У вас есть телевизор? Тогда мы идём к вам!!!
Д
Доминика
в этой нехорошести я к вам присойденяюсь
вообще каждый родитель видит что ребенку больше помогает развиваться....
мой вот например сейчас с удовольствием играет в буковки на своем детском компе и вообще восторге от разной техники и я буду ему это разрешать и поощрять не в зависимости от мнениях других...
вспомнила такую историю не далее как пару месяцев назад подруга ходила с годовалой дочей на прием к врачу так вот врач посоветовала включать ребенку радио или мультики по телвизору что ее словарный запас слов расширился...
Тем более нет такой профессии, как литератор. Литератор - это даже не призвание, а талант. Так что в твоё "литераторство" я поверю, только когда кто-нить скажет о тебе, что ты - литератор!
лисичонок, я тебе на ушка скажу - у миня прафессий всиго ничего - геолаг, минералог, геммолог, химик-аналитик, литератор (это профессия, лисичонок) и пиарщик. астольное хобби.вопросы тваей веры переда мной ни стаят тк я наминант премии низнакомка в прозе.
Ога! Аки Дон Кихот с
ветряными мельницами!
ну и чо сражаешьси? тебе же легче робить с дитями, воспитанными телевизарам - они повторюсь, послушны, неиницыативны... внимание рассеяно несколько и повторять им надо по 10 раз - но фигня, зато и шкод никаких не придумают...
L
Leo2
ребенку радио или мультики по телвизору что ее словарный запас слов расширился...
Мама с ним не разговаривала что ли?
Д
Доминика
конечно она с ней не разговаривала....
я не устану повторять, что каждому ребенку необходим свой индивидуальный подход, чтоб подтолкнуть его развитие...для Сони видимо мамины разговоры для расширения словарного запаса маловаты...в общем каждый сам выбирает что как и почему воспитывать ребенка
я не устану повторять, что каждому ребенку необходим свой индивидуальный подход, чтоб подтолкнуть его развитие...для Сони видимо мамины разговоры для расширения словарного запаса маловаты...в общем каждый сам выбирает что как и почему воспитывать ребенка
я старшей давала и даю смотреть телек. Раньше конечно жоще контролировалось что смотрит. Приветствовались познавательные передачи - Животные, путешествия, передачки типа Галилео или Разрушители легенд, всякие Квартирные вопросы и школы ремонта. Мультики конечно, куда от них деватся, но фильтровано
старалась (хотя конечно не всегда получалось, Канал Джетикс просто ненавижу!), видео-двд - советско-российские мультики на ура, ну и голливуд конечно...
Сейчас контроля меньше, а потому добавились Папины дочки и Счастливы вместе. (слава богу она делает правильные выводы из этих сериалов - обсуждали с ней).
Компьютерные, обязательно развивающие игры у нее есть с 4 лет и постоянно пополняются.
От прогресса действительно никуда. Надо только пользоватсЯ им с умом, а не бесконтрольно. Брать лучшее, а не все подряд.
Сейчас контроля меньше, а потому добавились Папины дочки и Счастливы вместе. (слава богу она делает правильные выводы из этих сериалов - обсуждали с ней).
Компьютерные, обязательно развивающие игры у нее есть с 4 лет и постоянно пополняются.
От прогресса действительно никуда. Надо только пользоватсЯ им с умом, а не бесконтрольно. Брать лучшее, а не все подряд.
F
Foshizzle
Ахтунг! Если уж вы ы таком возрасте не можете занять малыша, когда и снов-то дневных минимум два, то что вы будете дальше делать?!
Ну вот из головы фраза многих врачей о том что в физическом плане самое тяжелое время именно 4-6 мес, он уже все хочет и нифига не умеет, внимание свое сосредоточить на чем то одном не может дольше пары минут,в этом и вся трудность - дела делать надо а ребенка одного не бросишь, я жду када он начнет ИГРАТЬ игрухами чтоб с ним поиграть , но с 4.5 мес ребенком играть подолгу очень тяжко.
Дык в том-то и дело, что ХОРОШАЯ телепередача! А где у нас такие?
лисичонок - фишка в том, что ХОРОШУЮ телепередачу для ребенка найти вообще нельзя, а стихи - можно :-) поэтому избавить себя и ребенка от дрянной литературы возможно, а вот от дрянного телевидения... :-)
щас, попробую все таки найти тему про телевизор
копировать из ссылки не буду - очень много букв. думаю, кому не пох на своих детей ради мимолетного удобства - прочтут и выводы сделают сами.
