виновата лошадиная попа




По бокам космического челнока размещаются два двигателя по 5 футов шириной. Конструкторы американского челнока хотели бы сделать эти двигатели больше, но не смогли. Почему?

Дело в том, что двигатели эти доставлялись по железной дороге, которая проходит по узкому туннелю. Расстояние между рельсами стандартное: 4 фута 8.5 дюйма, поэтому конструкторы могли сделать двигатели только шириной 5 футов.


Возникает вопрос: почему расстояние между рельсами 4 фута 8.5 дюйма? Откуда взялись эти цифры?

Оказывается, железную дорогу в Штатах делали такую же, как и в Англии, а в Англии делали железнодорожные вагоны по тому же принципу, что и трамвайные, а первые трамваи производились в Англии по образу и подобию конки. А длина оси конки составляла как раз 4 фута 8.5 дюйма! Но почему?



Потому что конки делали с тем расчетом, чтобы их оси попадали в колеи на английских дорогах, чтобы колеса меньше изнашивались, а расстояние между колеями в Англии как раз 4 фута 8.5 дюйма! Отчего так?

Да просто дороги в Великобритании стали строить еще римляне, подводя их под размер своих боевых колесниц, и длина оси стандартной римской колесницы равнялась? правильно, 4 футам 8.5 дюймам!



Ну вот теперь мы докопались, откуда взялся этот размер, но все же: почему римлянам вздумалось делать свои колесницы с осями именно такой длины?

А вот почему: в такую колесницу запрягали обычно двух лошадей. А 4 фута 8.5 дюйма ? это был как раз размер двух лошадиных задниц! Делать ось колесницы длиннее было неудобно, так как это нарушало бы равновесие колесницы.

Следовательно, вот и ответ на самый первый вопрос: даже теперь, когда человек вышел в космос, его наивысшие технические достижения уже ДВЕ ТЫСЯЧИ ЛЕТ напрямую зависят от РАЗМЕРА ЛОШАДИНОЙ ЗАДНИЦЫ.

162 / 10
cox-cox™ :coolsaint:
забавно :-)
30 / 1
DimVicsh
Прикольный псевдонаучный баян. Обсуждали уже и прапор доложил что нету никаких тоннелей на пути ускорителей.
26 / 0
То есть, виновна во всем Собчак?
22 / 5
Матрешка.
что писать то?
3 / 5
Бухалов
фуфел для самых тупых домохозяек
8 / 7
dr Frost
Так и не понятно почему в Англии и Японии руль справа, а движение левостороннее и почему у автомобилей с одинаковым расположением руля локация бензобака и глушителя вариабильна))) :-(

[Сообщение изменено пользователем 18.11.2012 13:25]
3 / 1
Дуремар(18+)
От пользователя Ctrl →
Расстояние между рельсами стандартное: 4 фута 8.5 дюйма, поэтому конструкторы могли сделать двигатели только шириной 5 футов.

ширина туннеля совпадает с шириной колеи?
13 / 0
Frezerovchik
От пользователя Дуремар?(18+)
ширина туннеля совпадает с шириной колеи?

просто нет смысла делать туннель гораздо шире паровоза
2 / 1
Дуремар(18+)
От пользователя Frezerovchik

паровоз тоже равен ширине колеи? он раза в 2 шире
6 / 0
От пользователя Frezerovchik
просто нет смысла делать туннель гораздо шире паровоза

и навряд ли уместно перевозить груз, который будет сильно выдаваться за края грузовой платформы
0 / 1
Илья2003
От пользователя Ctrl →

Задорного пересмотрел?
1 / 0
Ctrl ส็็&#36...
От пользователя Илья2003
Задорного пересмотрел?


нет, это он разве написал?
0
red's
засада в том, что по заброшенному туннелю Уэльса, который изображен на фото, никогда не возили твердотопливные ускорители Шаттла
5 / 0
картинки посмарел, вышел :cool:
0
Frezerovchik
От пользователя Дуремар?(18+)
он раза в 2 шире

в 1,8.
но я думаю следовало учесть габариты двигателей при поворотах и прочих маневрах.
с другой стороны...
автора статьи почему-то не смущает, что сиденья для пилотов челнока подгоняются под размер человеческой задницы, а факт колеи под конские задницы - смущает :-D
0
GUARD DUCK
0 / 1
Илья2003
От пользователя Ctrl →
нет, это он разве написал?

Нет, это он озвучил года два назад :-D

От пользователя red's
засада в том, что по заброшенному туннелю Уэльса, который изображен на фото, никогда не возили твердотопливные ускорители Шаттла

:-D
0
От пользователя Ctrl →

автор, оч полезно. спасибо за новые знания. но нам бы хотелось побольше гифок с японочками :beach:
1 / 0
ForestWorker
От пользователя Ctrl →
Делать ось колесницы длиннее было неудобно, так как это нарушало бы равновесие колесницы.

а я думал, что СУЖЕНИЕ колеи нарушает равновесие
2 / 1
Frezerovchik
От пользователя ForestWorker
а я думал, что СУЖЕНИЕ колеи нарушает равновесие

при расширении колеи увеличится радиус поворота, что значительно ухудшило бы маневренность колесниц. думаю сделали минимально возможный но уже достаточно устойчивый.
0
Юричъ(Ю.Ю.)
От пользователя Ctrl →
это он разве написал?

не расстраивайся,он ведь не петросян
0
Ctrl ส็็&#36...
нифига се тут знатоки задорного сидят :-D
пойду пересмотрю его
0
Созерцатель
:bayan:
1 / 0
Тема автоматически закрыта.
0
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.