Трамвайный Екатеринбург

Совсем недавно, мы рассматривали решение проблемы тяжелых автомобильных заторов в Екатеринбурге, посредством тотального строительства автомобильной инфраструктуры и это оказалось невозможно по ряду причин.
Но проблему заторов нужно решать. И не только по той причине, что мы устали терять время в пробках. Нужно не забывать о конкуренции между городами за инвестиции. Уже сегодня все открыто заявляют, что Челябинск более дружелюбен в плане скорости передвижения по городу. А уже завтра наш город начнет терять значимые инвестиционные проекты, проиграв в конкурентной борьбе южно-уральскому соседу.
Мы предлагаем частично решать проблему тяжелых автомобильных заторов, посредством развития общественного транспорта, в первую очередь трамваев.


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


В ноябре совместно с e1.ru мы провели опрос среди автомобилистов.


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Итоги опроса оказались очень интересными. И для нас совсем не важны цифры, для нас важен сам факт: часть автомобилистов Екатеринбурга готова пользоваться общественным транспортом в повседневной жизни при условии, что он будет быстрым, удобным и комфортным.
Здесь важно понимать, что мы не выступаем против автомобиля. Наоборот. Автомобиль сегодня это самое мобильное и комфортное средство передвижения. Но в условиях плотной городской застройки, авто занимающие много места, оказываются неэффективными – мы стоим в пробках по часу и более. Автомобилей в городе будет становиться всё больше, а заторы на дорогах будут всё тяжелее. В конце концов, это приведет к запретительным мерам: платный въезд в центр или езда по городу по четным-нечетным номерам. Мы не поддерживаем такие жесткие меры.
Чтобы через три-четыре года мы не пришли к таким ограничениям, нам нужно развивать общественный транспорт. Делать его быстрым, удобным и комфортным. И тогда часть автомобилистов по собственной воле начнут пользоваться трамваями и автобусами, а автомобили останутся на стоянке у дома.

Сейчас нам нужно выбрать тот вид общественного транспорта, который мы будем развивать в приоритетном порядке, основываясь на таких параметрах как:
· Провозная способность
· Стоимость строительства и эксплуатации
· Комфорт
· Экологичность

Большинство горожан, основываясь исключительно на показателях комфорта и скорости передвижения, выберут метро.
Однако в Екатеринбурге с метро есть одна, но очень существенная проблема. Финансирование строительства метро не заложено, ни в городском, ни в областном, ни в федеральном бюджетах.
Стоимость строительства планируемой ветки на ВИЗ довольно внушительна: 32 млрд. руб. при протяженности 4,5 км. и 4-х станциях. Стоимость строительства одного километра 7 млрд. 100 млн. руб.
Пассажиропоток на существующей ветке метро составляет порядка 9 500 чел./час
Это очень мало и сегодня екатеринбургский метрополитен глубоко убыточен, а себестоимость перевозки одного пассажира далеко превышает 23 рубля.
Из научной литературы мы знаем, что метрополитен в основном применяется там, где необходимо иметь провозную способность свыше 20 тыс. чел./час.
С пассажиропотоками от 1,5 тыс. чел/час до 20 тыс. чел./час отлично справляется легкорельсовый транспорт – трамвай.
И стоимость строительства трамвайных линий на два порядка дешевле, чем линий метро? сегодня это порядка 70 млн. руб. за километр в двухпутном исчислении.
И что важно для Екатеринбурга, обширная сеть трамвайных путей в городе уже давно есть, нужно только разобраться со скоростью передвижения вагонов по городу и с комфортом для пассажиров!

Наш выбор трамвай.

И чтобы трамваи стали основой транспортного благополучия горожан нам нужно решить по порядку следующие проблемы:

1. Обособление трамвайных путей от проезжей части.
Сейчас средняя скорость движения трамваев по Екатеринбургу составляет 13 км/час. Если мы форсируем обособление трамвайных путей скорость движения имеет все шансы вырасти до 25 км/час. Почему – разъяснять мы не будем, а просто опубликуем здесь фото водителя трамвая, блогера Tramekb


Фотография из Фотогалереи на E1.ru



Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Обособление это самое первое и самое простое, что нам необходимо сделать, чтобы горожане смогли быстро и без помех передвигаться по городу на трамваях. Причем в Екатеринбурге, где большая часть путей уже отделена от проезжей части, это обойдется довольно дешево.

