Ключевые изобретения в автомобильном мире


Фотография из Фотогалереи на E1.ru



Автомобили с ДВС

Когда: 1885 год

Кто: Benz

Николаус Отто, построивший в 1878 году первый четырехтактный двигатель внутреннего сгорания, несомненно дал большой толчок автомобилестроению. Однако не менее важным было и изобретение Карлом Бенцем в 1885 году автомобиля с ДВС.

Впрочем, этот факт трудно назвать неоспоримым: множество ученых и инженеров из разных стран пришли к самодвижущемуся экипажу с двигателем внутреннего сгорания почти одновременно. Например, австриец Зигфрид Маркус в 1883 году и немец Готтлиб Даймлер в 1886. Тем не менее, главным новатором принято считать именно Бенца. Кстати, первый одноцилиндровый ДВС его ?Моторвагена? развивал меньше одной лошадиной силы.

Первым серийным легковым автомобилем с дизельным двигателем стал Mercedes-Benz 260D в 1936 году. Турбодизель появился почти на 40 лет позже: в 1979 году ?пионером? стал Peugeot 604.

==========================
Фары, стартер и зажигание

Когда: 1912 год

Где: Cadillac Model 30 Self Starter

Все эти совершенно привычные для современного автомобиля атрибуты появились больше века назад, в 1912 году, на одном и том же автомобиле ? Cadillac Model 30 Self Starter (?самозапускающийся?). Причем в его фарах стояли лампы уже с надежной вольфрамовой нитью.

Благодаря этой машине водители забыли об ацетилене и карбиде, о неэффективных лампах с угольной нитью накаливания и о ?кривом стартере?, использовавшемся для запуска двигателя раньше. Кроме того, есть мнение, что именно стартер ?убил? зарождавшийся в то время рынок электромобилей ? ведь до этого эксплуатировать автомобиль с ДВС было не так просто.

====================
Коробка передач

Когда: 1898 год

Где: Renault Voiturette

24 декабря 1898 года Луи Рено принял вызов проехать на своем Voiturette вверх по крутой парижской улице Рю Лепик, что на Монмартре. Благодаря наличию коробки передач у него это получилось ? и он тут же получил первые 12 заказов на свою ?повозку?.

В 1899 году Луи вместе с братьями основал компанию Renault Freres, которая наладила выпуск модели Voiturette Type А, оснащенной достаточно мощным по тем временам (1,75 лошадиной силы) двигателем ?Де Дион-Бутон? и первой в мире коробкой передач (три вперед, одна назад). Схема прямой передачи с карданным валом до сих пор используется на заднеприводных автомобилях.

Наиболее распространенный в наше время передний привод придумали американцы еще в 1929 году, воплотив идею на автомобиле Cord L29. Но по-настоящему массовое производство переднеприводных автомобилей началось только во второй половине прошлого века

===============
?Автомат?

Когда: 1939 год

Где: Oldsmobile Custom 8 Cruiser

Неудивительно, что ?автомат? изобрели ленивые американцы, живущие в стране прямых, как стрела, хайвеев.


Первыми счастливцами в 1939 году стали покупатели модели Oldsmobile Custom 8 Cruiser, серийно оснащенной четырехступенчатой трансмиссией HydraMatic с гидромуфтой.

========================
Барабанные тормоза, независимая подвеска, несущий кузов

Когда: 1922 год

Кто: Lancia Lambda

Как и в случае со стартером и фарами, все эти нововведения появились на одной машине, причем одновременно ? это была Lancia Lambda.

На ?Лямбде? впервые был использован несущий кузов, впервые применены барабанные тормоза на всех колесах (для заднеприводных автомобилей), а также независимая подвеска передних колес. Всего было продано около 13 000 экземпляров Lancia Lambda.

Полноприводным автомобилем с двигателем внутреннего сгорания ? Spyker 60 НP ? появился намного раньше, в 1903 году. Между прочим, с блокировками всех трех дифференциалов.

============================
Гидроусилитель

Когда: 1951 год

Кто: Chrysler Crown Imperial

В первой четверти XX века года крутить ?баранку? помогали только бицепсы ? никаких усилителей предусмотрено не было. Позднее, в 30-х годах, появились сложные и шумные пневмосистемы, которые облегчали участь водителей, но особого комфорта не обеспечивали.

И лишь в 1951 году корпорация Chrysler приладила к своему огромному фешенебельному седану Chrysler Crown Imperial первый в мире гидроусилитель Hydraguide. В Европе ГУР впервые появился у французов, на модели Citroen DS 19 в 1954 году.


======================
Дисковые тормоза

Когда: 1958 год

Где: Citroen DS 19

Тот же самый Citroen DS 19, но четырьмя годами позже, в 1958-м, стал ?пионером? еще в одной области: автомобилей с дисковыми тормозами.

На этом, кстати, список нововведений DS 19 не заканчивался: у него был передний привод, отличная аэродинамика (Сх=0,3), гидропневматическая подвеска всех колес и руль с единственной спицей. Неудивительно, что в первый же день продаж Citroen получил 12 000 заявок на новую модель.


