Новая книга Пелевина "Бэтман Аполло".
r
rabard
Отрывки:
http://www.afisha.ru/article/batman-apollo/
? Главная задача российского либерального истеблишмента, ? начала она, плавно развернувшись на триста шестьдесят градусов, ? не допустить, чтобы власть ушла от крышующей его чекистской хунты. Именно поэтому все телевизионно транслируемые столпы либеральной мысли вызывают у зрителей такое отвращение, страх и неполиткорректные чувства, в которых редкий интеллигентный человек сумеет признаться даже себе самому. Это и есть их основная функция?
Она расстегнула пиджак, сбросила его с плеч, и тот плавно стек на пол. Теперь на ней остались только еле скрепленные друг с другом прозрачные полоски с красными звездами из ворсистого материала. Это выглядело и красиво, и страшновато ? звезды походили на что-то среднее между цветами и язвами.
? Как только под чекистской хунтой начинает качаться земля, ? продолжала девушка, делая такие движения бедрами, словно на них крутился невидимый обруч, ? карголиберальная интеллигенция формирует очередной ?комитет за свободную Россию?, который так омерзительно напоминает о семнадцатом и девяносто третьем годах, что у зрителей возникает рвотный рефлекс пополам с приступом стокгольмского синдрома, и чекистская хунта получает семьдесят процентов голосов, после чего карголибералы несколько лет плюются по поводу доставшегося им народа, а народ виновато отводит глаза?
Теперь она вращала бедрами с такой скоростью, что прикрывающие ее тело полоски ткани практически ничего уже не прятали.
? Потом цикл повторяется, ? продолжала она, с трудом удерживая дыхание. ? Карголиберальное и чекистское подразделения этого механизма суть элементы одной и той же воровской схемы, ее силовой и культурный аспекты, инь и ян, которые так же немыслимы друг без друга, как Высшая школа экономики и кооператив ?Озеро??
Она сделала заключительное движение бедрами ? очень быстрое, словно сбрасывая невидимый обруч, ? развернулась и пошла прочь.
? Понятно, ? сказал Энлиль Маратович. ? Будут носить все светлое и левое. Дальше не надо.
Прямоугольник света на потолке замер.
? Почему у вас в слове ?гламур? твердый знак, а в слове ?гражданка? ? этот значок?
? Ну это такие ололо из молодежной культуры, ? ответил Самарцев. ? Мы их называем мемокодами.
? Мемокод? ? переспросил Энлиль Маратович. ? Что это?
? Такой? Ну как сказать? Такой спецтэг, который указывает, что данная информация исходит от молодых, светлых и модных сил. Из самых недр креативного класса.
? А для чего это надо?
? С помощью таких тэгов можно повышать уровень доверия к своей информации, ? сказал Самарцев. ? Или понижать уровень доверия к чужой. Если вас в чем-то обвинят не владеющие культурной кодировкой граждане, вам достаточно будет предъявить пару правильных мемокодов, и любое обвинение в ваш адрес покажется абсурдным. Если, конечно, на вас будет правильная майка и вы в нужный момент скажете ?какбе? или ?хороший, годный?.
? Рама, ты понимаешь, что он говорит? ? спросил Энлиль Маратович.
Я кивнул.
? Креативный класс ? это вообще кто?
? Это которые качают в торрентах и срут в комментах, ? ответил я.
? А что еще они делают?
? Еще апдейтят твиттер.
? А живут на что?
? Как все, ? сказал Калдавашкин. ? На нефтяную ренту. Что-то ведь дотекает.
? Они и в Америке сейчас поднялись, ? добавил Самарцев. ? Типа римский народ. Требуют велфера и контента, как раньше хлеба и зрелищ. У них вся демократия теперь вокруг этого.
? Понятно, ? Энлиль Маратович. ? Вот так всегда и говорите ? коротко, ясно и самую суть. А то слышу со всех сторон про этих интернет-сексуалов, а кусать лень.
http://www.kommersant.ru/doc/2142287
В зале было полутемно, поэтому свет гасить не пришлось. На потолке зажегся бледный прямоугольник света. Я увидел заполненный людьми зал и длинный подиум с надписью "Гражд@нка ГламурЪ".
