карьер Старая Линза. Технологии добычи?
T
Tetra
Вопрос из серии ОАКЗВ,
он большинству покажется бредовым, так что можете дальше не читать если не разбираетесь в горнодобыче
А мне же просто интересно узнать, как и чего функционировало при жизни.
Посетил в выходные сию достопримечательность. Был удивлён, что народ туда ходит толпами, как на экскурсии, прямо по территории комбината...
Порассматривал остатки оборудования внизу, то есть древний экскаватор, известную всем цепную пилу и платформу с дисковыми пилами.
При рассмотрени выяснилось, что цепная пила - штука довольно новая и навороченная. С неё спёрли боковую крышку и обнажили блестящие детали двуступенчтой трансмиссии, аксиального гидронасоса и вероятно гидромотора. Цилиндр прилепленный с боку оказался не электромотором, как я раньше думал, а баком. То ли ресивером - подогревателем для рабочей жидкости (но штуцеров и труб я не нашёл!), то ли кожухом трансформатора (сверху - клеммы на изоляторах). Приводного мотора на агрегате уже нету.
И!. Оказалось, что стены карьера вырезаны совсем не этой пилой. Ширина пропила от пилы должна быть около 5см, а по стенам - щели не толще 1см. Для чего она вообще использовалась?
Основным же орудием горнодобычи оказалась платформа с дисковыми пилами, стоящая рядом. Моторы спёрли, остались только остатки редукторов и одна дисковая пила из трёх.
2 диска было расположено вертикально со смещением около 15см, третий диск - горизонтально на регулируемой высоте. ВОт эти диски и вырезали кирпичики со стен карьера. Со стороны дисков под платформой 2 ролика, с противоположной стороны - 2 звёздочки с приводом от редуктора. Вероятно, на звёздочках натягивалась цепь или узкий трак, за счёт которого платформа перемещалась. НО по каким эдаким хитрым рельсам она ездила, с учётом крутизны и высоты стен между полками карьера?
И третий вопрос касается технологий подъёма породы наверх.
Как известно, дорога ведущая в карьер до дна не доходит. Со дна до дороги по стене карьера проложены рельсы, рядом валяется катавшаяся по ним тележка. У окончания рельс на обочине дороги стоит будка, в ней остатки оборудования (какой-то вертикальный гидроцилиндр, шкив...) Как это всё работало? Как груз размещали на тележке при такой крутизне стен, как затаскивали наверх и чем разгружали в транспорт.?
НО основными подъёмными механизмами видимо были канатные дороги. Над карьером между двумя парами вышек на большой высоте натянуты тросы. НА одном из тросов висит необычная система из блоков к которой прицеплены тросы потоньше. Один из тонких тросов провисает в глубь карьера, второй похоже оборван.
В карьере и на дороге сверху валяются "ящики" - массивные стальные каркасы с крючьями и сгнившими деревянными стенками. Правильно ли я понимаю, что система блоков (тележка) перемещалась по основным тросам, с тележки вниз спускались тросы потоньше, которые цепляли эти ящики и поднимали их наверх?
И последний вопрос. Жизнь в карьере ещё присутствует в виде двух таджиков, которые сторожат насосную станцию, а станция эта по-прежнему выкачевает из карьера воду. Без неё подземные источники (Водопады) давно бы затопили карьер. А нахрена вообще откачивают? Или ради чистой родниковой воды?
он большинству покажется бредовым, так что можете дальше не читать если не разбираетесь в горнодобыче
А мне же просто интересно узнать, как и чего функционировало при жизни.
Посетил в выходные сию достопримечательность. Был удивлён, что народ туда ходит толпами, как на экскурсии, прямо по территории комбината...
Порассматривал остатки оборудования внизу, то есть древний экскаватор, известную всем цепную пилу и платформу с дисковыми пилами.
При рассмотрени выяснилось, что цепная пила - штука довольно новая и навороченная. С неё спёрли боковую крышку и обнажили блестящие детали двуступенчтой трансмиссии, аксиального гидронасоса и вероятно гидромотора. Цилиндр прилепленный с боку оказался не электромотором, как я раньше думал, а баком. То ли ресивером - подогревателем для рабочей жидкости (но штуцеров и труб я не нашёл!), то ли кожухом трансформатора (сверху - клеммы на изоляторах). Приводного мотора на агрегате уже нету.
И!. Оказалось, что стены карьера вырезаны совсем не этой пилой. Ширина пропила от пилы должна быть около 5см, а по стенам - щели не толще 1см. Для чего она вообще использовалась?
Основным же орудием горнодобычи оказалась платформа с дисковыми пилами, стоящая рядом. Моторы спёрли, остались только остатки редукторов и одна дисковая пила из трёх.
2 диска было расположено вертикально со смещением около 15см, третий диск - горизонтально на регулируемой высоте. ВОт эти диски и вырезали кирпичики со стен карьера. Со стороны дисков под платформой 2 ролика, с противоположной стороны - 2 звёздочки с приводом от редуктора. Вероятно, на звёздочках натягивалась цепь или узкий трак, за счёт которого платформа перемещалась. НО по каким эдаким хитрым рельсам она ездила, с учётом крутизны и высоты стен между полками карьера?