м
мамбреция
реклама телевизионная всегда содержит альфа-частоты,
Блин, я и раньше телевизор недолюбливала ( когда дите смотрит), а теперь вообще "почесываться" буду, когда рекламу услышу...
Так Иоахим Кучке описал новую ситуацию в 1993 г. О сходном положении дел говорит и Конрад Адам («Франкфуртер альгемайне цайтунг». 1993.18 июня):
«Уже некоторое время одна пожилая учительница начинает уроки для первоклашек со странного упражнения. Она велит шестилетним ученикам встать, подойти к окну, открыть его, снова закрыть, вернуться на место и в немногих ясных словах рассказать, что они сделали. Когда некоторые родители удивленно и с легким упреком осведомились о смысле этого упражнения, учительница сослалась на новые, необычные исследования: дети с большим трудом понимают инструкции, выполняют их и дают отчет о сделанном. Тому, кто вырос в еще здоровых, т. е. теперь уже нетипичных условиях, невозможно и представить себе, что в огромном количестве нынешних семей днями и неделями не произносится ни слова. Способность рассказывать и слушать, взаимно выдвигать аргументы и разумно решать в пользу того или иного постепенно исчезает, не говоря уж о таких архаичных формах речи, как песня, молитва и слова ободрения».
Тем временем проблема приняла такие масштабы, что в Великобритании пришлось принимать специальные аварийные программы для первоклассников. В 1996 г. пресса сообщала об этом следующее: «Дети дольше учатся говорить, если с ними редко разговаривают. Поэтому британские дошкольники все чаще сталкиваются с проблемой отставания в развитии речи. Теперь в 360 британских школах вводятся аварийные программы, рассчитанные на обучение поступивших в первый класс детей тому, как здороваться или спрашивать дорогу»112.
Нарушения развития речи у дошкольников
Некоторое время назад группа специалистов — фониатров и педаудиологов, занимающихся нарушениями артикуляции, речи и слуха у детей, забила тревогу после того, как случилось следующее. Чтобы снабдить педиатров удобным инструментом для раннего распознавания нарушений развития речи у детей в возрасте от трех с половиной до четырех лет, директор клиники нарушений коммуникативных способностей при Майнцском университете профессор Манфред Хайнеман разработал методику тестирования, практически опробованную и усовершенствованную в 1988 — 1992 гг. в ходе множества пилотных обследований113. Разработка таких методов — будни науки. Но вот цифры, полученные с помощью нового метода, были какими угодно, только не будничными: уже в ходе первого пилотного обследования114 в одном из майнцских детских садов нарушения развития речи обнаружились у 22% детей, а в ходе третьего обследования в майнцских детских садах, относившихся к «социальным горячим точкам», — и все 34%.
В среднем у 25% детей выявлены нарушения развития речи, из которых половина квалифицирована как легкие и по четверти — как средней тяжести и тяжелые; это казалось невероятным, потому что диахронные обследования 1976 и 1977 гг.115 выявили по тем же диагностическим критериям лишь 4%, что соответствовало уже известным показателям для Германии. Затем майнцские результаты были подвергнуты еще одной тщательной перепроверке, но все осталось как было: за добрых десять лет цифры выросли более чем на 20%. Диагноз поистине ужасающий.
Другие данные подтвердили этот результат. Так, число учеников в школах для детей с отставаниями в развитии речи в Северном Рейне — Вестфалии в 1986 — 1992 гг. выросло на 58%, в Баварии за тот же период — на 54%. Обследования, проведенные в детских садах города Ноймюнстера (Шлезвиг-Гольштейн) в 1994 г., диагностировали нуждающиеся в лечении нарушения речи у 25 детей116. Логопед из Англии Салли Уорд обнаружила, что в Манчестере такие дети составляют 21% от общего числа117, подобные же значения для детишек из мегаполисов она разыскала в англоязычных работах 80-х годов118. Результаты Манфреда Хайнемана, полученные в 1996 г., нашли окончательное подтверждение в обширном исследовании Йор-га Долетала и его коллег на материалах обследований 1641 ребенка из детских садов города Бохума — у 25% из них обнаружились нарушения артикуляции, а у 43% — недостаточное понимание речи.
