У вас есть телевизор? Тогда мы идём к вам!!!

Доминика
От пользователя Solnышко
И не думаю что я одна такая нехорошая на всей планете.

в этой нехорошести я к вам присойденяюсь :-)
вообще каждый родитель видит что ребенку больше помогает развиваться....
мой вот например сейчас с удовольствием играет в буковки на своем детском компе и вообще восторге от разной техники и я буду ему это разрешать и поощрять не в зависимости от мнениях других...
вспомнила такую историю не далее как пару месяцев назад подруга ходила с годовалой дочей на прием к врачу так вот врач посоветовала включать ребенку радио или мультики по телвизору что ее словарный запас слов расширился...
0
От пользователя Лисичонок
Тем более нет такой профессии, как литератор. Литератор - это даже не призвание, а талант. Так что в твоё "литераторство" я поверю, только когда кто-нить скажет о тебе, что ты - литератор!

лисичонок, я тебе на ушка скажу - у миня прафессий всиго ничего - геолаг, минералог, геммолог, химик-аналитик, литератор (это профессия, лисичонок) и пиарщик. астольное хобби.вопросы тваей веры переда мной ни стаят тк я наминант премии низнакомка в прозе.
От пользователя Лисичонок
Ога! Аки Дон Кихот с ветряными мельницами!

ну и чо сражаешьси? тебе же легче робить с дитями, воспитанными телевизарам - они повторюсь, послушны, неиницыативны... внимание рассеяно несколько и повторять им надо по 10 раз - но фигня, зато и шкод никаких не придумают...
0
Leo2
От пользователя Доминика
ребенку радио или мультики по телвизору что ее словарный запас слов расширился...

Мама с ним не разговаривала что ли?
0
Доминика
конечно она с ней не разговаривала....
я не устану повторять, что каждому ребенку необходим свой индивидуальный подход, чтоб подтолкнуть его развитие...для Сони видимо мамины разговоры для расширения словарного запаса маловаты...в общем каждый сам выбирает что как и почему воспитывать ребенка
0
я старшей давала и даю смотреть телек. Раньше конечно жоще контролировалось что смотрит. Приветствовались познавательные передачи - Животные, путешествия, передачки типа Галилео или Разрушители легенд, всякие Квартирные вопросы и школы ремонта. Мультики конечно, куда от них деватся, но фильтровано старалась (хотя конечно не всегда получалось, Канал Джетикс просто ненавижу!), видео-двд - советско-российские мультики на ура, ну и голливуд конечно...
Сейчас контроля меньше, а потому добавились Папины дочки и Счастливы вместе. (слава богу она делает правильные выводы из этих сериалов - обсуждали с ней).
Компьютерные, обязательно развивающие игры у нее есть с 4 лет и постоянно пополняются.
От прогресса действительно никуда. Надо только пользоватсЯ им с умом, а не бесконтрольно. Брать лучшее, а не все подряд.
0
Foshizzle
От пользователя Лисичонок
Ахтунг! Если уж вы ы таком возрасте не можете занять малыша, когда и снов-то дневных минимум два, то что вы будете дальше делать?!


Ну вот из головы фраза многих врачей о том что в физическом плане самое тяжелое время именно 4-6 мес, он уже все хочет и нифига не умеет, внимание свое сосредоточить на чем то одном не может дольше пары минут,в этом и вся трудность - дела делать надо а ребенка одного не бросишь, я жду када он начнет ИГРАТЬ игрухами чтоб с ним поиграть , но с 4.5 мес ребенком играть подолгу очень тяжко.
0
От пользователя Лисичонок
Дык в том-то и дело, что ХОРОШАЯ телепередача! А где у нас такие?