По подиуму шла модель в сложно устроенных женских тряпках, которые напоминали несколько разноцветных шарфов, прикрывающих ее грудь и бедра. Дойдя до края подиума, она охватила себя руками за плечи и запрокинула голову, изобразив эдакую свечу, тающую под огнем страсти. Выждав пару секунд в этой позе, она призывно глянула в объектив и сказала:
? Карго-либерализм как состояние души возникает, когда человек, живущий в несправедливом и лживом обществе, видит, что рядом есть группа людей, по неясной причине обладающая серьезными социальными преференциями...
Она качнула руками, и верхняя часть ее наряда упала на пол, обнажив бледно-лиловый бюстгальтер, плотно заполненный силиконовой грудью.
? Наблюдая за элитой,? продолжала она, изгибаясь,? человек перенимает характерный для нее набор ритуальных восклицаний, получая таким образом символическое право на социальные преференции ? обычно лишь в своих собственных глазах.
На пол упало еще несколько разноцветных шарфов, и модель осталась только в нижнем белье лилового шелка ? и туфлях на высоком каблуке.
? Большинство людей думает, что встать в эту воображаемую очередь за бесплатным черепаховым супом и означает "разделить идеологию",? сказала она.? Классический либерализм ? одно из высших гуманитарных достижений человечества. Ухитриться даже из него сделать грязную советскую неправду ? это уникальное ноу-хау российского околовластного интеллигента, уже четверть века работающего подручным у воров. Превратить слово "либерализм" в самое грязное национальное ругательство ? означает, по сути, маргинализировать целую нацию, отбросив народ на обочину мирового прогресса. Однако российских мафиозных консольери называют "либеральной интеллигенцией" по чистому недоразумению. Для этого существует не больше оснований, чем именовать каких-нибудь приторговывающих своим народцем африканских колдунов "европейцами" на основании того, что они в ритуальных целях носят голландские кружева. Такое возможно только в обществе, которое восемьдесят ? а сейчас уже и все сто ? лет жило строго по лжи, полностью ею пропитавшись...
Закрутившись на несколько секунд юлой, она резко затормозила, со стуком вонзив в пол каблук, а затем вдруг потеряла к камере интерес и пошла по подиуму назад.
По дороге она разминулась с темно-оливковой девушкой, наряженной в какие-то веселые перья, с боевой раскраской на лице ? и самым настоящим копьем в руке.
Девушка с копьем походила на ухоженную валькирию, умеренно одичавшую на пятизвездочном пляже от рэйвов и детокса. Ее наряд предполагал более экспрессивную презентацию. Так и оказалось ? подойдя к краю подиума, она взмахнула копьем и закричала в камеру:
? Ты вдохнул воздух свободы! Ты заявляешь ? я не буду сосать грязный уд туземных чекистских царьков! Я стану феллировать только сертифицированным международным корпорациям на глобальном уровне! Потому что этого требует мое достоинство! Улулу! Ты еще не понял, бедняга, что ближайший к тебе чекистский царек и есть наведенный на тебя сертифицированный уд международных корпораций, потому что силы добра всегда найдут между собой общий язык, а кроме них в мире уже давно ничего нет! Улулу!
С этим "улулу" она швырнула копье в зал, повернулась и гордо пошла прочь.
http://lenta.ru/articles/2013/03/14/pelevin/
Картинка на потолке мигнула. Пикап с пулеметом исчез, и я увидел переключающиеся телевизионные каналы. Пошел кусок из сумрачного сериала, снятого, в соответствии с канонами новой искренности, ручной камерой, подрагивающей от правды жизни. Но я не успел толком понять, что происходит ? по экрану поплыла рябь, и сериал перекрыла другая картинка с пятнами помех. Что, видимо, должно было изображать несанкционированное подключение к эфиру.
Я увидел типичный скайп-сеттинг: два скрещенных мачете на стене и человека в маске Гая Фокса (в первый момент я принял его за халдея, но потом сообразил, что маска сделана из белого пластика). Человек, похоже, не знал, что трансляция началась ? он косился на свое отражение в зеркале.
