Вопрос о Байкале, ЕР и Транснефти
f
fender
и еще... Вайншток говорит о массовом освоении Восточной Сибири, рабочие места и прочее - это дает основания предполагать что а) проект будет действительно масштабный, б) всю ораву нефтяников надо будет обслуживать - как он сам говорит - проект еще не начался а какой то там аэропорт только за счет
будущего проекта остался в строю - будет создана инфраструктура, в) будем сидеть на игле еще глубже. Если Вайншток не брешет - никакого экономического развития в России не будет, а жемчужине России капец. Я так то не знаю кем надо быть - чтоб принимать такие решения. По моему - неандертальцы,
впрочем, как известно, народ заслуживает власть, которая его имеет... или как там...
f
fender
что мне действительно непонятно.
Вот взять историю России 20 века. Перед войной подняли страну, построили заводы, которые делали трактора, автомобили, самолеты, танки, пушки. Потом война - и в годы войны продолжали строить, и в еще больших колчествах. Потом поднимали страну после войны.
Дак почему сейчас политики махнули рукой на свой народ, решили, что мы не способны работать, почему кругом все критикуют (мы сами же!) труд произведенный русскими, и решили, что лучшее что мы можем - это торговать ресурсами - причем сырыми! Раньше же мы - наши предки - работали!
Имхуется мне что не все так просто в нашей стране...
Вот взять историю России 20 века. Перед войной подняли страну, построили заводы, которые делали трактора, автомобили, самолеты, танки, пушки. Потом война - и в годы войны продолжали строить, и в еще больших колчествах. Потом поднимали страну после войны.
Дак почему сейчас политики махнули рукой на свой народ, решили, что мы не способны работать, почему кругом все критикуют (мы сами же!) труд произведенный русскими, и решили, что лучшее что мы можем - это торговать ресурсами - причем сырыми! Раньше же мы - наши предки - работали!
Имхуется мне что не все так просто в нашей стране...
m
maybach?
http://bowin.livejournal.com/451618.html
Байкал. Небольшой разбор ситуации
По поводу Байкала и строительства нефтепровода.
Сначала спросим - qui prodest, "кому выгодно"? Кому выгоден именно этот маршрут нефтепровода, и кому выгодна буча вокруг "проблемы Байкала". Проблема эта имеет несколько аспектов.
Первое, экономика самого проекта. У государственной компании Транснефть имеется инвестиционный проект по строительству нефтепровода. Вероятнее всего, с хорошими показателями окупаемости. С огромным бюджетом закупки супер-пупер-навороченных японских труб, которые, впрочем, ни от чего не гарантируют.
Экономическую эффективность альтернативного проекта (я не случайно дал карту) - такое ощущение, что никто не считал. Потому как - никто не может ответить, будет ли она ниже, выше, сопоставима. Да, в альтернативном проекте параллельно трубе надо строить дорогу. Да, транзит увеличивается на 500 км. Но я глубоко сомневаюсь, что этот проект будет иметь плохие показатели окупаемости. Поскольку (а) ничего нового в строительстве трубопровода по труднодоступным районам для Транснефти нет, в других местах строили и будут строить, (б) риски проекта почти нулевые - сбыт гарантирован, тариф берется пропорционально километражу. Кроме того, имеются новые месторождения, которые удобно подвести как раз к альтернативной ветке.
Единственная беда - у альтернативного проекта не будет мотивированного бюджета закупки супер-пупер японских труб. То есть, не будет распила огромных государственных денег конкретными нефтяными менеджерами. Будет масса распилов поменьше, связанных с контрактами с местными компаниями.
Второе, экономика рядом с проектом. Есть упомянутые альтернативные виды транспорта - особенно ж/д. Транзит грузов в Китай хороший, деньги на транзите нефтепродуктов делаются большие. Другое дело - для РЖД ясно, что нефтепровод рано или позно все равно будет построен. То есть, сборы за транзит нефтепродуктов всяко прекратятся. Вполне возможно, что развитие "притрубных" регионов Китая сможет создать обратный поток товаров либо спрос на другие российские ресурсы, которые все равно возят ж/д. Так что, возможно, РЖД вполне сможет заместить потерянный объем.
Третье, отношения с Китаем. На деле китайцам абсолютно параллельно, каким маршрутом к ним придет нефть. Она им в любом случае нужна. Они ее в любом случае рано или поздно получат. Причем есть подозрение, что для растущей китайской экономики заложенные в цену нефти +500 км транзита совершенно несущественны - если сравнивать их с привозом нефти танкерами и, тем паче, ж/д транспортом.
Впрочем, если с цены нефти эти 500 км транзита будут скинуты - это не помешает. Фэнь юань бережет, как гласит старинная китайская пословица. А состояние Байкала китайцам побоку - в 21 веке никто не создает колоний, пусть туземцы продают нам то, что нам нужно, и сами возятся со своей экологией.