Под угрозой все развитие ребенка
Меж тем было проведено множество других исследований. Английское Общество помощи детям с дефектами речи в 1996 г. сообщило, что уже каждый третий ребенок в Англии «заметно отстает в речевом развитии»120. Проведенные в Болгарии в 1998 г. опросы показали, что от 21 до 27% дошкольников страдают расстройствами речи121. Объединение немецких логопедов на своей ежегодной конференции, проведенной в Аугсбурге в 1998 г. на тему «Расстройства речи и артикуляции у детей», констатировало, что проблемы с речью отмечаются у 15 — 30% всех детей дошкольного возраста122. Вероятно, в ближайшее время цепь сообщений с такими цифрами будет продолжена. Кстати, обнаружилось, что эта проблема не связана с определенными социальными слоями или уровнем образования; одинаково страдают дети профессоров и подсобных рабочих. Значит, причины надо искать много глубже.
Насколько серьезно нарушения развития речи могут сказаться на всем дальнейшем развитии ребенка, выяснилось в ходе так называемых follow-up* обследованиях школьников второго — третьего классов (от восьми до девяти лет), у которых нарушения были диагностированы и лечение началось уже за четыре года до этого. Оказалось, что 52% из них по-прежнему страдают легкими расстройствами артикуляции, 44 — отстают в развитии речи, 36 — сталкиваются с трудностями в овладении инструментарием культуры (прежде всего правописанием). У них была хуже развита и кратковременная память, и им с заметным трудом давалось построение фраз и обращение с другими речевыми структурами123.
__________________
*Продолжающихся в течение значительного промежутка времени (англ).
Для более глубокого понимания проблемы важно учесть сделанное учеными наблюдение, что нарушения развития речи у малышей проявляются, как правило, не изолированно, а в сочетании с целым рядом других дефицитов, прежде всего в сфере моторных и сенсорных способностей. Это говорит о том, что овладение речью у детей необходимо рассматривать на более широком фоне: дело идет о развитии не одной отдельно взятой способности, а о целом спектре процессов развития, лишь в своей совокупности делающих ребенка способным ориентироваться в окружающем мире всеми органами чувств и действовать в нем. Более подробно мы поговорим об этом ниже.
Двенадцать минут разговора в день
Тысячелетиями речь была для людей столь же естественной средой, как воздух, а дети овладевали ею совершенно спонтанно, и это казалось природной способностью. Если бы кому-то взбрело в голову поучать родителей, что они должны говорить со своим ребенком не меньше такого-то времени, те сочли бы это шуткой, инструкцией типа «надо дышать». Но то, что некогда само собой разумелось, сегодня уже не таково, и когда недавно одна из ведущих немецких больничных касс решила издать для родителей книгу под названием «Поговори со мной!», призванную побуждать их говорить с ребенком, она вовсе не шутила124. Причина такого поступка очевидна: расходы на обучение каждого третьего или четвертого ребенка в специальной школе для детей с нарушениями речи оказались бы непомерно высокими для страховой больничной кассы, не говоря уж о том, что для обслуживания такого наплыва не хватило бы никаких специалистов. Поэтому все наблюдатели единодушны в мнении: необходима профилактика!
А для этого надо знать, чем вызвано данное явление, и оказывается, что причин тут множество. В интервью для прессы125, а также в приложении к упомянутой книге специалисты, к примеру фониатр Манфред Хайнеман и Тео Борбонус (руководитель школы для детей с нарушениями речи в Вуппертале), настойчиво указывают, что рост нарушений развития речи следует связывать не столько с медицинскими факторами, сколько с изменившимися социокультурными условиями, в которых растут нынешние дети. Нарушения слуха, вызванные медицинскими причинами, конечно, немного возросли, считает Хайнеман, но все же главной причиной врачи единодушно называют растущее молчание в семьях.
У родителей «сегодня все меньше времени для детей: в среднем у матери для нормального разговора с ребенком остается лишь примерно двенадцать минут в день», сообщает Борбонус. «Высокая безработица, усилившееся давление конкуренции и рационализации, болезненные сбои систем социального страхования, — продолжает он, — все это делает человека более подавленным, бессловесным, равнодушным». Учителя и родители, считает и Хайнеман, уже не справляются с внезапными социальными изменениями, со стрессами и конфликтами по поводу разводов, с неполными семьями и профессиональными проблемами.
Телевидение наносит вред развитию речи
Но наиболее сильнодействующим фактором, наносящим вред развитию речи у детей, надо считать телевидение, поглощающее все больше времени и у родителей, и у детей. Чистое просмотровое время (которое не надо смешивать с много большим временем работы телевизора) в 1964 г. составляло в среднем по ФРГ 70 минут в день, в 1980 г. для взрослых этот показатель поднялся до двух часов, а в 1998 г. дополз до отметки (опять-таки для взрослых) 201 минута в день126. Это равнозначно примерно трем с половиной часам «радиомолчания» между родителями и ребенком.
