Оскаров кто-что взял?

седня ночью вроде было...
0
ztttm (dead)
Давным-давно в далеком 2001 году в галактике Голливуд бушевала 73-я церемония вручения премии Оскар. Ее тогдашний ведущий, поседевший до срока Стив Мартин, начал шоу с фразы, на которую тогда мало кто обратил внимание. "Нас сейчас смотрят почти 800 миллионов человек во всем мире, - сказал Мартин. - И знаете, что они про нас думают? Что мы все голубые"! Прошло пять лет. Боже, как он был прав!
Тогда шутку ведущего убранная в шелка и бриллианты аудитория встретила добродушным смехом. И как было не посмеяться над богатой фантазией зрителей! Голубые?! И в самом деле, почти каждая особь мужеского пола, присутствующая в зале, хоть раз, но читала в таблоидах про себя подобный вздор. Ну, да Бог с ними, этими журналистами, чего они там только не напишут. Ведь в том году в почете были фильмы, герои которых буквально захлебывались от тестостерона. Один "Гладиатор" чего стоил.

Среди смеявшихся был человек, который позже превратит незамысловатую шутку Мартина в настоящее пророчество. Быть может, он даже смеялся больше остальных. Быть может, даже хватался за живот и кричал: "Ой, не могу!", - падал, поднимался и хохотал вновь. И поводов у него было предостаточно. Он только что стал обладателем "Золотого глобуса" за режиссуру, его фильм получил почти все мыслимые профессиональные призы и считался одним из фаворитов оскаровской гонки в номинации "лучший иностранный фильм". И это все он, простой китайский парень тайваньского происхождения или... тайваньский парень китайского происхождения.

Спустя пять лет, сидя в том же самом киноцентре "Кодак", уже маститый голливудский режиссер Энг Ли наверняка вспомнил Стива Мартина. В 2006 году его фильм претендовал на Оскар уже не в унизительной "иностранной", а почти во всех главных номинациях, и никто не смеялся над такими шутками. Ибо нехорошо. Не то, чтобы кто-то запрещал шутить на эту тему, но все же нехорошо.


А ведь он почувствовал раньше всех вот эту возобладавшую в Голливуде стеснительность по поводу мужчин, "которые не такие, как большинство". В 1992 году, то есть еще до знаменитой "Филадельфии" с Хэнксом в главной роли, Ли снял фильм "Свадебный банкет" о драматической любви жителя Нью-Йорка китайской национальности к жителю того же Нью-Йорка еврейской национальности. Правда тогда над подобными историями публика была готова только смеяться, поэтому Ли до поры до времени затаился и стал снимать решительно все, что подворачивалось под руку: от "Крадущегося тигра" до "Халка". Пока в начале нового тысячелетия не понял, что его время пришло. И тогда началось его восхождение на "Горбатую гору".

Появления подобного эпоса стоило ожидать, ибо похожее на Гольфстрим течение политкорректности серьезно размыло за последние годы фундамент Голливуда, а тем, не охваченных этим могучим процессом, почти не осталось. Однако предсказать, что в один год в главных оскаровских номинациях окажутся сразу несколько картин, героями которых станут представители так называемых сексуальных меньшинств, не взялся бы, наверное, никто. "Трансамерика" - фильм о транссексуале, ставшем женщиной. "Капоте" - фильм об известном писателе-гомосексуалисте, пишущем книгу о двух гомосексуалистах-убийцах. И "Горбатая гора".

Да, Энг Ли пошел дальше остальных. В каком-то смысле, он замахнулся на святая святых американской мифологии - на скотозаводчиков. Парней, как нам казалось, немногословных и чуждых самому понятию "чувствительность". Но из далекой китайской провинции, видимо, все представляется в несколько ином свете. Два нежных молодых человека, пасущие овечек на лугах Вайоминга. Стрекочут кузнечики, порхают бабочки. Ну как тут не зародиться большому мужскому чувству. Нет, не суровой ковбойской дружбе, воспетой в спагетти-вестернах, а чему-то такому, что обычно происходит на альпийских лугах с бабочками. Столь сильному, что оно будет пронесено сквозь невзгоды, года и постылых жен.