Поняв наконец, что он уже на экране, Гай Фокс вздрогнул ? и тотчас заговорил в очень быстром темпе, словно пытаясь втиснуть как можно больше информации в вырванные у цензуры секунды:
? В условиях захвата нефтегазовой ренты группой пожилых альфа-самцов единственная доступная технология размножения, оставленная молодому поколению, ? отделить себя от социума непроницаемой культурной тайной, чтобы увлечь в ее мглу невостребованных бета-самок. Революционная работа здесь вне конкуренции. Поэтому современный революционер сражается не за народное счастье, а за плацдарм в информационном поле, который нужен ему для того, чтобы начать оттуда борьбу за распространение своего генома ? а затем уже и за народное счастье... Когда же время подвига наконец приходит, в информационном потоке такого революционера уже нет. Он исчез, потому что все его силы заняты борьбой за успех личного биологического проекта...
Пока он говорил, я успел заметить странные слова ?DER NEUNUCH? и ?НЕОСКОП? над скрещенными мачете и свисающий со стены свиток с крупной цитатой: ?Блажен, кто сам оскопил себя для царствия Небѣснаго?.
? Какой вывод должен сделать из этого подлинный, а не паркетно-фейсбучный революционер?
Гай Фокс озабоченно посмотрел на часы ? и вдруг, в полном соответствии со своим учением, исчез из информационного потока.
Картинка опять поменялась.
Теперь я видел митинг перед храмом Христа Спасителя ? над морем радужных хоругвей возвышалась сцена, где у микрофона стоял взволнованный молодой человек в белой вязаной шапочке с зеленым конопляным пятилистником. Людское море перед ним угрожающе рокотало.
? Права гомосексуалистов, ? выкрикивал молодой человек, стараясь переорать толпу, ? связаны с рекреационным сексом ? то есть сексом для удовольствия, а не деторождения. Разумеется, такое право должно быть у всех. Но эти проблемы логично рассматривать в одном контексте с правом на рекреационное использование субстанций. А с этой точки зрения совершенно непонятно, почему содомия и лесбийский грех легализованы, а кокаин и каннабис ? еще нет. Да, мы согласны, что каждый гражданин вправе сам распоряжаться частями своего тела. И это в полном объеме относится не только к гениталиям, но и к устланным слизистой оболочкой органам двойного назначения. Но такой же подход должен быть к легким, венам и головному мозгу ? применительно к фармакологическим веществам! Считайте эти препараты набором химических страпонов, господа депутаты, если так вам легче будет понять! А на сегодняшний день в обществе возникла опасная асимметрия...
Молодой человек ловко увернулся от пущенного в него розового презерватива с водой и продолжал:
? Гомосексуалистам разрешено мужеложество per se, но они требуют права называться семьей ? и даже венчаться в церкви. В контексте лигалайза это было бы аналогично борьбе за право причащаться во время религиозных таинств не кагором, а гашишем и кетамином. Вот где должен находиться сегодня фронт борьбы! Мы отстаем на целую эпоху. Нас душит косность и мракобесие в важнейших вопросах, связанных с современным укладом жизни ? а все внимание общества почему-то до сих пор притянуто к этим жопникам и ковырялкам...
http://www.litres.ru/novie/novaya-kniga-viktora-pe...
? А против чего конкретно протест? ? спросил я. ? Они не сказали.
Энлиль Маратович наморщился.
? Какая разница. Я туда не смотрел.
? Вам что, не интересно?
? Я и так знаю. Вернее, не знаю, но все равно знаю.
? Не понимаю, ? сказал я растерянно.
Энлиль Маратович посмотрел на меня с грустью.
? Как ты еще молод, Рама. Вампир должен уметь не только прикидываться дураком ? что, кстати, выходит у тебя замечательно. Он должен быть умнее любого из прислуживающих ему халдеев. Ты знаешь, откуда берется протест?
Я пожал плечами.