И уж совсем невозможными оказываются семейные разговоры, если милых деток одаривают еще и собственным телевизором. Вынужденная изоляция заставляет их заметно увеличивать потребление телевидения, как свидетельствуют статистические данные. У детей в возрасте от трех до тринадцати лет без собственного телевизора просмотровое время составляет 100 минут в день, тогда как у детей с собственным телевизором оно постоянно растет. В 1999 г. уполномоченная радиостанции «Свободный Берлин» по работе с молодежью Инга Мор пришла к выводу: «Дети с собственным телевизором каждый день смотрят передачи более трех с половиной часов»127. (Заставляет задуматься ее примечание, что эти дети больше всего любят смотреть взрослые передачи в вечерних и ночных программах!)
Особенно ужасно, что в 1998 г. это касалось уже самых маленьких детишек (от трех до пяти лет), — таких, что смотрят телевизор от двух до четырех часов ежедневно, было 10,3%, а еще 2,4% смотрели передачи по четыре — шесть часов и больше128. Хайнеман замечает по этому поводу: «Но как раз эти дети, по нашим данным, смотрят дополнительно еще и видеофильмы и играют на карманной электронной игрушке или на компьютере»129. Следовало бы добавить: и как раз у них возникают нарушения речи, которые надо серьезно лечить.
А между тем ущерб развитию речи у детей наносит отнюдь не только молчание перед телеэкраном. Хайнеман подчеркивает, что в этом отношении телевизор с его «преобладанием визуальной информации» и сам по себе неблагоприятно сказывается на детях. «Даже детские передачи, — сетует он, — часто совершенно далеки от действительности, а быстрые смены кадров не дают ребенку возможности как следует проследить за ходом действия. Передачи нередко построены стереотипно и потому никак не побуждают ребенка развивать собственную фантазию и творческие способности. К тому же именно у частных телевещателей доминируют боевики и показы сцен насилия». Поэтому и речь детей в играх со сверстниками становится скудной — они ограничиваются восклицаниями наподобие тех, что встречаются в комиксах, бессвязными обрывками фраз и нелепыми имитациями шумов, сопровождая их роботоподобными движениями.
Но телеэкран не только препятствует формированию речи и артикуляции. Он блокирует и спонтанные, творческие игры и естественное движение, не давая детям стимулов, столь необходимых им для формирования двигательных навыков и органов чувств. Нехватка многообразия варьирующихся раздражений, идущих от окружающего, может привести к дефициту в формировании функций головного мозга, предупреждает Борбонус, а страдают при этом творческие способности, фантазия и интеллект. Основываясь на многолетнем педагогическом опыте, ученый констатирует, что из-за нехватки первичных стимулирующих раздражений у нынешних детей с все большим трудом формируются функции для восприятия внутренних и внешних состояний — тепла, равновесия, движения, обоняние, осязание и вкус. Этот дефицит только усугубляется недостатком в больших городах пригодных для игр площадок и стимулирующих условий. Поэтому Борбонус призывает создать среду, стимулирующую развитие детей. «Человеческая теплота, игры и движение при этом обязательны», — гласит его вывод.
(с)
это небольшая цытатка - на счет речевого развития благодаря телевизору....
«Уже некоторое время одна пожилая учительница начинает уроки для первоклашек со странного упражнения. Она велит шестилетним ученикам встать, подойти к окну, открыть его, снова закрыть, вернуться на место и в немногих ясных словах рассказать, что они сделали. Когда некоторые родители удивленно и с легким упреком осведомились о смысле этого упражнения, учительница сослалась на новые, необычные исследования: дети с большим трудом понимают инструкции, выполняют их и дают отчет о сделанном. Тому, кто вырос в еще здоровых, т. е. теперь уже нетипичных условиях, невозможно и представить себе, что в огромном количестве нынешних семей днями и неделями не произносится ни слова. Способность рассказывать и слушать, взаимно выдвигать аргументы и разумно решать в пользу того или иного постепенно исчезает, не говоря уж о таких архаичных формах речи, как песня, молитва и слова ободрения».
Тем временем проблема приняла такие масштабы, что в Великобритании пришлось принимать специальные аварийные программы для первоклассников. В 1996 г. пресса сообщала об этом следующее: «Дети дольше учатся говорить, если с ними редко разговаривают. Поэтому британские дошкольники все чаще сталкиваются с проблемой отставания в развитии речи. Теперь в 360 британских школах вводятся аварийные программы, рассчитанные на обучение поступивших в первый класс детей тому, как здороваться или спрашивать дорогу»112.
