорю - бесполезные ибо.
Новых-не строят. Бесполезно ибо.
вот и говорю - бесполезные ибо.
Ну раз они бесполезные, пускай мне отдадут - во дворе поставлю и как нажрусь, лазить по ним буду, в лётчика играть!
Вот только почему то ни одна страна ими обладающая не спешит от них отказываться или избавляться.
Ну давайте, тогда поведайте нам для чего они могут быть полезны в современной 40-минутной войне
боюсь, что даже взлететь не успеют
Ну давайте, тогда поведайте нам для чего они могут быть полезны в современной 40-минутной войне
А для чего и как американе до сих пор применяют свои B-52, B-1 и B-2? Как раз так получается, что современные войны не настолько глобальны, чтобы длиться 40 минут, а тянутся месяцами, а то и годами и как не странно, там всему находится применение. Разве не так?
Ту 2 какие? Они реально летают и не падают? Я думаю их не больше 188шт
Кто бы тогда мог подумать, что спустя пять лет Ту-22 начнут настоящую боевую работу в небе Афганистана. В 1988 г. на аэродром «Мары-2» прибыло соединение из бомбардировщиков Ту-22М3 и четырех постановщиков помех Ту-22ПД. Последние до этого дислоцировались в Озерном. Главной задачей, стоявшей перед постановщиками помех, было прикрытие бомбардировщиков, действовавших по целям, расположенным вблизи пакистанской границы — опасались действий ПВО этой страны. Операции велись до конца года, и лишь после того, как боевые действия переместились подальше от границы, в район Саланга, надобность в Ту-22ПД отпала. Примерно через месяц они вернулись к месту постоянной дислокации 203-го полка.
В начале 1990-х гг. Ту-22 начали выводить из боевого состава. Частично их утилизировали, а оставшиеся машины сдали на консервацию. Самолеты были уже сильно изношены. Общий кризис в стране привел к плачевному состоянию все виды вооруженных сил, в том числе и авиацию. Она стремительно сокращалась. Но последние Ту-22 еще летали. 24 июня 1992 г. произошла, видимо, последняя катастрофа с такой машиной. В тот день экипаж Ту-22У в составе летчика-инструктора подполковника В. Оськина, командира эскадрильи подполковника А. Степченкова и штурмана майора Н. Иванова, взлетев с аэродрома Новобелице вблизи Гомеля, выполнял полет по кругу с целью восстановления навыков после отпуска. На высоте 900 м и скорости около 500 км/ч произошло разрушение правого двигателя, вызвавшее пожар. На высоте, близкой к границе безопасного катапультирования, старший на борту инструктор Оськин дал команду катапультироваться. Иванов и Степченков благополучно покинули машину. Оськин, уводя самолет на безопасное расстояние от города, катапультировался на высоте меньше 350 м и погиб.
По этому поводу газета «Красная звезда» писала: «В этом полку самый молодой Ту-22 выпуска 1968 г. Тот, на котором летчики отправились в полет, на четыре года старше самого молодого. При гарантийном ресурсе 750 часов он налетал к моменту катастрофы 2707 часов.
Разрушившийся в полете двигатель прошел пять (!) ремонтов. Неудивительно, что отказы техники здесь не редкость. Случались они и у Оськина и Степченкова.
В одном из полетов на самолете Виктора Оськина лопнула трубка топливопровода и фюзеляж начало заливать керосином. Когда он посадил ракетоносец, топливо не текло, а буквально хлестало из всех щелей. У Александра Степченкова в одном из полетов отказала система управления. Только чудом экипажу удалось спастись. Самолет при посадке потерпел аварию и разрушился».
К середине 1990-х гг. эксплуатировались только единичные машины. Например, уже в 1995 г. в авиации ВМФ не осталось ни одного Ту-22. Когда отслужившие свое самолеты в 1994 г. начали собирать на базе разделки и утилизации авиатехники в Энгельсе (Саратовская обл.), то на них можно было увидеть различные надписи, в частности «Спасибо за полеты» и «Спасибо, поилец». Сегодня Ту-22 можно встретить лишь на музейных площадках и постаментах в авиагарнизонах.
