Нашли самолет Леваневского!
В
Валерий62
Сверхдальний перелет - это публичная демонстрация возможностей державы в области техники и в области подготовки специалистов-профессионалов, это пиар государства, это - большая политика в предверии войны. До II М.в. оставалось 2(два) года, до ВОВ - четыре. Кое-кого этим пиаром ( добрым словом и пистолетом ) удалось убедить не участвовать в войне против СССР, а кто-то и союзником стал.
Все эти перелеты - был один огромный риск, но люди сознательно шли на него. И опыт накапливался по-капле, то, что через несколько месяцев долетел Чкалов и Громов - они уже владели обобщенным опытом, в т.ч. и опытом недолетевшего Леваневского. И благодаря им всем вы на карте видите пространство, именуемое Сектор Советской Арктики и принадлежащее России, а иначе видели бы 12-мильную зону и ненаши нефтяные платформы за ее пределами.
B
BlackDeath[моцк]
я хорошо знаком с историей если че :-) не надо мне давать исторические справки. Все тот же вопрос - найденный самолет сделал вам теплее ? :-)
Все тот же вопрос - найденный самолет сделал вам теплее ?
тебе-то точно штаны намочил, вон как разнервничался, собственный разум
B
BlackDeath[моцк]
ты ботег свободен :-) встала и ушла :-)
B
BlackDeath[моцк]
для тупых и в танке - у меня нет субару и я не сисадмин. Свободен :-)
l
lar17
Когда посещаешь музей авиации в Ульяновске, становится ТЕПЛЕЕ даже от одного вида таких самолетов той эпохи.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Про Леваневского и его экипаж и перелет много здесь например
http://www.climbing.ru/forum/all/topic_791/
Кусочек оттуда:
"Тысячу раз прав Бернард Шоу: «Величайшим грехом по отношению к нашим согражданам является не ненависть, а равнодушие к ним».
Не было бы Н-209 и его экипажа, сделавшего шаг в неизведанное, - не было бы у нас опыта строительства и эксплуатации тяжелых самолетов в Арктике... Первооткрыватели среди людей есть всегда, просто их иногда забывают.
Значит, надо искать.
А Леваневский не ушел от нас. Он остался в нашей памяти в образе Сани Григорьева из романа Каверина «Два капитана». И пусть его подвиг не канет в Лету – не должна Родина забывать своих героев..."
[Сообщение изменено пользователем 08.12.2013 20:18]
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Про Леваневского и его экипаж и перелет много здесь например
http://www.climbing.ru/forum/all/topic_791/
Кусочек оттуда:
"Тысячу раз прав Бернард Шоу: «Величайшим грехом по отношению к нашим согражданам является не ненависть, а равнодушие к ним».
Не было бы Н-209 и его экипажа, сделавшего шаг в неизведанное, - не было бы у нас опыта строительства и эксплуатации тяжелых самолетов в Арктике... Первооткрыватели среди людей есть всегда, просто их иногда забывают.
Значит, надо искать.
А Леваневский не ушел от нас. Он остался в нашей памяти в образе Сани Григорьева из романа Каверина «Два капитана». И пусть его подвиг не канет в Лету – не должна Родина забывать своих героев..."
[Сообщение изменено пользователем 08.12.2013 20:18]
В
Валерий62
найденный самолет сделал вам теплее ?
Там еще не очень понятно, что это за самолет. Район, хоть и дикий, но вполне посещаемыи и очень облетаный и отдельно стоящий большой самолет несомненно, неоднократно видели с-воздуха. Учитывая, что там летают северные пилоты, сомневаюсь, что не проверили.
А теплее-холоднее - да!, если найдут Леваневского, да! станет теплее, еще одно темное пятно истории страны исчезнет. Это же - история.
B
BlackDeath[моцк]
А теплее-холоднее - да!, если найдут Леваневского, да! станет теплее, еще одно темное пятно истории страны исчезнет. Это же - история.
появится просто приписка в фразе - вылетел в сторону США и упал там то там то. не более чем. Нужно понимать что представляет историческую ценность, а то является просто неким событием в истории.
Иногда происходят вещи из серии невероятных..
Пару лет назад нашли самолет Экзюпери..и тогда меня это поразило и согрело. Тоже пилот той же эпохи..
что бы понят что такое авиация вообще в то время - почитайте "Ночной полет" Экзюпери.. очень внятно.. на самом деле у меня одно из самых любимых произведений вообще..
тогда авиация - все на ощущениях.. ориентируются, по каким то внешним признакам, по поведению самолета.. по тому что видно на земле..
а у Леваневского. последний полет, - арктика, пипец холодно, один из двигателей отказал.. вокруг все одинаково белое.. - куда летит самолет - хрен пойми вообще.. керосина в обрез, ни каких тебе запасных аэропортов..
