Беспредел в гимназии 70. Директор освобождает места для "блатняков", незаконно отказываая в зачислении

Уважаемый модератор! Извините за оффтоп, но это очень важно для нас.

http://alex-predein.livejournal.com/106631.html#cu...


Пусть мой педагогический опыт невелик, да и вряд ли доцент университета может делать однозначные выводы об особенностях развития дошкольников, но наш Илья кажется нам развитым ребенком. Он начал читать вслух в 4 года, в 5 ? начал осваивать интернет (научился находить флеш-игры через поисковики), в детском саду с удовольствием учил английский. Сейчас сыну почти семь ? он уверенно и бегло читает, пишет, приобрел навыки счета. Мы с ним любим ставить опыты по физике и химии, запросто можем сыграть в монополию.
В общем, школа ?175 отпала сразу: Гугл подсказывает нам единственную деталь: школа знаменита уроками, которые ведут сектанты-сайентологи, гораздо больше сообщили соседи и знакомые, указав на очевидный факт: в школе учится много детей из знаменитого цыганского поселка со всеми вытекающими последствиями.
Колоссальное значение имеет круг общения ребенка: и отдавать единственного сына в первую попавшуюся школу я не могу.
Лицей ?3 пользуется хорошей репутацией: там вроде бы отличное начальное звено, на хорошем уровне поставлено изучение естественных наук. Наверное, ребенку полезно знать и понимать естественнонаучную картину мироустройства, в конце концов, я сам в свое время шел по этому пути, два года подряд занимал первые места на областных олимпиадах по химии, а затем блестяще (94 балла из 100) поступил на химический факультет УрГУ и химико-фармацевтическую Академию в Санкт-Петербурге. Но, оказавшись на химфаке, я достаточно быстро пересмотрел свое отношение к химической науке, осознав всю бесперспективность изучения ее в России и выбрал гуманитарную стезю.

В итоге наш выбор учебного заведения для сына пал на 70-ю языковую гимназию. Сразу скажу ? репутация 70-ки неидеальна. Родители учащихся или обучавшихся там недавно детей говорят о постоянных поборах, расслоении детей по имущественному признаку, об отсутствии дисциплины ввиду попустительства руководства. Одна уважаемая доктор наук рассказывала, что забрала сына из этой школы, поскольку его постоянно избивали, и никому не было до этого дела.
Но где нынче нет поборов, имущественной стратификации и стычек школьников? В-общем, решили готовить ребенка к поступлению.
Для начала записались на подготовительные курсы, которые посещали полгода, практически без пропусков, по два вечера в неделю. Плата за курсы невелика ? за полгода мы отдали лишь 15 тысяч рублей (разумеется наличкой, без чеков и квитанций, это на совести администрации). С детьми реально занимались педагоги, и в целом мы остались довольны занятиями по развитию речи и английскому языку. Мы видели результат обучения на курсах, равно как и учителя, которые положительно отзывались о способностях ребенка и однозначно утверждали, что такие дети нужны гимназии.
И вот - финал, курсы подошли к концу, а городское Управление образования определилось с порядком приема в школы.

Опаньки! Дом, в котором мы живем, приписали к школе ?175. Соседние дома ? к 70-й гимназии, а наш ? к обычной школе. Чиновники не оставили ни единственной альтернативы ? законных механизмов поступления в статусные школы просто нет. Еще два года назад вопрос решался при помощи подготовительных курсов и ?вступительного взноса?, знакомые называли суммы от нескольких десятков тысяч до миллиона рублей (миллион ? в самую ?центровую? школу, как Вы понимаете). Год назад жители микрорайона могли выбрать одну школу из трех ближайших, подавая заявления в порядке живой очереди. Были ночные стояния, давки, мордобой. Люди нанимали ЧОПы, чтобы прорваться к дверям престижных гимназий. Безобразный, конечно, но понятный механизм.
В этом году альтернативы нет. В школы принимают только при наличии регистрации на территории, закрепленной за учреждением. Сколько угодно случаев, и в 70-й гимназии в том числе: родители видят, что ребенок ?не тянет?, или нацеливались на тот же 3 лицей, посещая тамошние курсы. Но ? приписаны к ?70-ке?, и в ?желаемые? школы их не берут.
Принимать ?чужих? детей полагается после того, как примут ?своих?. В общем, шансов никаких.
Что делать, закон суров глуп, но это Закон, его мы изменить не в состоянии. Значит ? надо подчиниться. Согласно существующим нормам, ребенка гарантированно берут, если он зарегистрирован на территории, закрепленной за школой. Причем зарегистрирован он должен быть совместно с одним из родителей, ввиду совместного проживания.
В общем, пришлось снова арендовать квартиру на Фурманова 127, ту самую, где мы жили с мая по октябрь прошлого года, решили совместить ?приятное? с полезным: перебраться на Фурманова и закончить в своей квартире на Серова ремонт. Кстати, Фурманова 127 в пять раз дальше от гимназии, чем наш дом на Серова, так уж нарезали ?микрорайоны?.
Арендовали квартиру, зарегистрировались в ней, как того требует Закон.


