Подпись на чеке
миры
Открою военную тайну
только тебе.
Корпорация шариковых ручек
объявила войну корпорации карандашей
карандашами нельзя расписываться...
Особенно цветными...
R
ReD(c)
Автор, Вы просто написали не на тот форум. Вы полностью правы. Места для Вашей росписи нет. А если вдруг возникнут проблемы с банком (например, двойная авторизация), то без росписи кассира или другого уполномоченного лица, все Ваши претензии банку будут пустыми и чек является недействительным (т.к.
он мог быть отменен, не проведен и т.д.).
Когда вводится пин-код, роспись обязан ставить продавец, если пин-код не вводится, то и продавец и покупатель.
В данном случае не права продавец, возможно, в свете своей неосведомленности и непонимания чего от нее хочет начальство, это уже минус не продавщице, а начальству, которое не объяснило как в каких случаях поступать и как обращаться с терминалом безналичной оплаты.
Когда вводится пин-код, роспись обязан ставить продавец, если пин-код не вводится, то и продавец и покупатель.
В данном случае не права продавец, возможно, в свете своей неосведомленности и непонимания чего от нее хочет начальство, это уже минус не продавщице, а начальству, которое не объяснило как в каких случаях поступать и как обращаться с терминалом безналичной оплаты.
m
master099
когда меня в подобных случаях просят расписаться, объясняя это прихотью руководства - расписываюсь. не трудно мне
c
confucius
роспись
"Подпись", и только так.
Ну и механизм возникновения "двойной авторизации" расскажите на этом форуме.
T
Terri®
с линзами толщиной в палец.
только я забыл дописать Алексу от Юстаса.
Все думали, что они друзья...
А они просто любили друг друга...
да понятно что шифровка
еще и прячет ведь
прекрати соблазнять, извращенец!
T
Terri®
Ну и механизм возникновения "двойной авторизации" расскажите на этом форуме.
да два раза операция прошла.
глюканула платежная система.
первый раз начала авторизовывать и задумалась. зависла. дней на 30
и не сообразив, что зависла запустила вторую операцию сама
вот тебе и две строчки.
в первой деньги - ни у кого. подвисли
во второй - продавца.
или продавец увидел на чеке "ошибка авторизации", "отмена авторизации"... еще что то там бывает и сам запустил вторую операцию, а первая то уже списалась.
да. предъявить покупателю будет трудно.
А вот продавцу, который должен знать телефон линии поддержки своего терминала, позвонить туда и поговорив отменить вторую операцию по запросу клиента - это возможно.
Но куда уж тут)) тут подпись, то не там просят ставить)
когда меня в подобных случаях просят расписаться, объясняя это прихотью руководства - расписываюсь. не трудно мне
реальный случай:
звонит продавец из швейцарии и спрашивает прошла ли операция? Причем звонит не поддержку своего терминального банка, а в банк клиентки. Клиентка рядом. У клиентки вдруг закончились деньги на карте, а она знает что они есть, и швейцарские часы за 25 000 $ она хочет прямо сейчас. Через 5 минут неумелых обьяснений клиентка не выдерживает, забирает трубку и на чистом русском слезно спрашивает где деньги? А они на карте, просто заавторизованы для безопасности. Хорошая сумма и слишком много попыток провести операцию.
А если бы она на чеке вместо кассира расписалась? А списалось три раза)
В итоге онлайн разавторизовали деньги и провели повторно и все окей.
c
confucius
да два раза операция прошла.
Ключевое слово "прошла".
Терминал сформировал шифрованное сообщение и заслал его в процессинг эквайера, эквайер выгрузил его с кодом авторизации в процессинг платёжной системы, платёжная система вывесила эмитенту холд. Потом в процессе клиринга холд заменится на списание.
То что Вы рассказать пытаетесь - двойной холд по разным транзакциям, неакцептованый холд повисит-повисит, да отвалится (ну да, через месяц, если его палкой не пошевелить).
Вариант, что до формирования чека с ответом по первой транзакции финансово грамотный человек ввел ПИН второй раз, отметаем.