..на самом деле этот полет сравним с полетом Гагарина, с той разницей, что у Гагарина техника решала 90% всего.. а Леваневского от действий пилота все зависело... и потом подумайте.. с такой ситуации с отказавшим двигателем лететь ч.з.. арктику, на другой континент?? хватит/не хватит горючки - учитывая что скорость ниже нагрузка на двигатели больше.. за то самих двигателей работает меньше.. как будет лететь в этой ситуации самолет, может он кружить будет, учитывая что ориентироваться не по чему.. надо постояно забирать в сторону.. но опять же не слишком сильно , что бы в противоположный круг не нарисовать.. и все это понимая что ошибся - и все, без шансов выжить..
на самом деле полет действительно геройский, вот не рассуждая на тему кому это было надо.
и знаете что.. если это действительно Леваневского нашли.. это здорово, и да, меня греет!.
Пару лет назад нашли самолет Экзюпери..и тогда меня это поразило и согрело. Тоже пилот той же эпохи..
что бы понят что такое авиация вообще в то время - почитайте "Ночной полет" Экзюпери.. очень внятно.. на самом деле у меня одно из самых любимых произведений вообще..
тогда авиация - все на ощущениях.. ориентируются, по каким то внешним признакам, по поведению самолета.. по тому что видно на земле..
а у Леваневского. последний полет, - арктика, пипец холодно, один из двигателей отказал.. вокруг все одинаково белое.. - куда летит самолет - хрен пойми вообще.. керосина в обрез, ни каких тебе запасных аэропортов..
..на самом деле этот полет сравним с полетом Гагарина, с той разницей, что у Гагарина техника решала 90% всего.. а Леваневского от действий пилота все зависело... и потом подумайте.. с такой ситуации с отказавшим двигателем лететь ч.з.. арктику, на другой континент?? хватит/не хватит горючки - учитывая что скорость ниже нагрузка на двигатели больше.. за то самих двигателей работает меньше.. как будет лететь в этой ситуации самолет, может он кружить будет, учитывая что ориентироваться не по чему.. надо постояно забирать в сторону.. но опять же не слишком сильно , что бы в противоположный круг не нарисовать.. и все это понимая что ошибся - и все, без шансов выжить..
на самом деле полет действительно геройский, вот не рассуждая на тему кому это было надо.
и знаете что.. если это действительно Леваневского нашли.. это здорово, и да, меня греет!.
обычный терский казак
Тут я смотрю раздвоение личности?
Еще третьего бота зарегистрируй, боец невидимого фронта
В
Валерий62
появится просто приписка в фразе - вылетел в сторону США и упал там то там то. не более чем. Нужно понимать что представляет историческую ценность, а то является просто неким событием в истории.
Знаете, мне очень трудно вам объяснить это. У нас с вами разные ценности. Вот если бы вы стояли рядом со мной в тот дождливый день на пионерской линейке в п\л Жемчужина во время траурного митинга , когда погибли Добровольский, Волков, Пацаев, а потом пошли бы с цветами на "могилу летчика", там в лесу, километрах в двух от лагеря гробанулся, не дотянул до поля метров 150, мне было бы легче растолковать. Нас правильно воспитывали.
*Я только недавно узнал, что тот летчик, оказывается, был из первого отряда космонавтов, из первой двадцатки, им надо было летный ценз поддерживать и они перегоняли истребители в Китай, Кольцово был промежуточный пункт.
[Сообщение изменено пользователем 26.10.2013 16:19]
В
Валерий62
Пару лет назад нашли самолет Экзюпери..и тогда меня это поразило и согрело.
Это лет десять назад было, рыбак из трала вынул серебряный наручный именной браслет Экзюпери, знаете, такие - с именем, группой крови и т.д., у летчиков, гонщиков бывают, не съемные. Был определен район поисков около 100 кв км, но семья запретила поиски, место известно, но пусть все останется, как было. Но! - определились. А, вот, Эрика Найта - не нашли, и не искали, тоже - судьба..., кстати, весьма сходная с Экзюпери - писатель одной КНИГИ.
I
IBee
ну и, плюс, напомнить, что мы мирные люди, но наш бронепоезд, если что, туда тоже долетит
Это был период задолго до Холодной войны и отношения со Штатами были очень дружескими. Так что - никакого бронепоезда, сплошной Союз-Аполлон.
(что, кстати, не отменяет того факта, что Леваневский летел на экспериментальном бомбардировщике)
Американцы строили в здесь заводы и электростанции (ГАЗ - Форд, ДнепроГЭС - Вестингауз и т.д.). Инженерно-технический персонал из Штатов нанимали на работу в СССР сотнями. Так же как из СССР многие отправлялись на учёбу в Штаты, и даже возвращались потом.
К несчастью для этих людей позднее, с началом Большого Террора, не все из них успели унести из совка ноги и в результате массово загремели в лагеря. Кое-кто потом таки вырвался живым и поведал немало драматических историй.
K
Kääbik
нас. Он остался в нашей памяти в образе Сани Григорьева из романа Каверина «Два капитана».
