Кризисы первого года - Волшебные недели
R
.R
Который день хочу поговорить об этом, а тут вот как раз старшенькие тему подняли. Давайте и мы поговорим, мамочки деток первого года :-)
Есть такая интересная книжка Тhe Wonder Weeks: How to Turn Your Baby's Eight Great Fussy Phases into Magical Leaps Forward
Hetty Vanderijt, Frans Plooij
перевод выложен в жж http://sunnycat.livejournal.com/338581.html
или вот тут с добавлениями
http://malyshi-find.livejournal.com/422.html
календарик недель тут http://home.arcor.de/wtromm/kld/kalender.html
Введение выложу тут в следующем посте сразу, для затравки.
Замечаете ли вы эти кризисы? Совпадают ли они по времени с календарем "волшебных недель"? Как удается с ними справляться родителям? Как вы помогаете ребенку в это время?
Есть такая интересная книжка Тhe Wonder Weeks: How to Turn Your Baby's Eight Great Fussy Phases into Magical Leaps Forward
Hetty Vanderijt, Frans Plooij
перевод выложен в жж http://sunnycat.livejournal.com/338581.html
или вот тут с добавлениями
http://malyshi-find.livejournal.com/422.html
календарик недель тут http://home.arcor.de/wtromm/kld/kalender.html
Введение выложу тут в следующем посте сразу, для затравки.
Замечаете ли вы эти кризисы? Совпадают ли они по времени с календарем "волшебных недель"? Как удается с ними справляться родителям? Как вы помогаете ребенку в это время?
R
.R
Обещанное введение.
Как же растет ваш малыш?
Маленький шаг назад и прыжок вперед
Дети растут скачками. Долгое время не происходит ничего или почти ничего. И вдруг за одну ночь ребенок вырастает на несколько мм. Так же скачками происходит и психическое развитие детей. Исследования детей в возрасте от 1,5 до 16 лет показали, что эти скачки совпадают по времени с изменениями в мозговых волнах, что можно установить при помощи измерений. У младенцев до 1,5 лет также были известны 7 возрастных периодов, когда происходят изменения излучения головного мозга. Было установленно, что в каждый из этих периодов развитие ребенка совершает заметный скачок. Но в психическом развитие младенцев имеется еще больше скачков, которые, однако, до сегодняшнего дня не были изучены с точки зрения головного мозга. Скачки психического развития не всегда совпадают со скачками роста. Последние более многочисленны. И зубы обычно появляются не в то время, когда младенец совершает скачок развития.
Что проиcxодит, когда психическое развитие вашего ребенка совершает очередной скачек?
Во время каждого скачка нечто новое развивается очень быстро и неожиданно. Почти всегда это происходит в нервной системе малыша, принося ему новую способность. Например, способность распозновать "узоры". Она проявляется примерно около 8-ой недели. Такая способность влияет на общее состояние и поведение ребенка. Она изменяет и улучшает все, что он до тех пор умел, и дает младенцу возможность изучать новые вещи. Это может выражаться, например, в том, что малыш начинает обращать внимание на видимые "узоры", например, банки на магазинной полке, или ветки голых деревьев, колышащихся на ветру на фоне неба. И в то же время ваш ребенок может теперь контролировать положение своего тела. Это тоже вид "узора", только он узнается не снаружи, а внутри тела.
Как вы поймете, что ваш ребенок совершает скачек развития
"Визитной карточкой" такого прыжка являются утомительные, плаксивые периоды. Управляться с малышом становится труднее, чем обычно. Многие мамы начинают волноваться. Они спрашивают себя, не болен ли ребенок, или раздражаются, не понимая, почему он такой вредный. Малыш рвется к маме.
В каком возрасте начинаются трудные фазы
Трудные фазы наблюдаются у всех детей в одном и том же возрасте. Их 8 в первые 14 месяцев. Поначалу они короче и быстро сменяют одна другую.
Если ваш ребенок родился на 2 недели позже срока, то начинайте отсчет две недели раньше. Если он родился за 4 недели до срока, начинайте отсчет на 4 недели позже. Это различие так же указывает на то, что скачки связаны с излучениями головного мозга.
