Творческие занятия с особыми детьми. Арт-терапия для особого ребенка

Говоря об арт-терапии, как о методе психотерапии и психологической коррекции, мы, безусловно, подразумеваем процесс "лечения". Занятия проводятся психологами, неврологами и арт-терапевтами с постоянным анализом действий и следствий, коррекцией и рекомендациями...Любому человеку такое копание в голове доставляет дискомфорт.
В жизни особых детишек и так слишком много "медицины" - постоянные осмотры людей в белых халатах, каждый заглядывает в глаза с попыткой вызвать безграничное доверие, бесконечные обследования замысловатыми приборами, прием лекарств по расписанию....и так мало занятий и мест, где они могли бы наконец-то расслабиться, побыть просто детьми, не важно, особыми или такими как все, главное детьми.
На мой взгляд арт-терапия не должна так открыто рыться в голове у ребенка, менять его, лечить.
Занятия должны проводить не врачи, а профессиональные музыканты, художники, актеры и танцоры, у которых горят глаза от любимого дела, которые помогут ребенку развить таланты, воображение, показать им через искусство ценности этого мира, дать возможность раскрыться и расслабиться. Тогда и пойдет по настоящему полезное и безобидное исцеление души, гармонизация личности, самореализация и повышение самооценки. Это все безусловно, пойдет на пользу и родителям, которые, больше всех ценят успехи своих малышей и тоже смогут немного отдохнуть от постоянного контроля происходящего.
Конечно к особым деткам нужен особый подход, но он не всегда должен сводиться к медикаментозным методам.

Поделитесь, пожалуйста, своим опытом арт-терапии
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.