лисичонок - фишка в том, что ХОРОШУЮ телепередачу для ребенка найти вообще нельзя, а стихи - можно :-) поэтому избавить себя и ребенка от дрянной литературы возможно, а вот от дрянного телевидения... :-)
щас, попробую все таки найти тему про телевизор
0
копировать из ссылки не буду - очень много букв. думаю, кому не пох на своих детей ради мимолетного удобства - прочтут и выводы сделают сами.
0
мамбреция
От пользователя Вредный Айшуц
реклама телевизионная всегда содержит альфа-частоты,

Блин, я и раньше телевизор недолюбливала ( когда дите смотрит), а теперь вообще "почесываться" буду, когда рекламу услышу...
0
Так Иоахим Кучке описал новую ситуацию в 1993 г. О сходном положении дел говорит и Конрад Адам («Франкфуртер альгемайне цайтунг». 1993.18 июня):

«Уже некоторое время одна пожилая учительница начинает уроки для первоклашек со странного упражнения. Она велит шестилетним ученикам встать, подойти к окну, открыть его, снова закрыть, вернуться на место и в немногих ясных словах рассказать, что они сделали. Когда некоторые родители удивленно и с легким упреком осведомились о смысле этого упражнения, учительница сослалась на новые, необычные исследования: дети с большим трудом понимают инструкции, выполняют их и дают отчет о сделанном. Тому, кто вырос в еще здоровых, т. е. теперь уже нетипичных условиях, невозможно и представить себе, что в огромном количестве нынешних семей днями и неделями не произносится ни слова. Способность рассказывать и слушать, взаимно выдвигать аргументы и разумно решать в пользу того или иного постепенно исчезает, не говоря уж о таких архаичных формах речи, как песня, молитва и слова ободрения».

Тем временем проблема приняла такие масштабы, что в Великобритании пришлось принимать специальные аварийные программы для первоклассников. В 1996 г. пресса сообщала об этом следующее: «Дети дольше учатся говорить, если с ними редко разговаривают. Поэтому британские дошкольники все чаще сталкиваются с проблемой отставания в развитии речи. Теперь в 360 британских школах вводятся аварийные программы, рассчитанные на обучение поступивших в первый класс детей тому, как здороваться или спрашивать дорогу»112.

Нарушения развития речи у дошкольников

Некоторое время назад группа специалистов — фониатров и педаудиологов, занимающихся нарушениями артикуляции, речи и слуха у детей, забила тревогу после того, как случилось следующее. Чтобы снабдить педиатров удобным инструментом для раннего распознавания нарушений развития речи у детей в возрасте от трех с половиной до четырех лет, директор клиники нарушений коммуникативных способностей при Майнцском университете профессор Манфред Хайнеман разработал методику тестирования, практически опробованную и усовершенствованную в 1988 — 1992 гг. в ходе множества пилотных обследований113. Разработка таких методов — будни науки. Но вот цифры, полученные с помощью нового метода, были какими угодно, только не будничными: уже в ходе первого пилотного обследования114 в одном из майнцских детских садов нарушения развития речи обнаружились у 22% детей, а в ходе третьего обследования в майнцских детских садах, относившихся к «социальным горячим точкам», — и все 34%.

В среднем у 25% детей выявлены нарушения развития речи, из которых половина квалифицирована как легкие и по четверти — как средней тяжести и тяжелые; это казалось невероятным, потому что диахронные обследования 1976 и 1977 гг.115 выявили по тем же диагностическим критериям лишь 4%, что соответствовало уже известным показателям для Германии. Затем майнцские результаты были подвергнуты еще одной тщательной перепроверке, но все осталось как было: за добрых десять лет цифры выросли более чем на 20%. Диагноз поистине ужасающий.

Другие данные подтвердили этот результат. Так, число учеников в школах для детей с отставаниями в развитии речи в Северном Рейне — Вестфалии в 1986 — 1992 гг. выросло на 58%, в Баварии за тот же период — на 54%. Обследования, проведенные в детских садах города Ноймюнстера (Шлезвиг-Гольштейн) в 1994 г., диагностировали нуждающиеся в лечении нарушения речи у 25 детей116. Логопед из Англии Салли Уорд обнаружила, что в Манчестере такие дети составляют 21% от общего числа117, подобные же значения для детишек из мегаполисов она разыскала в англоязычных работах 80-х годов118. Результаты Манфреда Хайнемана, полученные в 1996 г., нашли окончательное подтверждение в обширном исследовании Йор-га Долетала и его коллег на материалах обследований 1641 ребенка из детских садов города Бохума — у 25% из них обнаружились нарушения артикуляции, а у 43% — недостаточное понимание речи.

