2 года. Кризис возраста?
R
Retimret
была у детского психолога по этой ситуации. Сказала, что ребенок начинает потихоньку осознавать свое Я, познавать свои возможности. и надо по максимум давать ему делать все самому. конечно кроме случаев опасности и т п. Если знаете что долго одеваетесь сейчас, начинайте процесс заранее. Если что то
нужно сделать, скажите изначально ребенку чтобы он так не делал.))) Иногда срабатывает) ну и вообще терпение на месяца 3 надо. потом легче)
L
Lokki-
а вас потом угрызения совести не мучают? Меня вот больше этот аспект воспитания волнует
Меня вот не мучают. Меня тоже больше волнует, что это тупиковый метод. Хотя я легко могу наорать и попе съездить от души. Но это, действительно, не выход. Я потому и создала тему, что тут ором не поможешь. И хотя характер у меня взрывной, но самокритика хорошая, и на себя и ситуацию со стороны я всегда могу посмотреть. И то, что я сейчас вижу, приводит меня к грустным размышлениям. А именно, что я пока не знаю, как позиционировать себя. А это всегда самое важное - найти ПРАВИЛЬНЫЙ выход из кризиса отношений. Чтоб ребенок почувствовал родительский авторитет. А ор и рукоприкладство, особенно если они постоянны и являются проявлением слабости, здесь не помощники, а злейшие враги.
С
Свержина
У меня ваще крик души уже, только что сидела и честно просто тупо ревела, мы живем с родителями мне они посоветовали ваще ненадо было рожать. Началось все два дня назад дите как подменили, на все просьбы, разговоры, мои предложения слышу только "неКачу" "неБудю" есть перестала сидит как в ресторане,
это не буду, это не хочу. Пытаюсь уговоривать честно не могу сил нет, сама взрываюсь быстро хватаю и в угол. Не далее как час назад прошу собири игрушки щас купаться пойдем и спать, она падает на пол и начинает тупо орать, я гворю давай вместе (раньше срабатывало) - она не хочу, я говорю тогда
игрушки унесу другим деткам скажу, что тебе они не нужны, она вроде нет давай бум собирать, заношу обратно их в зал, она опять на пол и воет. Это ваще капец какой то, как дальше то жить. Куча вопросов и ни одного ответа. Я тут днем сайт нашла может кто и знает его а может кому и поможет
http://adalin.mospsy.ru/l_03_00/l_030196.shtml
Сложность вся еще в том, что рядом бабушка с дедой, то что можем запретить мы, позволят они. Может ребенок ваще запутался кого слушать?
Сложность вся еще в том, что рядом бабушка с дедой, то что можем запретить мы, позволят они. Может ребенок ваще запутался кого слушать?
b
botanika80
мне они посоветовали ваще ненадо было рожать
ой ну это ваще ... Вы на этом не зацикливайтесь только, а то во всем потом ребенок виноват будет
L
Lokki-
Я тут днем сайт нашла может кто и знает его а может кому и поможет
Статья, кстати, отличная. Я сейчас прочитала. Действительно, ответы на многие вопросы. Спасибо!
И вообще, спасибо всем отписавшимся. На самом деле, успокаивает то обстоятельство, что наш случай не уникален. Ну иконечно, о многом мне нужно задуматься.
M
Marshania счастливая шо капец!...
Началось все два дня назад дите как подменили, на все просьбы, разговоры, мои предложения слышу только "неКачу" "неБудю" есть перестала сидит как в ресторане, это не буду, это не хочу. Пытаюсь уговоривать честно не могу сил нет, сама взрываюсь быстро
хватаю и в угол. Не далее как час назад прошу собири игрушки щас купаться пойдем и спать, она падает на пол и начинает тупо орать, я гворю давай вместе (раньше срабатывало) - она не хочу, я говорю тогда игрушки унесу другим деткам скажу, что тебе они не нужны, она вроде нет давай бум собирать,
заношу обратно их в зал, она опять на пол и воет.
а не проще ли оставить ребенка в покое - захочет кушать сама даст знать, зачем насильно впихивать?
ну а про игрушки так, простите, не понимаю, вам надо ребенка до истерики довести и заставить собрать игрушки? что мешает самой собрать игрушки, если ребенок не хочет?