И началось. Американский институт кинематографии - лучший фильм года. Берлинский кинофестиваль - лучший фильм года. Британская киноакадемия - лучший фильм года. Этот список можно продолжать почти до бесконечности. Такого количества наград не собирала в обозримом прошлом ни одна картина, в том числе такие монстры, как "Титаник", "Властелин колец" и фильм почти о том же "Непрощенный". Кстати.... О Клинте Иствуде. Нет, об этом после.

Казалось, ничто не может устоять под этим сокрушительным китайско-ковбойским натиском. Последним бастионом и стала американская Киноакадемия, неоднократно демонстрировавшая умение принимать решения, отличные от мнения всего профессионального сообщества. Так и случилось. Восемь номинаций на Оскар, и три золотых статуэтки в итоге: "лучшая музыка к фильму", "лучший адаптированный сценарий" и "лучшая режиссерская работа".

Проигрыш "Горы" в номинации "лучший фильм года" стал первой сенсацией 78-й церемонии, в целом отличавшейся поразительной предсказуемостью. Второй неожиданностью, хоть и меньшего масштаба, стала победа "Столкновения" Пола Хаггиса. С другой стороны, картина, отмеченная премией Национальной ассоциации содействия прогрессу цветного населения, обязана была получить один из главных Оскаров в рамках все той же борьбы за навязшую в зубах политкорректность. "Столкновению" также достались золотые статуэтки за оригинальный сценарий и монтаж.


Слегка огорчил Спилберг. При всей видимой конъюнктурности выбранных им тем, его фильмы продемонстрировали настоящий режиссерский класс, до которого иным китайским деятелям культуры и искусства как до воссоединения Тайваня с материком. Пять номинаций за "Мюнхен" и три за "Войну миров", и в результате ни одного золотого истукана. Такого с картинами Спилберга не случалось никогда. Но и жалеть его вряд ли имеет смысл. Режиссера, у которого в листе ожидания такие проекты, как четвертый "Индиана Джонс" и четвертый же "Парк Юрского периода", не жалко по определению. Даже иногда хочется сказать какую-то гадость.

Ну, а с актерскими Оскарами в этом году полная идиллия. По-настоящему тяжелой артиллерией здесь был лишь Джордж Клуни, совершенно неожиданно удостоившийся сразу трех номинаций в весьма солидных категориях. В итоге он получил Оскар за лучшую роль второго плана, но для актера, "запятнавшего" себя причастностью к саге о Бэтмене, это несомненный прорыв. Остальные победители - настолько характерные актеры, что им будет явно уготована судьба венценосцев на один день. При всем уважении к актерским способностям Филипа Сеймура Хоффмана через год его имя даже близкие кинематографическим кругам люди будут вспоминать с большим трудом и то в связи с фильмом "Смерч", в котором он когда-то сыграл придурковатого охотника за ураганами. Аналогичная история приключится и с Риз Уизерспун, царившей ранее лишь на фестивалях уровня Cognac Festival du Film Policier. Что же касается госпожи Рэйчел Вайс (лучшая женская роль второго плана), то ей следует срочно записаться в продолжение хорошего сериала "Мумия" и не думать слишком часто о себе как о большой драматической актрисе.


Почти все так называемые "технические" Оскары поделили на двоих "Кинг Конг" и "Мемуары гейши". И здесь выбор американских киноакадемиков оправдан на все сто процентов: большой горилле с острова Черепа достались специальные эффекты, работы звукорежиссера и звук вообще, тогда как маленькой представительнице древней японской традиции отошли работа художника, операторская работа и костюмы. С барского стола досталось и "Хроникам Нарнии". Лидеры уступили сказке Эндрю Эдамсона награду в категории "лучший грим".

Пожалуй, единственной группой претендентов, среди которых произошла нешуточная схватка за золото, стала номинация "лучший полнометражный мультфильм". Букмекерские конторы принимали наивысшие ставки на фильм Тима Бертона "Труп невесты", однако он неожиданно уступил куда менее изощренному и более детскому "Уоллесу и Громиту". Таким образом, видимо, академики намекнули мультипликаторам, что они предпочитают, скорее, "Шрека", нежели мрачные фантазии на тему некрофильства.


Ну, и о грустном. По-настоящему жалко гэнгста-рэп из фильма "Укради и продай", отнявший Оскар у остальных соперников в своей категории. Организаторы шоу с особым цинизмом заставили увешанных цепями и баскетбольными аксессуарами исполнителей подчистить их текст, выкинув из него непригодные для прямой трансляции слова, вроде "ниггер" и "дерьмо". А без этих слов гэнгста-рэп, который, кстати, впервые звучал со столь "высокой" сцены, превратился в слегка припудренный хип-хоп. Даже разрешенная трансляторами "шлюха" ситуацию исправить уже не смогла.

