Подпись на чеке
06:15, 22.01.2014
какие-то параллельные
миры
миры
Открою военную тайну
только тебе.
Корпорация шариковых ручек
объявила войну корпорации карандашей
карандашами нельзя расписываться...
Особенно цветными...
R
ReD(c)
11:57, 22.01.2014
Автор, Вы просто написали не на тот форум. Вы полностью правы. Места для Вашей росписи нет. А если вдруг возникнут проблемы с банком (например, двойная авторизация), то без росписи кассира или другого уполномоченного лица, все Ваши претензии банку будут пустыми и чек является недействительным (т.к.
он мог быть отменен, не проведен и т.д.).
Когда вводится пин-код, роспись обязан ставить продавец, если пин-код не вводится, то и продавец и покупатель.
В данном случае не права продавец, возможно, в свете своей неосведомленности и непонимания чего от нее хочет начальство, это уже минус не продавщице, а начальству, которое не объяснило как в каких случаях поступать и как обращаться с терминалом безналичной оплаты.
Когда вводится пин-код, роспись обязан ставить продавец, если пин-код не вводится, то и продавец и покупатель.
В данном случае не права продавец, возможно, в свете своей неосведомленности и непонимания чего от нее хочет начальство, это уже минус не продавщице, а начальству, которое не объяснило как в каких случаях поступать и как обращаться с терминалом безналичной оплаты.
m
master099
12:28, 22.01.2014
когда меня в подобных случаях просят расписаться, объясняя это прихотью руководства - расписываюсь. не трудно мне
c
confucius
12:32, 22.01.2014
роспись
"Подпись", и только так.
Ну и механизм возникновения "двойной авторизации" расскажите на этом форуме.
T
Terri®
12:52, 22.01.2014
В фуфайке и роговых очках
с линзами толщиной в палец.
с линзами толщиной в палец.
Это шифрованное донесение в центр
только я забыл дописать Алексу от Юстаса.
Все думали, что они друзья...
А они просто любили друг друга...
только я забыл дописать Алексу от Юстаса.
Все думали, что они друзья...
А они просто любили друг друга...
да понятно что шифровка
еще и прячет ведь
прекрати соблазнять, извращенец!
T
Terri®
13:03, 22.01.2014
Ну и механизм возникновения "двойной авторизации" расскажите на этом форуме.
да два раза операция прошла.
глюканула платежная система.
первый раз начала авторизовывать и задумалась. зависла. дней на 30
и не сообразив, что зависла запустила вторую операцию сама
вот тебе и две строчки.
в первой деньги - ни у кого. подвисли
во второй - продавца.
или продавец увидел на чеке "ошибка авторизации", "отмена авторизации"... еще что то там бывает и сам запустил вторую операцию, а первая то уже списалась.
да. предъявить покупателю будет трудно.
А вот продавцу, который должен знать телефон линии поддержки своего терминала, позвонить туда и поговорив отменить вторую операцию по запросу клиента - это возможно.
Но куда уж тут)) тут подпись, то не там просят ставить)
когда меня в подобных случаях просят расписаться, объясняя это прихотью руководства - расписываюсь. не трудно мне
реальный случай:
звонит продавец из швейцарии и спрашивает прошла ли операция? Причем звонит не поддержку своего терминального банка, а в банк клиентки. Клиентка рядом. У клиентки вдруг закончились деньги на карте, а она знает что они есть, и швейцарские часы за 25 000 $ она хочет прямо сейчас. Через 5 минут неумелых обьяснений клиентка не выдерживает, забирает трубку и на чистом русском слезно спрашивает где деньги? А они на карте, просто заавторизованы для безопасности. Хорошая сумма и слишком много попыток провести операцию.
А если бы она на чеке вместо кассира расписалась? А списалось три раза)
В итоге онлайн разавторизовали деньги и провели повторно и все окей.
c
confucius
13:32, 22.01.2014
да два раза операция прошла.
Ключевое слово "прошла".
Терминал сформировал шифрованное сообщение и заслал его в процессинг эквайера, эквайер выгрузил его с кодом авторизации в процессинг платёжной системы, платёжная система вывесила эмитенту холд. Потом в процессе клиринга холд заменится на списание.
То что Вы рассказать пытаетесь - двойной холд по разным транзакциям, неакцептованый холд повисит-повисит, да отвалится (ну да, через месяц, если его палкой не пошевелить).
Вариант, что до формирования чека с ответом по первой транзакции финансово грамотный человек ввел ПИН второй раз, отметаем.
Остается последнее - эквайер два раза выгрузил одну операцию с одним кодом авторизации в платёжную систему. Второго чека здесь не сформируется никак, или, точнее, он не будет отличаться от первого НИЧЕМ. Смысл в подписи кассира?