Ни один ребенок не может избежать "танца"
Все дети переживают трудные фазы, и спокойные, беспроблемные, и капризные, "с характером". Малышу "с характером" приходится даже гораздо труднее, чем "спокойному". И его маме - тоже. Такой ребенок и так требует больше внимания, а в "критические" периоды ему нужна "экстрапорция". Ему требуется еще больше маминого внимания, он жаждет учиться новому, и у него сильнее конфликты с мамой.
Вы увидите, что он может больше, чем раньше.
Это тяжело, пожалейте ребенка!
Ребенок возвращется к надежному базису
Так как малыш вдруг стал беспокойнее, вы начинаете волноваться. Автоматически вы начинаете за ним внимательнее наблюдать. Потом вы замечаете, что он опять ведет себя нормально. И еще вы замечаете, что он может гораздо больше, чем раньше, пробует делать что-то новое, и понимаете, что ваш малыш совершил скачок в развитии. Дети пугаются этих скачков. В этот период знакомый мир ребенка переворачивается с ног на голову. Испуг этот можно понять: представте себе, что вы проснулись на чужой планете. Все вдруг стало совсем по другому. Что бы вы сделали? Стали бы вы спокойно спать дальше? Нет. Если бы с аппетитом? Нет. Стали бы вы цеплятся к знaкомым личностям? Да. И это именно то, что делает ваш малыш.
Новая способность: новый мир
Каждая новая способность помогает вашему ребенку изучать новое. Младенец получает способности, которые ему до этого возратса были недоступны, сколько бы с ним не упражнялись. Вы можете каждую новую способность сравнивать с новым миром, который ему открывается. В этом мире есть масса возможностей сделать открытия. Что-то там новое, что-то - знакомое, но гораздо улучшенное. Каждый ребенок устанавливает свои приоритеты - соответственно своим предрасположенностям, своим предпочтениям, своему темперамету. Один осматривает все и все пробует, другой увлечен одной единственной вещью. Каждый ребенок - особенный.
Помогите вашему малышу в учении
У вас есть возможность показать ребенку, что есть рядом с ним, и что ему подходит, как личности. Вы лучше всех знаете своего ребенка. Поэтому вы лучше других поможете ему проявить то, что в нем заложено. Не только ваш малыш устанавливает приоритеты. Вы тоже отправляетесь в путешествие за открытиями. Что-то будет вам более интересно, что-то менее. Ведь и каждая мама - особенная. Одновременно вы, как взрослый, можете предлагать что-то, что ваш малыш не заметит. Вы может помочь ему "открыть" то, что он пропустил. С вашей помощью он учится быстрее, легче и разнообразнее.
Конфликты с малышом.
Когда ваш ребенок научится чему-то новому, ему, возможно, придется оставить прежние привычки. Если он умеет ходить, он не может больше ожидать, что мама его будет все так же носить. Если он научился ползать, он может сам брать игрушки. После каждого скачка ваш ребенок может больше и становится самостоятельнее. Это понимают и мама, и малыш, и иногда это приводит к конфликтам и ссорам. Желания мам и младенцев не совпадают.
Безоблачная фаза: короткий отдых после скачка
Трудная фаза так же неожиданно проходит, как и наступает. Для большинства матерей тогда наступает время для расслабления. Малыш стал самостоятельнее. Он занят тем, что применяет то, чему он научился недавно. И он радуется. Но покой этот короткий. Скоро придет следующий скачок. Ваш младенец трудится в поте лица.
Планировать часы игр - не естественно
Если вашему малышу позволено самому решать, когда получать ваше внимание, вы обнаружите, что от недели к неделе это будет меняться. Во время каждого скачка ваш ребенок переживает следующее: - потребность в маминой близости, - потребность с мамой изучать новое. Поэтому запланированные часы игр неестественны. Может так получится, что малыш захочет внимания в незапланированное время. Волшебные, веселые, пугающие переживания с вашим малышом невозможно предвидеть. Ребенок - не видеофильм, который можно включить в определенное время. Он - не взрослый.
Как же растет ваш малыш?