И о самом грустном. Никогда. Никогда больше не стоит приглашать вести церемонию невзрачного, серого джентльмена по фамилии Стюарт. После его феноменальных экспромтов и ужимок даже прошлогодний "темный ужас" под названием Крис Рок показался почти что Джимом Керри. Всему прогрессивному человечеству стоит обратиться к организаторам с посланием, в котором будут значиться всего три слова: "Верните нам Кристалла", - иначе в следующий раз они позовут вести церемонию Майкла Джексона.


И, как было обещанно, о Клинте Иствуде.

В свое время с именем этого человека ассоциировалось все, что приходило на ум при словосочетании "Дикий Запад". Этот факт столь тонко был обыгран в классической трилогии "Назад в будущее", что уже не требовал никаких дополнительных комментариев. Его Джо из "Пригоршни долларов" или Уилли Манни из "Не прощенного" - те ковбои, которых мы хотели знать. Вполне возможно, в действительности даже среди этих прокаленных солнцем и виски парней были те, кто предпочитал бабочек и овечек, но это точно были не герои Иствуда. Кто-нибудь, позвоните в неотложку. В противном случае через пару лет бурно развивающаяся китайская кинопромышленность выдаст нам воркующих гладиаторов или... тьфу три раза через плечо... страдающих от непонимания общественности влюбленных Терминаторов.
0
VVP™
От пользователя ZТTТM

читал долго, все както вперемежку

есть где0нидь по порядку ?

геи-ковбои не взяли чтоле фильм года?
0
Митяйич
От пользователя VVP™
геи-ковбои не взяли чтоле фильм года?

А ты за них так болел и пережывал? :-)
0
ztttm (dead)
От пользователя VVP™
есть где0нидь по порядку ?

Оскар 2006: Фильмом года названо "Столкновение"
[06.03 07:47] Драма о межрасовых конфликтах получила главный приз Американской киноакадемии
Оскар 2006: Режиссер "Горбатой горы" Энг Ли получил "Оскар"
[06.03 07:38] Награду за лучшую режиссуру получил американец тайваньского происхождения
Оскар 2006: Премия за оригинальный сценарий досталась "Столкновению"
[06.03 07:28] Пол Хаггис получил приз за сценарий к своему фильму
Оскар 2006: "Горбатой горе" вручили "Оскар" за адаптированный сценарий
[06.03 07:22] Диана Оссана и Ларри Макмертри получили премию за пересказ повести Энни Пру
Оскар 2006: Лучшей актрисой стала Рис Уизерспун
[06.03 07:14] Картине о Джонни Кэша достался "Оскар" за лучшую женскую роль
Оскар 2006: Награжден оператор "Мемуаров гейши"
[06.03 07:08] Фильм Роба Маршалла получил три премии "Оскар"
Оскар 2006: Филип Сеймур Хоффман получил "Оскар" за лучшую мужскую роль
[06.03 07:00] Картине "Капоте" присудили премию Американской киноакадемии
Оскар 2006: Премия за лучший монтаж досталась "Столкновению"
[06.03 06:55] Один из фаворитов оскаровской гонки досталась картине Пола Хаггиса
Оскар 2006: Лучшим иностранным фильмом стал южноафриканский "Цоци"
[06.03 06:49] Картина из ЮАР получила премию Американской киноакадемии
Оскар 2006: "Кинг Конгу" вручили премию за звуковые спецэффекты
[06.03 06:42] Фильму Питера Джексона достался третий "Оскар"
Оскар 2006: Лучшей песней назвали рэп о сутенере
[06.03 06:34] Фильм "Укради и продай" ("Hustle and Flow") получил премию "Оскар"
Оскар 2006: Почетный "Оскар" вручен Роберту Олтману
[06.03 06:22] Знаменитый режиссер получил награду за вклад в кино
Оскар 2006: "Кинг Конг" получил премию за лучший звук
[06.03 06:13] У фильма Питера Джексона - второй "Оскар"
Оскар 2006: Приз за оригинальную музыку вручили "Горбатой горе"
[06.03 05:55] Фильм Энга Ли получил первую статуэтку
Оскар 2006: Художник-постановщик "Мемуаров гейши" получил "Оскар"
[06.03 05:44] Фильм Роба Маршалла получил вторую статуэтку
Оскар 2006: "Марш пингвинов" стал лучшим полнометражным документальным фильмом
[06.03 05:37] Французский фильм об антарктических птицах получил премию Американской киноакадемии
Оскар 2006: Лучшей документальной короткометражкой назван фильм "О торжестве"
[06.03 05:32] Премию Американской киноакадемии лади фильму о легендарном радиоведущем
Оскар 2006: Лучшей актрисой второго плана стала Рейчел Вайс
[06.03 05:19] Фильм "Преданный садовник" получил премию "Оскар"
Оскар 2006: Премию за лучший грим вручили "Хроникам Нарнии"
[06.03 05:14] Фильм Эндрю Адамсона получил приз в технической номинации
Оскар 2006: Лучшие костюмы - у "Мемуаров гейши"
[06.03 05:09] Фильм режиссера Роба Маршалла получил первый "Оскар"
Оскар 2006: "Луна и сын" назван лучшим короткометражным мультфильмом
[06.03 05:04] Анимационная лента Джона Кейнмейкера получила премию "Оскар"
Оскар 2006: Фильм "Револьвер" назван лучшей короткометражкой
[06.03 04:59] Ирландский фильм "Six-Shooter" получил премию Американской киноакадемии
Оскар 2006: "Уоллес и Громит: проклятие кролика-оборотня" стал лучшим мультфильмом
[06.03 04:50] Ник Парк, режиссер пластилиновых мулдьтфильмов, получил четвертого "Оскара"
Оскар 2006: "Кинг Конгу" дали премию за спецэффекты
[06.03 04:43] Фильм Питера Джексона получил первого "Оскара"
Оскар 2006: Лучшим актером второго плана стал Джордж Клуни
[06.03 04:33] Первый "Оскар" достался фильму "Сириана"
0
:Super: ™
я нибрал ))
0
VVP™
От пользователя ZТTТM

