про телевизионные рейтинги
X
X3PM4H
мне интересно, как считают рейтинг какой-нибудь передачи? как определяют, что смотрят зрители?
Коробочки какие-то подключают к телевизору, которые фиксируют время и просматриваемый канал... Таких коробочек около тысячи на весь город... Ассы статистики считают, что такой выборки вполне достаточно...
M
MСM™
около тысячи на весь город
750
750
СУПЕР-АССЫ статистики... Потом сверхмощные компьютеры экстраполируют кривые распределения недельку-другую... И - все дела...
t
tihon
750
а мне казалось что я слышал 75 :-)
а мне казалось что я слышал 75
Правильно, хороший самогон, действительно, к 75-ти градусам приближается...
t
tihon
Правильно, хороший самогон, действительно, к 75-ти градусам приближается...
надо поискать ссылку, про разборки телекомпаний между собой, насчет пиплметров там как раз аргумент о нерепрезентативности звучал... лень вот только, 750 дак 750
X
X3PM4H
750 дак 750
не, я еще 150, и все. Или ты все еще про рейтинг?
:-)
лень вот только, 750 дак 750
Мой однокашник - ген.директор телекомпании. Он-то и ляпнул мне, что этих пиплометров ок. 1000... Сергей поправил - 750... Но в любом случае, количество каких-то там коробочек никак не отменит обслуживание моей Хони в сервисе и уж, тем более, на количество усугублённого пива сегодня вечером...
t
tihon
В рзаборках было написано вроде о 77 штуках
ну тык а я про что :-) .... на самом то деле скока?
M
MСM™
о 77 штуках
неправда
Уверенно заявляю, что их чуть больше 70 - об этом мне говорил Дрыгант, гендиректор Тельца. Ракович же (гендиректор АТН) убеждал, что реально работают не более 50, а то и меньше.
Их точно не 1000. СТолько в России скорее всего.
Их точно не 1000. СТолько в России скорее всего.
Их точно не 1000. СТолько в России скорее всего.
Как быть-то, теперь? Пиво воскресное отменять, что ли?
МСМ, ты где? Вечернее пиво под угрозой срыва...
Пиво воскресное отменять, что ли?
Да.. а что делать..
Одни говорят что ИХ 70.. другие что ИХ 750.. :-)
И название такое старнное.. ПИПЛметры... Хм.. меряют ПИПЛЫ... у кого ? :-)
ЖДем с итогов спора.. :-)
t
tihon
всетаки яндекс знает все:
Для чего нужны пиплметры?
Публикация "эксклюзивной инструкции для предпринимателей Екатеринбурга - "Банкирам и риэлторам стоит забыть о телевидении" вызвала вполне прогнозируемый общественный резонанс. Как признаются предприниматели, самый острый вопрос, который волнует сегодня всех без исключения рекламодателей Екатеринбурга, заключается в том, как можно оценить и измерить эффективность проведенной рекламной кампании? Ведь эффективность рекламы - это основной параметр, определяющий экономический смысл рекламной деятельности.
Дискуссия, развернувшаяся ниже, наглядно демонстрирует, что в Екатеринбурге сегодня наблюдается острый дефицит информации о целесообразности использования тех или иных рекламных носителей для продвижения различных товаров или услуг.
Который год монополию на рынке медиаизмерений и медиаисследований в России держит компания Gallup Media. Панель, которую разработала и ввела эта компания для исследования ТВ-аудитории, охватывает свыше 20 регионов России (подробности о принципе действия панели и пиплметров смотри ниже в тексте). Кроме этого, Gallup Media проводит измерения объема рекламного рынка прессы, радио, наружной рекламы.
В дискуссию о плюсах и минусах одного и того же подхода к рекламе в Москве и регионах включились провинциальные компании и столичные бренды.
Руководитель развития региональных направлений компании Gallup Media Дмитрий Колесов отвечает на вопросы.
- Каким образом производятся замеры рейтингов рекламных носителей в регионах, в частности в Екатеринбурге?
GM: Измерение ТВ-аудитории (именно для ее измерения используются пиплметры) во всех регионах осуществляется совершенно одинаково. Методика такая: в городе проводится установочное исследование, целью которого является выявление факторов, прежде всего влияющих на "телесмотрение", делается случайная выборка, которая строится на данных Госкомстата.