Нарушения развития речи у дошкольников
Некоторое время назад группа специалистов — фониатров и педаудиологов, занимающихся нарушениями артикуляции, речи и слуха у детей, забила тревогу после того, как случилось следующее. Чтобы снабдить педиатров удобным инструментом для раннего распознавания нарушений развития речи у детей в возрасте от трех с половиной до четырех лет, директор клиники нарушений коммуникативных способностей при Майнцском университете профессор Манфред Хайнеман разработал методику тестирования, практически опробованную и усовершенствованную в 1988 — 1992 гг. в ходе множества пилотных обследований113. Разработка таких методов — будни науки. Но вот цифры, полученные с помощью нового метода, были какими угодно, только не будничными: уже в ходе первого пилотного обследования114 в одном из майнцских детских садов нарушения развития речи обнаружились у 22% детей, а в ходе третьего обследования в майнцских детских садах, относившихся к «социальным горячим точкам», — и все 34%.
В среднем у 25% детей выявлены нарушения развития речи, из которых половина квалифицирована как легкие и по четверти — как средней тяжести и тяжелые; это казалось невероятным, потому что диахронные обследования 1976 и 1977 гг.115 выявили по тем же диагностическим критериям лишь 4%, что соответствовало уже известным показателям для Германии. Затем майнцские результаты были подвергнуты еще одной тщательной перепроверке, но все осталось как было: за добрых десять лет цифры выросли более чем на 20%. Диагноз поистине ужасающий.
Другие данные подтвердили этот результат. Так, число учеников в школах для детей с отставаниями в развитии речи в Северном Рейне — Вестфалии в 1986 — 1992 гг. выросло на 58%, в Баварии за тот же период — на 54%. Обследования, проведенные в детских садах города Ноймюнстера (Шлезвиг-Гольштейн) в 1994 г., диагностировали нуждающиеся в лечении нарушения речи у 25 детей116. Логопед из Англии Салли Уорд обнаружила, что в Манчестере такие дети составляют 21% от общего числа117, подобные же значения для детишек из мегаполисов она разыскала в англоязычных работах 80-х годов118. Результаты Манфреда Хайнемана, полученные в 1996 г., нашли окончательное подтверждение в обширном исследовании Йор-га Долетала и его коллег на материалах обследований 1641 ребенка из детских садов города Бохума — у 25% из них обнаружились нарушения артикуляции, а у 43% — недостаточное понимание речи.
Под угрозой все развитие ребенка
Меж тем было проведено множество других исследований. Английское Общество помощи детям с дефектами речи в 1996 г. сообщило, что уже каждый третий ребенок в Англии «заметно отстает в речевом развитии»120. Проведенные в Болгарии в 1998 г. опросы показали, что от 21 до 27% дошкольников страдают расстройствами речи121. Объединение немецких логопедов на своей ежегодной конференции, проведенной в Аугсбурге в 1998 г. на тему «Расстройства речи и артикуляции у детей», констатировало, что проблемы с речью отмечаются у 15 — 30% всех детей дошкольного возраста122. Вероятно, в ближайшее время цепь сообщений с такими цифрами будет продолжена. Кстати, обнаружилось, что эта проблема не связана с определенными социальными слоями или уровнем образования; одинаково страдают дети профессоров и подсобных рабочих. Значит, причины надо искать много глубже.
Насколько серьезно нарушения развития речи могут сказаться на всем дальнейшем развитии ребенка, выяснилось в ходе так называемых follow-up* обследованиях школьников второго — третьего классов (от восьми до девяти лет), у которых нарушения были диагностированы и лечение началось уже за четыре года до этого. Оказалось, что 52% из них по-прежнему страдают легкими расстройствами артикуляции, 44 — отстают в развитии речи, 36 — сталкиваются с трудностями в овладении инструментарием культуры (прежде всего правописанием). У них была хуже развита и кратковременная память, и им с заметным трудом давалось построение фраз и обращение с другими речевыми структурами123.
__________________
*Продолжающихся в течение значительного промежутка времени (англ).
Для более глубокого понимания проблемы важно учесть сделанное учеными наблюдение, что нарушения развития речи у малышей проявляются, как правило, не изолированно, а в сочетании с целым рядом других дефицитов, прежде всего в сфере моторных и сенсорных способностей. Это говорит о том, что овладение речью у детей необходимо рассматривать на более широком фоне: дело идет о развитии не одной отдельно взятой способности, а о целом спектре процессов развития, лишь в своей совокупности делающих ребенка способным ориентироваться в окружающем мире всеми органами чувств и действовать в нем. Более подробно мы поговорим об этом ниже.
