Самолет Superjet-100 пропал с радаров в Индонезии
В
Водолаз с ножом ===//====>
11:00, 22.05.2012
На суперсамолёте была такая система навигации?

Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Вот страничка, где наиболее распространённые
Значит наоборот. Не придавливала, а не давала опоры...
Но...не мне тут судить.
Ладно...спасибо за прояснение.
Странно....по логике они для этого и должны служить. предотвращая столкновения с горами...
Хмм...непонятки какие...
Уговорили.
Значит наоборот. Не придавливала, а не давала опоры...
Но...не мне тут судить.
Ладно...спасибо за прояснение.
Да не предназначны эти "глаза" для полёта в горах на малых высотах.
Странно....по логике они для этого и должны служить. предотвращая столкновения с горами...
Хмм...непонятки какие...
Суть есть любой флешки - конденсатор,
Уговорили.
E
Espresso
12:00, 22.05.2012
На суперсамолёте была такая система навигации?
G1000 - это для малой авиации.
Кстати, несмотря на наворотный "glass cockpit", Сессна на фото заходит существенно ниже глиссады (огни PAPI все красные, а должны быть два белых, два красных).
Странно....по логике они для этого и должны служить. предотвращая столкновения с горами... Хмм...непонятки какие...
SSJ не предназначен для полётов низко над горами как в Индонезии, поэтому и оборудование ствавят в соответствии с задачами.
T
Thordihuginn
12:09, 22.05.2012
SSJ не предназначен для полётов низко над горами как в Индонезии, поэтому и оборудование ствавят в соответствии с задачами.
Всё верно.
Он так же не предназначен для полётов с аэродромов и на аэродромы расположенные в складках гор, или ущельях гор, особенно влажных тропиков где постоянно существует мощные турбулентные потоки воздуха и плотная облачность, постоянные туманы и дожди на высотах набора высоты и заходах на посадку.
Это самолёт для демонстрации путинских понтов и понтов его чиновников расхитивших огромные бюджетные деньги и получившие такое уё...., которое на третьем взлёте в непривычных для него условиях приземлилось прямо в гору Салах.
A
AVS™© ®

12:11, 22.05.2012
SSJ не предназначен для полётов низко над горами как в Индонезии
а зачем они тогда туда продали 42 самоля??????
U
UlAlex

12:12, 22.05.2012
Он так же не предназначен для полётов с аэродромов и на аэродромы расположенные в складках гор, или ущельях гор, особенно влажных тропиков где постоянно существует мощные турбулентные потоки воздуха и плотная облачность, постоянные туманы и дожди на
высотах набора высоты и заходах на посадку.
а зачем тогда индонезийцы его покупают? где они на нем летать собрались? в степях Украины?
T
Thordihuginn
12:17, 22.05.2012
а зачем тогда индонезийцы его покупают?
В токостях политических и экономических афёр ни одна сторона не распространяется.
Видимо, навар есть и у тех и у других.
Одни наваривают на госбюджете, другие наваривают на липовом демпинге. Все кладут разницу в свои карманы.
Муслимы Индонезии воруют не меньше чем евреи, но делают это изящнее и по разумным критериям своей национальной морали.
[Сообщение изменено пользователем 22.05.2012 12:20]
E
Espresso
12:20, 22.05.2012
а зачем тогда индонезийцы его покупают?
Чтобы летать по трассам без нарушения минимальной безопасной высоты, а не понтоваться ниже высшей точки рельефа в облаках.
Минимальная безопасная высота полётов в районе вулкана Салак более 11000 футов. Снижаться ниже - запрещено! Пилоты перед столкновением с горой запросили (внимание!) снижение с 10000 до 6000.
[Сообщение изменено пользователем 22.05.2012 12:26]
U
UlAlex