На каждый телевизор в доме участника исследования ставится пиплметр, от респондента требуется только нажать собственную кнопку на пульте ДУ в момент начала и окончания просмотра телевизора, точность фиксирования телесмотрения одного респондента - 1 минута, полученные данные от пиплметров автоматически каждую ночь поступают в центр сбора и обработки, круглосуточно в городе записывается эфир всех телекомпаний, после чего в базе данных описывается каждое телесобытие (программы, рекламные блоки и ролики). Обработанные данные о поминутном смотрении объединяются с мониторингом, что позволяет получить аудиторные показатели передачи, канала, рекламной кампании и пр.
- Какое количество пиплметров размещено в Екатеринбурге?
GM: В Екатеринбурге установлено 77 пиплметров, то есть 77 семей постоянно участвуют в исследовании. Нам кажется, что этого абсолютно достаточно. В проекте принимают участие люди в возрасте от 4 лет. Выборка позволяет работать с такими целевыми группами, как "Мужчины", "Женщины", отбирать людей по возрасту, уровню дохода, образованию и пр. Благодаря этому можно спланировать кампанию и провести анализ ее эффективности.
- Существует мнение, что индексом GRP (то есть вашими измерениями) пользуются федеральные бренды, выходящие на региональный рынок. Региональщики же не доверяют этим замерам и предпочитают свои доморощенные исследования.
GM: Что касается слабой эффективности наших измерений в регионах Думаю, что так было раньше. В последнее время мы чувствуем рост интереса к нашим исследованиям со стороны региональных рекламодателей
Андрей Милехин, генеральный директор группы компаний RomirMonitoring:
До 98-го года на рынке присутствовали компании, которые профессионально занимались ТВ-измерениями. В то время существовала конкуренция: телевидение измерялось и с помощью пиплметров, и с помощью дневников. Была возможность сравнивать и массивы, и разные методологии. То, что происходит сейчас искусственно созданная монополия. К сожалению, сегодня в России рынка медиаизмерений нет.
Я считаю, что новая панель, которую ввел Gallup Media, была сделана для обслуживания интересов "Видео Интернешнл". Но это не важно. Важно другое: принципы измерений не верны и не прозрачны. Их практически нельзя проверить. Необходимо иметь доступ к массивам информации, тогда будет понятно, сколько участников панели, как она функционирует. Количество приборов точно никому не известно. И даже если есть какие-то сведения, то проверить их невозможно. Во всем мире вначале измеряется региональный медиарынок, и только потом получается национальный рейтинг. Наша же страна пошла другим путем - Москва диктует цены всей России.
Константин Брызгалов, директор по маркетингу екатеринбургской сотовой компании "Мотив":
При выборе рекламного носителя определяющим фактором становится целевая аудитория - те люди, на которых ориентирован продукт. Данные пиплметров не дают необходимой информации о целевой аудитории. Рейтингами Gallup мы руководствуемся в меньшей степени, поскольку они ориентированы не на отдельно взятый регион или город, а на Москву и федералов. Чтобы разобраться в предпочтениях уральцев, специалистам "Мотива" приходится самостоятельно проводить маркетинговые исследования и изучать эффективность того или иного рекламного носителя. Постоянная работа ведется и с клиентской базой. Однако погрешность социологических исследований все равно остается высокой и получаемая в ходе них информация "не всегда является правдивой".
Инна Аверьянова, директор туристической фирмы "Инна-Тур":
При выборе рекламных носителей приходится опираться на личные предпочтения. Я руководствуюсь собственным взглядом и опытом, а также советами коллег. Однако такой способ выбора места для размещения рекламы чреват большими убытками. Проблема в том, что трудно предсказать эффективность того или иного носителя. Мы давали рекламу в дорогостоящий глянцевый журнал, который распространяется по элитным домам. И ни одного клиента этот журнал нам не принес. Мы размещали информацию на первой странице популярной газеты. И эта реклама также оказалась бесполезной, поскольку люди просто ее не заметили. Существует необходимость в проведении комплексного исследования рекламного рынка и анализа эффективности рекламных носителей. Такое исследование помогло бы нам сориентироваться в том многообразии телеканалов, радиостанций, газет и журналов, которое представлено в Екатеринбурге.