Двенадцать минут разговора в день
Тысячелетиями речь была для людей столь же естественной средой, как воздух, а дети овладевали ею совершенно спонтанно, и это казалось природной способностью. Если бы кому-то взбрело в голову поучать родителей, что они должны говорить со своим ребенком не меньше такого-то времени, те сочли бы это шуткой, инструкцией типа «надо дышать». Но то, что некогда само собой разумелось, сегодня уже не таково, и когда недавно одна из ведущих немецких больничных касс решила издать для родителей книгу под названием «Поговори со мной!», призванную побуждать их говорить с ребенком, она вовсе не шутила124. Причина такого поступка очевидна: расходы на обучение каждого третьего или четвертого ребенка в специальной школе для детей с нарушениями речи оказались бы непомерно высокими для страховой больничной кассы, не говоря уж о том, что для обслуживания такого наплыва не хватило бы никаких специалистов. Поэтому все наблюдатели единодушны в мнении: необходима профилактика!
А для этого надо знать, чем вызвано данное явление, и оказывается, что причин тут множество. В интервью для прессы125, а также в приложении к упомянутой книге специалисты, к примеру фониатр Манфред Хайнеман и Тео Борбонус (руководитель школы для детей с нарушениями речи в Вуппертале), настойчиво указывают, что рост нарушений развития речи следует связывать не столько с медицинскими факторами, сколько с изменившимися социокультурными условиями, в которых растут нынешние дети. Нарушения слуха, вызванные медицинскими причинами, конечно, немного возросли, считает Хайнеман, но все же главной причиной врачи единодушно называют растущее молчание в семьях.
У родителей «сегодня все меньше времени для детей: в среднем у матери для нормального разговора с ребенком остается лишь примерно двенадцать минут в день», сообщает Борбонус. «Высокая безработица, усилившееся давление конкуренции и рационализации, болезненные сбои систем социального страхования, — продолжает он, — все это делает человека более подавленным, бессловесным, равнодушным». Учителя и родители, считает и Хайнеман, уже не справляются с внезапными социальными изменениями, со стрессами и конфликтами по поводу разводов, с неполными семьями и профессиональными проблемами.
Телевидение наносит вред развитию речи
Но наиболее сильнодействующим фактором, наносящим вред развитию речи у детей, надо считать телевидение, поглощающее все больше времени и у родителей, и у детей. Чистое просмотровое время (которое не надо смешивать с много большим временем работы телевизора) в 1964 г. составляло в среднем по ФРГ 70 минут в день, в 1980 г. для взрослых этот показатель поднялся до двух часов, а в 1998 г. дополз до отметки (опять-таки для взрослых) 201 минута в день126. Это равнозначно примерно трем с половиной часам «радиомолчания» между родителями и ребенком.
И уж совсем невозможными оказываются семейные разговоры, если милых деток одаривают еще и собственным телевизором. Вынужденная изоляция заставляет их заметно увеличивать потребление телевидения, как свидетельствуют статистические данные. У детей в возрасте от трех до тринадцати лет без собственного телевизора просмотровое время составляет 100 минут в день, тогда как у детей с собственным телевизором оно постоянно растет. В 1999 г. уполномоченная радиостанции «Свободный Берлин» по работе с молодежью Инга Мор пришла к выводу: «Дети с собственным телевизором каждый день смотрят передачи более трех с половиной часов»127. (Заставляет задуматься ее примечание, что эти дети больше всего любят смотреть взрослые передачи в вечерних и ночных программах!)
Особенно ужасно, что в 1998 г. это касалось уже самых маленьких детишек (от трех до пяти лет), — таких, что смотрят телевизор от двух до четырех часов ежедневно, было 10,3%, а еще 2,4% смотрели передачи по четыре — шесть часов и больше128. Хайнеман замечает по этому поводу: «Но как раз эти дети, по нашим данным, смотрят дополнительно еще и видеофильмы и играют на карманной электронной игрушке или на компьютере»129. Следовало бы добавить: и как раз у них возникают нарушения речи, которые надо серьезно лечить.
