Дегродация?

Я что то не пойму ребенка своего, нам 11 месяцев, но у нас идет явный не прогресс в развитии, а наоборот. С рождения отказались от груди, пустышку не признавали.Сейчас же стала интересоваться титей, ну реально оттягивает майку и пытается сосать, нашла пустышку, берет в рот и сосет.А погремушки, я в шоке! Берет и трясет ими , как 4 месячный карапуз, и громко радуетс, перестала ходить за руки, тока ползком , ходит тока около предметов.Заветные "мама", "папа" пропали из лексикона, единственная выеченная "где лошадка" забыта.. Смех смехом, но что я уже начинаю парится. Успокоится или повесится?
0
успокоится!
ребенок начал понимать, что мама и титя вещи неразделимые, поэтому и пытается привлеч мамино внимание таким способом, ребенка гладит, целовать и хвалить в 10 раз больше, чем было, чтоб он понимал, что мама его любит и ценит, что она рядом ....тогда тити-пустышки уйдут сами собой
возвращение к погремушкам для 11 месяцев - это проявление интереса к музыке, как раз самый возраст, купите ребенку музыкальные игрушки и занимайтесь с ним, бубен, маракасы, ксилофон(металофон) и прочие игрушки будут у вас - погремушки будут забыты
в 11 месяцев дети часто перестают говорить те слова, что недавно еще повторяли без умолку, а зачем, если и так уже выучили эти слова? Пытайтесь расширить словарный запас ребенка, для этого читайте книги, занимайтесь - четко называйте предметы, животных и так далее

Ребенок должен идти дальше, это да, но, маме всегда стоит помнить, что развитие ребенка идет скачками и обычно следующий скачок в 1,5 года, когда ребенок начинает много говорить и повторять действия за взрослыми
5 / 0
11 месяц


Что умеет ребенок?

* развитие ребенка, что умеет ребенок понимает разговор родителей о себе и происходящем вокруг;
* произносит слова, имитирующие голоса животных и птиц;
* выполняет просьбы и указания: принеси, дай, отнеси, положи, возьми;
* ждет похвалы и одобрения своих действий;
* утвердительно кивает головой и отрицательно качает головой;
* машет рукой в знак приветствия или прощания, благодарит кивком;
* без конца повторяет одно и то же действие, совершенствуясь в нем;
* пытается сам есть ложкой, хорошо пьет из чашки;
* залезает на ступеньки и спускается с них, активно ползает;
* пытается самостоятельно ходить;
* может висеть на кольцах или турничке до 1-ой минуты;
* умеет забираться на первые несколько ступенек шведской стенки.

К 11 месяцам ребенок начинает произносить первые слова. Естественно, они пока облегченные. Но каждое многозначно и смысл его сильно зависит от интонации. Так, простеньким «ам-ам» малыш может сообщить, что голоден, указать, что на столе лежит яблоко или коробочка с его любимым йогуртом, объяснить, что сейчас делает кошка…

Большинство слов ребенок сопровождает жестами. Помогайте карапузу осваивать новые. По мнению многих логопедов, сигналом к тому, что кроха готов заговорить, является… ручка, которую он требовательно протягивает вперед, сжимая пальчики и произнося «дяй-дяй».

Объясняется это просто: мелкая моторика, как известно, напрямую связана с речью. И то, что малыш может выполнять определенные манипуляции с собственными пальчиками, и пальцы уже хорошо его слушаются, говорит о том, что мозг достаточно созрел для появления полноценной речи.

Играйте с крохой во всевозможные речевые игры, расширяя запас «имитирующих» слов. Читая книжки, рассматривая картинки, повторяйте звуки, издаваемые различными животными. И вскоре малыш будет отвечать: гав-гав, мяу-мяу, пи-пи, ку-ку, ква-ква, га-га и т.д.

На 11 месяце у многих детей меняется режим дня – теперь они спят гораздо меньше, многие переходят на одноразовый сон днем. Если вы видите, что малыш не хочет спать. Сколько раньше, помогите ему освоить новый ритм.

Самый лучший вариант, если режим дня ребенка будет постепенно приближаться к детсадовскому – подъем в 8.00, обед в 12.00, дневной сон – 13.00-15.00, ужин – 18.30, отбой – 20.00. В этом случае крохе не придется перестраиваться, когда он пойдет в садик или в школу; он будет высыпаться и лучше успевать на занятиях.