Энлиль Маратович легонько провел пальцем по струнам. Балалайка откликнулась ? тревожно и зло.
? Дракула объяснил тебе, что этот мир ? мир страдания, ? сказал он. ? Любая радость в нем мимолетна. Она берет начало в боли и растворяется в ней. Но люди находятся в постоянном окружении образов счастья. Ритуал потребления учит человека изображать восторг от того, что по сути является навязанной ему суетой и мукой. Все массовое искусство обрывается хеппи-эндом, который обманчиво продлевает счастье в вечность. Все другие шаблоны запрещены. Вроде и дураку понятно, что за следующим поворотом дороги ? старость и смерть. Но дураку не дают задуматься, потому что образы радости и успеха бомбардируют его со всех сторон.
? Я помню, ? сказал я. ? Это как помидоры, которые лучше растут под мажорную музыку.
? Именно, ? кивнул Энлиль Маратович. ? При такой обработке человек дает больше баблоса. Но на самом деле счастье ? лишь блесна. Анимация на экране, свисающем с прибитого к голове кронштейна. К этому экрану приблизиться невозможно, потому что, куда бы ты ни шел, экран будет перемещаться вместе с тобой.
? Вы хотите сказать, счастливых людей вообще нет?
? Есть временно счастливые. Ни один человек в мире не может быть счастливее собственного тела. А человеческое тело несчастно по природе. Оно занято тем, что медленно умирает. У человека, даже здорового, почти всегда что-нибудь болит. Это, так сказать, верхняя граница счастья. Но можно быть значительно несчастнее своего тела ? и это уникальное человеческое ноу-хау.
? А какая тут связь с протестом?
? Самая прямая. В повседневной действительности человек испытывает вовсе не тот перманентный оргазм, образы которого окружают его со всех сторон. Он испытывает постоянно нарастающие с возрастом муки, кончающиеся смертью. Такова естественная природа вещей. Но из-за бомбардировки образами счастья и удачи человек приходит к убеждению, что его кто-то обманул и ограбил. Потому что его жизнь совсем не похожа на рай из промывающего его голову информационного потока.
? Это точно, ? вздохнул я.
? Протест и есть попытка прорваться от ежедневного мучения к блаженству, обещанному всей суммой человеческой культуры. Удивительно подлой культуры, между нами говоря ? потому что она гипнотизирует и лжет даже тогда, когда делает вид, что обличает и срывает маски.
? Но разве не важно, против кого протест?
? Протест всегда направлен против свойственного жизни страдания, Рама. А повернуть его можно на любого, кого мы назначим это страдание олицетворять. В России удобно переводить все стрелки на власть, потому что она отвечает за все. Даже за смену времен года. Но можно на кого угодно. Можно на кавказцев. Можно на евреев. Можно на чекистов. Можно на олигархов. Можно на гастарбайтеров. Можно на масонов. Или на каких-нибудь еще глупых и несчастных терпил. Потому что никого другого среди людей нет вообще.
? А под каким лозунгом начнутся события?
? Это пусть Самарцев вникает. Важно дать людям чувство, что они что-то могут. Без эмоциональной вовлеченности в драму жизни ни гламур, ни дискурс не работают. Здесь халдеи совершенно правы. Пусть люди поверят в свою силу. Дайте офисному пролетарию закричать ?yes we can!? в промежутке между поносом и гриппом. И все будет хорошо. Люфт в головах уйдет. Народ опять начнет смотреть сериалы, искать моральных авторитетов в сфере шоу-бизнеса и строгать для нас по ночам новых буратин. А мы надолго скроемся в самую плотную тень?
? Но зачем же по яйцам бить? ? спросил я совсем тихо.
? Затем, ? сказал Энлиль Маратович, ? что в идеале все действия властей должны вызывать тягостное недоумение и душевную скорбь, терзая людские сердца необъяснимой злобой и тупостью? Главная задача российского государства вовсе не в том, чтобы обогатить чиновника. Она в том, чтобы сделать человеческую жизнь невыносимой.
? И тогда, ? продолжил я язвительно, ? ум ?Б? выделит еще больше страдания, и мы, хозяева жизни, всосем его в виде баблоса?