А между тем ущерб развитию речи у детей наносит отнюдь не только молчание перед телеэкраном. Хайнеман подчеркивает, что в этом отношении телевизор с его «преобладанием визуальной информации» и сам по себе неблагоприятно сказывается на детях. «Даже детские передачи, — сетует он, — часто совершенно далеки от действительности, а быстрые смены кадров не дают ребенку возможности как следует проследить за ходом действия. Передачи нередко построены стереотипно и потому никак не побуждают ребенка развивать собственную фантазию и творческие способности. К тому же именно у частных телевещателей доминируют боевики и показы сцен насилия». Поэтому и речь детей в играх со сверстниками становится скудной — они ограничиваются восклицаниями наподобие тех, что встречаются в комиксах, бессвязными обрывками фраз и нелепыми имитациями шумов, сопровождая их роботоподобными движениями.
Но телеэкран не только препятствует формированию речи и артикуляции. Он блокирует и спонтанные, творческие игры и естественное движение, не давая детям стимулов, столь необходимых им для формирования двигательных навыков и органов чувств. Нехватка многообразия варьирующихся раздражений, идущих от окружающего, может привести к дефициту в формировании функций головного мозга, предупреждает Борбонус, а страдают при этом творческие способности, фантазия и интеллект. Основываясь на многолетнем педагогическом опыте, ученый констатирует, что из-за нехватки первичных стимулирующих раздражений у нынешних детей с все большим трудом формируются функции для восприятия внутренних и внешних состояний — тепла, равновесия, движения, обоняние, осязание и вкус. Этот дефицит только усугубляется недостатком в больших городах пригодных для игр площадок и стимулирующих условий. Поэтому Борбонус призывает создать среду, стимулирующую развитие детей. «Человеческая теплота, игры и движение при этом обязательны», — гласит его вывод.
(с)
это небольшая цытатка - на счет речевого развития благодаря телевизору....
L
Leo2
.для Сони видимо мамины разговоры для расширения словарного запаса маловаты
И сколько слов знает мама Сони, если в мультиках больше выходит
Л
Лисичонок
Я то чё? Я ничо! А вот спецы советуют. Поступайте, как сочтёте нужным!
Некоторые рекомендации для родителей.
1. Не поддавайтесь искушению облегчить себе жизнь, усадив ребёнка перед телевизором и занявшись в это время своими делами. Помните, что психика ребёнка формируется только в совместной деятельности со взрослым.
2. Чётко регламентируйте просмотр ребёнком телепрограмм. Максимальное количество времени у экрана не должно превышать возрастные нормы (от 15 минут до одного часа в день)
3. Оградите ребёнка от просмотра рекламы, информационных программ, а также художественных фильмов, ориентированных на взрослую аудиторию
4. Обсуждайте с ребёнком сюжеты просмотренных фильмов. Важно понять что думает и чувствует малыш, как бы поступил он в той или иной ситуации. После обсуждения можно предложить нарисовать персонажей или слепить их из пластилина, уделив особе внимание их эмоциям.
Таким образом, признавая огромную роль телевидения в жизни каждого человека, взрослые должны помнить о той ответственности, которая лежит на них: сделать всё возможное, чтобы исключить негативное влияние информационного потока на психику ребёнка.
Рекомендации даны не лично мной, разумеется, а доктором психолого-педагогических наук МГПУ Корнеевой Т. В.
Некоторые рекомендации для родителей.
1. Не поддавайтесь искушению облегчить себе жизнь, усадив ребёнка перед телевизором и занявшись в это время своими делами. Помните, что психика ребёнка формируется только в совместной деятельности со взрослым.
2. Чётко регламентируйте просмотр ребёнком телепрограмм. Максимальное количество времени у экрана не должно превышать возрастные нормы (от 15 минут до одного часа в день)
3. Оградите ребёнка от просмотра рекламы, информационных программ, а также художественных фильмов, ориентированных на взрослую аудиторию
4. Обсуждайте с ребёнком сюжеты просмотренных фильмов. Важно понять что думает и чувствует малыш, как бы поступил он в той или иной ситуации. После обсуждения можно предложить нарисовать персонажей или слепить их из пластилина, уделив особе внимание их эмоциям.
Таким образом, признавая огромную роль телевидения в жизни каждого человека, взрослые должны помнить о той ответственности, которая лежит на них: сделать всё возможное, чтобы исключить негативное влияние информационного потока на психику ребёнка.
Рекомендации даны не лично мной, разумеется, а доктором психолого-педагогических наук МГПУ Корнеевой Т. В.
Д
Доминика
прочла, конечно там написано что нужно контролировать ребенка в общение с телеком, а не изолировать его от него...так что если дитю поставить мультик по дидиви и пойти помыть посуду с ним ничего экстроординарного не случится....
да любые методы в воспитании детенка необходимо контролировать и вводить дозировано......
да любые методы в воспитании детенка необходимо контролировать и вводить дозировано......