Карта необходимых обособлений трамвайных путей


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Общая протяженность путей которые необходимо обособить от проезжей части составляет 22 километра (22 000 метров ). Стоимость установки бордюра составляет 2576 руб/пог.метр. Бордюры необходимо установить по обеим сторонам от трамвайных путей, таким образом 22 000 м. * 2 = 44 000 м.
Итого: 113 млн. 344 тыс. руб. потребуется для полного отделения трамвайных путей от проезжей части в Екатеринбурге и позволит поднять среднюю скорость движения трамваев с 13 км/час до 25 км/час.
164 / 44
Serebriany
2. Закупки новых трамвайных вагонов и модернизация устаревших
Для комфорта горожан нам необходимо закупить современные низкопольные трамвайные вагоны. Сейчас парк ЕТТУ состоит из 459 вагонов. Самые устаревшие из них это Татра Т3 – 338 вагонов. Они подлежат замене на современные в первую очередь. Остальные вагоны Татра Т6В5/Т3М, 71-405, 71-403 и 71-402 возможно эксплуатировать еще много лет.
Мы бы хотели закупить для Екатеринбурга новые низкопольные вагоны 71-409 производства Уралтрансмаш, но испытания модели еще не завершены, кроме того пассажировместимость вагона ниже чем у аналогов (полная 210 чел.).
Для нашего проекта мы решили рассмотреть низкопольные вагоны УКВЗ 71-631, стоимость одного составляет 44 млн. 833 тыс. руб. (полная пассажировместимость – 291 чел.).


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Версия 71-631-02 стоит дороже – 55 млн. 117 тыс. руб. Они нам тоже пригодятся на новой трамвайной линии в Академический район (потребность 50 вагонов).

Ясно что все 338 устаревших вагонов мы сейчас заменить не сможем, учитывая проблемы с бюджетами всех уровней. Попробуем разработать план по постепенной замене парка устаревших вагонов.
Через 10 лет в 2023 году мы будем отмечать трехсотлетие основания Екатеринбурга. Есть смысл заменить большую часть устаревших вагонов к этой дате.
За счёт дополнительных доходов муниципального бюджета можно закупать по 5 вагонов в год. За счет бюджета Свердловской области вполне возможно закупать по 10 вагонов, для Екатеринбурга, ежегодно. Таким образом, закупая по 15 новых вагонов в год, к 2023 году мы постепенно сможем заменить 150 вагонов. Плюс, закупить 50 вагонов 71-631-02 для Академического района, нужно попросить Федерацию.
Если расходовать муниципальный бюджет более эффективно и учитывать дополнительные доходы, 224 миллиона в год вполне реальная цифра для муниципального бюджета. А для областного бюджета и бюджета федерации 448 млн. руб. и 2 млрд 755 млн. соответственно, это не значительные суммы и они вполне могут выделить эти средства без ущерба для остальных строк расходов.
Поскольку весь парк устаревших вагонов заменить за 10 лет мы не сможем, есть отличный вариант модернизации старых вагонов Татра Т3. С заменой электрооборудования и новеньким салоном, такая модернизация обойдется нам в 5 млн. руб. за вагон.


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Необходимо модернизировать по 10 вагонов в год. К 2023 г. – 100 вагонов.
Расходы на модернизацию составят – 50 млн. руб. в год.

3. Строительство новых линий

Сеть трамвайных линий в Екатеринбурге, практически не расширялась, с 1992 г. Хорошим шагом вперед является строительство ветки от ул. 8 марта до ст. метро Ботаническая. В будущем этот участок окажет серьёзное влияние на развитие трамвайного движения в прилегающих районах.
И поскольку планов на строительство новых веток очень много, мы решили не разбирать каждый в отдельности в рамках данного проекта, а просто нарисовать все ветки, планируемые нами и Администрацией города.

Карта планируемых трамвайных линий


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Существующие линии отмечены красным цветом
Планируемые линии – зеленым цветом

Шесть новых веток позволят кардинально улучшить транспортную доступность центра и других районов города. Протяженность планируемых линий составляет 16,5 км. Стоимость строительства 70 млн. руб. за 1 км. А значит городу для полноценного строительства новых линий необходим 1 млрд. 155 млн. руб. Серьёзная сумма, но она в 27 раз меньше стоимости строительства одной ветки метро на ВИЗ.
Разумнее и экономически эффективнее строить трамвайные линии по всему городу, чем десяток лет строить одну ветку метро в один район города.
Вот как будут выглядеть современные трамваи на улицах Екатеринбурга, в частности на планируемой нами линии на отрезке ул. 8 марта от Радищева до Челюскинцев.