Четвертый аспект - роль США. Это, разумеется, уже 60 лет как главное пугало советско-российского госпиара. Понятное дело, что наймиты американского капитализма крайне заинтересованы рассорить Россию с Китаем и ослабить КНР, чтобы самим править миром. Так вот, друзья мои конспирологи - это полнейшая чушь. В мире найдется мало других держав, которые были бы так заинтересованы в продолжении роста Китая, как Штаты. Потому что есть такая вещь - госдолг США. И очень значимая часть этого госдолга принадлежит Китаю. И объем принадлежащего китайцам американского госдолга продолжает увеличиваться. В мировой экономике образовалась очень интересная связка - стабильно существующая (сытая-довольная) американская экономика и подпитывающие ее экономики Китая и ЮВА. В этой связке и Китай точно так же зависим от Штатов - если этот крупнейший рынок прекратит покупать, то кушать станет куда хуже.
Если сейчас экономика Китая жестко "сядет", то США может получить дефолт. Повалится мировая финансовая система и вся капитализация американских компаний. Доллары будут выкинуты из резервов нацбанков и заменены либо на евро, либо (что более вероятно) обратно на золото. Лидерство Штатов в мире Так рано или поздно произойдет в любом случае - но для американцев желательно, чтобы это произошло позже. Короче говоря, для них никак не выгодно, чтобы Китай напоролся на ограничения своего роста - пусть лучше имеет что хочет, а экономику остужает внутренними мерами. Кроме того, Штаты находятся в том же положении, что и РЖД - им ясно, что проект в том или ином виде будет, так зачем волноваться, если ситуация неизбежна. Это просто нерационально.
Мы получаем ответ, кому данный вариант проекта нефтепровода выгоден. Он очень выгоден узкому кругу госменеджеров Транснефти, которым предстоит закупать упомянутые трубы. Он очень выгоден японцам, которые будут исполнять этот большой контракт. Он предпочтителен китайцам, которым хотелось бы поскорее видеть поставки нефти по новому трубопроводу, и при том положить на экологию Байкала.
Кому данный вариант проекта не выгоден. Во-первых, населению районов близ Байкала. Нашим потомкам, которые, скорее всего, не увидят этого уникального природного объекта - который пощадили даже "поворачиватели рек", но не людская жадность. Во-вторых, этот вариант не выгоден всем российским исполнителям альтернативного проекта - производителям труб, строителям дорог и инфраструктуры.
Штатов и РЖД нет ни в одной из сторон уравнения. РЖД не выгоден любой проект, Штатам подошел бы тоже любой. Обоих фигурантов вычеркиваем.
Итак, реально мы видим горстку очень больших людей с большими деньгами на одной чаше - и большое количество маленьких людей на другой чаше. Все эти люди находятся внутри нашей страны.
Теперь о том, что, на мой взгляд, на самом деле происходит. Происходил обычный проект обычной госкомпании, обычный распил госбюджета за нашими с вами спинами. Но - затронуто было святое. Народ у нас терпеливый, но вот святое трогать не дает. Когда у пенсионеров отняли обещанный им в старости кусок хлеба - пусть и обещанный "прежней властью" - получили народные волнения. Когда тронули "славное море, священный Байкал" - получили выступления по всей стране. В отличие от англичан с французами, нам не нужно национальное самосознание по любому поводу - но когда эти бляди у руля плюют на наши иконы, это повод хотя бы возмутиться.
Что многие и делают, спасибо им.
Байкал. Небольшой разбор ситуации
По поводу Байкала и строительства нефтепровода.
Сначала спросим - qui prodest, "кому выгодно"? Кому выгоден именно этот маршрут нефтепровода, и кому выгодна буча вокруг "проблемы Байкала". Проблема эта имеет несколько аспектов.
Первое, экономика самого проекта. У государственной компании Транснефть имеется инвестиционный проект по строительству нефтепровода. Вероятнее всего, с хорошими показателями окупаемости. С огромным бюджетом закупки супер-пупер-навороченных японских труб, которые, впрочем, ни от чего не гарантируют.
Экономическую эффективность альтернативного проекта (я не случайно дал карту) - такое ощущение, что никто не считал. Потому как - никто не может ответить, будет ли она ниже, выше, сопоставима. Да, в альтернативном проекте параллельно трубе надо строить дорогу. Да, транзит увеличивается на 500 км. Но я глубоко сомневаюсь, что этот проект будет иметь плохие показатели окупаемости. Поскольку (а) ничего нового в строительстве трубопровода по труднодоступным районам для Транснефти нет, в других местах строили и будут строить, (б) риски проекта почти нулевые - сбыт гарантирован, тариф берется пропорционально километражу. Кроме того, имеются новые месторождения, которые удобно подвести как раз к альтернативной ветке.
Единственная беда - у альтернативного проекта не будет мотивированного бюджета закупки супер-пупер японских труб. То есть, не будет распила огромных государственных денег конкретными нефтяными менеджерами. Будет масса распилов поменьше, связанных с контрактами с местными компаниями.