Под угрозой все развитие ребенка

Меж тем было проведено множество других исследований. Английское Общество помощи детям с дефектами речи в 1996 г. сообщило, что уже каждый третий ребенок в Англии «заметно отстает в речевом развитии»120. Проведенные в Болгарии в 1998 г. опросы показали, что от 21 до 27% дошкольников страдают расстройствами речи121. Объединение немецких логопедов на своей ежегодной конференции, проведенной в Аугсбурге в 1998 г. на тему «Расстройства речи и артикуляции у детей», констатировало, что проблемы с речью отмечаются у 15 — 30% всех детей дошкольного возраста122. Вероятно, в ближайшее время цепь сообщений с такими цифрами будет продолжена. Кстати, обнаружилось, что эта проблема не связана с определенными социальными слоями или уровнем образования; одинаково страдают дети профессоров и подсобных рабочих. Значит, причины надо искать много глубже.

Насколько серьезно нарушения развития речи могут сказаться на всем дальнейшем развитии ребенка, выяснилось в ходе так называемых follow-up* обследованиях школьников второго — третьего классов (от восьми до девяти лет), у которых нарушения были диагностированы и лечение началось уже за четыре года до этого. Оказалось, что 52% из них по-прежнему страдают легкими расстройствами артикуляции, 44 — отстают в развитии речи, 36 — сталкиваются с трудностями в овладении инструментарием культуры (прежде всего правописанием). У них была хуже развита и кратковременная память, и им с заметным трудом давалось построение фраз и обращение с другими речевыми структурами123.

__________________
*Продолжающихся в течение значительного промежутка времени (англ).

Для более глубокого понимания проблемы важно учесть сделанное учеными наблюдение, что нарушения развития речи у малышей проявляются, как правило, не изолированно, а в сочетании с целым рядом других дефицитов, прежде всего в сфере моторных и сенсорных способностей. Это говорит о том, что овладение речью у детей необходимо рассматривать на более широком фоне: дело идет о развитии не одной отдельно взятой способности, а о целом спектре процессов развития, лишь в своей совокупности делающих ребенка способным ориентироваться в окружающем мире всеми органами чувств и действовать в нем. Более подробно мы поговорим об этом ниже.

Двенадцать минут разговора в день

Тысячелетиями речь была для людей столь же естественной средой, как воздух, а дети овладевали ею совершенно спонтанно, и это казалось природной способностью. Если бы кому-то взбрело в голову поучать родителей, что они должны говорить со своим ребенком не меньше такого-то времени, те сочли бы это шуткой, инструкцией типа «надо дышать». Но то, что некогда само собой разумелось, сегодня уже не таково, и когда недавно одна из ведущих немецких больничных касс решила издать для родителей книгу под названием «Поговори со мной!», призванную побуждать их говорить с ребенком, она вовсе не шутила124. Причина такого поступка очевидна: расходы на обучение каждого третьего или четвертого ребенка в специальной школе для детей с нарушениями речи оказались бы непомерно высокими для страховой больничной кассы, не говоря уж о том, что для обслуживания такого наплыва не хватило бы никаких специалистов. Поэтому все наблюдатели единодушны в мнении: необходима профилактика!