Феерично. Никогда у меня Леваневский не вызывал ровным счетом никаких ассоциаций с Саней Григорьевым. Чтобы такое написать, надо вообще не знать биографию Леваневского. Поинтересуйтесь любопытства ради, как он стал ГСС №2 и что он для этого сделал (в сравнении с ГСС №1 А.В. Ляпидевским и прочими участникам спасения команды "Челюскина"). Плохо говорить про Леваневского не буду (нет у меня на это морального права), но в общем - неоднозначная личность. Изучайте историю, делайте выводы...
В
Валерий62
Никогда у меня Леваневский не вызывал ровным счетом никаких ассоциаций с Саней Григорьевым
И у меня.
Плохо говорить про Леваневского не буду (нет у меня на это морального права),
но в общем - неоднозначная личность.
Его последний полет - всё списал.
I
IBee
Не многие, кстати, вспоминают, что до своей последней попытки перелёта через полюс на советском самолёте, Леваневский пытался сделать это на американском самолёте Vultee V-1A. Тоже не совсем удачно. Самолёт был куплен и подготовлен, Леваневский даже сам пригнал его из Штатов. Однако потом он
отказался от попытки рекордного перелёта.
Ж
Жан-Поль Маратыч
Извини, товарищ, все произошло внезапно. Почти год шли унылые переговоры и вдруг в прошлую пятницу выяснилось, что все вдруг готовы. Не хватает только снегоходов. Их позавчера закупили в Надыме и вперед!!!
P.S. Звоню туда, но "абонент недоступен". Значит там они, у самолета. Завидую.
Х
Хан Югры (он же <ShiManO>)
Свет в массы! Цель полета - установление нового мирового рекорда - сверхдальний трансконтинентальный беспосадочный перелет. Идеологическая составляющая - советская техника и советские летчики - лучшие в мире.
я бы добавил, и в военных целях. проверить возможность доставки бомб к ним по кратчайшему пути.
v
vsevolod
Позволю высказать свое мнение: тоталитарные режимы стремятся удивить весь мир, сделать что нибудь этакое, героически преодолеть, пройти и так далее.... Полет Леваневского из этой серии, с виду очень героический прорыв в неведомое, но Чкалов уже летал в США, конструктор самолета категорически против,
экипаж не слётан и так далее.
Нормальные, если угодно, демократические страны, не занимаются такими подвигами. В то же самое время, в США строят Дуглас DC3 - он и до сих пор летает. Вот это действительный, пусть не очень заметный, но настоящий прорыв. Весь мир, 60 лет пользуется к огромной экономической своей выгоде. Тот же СССР вынужден покупать лицензию на этот самолет и строить его.
Теперь спросим, а что дал перелет Леваневского? И даже Громова и Чкалова? Ну удивили мир, показали, что можем строить самолеты. Но, АНТ 25 так и не стал массовым, он вообще был построен на рекорд и только. Н209 слетал один трагический раз. И ВСЕ.
Через 40 дет после этих событий - миллионы долларов потрачены на проект "Буран", и какой результат? В этой программе создано выдающееся аппаратно-программное обеспечение, но его кто нибудь видел?
А в это же время, Билл Гейтс и Стив Джобс на коленке создают продукты определившие развитие мира на долгие годы. Миллиарды экономической выгоды для всех пользующихся. Никакой цели удивить мир, только заработать и само реализоваться. Примеры можно продолжать.
Вот такая вот особенность советской жизни.
Нормальные, если угодно, демократические страны, не занимаются такими подвигами. В то же самое время, в США строят Дуглас DC3 - он и до сих пор летает. Вот это действительный, пусть не очень заметный, но настоящий прорыв. Весь мир, 60 лет пользуется к огромной экономической своей выгоде. Тот же СССР вынужден покупать лицензию на этот самолет и строить его.
Теперь спросим, а что дал перелет Леваневского? И даже Громова и Чкалова? Ну удивили мир, показали, что можем строить самолеты. Но, АНТ 25 так и не стал массовым, он вообще был построен на рекорд и только. Н209 слетал один трагический раз. И ВСЕ.
Через 40 дет после этих событий - миллионы долларов потрачены на проект "Буран", и какой результат? В этой программе создано выдающееся аппаратно-программное обеспечение, но его кто нибудь видел?
А в это же время, Билл Гейтс и Стив Джобс на коленке создают продукты определившие развитие мира на долгие годы. Миллиарды экономической выгоды для всех пользующихся. Никакой цели удивить мир, только заработать и само реализоваться. Примеры можно продолжать.
Вот такая вот особенность советской жизни.
Х
Хан Югры (он же <ShiManO>)
И все.
ты придуриваешься? давайте снесем Мамаев курган? давайте уничтожим Вечный огонь в каждом городе? Снесем Кремль? Зачем они, стоя и ВСЁ!
Запомни, во-первых это память! Память о героических подвигах, память о людях которые их совершили. Во вторых это ориентир для сегодняшнего поколения, таких как ты, к чему стремиться в жизни.
Ж
Жан-Поль Маратыч
я бы добавил, и в военных целях. проверить возможность доставки бомб к ним по кратчайшему пути.
Тоже нужное дело. Правда в 1937-м году США еще не рассматривали как соперника-противника.
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.