Порядок, установленный действующим законодательством, мы соблюли неукоснительно. В первый же день приема заявлений подали полный пакет и получили расписку о приеме документов под номером 24. Отправились ждать 15 отведенных законом дней решения о зачислении.
Впрочем, ждать пришлось чуть больше: организационное собрание родителей будущих первоклассников состоялось 16 мая, вечером. При регистрации родители получали документы ? одним достались файлики с бланком заявления, договором на обучение в гимназии и квитанцией для уплаты ?благотворительного взноса?), другим ? отказы в зачислении. Нам не дали ничего.
В ходе собрания директор гимназии Ольга Васильевна Падерина озвучила цифры: всего Учредитель (Администрация Екатеринбурга) обязал принять 100 первоклашек. Однако с таким решением она (директор) не согласна, поскольку нет достаточного количества учителей и т.п. Готова принять 75 детей ? не больше.
Второе. Гимназия приняла 118 заявлений о поступлении в первый класс. Из них 56 детей ходили на курсы и имеют ?постоянную прописку?, именно эти счастливчики получили пакеты документов для зачисления. Еще 19 детей планируется выбирать из тех, кто имеет ?постоянную прописку?, но не обучался на курсах. В целях отбора будет производиться тестирование детей ? в субботу 19 мая, в 10 утра. Остальные ? свободны.
Аргументы о незаконности любого тестирования первоклассников, об отсутствии в законодательстве понятий ?временной? и ?постоянной? ?прописке? и равнозначности регистрации по месту жительства и пребывания на директора не подействовали. ?В прошлом году платила штрафы ? и в этом году заплачу? - резюмировала О.В.Падерина, тем самым подтвердив незаконность своих действий и готовность понести административное наказание.
После собрания директор взяла огонь на себя и устроила прием родителей в своем кабинете. Мне она прямо сказала, что шансов нет и будет отказ, вне зависимости от законов и иных обстоятельств.
Теперь развилка. Опущу моменты, связанные с рассуждениями на тему ?как же ребенок будет учиться в школе, откуда его выпинывают на старте?? Решили со Светланой идти до конца. Изучили нормативную базу под микроскопом. Никаких оснований для отказа нет и быть не может. Впрочем и самой бумаги ?отказа? тоже пока нет, так что в суд идти рано. С утра стали искать те самые разрекламированные ?конфликтные комиссии? при Управлении образования, призванные разруливать спорные ситуации с поступлением в школы. Выяснилось, что комиссия заседала лишь один день ? 16 мая, и у нас априори не было шанса туда обратиться, поскольку собрание прошло вечером того же дня. Зато нас приняли в ГорУНО, изучили документы и однозначно заявили: наш ребенок БУДЕТ ПРИНЯТ в первый класс гимназии ?70, никаких оснований для отказа нет и быть не может.
Сегодня 19-е мая, и мы пошли с сыном на тестирование. Хоть это и незаконно и нас вообще-то не звали, все равно пошли. Взяли две ручки, наточили цветных карандашей, скрепили все это резиночкой для денег и потопали.
Приходим ? а нам с ходу вручают отказ, датированный 20 мая (еще не наступившее воскресенье):


Вариантов теперь несколько:
1. Добиваться зачисления в школу через суд. Шансы высокие. Но параллельно нужно добиваться наказания устроившего беспредел директора Падериной Ольги Васильевны ? через прокуратуру и управление образования.
2. Искать другую приличную школу. Платить взятки ?вступительные взносы?, ибо законных механизмов не предусмотрено, тратить пару часов каждый день на доставку ребенка туда и обратно, проклиная всех и вся.
3. Смириться и пойти по ?постоянной прописке? - в 175 школу.
Выбираем первый вариант!

Автор - Александр Предеин, канд. экон. наук, доцент УрГЭУ
261 / 165
Heavy water
Эмиграцию как вариант не рассматривали? Хотя бы ради детей?
215 / 35
Ruben-ben
От пользователя Heavy water?
Эмиграцию как вариант не рассматривали? Хотя бы ради детей?


