УА - негатив
Ш
Шинель Гоголя
скажите спасибо что еще целыми довезли и то только потому что с вами начальник летел
это ещё бабка надвое сказала.
Целыми правительствами падают.
Т
Тфилин Фтумани
с каких это пор паксы хомяки возмущаться начали
Да как-то бюджет авиакомпаний формируется за счет хомячих средств. Причем по абсолютно конским (в РФ) расценкам (по сравнению с европами и сшп).
l
lawgirl
автор феерически крут в своем сленге, только почему-то после прочтения его ПЯ хочется заминусить)
Т
Тфилин Фтумани
один хрен - ждали бы вип-персону
Принято что КВС здоровается с пассажирами, представляется, в случае задержки извиняется с указанием причины. При посадке тоже говорит добрые слова от себя и от имени компании.
V
VOLT.
2П = Второй Пилот.
2х180 = Полет по кругу выпоняемый двумя разворотами на 180 градусов
< H (лат) = [аш] Высота
ny (лат) = Перегрузка. Измеряется в единицах. По перегрузке контролируется практически весь пилотаж.
S (лат) = Расстояние.
V (лат) = Скорость
Vy (лат) = Вертикальная Скорость
Vпк = Скорость поднятия переднего колеса.
А = Азимут.
АВ = Авиационное Вооружение
АВБП = Авиационное Вооружение и Боевое Применение.
АГД = Авиа-Горизонт Дистанционный.
АД = Аэродром, Артериальное давление.
АМ = Азимут магнитный.
Ан-26Ш ("Шарапан") = Модификация Ан-26 переоборудованная для обучения курсантов-штурманов. Имеет ряд рабочих мест с дополнительными комплектами навигационного оборудования.
АНО = Аэронавигационный огонь.
АО = Авиационное Оборудование
АП = Авиационный Полк.
АП = Автопилот.
АПА = Аэродромный передвижной источник электропитания (на базе автомобиля "Урал" или ЗиЛ-131)
АРК (РКЛ, РК) = Авиационный Радио-Компас (Радио-Компас Летчика)
Аркан = Элемент боевого маневрирования.
АРП = Автоматический радио пеленгатор
АСК = Авиаспортклуб (аэроклуб)
АСП-3НМУ = (АВ) Авиационный Стрелковый Прицел (МиГ-15, 17, Л-39).
АТ = Авиационная Техника
АТО = Аэродромнотехническое Обестпечение.
АТУ = Авиационно-Техническое Училище.
АТУ (Сетка АТУ) = Аварийная тормозная установка - используется при выкатывании самолета за пределы ВПП
АУАСП = Автомат углов атаки и сигнализации перегрузок
АЭ = Авиационная Эскадрилья
Аэродромы ЧВВАУЛ = Чернигов ("Певцы"), Умань, Ивангород, Конотоп, Свесса, Климово, Городня, Добрянка
БАНО = Бортовой Аэронавигационный огонь.
БАТО = Батальон Аэродромно-Технического Обеспечения.
БИ = Бортинженер.
БК = Военный летчик без класса
Ближний (БПРМ, БПРС) = Ближний Привод. Приводная радиостанция с маркером прохода, расположенная по оси ВПП ~1км от торца.
БМ = Бортмеханник.
Большая Тушка = Самолет Ту-154
Большой = ( в радиообмене) Большой самолет типа Ил-76, 86, 62 или Ан-124.
БП = Безопасность Полетов; Боевое Применение
БПСП = Боевое применение средств поражения
БР = Бортрадист.
БТ = Борттехник.
БУ = Боковое Уклонение от ЛЗП; Боковое удаление.
в/ч = Войсковая часть.
ВА = Воздушная Армия; Военная Академия.
ВВА = Военно-Воздушная Академия им. Гагарина (Монино).
ВВАИУ = Высшее Военное Авиационное Инженерное Училище.
ВВАУЛ = Высшее Военное Авиационное Училище Летчиков
ВВАУЛШ = Высшее Военное Авиационное Училище Летчиков и Штурманов
ВВАУШ = Высшее Военное Авиационное Училище Штурманов
ВВЖ = Вертолетовождение (ВН).
ВВИА = Военно-Воздушная Инженерная Академия им. Жуковского (Москва).
ВВК = Военно-Врачебная Комиссия. Сугубо пехотная вещь.