о, спасибо
От пользователя Митяйич
А ты за них так болел и пережывал?

ога :-d
0
Сенсация на «Оскаре»
В Лос-Анджелесе вручены награды Американской киноакадемии


Главная интрига нынешней церемонии вручения премии «Оскар» - соревнование между фаворитами в номинации «Лучший фильм». На приз претендовали ленты о ковбоях-геях, писателе сомнительных моральных качеств, взаимоотношениях белого и цветного населения Америки, еврейских террористах и борьбе с цензурой в прессе.

Церемония вручения «Оскаров» – мероприятие долгое и невероятно утомительное. Даже самые забавные шутки ведущих не компенсируют усталость, вызванную выслушиванием десятков благодарственных речей. В особенности, у тех, кому в этот раз не повезло. Именно поэтому в прошлом году было сделано весьма странное и даже оскорбительное нововведение – с претендентами на второстепенные статуэтки решили не церемониться, экономя время на их выходе на сцену. Видимо, нашлись люди, которые объяснили киноакадемикам, что это некрасиво, и в 2006 году от этой порочной практики отказались.


Классический стиль


«Главной несправедливостью «Оскара-2006» стало отсутствие фильма Питера Джексона в основных номинациях» 78-я церемония вручения «Оскаров» ознаменовала возвращение к классическому стилю, к консервативной строгости режиссуры. От многочисленных нарезок, смонтированных из фрагментов лучших голливудских постановок всех времен, перехватывало дыхание, а остроты сценаристов шоу смешили чаще, чем лучшие комедии года.

Началось все, правда, очень резво – почти в духе MTV Movie Awards, и в какой-то момент даже казалось, что «Оскар» пытается угодить тинейджерам: весьма обидно подкололи ведущего церемонии Джона Стюарта, побили Тома Хэнкса, выпихнули на сцену в одной пижаме Бена Стиллера. Рисованным героям мультфильма «Цыпленок Цыпа» повезло меньше всех – им и вовсе пришлось выйти без штанов. Впрочем, на этом заигрывание с молодежной аудиторией закончилось и шоу взяло курс на старый добрый пафос.

После традиционно нескончаемой вступительной речи ведущего, которую сценаристы под завязку набили шутками-прибаутками, призванными смягчить возможное недоумение киноманов по поводу основных фаворитов этого года, был объявлен первый победитель этого вечера. Им стал главный рекордсмен церемонии – Джордж Клуни, ведущий борьбу сразу за три личных «Оскара». Статуэтку за лучшую роль второго плана он получил из рук Николь Кидман.