Маленький шаг назад и прыжок вперед
Дети растут скачками. Долгое время не происходит ничего или почти ничего. И вдруг за одну ночь ребенок вырастает на несколько мм. Так же скачками происходит и психическое развитие детей. Исследования детей в возрасте от 1,5 до 16 лет показали, что эти скачки совпадают по времени с изменениями в мозговых волнах, что можно установить при помощи измерений. У младенцев до 1,5 лет также были известны 7 возрастных периодов, когда происходят изменения излучения головного мозга. Было установленно, что в каждый из этих периодов развитие ребенка совершает заметный скачок. Но в психическом развитие младенцев имеется еще больше скачков, которые, однако, до сегодняшнего дня не были изучены с точки зрения головного мозга. Скачки психического развития не всегда совпадают со скачками роста. Последние более многочисленны. И зубы обычно появляются не в то время, когда младенец совершает скачок развития.
Что проиcxодит, когда психическое развитие вашего ребенка совершает очередной скачек?
Во время каждого скачка нечто новое развивается очень быстро и неожиданно. Почти всегда это происходит в нервной системе малыша, принося ему новую способность. Например, способность распозновать "узоры". Она проявляется примерно около 8-ой недели. Такая способность влияет на общее состояние и поведение ребенка. Она изменяет и улучшает все, что он до тех пор умел, и дает младенцу возможность изучать новые вещи. Это может выражаться, например, в том, что малыш начинает обращать внимание на видимые "узоры", например, банки на магазинной полке, или ветки голых деревьев, колышащихся на ветру на фоне неба. И в то же время ваш ребенок может теперь контролировать положение своего тела. Это тоже вид "узора", только он узнается не снаружи, а внутри тела.
Как вы поймете, что ваш ребенок совершает скачек развития
"Визитной карточкой" такого прыжка являются утомительные, плаксивые периоды. Управляться с малышом становится труднее, чем обычно. Многие мамы начинают волноваться. Они спрашивают себя, не болен ли ребенок, или раздражаются, не понимая, почему он такой вредный. Малыш рвется к маме.
В каком возрасте начинаются трудные фазы
Трудные фазы наблюдаются у всех детей в одном и том же возрасте. Их 8 в первые 14 месяцев. Поначалу они короче и быстро сменяют одна другую.
Если ваш ребенок родился на 2 недели позже срока, то начинайте отсчет две недели раньше. Если он родился за 4 недели до срока, начинайте отсчет на 4 недели позже. Это различие так же указывает на то, что скачки связаны с излучениями головного мозга.
Ни один ребенок не может избежать "танца"
Все дети переживают трудные фазы, и спокойные, беспроблемные, и капризные, "с характером". Малышу "с характером" приходится даже гораздо труднее, чем "спокойному". И его маме - тоже. Такой ребенок и так требует больше внимания, а в "критические" периоды ему нужна "экстрапорция". Ему требуется еще больше маминого внимания, он жаждет учиться новому, и у него сильнее конфликты с мамой.
Вы увидите, что он может больше, чем раньше.
Это тяжело, пожалейте ребенка!
Ребенок возвращется к надежному базису
Так как малыш вдруг стал беспокойнее, вы начинаете волноваться. Автоматически вы начинаете за ним внимательнее наблюдать. Потом вы замечаете, что он опять ведет себя нормально. И еще вы замечаете, что он может гораздо больше, чем раньше, пробует делать что-то новое, и понимаете, что ваш малыш совершил скачок в развитии. Дети пугаются этих скачков. В этот период знакомый мир ребенка переворачивается с ног на голову. Испуг этот можно понять: представте себе, что вы проснулись на чужой планете. Все вдруг стало совсем по другому. Что бы вы сделали? Стали бы вы спокойно спать дальше? Нет. Если бы с аппетитом? Нет. Стали бы вы цеплятся к знaкомым личностям? Да. И это именно то, что делает ваш малыш.
Новая способность: новый мир
Каждая новая способность помогает вашему ребенку изучать новое. Младенец получает способности, которые ему до этого возратса были недоступны, сколько бы с ним не упражнялись. Вы можете каждую новую способность сравнивать с новым миром, который ему открывается. В этом мире есть масса возможностей сделать открытия. Что-то там новое, что-то - знакомое, но гораздо улучшенное. Каждый ребенок устанавливает свои приоритеты - соответственно своим предрасположенностям, своим предпочтениям, своему темперамету. Один осматривает все и все пробует, другой увлечен одной единственной вещью. Каждый ребенок - особенный.
