Какие игрушки нужны?

От пользователя Комета_М
может просто сидеть на диване и смотреть в никуда или включить себе музыку, сесть на диван и слушать

и вот к нему подходит медведь(чебурашка, ктонить еще) и просит "можно я сяду рядом?" И забирается, садится - а вы все комментируйте. А теперь медведь стал танцевать. А ты тоже умеешь как медведь - топать ножкой - и т. д. .... Ловите момент и сворачивайте на игры. Порисует на стекле - появится интерес к бумаге. Пару раз позовете медведя мульты смотреть и ребзь увидит, как медвель реагирует - веселится, прыгает, хлопает лапами - , фантазия заработает - сходит умоет его или посадит в машину, или еще чего.
Чтоб ребзь стал реагировать на игрушки, его нужно к этому приучать. Они "не видят" игрушек. Их привлекают свойства - мягкая шерсть, мигалка, металлический треск - но не сами игрушки. Редко когда какая-то западет в сердце, но это будет поздней. А сейчас он с равным безразличием сменит робота на стеклянную банку, машинку на радиоуправлении - на пару шишек из парка. Или, если ничего до такой степени не заинтересует - будет просто бегать, потому что бегать - это офигенно интересная игра. Гораздо интересней какого-то маркера, которым мама чота делала на столе.
Все просто - либо вы встраиваетесь в его мировоззрение, в его самоощущение, в его логику познания мира, либо ребзь так и будет бегать.
1 / 0
Комета_М
От пользователя Lietana

И почему все профессии не уместить в голове, как ме не хватает вашего опыта и знаний. Осталось теперь себя перестроить на новый лад. :-)
0
Netman
От пользователя Lietana
Почему при слове "рисование" обязательно надо сесть, состряпать уныную физиономию и начать усердно рисовать? Можно вареньем по ванне, можно пальчиковыми красками по бумаге на стене/двери.


Нельзя "распускать" ребенка - должна быть дисциплина + пролечена неврлогия (часто "шилопопость" - это вовсе не чудный характер, а просто ВЧД, ГГС и т.п. в запущенном состоянии).
0 / 4
_Апять_
От пользователя S_Ne)I(naya
Только бегать, ломать, крушить, безобразничать, машины катать, разные баночки-коробочки открывать-закрывать и фсё

От пользователя S_Ne)I(naya
Нам 1,4

на мой взгляд - нормально для вашего возраста
пальчиковые краски нам интересны стали в 1,10 - 1,11 - до этого не рисовали - в смысле показываешь, а она либо куксится, либо несется по своим делам
тогда же интересно стало маму или себя кремом помазать

рисование кисточками - после 2 лет заинтересовало
подражать и в ролевые игры - тоже после 2 лет начинают играть
0
_Апять_
в 1,5 - 1,6 мы начинали книжки разглядывать - картинки
но не связный текст, не сказка - а просто - где мышка, где кошка, где медведь
ребенок показывает - мама называет
потом мама называет - ребенок показывает

от связного текста быстро уставали
0
От пользователя Lietana
Я педагог, я работала с мелкими на развивающих занятиях, я никогда не поверю, что ребзь принципиально игнорирует игрушки- рисование-лепку-книжки.

Да-да... Это постарше детки, куда я со своим 11-месячным лезу? Хотя, он-то как раз отлично играет в игрушки (пока машинки, мячики, пирамидки, кубики, коробочки, бусики).
0
_Апять_
От пользователя Okv7
постарше детки, куда я со своим 11-месячным лезу? Хотя, он-то как раз отлично играет в игрушки

вы вероятно разные игры имеете ввиду
есть игры с мячом, а есть ролевые игры
вряд ли кто из детишек не катает машинку и не бегает за мячиком
0
От пользователя _Апять_
рисование кисточками - после 2 лет заинтересовало
подражать и в ролевые игры - тоже после 2 лет начинают играть