Кроме СССР, 30 Ту-22Р, укомплектованных в бомбардировочном варианте и обозначавшихся как Ту-22Б, а также учебных Ту-22У эксплуатировались в Ираке и Ливии. По оборудованию они несколько отличались от служивших в советских ВВС. В конце 1970-х гг. на ливийских бомбардировщиках возникла необходимость замены отслуживших свой срок кормовых пушек Р-23. Пользуясь случаем, следует разъяснить, что Р-23 была первой в СССР пушкой револьверного типа с полигональной (переменной крутизны) нарезкой ствола. Другой особенностью орудия было использование патрона с электрокапсюлем. Однако, несмотря на эти новшества, орудие отличалось очень низкой живучестью. Возможно по этой причине Р-23, находившуюся на снабжении ВВС, так и не приняли на вооружение. К этому времени пушки конструкции Рихтера были сняты с производства и рассматривался вопрос об их замене на экспортных машинах другими выпускавшимися отечественной промышленностью орудиями калибра 23 или 30 мм. Но замыслы так и остались на бумаге.
Первыми из иностранцев в начале 1970-х гг. осваивали Ту-22 иракские экипажи. Их учили на базе разведывательного полка, базировавшегося в Зябровке. В 1976 г. иракцев там сменили ливийцы. В том году производство Ту-22 уже сворачивали и последние машины, окрашенные «под тигра», предназначались именно для Ливии. Один из них потерпел катастрофу 16 июля. Экипаж летчика В.В. Шевцова облетывал машину перед сдачей заказчику, и при возвращении домой на борту возник пожар. Посадку производили, что называется, с ходу. В момент касания взлетно-посадочной полосы самолет «скозлил», и при повторном касании подломилась передняя опора шасси, затем оторвалась одна из консолей крыла и произошел взрыв.
После завершения серийного производства за границу стали отправлять Ту-22 из строевых частей, выбирая самолеты получше. Эти машины пользовались спросом. Иностранные экипажи для них готовились как минимум до середины 1980-х гг. Примером тому летное происшествие, имевшее место в мае 1984 г. Экипаж Ту-22, на борту которого находились летчик Ахмед Али Альбани и оператор Альмари, выполнял тренировочный полет, взлетев с аэродрома одной из учебных частей советских ВВС. Грубая ошибка пилота привела к выходу машины на пикирование с отрицательной перегрузкой, а затем — на кабрирование с перегрузкой свыше 4,5 единицы, создав впечатление о нарушении управляемости машины. Советский штурман и араб-оператор катапультировались. Оператор, похоже, испытал сильнейший стресс, поскольку катапультировавшись, мертвой хваткой держался за поручни кресла, препятствуя его отделению и вводу в действие парашюта. Он так и упал с креслом на землю и разбился. Штурман приземлился, отделавшись переломом бедра. Тем временем, командир, доложив на землю о случившемся, совершил благополучную посадку на своем аэродроме.
Восток — дело тонкое. Видимо, поэтому там так часто вспыхивают вооруженные конфликты. Для кого-то это борьба за справедливость, а для кого-то — боевая проверка возможностей техники. Первыми ее прошли ливийские Ту-22.
В 1978 г. между Танзанией и Угандой вспыхнул вооруженный конфликт. Рассказывают, что у Уганды дела на фронте обстояли неважно, и правитель этой страны И. Амин обратился к ливийскому лидеру М. Каддафи с просьбой о помощи. В ночь с 29 на 30 марта на танзанийский город Мванза обрушили свой смертоносный груз ливийские Ту-22. Этим все и закончилось.
Спустя год ливийские бомбардировщики «сказали свое слово» в гражданской войне в Чаде. В ней ливийцы поддерживали группировку Г. Уэддея. В октябре 1980 г. Ту-22 наносили удары по позициям войск X. Хабре, придерживавшегося проамериканской ориентации. Цели располагались в пригородах Нджамены — столицы Чада. Эти бомбардировки сделали свое дело. Война прекратилась, но ненадолго. В июле следующего года боевые действия возобновились. И Ту-22 опять вступили в бой.
Казалось бы, непримиримым пора и угомониться, но не тут-то было. В начале 1986 г. война разгорелась с новой силой, и опять Уэддея поддержали бомбардировщики Каддафи. 17 февраля один из Ту-22 нанес удар по столичному аэропорту, сильно повредив взлетно-посадочную полосу и оставив «с носом» французских зенитчиков, прикрывавших аэродром. Долгое время ливийские бомбардировщики не имели потерь. Но в марте 1987 г. войска Хабре опять перешли в наступление и захватили авиабазу Уади-Дум, на которой в этот момент находилась пара Ту-22.