А для этого надо знать, чем вызвано данное явление, и оказывается, что причин тут множество. В интервью для прессы125, а также в приложении к упомянутой книге специалисты, к примеру фониатр Манфред Хайнеман и Тео Борбонус (руководитель школы для детей с нарушениями речи в Вуппертале), настойчиво указывают, что рост нарушений развития речи следует связывать не столько с медицинскими факторами, сколько с изменившимися социокультурными условиями, в которых растут нынешние дети. Нарушения слуха, вызванные медицинскими причинами, конечно, немного возросли, считает Хайнеман, но все же главной причиной врачи единодушно называют растущее молчание в семьях.

У родителей «сегодня все меньше времени для детей: в среднем у матери для нормального разговора с ребенком остается лишь примерно двенадцать минут в день», сообщает Борбонус. «Высокая безработица, усилившееся давление конкуренции и рационализации, болезненные сбои систем социального страхования, — продолжает он, — все это делает человека более подавленным, бессловесным, равнодушным». Учителя и родители, считает и Хайнеман, уже не справляются с внезапными социальными изменениями, со стрессами и конфликтами по поводу разводов, с неполными семьями и профессиональными проблемами.

Телевидение наносит вред развитию речи

Но наиболее сильнодействующим фактором, наносящим вред развитию речи у детей, надо считать телевидение, поглощающее все больше времени и у родителей, и у детей. Чистое просмотровое время (которое не надо смешивать с много большим временем работы телевизора) в 1964 г. составляло в среднем по ФРГ 70 минут в день, в 1980 г. для взрослых этот показатель поднялся до двух часов, а в 1998 г. дополз до отметки (опять-таки для взрослых) 201 минута в день126. Это равнозначно примерно трем с половиной часам «радиомолчания» между родителями и ребенком.

И уж совсем невозможными оказываются семейные разговоры, если милых деток одаривают еще и собственным телевизором. Вынужденная изоляция заставляет их заметно увеличивать потребление телевидения, как свидетельствуют статистические данные. У детей в возрасте от трех до тринадцати лет без собственного телевизора просмотровое время составляет 100 минут в день, тогда как у детей с собственным телевизором оно постоянно растет. В 1999 г. уполномоченная радиостанции «Свободный Берлин» по работе с молодежью Инга Мор пришла к выводу: «Дети с собственным телевизором каждый день смотрят передачи более трех с половиной часов»127. (Заставляет задуматься ее примечание, что эти дети больше всего любят смотреть взрослые передачи в вечерних и ночных программах!)

Особенно ужасно, что в 1998 г. это касалось уже самых маленьких детишек (от трех до пяти лет), — таких, что смотрят телевизор от двух до четырех часов ежедневно, было 10,3%, а еще 2,4% смотрели передачи по четыре — шесть часов и больше128. Хайнеман замечает по этому поводу: «Но как раз эти дети, по нашим данным, смотрят дополнительно еще и видеофильмы и играют на карманной электронной игрушке или на компьютере»129. Следовало бы добавить: и как раз у них возникают нарушения речи, которые надо серьезно лечить.

А между тем ущерб развитию речи у детей наносит отнюдь не только молчание перед телеэкраном. Хайнеман подчеркивает, что в этом отношении телевизор с его «преобладанием визуальной информации» и сам по себе неблагоприятно сказывается на детях. «Даже детские передачи, — сетует он, — часто совершенно далеки от действительности, а быстрые смены кадров не дают ребенку возможности как следует проследить за ходом действия. Передачи нередко построены стереотипно и потому никак не побуждают ребенка развивать собственную фантазию и творческие способности. К тому же именно у частных телевещателей доминируют боевики и показы сцен насилия». Поэтому и речь детей в играх со сверстниками становится скудной — они ограничиваются восклицаниями наподобие тех, что встречаются в комиксах, бессвязными обрывками фраз и нелепыми имитациями шумов, сопровождая их роботоподобными движениями.