смотря какую степень осознания, вовлеченности и самостоятельности фантазии понимать под словом " сам играет". В темке форума не объяснишь всего, что происходит в головах детишек. Я их видела много, я понимаю их логику не по книжкам, а по нашим занятиям, по их рекации, по их глазам и поведению. Если, к примеру, 60 детишек моего трехлетнего опыта в 1,4 рисовали на занятиях красками - значит я говорю, что ВСЕ рисуют красками в этом возрасте. Кисточками они не рисуют в этом возрасте - либо пальчиками, либо, как я писала выше - тычут привязанным к кисточке кусочком поролона (в каждой баночке свой) Возможно, дальше я делаю не совсем корректный вывод, но я полагаю, что ВСЕХ можно заинтересовать - или во всяком случае, исключения лишь подтвердят общую закономерность.
Нет детей,к оторых невозможно заинтересовать, есть неправильный подход. Я не говорю о склонностях к чему-то конкретному, они проявляются в более позднем возрасте. Сейчас, лет до 3х - им интересно все подряд, их можно заинтересовать чем угодно.
Если я говорю, что детки способны играть в 1,4 в простейшие ролевые игры - кормить куклу, катать зайца в машине или погнаться с мышкой в руках за мамой-огуречиком - значит, я учила их так делать и говорю о результатах своих трудов. Я могу написать, что дочь так играла, но дочь - не показательный пример, таких детишек у меня было гораздо больше.
Можно говорить об особенностях восприятия и реакциях детишек. В любом коллективе нивелируют особенности мышления. С другой стороны, кнш ему проще научиться чему-то в коллективе, они запоминают как обезъянки, друг у друга.
НО занимаясь один на один дома с мамой, которая хоть и не имеет специального образования и опыта работы с мелкотой, но чуткая, внимательная, настроенная на волну ребенка - занимаясь с мамой можно научиться чему угодно. Реально научиться - т. е. освоить этот навык и применять его осознанно, а не зазубрить и делать неосознанно по команде. И коолектив заменит как раз мама - и игрушки. Просто надо с чего-то начинать, по крупицам овладевать вниманием своего шилопопа. Сегодня он сконцентрировался на том, завтра на этом. Сегодня на 3 сек, завтра - на 5. Уже хорошо, уже есть кирпичики для дальнейшей работы.

[Сообщение изменено пользователем 27.04.2010 16:49]
3 / 0
_Апять_
От пользователя Lietana
ВСЕХ можно заинтересовать - или во всяком случае, исключения лишь подтвердят общую закономерность

закономерность я пока вывела такую
в 1,4 ребенку неинтересно рисовать пальчиковыми красками - значит не надо его учить в 1,4 этому, он просто не готов психологически - он тренеруется в ходьбе
причем заметьте, не одному ребенку рисование не интересно в 1,4 - многим
в 1,11 ребенок с утра встает - и сам достает краски и пристает к маме, чтобы начали рисовать - значит ребенку рисование красками интересно

знакомая мамочка - ходили в школу развития с 6 месяцев - ну раз надо - так надо, и ребенок идет - потому что надо
со вторым в школу развития пошли в 2 года - он в школу развития бежит, танцует, вспоминает, что делали - радуется занятиям
0
_Апять_
всему свое время
не надо торопить события
1 / 0
S_Ne)I(naya
От пользователя _Апять_
всему свое время
не надо торопить события

Вооот, и я о том же. Стоит ли настойчиво обучать ну, к примеру, рисовать ( или есть ложкой) малыша, когда это ему совсем не иентересно, тратя кучу своих да и его нервов, когда через несколько месяцев его мозг созреет и ему станет это занятие необходимо и интересно?
Кстати, пример про пирамидку. Мы разные пирамидки месяцев с 9 стали предлагать сыну, интереса не было, где-то в 11 месяцев-год у него стало иногда(!) получаться одевать колечко на палочку. Если получится, он берёт другое, если не получилось раз, два, он с сердитым плачем бросал колечко и долго не мог ещё успокоиться. При этом помогать не давал. А сегодня он с удовольствием играл с пирамидкой-стаканчиками (можно и друг в друга вкладывать и один на другой в виде башенки). До этого дня я ему их регулярно показывала, как играть, какие цвета и т.д. - не обращал внимания, а тут заинтересовался, стало быть время пришло :-)

От пользователя Netman
Нельзя "распускать" ребенка - должна быть дисциплина + пролечена неврлогия (часто "шилопопость" - это вовсе не чудный характер, а просто ВЧД, ГГС и т.п. в запущенном состоянии).