Сотрудник отдела маркетинга объединения "СладКо", отказавшийся представиться:
"СладКо" при выборе медианосителей опирается на данные рейтингов, предоставленных Gallup. За неимением других исследований нам приходится использовать эти сведения. Однако можно сказать, что для анализа специфики регионального рекламного рынка информация Gallupa необъективна. Безусловно, необходимо более полномасштабное медиаисследование Екатеринбурга.
Мария Афанасьева, бренд-менеджер компании "Дарья":
Крупные федеральные производители при выборе медианосителей в регионах используют только информацию, предоставленную TNS Gallup Media. При формировании рекламного бюджета учитываются особенности различных регионов РФ, положение компании и конкретного продукта в этом регионе, а также потенциал региона. При выборе рекламной стратегии мы опираемся на рейтинги медиарынка, предоставленные TNS Gallup Media. В компании считают, что эта информация является качественной и оперативной, поскольку методика проведения и сбора информации о медиапоказателях едина для всей России.
Специфика рынка рекламы Екатеринбурга заключается в большей вовлеченности региональных компаний в BTL-рекламу (промо-акции), что выражается в более творческом подходе к проведению мероприятий, нацеленности не только на собственный коммерческий результат, но и на эффективность проведения акций.
Илья Борзенков, владелец сети магазинов "Норд" и супермаркетов "Лого":
У нас нет рекламного отдела, есть отдельный менеджер по проекту "Норд" и отдельный - по "Лого". Плюс существует креативная группа, которая отрабатывает идеи и бюджеты на их реализацию, в которую вхожу и я.
При разработке каждой рекламной кампании составляется не только план затрат, но и план получения доходов от продаж продвигаемого товара. Нас интересуют только прямые поступления - такие вещи, как повышение известности торговой марки в расчет не берутся. Согласно нашей концепции, дополнительные доходы от продажи рекламируемого товара в течение двух недель должны покрыть расходы на ведение кампании. К специализированным фирмам, проводящим анализ эффективности рекламы, мы не обращаемся. Мы опираемся только на продажи, кроме того, оцениваем интегральную эффективность наших идей. Раз в полгода мы заказываем социологический опрос, достаточно большой и недешевый, по поводу оценки ситуации на рынке. Ключевой параметр для нас - это доля рынка, а успех или неуспех конкретной рекламной кампании по большому счету никого не интересует.
Для чего нужны пиплметры?
Публикация "эксклюзивной инструкции для предпринимателей Екатеринбурга - "Банкирам и риэлторам стоит забыть о телевидении" вызвала вполне прогнозируемый общественный резонанс. Как признаются предприниматели, самый острый вопрос, который волнует сегодня всех без исключения рекламодателей Екатеринбурга, заключается в том, как можно оценить и измерить эффективность проведенной рекламной кампании? Ведь эффективность рекламы - это основной параметр, определяющий экономический смысл рекламной деятельности.
Дискуссия, развернувшаяся ниже, наглядно демонстрирует, что в Екатеринбурге сегодня наблюдается острый дефицит информации о целесообразности использования тех или иных рекламных носителей для продвижения различных товаров или услуг.
Который год монополию на рынке медиаизмерений и медиаисследований в России держит компания Gallup Media. Панель, которую разработала и ввела эта компания для исследования ТВ-аудитории, охватывает свыше 20 регионов России (подробности о принципе действия панели и пиплметров смотри ниже в тексте). Кроме этого, Gallup Media проводит измерения объема рекламного рынка прессы, радио, наружной рекламы.
В дискуссию о плюсах и минусах одного и того же подхода к рекламе в Москве и регионах включились провинциальные компании и столичные бренды.
Руководитель развития региональных направлений компании Gallup Media Дмитрий Колесов отвечает на вопросы.
- Каким образом производятся замеры рейтингов рекламных носителей в регионах, в частности в Екатеринбурге?
GM: Измерение ТВ-аудитории (именно для ее измерения используются пиплметры) во всех регионах осуществляется совершенно одинаково. Методика такая: в городе проводится установочное исследование, целью которого является выявление факторов, прежде всего влияющих на "телесмотрение", делается случайная выборка, которая строится на данных Госкомстата.