=============================
?Поворотники?

Когда: 1939 год

Где: Buick Roadmaster

Возможно, если бы все современные водители знали, через что пришлось пройти автолюбителям с начала XX века, чтобы наконец-то достичь привычных нам электрических ?поворотников?, то они бы использовали их чаще.

Сначала были специальные фонарики, потом механические указатели в виде стрелочек, указывающих направление движения, и лишь в 1925 году Эдгар Вальтц запатентовал современный ?поворотник?. Но появиться на серийных автомобилях ему было суждено только через 14 лет ? после истечения срока патента. Первым автомобилем с указателями поворота стал Buick Roadmaster 1939 года.



=====================
?Дворники?

Когда: 1903/1917/1926 годы

Кто: Bosch




Женский вклад в историю автомобильной безопасности ? ?дворники?. Зимой 1903 года американка Мэри Андерсон, наблюдая за мучениями своего водителя в сильный снегопад (ему постоянно приходилось выбегать из машины и протирать стекло), не выдержала и придумала механический привод, который и запатентовала. В 1917 году ?дворники? с электроприводом запатентовала еще одна женщина ? Шарлотта Бриджвуд. Несколько лет ее изобретение пролежало на полке, пока в 1926 году его не присвоила себе фирма Bosch. В том же году электрические ?щетки? появились одновременно на огромном количестве автомобилей разных марок.


==================================
Трехточечные ремни безопасности

Когда: 1959 год

Где: Volvo PV 544

Конечно, кто еще, если не ?Вольво?? Шведская компания едва ли не с момента своего появления уделяла огромное внимание безопасности своих автомобилей, совершенствуя конструкцию кузова и систем безопасности, и проводя большое количество краш-тестов.

Несмотря на то, что ремни использовались человечеством в различных областях еще с конца позапрошлого века, именно Volvo принадлежит тот самый механизм, который сейчас спасает жизни многих людей при аварии ? трехточечный ремень безопасности. Впервые это устройство появилось на автомобиле Volvo PV 544. До этого существовали простенькие двухточечные ремни, однако сравниться по эффективности со шведским изобретением они не могли.



========================
Кондиционер

Когда: 1939 год

Где: Packard Twelve Sedan

В наше время даже бюджетные автомобили щеголяют климатическими системами. Однако первый в мире автомобиль с кондиционером был представлен лишь в 1939 году на Автомобильной выставке в Чикаго. Это был Packard 12.

Стоимость опции составляла 274 доллара: в то время ? более трети цены нового полноразмерного легкового автомобиля! Для включения кондиционера водитель должен был заглушить двигатель и вручную установить ремень на шкив компрессора. Помимо агрегатов, расположенных под капотом, сам ?холодильник? занимал половину багажника и со своей задачей справлялся крайне неэффективно.

Первые аудиосистемы в автомобилях стали появляться в 30-е годы прошлого века. В США в 1930 году за 110 долларов начались продажи радиосистемы Motorola, в Германии в 1932 году на машинах Studebaker появилась ?музыка? Blaupunkt, а спустя год в Великобритании радио получили автомобили Crossley.


====================
Навигация

Когда: 1981/1995 год

Где: Honda Accord и Vigor

?Да в моей ?японке? такое уже 20 лет назад было?, ? это самая распространенная фраза, которую можно услышать от любого фаната праворульных иномарок. Так и есть ? многие ?гаджеты? и электронные системы, которыми мы пользуемся сейчас, впервые появились на японских машинах, продаваемых на местном рынке. Например, навигационная система.


Первые навигационные приборы для автомобилей появились совсем недавно ? около 30 лет назад. Новаторами стали японцы из фирмы Honda, предложив в качестве опции для своих моделей Accord и Vigor в 1981 году навигационную систему Electro Gyrocator, которая работала? без GPS! И вообще без какой-либо привязке к спутникам.


Чтобы воспользоваться навигатором ?Хонды?, водителю нужно было взять специальную пластиковую карту местности и поместить курсор на место текущего положения, а дальше встроенный гироскоп определял направление перемещения автомобиля и его скорость, а ?навигация? вычерчивала маршрут. Сложно. И очень дорого для того времени ? четверть цены того же Аккорда.


Первая же встроенная навигация для автомобиля с GPS появилась в 1995 году на автомобиле Oldsmobile 88.

Первое подобие навигатора ? Plus Fours Routefinder ? появилось еще в 1920-е годы. Это была бумажная скрутка карты между деревянными палочками, которые вращались вручную. Спустя десять лет появился прибор IterAvto, который делал то же самое, но уже автоматически, в зависимости от скорости движения.



===========================
Подушки безопасности

Когда: 1971/1972 год

Где: Ford Taunus 20М P7B и Oldsmobile Toronado

В 1967 году изобретатель из США Аллен Брид придумал шариковый сенсор для определения столкновения автомобиля, который стал ключевым элементом новой системы безопасности ? надувных подушек.