Спустя почти пять месяцев в военных сводках была отмечена первая потеря сверхзвукового бомбардировщика, сбитого ракетой, но какой — неизвестно. 6 сентября в районе аэропорта Нджамены французский расчет комплекса «Хок» сбил еще один Ту-22. В конце гражданской войны ливийцы активно бомбили города Уади-Дум, Фада и Фая-Ларжо.
Помогая Уэддею, в 1984 г. Каддафи параллельно ввязался еще в один конфликт, на этот раз в Судане. Ливийский лидер не смог простить правившему там генералу Дж. Нимейри поддержки чадского оппозиционера Хабре, и в марте послал свои бомбардировщики на город Омдурман. Конкретный эффект этого удара неизвестен, но спустя год власть в Судане перешла к новому вождю, по некоторым сведениям, являвшемуся сторонником Каддафи. В 1986 г. на ливийских Ту-22 суданские экипажи наносили бомбовые удары по отрядам оппозиции, действовавшим на юге страны. В 1995 г. в ВВС Ливии еще имелись пять исправных Ту-22Б. Сегодня их судьба неизвестна.
Довелось повоевать и иракским Ту-22. Осенью 1980 г. вспыхнула война между Ираком и Ираном. Бомбардировщики Саддама Хусейна наносили удары по различным, в том числе и гражданским, объектам Тегерана (в частности, по международному аэропорту и автомобильному заводу) и Исфахана. Большая дальность полета Ту-22 позволяла накрывать любые цели. При этом иракцы широко пользовались аэродромами соседних стран, что позволяло сохранить боевую технику в случае ответного «визита» иранцев.
Сведения о победах и поражениях обеих сторон весьма противоречивы, поэтому дать однозначную оценку применения иракских Ту-22 (как, впрочем, и ливийских) практически невозможно. Число побед, как правило, завышается, а поражений — занижается.
Кто бы тогда мог подумать, что спустя пять лет Ту-22 начнут настоящую боевую работу в небе Афганистана. В 1988 г. на аэродром «Мары-2» прибыло соединение из бомбардировщиков Ту-22М3 и четырех постановщиков помех Ту-22ПД. Последние до этого дислоцировались в Озерном. Главной задачей, стоявшей перед постановщиками помех, было прикрытие бомбардировщиков, действовавших по целям, расположенным вблизи пакистанской границы — опасались действий ПВО этой страны. Операции велись до конца года, и лишь после того, как боевые действия переместились подальше от границы, в район Саланга, надобность в Ту-22ПД отпала. Примерно через месяц они вернулись к месту постоянной дислокации 203-го полка.
В начале 1990-х гг. Ту-22 начали выводить из боевого состава. Частично их утилизировали, а оставшиеся машины сдали на консервацию. Самолеты были уже сильно изношены. Общий кризис в стране привел к плачевному состоянию все виды вооруженных сил, в том числе и авиацию. Она стремительно сокращалась. Но последние Ту-22 еще летали. 24 июня 1992 г. произошла, видимо, последняя катастрофа с такой машиной. В тот день экипаж Ту-22У в составе летчика-инструктора подполковника В. Оськина, командира эскадрильи подполковника А. Степченкова и штурмана майора Н. Иванова, взлетев с аэродрома Новобелице вблизи Гомеля, выполнял полет по кругу с целью восстановления навыков после отпуска. На высоте 900 м и скорости около 500 км/ч произошло разрушение правого двигателя, вызвавшее пожар. На высоте, близкой к границе безопасного катапультирования, старший на борту инструктор Оськин дал команду катапультироваться. Иванов и Степченков благополучно покинули машину. Оськин, уводя самолет на безопасное расстояние от города, катапультировался на высоте меньше 350 м и погиб.
По этому поводу газета «Красная звезда» писала: «В этом полку самый молодой Ту-22 выпуска 1968 г. Тот, на котором летчики отправились в полет, на четыре года старше самого молодого. При гарантийном ресурсе 750 часов он налетал к моменту катастрофы 2707 часов.
Разрушившийся в полете двигатель прошел пять (!) ремонтов. Неудивительно, что отказы техники здесь не редкость. Случались они и у Оськина и Степченкова.
В одном из полетов на самолете Виктора Оськина лопнула трубка топливопровода и фюзеляж начало заливать керосином. Когда он посадил ракетоносец, топливо не текло, а буквально хлестало из всех щелей. У Александра Степченкова в одном из полетов отказала система управления. Только чудом экипажу удалось спастись. Самолет при посадке потерпел аварию и разрушился».