12:31, 22.05.2012
Чтобы летать по трассам без нарушения минимальной безопасной высоты, а не понтоваться ниже высшей точки рельефа в облаках.
с этим согласен, армяне вон летают, хотя Ереван тоже не в степи стоит.
я про этот бред спрашивал:
не предназначен для полётов с аэродромов и на аэродромы расположенные в складках гор, или ущельях гор, особенно влажных тропиков где постоянно существует мощные турбулентные потоки воздуха и плотная облачность, постоянные туманы и
дожди на высотах набора высоты и заходах на посадку.
аэропорты у них тоже выше рельефа в облаках?
m
max0007
12:36, 22.05.2012
вышел еще один великий бредоносец
T
Thordihuginn
12:37, 22.05.2012
Минимальная безопасная высота полётов в районе вулкана Салак более 11000 футов. Снижаться ниже - запрещено! Пилоты перед столкновением с горой запросили (внимание!) снижение с 10000 до 6000.
Это говорит только о плохой организации дела руководителей гастролёров. Плохое знание пилотами местности.
Тупые авиадиспетчеры дают разрешение на всё что их попросят. Но от обезян нельзя требовать того же что и от пилота.
Плохое знание местности пилотов не означает автоматической ответственности диспетчеров чужой страны, которым по лестнице эволюции пока ещё далеко до диспетчеров европейских стран или США.
U
UlAlex