L
Lokki-
ну а про игрушки так, простите, не понимаю, вам надо ребенка до истерики довести и заставить собрать игрушки? что мешает самой собрать игрушки, если ребенок не хочет?
Ну вот с игрушками у нас тоже строго было. Причем уже с года. Все-таки ребенок должен четко понимать свои обязанности. И если уж заведено убирать игрушки, то нужно убирать. Хотя я однажды убрала в ультимативной форме ящик с игрушками в зону недосягаемости. Не сказать, что он сильно расстроился, поэтому я не достаю их обратно, порядка стало больше)))) Теперь в его обязанности входит унести и помыть за собой тарелку, вынести горшок, покормить кота. Это ему больше по вкусу))) А из игрушек остались только 2 машины и мячик.
У меня хочет гулять,но непременно сразу надевает сандали,без одежды.Одевать не даёт.Нашли выход-спрашиваем:Хочешь гулять?Он-да и к порогу,мы-надо одеться.Начинаем этот разговор заранее,за пол-часа до прогулки по плану.Потопчется один под порогом,никто его не трогает,сам подходит и за руку
тянет,безропотоно одевается.Прислушиваемся и притираемся друг к другу
Игрушки у него должны быть разбросаны строго по его личному фен-шую.Не беда,прибираем,когда он спит.И никто не нервничает.
M
Marshania счастливая шо капец!...
Все-таки ребенок должен четко понимать свои обязанности.
какие могут быть обязанности у ребенка в год с небольшим???
С
Свержина
ну а про игрушки так, простите, не понимаю, вам надо ребенка до истерики довести и заставить собрать игрушки? что мешает самой собрать игрушки, если ребенок не хочет?
Ну понятно, что до истерики никто спец. не доводит, но ребенок должен понимать что за собой надо убирать, когда я сама убираю прямо при ней, но чаще делаем вместе, я же ей помагаю. А оставить их разбросаными не могу комната не наша живут в ней мои родители, с ними я тоже должна считаться
С
Свержина
какие могут быть обязанности у ребенка в год с небольшим???
дак мы говорим про дву леток, нам 2,5
Раз у них идет становление личности, если мы так рассуждаем, то и у личности должны появлятся обязанности, в этом возрасте ребенок должен уметь себя обслуживать в самом элементарном.
[Сообщение изменено пользователем 17.05.2010 23:10]
С
Свержина
И вообще, спасибо всем отписавшимся. На самом деле, успокаивает то обстоятельство, что наш случай не уникален. Ну иконечно, о многом мне нужно задуматься.
там много интересных статей
M
Marshania счастливая шо капец!...
Раз у них идет становление личности, если мы так рассуждаем, то и у личности должны появлятся обязанности, в этом возрасте ребенок должен уметь себя обслуживать в самом элементарном.
так я и не говорю, что не надо его учить собирать игрушки, не стоит настаивать, если отказывается, и тем более если капризничает
как вариант, снять с него эту обязанность на пару тройку дней, придумать новыю систему распределения игрушек, вызвать интерес, мол машинки в гараж, куколки в кроватку, так и ему интересней будет
А
Алесюшка
не проще ли оставить ребенка в покое - захочет кушать сама даст знать, зачем насильно впихивать?
--Мамы, прошу совета..по поводу еды..нам 8 месяцев..только сажу на стул и завязываю слюнявчик начинаем дико орать..есть не хотим..отворачиваемся, плачем.. и т.д..оставлять без еды или как?..я всеж насильно хоть чуток прихиваю..может жарко было просто..сегодня боле мене поели..после таких завтраков и обедов я просто не в себе
A
Andrejk
как вариант, снять с него эту обязанность на пару тройку дней, придумать новыю систему распределения игрушек, вызвать интерес, мол машинки в гараж, куколки в кроватку, так и ему интересней будет
У меня помладше, чем у автора (1,8 будет), на по классу истерики просто мастер. Может я чего не понимаю, но по моим наблюдениям - дело не в конкретно в какой-то обязанности, а в том, чтобы на чем-либо проверить на прочность нервы родителей. Повод может оказаться любым, но он будет найден! А интерес - ну понятное дело, фантазию применяешь, что-то придумываешь, но не факт, что "зацепит" ребенка.