Но телеэкран не только препятствует формированию речи и артикуляции. Он блокирует и спонтанные, творческие игры и естественное движение, не давая детям стимулов, столь необходимых им для формирования двигательных навыков и органов чувств. Нехватка многообразия варьирующихся раздражений, идущих от окружающего, может привести к дефициту в формировании функций головного мозга, предупреждает Борбонус, а страдают при этом творческие способности, фантазия и интеллект. Основываясь на многолетнем педагогическом опыте, ученый констатирует, что из-за нехватки первичных стимулирующих раздражений у нынешних детей с все большим трудом формируются функции для восприятия внутренних и внешних состояний — тепла, равновесия, движения, обоняние, осязание и вкус. Этот дефицит только усугубляется недостатком в больших городах пригодных для игр площадок и стимулирующих условий. Поэтому Борбонус призывает создать среду, стимулирующую развитие детей. «Человеческая теплота, игры и движение при этом обязательны», — гласит его вывод.

(с)
это небольшая цытатка - на счет речевого развития благодаря телевизору....
0
Leo2
От пользователя Доминика
.для Сони видимо мамины разговоры для расширения словарного запаса маловаты

И сколько слов знает мама Сони, если в мультиках больше выходит :-D
0
Лисичонок
Я то чё? Я ничо! А вот спецы советуют. Поступайте, как сочтёте нужным!
Некоторые рекомендации для родителей.
1. Не поддавайтесь искушению облегчить себе жизнь, усадив ребёнка перед телевизором и занявшись в это время своими делами. Помните, что психика ребёнка формируется только в совместной деятельности со взрослым.
2. Чётко регламентируйте просмотр ребёнком телепрограмм. Максимальное количество времени у экрана не должно превышать возрастные нормы (от 15 минут до одного часа в день)
3. Оградите ребёнка от просмотра рекламы, информационных программ, а также художественных фильмов, ориентированных на взрослую аудиторию
4. Обсуждайте с ребёнком сюжеты просмотренных фильмов. Важно понять что думает и чувствует малыш, как бы поступил он в той или иной ситуации. После обсуждения можно предложить нарисовать персонажей или слепить их из пластилина, уделив особе внимание их эмоциям.
Таким образом, признавая огромную роль телевидения в жизни каждого человека, взрослые должны помнить о той ответственности, которая лежит на них: сделать всё возможное, чтобы исключить негативное влияние информационного потока на психику ребёнка.
Рекомендации даны не лично мной, разумеется, а доктором психолого-педагогических наук МГПУ Корнеевой Т. В.
0
Доминика
прочла, конечно там написано что нужно контролировать ребенка в общение с телеком, а не изолировать его от него...так что если дитю поставить мультик по дидиви и пойти помыть посуду с ним ничего экстроординарного не случится....
да любые методы в воспитании детенка необходимо контролировать и вводить дозировано......
0
Лисичонок
От пользователя Solnышко
не думаю что я одна такая нехорошая на всей планете.

Вас действительно утешает эта мысль? А то звучит, как оправдывание...
0
мамбреция
От пользователя leo2
И сколько слов знает мама Сони, если в мультиках больше выходит

:-D :lol:
0
Доминика
а давай те уйдем в лес..не будет там ни телеков не компов и воздух чистый
0
От пользователя Доминика
а давай те уйдем в лес..не будет там ни телеков не компов и воздух чистый
хорошо бы... :-)
0
Доминика
хм....а знаете я для себя сделала вывод, что не главное суметь ребенка огородить от технологий прогресса (все равно он потом дорвется до них, вы ведь по мере его взросления будете все меньше с ним находится, и как бы это еще худшим не кончилось, чем отстование в развитие речи), а сделать так чтоб все вредное, как считают некоторые вумные, с умом направить на положительное развитие дитятки...вот
0
Лисичонок
От пользователя Доминика
играет в буковки на своем детском компе

Давайте не будем сливать понятия "комп" и "телевизор", называя их одним словом "техника". Мы сейчас всё-таки о втором говорим...

От пользователя Доминика

врач посоветовала включать ребенку радио или мультики по телвизору что ее словарный запас слов расширился...

Радио - гуд. А вот за совет по поводу телевизора я бы ей спасибо не сказала...Словарный-то запас мож и увеличится, а вот со связной речью проблемы будут.