На каждый телевизор в доме участника исследования ставится пиплметр, от респондента требуется только нажать собственную кнопку на пульте ДУ в момент начала и окончания просмотра телевизора, точность фиксирования телесмотрения одного респондента - 1 минута, полученные данные от пиплметров автоматически каждую ночь поступают в центр сбора и обработки, круглосуточно в городе записывается эфир всех телекомпаний, после чего в базе данных описывается каждое телесобытие (программы, рекламные блоки и ролики). Обработанные данные о поминутном смотрении объединяются с мониторингом, что позволяет получить аудиторные показатели передачи, канала, рекламной кампании и пр.
- Какое количество пиплметров размещено в Екатеринбурге?
GM: В Екатеринбурге установлено 77 пиплметров, то есть 77 семей постоянно участвуют в исследовании. Нам кажется, что этого абсолютно достаточно. В проекте принимают участие люди в возрасте от 4 лет. Выборка позволяет работать с такими целевыми группами, как "Мужчины", "Женщины", отбирать людей по возрасту, уровню дохода, образованию и пр. Благодаря этому можно спланировать кампанию и провести анализ ее эффективности.
- Существует мнение, что индексом GRP (то есть вашими измерениями) пользуются федеральные бренды, выходящие на региональный рынок. Региональщики же не доверяют этим замерам и предпочитают свои доморощенные исследования.
GM: Что касается слабой эффективности наших измерений в регионах Думаю, что так было раньше. В последнее время мы чувствуем рост интереса к нашим исследованиям со стороны региональных рекламодателей
Андрей Милехин, генеральный директор группы компаний RomirMonitoring:
До 98-го года на рынке присутствовали компании, которые профессионально занимались ТВ-измерениями. В то время существовала конкуренция: телевидение измерялось и с помощью пиплметров, и с помощью дневников. Была возможность сравнивать и массивы, и разные методологии. То, что происходит сейчас искусственно созданная монополия. К сожалению, сегодня в России рынка медиаизмерений нет.
Я считаю, что новая панель, которую ввел Gallup Media, была сделана для обслуживания интересов "Видео Интернешнл". Но это не важно. Важно другое: принципы измерений не верны и не прозрачны. Их практически нельзя проверить. Необходимо иметь доступ к массивам информации, тогда будет понятно, сколько участников панели, как она функционирует. Количество приборов точно никому не известно. И даже если есть какие-то сведения, то проверить их невозможно. Во всем мире вначале измеряется региональный медиарынок, и только потом получается национальный рейтинг. Наша же страна пошла другим путем - Москва диктует цены всей России.
Константин Брызгалов, директор по маркетингу екатеринбургской сотовой компании "Мотив":
При выборе рекламного носителя определяющим фактором становится целевая аудитория - те люди, на которых ориентирован продукт. Данные пиплметров не дают необходимой информации о целевой аудитории. Рейтингами Gallup мы руководствуемся в меньшей степени, поскольку они ориентированы не на отдельно взятый регион или город, а на Москву и федералов. Чтобы разобраться в предпочтениях уральцев, специалистам "Мотива" приходится самостоятельно проводить маркетинговые исследования и изучать эффективность того или иного рекламного носителя. Постоянная работа ведется и с клиентской базой. Однако погрешность социологических исследований все равно остается высокой и получаемая в ходе них информация "не всегда является правдивой".
Инна Аверьянова, директор туристической фирмы "Инна-Тур":
При выборе рекламных носителей приходится опираться на личные предпочтения. Я руководствуюсь собственным взглядом и опытом, а также советами коллег. Однако такой способ выбора места для размещения рекламы чреват большими убытками. Проблема в том, что трудно предсказать эффективность того или иного носителя. Мы давали рекламу в дорогостоящий глянцевый журнал, который распространяется по элитным домам. И ни одного клиента этот журнал нам не принес. Мы размещали информацию на первой странице популярной газеты. И эта реклама также оказалась бесполезной, поскольку люди просто ее не заметили. Существует необходимость в проведении комплексного исследования рекламного рынка и анализа эффективности рекламных носителей. Такое исследование помогло бы нам сориентироваться в том многообразии телеканалов, радиостанций, газет и журналов, которое представлено в Екатеринбурге.