Остается последнее - эквайер два раза выгрузил одну операцию с одним кодом авторизации в платёжную систему. Второго чека здесь не сформируется никак, или, точнее, он не будет отличаться от первого НИЧЕМ. Смысл в подписи кассира?
T
Terri®
То что Вы рассказать пытаетесь
я рассказала, только русским языком)
зачем терминами грузить?
Остается последнее - эквайер два раза выгрузил одну операцию с одним
кодом авторизации в платёжную систему. Второго чека здесь не сформируется никак, или, точнее, он не будет отличаться от первого НИЧЕМ. Смысл в подписи кассира?
кассир подтверждает что провела операцию
что за дурацкие вопросы?
Смысл в подписи кассира?
да вы сотрите свои подписи отовсюду, и на договорах с клиентами у них не просите, если у вас фобия ставить подписи там где они должны)))
S
SickUpSpit
А чоу, мастер-класс авторши еще не завершился?!
T
Terri®
А чоу, мастер-класс авторши еще не завершился?!
нет
c
confucius
зачем терминами грузить?
Я могу конечно попробовать литературно написать, но выйдет много букафф. Согласны?
или продавец увидел на чеке "ошибка авторизации", "отмена
авторизации"... еще что то там бывает и сам запустил вторую операцию, а первая то уже списалась.
Такого не будет. По большому счёту, есть всего две разновидности чеков - "Оплата прошла" и "Оплата не прошла". В первом случае замороженные на карте деньги через некоторое время спишутся, во втором - разморозятся.
То есть если на чеке "Ошибка", "Отмена" - не надо беспокоиться, деньги не спишутся. И не даром все чеки, даже с ошибкам печатаются в двух экземплярах - один продавцу, и один - покупателю. У Вас в любом случае есть подтверждение того, что операция НЕ прошла.
Наличие или отсутствие подписи кассира на это НИКАК не влияет.
Возьмем какой-нибудь экзотический случай, например, оплата прошла, и принтер только решил напечатать чек, и тут - бах! - электричество вырубилось. Ну дык в памяти терминала операция осталась, после включения света не надо повторно ничего оплачивать, надо просто распечатать из памяти последний чек.
А вот продавцу, который должен знать телефон линии поддержки своего терминала, позвонить туда и поговорив отменить вторую операцию по запросу клиента -
это возможно.
Ну тут две ремарки, во-первых, любой продавец может отменить операцию самостоятельно, если там не маниакальный банк-эквайер (встречались мне и такие). Во-вторых, телефон колл-центра авторизации обычно тоже лежит в памяти терминала, достаточно только напечатать из меню чек помощи. В крупных сетевых магазинах (где терминалы интегрированы с кассовым компьютером) телефон приклеен под кассой со всякими забавными пометками "Позвонить, сообщить код 05" (это ответ процессинга "Do not honor/Отказ в обслуживании")
T
Terri®
То есть если на чеке "Ошибка", "Отмена" - не надо беспокоиться, деньги не спишутся. И не даром все чеки, даже с ошибкам печатаются в двух экземплярах - один продавцу, и один - покупателю. У Вас в любом случае есть подтверждение того, что операция НЕ прошла.
вы не правы.
вы работали в службе авторизации?
Там и не такое бывает.
и с "ошибкой" списывались, и с отменой.
телефон колл-центра авторизации обычно тоже лежит в памяти терминала, достаточно только напечатать из меню чек помощи. В крупных сетевых магазинах (где
терминалы интегрированы с кассовым компьютером) телефон приклеен под кассой
если бы
c
confucius
вы работали в службе авторизации?
Там и не такое бывает.
и с "ошибкой" списывались, и с отменой.
Да ну капец же. Терминал явно отвергает операцию, а потом её насильно проводят? Как страшно жить.
Ну и ладно, прошло по первой транзакции списание, у Вас на руках чек "Отмена" без подписи кассира, Вы пришли в свой банк и опротестовали списание, неужто откажут из-за отсутствия подписи? А если там крестик стоит, неужто закажут графологическую экспертизу? Чтобы доказать что? Что операции не было, или что отмены не было?