T
Terri®
14:11, 22.01.2014
То что Вы рассказать пытаетесь
я рассказала, только русским языком)
зачем терминами грузить?
Остается последнее - эквайер два раза выгрузил одну операцию с одним
кодом авторизации в платёжную систему. Второго чека здесь не сформируется никак, или, точнее, он не будет отличаться от первого НИЧЕМ. Смысл в подписи кассира?
кассир подтверждает что провела операцию
что за дурацкие вопросы?
Смысл в подписи кассира?
да вы сотрите свои подписи отовсюду, и на договорах с клиентами у них не просите, если у вас фобия ставить подписи там где они должны)))
S
SickUpSpit
14:13, 22.01.2014
А чоу, мастер-класс авторши еще не завершился?!
T
Terri®
14:21, 22.01.2014
А чоу, мастер-класс авторши еще не завершился?!
нет
c
confucius
14:35, 22.01.2014
зачем терминами грузить?
Я могу конечно попробовать литературно написать, но выйдет много букафф. Согласны?
или продавец увидел на чеке "ошибка авторизации", "отмена
авторизации"... еще что то там бывает и сам запустил вторую операцию, а первая то уже списалась.
Такого не будет. По большому счёту, есть всего две разновидности чеков - "Оплата прошла" и "Оплата не прошла". В первом случае замороженные на карте деньги через некоторое время спишутся, во втором - разморозятся.
То есть если на чеке "Ошибка", "Отмена" - не надо беспокоиться, деньги не спишутся. И не даром все чеки, даже с ошибкам печатаются в двух экземплярах - один продавцу, и один - покупателю. У Вас в любом случае есть подтверждение того, что операция НЕ прошла.
Наличие или отсутствие подписи кассира на это НИКАК не влияет.
Возьмем какой-нибудь экзотический случай, например, оплата прошла, и принтер только решил напечатать чек, и тут - бах! - электричество вырубилось. Ну дык в памяти терминала операция осталась, после включения света не надо повторно ничего оплачивать, надо просто распечатать из памяти последний чек.
А вот продавцу, который должен знать телефон линии поддержки своего терминала, позвонить туда и поговорив отменить вторую операцию по запросу клиента -
это возможно.
Ну тут две ремарки, во-первых, любой продавец может отменить операцию самостоятельно, если там не маниакальный банк-эквайер (встречались мне и такие). Во-вторых, телефон колл-центра авторизации обычно тоже лежит в памяти терминала, достаточно только напечатать из меню чек помощи. В крупных сетевых магазинах (где терминалы интегрированы с кассовым компьютером) телефон приклеен под кассой со всякими забавными пометками "Позвонить, сообщить код 05" (это ответ процессинга "Do not honor/Отказ в обслуживании")
T
Terri®
14:39, 22.01.2014
Такого не будет. По большому счёту, есть всего две разновидности чеков - "Оплата прошла" и "Оплата не прошла". В первом случае замороженные на карте деньги через некоторое время спишутся, во втором - разморозятся.
То есть если на чеке "Ошибка", "Отмена" - не надо беспокоиться, деньги не спишутся. И не даром все чеки, даже с ошибкам печатаются в двух экземплярах - один продавцу, и один - покупателю. У Вас в любом случае есть подтверждение того, что операция НЕ прошла.
То есть если на чеке "Ошибка", "Отмена" - не надо беспокоиться, деньги не спишутся. И не даром все чеки, даже с ошибкам печатаются в двух экземплярах - один продавцу, и один - покупателю. У Вас в любом случае есть подтверждение того, что операция НЕ прошла.
вы не правы.
вы работали в службе авторизации?
Там и не такое бывает.
и с "ошибкой" списывались, и с отменой.
телефон колл-центра авторизации обычно тоже лежит в памяти терминала, достаточно только напечатать из меню чек помощи. В крупных сетевых магазинах (где
терминалы интегрированы с кассовым компьютером) телефон приклеен под кассой
если бы
c
confucius
14:48, 22.01.2014
вы не правы.
вы работали в службе авторизации?
Там и не такое бывает.
и с "ошибкой" списывались, и с отменой.
вы работали в службе авторизации?
Там и не такое бывает.
и с "ошибкой" списывались, и с отменой.
Да ну капец же. Терминал явно отвергает операцию, а потом её насильно проводят? Как страшно жить.
Ну и ладно, прошло по первой транзакции списание, у Вас на руках чек "Отмена" без подписи кассира, Вы пришли в свой банк и опротестовали списание, неужто откажут из-за отсутствия подписи? А если там крестик стоит, неужто закажут графологическую экспертизу? Чтобы доказать что? Что операции не было, или что отмены не было?