И третий вопрос касается технологий подъёма породы наверх.
Как известно, дорога ведущая в карьер до дна не доходит. Со дна до дороги по стене карьера проложены рельсы, рядом валяется катавшаяся по ним тележка. У окончания рельс на обочине дороги стоит будка, в ней остатки оборудования (какой-то вертикальный гидроцилиндр, шкив...) Как это всё работало? Как груз размещали на тележке при такой крутизне стен, как затаскивали наверх и чем разгружали в транспорт.?
НО основными подъёмными механизмами видимо были канатные дороги. Над карьером между двумя парами вышек на большой высоте натянуты тросы. НА одном из тросов висит необычная система из блоков к которой прицеплены тросы потоньше. Один из тонких тросов провисает в глубь карьера, второй похоже оборван.
В карьере и на дороге сверху валяются "ящики" - массивные стальные каркасы с крючьями и сгнившими деревянными стенками. Правильно ли я понимаю, что система блоков (тележка) перемещалась по основным тросам, с тележки вниз спускались тросы потоньше, которые цепляли эти ящики и поднимали их наверх?
И последний вопрос. Жизнь в карьере ещё присутствует в виде двух таджиков, которые сторожат насосную станцию, а станция эта по-прежнему выкачевает из карьера воду. Без неё подземные источники (Водопады) давно бы затопили карьер. А нахрена вообще откачивают? Или ради чистой родниковой воды?
m
master20ekb
вода там хороша. умоешься и она кожу не сушит, а наоборот! те молодильный источник прямо
K
Ken Wood 2
Да ты упоротый! (с)
V
Vii2
Да ты упоротый! (с)
W
Went Away
В Горный уже посылали?
С
Скандинав
автор вашему тексту не хватает фотографий
М
Мирный советский трактор
[Сообщение изменено пользователем 18.04.2012 11:51]
М
Мeл
подозреваю, что эта пила была для крупных блоков... пилить одними дисковыми пилами на 80 метров вглубь - маловероятно
по моему этот карьер не заброшенный, а действующий, но замороженный - поэтому и поддерживают в данном виде, чтобы при необходимости расконсервировать его. Пока есть другие места добычи талька с более дешевой себестоимостью - будут использовать их
А нахрена вообще откачивают? Или ради чистой родниковой воды?
по моему этот карьер не заброшенный, а действующий, но замороженный - поэтому и поддерживают в данном виде, чтобы при необходимости расконсервировать его. Пока есть другие места добычи талька с более дешевой себестоимостью - будут использовать их
по моему этот карьер не заброшенный, а действующий, но замороженный
если не ошибаюсь там рядом разрабатывается новый карьер, смотреть не ходил, т.к. издалека было видно что ведутся какие-то работы.
p
paparatza
разрабатывается новый карьер,
Не ошибаетесь.
С
Скандинав
авто пропал что-то
B
BlackDeath[моцк]
карьер законсервирован. жизнь внизу обеспечивает откачку воды шоп не затопило и можно было бы заюзать карьер в любой момент.
В
Валерий62
d
dimarik@ru
классно там, это под Шабрами?
I
Ivan Grant
Помню, лет десять назад, там было озерцо с кристально чистой водой. О нём знали только местные. Щас уж наверное заросло всё
P.S.: я не про то, что будкой посередине.
P.S.: я не про то, что будкой посередине.
М
Мирный советский трактор
если не ошибаюсь там рядом разрабатывается новый карьер
НО основными подъёмными механизмами видимо были канатные дороги.
T
Tetra
если не ошибаюсь там рядом разрабатывается новый карьер, смотреть не ходил, т.к. издалека было видно что ведутся какие-то работы
совсем рядом - вроде бы гранит добывают?
a
art66rus(Манул)
А когда я там был там был русский сторож, на вопрос нафиг откачивают воду из ненужного карьера. он ответил что вода используется в технологическом процессе.
V
Vectra
НО основными подъёмными механизмами видимо были канатные дороги.
Почти верно! Только не канатная дорога, а кабельный кран. Вместо стрелы натянуты несущие тросы по которым перемещается тележка с грузовой лебёдкой.
Такой конструкции краны применялись с 50-60 годов, а может и раньше. В леспромхозах такие используются то сих пор. Видел в Коуровке в Чусовом и ещё где то в области.
Вот старое фото подобного крана от 60х годов
То, что воду откачивают, это вероятнее всего, что карьер законсервирован. Если прекратить откачку воды, его затопит очень быстро и откачать назад воду будет невозможно. К тому же, если затопить такой обьект, это очень опасно для всего живого. Очень крутые стены у карьера и вода не будет прогреваться. Разве, что дайверам будет хорошо.
K
KROT
Алмазным канатом режут большие кубы, а потом уже "мельчат" дисковыми пилами.
C уважением KROT.
C уважением KROT.
K
KROT
Курить по словосочетанию "канатные пилы"
C уважением KROT.
C уважением KROT.
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.