12:43, 22.05.2012
Цитата с авиафорума :
Alex R:
Я когда писал про недочеты, я не имел в виду конкретно SSJ. Просто TAWS на сегодня не защищает от маневров из которых нельзя выйти (поворот в скальную стену например) - когда он начнет орать и показывать стену уже будет поздно. Кроме того, например на моем гармине он сам показывает террайн слишком поздно - нормально для цессны но поздно для планирования (и плюс нету режима совмещения навигации и террейн).
ЧТо касается полета, то из всех источников складывается такая картина
1) Типичный остров, на наветренной стороне мокро и висят облака (convection fog) на тысячах 5 - 6, на подветренной сухо (ну если я не перепутал НА и ПОД, короче мокро там где ветер с океана дует на гору).
2) Погода VFR и полет VFR.
3) Первый полет по кругу в ту сторону при которой сначала идет мокрая сторона а потом сухая. Взлетели резво набрали высоту снизились комфортно (там еще и заход подлиннее) сели. Самолет легкий и набор на 10 тыс идет так что облака остаются понизу.
В голове отложилось - все просто.
4) Второй полет - поменялось направление. Взлетели сделали круг выяснилось что высоковато для комфортного захода, решили совместить одно с другим и сделать еще круг а заодно снизиться. Запросили снижение над долиной, там солнце светит облаков нету разрешили конечно (тем более что VFR, можно и не запрашивать, лети куда хочешь). Полетели вокруг горы еще раз со снижением. На другой стороне обнаружили облака, кто летал тот знает что издали в горах оно кажется фигней а вблизи ни черта не видно и дождик с ветром запросто. Короче, второй круг вокруг горы, впереди облака показались, вроде бы под ними проходят, гора сбоку её бояться не нужно, стали подворачивать вокруг горы - влетели в небольшую облачность (а что, там же сейчас долина с солнцем, нам разрешили, в России нету полетов VFR и правила что в VFR даже в радарном режиме нельзя идти в облака в головах не сидят, военные же бывшие, им что облака что не облака все равно) - стали пробивать облачность и подворачивать на курс на аэродром.
Фактически я так понимаю забыли об второй горе, а облака как раз и сидели на ней. И подворачивая повернули в стену и ущелье. TAWS не видит опасности пока по курсу не появилась стенка, как появилась - видимо заорал но самолет то еще поворачивает, сразу обратно не отвенешь, и вверх в повороте не вылезешь плюс наверняка - уже снижались, без механизации, самолет легкий и летучий, скорость уже держат пониже, значит режимы двигателей совсем маленькие и значит нет запаса мощности и приемистости.
В итоге похоже что подвернув в стенку пока поняли что нужно вылезать вверх стало уже поздно и более менее плашмя в стену и въехали. Времени как раз достаточно чтобы на аудио записи отразилась ситуация и недостаточно чтобы её исправить.
Тогда все объясняется, включая и уверенность в полной исправности TAWS (орал но он не расчитан на вираж в стену) и полной исправности самолета (любая неисправность отразилась бы на аудио да и трек радарный был бы другим) и почему так уверенно полезли (англичанин похоже прав, наличие большой горы отвлекает от маленьких) и даже зная историю и опыт - в минус сработало отсутствие VFR правил в России (их там фактически нет и в итоге нету подкоркового запрета _не на IFR плане - держись 2000 футов или 2 мили от облаков).
Alex R:
Я когда писал про недочеты, я не имел в виду конкретно SSJ. Просто TAWS на сегодня не защищает от маневров из которых нельзя выйти (поворот в скальную стену например) - когда он начнет орать и показывать стену уже будет поздно. Кроме того, например на моем гармине он сам показывает террайн слишком поздно - нормально для цессны но поздно для планирования (и плюс нету режима совмещения навигации и террейн).
ЧТо касается полета, то из всех источников складывается такая картина
1) Типичный остров, на наветренной стороне мокро и висят облака (convection fog) на тысячах 5 - 6, на подветренной сухо (ну если я не перепутал НА и ПОД, короче мокро там где ветер с океана дует на гору).
2) Погода VFR и полет VFR.
3) Первый полет по кругу в ту сторону при которой сначала идет мокрая сторона а потом сухая. Взлетели резво набрали высоту снизились комфортно (там еще и заход подлиннее) сели. Самолет легкий и набор на 10 тыс идет так что облака остаются понизу.
В голове отложилось - все просто.
4) Второй полет - поменялось направление. Взлетели сделали круг выяснилось что высоковато для комфортного захода, решили совместить одно с другим и сделать еще круг а заодно снизиться. Запросили снижение над долиной, там солнце светит облаков нету разрешили конечно (тем более что VFR, можно и не запрашивать, лети куда хочешь). Полетели вокруг горы еще раз со снижением. На другой стороне обнаружили облака, кто летал тот знает что издали в горах оно кажется фигней а вблизи ни черта не видно и дождик с ветром запросто. Короче, второй круг вокруг горы, впереди облака показались, вроде бы под ними проходят, гора сбоку её бояться не нужно, стали подворачивать вокруг горы - влетели в небольшую облачность (а что, там же сейчас долина с солнцем, нам разрешили, в России нету полетов VFR и правила что в VFR даже в радарном режиме нельзя идти в облака в головах не сидят, военные же бывшие, им что облака что не облака все равно) - стали пробивать облачность и подворачивать на курс на аэродром.
Фактически я так понимаю забыли об второй горе, а облака как раз и сидели на ней. И подворачивая повернули в стену и ущелье. TAWS не видит опасности пока по курсу не появилась стенка, как появилась - видимо заорал но самолет то еще поворачивает, сразу обратно не отвенешь, и вверх в повороте не вылезешь плюс наверняка - уже снижались, без механизации, самолет легкий и летучий, скорость уже держат пониже, значит режимы двигателей совсем маленькие и значит нет запаса мощности и приемистости.
В итоге похоже что подвернув в стенку пока поняли что нужно вылезать вверх стало уже поздно и более менее плашмя в стену и въехали. Времени как раз достаточно чтобы на аудио записи отразилась ситуация и недостаточно чтобы её исправить.
Тогда все объясняется, включая и уверенность в полной исправности TAWS (орал но он не расчитан на вираж в стену) и полной исправности самолета (любая неисправность отразилась бы на аудио да и трек радарный был бы другим) и почему так уверенно полезли (англичанин похоже прав, наличие большой горы отвлекает от маленьких) и даже зная историю и опыт - в минус сработало отсутствие VFR правил в России (их там фактически нет и в итоге нету подкоркового запрета _не на IFR плане - держись 2000 футов или 2 мили от облаков).
T
Thordihuginn
13:04, 22.05.2012
я про этот бред спрашивал:
В Ереване сухой климат в отличии от Индонезии и гора(вулкан) Арарат находиться на турецкой территории.
Самолёт в условиях индонезийского климата и рельефа местности показал себя с наихудшей стороны.
Если муслимы закупяться то им перед каждым полётом на этом шедевре путинского откатпрома придётся молиться своему Аллаху чтобы удачно совершить посадку...
Если из этого проекта суперфуфельного самолёта убрать криминальную составляющую, технически его доработать доработать авионику и програмное обеспечение под местные условия его эксплуатации, то цена его вырастет как минимум в 2 - 2,5 раза. В этом случае самолёт будет надёжным но очень дорогим. По этой причине муслимы его, из за дороговизны, закупать не будут.
Потому эта конструкция самолёта для продажи в Индонезии обречена на поломки и переводческие катастрофы, так как на удорожание конструкции путинские воры и мошенники не пойдут и дорабатывать машину, авионику и программное обеспечение применительно к местным условиям эксплуатации не будут.
задачами.
Значит демонстрационные полёты там организовывали кумовья тандема, а не специалисты.
Это вписывается в логику.
Это самолёт для демонстрации путинских понтов и понтов его чиновников расхитивших огромные бюджетные деньги
Цитата с авиафорума :
Грамотно написано.
Получается, что и самолёт исправен , и экипаж нормально действовал.
А вот организаторы полётов (тупые и амбициозные торгаши наверняка. Эта порода просто заполнила собой по блату все отвественные должности) получаются очень виноватыми.
Но..."корпорация Тандем и кумовья" своих не сдают.
на этом шедевре путинского откатпрома
Хорошо сказано. Точно.
Своих главных успехов корпорация "Тандем и кумовья" добилась в области откатопрома.
С
Сомов С.С.