Помогите вашему малышу в учении
У вас есть возможность показать ребенку, что есть рядом с ним, и что ему подходит, как личности. Вы лучше всех знаете своего ребенка. Поэтому вы лучше других поможете ему проявить то, что в нем заложено. Не только ваш малыш устанавливает приоритеты. Вы тоже отправляетесь в путешествие за открытиями. Что-то будет вам более интересно, что-то менее. Ведь и каждая мама - особенная. Одновременно вы, как взрослый, можете предлагать что-то, что ваш малыш не заметит. Вы может помочь ему "открыть" то, что он пропустил. С вашей помощью он учится быстрее, легче и разнообразнее.
Конфликты с малышом.
Когда ваш ребенок научится чему-то новому, ему, возможно, придется оставить прежние привычки. Если он умеет ходить, он не может больше ожидать, что мама его будет все так же носить. Если он научился ползать, он может сам брать игрушки. После каждого скачка ваш ребенок может больше и становится самостоятельнее. Это понимают и мама, и малыш, и иногда это приводит к конфликтам и ссорам. Желания мам и младенцев не совпадают.
Безоблачная фаза: короткий отдых после скачка
Трудная фаза так же неожиданно проходит, как и наступает. Для большинства матерей тогда наступает время для расслабления. Малыш стал самостоятельнее. Он занят тем, что применяет то, чему он научился недавно. И он радуется. Но покой этот короткий. Скоро придет следующий скачок. Ваш младенец трудится в поте лица.
Планировать часы игр - не естественно
Если вашему малышу позволено самому решать, когда получать ваше внимание, вы обнаружите, что от недели к неделе это будет меняться. Во время каждого скачка ваш ребенок переживает следующее: - потребность в маминой близости, - потребность с мамой изучать новое. Поэтому запланированные часы игр неестественны. Может так получится, что малыш захочет внимания в незапланированное время. Волшебные, веселые, пугающие переживания с вашим малышом невозможно предвидеть. Ребенок - не видеофильм, который можно включить в определенное время. Он - не взрослый.
R
.R
Особо интересно мам сентябрят-августят послушать - у них как раз очередной рубеж :-)
Чуть позже напишу о наших рубежах, что помню. Особо отчетливо заметны были перемены с ребенком в "неделю узоров" - это 8я неделя и в 26ю - когда открывались взаимосвязи.
Чуть позже напишу о наших рубежах, что помню. Особо отчетливо заметны были перемены с ребенком в "неделю узоров" - это 8я неделя и в 26ю - когда открывались взаимосвязи.
V
Victоriа
как интересно....я проверила-совпадает..сейчас у нас трудный период-сильнее липнет
ждать до 21 июня
Ваш младенец трудится в поте лица.
(7 недель)
[Сообщение изменено пользователем 18.05.2010 21:02]
R
.R
молодец какой, сосредоточенно так погоди, крокодил, я с зайцем разберусь сначала
мы обсмеялись над ним, как умахалса, уработалса весь :-) потом как-то отпустило, мало интересовася игрушками, а теперь снова интерес (родился 12-го марта), но уже так не лупит лишь бы попасть, а смотрит, и пытается потрогать сперва кулачком, а щас и пальчикам раскрытыми взять, отличает новые игрушки
(когда вешаю, меняю), изучает сперва их
А почему в календарике недель пишет, что сегодня
"сегодня: 18.6.2010"... вроде Май на дворе....
"сегодня: 18.6.2010"... вроде Май на дворе....
R
.R
вроде Май на дворе...
у меня пишет "сегодня: 18.5.2010 "
Около пятой недели, иногда уже на четвертой, в развитии вашего ребенка происходит первый скачок. Его органы чувств начинают быстро развиваться. Ребенок замечает что в его мире происходит что-то новое и незнакомое. Он смущен, кричит и хочет назад, к тому, чему он больше всего доверяет – своей маме. В этом возрасте все дети ищут больше телесного контакта и внимания чем обычно. Поэтому нормально, что вы замечаете, что ваш ребенок тоже от вас этого «требует». Эти повышеные требования к маме могут длиться как один день, так и целую неделю.
У нас как раз первый кризис решил проблему "спать с мамой нельзя". Пара бессонных ночей и состояние зомби у родителей днем, а потом тихая спокойная ночь для всех, когда малыша оставили под боком у мамы. Мне хватило :-) Причем, днем ребенок спал спокойно в своей кроватке.