ВВУЗ = Высшее Военное Учебное Заведение
Верификация = Наблюдение за военной деятельностью
Вертушка = Вертолет.
Веселый = Самолет МиГ-21 (афган)
Взмывание = Ошибка на посадке. Причины: подход на повышенной скорости, повышенный темп взятия ручки на себя.
Вилка = Элемент боевого маневрирования.
Винт = Элемент боевого маневрирования.
ВК = Вентилируемый Костюм.
ВКК = Высотный Компенсирующий Костюм
ВЛК = Врачебно-Летная Комиссия. Каждый летчик проходит ее ежегодно.
ВЛУ ГА = Высшее Летное Училище Гражданской Авиации.
ВЛЭК = Врачебно-Летная Экспертная Комиссия. Аналог ВЛК в ГА.
ВН = Воздушная Навигация.
ВНА = Входной Направляющий Аппарат ТРД. Как правило, набор профилей с изменяемым углом установки.
Водило = Штанга для буксировки самолета.
ВОР (VOR) = Всенаправленный УКВ радиомаяк.
ВОТП = Воздушно-огневая и тактическая подготовка
ВП = Вертолетная Площадка.
ВПП = Взлетно-Посадочная полоса.
ВПР = Высота Принятия Решения (на посадку или уход на второй круг)
Время "Ч" = Начало отсчета в операциях с неизвестным (например Тревога) или секретным временем начала. Дальше время исчисляется как Ч+1час, Ч+2.15 и т.д.
ВСКП = Выносной Стартовый Командный Пункт
ВСУ = Вспомогательная Силовая Установка для энерго обеспечения самолета при выключенных двигателях.
ВТ = Верхняя точка (петли, косой петли и пр).
ВТА = Военно-Транспортная Авиация.
Второй круг = при ошибке в расчете на посадку летчик увеличивает обороты, выполняет набор высоты и повторный заход по кругу.
ВЦ = Воздушная Цель.
Вывозные полеты = Все полеты с инструктором до первого самостоятельного полета по данному виду ЛП.
Выдерживание = Элемент посадки самолета. Начинается на Н~1м заканчивается касанием.
Выпускающий = Парашютист-инструктор организующий и контролирующий покидания самолета на УТП.
Выравнивание = Элемент посадки самолета. Заканчивается на Н=1м выдерживанием.
Высокое выравнивание = Окончание выравнивания на Н более 1м.
Высота перехода = Высота установки стандартного давления на высотомерах в наборе высоты.
Высотка (Квадрат) = Здание на аэродроме, где расположена комната высотного снаряжения, столовая, класс предполетных указаний и т.д.
Высший = Высший пилотаж.
ГА = Гражданская Авиация.
Гаргрот = Как правило, металлическое продолжение фонаря кабины. Четко выражен у поздних модификаций МиГ-21 и у МиГ-23.
ГВПП = Грунтовая ВПП.
ГВФ = Гражданский Воздушный Флот.
ГИК = ГироИндукционный Компас.
ГИМО = Главная Инспекция Министерства Обороны.
Глиссада = Установленная траектория снижения самолета.
ГП = Горизонтальный полет.
ГПК = Гирополукомпас.
Грач = Самолет Су-25.
ГШ = ГермоШлем летчика.
Д = Дальность, удаление.
ДА = Дальняя Авиация.
Дальний (ДПРС, ДПРМ) = Дальний Привод. Приводная радиостанция с маркером прохода, расположенная по оси ВПП ~4км от торца.
Держки = Рычаги катапультирования
ДЗ = Дежурное Звено.
Добирать = Создавать самолету посадочное положение на выдерживании.
Доп, допы = Дополнительные вывозные полеты
Допуск = Перед первым тренировочным вылетом по любому новому виду подготовки летчик обязан выполнить контрольный полет и получить соответствующий допуск
ДСка [Дээска] = Демисезонная лётная куртка.
Дуб = Парашют Д-1 различных серий. С ним прыгали УТП все военные летчики СССР.
ДШ = Дежурный Штурман.
ЕС УВД = Единая Система Управления Воздушним Движением.
ЖПС = Журнал Подготовки Самолета. Книга в которой летчик расписывается о приемке самолета перед вылетом и куда заносит замечания по работе АТ после полета.
ЖРД = Жидкостный Реактивный Двигатель.
Засветка = Мощная кучево-дождевая облачнось, которая светится на экране локатора.