Это была весьма востребованная инновация ? казалось бы, теперь можно не пристегиваться! Впервые она появилась на опытной партии автомобилей Ford Taunus в 1971 году. Первым же серийным автомобилем с подушками безопасности годом позже стало купе Oldsmobile Toronado. Но широкое распространение ?подушки? получили только в средине 80-х годов. И да ? пристегиваться все же необходимо.




========================
ESP

Когда: 1995 год

Где: Mercedes-Benz S 600

Компания Bosch с начала 90-х готов пыталась заставить электронику исправлять ошибки водителя. Работы над созданием системы стабилизации (или системы курсовой устойчивости) привели к тому, что в 1995 году ESP впервые появилась на серийном автомобиле, которым стал самый шикарный седан из Штутгарта ? Mercedes-Benz S 600 в монументальном кузове W140.

Сейчас Bosch является крупнейшим поставщиком датчиков и управляющей электроники системы стабилизации, которая в зависимости от бренда может называться по-разному: DSC (BMW), ESP (Mercedes-Benz), VSC (Toyota) и так далее. Однако ее суть остается одинаковой: помочь исправить ошибку водителя и не допустить развития заноса или сноса автомобиля. Кроме того, современные системы умеют бороться с угрозой переворота на высоких машинах ? например, на внедорожниках.




=======================
АБС

Когда: 1966 год

Где: Jensen Interceptor FF

Первые попытки внедрения антиблокировочной системы на автомобилях были предприняты еще в 50-х годах, когда она уже активно использовалась как на железных дорогах, так и в авиации. Но первый автомобиль с АБС появился только в 1966 году ? им стало британское полноприводное купе Jensen FF, которое стоило сумасшедших денег и в итоге разошлось по миру смехотворным тиражом в 320 штук.


В конце 60-х ? начале 70-х АБС обзавелись американские купе Ford Thunderbird, Lincoln Continental, Oldsmobile Toronado, Chrysler Imperial, Cadillac Eldorado и японский ?членовоз? Nissan President. В Европе электронную АБС от Bosch одновременно применили BMW и Mercedes-Benz в 1976 году на своих флагманских моделях ? 7-серии и S-классе. Именно датчики АБС и ее исполнительные механизмы использует для своей работы система стабилизации.


[Сообщение изменено пользователем 02.02.2013 14:35]
18 / 11
kseLLxx (8 Марлинов)
коробка передач в бампере??
2 / 5
БАНГО
Ключевое изобретение - это колесо. Все остальное побочка.
11 / 3
НихГди
а где автомагнитола :ultra:
2 / 2
T@g-M@n
Кожаный салон, за который сейчас под 100т.р надо доплачивать
2 / 0
Лyчший дpуг
От пользователя Andrey_A_A

автор, выкладывай полностью статью, а не только стартовыю картинку
1 / 3
Etwas
А где АБС, ксенон и парктроник?
1 / 5
Herr Doktor™
а кто без использования поисковиков скажет модель первого переднеприводного автомобиля? :-)
ну это я типа поддержать
1 / 0
От пользователя Herr Doktor?

двойные шевроны :cool:
0
Herr Doktor™
От пользователя Wined
двойные шевроны

нет :-)
0
Elemental
От пользователя БАНГО
Ключевое изобретение - это колесо. Все остальное побочка.

По сути тот же паровоз, только измененный :-D
0
EvgE
Не увидел самого ключевого изобретения: танцующий цветочек на панель когда изобрели?
0 / 2
доля
Т-34 :ultra:
1 / 0
От пользователя Herr Doktor?
нет :-)

блин всегда думал что они
:-(
0
От пользователя ДМ (просто ДМ)
автор, выкладывай полностью статью, а не только стартовыю картинку


Выложено!
0
Лyчший дpуг
От пользователя Andrey_A_A
Выложено!

вот теперь хорошо ! )
0
К каждому почти параметру можно сделать приписку Автоваз (2011 год) или Автоваз (еще не изобретено)
6 / 0
95%
От пользователя Andrey_A_A
К каждому почти параметру можно сделать приписку Автоваз (2011 год) или Автоваз (еще не изобретено)

Как собственно и всему, что стоит, как автоваз((((((( Вот печалька то, да?))))
1 / 2
vsevolod
Передернуто с lena.ru но там с картинками.
0
картинка - фигня
нету тонироффки :smoke:
0
Лyчший дpуг
От пользователя vsevolod
Передернуто с lena.ru но там с картинками.

да много где уже было и на екабу и на фрешере.... на коляне тоже было уже, на япе...
баян короче :-D
0
Ewgeniy.
От пользователя Andrey_A_A
?Автомат?
Когда: 1939 год
Где: Oldsmobile Custom 8 Cruiser


На автомагистральной ягуар есть с акпп, вроде как 1934 года выпуска.
0
От пользователя ДМ (просто ДМ)
да много где уже было и на екабу и на фрешере.... на коляне тоже было уже, на япе...
баян короче


Ясно что боян, но думаю для большинства, кто не сидит на других порталах, будет в новинку)
0
Тема автоматически закрыта.
0
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.