T
Terri®
15:04, 22.01.2014
Да ну капец же. Терминал явно отвергает операцию, а потом её насильно проводят? Как страшно жить.
Терминал сформировал шифрованное сообщение и заслал его в процессинг эквайера,
эквайер выгрузил его с кодом авторизации в процессинг платёжной системы, платёжная система вывесила эмитенту холд. Потом в процессе клиринга холд заменится на списание.
видели программу в которой номер мерчанта вводят и видно все?
ну так вот там разные чудеса бывают.
хоть и есть четко описанные 10-12 случаев. не помню точно.
Ну и ладно, прошло по первой транзакции списание, у Вас на руках чек "Отмена" без подписи кассира, Вы пришли в свой банк и опротестовали списание, неужто откажут из-за отсутствия подписи? А
если там крестик стоит, неужто закажут графологическую экспертизу? Чтобы доказать что? Что операции не было, или что отмены не было?
а что вы сразу "отмена" то?)))
на руках чек удачный)
а списалось два раза.
вот и мучайтесь до 180 дней рассмотрения претензии.
c
confucius
15:15, 22.01.2014
а что вы сразу "отмена" то?)))
Я? Цитата была из Вашей практики.
на руках чек удачный)
а списалось два раза.
а списалось два раза.
Одна транзакция или две, в выписке одинаковый код транзакции или разные?
Это ведь рай для мошенников получится - оплатил плазменный телевизор, через две минуты на той же кассе - не, давайте ещё второй. Сидишь на диване с двумя плазмами, кайфуешь. Потом с одним чеком в банк - "чозанафег, почему я за один телик два раза плачу?" Банк такой подумал-подумал и отменил через 180 дней одну оплату. Так?
Если чек удачный - то всё, никаких вторых попыток. По-моему так. Чек не печатается - ждём. Напечатался отказ - значит, не прошло. А чтобы и напечатался, и второй раз напечатался - фантастика. Скорее, где-то на сервере банка глюк.
i
ip66_Алексей
15:18, 22.01.2014
Был не так давно в Болгарии, там у них это стандартная фишка, все 100% продавцов требуют PIN и подпись. Правила говорят у них такие.
Через день на всех данных покупках я в чеке стал им расписываться WTF
Нормально брали
Через день на всех данных покупках я в чеке стал им расписываться WTF
Нормально брали
T
Terri®
16:24, 22.01.2014
Одна транзакция или две, в выписке одинаковый код транзакции или разные?
а и так и так может быть.
ну всякое бывает, понимаете
а расписываться за кассира контролера - неправильно. и все тут.
ни за кого кроме себя неправильно :-)
c
confucius
16:45, 22.01.2014
а и так и так может быть.
ну всякое бывает, понимаете
ну всякое бывает, понимаете
Теперь уже нет.
Вы подошли кассе один раз, кассир провела картой один раз, Вы ввели ПИН один раз, распечатался один удачный чек - какие вопросы к продавцу? Чек и карту в портмоне, товар под мышку, домой - наслаждаться покупкой.
Если что-то происходит два раза, то у этого есть причина. Кассир провела картой два раза? Зачем? Первый чек ведь удачный.
Неудачный? Значит, у Вас на руках есть чек "Отказ".
У Вас нет вообще никакого чека? Стоим, ждём. Автоматический отказ придёт через 120 секунд, чек всё равно распечатается.
У Вас есть удачный чек, но кассир проводит второй раз и Вы второй раз вводите ПИН? Значит, Вы решили приобрести второй товар на ту же сумму, другой причины нет. Но это другая покупка, другая транзакция, другой код.
У Вас есть удачный чек, но Вы попросили сделать отмену. Кассир провела отмену, распечатав чеки "Отмена". Теперь первая операция аннулирована, чеки подтверждающие оплату и отмену у Вас на руках, все последующие действия к этой операции не относятся.
Кассир не умеет делать отмену и звонит в службу авторизации, происходит всё то же самое, только не в автоматическом, а в ручном режиме, чек отмены у Вас всё равно будет.
Какие ещё варианты в торговой точке?
а расписываться за кассира контролера - неправильно. и все тут.
Категорически поддерживаю. Но у меня получается всё свести к шутке. А Вы сегодня похмельную заведующую (после вчерашнего дня рождения) ещё терроризировать собрались.
S
SickUpSpit
16:57, 22.01.2014
а расписываться за кассира контролера - неправильно. и все тут
Ну так не расписывайтесь-и живите спокойно, не травите жизнь и без вас уставших продавцов своими псевдо-знаниями. Считаю тему можно было закрывать уже после первого поста авторши
m
master099
17:24, 22.01.2014
реальный случай:
звонит продавец из швейцарии и спрашивает прошла ли операция? Причем звонит не поддержку своего терминального банка, а в банк клиентки. Клиентка рядом. У клиентки вдруг закончились деньги на карте, а она знает что они есть, и швейцарские часы за 25 000 $ она хочет прямо сейчас. Через 5 минут неумелых обьяснений клиентка не выдерживает, забирает трубку и на чистом русском слезно спрашивает где деньги? А они на карте, просто заавторизованы для безопасности. Хорошая сумма и слишком много попыток провести операцию.