Зачетный полет = Полет с проверяющим на допуск или на подтверждение/получение класса.
Зеленая ракета = Означает начало полетов.
ЗОМП = Защита от Оружия Массового Поражения.
ЗПС = Задняя Полусфера.
ЗШ (3,5,7) = [зэша] Защитный Шлем летчика.
ИА = Истребительная Авиация.
ИАД = Истребительная авиационная дивизия.
ИБА = Истребительно-Бомбардировочная Авиация.
ибад = Истребильно-бомбардировочная авиационная дивизия.
ибап = Истребительно-бомбардировочный авиационный полк.
Иван Иваныч = Небольшой пристрелочный парашют с грузиком.
ИВПП = Искусственная ВПП.
ИК = Истинный Курс; Инфракрасный.
Иммельман = Полупетля.
Инверсия = След водяного пара за самолетом в тропопаузе.
Интрецептор = Отклоняющаяся аэродинамическая поверхность выполняющая роль элерона (МиГ-23) или тормозного щитка (Ту-134).
ИОД = Имитация отказа двигателя.
ИПМ = Исходный Пункт Маршрута.
Искра = Бортовой комплект оборудования РСБН-5, РСБН-5С.
Кадушка = Некоординированая, вялая бочка. Может быть использована как противозенитный/ракетный маневр.
Капот = Люк доступа к двигателю.
Кача = Качинское ВВАУЛ.
КБП = Курс Боевой Подготовки далее идет род авиации.
КВД = Контур Высокого Давления ТВД.
КВС = Командир Воздушного Судна
КГ = Контроль Готовности к полетам.
КДП = Командный Диспетчерский Пункт ("Вышка")
КЗ = Командир Звена
Класс = Летная квалификация (БК, 3-й, 2-й, 1-й, Снайпер).
КЛП = Курс Летной Подготовки. Напр. ПС - на Пилотажном Самолете.
КМ-32 = Кислородная Маска для ЗШ-3
КНД = Контур Низкого Давления ТВД.
Ковер = Команда "всем срчная посадка на своем аэродроме". Дается при резком ухудшении МУ, пролете через район большого босса, катастрофе на однотипном в ВВС.
Козел = Повторное отделение самолета от земли на посадке.
Кок = Обтекатель воздушного винта.
Комэска = Командир Эскадрильи
Контроль = Диспетчерская служба ГА в дальней зоне и по трассам.
Контрольный полет = Любой полет с инструктором.
КП = Командный Пункт (Училища, Армии и пр) или Кислородный Прибор.
КПБ = Концевая Полоса Безопасности ВПП.
КПВ = Клапана Перепуска Воздуха на ТВД.
КПМ = Конечный Пункт Маршрута.
КПП = Комбинированный Пилотажный Прибор; Контрольно-Пропускной Пункт.
Краб = Элемент боевого маневрирования; знак выпускника СВУ.
Красная ракета = Означает окончание полетов.
Красный треугольник (круг) = закрашивался в личном графике летной подготовки после тренировочного полета.
КРМ (ГРМ) = Курсовой (Глиссалный ) Радио Маяк.
Круг = Диспетчерская служба ГА в раионе аэродрома.
Крыша = Элемент боевого маневрирования.
Крюк = Элемент боевого маневрирования.
КТА = Контрольная Точка Аэродрома.
КУВ = Курсовой Угол Ветра.
КУЛП УС ИА-ХХ = Курс Учебно-Летной Подготовки на Учебном Самолете Истребительной Авиации ХХ года.
КУР = Курсовой Угол Радиостанции - угол между продольной осью самолета и направлением на радиостанцию.
КУС = Комбинированный указатель скорости.
Кучевка = Кучевая облачность.
КЭС (КЭД) = Конструкция и Эксплуатация Самолета (Двигателя).
ЛАМ = Лаборатория Авиационной Медицины.
ЛГ = Летная группа (Летчик-инструктор, и 2-3 его курсанта)
ЛЗП = Линия Заданного Пути.
ЛИИ = Летно-Исследовательский Институт.
ЛИС = Летно-Испытательная Служба.
Литерный борт (ВВС) = Как правило, транспортный самолет предназначенный для перевозки руководящего состава. Повышенные требования к экипажу, АТ, топливу, обслуживанию.
ЛИЦ = Летно-Испытательный Центр.
ЛМО = Летно-Методический Отдел.