Глобальная перестройка организма тоже заметно прошла, но совместный сон помог пережить колики.
И еще в это время стал разглядывать все внимательно, особенно привлекали взгляд предметы красного цвета.
у меня пишет "сегодня: 18.5.2010 "
Ещё раз попробовала:
день рождения: 24.6.2009 / сегодня: 19.6.2010 / неделя 52
Так что - привет из будущего !
Л
Лама_
Спасибо за тему
Прочитала как нужно играть с детьми в этом возрасте и взяла на купание куклу. Так дочь до 2-х ночи с этой куклой носилась и в тряпки её заворачивала! А ведь совсем недавно и внимание на неё не обращала.
У нас оказывается 55 неделя "Мир программ". А я-то голову ломаю что не так с дочкой: капризы, от мамы не отходит, ест плохо..... А оказывается, у нас скачек в развитии идет Прочитала как нужно играть с детьми в этом возрасте и взяла на купание куклу. Так дочь до 2-х ночи с этой куклой носилась и в тряпки её заворачивала! А ведь совсем недавно и внимание на неё не обращала.
R
.R
привет из будущего !
в системе со временем не то, вирусню чистили? ;-)
день рождения: 24.06.2009 / сегодня: 19.5.2010 / неделя 48
и как вы вышли из кризиса последовательностей? :-)
E
EрмилKa *Лисёнка*
а у нас не совпало
R
.R
что это и если в продаже данная книга
это перевод интересной книжки, который делали вместе несколько мамочек в жж . книжку купить можно, если поискать. в оригинале. есть ли она в переводе, я не знаю
а у нас не совпало
а никто ведь не говорит, что дети у всех строго одинаково растут и развиваются. на самом деле все плюс-минус, но в целом эти скачки развития достаточно заметны, если занимаешься с ребенком и обращаешь внимание на его поведение :-)
почему и предлагаю поделиться опытом - мне вот интересен опыт старших, кому-то пригодится наш
R
.R
не интересно поговорить об этом?
как жаль, надеялась услышать много интересного
как жаль, надеялась услышать много интересного
С
София08
26 недель... как будто книгу с нас писали. Супер!!! бывает же такое!!!! все точь в точь.
С
София08
Цитата: Могут сниться кошмары.
Ребенок может спать очень беспокойно. Иногда ребенок так сильно мечется, крутится и размахивает руками, что это выглядит так, как будто ему снятся кошмары.
Представляете вчера только были у невролога, я ей жаловалась, говорю ребенок по ночам крутится, не плачет, а крутится, руками ногами махает.... а еще заметила что плачет во сне-всхлипывает....
Ребенок может спать очень беспокойно. Иногда ребенок так сильно мечется, крутится и размахивает руками, что это выглядит так, как будто ему снятся кошмары.
Представляете вчера только были у невролога, я ей жаловалась, говорю ребенок по ночам крутится, не плачет, а крутится, руками ногами махает.... а еще заметила что плачет во сне-всхлипывает....
Д
Димкина*
не интересно поговорить об этом?
Очень интересно и полезно для беспокойных мамочек.
У меня уже 4 дня ребенка не узнать, капризы, слезы, температура 37. А у меня оказывается : неделя 26. Мир взаимосвязей. началась ))). И, действительно, за всеми этими капризами я даже не заметила, что у меня за эти дни ребенок начал переворчаваться активно, пополз (намечает себе цель (стул, стол, собака) и двигается к ней, начал присаживаться с положения четверенек, постоянно ловит мою улыбку и одобрения, похвалу, ласковое слово и давоооольный после этого . Но вместе с этим позитивом пришло нежелание сидеть в коляске (надо все смотреть с ручек мамы), спать днем (если раньше по 4-5 часов в сумме, то теперь 2 часа максимум), кроватку не признаем вообще ни днем ни ночью(днем нужно пространство для бурной деятельности, ночью - мама нужна), ну и чтоб мамочка всегда рядом была (это понятно) Так и живем. И еще, если раньше когда успокаивался на ручках, то так прижимался с груди, всхлипывая, то сейчас - взяла на руки и все, уже спокоин и глазеет по сторонам, растет, блин
Z
Zulkichel
Здорово! У меня сын родился раньше срока. У нас 49 неделя. А поведение на 46 ))) прям один в один!!!! Интуитивно нашла выходы, которые предлагает автор книги ))))) вообще все совпадает )))) мы третью неделю меня ни на шаг не отпускаем! Только начинаю отходить - подбегает, втыкается мне головой между
ног и начинает мычать. В туалет мы тоже ходим вместе с мамой ))) если даже папа берет на руки - начинается истерика и все по стандартной программе-вырываемся, бежим к маме, втыкаемся в коленки и мычим или кричим и жалобно смотрим в глаза, задирая голову и слезы ручьями! Иногда блин застрелиться хоть
)))))) мамммааааа!