Сотрудник отдела маркетинга объединения "СладКо", отказавшийся представиться:
"СладКо" при выборе медианосителей опирается на данные рейтингов, предоставленных Gallup. За неимением других исследований нам приходится использовать эти сведения. Однако можно сказать, что для анализа специфики регионального рекламного рынка информация Gallupa необъективна. Безусловно, необходимо более полномасштабное медиаисследование Екатеринбурга.
Мария Афанасьева, бренд-менеджер компании "Дарья":
Крупные федеральные производители при выборе медианосителей в регионах используют только информацию, предоставленную TNS Gallup Media. При формировании рекламного бюджета учитываются особенности различных регионов РФ, положение компании и конкретного продукта в этом регионе, а также потенциал региона. При выборе рекламной стратегии мы опираемся на рейтинги медиарынка, предоставленные TNS Gallup Media. В компании считают, что эта информация является качественной и оперативной, поскольку методика проведения и сбора информации о медиапоказателях едина для всей России.
Специфика рынка рекламы Екатеринбурга заключается в большей вовлеченности региональных компаний в BTL-рекламу (промо-акции), что выражается в более творческом подходе к проведению мероприятий, нацеленности не только на собственный коммерческий результат, но и на эффективность проведения акций.
Илья Борзенков, владелец сети магазинов "Норд" и супермаркетов "Лого":
У нас нет рекламного отдела, есть отдельный менеджер по проекту "Норд" и отдельный - по "Лого". Плюс существует креативная группа, которая отрабатывает идеи и бюджеты на их реализацию, в которую вхожу и я.
При разработке каждой рекламной кампании составляется не только план затрат, но и план получения доходов от продаж продвигаемого товара. Нас интересуют только прямые поступления - такие вещи, как повышение известности торговой марки в расчет не берутся. Согласно нашей концепции, дополнительные доходы от продажи рекламируемого товара в течение двух недель должны покрыть расходы на ведение кампании. К специализированным фирмам, проводящим анализ эффективности рекламы, мы не обращаемся. Мы опираемся только на продажи, кроме того, оцениваем интегральную эффективность наших идей. Раз в полгода мы заказываем социологический опрос, достаточно большой и недешевый, по поводу оценки ситуации на рынке. Ключевой параметр для нас - это доля рынка, а успех или неуспех конкретной рекламной кампании по большому счету никого не интересует.
M
MСM™
МСМ, ты где
Тут я:-)
Туборг Green собираюсь дегустировать
Туборг Green собираюсь дегустировать
А что его дегустировать.. :-) Пиво как пиво.. :-) Имхо - одно из лучших в ЛИцензионном сегменте..
И продают его в Монетке аж всего за 21 -99.. :-)..
Все еще не могу допить ПОЛящика, купленного в ТЕ выходные.. :-(
t
tihon
а вообще статья написана совершенно дубово с точки зрения техники: "телезритель нажимает кнопку.." как она определяет какой канал настроен на какую кнопку? у меня вот сегодня например четвертый канал не на четвертой кнопке, а завтра, мне по голове стукнет и я сделаю четверку на четвертую кнопку, а
орт на тридцатую
Одни говорят что ИХ 70.. другие что ИХ 750..
GM: В Екатеринбурге установлено 77 пиплметров, то есть 77 семей постоянно участвуют в исследовании.
Во как.
Это что получается, что МСМ - "говорит не правду" !? :-)
t
tihon
Все еще не могу допить ПОЛящика, купленного в ТЕ выходные
надо было уронить его :-) .... но это святотатство - разбивать пыво!
t
tihon
МСМ - "говорит не правду
он не в теме
как она определяет какой канал настроен на какую кнопку? у меня вот сегодня например четвертый канал не на четвертой кнопке, а завтра, мне по голове стукнет и я сделаю четверку на четвертую кнопку, а орт на тридцатую
Вот из-за таких как ты .. и возникает путаница.. :-d :-d :-d
Я думаю там все продумано :-)..
M
MСM™
он не в теме
он выходной сегодня:-)
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.