Л
Лисичонок
не думаю что я одна такая нехорошая на всей планете.
Вас действительно утешает эта мысль? А то звучит, как оправдывание...
м
мамбреция
И сколько слов знает мама Сони, если в мультиках больше выходит
Д
Доминика
а давай те уйдем в лес..не будет там ни телеков не компов и воздух чистый
Д
Доминика
хм....а знаете я для себя сделала вывод, что не главное суметь ребенка огородить от технологий прогресса (все равно он потом дорвется до них, вы ведь по мере его взросления будете все меньше с ним находится, и как бы это еще худшим не кончилось, чем отстование в развитие речи), а сделать так чтоб
все вредное, как считают некоторые вумные, с умом направить на положительное развитие дитятки...вот
Л
Лисичонок
играет в буковки на своем детском компе
Давайте не будем сливать понятия "комп" и "телевизор", называя их одним словом "техника". Мы сейчас всё-таки о втором говорим...
врач посоветовала включать ребенку радио или мультики по телвизору что ее словарный запас слов расширился...
Радио - гуд. А вот за совет по поводу телевизора я бы ей спасибо не сказала...Словарный-то запас мож и увеличится, а вот со связной речью проблемы будут.
геолаг, минералог, геммолог, химик-аналитик, литератор (это профессия, лисичонок) и пиарщик.
Совершенно не согласна с двумя последними "пунктами", иба нет таких документов, котоые бы подтверждали приобретение данных "профессий".
я наминант премии низнакомка в прозе.
"наминант" не значит "лауреат". Не, ну я конечно тебе желаю... мож даже и выпью за твои успехи, но только после твоего "лауреатства", а никак не наминирования!
ну и чо сражаешьси? тебе же легче робить с дитями, воспитанными телевизарам - они повторюсь, послушны, неиницыативны... внимание рассеяно несколько и повторять им надо по 10 раз - но фигня, зато и шкод никаких не придумают...
Вот тут ты права на 100%. Я когда с работы прихожу домой без рук, без ног и с языком на плече, муж искренне недоумевает: "И чо ты с ними (детьми) возишься? Врубила бы им мультики на весь день, да отдыхала бы!". А мне вот почему-то именно "возиться" хочется...
в общем каждый сам выбирает что как и почему воспитывать ребенка
Ога! Все всё сами решают, да только ничо решить не могут. В садик детей отдают, которые ни есть, ни одеваться, ни на горшок ходить не умеют. Зато друг друга по башке лупят не хуже, чем Том Джерри!
Надо только пользоватсЯ им с умом,
Золотые слова, Бяка Бякиевна! Дай поцалую!
внимание свое сосредоточить на чем то одном не
может дольше пары минут,
Вот именно! вот в этом-то и есть корень проблемы! В силу своих психо-физических возможностей ребёнок не может долго концентрировать внимание. А телевизор это внимание в буквальном смысле слова "приковывает". Это ж какой "перегруз" у нервной ситемы получается!!! Так и до нервного срыва недалеко или ещё до каких-нить псих. траблов.
Д
Доминика
не знаю как у кого но опять же мой сын к полутогодам уже и одевался и на горшок ходил и кушал сам и конечно все делал не идеально, но делал и продолжает делать....как я выше писала все надо делать с умом дозировано без максимализма и фанатизма
"наминант" не значит "лауреат". Не, ну я конечно тебе желаю... мож даже и выпью за твои успехи, но только после твоего "лауреатства", а никак не наминирования!
лисичонак... сотни тысяч пишущих хатели бы хатя бы наминанства на незнакомку, но мало кто хотел бы ее лаурятства ... :-) так чта ни пытайси миня паддеть - ни зная некатарых нюансав :-)
Не, ну я конечно тебе желаю
ни нада, если жалаешь мне добра.
Совершенно не согласна с двумя последними "пунктами", иба нет таких документов, котоые бы подтверждали приобретение данных "профессий".
лиса, если я завтра пайду на пенсию (гы) я пойду именна как пиарщик - с такой вот записью в документах в графе прафессия...а вот например профессия химика для миня ровна как и геолога уже ни действительны - иба я ни работаю па спецыальностям этим и не подтверждаю их на квалификационных экзаменах. а пиарщика подтверждала последний раз 1,5 года назад. и именна на квалификацыоннай камиссии - иба перехадила на другую должнасть, и дабы не утратить за время декрета профессию, к каторой намереваюсь все таки вернуца....
Вроде не мужики, а туда же
были бы мы мужыки - мы бы проста дастали и померяли... :-)
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.