А если бы она на чеке вместо кассира расписалась? А списалось три раза)
В итоге онлайн разавторизовали деньги и провели повторно и все окей.
звонит продавец из швейцарии и спрашивает прошла ли операция? Причем звонит не поддержку своего терминального банка, а в банк клиентки. Клиентка рядом. У клиентки вдруг закончились деньги на карте, а она знает что они есть, и швейцарские часы за 25 000 $ она хочет прямо сейчас. Через 5 минут неумелых обьяснений клиентка не выдерживает, забирает трубку и на чистом русском слезно спрашивает где деньги? А они на карте, просто заавторизованы для безопасности. Хорошая сумма и слишком много попыток провести операцию.
А если бы она на чеке вместо кассира расписалась? А списалось три раза)
В итоге онлайн разавторизовали деньги и провели повторно и все окей.
замечательная история! не ясно только если я расписываюсь в чеке какой на фото сверху, то какое эта история ко мне имеет отношение?
T
Terri®
18:53, 22.01.2014
Теперь уже нет.
а куда они делись то эти случаи?)))
я вам говорю, что они есть.
кроме четко описанных ошибок, именно ошибок, есть непонятные глюки системы, которые правят в ручную.
своими псевдо-знаниями.
дак вы ставьте визу где хотите, ради бога))
и где надо и не надо.
я просто освятила вопрос.
замечательная история! не ясно только если
я расписываюсь в чеке какой на фото сверху, то какое эта история ко мне имеет отношение?
история была в продолжении поста про авторизацию.
если происходит двойное снятие в таком случае, то потом при рассмотрении заявления о спорной операции сличают подпись кассира контролера на чеке, на предмет того кто проводил такую операцию.
c
confucius
19:38, 22.01.2014
а куда они делись то эти случаи?)))
я вам говорю, что они есть.
кроме четко описанных ошибок, именно ошибок, есть непонятные глюки
системы, которые правят в ручную.
я вам говорю, что они есть.
кроме четко описанных ошибок, именно ошибок, есть непонятные глюки
системы, которые правят в ручную.
Неправильная постановка вопроса. Не "куда делись", а "откуда появились"? Явно не из точки с косоруким кассиром и вменяемым покупателем.
при рассмотрении заявления о спорной операции сличают подпись кассира контролера на чеке
С чем сличают?
Где-то есть образцы подписей кассиров? И эмитент этим заморачивает эквайера? ПИН прошёл, ключи шифрования совпали, дата верная, карта с неистёкшим сроком действия, лимиты не превышены, словом, операция отработана корректно - какие вопросы? Деньги списаны правомерно.
Если эквайер одну операцию два раза заявил - удалят клон и всё. Но эта проблема опять же возникла не на точке между продавцом и покупателем.
Если эквайер отмену "потерял", при этом в процессинге МПС она прошла (чек-то на руках) - какая разница, есть ли и какая там подпись? Есть ссылки на дела в арбитраже?
S
Shaman ®
19:46, 22.01.2014
либо пин, либо подпись...
может с кассиров конечно и требуют, но это скорее проблемы кассиров...
может с кассиров конечно и требуют, но это скорее проблемы кассиров...
T
Terri®
23:08, 22.01.2014
С чем сличают?
Где-то есть образцы подписей кассиров?
Где-то есть образцы подписей кассиров?
в паспорте у кассира
Если эквайер одну операцию два раза заявил - удалят клон и всё
а кто сказал, доказал, показал, ПОДТВЕРДИЛ уже после операции в тст что товар отдан один раз, а не два.
Но эта проблема опять же возникла не на точке между продавцом и покупателем.
Неправильная постановка вопроса. Не
"куда делись", а "откуда появились"? Явно не из точки с косоруким кассиром и вменяемым покупателем.
не всегда)
вы что так всполошились) я не собираюсь доказывать. я вам факт из практики рассказала. так бывает.
(чек-то на руках) - какая разница,
есть ли и какая там подпись?
есть ли и какая там подпись?
у вас паспорт на руках? есть место для подписи? есть разница с подписью паспорт или без?
договор купли-продажи квартиры есть? есть разница с подписью он или нет, того кто указан?
чек - это документ.
я закончила
c
confucius
23:12, 22.01.2014
я не собираюсь доказывать.
я закончила
Давно пора.
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.