Полностью согласна. У нас стоит диагноз "Гипервозбудимость со склонностью к истерическим реакциям". И, судя по всему, это не лечится :-( Временами ребёнок более спокоен (в смысле не орёт целыми днями, а не сидит на попе ровно по пол-дня), когда же режутся зубы или ещё что-то беспокоит - просто неуправляемый, каждая мелочь его выводит из себя до истерики. И пытаться навязать ему в этом случае игру какую-то просто нереально. Что сам ухватил, в то и играет, если повезёт (мне), либо требует чтобы я что-то с игрушкой сделала, а поскольку не говорит,я даже догадаться не могу, что он хочет. Реакция естессно ОР.
0
S_Ne)I(naya
У меня вопрос-то был не в том, во что играть имеющимися игрушками, а какие ещё по возрасту для нас есть игрушки, кроме созидательных (красок, пластилина, мелков, шнуровок и прочего). Потому как я вижу, что имеющиеся игрушки сыну уже надоели, а что купить - не знаю...
0
Netman
От пользователя S_Ne)I(naya
а что купить - не знаю...


Самое простое - прийти в магазин и спросить. В 1.5 года должны быть интересны игрушки с работающими механизмами (кнопки, свет, звук, крутилки всякие) - если есть возможность лучше ориентироваться на фирменные западные игрушки, там не делают не интересных игрушек. Да вот даже в икее есть - молотком забивать штырьки - супер игрушка.
0
Комета_М
От пользователя S_Ne)I(naya

У нас стоит диагноз Синдром дефицита внимания с гипервозбудимостью. И на счет дисциплины, это наверное резко сказано, мы ведь не в армии и ребенок еще не знает что это. А вот на счет режима принаших диагнозах, это да, то что надо.

От пользователя S_Ne)I(naya
И пытаться навязать ему в этом случае игру какую-то просто нереально.

Речь шла не о том. чтобы навязывать, если я правильно поняла. А о том, чтобы в подходящий момент, плавно перевести ребенка к вашим планам. То есть играл он с машинкой, вы его идею подхватываете и уже строите гараж для нее. что -то типа такого.
Lietana поправьте меня. если я не так поняла. И еще у меня токой вопрос, как ребенка можно переключить от розеток. дело в том, что он все ходит и включает, миксер, зарядники, пылесос. всю ведь технику не попрятать, а если забираешь, то истерика. Чтобы вы могли посоветовать.
0
Netman
От пользователя Комета_М
как ребенка можно переключить от розеток


по рукам треснуть пару раз - быстро поймёт. нельзя распускать ребенка.
0
Комета_М
От пользователя Netman

Пожалуйста не засоряйте тему, вы ведь умный человек.
0
Netman
От пользователя Комета_М
Пожалуйста не засоряйте тему


То же самое я могу сказать и Вам.
0
botanika80
блин, почитала тут. куакие дети замечательные у всех. У нас игрухи вообще "по барабану" все в стороне лежат.А вот кастрюли, сковородки, папины инструменты вот это тема! Может сидеть и греметь ими, греметь...
0
Комета_М
От пользователя botanika80

так и у нас тоже самое, инструменты- это да. особенно шуруповерт, он его таскает. пытается в дырочки засунуть и крутит. Или ходит зарядник для аккумулятора к шуруповерту и включает. Вот и хотелось бы понять и научиться у знающих людей. как переключить на игрушки и научить с ними играть.
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.