Энлиль Маратович посмотрел на меня долгим взглядом.
? Нет, Рама, совсем нет. Свой баблос мы отобьем и так. Мы это делаем из сострадания к людям. То, о чем я говорю ? это уникальная особенность российской культуры. Мы называем ее ?Щит Родины?.
? От чего же он защищает людей?
? От них самих, Рама. Людьми надо управлять очень тонко. Если слишком их угнетать, они восстанут от невозможности это вытерпеть. Но если слишком ослабить гнет, они провалятся в куда большее страдание, ибо столкнутся с ужасающей бессмысленностью жизни? Такое бывало на древнем Востоке с представителями царских фамилий. И с некоторыми великими вампирами тоже ? ты, я думаю, в курсе. Следует избегать обеих крайностей.
Он дернул струну, издав протяжный звук.
? Был у нас однажды лимбо-мост с американскими вампирами. Они и говорят ? мол, слишком у вас в России ум ?Б? страдает. А Локи к тому времени уже напился ? и как брякнет: ?И пусть себе страдает, сука, мы его для того миллион лет назад и вывели?? Прямо при бэтмане, хе-хе?
? При ком?
? Неважно. Сказано грубо, но верно. Дракула говорит правду, Рама. Главная функция ума ?Б? ? излучать боль. Во всех национальных укладах происходит именно это ? только с разной культурной кодировкой?
Энлиль Маратович снова тронул струну и грустно посмотрел вдаль.
? Но человек не может просто излучать страдание, ? продолжал он. ? Он не может жить с ясным пониманием своей судьбы, к которой его каждый день приближает распад тела. Чтобы существование стало возможным, он должен находиться под анестезией ? и видеть сны. В каждой стране применяют свои методы, чтобы ввести человека в транс. Можно выстроить культуру так, что люди превратятся в перепуганных актеров, изображающих жизненный успех друг перед другом. Можно утопить их в потреблении маленьких блестящих коробочек, истекающих никчемной информацией. Можно заставить биться лбом в пол перед иконой. Но подобные методы ненадежны и дают сбои. А российская технология гуманнее всего, потому что срабатывает всегда и безотказно.
? А в чем она? ? спросил я.
? Она в том, Рама, что здесь выводится предельно рафинированный и утонченный, все понимающий тип ума. Вспомни Блока: ?Нам внятно все ? и острый галльский смысл, и сумрачный германский гений?? А потом он ставится в абсолютно дикие, невозможные и невыносимые условия существования. Русский ум ? это европейский ум, затерянный между выгребными ямами и полицейскими будками без всякой надежды на спасение. Если хочешь, мы уникальные и единственные наследники всего ценного и великого, созданного человечеством. Не только, так сказать, пятый Карфаген, но еще и шестой Метрополис и седьмой Корусант. Опущенный в бездонную и беспросветную ледяную жопу.
Я чувствовал, что не в силах спорить со старым мудрым вампиром ? мои вопросы отлетали от него, как горох от танка.
? Но зачем надо было опускаться в эту жопу? Зачем эти выгребные ямы и полицейские будки? Разве не лучше было бы без них?
Энлиль Маратович посмотрел на меня прищурившись, словно не в силах поверить, что на свете бывает такая наивность.
? Нет, Рама. Не лучше. Именно эти ямы и будки делают свойственное нашей культуре страдание таким интенсивным и острым.
? Но для чего?
? Такова географическая неизбежность. Посмотри на наш огромный простор. Только очень сильная боль способна дойти из находящегося во Владивостоке ума ?Б? до московской Великой Мыши.
? Не слишком ли большая плата?
? Нет, не слишком. Русский ум именно в силу этой своей особенности породил величайшую в мире художественную культуру, которая по сути и есть реакция души на это крайне сильное и ни с чем не сравнимое по своей бессмысленности страдание. О чем вся великая русская классика? Об абсолютной невыносимости российской жизни в любом ее аспекте. И все. Ничего больше там нет. А мир хавает. И просит еще.