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


4. Тарифная политика
Тарифная политика это также тема для отдельного исследования, и мы будем рады, если специалисты помогут нам разработать эффективную систему тарифов для системы общественного транспорта в Екатеринбурге. Сегодня мы лишь приведем основные принципы, которые будут способствовать удобству использования общественного транспорта:
1) Удобная система частичной оплаты проезда при поездке с пересадками
2) Чем больше поездок – тем ниже цена;
3) Продажа в автоматах пополненных ЕКАРТ;
4) Продажа проездных билетов на сутки, на три дня;
5) Внедрение автоматизированной системы контроля проезда, отказ от работы кондукторов в ОТ;
6) Стимулирование водителей автомобилей к поездкам на ОТ с помощью низких цен на поездки (в случае если водитель оставляет свой автомобиль на перехватывающей парковке).

5. Светофоры с настраиваемым приоритетом
Внедрение системы приоритетного проезда перекрёстков также ускорит передвижение трамваев по нашему городу. Автоматическая система управления дорожным движением включает разрешающий сигнал светофора трамваю при его приближении к пересечениям с улично-дорожной сетью. В настоящее время более 30% времени движения по маршруту теряется при проезде трамваем регулируемых перекрестков в связи с отсутствием системы приоритетного проезда.

6. Обогреваемые остановочные комплексы
Основная претензия к нашему общественному транспорту в зимнее время года: пассажиры мерзнут во время ожидания подходящего маршрута. Частично эта проблема решается введением фиксированного расписания движения транспорта. Также мы предлагаем в качестве пилотного проекта начать установку отапливаемых остановок в Екатеринбурге.
Один такой комплекс будет стоить порядка 200 тыс. руб. рассчитан на 20-30 человек. В России опыт установки отапливаемых остановок уже достаточно распространен, в таких городах как Красноярск и Норильск.

В Москве успешно применяют инфракрасные обогреватели, правда, в штучном количестве

А вот канадский опыт


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Замечательно, правда?

Превращение нашего транспорта в быстрый, удобный и комфортный выглядит довольно просто в нашем проекте.
Как его можно реализовать? Далее здесь http://rserebrianyi.livejournal.com/159246.html

Так же в посте все ссылки по проекту
217 / 36
Kostan™
От пользователя Serebriany
Замечательно, правда?

Вообще крутяк :hi:
82 / 13
Встретимся у холодильника?!
От пользователя Serebriany
Мы предлагаем

кто это мы? Я и Павел II?
25 / 22
Лена П.
От пользователя Kostan™
Вообще крутяк

Ты всё прочитал? 8(
19 / 17
От пользователя Serebriany
правда?

правда и много раз обсуждалось(в том числе в рамках холивара)
но старый чешский воз и ныне там
24 / 1
ArizONa
От пользователя Serebriany
низкопольные вагоны УКВЗ 71-631, стоимость одного составляет 44 млн. 833 тыс. руб

умножаем на 338 вагонов и получаем сумму в 15 млрд 153 млн рублей.
И это без учета ваших остановок и рельсовых ограждений..
Половина стоимости ветки на ВИЗ
Идите в пень
стройте метро
54 / 75
Kostan™
От пользователя Лена П.
Ты всё прочитал?

Да, там немного же ;-)
14 / 5
Че там в кратце ? Будут отдельные линии для трамваев, чтобы в пробках не стоять?
5 / 2
AVS™© ®
это общение автолюбителей :ultra:

вам на форум водителей трамваев =====>
22 / 54
От пользователя Serebriany
Замечательно, правда?

Ага.
От пользователя Serebriany
Обособление трамвайных путей от проезжей части.
Сейчас средняя скорость движения трамваев по Екатеринбургу составляет 13 км/час. Если мы форсируем обособление трамвайных путей скорость движения имеет все шансы вырасти до 25 км/час.

Разрешить таранить авто дешевле будет.