Для эмиграции нужно знать языки. Хотя бы детям:-)
24 / 31
NoNoNooooName
Шли бы вы в обычную школу, а если хотите всякие там гимназии и прочую "элитность" - будьте готовы платить
97 / 32
*DREAM ON*
зачем Вам это?
Все просто заболели идеей записать свое чадо в элитку.
Если парень умница(в чем я не сомневаюсь) то в обычной школе много сможет добиться.
171 / 25
От пользователя Ruben-ben
1. Добиваться зачисления в школу через суд. Шансы высокие. Но параллельно нужно добиваться наказания устроившего беспредел директора Падериной Ольги Васильевны ? через прокуратуру и управление образования.

ну напишите заявления, напрягут Ольгу Васильевну, и что думаете Вашему ребенку дадут нормально учиться? Валить же будут,палки в колеса вставлять
93 / 13
В.Э.Монстр
Родион Борисович, перекреститесь и найдите школу попроще.
Знакомая школа...... дочь будет выпускной справлять в "Зимнем саду", я аж обалдел
70 / 4
Мирный советский трактор
От пользователя *DREAM ON*
Если парень умница(в чем я не сомневаюсь) то в обычной школе много сможет добиться.

печаль-огорчение в том, что педагоги будут ориентированы на "среднюю температуру по больнице" :-(
26 / 5
*DREAM ON*
Ярмарка тщеславия просто меркнет на фоне элитных школ....
90 / 5
LogoTIP (TM)
Все свой выбор сделали в 1991 году и в марте 2012 г., чего ещё хотим. :-D
115 / 7
*DREAM ON*
От пользователя 1A0F519B
печаль-огорчение в том, что педагоги будут ориентированы на "среднюю температуру по больнице"

можно развивать ребенка дополнительно.
Моя дочь закончила обычную школу, но вот она сама английским заинтересовалась, и учила самостоятельно.
Про уроки рисования даже говорить не буду -там мрак.А тем не менее, поступила в Арх.
Очень многое зависит от семьи и от ребенка :-)
74 / 5
Ruben-ben
От пользователя MaxiVint
Шли бы вы в обычную школу, а если хотите всякие там гимназии и прочую "элитность" - будьте готовы платить


Готов платить, но не берут:-) Видимо, места проданы-с...
11 / 27
То есть автор сам хочет стать блатняком, но страдает от таких же. В чем проблема пойти в обычную школу? Или доценту, на мой взгляд, наглухо прогнившего УрГЭУ никак не хочется понять, что бывает "просто образование"?
131 / 10
Антирейсер
Элитка она на то и элитка, чтобы бабло с родителей тянуть, а преподы там самые обыкновенные.

У меня сын ходит в обычную школу, еще с 5 лет ходит 2 раза в неделю на курсы английского. В школу мы его отправили в 6 лет, некоторых более взрослых сверстников он обгоняет по всем показателям в 2-3 раза (говорю откровенно). Годовую контрольную решил без единой ошибки (математика и диктант по русскому языку). Нафига нам лицей по соседству, если и тут все устраивает?

Порой родители больше из за понтов отдают своих детей в крутые лицеи, а не для знаний.
96 / 16
От пользователя Ruben-ben
94 балла из 100)

что за баллы такие?
10 / 3
Кругом одни отличники, откуда ж стока тупорогих деток-то в итоге? Нипанятна :ultra:
123 / 3
Natbin
Если все так, то автор молодец, так и надо.
5 / 12
В.Э.Монстр
директор школы берегов не видит, уже второй десяток лет, так же как и ее учителя, если их можно назвать учителями и деньги это не самое главное, что можно потерять в этой школе, можно просто потерять ребенка из которого сделают скота
49 / 3
20 лет назад закончил 70ку. падерина была директором...может пора сменить? :-)
45 / 3
70 -Я ЭТО ЭЛИТНАЯ ШКОЛА?
47 / 6
%deleted%
От пользователя Ruben-ben
научился находить флеш-игры через поисковики


"голая тетя писи сиси флеш"
45 / 7
Парикмахерр
От пользователя B.Э. Mонстр
директор школы берегов не видит

а почему тогда все лезут в эту школу, как подорванные?
зачем поступать всеми правдами и неправдами , отучиться нормально, закончить и потом лажать учителей и дирика

но и семья должна помогать немножко, что бы не
От пользователя B.Э. Mонстр
потерять ребенка из которого сделают скота
13 / 1
В.Э.Монстр
От пользователя Парикмахерр

это был не мой выбор, а желание мамы
3 / 5
От пользователя Ruben-ben
Выбираем первый вариант!

молодец
3 / 4
Myся
От пользователя Ruben-ben
Вариантов теперь несколько:

ну есть еще вариант добиваться изменений в закон в плане прикрепления территорий к одной школе
1 / 2
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.