00:41, 23.05.2012
В Индонезии завершено исследование звукового самописца потерпевшего катастрофу лайнера Sukhoi Superjet 100. Как сообщается на сайте Минпромторга, российская делегация подписала протокол с комитетом по безопасности на транспорте Индонезии.
В документе говорится, что отказа агрегатов самолета не было. Также установлено, что сработала система предупреждения о столкновении с землей. Таковы данные звукового регистратора.
(c) vesti.ru
В документе говорится, что отказа агрегатов самолета не было. Также установлено, что сработала система предупреждения о столкновении с землей. Таковы данные звукового регистратора.
(c) vesti.ru
T
Tetra

01:09, 23.05.2012
Зачем шифруют? Неужели нельзя просто записывать разговоры как на флешку, потом достать, вставить в компьютер и прослушать? Что за разшифровка и почему она занимает так много времени?
там же не базар блондинок за чашкой кофе записан, а лаконичные фразы , отдельные слова, значения которых понятны только пилотам. Иногда очень неразборчивые, вперемешку с матом и помехами.
T
Tetra

01:25, 23.05.2012
Да ещё в местах. где такая мощная турбулентность+горы....Не понимаю...
там всегда таккая погода
Гора в тумане. А разве на
самолёте нет элементарного эхолота?
процессы протекают быстро и от появления предупреждения до столкновения может пройти несколько секунд. Одновременно снижаются и поворачивают на малой тяге двигателей, входят в облако, да ещё и на нисходящий поток перед склоном горы попадают, получают предупреждающий сигнал, а что толку? Надо успеть набрать тягу и скорость, выйти из поворота, только тогда начинать набирать высоту, а до склона 3 секунды остаётся
T
Tetra

01:31, 23.05.2012
а вообще тут все ругают медвепутов и недоделанный самолёт,
но есть ли хоть какие-то предпосылки считать, что в катастрофе виновата техника? Ну хоть какой-то намек на это есть? Помимо того, что самолет не прокачен для таких условий и требует более продвинутых пилотов?
но есть ли хоть какие-то предпосылки считать, что в катастрофе виновата техника? Ну хоть какой-то намек на это есть? Помимо того, что самолет не прокачен для таких условий и требует более продвинутых пилотов?
С
Сомов С.С.