Как мама и папа

Ребенок понимает просьбы взрослых и с удовольствием откликается на них. Он готов много раз подряд показывать части тела у себя или у куклы, тыкать пальчиком во все называемые вами предметы в комнате или на улице. Кряхтя и сияя, принесет вам тапочки или выбросит в мусорное ведро фантик. Поощряйте малыша к этим действиям, ведь это первые навыки активного сотрудничества. И, конечно же, не забывайте хвалить.

Делая что-то, играя самостоятельно или с взрослыми, ребенок ждет от вас эмоциональной реакции, старается, чтобы его поступки радовали вас, а ваши положительные эмоции, в свою очередь, подстегивают и поощряют малыша к новым действиям.

Одно и тоже действие, если оно получилось и заслужило ваше одобрение, кроха готов повторять десятки раз. Не стоит ему мешать: так он совершенствует свои навыки. Если по каким-то причинам игра не может быть продолжена, отвлеките внимание малыша, переключите на нужное вам – в этом возрасте дети готовы к быстрой смене деятельности.

Теперь ребенка все меньше привлекают игрушки, и все больше – реальные «взрослые» предметы. Он стремится во всем подражать маме и папе. Постарайтесь найти такие «сферы деятельности», где малыш мог бы полностью удовлетворить этот интерес. Например, вы готовите обед, а кроха пусть складывает кусочки порезанных овощей в кастрюлю. Вы моете посуду – поставьте и ему мисочку с водой, пусть пополощет в ней чайные ложки. Вы убираете квартиру – ребенок может отнести носовой платок или свой фартучек в стиральную машину.

Вы в магазине – давайте карапузу выбранные продукты, пусть складывает их в тележку. Сейчас помощь для ребенка – всего лишь игра, но именно в ней закладываются основы того, что лет через пять-десять вам не придется тысячу раз напоминать, что грязную одежду нельзя разбрасывать по всей комнате, а чашку совсем нетрудно сполоснуть после чаепития… Поощряйте стремление малыша выполнять ваши просьбы, каждый день старайтесь показать ребенку новое действие, которое он смог бы выполнить.

К 11 месяцам многие малыши уже уверенно ходят, держась за мамину руку. Если же ваш ребенок еще не думает вставать, проконсультируйтесь у ортопеда – возможно, мышцам крохи необходима дополнительная поддержка и нагрузка, чтобы достаточно окрепнуть.

В этом вам поможет массаж и гимнастика. Отличные результаты дает гидромассаж – сегодня во многих поликлиниках есть возможность для его проведения. А если у вас дома ванна с гидромассажным оборудованием, включайте его всякий раз. Когда купаете малыша минут на 5-10. Только помните, что делать это перед сном нельзя – ребенок перевозбудится и не сможет заснуть. Лучше устраивать гидромассажные сеансы с утра.


Азбука общения

развитие ребенка, что умеет ребенокПостарайтесь создать условия для общения вашего чада с другими детьми. Если есть возможность посещать развивающую группу для малышей – замечательно. Если нет, гуляйте на площадке, где играют разновозрастные дети. Наверняка, за время, прошедшее с рождения сынишки или дочурки, вы познакомились с мамочками, у которых такие же детки.

Договоритесь и ходите в гости друг к другу. Достаточно, если малыши проведут вместе минут сорок – больше им не под силу. При этом старайтесь не вмешиваться в их «отношения»: пусть учатся играть сами. Но и не бросайте одних. Пусть малыши поводят хоровод, посмотрят вместе книжку, порисуют. Будет замечательно, если «хозяин» угостит всех фруктами или соком – так детишки начнут постигать культуру застольного поведения и общения.

Примерно до двух лет ребенок воспринимает игрушку, которую держит, как продолжение самого себя, и не понимает, почему и как ее можно отдать другому. Поэтому не ругайте малыша за «жадность» - для него это вполне естественно. Придет время, и ваше чадо поймет: чтобы играть с другими детьми, надо делиться игрушками. Пока же играть «сам» кроха не в состоянии. Общение с другими малышами для него заключается в том, что он наблюдает за ними со стороны и иногда пытается повторять их действия.
6 / 3
РЕБЕНКУ 10 11 12 МЕСЯЦЕВ: Кризис первого года Развитие ребенка 10 11 12 месяцев


версия для печати

Самостоятельная личность


Ваш малыш не просто вырос. К своему первому дню рождения он начинает позиционировать себя как самостоятельная, хотя все еще очень зависящая от мамы личность. Он научился разделять свое тело и мамино, начинает понимать, что чувствует мама и что – он сам.

