Рекламщики - жгут ! (фото)

ortodox.
От пользователя М@Н@ГЕР
Самый большой седан в мире: МАЗ-541

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Там Леонид Ильич что-ли в окошке справа?
2 / 0
От пользователя veb

может финик дарят :beach:
0
AVS™© ®
От пользователя М@Н@ГЕР
МАЗ-541


Это самый большой седан в мире, сделанный в СССР:


28,23 тонны полной массы, почти 39 литров объема дизельного двигателя, отключаемый полный привод - и это далеко не все технические особенности монстра, представленного на этой фотографии. Зачем же был построен такой монстр, ведь в СССР рекорды ради рекордов были, мягко говоря, непопулярны? Дело в том, что эта машина должна была стать, фактически, "лицом страны". В смысле, аэродромным тягачом огромных авиалайнеров с международных авиалиний. Почему был выбран такой дизайн сказать не могу - но вышло весьма зрелищно.



Могучий "лимузин", оснащенный дефорсированным танковым дизелем В-2 \описание двигателя ниже...\ (в мирном виде он стал называться Д-12А) был выполнен по схеме балластного тягача, иначе мощь двигателя пропала бы впустую. А так - придавленные к бетону колеса позволяют ему таскать авиалайнеры весом до 85 тонн (* - на фото МАЗ-541 работает с ИЛ-62, у которого сухая масса больше ста тонн). Ограничение по массе было выбрано неспроста - именно столько весили самые большие самолеты того времени. Очень неравномерная нагрузка на колеса привела к тому, что машина получила различные по диаметру и ширине колеса. Большие задние колеса (как бы не сдвоенные?) от карьерного самосвала МАЗ-525, а передние - поменьше, от простого самосвала ЯАЗ-214 (будущего КрАЗа, если что)

Интересной особенностью машины было наличие у нее двух рулей. Но это не от плюрализма в головах конструкторов и не из-за отстутствия усилителя руля, как говорят некоторые - а просто машина имела два полнофункциональных поста управления. Для движения передним и задним ходом соответственно, - ведь двигать хрупкие крылатые машины нужно было очень нежно и аккуратно. К сожалению, такие стильные и откровенно симпатичные тягачи в большую серию не пошли. По разным сведениям (источникам) было произведено то ли три, то ли три-надцать машин, после чего производство было прекращено. В принципе, можно понять - обзор из кабины "родстера" был отвратительный - огромные мертвые зоны впереди и сзади. Тут и до происшествия на летном поле недалеко... Однако, как минимум, до 1970 года машина проработала - и даже засветилась в фильме про первый полет Ту-144 (сухая масса - 85 тонн, полная взлетная - 180).

Описание двигателя:

Дизельный двигатель В-2 ? V-образный 12-цилиндровый четырёхтактный дизельный двигатель водяного охлаждения со струйным распылением топлива.

Объём 38,8 л, степень сжатия 14?15. Расположение цилиндров под углом в 60њ.

Номинальная мощность базовой модели ? 500 л.с. Также производились модификации двигателя мощностью 375, 400, 450 и 600 л.с. Использовался в лёгком танке БТ-7М, средних танках Т-34 (В-2, 500л.с.), тяжёлых танках КВ (В-2К, 600 л.с.), гусеничных тягачах Ворошиловец (В-2В, 375 л.с.)

Изначально двигатель разрабатывался для применения в авиации ? на тяжёлых бомбардировщиках. Это обстоятельство определило некоторые конструктивные особенности дизеля, нехарактерные для двигателей сухопутных машин, и обусловило весьма высокое техническое совершенство двигателя. Среди них:
Облегчённая конструкция с широким использованием лёгких сплавов;
Верхнее расположение распределительных валов (DOHC);
4 клапана на цилиндр;
Сухой картер;
Непосредственный впрыск топлива, струйное смесеобразование;
Привод всех агрегатов и систем двигателя посредством конических зубчатых передач и промежуточных наклонных валов.

Большинство из этих решений, например, на серийных легковых автомобилях, получили распространение лишь в конце XX века.

Однако довести мощность до требований авиаторов (1000?1500 л.с.) даже путём применения наддува не удалось, и конструкция двигателя была откорректирована для установки на танки.

До Великой Отечественной войны производился только на моторостроительном заводе ? 75, подрядчиками выступали ХТЗ, Челябинский и Кировский заводы. После начала войны выпускался на Сталинградском тракторном заводе и в Свердловске, позднее и на новом заводе в Барнауле. В октябре 1941 года завод ? 75 был эвакуирован в Челябинск и объединён с Кировским заводом.

Преимущества и недостатки

Разработанные в 30-х годах дизели Д12 и М-401 даже по состоянию на 2008 год характеризуются высокими удельными параметрами, их удельная масса составляет всего 2,05 кг/л.с., а удельный расход топлива ? 165 г/л.с.*ч. Но возраст конструкции обуславливает следующие недостатки:

неэффективная работа маслосъёмных колец устаревшей конструкции ? как следствие, большой расход масла на угар ? 20 г/л.с.*ч;
сложная схема приводов распределительных валов, содержащая большое количество механических передач (в 30-х годах ещё не существовало приводных цепей, способных работать на высоких скоростях) ? как следствие ? повышенный уровень шума, низкий ресурс, сложность в обслуживании;
сложный сборный коленвал, стоимость которого составляет около 30 % от всего двигателя ? в 30-х годах ещё не существовало способов объёмной штамповки столь крупных деталей;
сложный, ненадёжный и дорогой ТНВД (топливный насос высокого давления), содержащий большое количество прецизионных деталей;
неэффективная система электростартерного пуска (низкий КПД стартера СТ-712, неоптимальное передаточное число).

Тем не менее, за долгие годы серийного выпуска дизелей В-2, Д12 и М-401, их конструкция, несмотря на появление новых материалов и технических решений, позволяющих сравнительно легко устранить указанные недостатки, практически не претерпела изменений.





пппц)))

[Сообщение изменено пользователем 09.04.2013 12:28]
7 / 0
veb
18 / 0
Несколько лет назад, когда жил в вартовске, в одной рекламной конторе очепятолись и в слогане "доставляем в сжатые сроки" в слове "сроки" вместо буквы "о" написали "а".
В итоге через несколько дней, после того, как в город вывесили этот плакат, к рекламщикам пришел заказчик с бутылкой шампанского и коробкой конфет - клиенты к нему поперли просто валом :-D
20 / 0
Garry
Лет 10 назад в Кировограде ,который перед Нижним Тагилом, видел рекламу с такой надписью.."ГОСТРАХ"....одна буква С пропущена была, зато концепция этой структуры наяву предстала. :-D
9 / 0
Механик-вредитель
31 апреля не наступит никогда. Означает ли это, что скидка будет всегда? :-D
2 / 0
истина где-то там
От пользователя птиса щастья
клиенты к нему поперли просто валом

интересно за какой услугой? :-)
1 / 0
Guilty
От пользователя AVS?ї ?
в СССР рекорды ради рекордов были, мягко говоря, непопулярны

дануна?? 8(
2 / 0
Тема автоматически закрыта.
0
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.