и еще. Есть момент в истерике, когда ей (ему) уже самому надоело орать, но гордость и честь российского офицера не позволяют закрыть рот и встать с коврика возле порога. Ну или это я у своей научилась этот момент ловить. В общем, надо его поймать и обнять - не раньше ни позже. Тогда ребзь моментом
закрывает рот ( реально прям закрывает и молчит) и мы миримся и проводим воспитательную беседу (имено беседу, потому что она всхлипывает, поддакивает и кивает головой на все мои "давай любить и жалеть друг друга"). Справедливости ради надо сказать, в последнее время это случается все реже.
И еще. Я развешиваю по зеркалам бумажки типа " я верю, что ты меня слышишь", "это моя дочь" и все такое. Реально помогает, когда глаза от бешенства заливает.
И вообще, надо работать на опережение врага. "Лишь бы молчала", но с пользой для дела. Раскладываю посуду - дам ей ложку-тарелку и громко восхищаюсь, как Ева мне помогает и какая она большая. Пока она машет этой поварешкой - все разложу, а она пусть закроет дверь шкафчика. Они же зачем орут?- когда не удалось, тассать, проявить себя как взрослому члену семьи. Но они способны сделать ченить мало-мальски полезное. Стараюсь направлять эти умения на пользу дела. Умеет выдвигать-задвигать ящик с ложками - прошу дать мне ложку. Если проиграть ситуацию, в которой она будет делать как взрослая и с разрешения взрослых (которых они на полном серьезе считают равными), то интерес конкретно к действию ( открыть шкаф, вытащить ложки) быстро теряется. И главное, пока неуемная головушка занята хоть каким-то соображением - рот МОЛЧИТ
Я никогда не запрещаю, не говорю "нельзя, не дам, нет", вообще не перечю. На любое требование соглашаюсь - "можно, кнш можно, когда-нибудь /если вдруг / а вот придет время/....Вот будет тебе 20 лет - дам кучу стекла и ешь его сколько хочешь, клянусь тебе! " и все такое (и под шумок увожу). Я же не уточняю, когда именно "позже" ей можно будет самой вызвать лифт. Но если не спешим и нет угрозы для жизни, даю такую возможность. А она умолкает, веря что ей "можно". Я не считаю, что балую ее или "иду на поводу капризного ребенка", т. к. в итоге выполняю обещания.
А вообще их самих выматывают эти канючки. И можно найти точку готовности обеих прекратить и помириться ))))))))))
И еще. Я развешиваю по зеркалам бумажки типа " я верю, что ты меня слышишь", "это моя дочь" и все такое. Реально помогает, когда глаза от бешенства заливает.
И вообще, надо работать на опережение врага. "Лишь бы молчала", но с пользой для дела. Раскладываю посуду - дам ей ложку-тарелку и громко восхищаюсь, как Ева мне помогает и какая она большая. Пока она машет этой поварешкой - все разложу, а она пусть закроет дверь шкафчика. Они же зачем орут?- когда не удалось, тассать, проявить себя как взрослому члену семьи. Но они способны сделать ченить мало-мальски полезное. Стараюсь направлять эти умения на пользу дела. Умеет выдвигать-задвигать ящик с ложками - прошу дать мне ложку. Если проиграть ситуацию, в которой она будет делать как взрослая и с разрешения взрослых (которых они на полном серьезе считают равными), то интерес конкретно к действию ( открыть шкаф, вытащить ложки) быстро теряется. И главное, пока неуемная головушка занята хоть каким-то соображением - рот МОЛЧИТ
Я никогда не запрещаю, не говорю "нельзя, не дам, нет", вообще не перечю. На любое требование соглашаюсь - "можно, кнш можно, когда-нибудь /если вдруг / а вот придет время/....Вот будет тебе 20 лет - дам кучу стекла и ешь его сколько хочешь, клянусь тебе! " и все такое (и под шумок увожу). Я же не уточняю, когда именно "позже" ей можно будет самой вызвать лифт. Но если не спешим и нет угрозы для жизни, даю такую возможность. А она умолкает, веря что ей "можно". Я не считаю, что балую ее или "иду на поводу капризного ребенка", т. к. в итоге выполняю обещания.