T
Terri®
Да ну капец же. Терминал явно отвергает операцию, а потом её насильно проводят? Как страшно жить.
Терминал сформировал шифрованное сообщение и заслал его в процессинг эквайера,
эквайер выгрузил его с кодом авторизации в процессинг платёжной системы, платёжная система вывесила эмитенту холд. Потом в процессе клиринга холд заменится на списание.
видели программу в которой номер мерчанта вводят и видно все?
ну так вот там разные чудеса бывают.
хоть и есть четко описанные 10-12 случаев. не помню точно.
Ну и ладно, прошло по первой транзакции списание, у Вас на руках чек "Отмена" без подписи кассира, Вы пришли в свой банк и опротестовали списание, неужто откажут из-за отсутствия подписи? А
если там крестик стоит, неужто закажут графологическую экспертизу? Чтобы доказать что? Что операции не было, или что отмены не было?
а что вы сразу "отмена" то?)))
на руках чек удачный)
а списалось два раза.
вот и мучайтесь до 180 дней рассмотрения претензии.
c
confucius
а что вы сразу "отмена" то?)))
Я? Цитата была из Вашей практики.
а списалось два раза.
Одна транзакция или две, в выписке одинаковый код транзакции или разные?
Это ведь рай для мошенников получится - оплатил плазменный телевизор, через две минуты на той же кассе - не, давайте ещё второй. Сидишь на диване с двумя плазмами, кайфуешь. Потом с одним чеком в банк - "чозанафег, почему я за один телик два раза плачу?" Банк такой подумал-подумал и отменил через 180 дней одну оплату. Так?
Если чек удачный - то всё, никаких вторых попыток. По-моему так. Чек не печатается - ждём. Напечатался отказ - значит, не прошло. А чтобы и напечатался, и второй раз напечатался - фантастика. Скорее, где-то на сервере банка глюк.
i
ip66_Алексей
Был не так давно в Болгарии, там у них это стандартная фишка, все 100% продавцов требуют PIN и подпись. Правила говорят у них такие.
Через день на всех данных покупках я в чеке стал им расписываться WTF
Нормально брали
Через день на всех данных покупках я в чеке стал им расписываться WTF
Нормально брали
T
Terri®
Одна транзакция или две, в выписке одинаковый код транзакции или разные?
а и так и так может быть.
ну всякое бывает, понимаете
а расписываться за кассира контролера - неправильно. и все тут.
ни за кого кроме себя неправильно :-)
c
confucius
ну всякое бывает, понимаете
Теперь уже нет.
Вы подошли кассе один раз, кассир провела картой один раз, Вы ввели ПИН один раз, распечатался один удачный чек - какие вопросы к продавцу? Чек и карту в портмоне, товар под мышку, домой - наслаждаться покупкой.
Если что-то происходит два раза, то у этого есть причина. Кассир провела картой два раза? Зачем? Первый чек ведь удачный.
Неудачный? Значит, у Вас на руках есть чек "Отказ".
У Вас нет вообще никакого чека? Стоим, ждём. Автоматический отказ придёт через 120 секунд, чек всё равно распечатается.
У Вас есть удачный чек, но кассир проводит второй раз и Вы второй раз вводите ПИН? Значит, Вы решили приобрести второй товар на ту же сумму, другой причины нет. Но это другая покупка, другая транзакция, другой код.
У Вас есть удачный чек, но Вы попросили сделать отмену. Кассир провела отмену, распечатав чеки "Отмена". Теперь первая операция аннулирована, чеки подтверждающие оплату и отмену у Вас на руках, все последующие действия к этой операции не относятся.
Кассир не умеет делать отмену и звонит в службу авторизации, происходит всё то же самое, только не в автоматическом, а в ручном режиме, чек отмены у Вас всё равно будет.
Какие ещё варианты в торговой точке?
а расписываться за кассира контролера - неправильно. и все тут.
Категорически поддерживаю. Но у меня получается всё свести к шутке. А Вы сегодня похмельную заведующую (после вчерашнего дня рождения) ещё терроризировать собрались.