ЛП = Летная Подготовка или Летное Происшествие.
ЛТИ = Летно-Техническое Имущество.
ЛТУ = Летно-Тактические Учения.
Луч = Схема размещения СТО.
Магнитное склонение (МС) = Геофизическая переменная. МК=ИК+_МС.
Маленькая Тушка = Самолет Ту-134.
МБВ = Минимальная Безопасная Высота.
МВЛ = Местные Воздушные Линии; Международные Воздушные Линии.
МВПП = Металлическая ВПП.
МГА = Министерство Гражданской Авиации.
Миллион на миллион = МУ не хуже чем: безоблачно, видимость более 10 км.
Минимум = Метео-условия от 150х1.5 и хуже.
МК посадки = Магнитный Курс Посадки.
МРД = Магистральная Рулежная Дорожка.
МРП = Маркерный Радиоприемник.
МУ = Метео Условия.
Наблюдающий = Солдат или курсант сидящий на ближнем приводе или КДП и визуально контролирующий положение шасси и механизации заходящих на посадку самолетов.
НАЗ = Носимый Аварийный Запас (пища, аварийная РС, спецснаряжение зависит от региона). В самолетах ИА размещен в катапультируемом кресле.
Наземная Цель = При тренировочных полетах это или высыпанный мелом контур или остатки списанных самолетов или техники.
НАР (уст.НУРС) = Неуправляемая Авиационная Ракета (НеУправляемый Реактивный Снаряд).
НЗ = Неприкосновенный Запас. Как правило на случай войны.
Низ, Нижний край = Высота нижнего края облачности. Один из основных критериев МУ.
НКТЛ 29-39 = Тренажер катапультирования из самолетов Л-29 и Л-39.
НЛ (7,10,10М) = Навигационная Линейка.
Нога = Стойка шасси.
Носок = Безщелевой предкрылок.
НПЛ = Наколенный Планшет Летчика.
НПП = Наставление по производству полетов, Навигационно-Пилотажный Прибор.
НПСК = Наземная Поисково-Спасательная Команда.
НТС = Точка Начала Снижения.
НЦ = Наземная Цель.
НШС = Наставление по штурманской службе
оап = Отдельный авиационный полк.
оаэ = Отдельная авиационная эскадрилья.
ОБАТО = Отдельный Батальон Аэродромно-Технического Обеспечения.
ОБУ = Офицер Боевого Управления.
ОВИ = Огни Высокой Интенсивности.
ОЗК = Общевойсковой Защитный Комплект.
ОК = Объективный Контроль. Служба расшифровки пленок бортовых средств регистрации параметров полета.
Окурок = Самолет Як-40.
ОМИ = Огни Малой Интенсивности.
ОП = Опытный Пассажир. Летчик подстраховывающий курсанта в тренировочном вылете в сложных условиях.
ОПК = Курс Обратный Посадочному.
ОПП = Основные правила полетов.
ОПРС = Отдельная Приводная РС.
ораэ = Отдельная разведывательная авиационная эскадрилья.
ОРЛ = Обзорный Радиолокатор.
ОСП = Основная Система Посадки.
ОЧФ = Остекленая Часть Фонаря кабины самолета.
Паек (пайка) = Нормы питания в лётной столовой. Если на самолете (вертолете) стоит турбина - получи реактивную норму. Если нет - просто лётную.
ПАРМ = Полевая АвиаРемонтная Мастерская.
ПВД = Приеминк Воздушного Давления.
ПДС = Парашютно Десантная Служба.
Пеший по лётному = Отработка элементов полета на земле, имитируя траекторию движения самолета моделью или рукой.
ПКК, ПКЭ, Правак = Помощник Командира Экипажа - правый летчик, (Второй пилот) в ВВС.
ПЛП = Предпосылка к Летному Происшествию.
ПМУ = Простые Метео-Условия. Определяются видимостью и высотой нижнего края облачности.
ПНП = Пилотажно-Навигационный Прибор.
По нулям 10 = МУ: безоблачно, видимость более 10 км.
Подход = Диспетчерская служба ГА в ближней зоне.
Ползуны = Демисезонный летный комбинезон.
Помощник Командира Корабля = Правый летчик, (Второй пилот).
Помпаж = Срыв потока с ВНА или лопаток первых ступеней компрессора ТРД.
Порог ВПП = Начало ВПП.