01:41, 23.05.2012
тут все ругают медвепутов
не все.
только политические озобочки
N
Niк

02:23, 23.05.2012
Помимо того, что самолет не прокачен для таких условий и требует более продвинутых пилотов?
Насколько более продвинутых по сравнению с погибшими?????
03:26, 23.05.2012
Насколько более продвинутых по сравнению с погибшими?????
В данном случае пилоты были слишком продвинутыми, "чайники" над морем бы летали.
Вести.Ру
http://www.vesti.ru/doc.html?id=800568
Накануне индонезийские и российские спасатели закончили исследовать место катастрофы. В ходе поисково-спасательной операции был обнаружен только один из двух бортовых самописцев лайнера ? речевой, с которого, возможно, удастся считать переговоры экипажа во время полета. Как уже сообщили представители индонезийских властей, аудиозаписи, сделанные на борту, не будут обнародованы.
сигнал, а что толку? Надо успеть набрать тягу и скорость, выйти из поворота, только тогда начинать набирать высоту, а до склона 3 секунды остаётся
Вот это обьяснение мне очень понятно.
Вот это обьяснение и ещё то, что с авиафорума приведено, на мой взгляд всё обьясняют.
но есть ли хоть какие-то предпосылки считать, что в катастрофе виновата техника? Ну хоть какой-то намек на это есть? Помимо того, что самолет не прокачен для таких условий и требует более продвинутых пилотов?
Вы вообще каким местом читали посты? И читали ли их вообще?
Тут не только про технику говорят. Уже выявилось, что организаторы полётов ...по всей логике случайные, непрофессиональные люди.
Которых в бригаде "Тандем и кумовья" ОЧЕНЬ много.
Если полётами будут руководить кумовья Путина, а не те, кто УМЕЕТ это делать, то самолёты будут падать.
Если самолёты будут делать не те, кто умеет их делать, а те, кто ходят в путинских кумах, то самолёты будут падать.
Так понятнее?
14:40, 23.05.2012
Если самолёты будут делать не те, кто умеет их делать, а
те, кто ходят в путинских кумах, то самолёты будут падать.
Так понятнее?
то есть если пометнять Большого Пу и Малого Ме, то самолёты падать перестнут и жить лучше будем?
Это они во время коллапса в 2010 году в аэропортах Москвы беспредельничали и продавали отчаявшимся людям поллитровые бутылки воды по цене в несколько сот рублей?
I
ILРetr