S
SickUpSpit
а расписываться за кассира контролера - неправильно. и все тут
Ну так не расписывайтесь-и живите спокойно, не травите жизнь и без вас уставших продавцов своими псевдо-знаниями. Считаю тему можно было закрывать уже после первого поста авторши
m
master099
звонит продавец из швейцарии и спрашивает прошла ли операция? Причем звонит не поддержку своего терминального банка, а в банк клиентки. Клиентка рядом. У клиентки вдруг закончились деньги на карте, а она знает что они есть, и швейцарские часы за 25 000 $ она хочет прямо сейчас. Через 5 минут неумелых обьяснений клиентка не выдерживает, забирает трубку и на чистом русском слезно спрашивает где деньги? А они на карте, просто заавторизованы для безопасности. Хорошая сумма и слишком много попыток провести операцию.
А если бы она на чеке вместо кассира расписалась? А списалось три раза)
В итоге онлайн разавторизовали деньги и провели повторно и все окей.
замечательная история! не ясно только если я расписываюсь в чеке какой на фото сверху, то какое эта история ко мне имеет отношение?
T
Terri®
Теперь уже нет.
а куда они делись то эти случаи?)))
я вам говорю, что они есть.
кроме четко описанных ошибок, именно ошибок, есть непонятные глюки системы, которые правят в ручную.
своими псевдо-знаниями.
дак вы ставьте визу где хотите, ради бога))
и где надо и не надо.
я просто освятила вопрос.
замечательная история! не ясно только если
я расписываюсь в чеке какой на фото сверху, то какое эта история ко мне имеет отношение?
история была в продолжении поста про авторизацию.
если происходит двойное снятие в таком случае, то потом при рассмотрении заявления о спорной операции сличают подпись кассира контролера на чеке, на предмет того кто проводил такую операцию.
c
confucius
я вам говорю, что они есть.
кроме четко описанных ошибок, именно ошибок, есть непонятные глюки
системы, которые правят в ручную.
Неправильная постановка вопроса. Не "куда делись", а "откуда появились"? Явно не из точки с косоруким кассиром и вменяемым покупателем.
при рассмотрении заявления о спорной операции сличают подпись кассира контролера на чеке
С чем сличают?
Где-то есть образцы подписей кассиров? И эмитент этим заморачивает эквайера? ПИН прошёл, ключи шифрования совпали, дата верная, карта с неистёкшим сроком действия, лимиты не превышены, словом, операция отработана корректно - какие вопросы? Деньги списаны правомерно.
Если эквайер одну операцию два раза заявил - удалят клон и всё. Но эта проблема опять же возникла не на точке между продавцом и покупателем.
Если эквайер отмену "потерял", при этом в процессинге МПС она прошла (чек-то на руках) - какая разница, есть ли и какая там подпись? Есть ссылки на дела в арбитраже?
S
Shaman ®
либо пин, либо подпись...
может с кассиров конечно и требуют, но это скорее проблемы кассиров...
может с кассиров конечно и требуют, но это скорее проблемы кассиров...
T
Terri®
Где-то есть образцы подписей кассиров?
в паспорте у кассира
Если эквайер одну операцию два раза заявил - удалят клон и всё
а кто сказал, доказал, показал, ПОДТВЕРДИЛ уже после операции в тст что товар отдан один раз, а не два.
Но эта проблема опять же возникла не на точке между продавцом и покупателем.
Неправильная постановка вопроса. Не
"куда делись", а "откуда появились"? Явно не из точки с косоруким кассиром и вменяемым покупателем.
не всегда)
вы что так всполошились) я не собираюсь доказывать. я вам факт из практики рассказала. так бывает.
есть ли и какая там подпись?
у вас паспорт на руках? есть место для подписи? есть разница с подписью паспорт или без?
договор купли-продажи квартиры есть? есть разница с подписью он или нет, того кто указан?
чек - это документ.
я закончила
c
confucius
я не собираюсь доказывать.
я закончила
Давно пора.
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.