[Сообщение изменено пользователем 11.12.2013 12:44]
40 / 6
*Vеcнушк@*
От пользователя Serebriany
6. Обогреваемые остановочные комплексы

а обогреваемые трамваи? когда надо ехать из одного конца города в другой? то можно кони двинуть от холода.
ДА в трамваях есть обогреватели, предвосхищая ответ на свой же вопрос, но они или сломаны на 80 % или ради экономии электроэнергии водители их отключают, по указке свыше. На данный момент в % соотношении только 1 трамвай из десяти- теплый.
Ну и очень мало трамваев по каждому маршруту, приходилось ждать и по 20-30 минут трамвая.
47 / 2
Австралиец_S
1 разрешить трамваям безнаказанно таранить хххх стоящих на линии
2 сделать платным въезд в город
3 запретить въезд а/т в историческую часть города (центр)
и все дела.... ;-)

[Сообщение изменено пользователем 11.12.2013 12:45]
38 / 23
Это форум АВТОклуба, а не трамваедрочеров. :ultra:
11 / 65
Люблю пиво
мну нравился трамвай (на 19-м ЮЗ-сортировка часто ездил, когда с бодуна или прав/машины не было), едешь себе по выделенке мимо пробки на халтурина, радуешься скорости и виду из окна...
но потом я купил велосипед...
:beach:
52 / 3
От пользователя Австралиец_S
и все дела....

Ещё штрафовать лесопелистов за нарушения ПДД и тогда наступит счастье.
8 / 16
Грэмми
От пользователя ArizONa
умножаем на 338 вагонов и получаем сумму в 15 млрд 153 млн рублей.
И это без учета ваших остановок и рельсовых ограждений..
Половина стоимости ветки на ВИЗ
Идите в пень
стройте метро

то есть одна ветка на виз стоит 30 млрд., а что кроме виза ничего нет? Идите в пень со своим визом пусть другие районы тоже разгружают
58 / 4
exglu™.
фтопку трамваи.... пущай метро строят и дороги расширяют
10 / 49
Австралиец_S
От пользователя Светлый (имя кем-то занято)
Ещё штрафовать лесопелистов за нарушения ПДД и тогда наступит счастье.

не вопрос, согласен!
но хххх на путях всё-таки таранить разрешить :-p

[Сообщение изменено пользователем 11.12.2013 12:48]
14 / 4
-= Arbitr =-
От пользователя Serebriany
Стоимость установки бордюра составляет 2576 руб/пог.метр. Бордюры необходимо установить по обеим сторонам от трамвайных путей, таким образом 22 000 м. * 2 = 44 000 м

Нет такой необходимости!
Достаточно нещадно штрафовать за выезд на чужую полосу! Как в Европе!
А штрафы пустить на развитие и ремонт.
29 / 7
MТRIX ™
От пользователя Serebriany
Планируемые линии – зеленым цветом


Вопрос на засыпку: кто-нибудь включал моск и думал о целесообразности строительства некоторых перемычек? Имха нет.

От пользователя Serebriany
А вот канадский опыт


Ага, автобусная остановка на огромной площадке. Где у нас место для таких остановок? Правильно... в "нигде".

От пользователя Serebriany
Стоимость установки бордюра составляет 2576 руб/пог.метр. Бордюры необходимо установить по обеим сторонам от трамвайных путей, таким образом 22 000 м. * 2 = 44 000 м.


Не проще ли законодательно запретить передвижение и остановку на трамвайных путях в местах, вплоть до лишения, там где это требуется?

[Сообщение изменено пользователем 11.12.2013 12:57]
22 / 10
Тараканкин
От пользователя Serebriany
Наш выбор трамвай.

мой выбор фуникулер, если че.
и нех мне навязывать ваш выбор.

ЗЫ: ценник на трамвай у нас конский. нормальный был бы в два раза дешевле.
19 / 7
От пользователя MТRIX ™
Не проще ли законодательно запретить передвижение и остановку на трамвайных путях в местах, там где это требуется?

Есть такая штука в ПДД, просто пути надо отделить от пч :-D
8 / 6
ArizONa
От пользователя Аланд
а что кроме виза ничего нет? Идите в пень со своим визом пусть другие районы тоже разгружают

Академ пролетает :-)
ВИЗ - центр мира :super:
в остальных районах уже есть трамвай
5 / 15
-= Arbitr =-
От пользователя Serebriany
71-409 производства Уралтрансмаш,

Не вижу каким местом они "низкопольные"?
ВОТ низкопольные:


Кстати такие уже купили в Калининграде

[Сообщение изменено пользователем 11.12.2013 12:54]
29 / 2
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.