А вообще их самих выматывают эти канючки. И можно найти точку готовности обеих прекратить и помириться ))))))))))
M
Mаша
по поводу еды..нам 8 месяцев
моя (8,5 м) есть отказывается, когда зубы беспокоят.. а кушать надо, тем более дефицит веса у нас.. то она только грудь брала, то только с ложки ела, был период из бутылки только давали.. мазали холисалом незадолго до еды.. устраивали ей концерты с плясками.. телевизор тоже в помощь - для нас все средства хороши.. с игрушками в руках-зубах кормили.. пока печенье грызла, кормили.. слюнявчик одно время бесил её - перестали надевать.. над меню как тлько не изголялись..
может, что-то поможет
М
Мама Геши
только сажу на стул и завязываю слюнявчик начинаем дико орать.
А может слюнявчик ненравится?Попробуйте одеть себе они любят повторять все как у мамы и папы.Мой вот небудет кушать если заметит что в его тарелке не то что у родителей или требует посадить его за общий стол
А потом запрет не будет шоком для нее? Я никогда не запрещаю, не говорю "нельзя, не дам, нет", вообще не перечю
Всеравно-же они понимают где можно а где нет,но это нет должно быть неизменным и постоянным чтоб несбивать с толку в будующем
разбросаными не могу комната не наша живут в ней мои родители, с ними я тоже должна считаться
Полностью согласна,ведь если не научить прибирать за собой то это так и будет и в 5 и 10 и т.д Конечно все учитывая возраст в игровой форме
Все равно же они понимают, где можно а где нет, но это не должно быть неизменным и постоянным, чтоб не сбивать с толку в будущем
ну блиин, ну я же писала не об этом! Это же не значит, что ей можно все, даже закидать проходящую мимо тетеньку какашками. Как у любого другого человека, у нее есть система запретов - всегдашних и неизменных. Она отлично знает слово "нельзя". Я просто его не использую где попало. И с маминым волшебным пенделем дочь знакома. Правда это неэффективно, и соотв, не входит в набор воспитательных вещей.
Я гговорю, что когда поджимает время и нет возможности ждать полчаса, как она домучает штанину, я иду на хитрость. Соглашаюсь с ней, что "да, ты взрослая", "да, конечно можно", "да, умеешь сама" и делаю по-своему. Именно тогда, когда время поджимает.
М
Мексиканский самогон
У меня трое: 19, 7 и 2 с половиной.
На мой взгляд, самый чудесный и беспроблемный возраст это 1-6. Потом школа и гемор подросткового возраста
В 2,5 орут все. Почитайте книжки. Если не орут и не самоутверждаются-бегом к психологу, это не нормально.
Все давно придумано чтобы вывести ребенка из истерики:
1. Покупаете яркую музыкальную игрушку которую будете доставать только в этот "чудесный" момент. Т.е. в мирное время ее далеко убираете.
2. В момент истерики твердо говорите что так себя вести нельзя и спокойно выходите из комнаты. Орать и бить ребенка недопустимо, т.к. вы показываете ему пример неправильного поведения. Т.е. так же неправы как и он, чего он и добивается.
Это советы врачей-профессионалов.
Из своего опыта могу посоветовать: старайтесь заранее подстроиться под ребенка, "не связывайтесь", проще говоря.
Надо чтобы подошел-говорите чтобы отошел
Это все быстро проходит, так же как и всем известные колики до 3-х месяцев.
Главное, чтобы ребенок в любом возрасте чувствовал что его любят. Даже самого противного оруна.
На мой взгляд, самый чудесный и беспроблемный возраст это 1-6. Потом школа и гемор подросткового возраста
В 2,5 орут все. Почитайте книжки. Если не орут и не самоутверждаются-бегом к психологу, это не нормально.
Все давно придумано чтобы вывести ребенка из истерики:
1. Покупаете яркую музыкальную игрушку которую будете доставать только в этот "чудесный" момент. Т.е. в мирное время ее далеко убираете.
2. В момент истерики твердо говорите что так себя вести нельзя и спокойно выходите из комнаты. Орать и бить ребенка недопустимо, т.к. вы показываете ему пример неправильного поведения. Т.е. так же неправы как и он, чего он и добивается.
Это советы врачей-профессионалов.
Из своего опыта могу посоветовать: старайтесь заранее подстроиться под ребенка, "не связывайтесь", проще говоря.
Надо чтобы подошел-говорите чтобы отошел
Это все быстро проходит, так же как и всем известные колики до 3-х месяцев.
Главное, чтобы ребенок в любом возрасте чувствовал что его любят. Даже самого противного оруна.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.