14:52, 23.05.2012
Мне пока встретилась только одна убедительная версия: http://www.avanturist.org/redirect?url=http%3A%2F%...
Первый полёт был по другому маршруту. Экипажу выдали минимальный набор карт, но, тем не менее, достаточный для короткого полёта по приборам из одного аэропорта в него же.
Предполагаемый маршрут ? сиреневый. Обратите внимание на круг в середине маршрута. Вероятно сделано для увеличения продолжительности полёта.
На второй полёт им изменили ВВП, чтобы не мешать обычным рейсам. Вот предполагаемый маршрут:
Он стал заметно короче. Из-за этого самолёт раньше начал снижение ? ещё на круге или перед ним занял 6000 футов. Сразу за кругом он должен был повернуть и снизиться ещё. Но не повернул.
Вероятные причины:
1. Полёт приходился на час-пик, диспетчер был перегружен, как и радио канал. Чтобы сделать разворот и продолжить снижение, необходимо было запросить разрешение у диспетчера. Радио канал был занят, и ожидая его освобождения экипаж продолжил полёт прямо (жёлтый треугольник).
2. Гора была закрыта облаком, её не смогли обнаружить визуально.
3. У пилотов, скорее всего, были схемы для полётов по приборам, причём для очень ограниченой зоны вокруг аэропорта. На этих схемах нет рельефа местности, только разрешённые высоты в радиусе 25 морских миль. Полёт ниже этой высоты может быть разрешён диспетчером.
4. Автор проводил эксперемент, когда его знакомые пилоты летали по тому же маршруту в симуляторе. Все они обращали особое внимание на вулкан Геде высотой 9900 футов, и почти не замечали не такой величественный как сосед вулкан Салак высотой 7200 футов. Суперджет врезался в последний.
5. Во время первого полёта экипаж не видел Салак, т. к. при таком маршруте его закрывал нос самолёта.
P.S. Единицы измерения переводить не стал, т.к. на картах тоже они, и тут больше важно соотношение, чем абсолютная величина.
P.P.S. Естественно, это всё предположения.
Спасибо камраду Lazy Ranma за краткий перевод.
Озвучиваемая в СМИ позиция индонезийских покупателей и правительственных органов показывает, что индонезийцы понимают, что ни вины самолета, ни вины экипажа в происшедшем нет. Ну да любителям душа из говна это не интересно.
[Сообщение изменено пользователем 23.05.2012 14:57]
Первый полёт был по другому маршруту. Экипажу выдали минимальный набор карт, но, тем не менее, достаточный для короткого полёта по приборам из одного аэропорта в него же.
Предполагаемый маршрут ? сиреневый. Обратите внимание на круг в середине маршрута. Вероятно сделано для увеличения продолжительности полёта.
На второй полёт им изменили ВВП, чтобы не мешать обычным рейсам. Вот предполагаемый маршрут:
Он стал заметно короче. Из-за этого самолёт раньше начал снижение ? ещё на круге или перед ним занял 6000 футов. Сразу за кругом он должен был повернуть и снизиться ещё. Но не повернул.
Вероятные причины:
1. Полёт приходился на час-пик, диспетчер был перегружен, как и радио канал. Чтобы сделать разворот и продолжить снижение, необходимо было запросить разрешение у диспетчера. Радио канал был занят, и ожидая его освобождения экипаж продолжил полёт прямо (жёлтый треугольник).
2. Гора была закрыта облаком, её не смогли обнаружить визуально.
3. У пилотов, скорее всего, были схемы для полётов по приборам, причём для очень ограниченой зоны вокруг аэропорта. На этих схемах нет рельефа местности, только разрешённые высоты в радиусе 25 морских миль. Полёт ниже этой высоты может быть разрешён диспетчером.
4. Автор проводил эксперемент, когда его знакомые пилоты летали по тому же маршруту в симуляторе. Все они обращали особое внимание на вулкан Геде высотой 9900 футов, и почти не замечали не такой величественный как сосед вулкан Салак высотой 7200 футов. Суперджет врезался в последний.
5. Во время первого полёта экипаж не видел Салак, т. к. при таком маршруте его закрывал нос самолёта.
P.S. Единицы измерения переводить не стал, т.к. на картах тоже они, и тут больше важно соотношение, чем абсолютная величина.
P.P.S. Естественно, это всё предположения.
Спасибо камраду Lazy Ranma за краткий перевод.
Озвучиваемая в СМИ позиция индонезийских покупателей и правительственных органов показывает, что индонезийцы понимают, что ни вины самолета, ни вины экипажа в происшедшем нет. Ну да любителям душа из говна это не интересно.
[Сообщение изменено пользователем 23.05.2012 14:57]
P
Pinocchio_Podzado
14:59, 23.05.2012
а зачем они тогда туда продали 42 самоля??????
Никуда ещё ничего не продали. Обещать не значит жениться.
По факту вместо обещаных 200+ самолетов к 2012 летает 6 в АФЛ и 1 в Армавиа.
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.