К середине 1990-х гг. эксплуатировались только единичные машины. Например, уже в 1995 г. в авиации ВМФ не осталось ни одного Ту-22. Когда отслужившие свое самолеты в 1994 г. начали собирать на базе разделки и утилизации авиатехники в Энгельсе (Саратовская обл.), то на них можно было увидеть различные надписи, в частности «Спасибо за полеты» и «Спасибо, поилец». Сегодня Ту-22 можно встретить лишь на музейных площадках и постаментах в авиагарнизонах.
Кроме СССР, 30 Ту-22Р, укомплектованных в бомбардировочном варианте и обозначавшихся как Ту-22Б, а также учебных Ту-22У эксплуатировались в Ираке и Ливии. По оборудованию они несколько отличались от служивших в советских ВВС. В конце 1970-х гг. на ливийских бомбардировщиках возникла необходимость замены отслуживших свой срок кормовых пушек Р-23. Пользуясь случаем, следует разъяснить, что Р-23 была первой в СССР пушкой револьверного типа с полигональной (переменной крутизны) нарезкой ствола. Другой особенностью орудия было использование патрона с электрокапсюлем. Однако, несмотря на эти новшества, орудие отличалось очень низкой живучестью. Возможно по этой причине Р-23, находившуюся на снабжении ВВС, так и не приняли на вооружение. К этому времени пушки конструкции Рихтера были сняты с производства и рассматривался вопрос об их замене на экспортных машинах другими выпускавшимися отечественной промышленностью орудиями калибра 23 или 30 мм. Но замыслы так и остались на бумаге.
Первыми из иностранцев в начале 1970-х гг. осваивали Ту-22 иракские экипажи. Их учили на базе разведывательного полка, базировавшегося в Зябровке. В 1976 г. иракцев там сменили ливийцы. В том году производство Ту-22 уже сворачивали и последние машины, окрашенные «под тигра», предназначались именно для Ливии. Один из них потерпел катастрофу 16 июля. Экипаж летчика В.В. Шевцова облетывал машину перед сдачей заказчику, и при возвращении домой на борту возник пожар. Посадку производили, что называется, с ходу. В момент касания взлетно-посадочной полосы самолет «скозлил», и при повторном касании подломилась передняя опора шасси, затем оторвалась одна из консолей крыла и произошел взрыв.
После завершения серийного производства за границу стали отправлять Ту-22 из строевых частей, выбирая самолеты получше. Эти машины пользовались спросом. Иностранные экипажи для них готовились как минимум до середины 1980-х гг. Примером тому летное происшествие, имевшее место в мае 1984 г. Экипаж Ту-22, на борту которого находились летчик Ахмед Али Альбани и оператор Альмари, выполнял тренировочный полет, взлетев с аэродрома одной из учебных частей советских ВВС. Грубая ошибка пилота привела к выходу машины на пикирование с отрицательной перегрузкой, а затем — на кабрирование с перегрузкой свыше 4,5 единицы, создав впечатление о нарушении управляемости машины. Советский штурман и араб-оператор катапультировались. Оператор, похоже, испытал сильнейший стресс, поскольку катапультировавшись, мертвой хваткой держался за поручни кресла, препятствуя его отделению и вводу в действие парашюта. Он так и упал с креслом на землю и разбился. Штурман приземлился, отделавшись переломом бедра. Тем временем, командир, доложив на землю о случившемся, совершил благополучную посадку на своем аэродроме.
Восток — дело тонкое. Видимо, поэтому там так часто вспыхивают вооруженные конфликты. Для кого-то это борьба за справедливость, а для кого-то — боевая проверка возможностей техники. Первыми ее прошли ливийские Ту-22.
В 1978 г. между Танзанией и Угандой вспыхнул вооруженный конфликт. Рассказывают, что у Уганды дела на фронте обстояли неважно, и правитель этой страны И. Амин обратился к ливийскому лидеру М. Каддафи с просьбой о помощи. В ночь с 29 на 30 марта на танзанийский город Мванза обрушили свой смертоносный груз ливийские Ту-22. Этим все и закончилось.