К
Кайфlove
вообще все совпадает )))
а у нас абсолютно не совпадает)))
A
Appella (_мама_)
Спасибо за статью. Мне очень понравилась и многое стало понятно (сентябрята мы). Кое какие советы попробую на практике, потом расскажу. Многое совпадает, но я списывала это на зубы. Еще папе дам почитать, чтоб не говорил, что растет "маминым сыночком"
Что совпадает: от мамы не отходит, даже когда есть рядом близкие ему люди; любит в догонялки и прятки играть; полюбили в ванной с игрухами купаться, после купания иногда даже снова в ванну ведет. Попробую перед зеркалом его девать, а то такие истерики при раздевании и одевании Спим плохо, иногда всхлипываем и кричим, как будто действительно кошмар снился, хотя здесь больше похоже, что день был через чур насыщенный
Л
Любанька (Уже не бабайка!)
у нас похоже прошлый скачок сливается со следующим.
ноет, липнет, плохо засыпает..
по календарю если то кризис начался на неделю позже унас..и незакончился еще, хотя должен был уже
Л
Лёха79
[Сообщение удалено пользователем 23.05.2010 12:55]
R
.R
ребенка не узнать, капризы, слезы
оказывается : неделя 26
Иногда ребенок так сильно мечется, крутится
и размахивает руками, что это выглядит так, как будто ему снятся кошмары
закатил очередную истерику,отказывался спать,играть и кушать
напишу подробнее, не так давно проходили все примерно так все и было в 26 неделю и плюс-минус около нее. и просыпался с криками, даже не просыпался, а заходился в плаче, успокоить получалось только взяв на ручки и разбудив полностью - когда понимал, что он у мамы на руках и все вокруг свое, тогда уже можно было титьку дать и уложить. к счастью, не всю ночь так, а пару раз, обычно через час-полтора после того, как уложишь на ночь.
старались меньше шумных игр перед сном, купались без баловства, я обычно книжки брала почитать детские, у нас Чуковский для этого на ура шел.
днем сам оставался мало с игрушками. даже если я рядом, чаще надо было на ручки. естественно, никаких отшлепать или накричать за такие капризы. ребенку и так сложно, за что же его наказывать при этом, когда нужна ваша помощь. старалась переключать внимание на новые игрушки. кстати, не выкладывала кучу всего, каждый день несколько игрух разных, чаще меняла, потому что быстрее надоедали в это время. ходили по квартире и разглядывали, где что у нас есть. рассказывала-показывала. всегда очень внимательно все слушал и разглядывал. ел мало, силком не впихивала - в итоге все равно сам режим выдерживал в 3-3,5 часа между кормлениями, если отказывался. иной день, наоборот, каждые полчаса титьку. но только убедиться, что она рядом, похоже потому что основательно подкреплялся все равно в привычном ритме.
не хотел спать дома, но видно было, что уже устал, сам бы рад уснуть, и не получается - шли гулять. чаще в рюкзаке гуляли в это время - так совпало просто, что не в коляске. махом засыпал - полчаса головой повертит и спит уже. опять же, удобно титьку дать, если вдруг попросил. с коляской такой номер не пройдет ;-) а тут даже окружающим не углядеть. опять же, на прогулке старалась рассказывать обо всем, что вокруг происходит.
так что вот эти резкие высказывания ни к чему
муж сказал что похоже у нас растет ЭГОИСТ
бить по жопке
маме спокойствия, тогда и ребенку проще будет кризис пережить. но по мне - этот был самый сложный из нами пройденных
сейчас читаю о предстоящих и таки надеюсь на отзывы "старшеньких" - какие еще методы применять
[Сообщение изменено пользователем 23.05.2010 13:11]
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.