Посадочное Т = 2 прямоугольных полотна (зимой черные, летом белые) выкладывались в виде буквы "Т" изображая собой современную полосу точного приземления.
Посадочный щиток = Безщелевой закрылок.
Последний = Действително последний, т.е. Больше никогда.
Постановка = Постановка задачи на полеты. Как правило на 3 дня. За ней следуют предварительная подготовка и контроль готовности.
ППД = Прямопоказывающая дальность (Удаление).
ППК = Противо-Перегрузочный Костюм.
ППК-У = Парашютный Прибор Командный. Барометрический прибор автоматического открытия парашюта по высоте.
ППМ = Поворотный Пункт Маршрута.
ППС = Передняя Полусфера.
ПРД = Параметры Работы Двигателя.
Предварительная = Предварительная подготовка к полетам. Имеет место после постановки задачи на полеты.
Прибой = Запрос пеленга АРП.
Притереть = Красиво посадить смолет.
ПРМГ = Посадочная Радио-Маячная Группа.
Профотбор = Тестирование различных психофизиолочических качеств кандидата при поступлении в летное училище.
ПРП = Помощник Руководителя Полетов.
ПТ = Плановая таблица.
ПТБ = Подвесной Топливный Бак.
ПТК = Пункт Технического Контроля. Производится беглый осмотр самолета перед занятием предварительного старта.
Р (Радиал) = Азимут магнитный относительно ВОР.
р/о = Радиообмен.
Раверсман = Переворот.
Разведка = 40 минутный полет на разведку погоды перед началом полетов.
Разлет = Начало полетов.
Рампа = Задняя открывающаяся часть грузового самолета.
Раскрутить колеса = Красиво посадить самолёт.
РБЗ = Руководитель Ближней Зоны.
РВ = Радио-Высотомер.
РВС = Радиовещательная Станция.
РД, рулежка = Рулежная Дорожка.
РДЗ = Руководитель Дальней Зоны.
РЗП = Руководитель Зоны Посадки.
РИО = Радиоизотопный индикатор обледенения.
РИО = Радиостанция Информационного Обслуживания.
РК, РКЛ = РадиоКомпас Летчика.
РЛС = РадиоЛокационная Станция.
РЛЭ = Руководство по летной эксплуатации типа (например Л-39).
РМС-Д, -Р = РадиоМаячная Система Посадки - Директорная, - Ручная.
Роспись = После каждого полета на допуск к новому виду, проверяющий обязан проставить оценки по всем элементам полета, сделать вывод и поставить общую оценку.
РП = Руководитель Полетов.
РРД = Режим Работы Двигателя.
РС = РадиоСтанция или Реактивный Снаряд.
РСБН = Радиотехническая система ближней навигации.
РСДН = Радиотехническая система дальней навигации.
РСП = Радиолокационная система посадки.
РТС = РадиоТехнические Средства.
РУ = Расчетный Угол.
РУ-19 = ВСУ Ан-26,24,30.
РУД = Рычаг управления двигателем.
Руление = Диспетчерская служба ГА по движению техники по земле.
Ручка, РУС = Ручка управления самолетом.
РЦ УВД = Районный Центр Управления Воздушным Движением.
РЭБ = Радио-Электронная Борьба.
РЭО = Радио-Электронное Оборудование.
Самописец, САРПП = Система Автоматической Регистрации Параметров Полета. То, что в кино любят называть "черным ящиком". На различных типах стоят различные системы.
Сапфир-5 = Газотурбинный вспомогательный двигатель на Л-39, автоматически запускается при нажатии кнопки "Турбо". Запускается перед запуском основного двигателя на земле.
САУ = Система Автоматического Управления.
Сваливание = Потеря самолетом управляемости из за выхода на закритические углы атаки.
СВЖ = Самолетовождение (ВН).
СВУ = Сверхзвуковое Входное Устройство. Воздухозаборник любого сверхзвукового самолета.
СД = Самолет и Двигатель.
СДУ = Система Директорного Управления (не путать с курсо-глиссадными планками РМС).
СИВ (Шторка) = Система Индикации Видимости.
Синий треугольник (кружок) = закрашивался в личном графике летной подготовки после контрольного полета.
Система = Полет с заходом на посадку с проходом через ДПРС и отворотом на РУ. Как правило в СМУ.
СМУ = Сложные Метео-Условия. Определяются видимостью и высотой нижнего края облачности.