Приз за лучшие визуальные эффекты достался «Кинг Конгу», что было более чем правильно. Вообще, главной несправедливостью «Оскара-2006» стало отсутствие фильма Питера Джексона в основных номинациях. Практически безупречная картина, демонстрирующая высочайший уровень профессионализма во всех своих составляющих, получила четыре номинации – и все второстепенные. Спасибо, что хоть три из них обернулись статуэтками.

Словно в противовес, недоумение и даже разочарование вызвало объявление победителя в категории «Лучший полнометражный анимационный фильм». Им стали «Уоллес и Громит», оставившие за бортом «Ходячий замок» и «Труп невесты». Вдогонку, «Оскар» за лучшие костюмы ушел «Мемуарам гейши», что тоже выглядело несколько странно, если учесть, что на него претендовал «Чарли и Шоколадная фабрика».


Торжество политкорректности


Глубоко беременная Рэйчел Уэйз получила из рук Моргана Фримена статуэтку за лучшую роль второго плана в фильме «Преданный садовник»

Справедливости ради, что в дальнейшем вопросы вызвали лишь номинация «Лучший художник», в которой все те же «Мемуары гейши» совершенно непонятым образом обошли «Кинг Конга», и, собственно, «Лучший фильм», но об этом позже.

За лучший грим отметили создателей «Хроник Нарнии», глубоко беременная Рэйчел Уэйз получила из рук Моргана Фримена статуэтку за лучшую роль второго плана в фильме «Преданный садовник», лучшим документальным фильмом была названа хорошо известная российским зрителям французская лента «Птицы 2».

Сальма Хайек вручила «Оскар» за лучшую музыку Густаво Сантаолаллу, принесшему первую награду в копилку «Горбатой горы». Скандальную атмосферу вокруг номинации «Лучший иностранный фильм» разрядил Уилл Смит – пакистанская лента, как и ожидалось, проиграла, а выиграла картина, представлявшая ЮАР.

После того, как список «Оскаров» фильма «Столкновение» открыла статуэтка за лучший монтаж, церемония перешла в финальную фазу. Лауреат прошлого года Хилари Суонк объявила лучшим актером Филипа Сэймура Хоффмана, на которого делали ставки почти все. Джон Траволта наградил оператора «Мемуаров гейши». Исполнитель роли Рэя Чарльза, триумфатор 2005 года Джейми Фокс вышел, поблескивая серьгами, чтобы расцеловать Риз Уизерспун. Та настолько не ожидала, что победит, что тараторила дольше всех. К счастью обошлось без слез – Холли Берри отплакала на десять лет вперед.

Приз за лучший адаптированный сценарий Дастин Хоффман вручил необъяснимо грустной Диане Оссане и Лари МакМертри за «Горбатую гору». Лучшим оригинальным сценарием Умой Турман был назван сценарий «Столкновения», который написали Пол Хаггис и Роберт Мореско.

После этого в пору было бить барабанную дробь. Остались две главные номинации – «Лучший режиссер» и «Лучший фильм». Первая досталась Энгу Ли за «Горбатую гору», а вторая – продюсерам «Столкновения». И если победа Ли выглядела абсолютно заслуженной и вопросов не вызывала, то победа «Столкновения» стала настоящей сенсацией.

В сущности, Пол Хаггис, не мудрствуя лукаво, взял за основу свой же сценарий «Траффика» и переписал его, заменив наркотики на, скажем так, не белое население Лос-Анджелеса. Этот абсолютно конъюнктурный ход оказался победным. Почему – можно спорить долго. Возможно, «Столкновение» показалось академикам наименее опасным по части темы. Возможно, они поверили в искренность Хаггиса.

Теперь уже не важно, что стало тому причиной. Важно лишь то, что главным фильмом года стало «Столкновение» – лента, прошедшая на российских экранах практически незамеченной. И это тоже говорит о многом. В конце концов, критика в адрес «Оскара» летит из года в год, что не мешает ему быть самым популярным шоу на планете.
0
VVP™
0
Я - Ирина
http://www.e1.ru/news/spool/news_id-267604-section... все новости на Е1 :-)
0
Тема автоматически закрыта.
0
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.