? Для чего им? ? спросил я.
? Для них это короткая инъекция счастья. Они на пять минут верят, что ад не у них, а у нас. Но ад везде, где бьется человеческая мысль. Страдает не одна Россия, Рама. Страдает все бытие. У нас просто меньше лицемерия и пиара.
? Но ведь в России все думают, что эта жуть только у нас, ? сказал я.
? Да, ? согласился Энлиль Маратович. ? Для российского сознания характерно ощущение неполноценности и омраченности всего происходящего в России по сравнению с происходящим где-то там. Но это, Рама, просто одна из черт русского ума, делающих его судьбу особенно невыносимой. И в этой невыносимости залог трудного русского счастья.
? Почему?
? Потому что русский человек почти всегда живет в надежде, что он вот-вот порвет цепи, свергнет тиранию, победит коррупцию и холод ? и тогда начнется новая жизнь, полная света и радости. Эта извечная мечта, эти, как сказал поэт Вертинский, бесконечные пропасти к недоступной весне ? и придают жизни смысл, создавая надежду и цель. Но если тирания случайно сворачивает себе шею сама и цепи рвутся, подвешенный в пустоте русский ум начинает выть от подлости происходящего вокруг и внутри, ибо становится ясно, что страдал он не из-за гнета палачей, а из-за своей собственной природы. И тогда он быстро и незаметно выстраивает вокруг себя новую тюрьму, на которую можно остроумно жаловаться человечеству шестистопным ямбом. Он прячется от холода в знакомую жопу, где провел столько времени, что это для него уже не жопа, а уютная нора с кормящим его огородом, на котором растут злодеи и угнетатели, светлые борцы, скромный революционный гламур и немудрящий честный дискурс. Где есть далекая заря грядущего счастья и морщинистый иллюминатор с видом на Европу. Появляется смысловое поле, силовые линии которого придают русскому уму привычную позу. В таком положении он и выведен жить?
[Сообщение изменено пользователем 28.03.2013 02:20]
P
Pekatya™
ой вы чо сума соши чтоли на ночь столько текста
скажите коротко о чем там? Утром почитаю
скажите коротко о чем там? Утром почитаю
r
rabard
скажите коротко о чем там? Утром почитаю
Блева. Читать невозможно.
Пелевину совсем уже крышу сорвало.
Эти слова невыносимо читать: олигархи, истеблишмент, чекисты, гламур, фейсбук, баблос.
Бееееееееееее
Пелевину совсем уже крышу сорвало.
Эти слова невыносимо читать: олигархи, истеблишмент, чекисты, гламур, фейсбук, баблос.
Бееееееееееее
S
Sarina
Капец сколько букв, можно своими словами?
R
RedZed
Пелевин упоротый по жизни. Хотя мысли толковые есть, но излагает их отвратно, имхо конечно.
r
rabard
Капец сколько букв, можно своими словами?
S
Sarina
То есть, Вы женщина, и Вы сексуально неудовлетворены, если Вас так привлекли отрывки из этой книги?
Че так мало букф? Выкладывай целую книгу почитать
[Сообщение изменено пользователем 28.03.2013 02:00]
r
rabard
То есть, Вы женщина, и Вы сексуально неудовлетворены, если Вас так привлекли отрывки из этой книги?
Когнитивная диссоциация излечима, не сдавайтесь.
T
Tessa Art™(Хозяйка Медной Горы...
Что-т графомания и словоблудство сплошные :-(
Да-да, кидайте в меня тапки, эстеты и ценители, но это неудобочитаемо совсем.
Да-да, кидайте в меня тапки, эстеты и ценители, но это неудобочитаемо совсем.
W
Went Away
Пелевин чуть-чуть не дошёл до термина "Экзистенциализм". Что вообще-то характерно для современных субкультур, плодящих сущности за неимением знаний.
S
Sheffield(EIS)
внизу под текстом надо сноски делать
что обозначают те или иные слова
как у толстого в " войне и мир" ,перевод с французкого
что обозначают те или иные слова
как у толстого в " войне и мир" ,перевод с французкого
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.