СП = Система посадки. Напр. СП-50 это РМС аналог ILS а СП-1 это светотехническая система посадки
СПУ = Самолетное Переговорное Устройство.
СРО = Самолетный Радиоответчик.
Стандартное давление = 760мм.рт.ст. или 1013,25мбар (гПа).
Старт = Рабочий МК посадки. (напр. С каким стартом сегодня летали? - 194).
Старт (посадка) = Диспетчерская служба ГА в районе аэродрома ниже круга.
Стартовое время = Период времени в течении которого экипаж имеет право выполнять полет.
Стартовый завтрак = Элемент четырех разового питания летчика (Хлеб, масло, сыр, колбаса, яйцо, чай/кофе). В дни полетов вывозился на старт как отдельный прием пищи.
Створ ВПП = Горизонтальная проекция конуса допустимых отклонений от ПК.
СТО = Свето-Техническое Оборудование аэродрома.
ТА = Транспортная Авиация
ТАП = Транспортный авиационный полк.
ТБ = Топливный Бак.
ТВГ = Температура Выходящих Газов; Точка Входа в Глиссаду.
ТВД = Турбо-Вентиляторный Двигатель. (т.е. Двухконтурный, напр. Как на Л-39).
ТЗ = Топливозаправщик.
Тип = Как правило, тип самолета. Например, МиГ-21.
ТЛ-39 = Тренажер летчика самолета Л-39.
ТНВ = Точка Начала Выравнивания.
ТНК = Траектория Нейтрального Купола.
ТНР = Точка Начала Разворота.
Торец = Обрез первых плит ВПП.
ТП = Тормозной Парашют. Замок подвесной системы на Л-39.
ТПППР = Техническая Позиция Предполетной Подготовки Ракет.
ТРД = Турбо-Реактивный Двигатель; Теория Реактивных Двигателей.
ТТХ = Тактико-технические характеристики.
Тубус = Фанерная цилиндрическая коробка от ЗШ, ГШ.
ТЩ = Тормозные Щитки.
ТЭЧ = Техническая Эксплуатационная Часть.
УА = Угол Атаки самолета (между вектором скорости и продольной осью).
УАП = Учебный Авиационный Полк.
УВ = Угол Ветра.
Угол = Элемент боевого маневрирования.
< Узел = Элемент боевого маневрирования.
УК = Условный Курс.
УЛО = Учебно-Летный Отдел.
УР = Управляемая Ракета.
УС = Угол Сноса; Учебный Самолет.
УТП = Учебно-Тренировочные Прыжки с парашютом. Каждый летчик должен был выполнить не менее 2-х УТП в год.
УТС = Учебно-Тренировочный Самолет.
ФАБ = Фугасная Авиационная Бомба.
Фальшкиль = Аэродинамический гребень в нижней задней части фюзеляжа.
ФБ = Фото-Бомбометание.
Фи = Угол откронения руля высоты.
Флаттер = Прогрессирующая аэродинамическая тряска планера самолета, особенно хвостовой части. Был серьезной проблемой в 20-30-х годах.
Фонарь = Остекление Кабины самолета.
ФС = Фото-Стрельба (фотографирование через прицел положение цели в момент стрельбы, бомбометания, пуска).
ЦЗ = Центральная Заправка. Место от куда выруливают и куда заруливают участвующие в полетах самолеты.
Чебурашка = Самолет Ан-72/74.
Черный тюльпан = Транспортный самолет перевозящий груз 200 (гробы с погибшими).
Шаг винта = Угол атаки лопастей.
Шайтан = Самолет Ан-26Ш.
Шеф = Летчик-инструктор
Шкраб = Летчик-инструктор.
Шлемофон = Кожанный защитный шлем летчика. В нем летали на всем до МиГ-21. В ЗШ-3 шлемофон можно было одеть отдельно, в последующих (ЗШ-5,7) его уже не было конструктивно.
ШЛИ = Школа Летчиков Испытателей.
Шм = Ширина маршрута.
ШМАС = Школа Младших Авиационных Специалистов.
Шторка = Полет в закрытой кабине (имитация СМУ). Обязательный элемент летной подготовки.
Элка = Самолет Л-39, Л-29.
ЭМИ = (АО) Электромеханический индикатор (Т масла, Рмасла и топлиа).
ЭУП = (АО) Электрический Указатель Поворота.
