граждане Романовы мученики?
церковь называла погибших под сенью веры мучениками, на востоке мученик сегодня это по сути солдат погибший за веру, в светской армии понятно шо солдата мучеником называть не будут но принято ставить памятники в память о погибших, крестить мученичеством это дело церкви
a
adversus
вот тут и возникает вопрос а какое основание кроме хотелок у РПЦ было?
... мучеником может считаться человек не отрекшийся от своих убеждений даже перед лицом смерти. Николай отрекся, какой он после этого мученик?
То есть, отречься от престола (по сути, от должности) для Вас тождественно отречению от убеждений?
Так?
Встречный вопрос: Вы вменяемы, Вы осознаёте смысл того, что написали?
Или это просто вброс?
a
adversus
ну при помазании на престол он клялся не?
И
Иц Изи
Если бы расстреляли только царя - вопросов бы не было.
Однако, вместе с ним прихватили десять человек.
Однако, вместе с ним прихватили десять человек.
a
adversus
и побуквенно не надо вычитывать , имелось ввиду что он отрекся от народа своего и страны, что в принципе соответствует убеждениям, не?
Ж
Жан-Поль Маратыч
страстотерпцы они.
Не, *удаки.
А мне чо-то не жалко царя.
Англия, Франция, Россия... - казнь царьков всегда способствовала прорыву, развитию государств. Хорошее дело.
a
adversus
Иц Изи
и после этого пачками народ расстреливали, я что то не заметил что их страстотерпцами назвали
и после этого пачками народ расстреливали, я что то не заметил что их страстотерпцами назвали
вы как то невнятно гнёте свою линию:-) отрёкся он во благо народа понимая историческую реальность и т.д., при этом ещё раз - мученичество это понятие которое неразрывно связано с верой, Н2 от веры никогда не отрекался
не оправдываю историческую роль Н2, но уж коли подняли вопрос именно мученичества то давайте быть ближе к канону
Б
БАНГО
Нет.
ну при помазании на престол он клялся не?
Я не знаю, но допустим, даёт клятву.
Пусть так.
Но в таком случае, человек - клятвопреступник, но это не даёт нам никаких оснований утверждать, что он отказался от своих убеждений.
Мало того, он вполне мог обосновать для себя отречение во имя блага Народа или Родины, руководствуясь как раз своими убеждениями...
Каша какая-то... Тема абсурдна...
a
adversus
Абилардо вы согласны что расстреляли его не за веру?
Хорошее дело.
в Англии безусловно да, во Франции даже да, в России традиционно случился кризис мнений, не то что бы ничего хорошего не вышло ибо вышло как раз напротив много хорошего(товарищи "37-ой год!" молчать!), но как то уж больно получилось, со сломом всего того что могло получится не менее хорошо
впрочем история сослагательного наклонения не знает
а все остальные рассуждения в этом контексте уже ближе к теме "СССР vs. РФ"
И
Иц Изи
и после этого пачками народ расстреливали, я что то не заметил что их страстотерпцами назвали
Вообще-то о том и речь.
Неплохо бы помнить расстрелянных поименно - даже если расстреляли за дело.
А мы погибших в войне с точностью до миллиона посчитать не можем.
a
adversus
антилопа
сначала довести до бунта, а потом на переломе отойти в сторону, это вы называете мыслями о народе и стране? и да клянется, причем перед богом отвечать за народ доверивший ему себя.
сначала довести до бунта, а потом на переломе отойти в сторону, это вы называете мыслями о народе и стране? и да клянется, причем перед богом отвечать за народ доверивший ему себя.
Ж
Жан-Поль Маратыч
впрочем история сослагательного наклонения не знает
а все остальные рассуждения в этом контексте уже ближе к теме "СССР vs. РФ"
Никто у нас не изобретал велосипед: 37-й год - естественное продолжение революции, которое было везде. В Англии проводились серьезные чистки при Кромвеле , во Франции год Якобинского террора. Видать таковы законы развития общества в эпоху перемен.
расстреляли не за веру, но вопрос изначально был в мученическом характере его смерти, согласно канону на котором зиждется понятие мученичтества он(Николай 2-ой и члены его семьи) приняли смерть как мученики
U
3.10.1
н2 не мученик, а предатель :-(
Р
Ронзя
тухлый вброс, автора в бан
a
adversus
Абилардо
подскажите все таки за что названы так. понятие каноны очень уж широкое за 2000 получилось.
подскажите все таки за что названы так. понятие каноны очень уж широкое за 2000 получилось.
a
adversus
Бардым
основание для бана есть?
основание для бана есть?
сначала довести до бунта, а потом на переломе отойти в сторону, это вы называете мыслями о народе и стране?
То есть, Вы считаете, что именно Николай Второй своими действиями или бездействием довёл Россию до революционной ситуации?
То есть, Вы считаете, что Николай Второй, увидев, что дела в стране - швах, вполне добровольно, проснувшись однажды с утра, решил уйти в сторону от этих безобразий, отрекшись от престола?
Забавно...
Н
Надежда 7
Мученик - это по православным канонам тот, кто пострадал за Христа, за веру. Они пострадали не за веру. Поэтому их канонизировали как страстотерпцев. Но еще раньше, РПЦ за рубежом в 1989 г. их объявила святыми как мучениками. Отсюда путаница - их называют и так и так. Но правильно все-таки называть
страстотерпцы. О них так и служат в храмах.
a
adversus
антилопа а Вы считаете что николай под пистолетом отрекался? или хлебный бунт в стране являвшейся экспортером зерна не его ошибки? только примите во внимание что он самодержец и сам назначает на ключевые посты людей
a
apergeit
Сознательно шёл на эту должность.
Думал, что будет по-другому?
Думал, что будет по-другому?
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.