Второе, экономика рядом с проектом. Есть упомянутые альтернативные виды транспорта - особенно ж/д. Транзит грузов в Китай хороший, деньги на транзите нефтепродуктов делаются большие. Другое дело - для РЖД ясно, что нефтепровод рано или позно все равно будет построен. То есть, сборы за транзит нефтепродуктов всяко прекратятся. Вполне возможно, что развитие "притрубных" регионов Китая сможет создать обратный поток товаров либо спрос на другие российские ресурсы, которые все равно возят ж/д. Так что, возможно, РЖД вполне сможет заместить потерянный объем.
Третье, отношения с Китаем. На деле китайцам абсолютно параллельно, каким маршрутом к ним придет нефть. Она им в любом случае нужна. Они ее в любом случае рано или поздно получат. Причем есть подозрение, что для растущей китайской экономики заложенные в цену нефти +500 км транзита совершенно несущественны - если сравнивать их с привозом нефти танкерами и, тем паче, ж/д транспортом.
Впрочем, если с цены нефти эти 500 км транзита будут скинуты - это не помешает. Фэнь юань бережет, как гласит старинная китайская пословица. А состояние Байкала китайцам побоку - в 21 веке никто не создает колоний, пусть туземцы продают нам то, что нам нужно, и сами возятся со своей экологией.
Четвертый аспект - роль США. Это, разумеется, уже 60 лет как главное пугало советско-российского госпиара. Понятное дело, что наймиты американского капитализма крайне заинтересованы рассорить Россию с Китаем и ослабить КНР, чтобы самим править миром. Так вот, друзья мои конспирологи - это полнейшая чушь. В мире найдется мало других держав, которые были бы так заинтересованы в продолжении роста Китая, как Штаты. Потому что есть такая вещь - госдолг США. И очень значимая часть этого госдолга принадлежит Китаю. И объем принадлежащего китайцам американского госдолга продолжает увеличиваться. В мировой экономике образовалась очень интересная связка - стабильно существующая (сытая-довольная) американская экономика и подпитывающие ее экономики Китая и ЮВА. В этой связке и Китай точно так же зависим от Штатов - если этот крупнейший рынок прекратит покупать, то кушать станет куда хуже.
Если сейчас экономика Китая жестко "сядет", то США может получить дефолт. Повалится мировая финансовая система и вся капитализация американских компаний. Доллары будут выкинуты из резервов нацбанков и заменены либо на евро, либо (что более вероятно) обратно на золото. Лидерство Штатов в мире Так рано или поздно произойдет в любом случае - но для американцев желательно, чтобы это произошло позже. Короче говоря, для них никак не выгодно, чтобы Китай напоролся на ограничения своего роста - пусть лучше имеет что хочет, а экономику остужает внутренними мерами. Кроме того, Штаты находятся в том же положении, что и РЖД - им ясно, что проект в том или ином виде будет, так зачем волноваться, если ситуация неизбежна. Это просто нерационально.
Мы получаем ответ, кому данный вариант проекта нефтепровода выгоден. Он очень выгоден узкому кругу госменеджеров Транснефти, которым предстоит закупать упомянутые трубы. Он очень выгоден японцам, которые будут исполнять этот большой контракт. Он предпочтителен китайцам, которым хотелось бы поскорее видеть поставки нефти по новому трубопроводу, и при том положить на экологию Байкала.
Кому данный вариант проекта не выгоден. Во-первых, населению районов близ Байкала. Нашим потомкам, которые, скорее всего, не увидят этого уникального природного объекта - который пощадили даже "поворачиватели рек", но не людская жадность. Во-вторых, этот вариант не выгоден всем российским исполнителям альтернативного проекта - производителям труб, строителям дорог и инфраструктуры.
Штатов и РЖД нет ни в одной из сторон уравнения. РЖД не выгоден любой проект, Штатам подошел бы тоже любой. Обоих фигурантов вычеркиваем.
Итак, реально мы видим горстку очень больших людей с большими деньгами на одной чаше - и большое количество маленьких людей на другой чаше. Все эти люди находятся внутри нашей страны.
Теперь о том, что, на мой взгляд, на самом деле происходит. Происходил обычный проект обычной госкомпании, обычный распил госбюджета за нашими с вами спинами. Но - затронуто было святое. Народ у нас терпеливый, но вот святое трогать не дает. Когда у пенсионеров отняли обещанный им в старости кусок хлеба - пусть и обещанный "прежней властью" - получили народные волнения. Когда тронули "славное море, священный Байкал" - получили выступления по всей стране. В отличие от англичан с французами, нам не нужно национальное самосознание по любому поводу - но когда эти бляди у руля плюют на наши иконы, это повод хотя бы возмутиться.
Что многие и делают, спасибо им.
f
fender
нормально. сильно.
как подумаю - а кто в этой связке Россия. Начинает тошнить, лучше не думать!
кстати да, если еще и труба будет японская то я в полном ауте.
В мировой экономике образовалась очень интересная связка - стабильно существующая (сытая-довольная) американская экономика и подпитывающие ее экономики Китая и ЮВА
как подумаю - а кто в этой связке Россия. Начинает тошнить, лучше не думать!
кстати да, если еще и труба будет японская то я в полном ауте.
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.