Эшелон = Высота полета ВС по стандартному давлению.
Эшелон перехода = Эшелон установки давления аэродрома (района) на высотомерах при снижении.
Вот гад!
Б
Бето
Вопрос - что за ВИП-морда прилетела, из-за которой КСВ не только своей лицензией рисковал, но и жизнями более сотни паксов?
ответ - http://www.e1.ru/news/spool/news_id-367546.html Александр Мишарин уехал в Москву обсуждать ЭКСПО-2020
D
Domani™
кого-нить кроме меня бесит упорство летунов называть полёт который они только что благополучно завершили, "крайним", а не "последним"? недавно уже даже по тв услышал в каком-то репортаже... что за средневековое суеверие?
С
Созерцатель
При чём тут УА?
все решения на борту принимает КВС
Т
Тфилин Фтумани
что за средневековое суеверие?
А еще летуны кроме общепринятой "троицы" на приборную панель клеять иконку Святого Иосифа Купертинского
D
Domani™
общепринятой "троицы"
что характерно, согласно канонам христианства сама икона никакой власти над судьбой обладателя не имеет... однако ж лепят... к черту подробности(с)
Т
Тфилин Фтумани
все решения на борту принимает КВС
теоретически. фактически КВС прогибается во время перезвозки тушки ВИП-морды.
U
肉桂
упорство летунов называть полёт который они только что благополучно завершили, "крайним", а не "последним"
тоже самое у горнолыжников, сноубордистов, парашютистов и т.д.
С
Созерцатель
теоретически. фактически КВС прогибается во время перезвозки тушки ВИП-морды.
толковый КВС т.е. толковый востребованный специалист своего дела, в толковой компании - не прогнется
или, как минимум, став заложником решения вышестоящего начальства, объяснит ситуацию пассажирам, а не будет потворствовать охамевшему ВИПу
Т
Тфилин Фтумани
толковый КВС
А наш трусишка даже не представился...
Помнится КВС Аэрофлота в Кольцово орал на диспетчеров чтобы они шли очень далеко со своим опаздывающим ВИП-пассажиром, и если его прямо щас не выпустят, он даёт задержку и идёт спать в гостиницу...
В Иркутске аэропорт тоже Кольцово называется?
В
Водолаз с ножом ===//====>
Да, в Иркутске это было.
Диспетчер: Ожидайте, подъедет первое лицо. А потом будете запускаться.
Командир: А давайте вот первое лицо полетит на своем личном самолете? А я завожу пассажиров. И у нас не литерный рейс, а рейс регулярный. И, пожалуйста, пусть ваше первое лицо не опаздывает на вылет. И тогда будет летать с нами.
Диспетчер: Вас понял, передам. Сейчас пока ожидайте.
Командир: Я уже закрыл двери, и я никого не пущу больше на самолет.
P
Prazdnic
все решения на борту принимает КВС
КВС принимает все решения непосредственно в полете. А на земле он очень сильно зависит от наземных служб. В частности двигатели запускают только после разрешения, руление начинает только после разрешения и тд. Не случайно, аэрофлотовский капитан, хоть и поистерил в магнитофон по поводу задержки в Иркутске, но тем не менее ВИПа дождался и отдыхать в гостиницу не пошел, а полетел домой. Так что пилоты такие же подневольные люди. Что касается отказа от общения с пассажирами - согласен, неправильно. Но вы же не знаете, о чем он разговаривал с наземниками, может они его так выбесили, что он не захотел паксов волновать, может ему намекнули, чтобы сидел и помалкивал (кушать то всем хочется, тем более, что зп у пилотов очень приличные), может психанул и сказал, что с паксами тогда сами объясняйтесь, пусть они вас жалобами завалят. Главное, что долетели хорошо и надежно, а все остальные претензии к ВИПу и наземным службам порта.
Диспетчер: Ожидайте, подъедет первое лицо. А потом будете запускаться.
Командир: А давайте вот первое лицо полетит на своем личном самолете? А я завожу пассажиров. И у нас не литерный рейс, а рейс регулярный. И, пожалуйста, пусть ваше первое лицо не опаздывает на вылет. И тогда будет летать с нами.
Диспетчер: Вас понял, передам. Сейчас пока ожидайте.
Командир: Я уже закрыл двери, и я никого не пущу больше на самолет.