Спустя год ливийские бомбардировщики «сказали свое слово» в гражданской войне в Чаде. В ней ливийцы поддерживали группировку Г. Уэддея. В октябре 1980 г. Ту-22 наносили удары по позициям войск X. Хабре, придерживавшегося проамериканской ориентации. Цели располагались в пригородах Нджамены — столицы Чада. Эти бомбардировки сделали свое дело. Война прекратилась, но ненадолго. В июле следующего года боевые действия возобновились. И Ту-22 опять вступили в бой.
Казалось бы, непримиримым пора и угомониться, но не тут-то было. В начале 1986 г. война разгорелась с новой силой, и опять Уэддея поддержали бомбардировщики Каддафи. 17 февраля один из Ту-22 нанес удар по столичному аэропорту, сильно повредив взлетно-посадочную полосу и оставив «с носом» французских зенитчиков, прикрывавших аэродром. Долгое время ливийские бомбардировщики не имели потерь. Но в марте 1987 г. войска Хабре опять перешли в наступление и захватили авиабазу Уади-Дум, на которой в этот момент находилась пара Ту-22.
Спустя почти пять месяцев в военных сводках была отмечена первая потеря сверхзвукового бомбардировщика, сбитого ракетой, но какой — неизвестно. 6 сентября в районе аэропорта Нджамены французский расчет комплекса «Хок» сбил еще один Ту-22. В конце гражданской войны ливийцы активно бомбили города Уади-Дум, Фада и Фая-Ларжо.
Помогая Уэддею, в 1984 г. Каддафи параллельно ввязался еще в один конфликт, на этот раз в Судане. Ливийский лидер не смог простить правившему там генералу Дж. Нимейри поддержки чадского оппозиционера Хабре, и в марте послал свои бомбардировщики на город Омдурман. Конкретный эффект этого удара неизвестен, но спустя год власть в Судане перешла к новому вождю, по некоторым сведениям, являвшемуся сторонником Каддафи. В 1986 г. на ливийских Ту-22 суданские экипажи наносили бомбовые удары по отрядам оппозиции, действовавшим на юге страны. В 1995 г. в ВВС Ливии еще имелись пять исправных Ту-22Б. Сегодня их судьба неизвестна.
Довелось повоевать и иракским Ту-22. Осенью 1980 г. вспыхнула война между Ираком и Ираном. Бомбардировщики Саддама Хусейна наносили удары по различным, в том числе и гражданским, объектам Тегерана (в частности, по международному аэропорту и автомобильному заводу) и Исфахана. Большая дальность полета Ту-22 позволяла накрывать любые цели. При этом иракцы широко пользовались аэродромами соседних стран, что позволяло сохранить боевую технику в случае ответного «визита» иранцев.
Сведения о победах и поражениях обеих сторон весьма противоречивы, поэтому дать однозначную оценку применения иракских Ту-22 (как, впрочем, и ливийских) практически невозможно. Число побед, как правило, завышается, а поражений — занижается.
А для чего и как американе до сих пор применяют свои B-52, B-1 и B-2? Как раз так получается, что современные войны не настолько глобальны, чтобы длиться 40 минут, а тянутся месяцами, а то и годами и как не странно, там всему находится применение.
Разве не так?
Они применяют их против стран третьего мира которые не имеют ПВО, и предварительно закидав их рактами, вроде обсуждали это уже здесь...
это вроде и так очевидно, что эта баржа никуда не сунется, пока будет риск её перехвата...
Они применяют их против стран третьего мира которые не имеют ПВО
Да. А с равными или подобными себе Главный мировой агрессор воевать и не будет.
Y
YouYozh
я не силен в самолетах, тем более вид снизу, просто наткнулся сейчас на эту темку и вспомнил что видел тоже (в Новоуральске) пару дней назад "необычно шустрый" самолет :-) Стоял на балконе, он появился так шустро, след причем был короткий и исчезал быстро быстро, я пока секунд на 20 отвлекся взял
фотик самолет улетел и след пропал, я такого ни разу не видал чтобы след исчезал так моментально! )) потом минут через 20 он уже летел обратно, все так же быстро и с таким же коротким и быстроисчезающим следом, я успел его щелкнуть, так как он летел уже в обратном направлении. Интересно, вы про этот
самолет тут говорите? Вот мое единственное фото, которое успел сделать. Я уже и забыл этот случай пока на эту тему не наткнулся :-)
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
[Сообщение изменено пользователем 08.08.2014 00:36]
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
[Сообщение изменено пользователем 08.08.2014 00:36]
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.