От пользователя Вредный Айшуц
геолаг, минералог, геммолог, химик-аналитик, литератор (это профессия, лисичонок) и пиарщик.

Совершенно не согласна с двумя последними "пунктами", иба нет таких документов, котоые бы подтверждали приобретение данных "профессий".

От пользователя Вредный Айшуц
я наминант премии низнакомка в прозе.

"наминант" не значит "лауреат". Не, ну я конечно тебе желаю... мож даже и выпью за твои успехи, но только после твоего "лауреатства", а никак не наминирования!
;-)
От пользователя Вредный Айшуц
ну и чо сражаешьси? тебе же легче робить с дитями, воспитанными телевизарам - они повторюсь, послушны, неиницыативны... внимание рассеяно несколько и повторять им надо по 10 раз - но фигня, зато и шкод никаких не придумают...

Вот тут ты права на 100%. Я когда с работы прихожу домой без рук, без ног и с языком на плече, муж искренне недоумевает: "И чо ты с ними (детьми) возишься? Врубила бы им мультики на весь день, да отдыхала бы!". А мне вот почему-то именно "возиться" хочется...
От пользователя Доминика
в общем каждый сам выбирает что как и почему воспитывать ребенка

Ога! Все всё сами решают, да только ничо решить не могут. В садик детей отдают, которые ни есть, ни одеваться, ни на горшок ходить не умеют. Зато друг друга по башке лупят не хуже, чем Том Джерри!

От пользователя Бякушка
Надо только пользоватсЯ им с умом,

Золотые слова, Бяка Бякиевна! Дай поцалую!

От пользователя Foshizzle
внимание свое сосредоточить на чем то одном не может дольше пары минут,

Вот именно! вот в этом-то и есть корень проблемы! В силу своих психо-физических возможностей ребёнок не может долго концентрировать внимание. А телевизор это внимание в буквальном смысле слова "приковывает". Это ж какой "перегруз" у нервной ситемы получается!!! Так и до нервного срыва недалеко или ещё до каких-нить псих. траблов.
0
Доминика
не знаю как у кого но опять же мой сын к полутогодам уже и одевался и на горшок ходил и кушал сам и конечно все делал не идеально, но делал и продолжает делать....как я выше писала все надо делать с умом дозировано без максимализма и фанатизма
0
От пользователя Лисичонок
"наминант" не значит "лауреат". Не, ну я конечно тебе желаю... мож даже и выпью за твои успехи, но только после твоего "лауреатства", а никак не наминирования!

лисичонак... сотни тысяч пишущих хатели бы хатя бы наминанства на незнакомку, но мало кто хотел бы ее лаурятства ... :-) так чта ни пытайси миня паддеть - ни зная некатарых нюансав :-)
От пользователя Лисичонок
Не, ну я конечно тебе желаю

ни нада, если жалаешь мне добра.
От пользователя Лисичонок

Совершенно не согласна с двумя последними "пунктами", иба нет таких документов, котоые бы подтверждали приобретение данных "профессий".

лиса, если я завтра пайду на пенсию (гы) я пойду именна как пиарщик - с такой вот записью в документах в графе прафессия...а вот например профессия химика для миня ровна как и геолога уже ни действительны - иба я ни работаю па спецыальностям этим и не подтверждаю их на квалификационных экзаменах. а пиарщика подтверждала последний раз 1,5 года назад. и именна на квалификацыоннай камиссии - иба перехадила на другую должнасть, и дабы не утратить за время декрета профессию, к каторой намереваюсь все таки вернуца....
0
хватит уже письками меряцца, а? :-D Вроде не мужики, а туда же... :vis:
0
От пользователя Бякушка
Вроде не мужики, а туда же

были бы мы мужыки - мы бы проста дастали и померяли... :-)
0
От пользователя Вредный Айшуц
были бы мы мужыки - мы бы проста дастали и померяли...
нинада :-D
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.