Жаль что вы продолжение не написали, а там было дальше примерно так:
Диспетчер: Сидите и ждите, мы вам в любом случае разрешение на запуск не дадим.
Командир: Ну я тогда пошел в гостиницу.
Диспетчер: Как знаете (ну или что то в этом роде)...
Командир естесственно ни в какую гостиницу не пошел, дождался губера и улетел домой (правда и губер нашел в себе силы извиниться перед пассажирами).
З
Загадка
Принято что КВС здоровается с пассажирами, представляется, в случае задержки извиняется с указанием причины. При посадке тоже говорит добрые слова от себя и от имени компании.
Хоспади, напишите претензию и потребуйте возмещения морального вреда, что вам доброе утро не сказали!
Больше переживать не о чем что ли?
Тем более, что все остальное обслуживание вопросов не вызвало.
В
Водолаз с ножом ===//====>
продолжение
? Когда вы сказали диспетчеру, что уже закрыли двери, вы их действительно уже заблокировали? И знал ли губернатор Мезенцев о том, что вы грозились не пустить его в самолет?
? Ну конечно, он знал, потому что ему уже передавали, что ?командир там бунтует??. И когда он подъехал с целой свитой к самолету, а двери закрыты, им ничего не оставалось делать, как стоять и руками махать. Машут снизу, я шторку на окне поднял и сразу закрыл ее, чтобы даже не видеть их и не слышать. Они поволновались, конечно, потому что когда я наконец заставил себя сказать бригадиру: ?Ладно, открывай, пускай заходят?, один его сопровождающий, который чемодан ему подносил, так побежал, что упал. Поскользнулся на трапе.
У меня на борту было 120 человек. Если бы я пошел на принцип, обесточил самолет и заявил бы: ?Пожалуйста, назад, в аэропорт!? ? они бы не смогли вылететь в течение суток. Так нельзя было поступать по отношению к пассажирам.
Я подчеркиваю: вся эта история не имеет никакого отношения к принципиальности. Если бы мне диспетчер сказал, что везут донорскую почку, в Москве очень ждут, человек без нее погибает, застряли в пробке или по каким-то медицинским причинам опаздывают, я бы задержал рейс на час, на два, на три. Обратился бы с этим к пассажирам и уверен, что они бы меня поняли и поддержали. И я бы не пошел на принцип. И вот я очень хочу, чтобы люди поняли, чем отличается принцип от человеческого достоинства.
? Видимо, и губернатор что-то понял про человеческое достоинство?
? Как только взлетели, мне была передана просьба о том, что губернатор хочет со мной поговорить. Я отказался, я не хотел с ним ни о чем говорить. Через час уже примерно мне бригадир сказал, что он так и не уходит, стоит за дверью кабины, мешает работать. И что он хочет извиниться перед пассажирами. Я даже не поверил своим ушам: оказывается, уже в самолете к губернатору пришло осознание, что в самолете ? ЛЮДИ. И тогда я вышел из кабины, он только начал говорить, я перебил: ?Подождите, давайте сначала я скажу все, что у меня накипело. Вот 50 минут люди вас ждали, 50 минут в самолете сидели!.. Может, ваши шестерки обязаны вас ждать, пока вы паритесь в баньке или сидите в ресторане, может, их обязанность такая, но я не нанимался к вам?? Он извинился и передо мной, и перед пассажирами?
A
AVS™© ®
А вот и шепнули кто был ВИП-мордой.
в новостях на ё1 пишут что он 20 прилетает
в новостях на ё1 пишут что он 20 прилетает
г
гонсчик спиди
в новостях на ё1 пишут что он 20 прилетает
в новостях часто дезу пишут, человек уже на месте, а пишут что только должен прилететь. (это я про другую новость точно знаю что так было, в целях безопасности что ли)
P
Prazdnic
Все правильно, посидел командир, показал свою принципиальность и полетел вместе с губернатором. Ну ткнул его мордой в грязь, молодец. Но он в любом бы случае улетел с ним, потому что без губера самолет бы не выпустили, в гостиницу идти не вариант, так как и пассажиров жалко и в компании потом по голове не погладят...
n
nastush
чтобы сидел и помалкивал (кушать то всем хочется, тем более, что зп у пилотов очень приличные)
так-то сейчас дефицит летчиков, поэтому и з-п большие, мог бы и не молчать
даже если бы уволили из этой а/к, взяли бы в другую
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.