Не секрет, что многим мамочкам бывает трудно поверить в то, что вчерашний комочек уже обладает своими собственными желаниями, вкусами, эмоциями. Они еще так нежны, что их легко подавить, затоптать, запретить. Заставить сделать, «как нужно», «как надо», «как правильно», «как Я сказала»…

Ребенок в это время остро реагирует на запреты, иногда можно заметить даже регресс в его поведении: бросается на пол, отказывается ходить, передвигается ползком или просит соску. В общем, протестует. И что интересно, именно в этот период, отделяя себя от мамы, малыш чаще всего не отпускает ее ни на шаг!

Это не капризы. Маленький человечек действительно боится остаться без мамы: он понимает ее «отдельность» и боится потерять навсегда. К тому же он не понимает, что такое время: пять минут и бесконечность для годовалого крохи одно и то же.


Ребенку 10 месяцев

* В 10 месяцев ребенок может по просьбе ( без показа ) выполнить заранее заученные действия. Понимает слова «иди», «сиди», «лежи» и другие.
* Самостоятельно играть в компании с другими детьми, если взрослые будут оказывать помощь.
* Самостоятельно с опорой поднимается и опускается с невысокой лестницы.
* Повторяет за взрослыми новые слоги, использует псевдослова, выражающие его отношение к происходящему. На данном этапе использует в общении как минимум 1-2 «лепетных слова» ( типа ляля, баба ), понятных в конкретной ситуации. Подражает взрослому в артикуляционных упражнениях, играх с язычком.
* В 10 месяцев ребенок умеет пользоваться ложкой и пить из чашки или поильника. Хорошо откусывает и жует маленькие кусочки твердой пищи.
* Спокойно относится к высаживанию на горшок.
* По просьбе взрослого может сделать выбор между игрушками, предметами одежды, блюдами, определяя, что нравится больше, а что меньше или вообще неприемлемо. Развивайте в крохе это умение – оно жизненно важно для становления его психики.

В 10 месяцев ребенок охотно выполняют различные поручения, да и сами придумывают себе множество «важных» дел. Если вы хотите, чтобы и в будущем ваш ребенок был столь же инициативным, такое поведение следует поощрять. А чтобы у крохи не возникало чувства беспомощности и обиды оттого, что выбранное дело не по плечу ( а именно так чаще всего оказывается ), мама должна своевременно придти на помощь. И очень сильно похвалить за ту малость, которую ребенок все же сумел сделать сам.

Самостоятельность малыша также надо поощрять. У ребенка, например, могут быть свои обязанности, с которыми он уже вполне в силах справиться. Вы накрываете на стол – карапуз кладет ложки. Собираетесь на прогулку – он выбирает, какие надеть колготки или свитер: красные или синие. К тому же при таком подходе кроха будет знать, что ожидает его в ближайшее время – обед, прогулка или чтение сказок.

Предсказуемая среда всегда более комфортна для ребенка, а догадаться, что в голове у мамы, он никак не может. Надо ли удивляться протесту со стороны малыша, когда он вдруг должен бросить любимый мячик и идти за стол?…


Ребенку 11 месяцев

* К 11 месяцам ребенок может самостоятельно вставать с опорой, приподниматься, чтобы сесть, ходить с поддержкой или самостоятельно, подниматься и спускаться по невысокой лесенке.
* Дайте малышу коробочку с шариком. Затем несколько раз откройте и закройте ее, показав шарик. Затем выньте шарик и дайте ребенку пустую коробочку. Кроха заметит отсутствие шарика и будет удивленно на вас смотреть.
* Может целенаправленно звонить в колокольчик, использовать расческу, пить из чашки, самостоятельно есть с ложки, приносить по просьбе легкие предметы, мыть ручки и лицо.
* Дайте малышу кубики, покажите, как построить из них башенку, а затем разрушить ее. Ребенок сам складывает башенку из кубиков, собирает и разбирает пирамидку из колец с широкими отверстиями.
* Способен делать обобщения: показывает куклы, машинки, кубики, мячи, части своего тела. Различает предметы по форме ( кубики, кирпичики, мячики ).
* Проявляются первые попытки сюжетной игры: водит, кормит, баюкает куклу. Листает и рассматривает яркие картинки в книжке.
* Любит играть с детьми, но относится к разным детям избирательно.
* Выполняет первые простые поручения, понимает слово «нельзя», очень хорошо ориентируется в помещении.
* К концу года произносит «особые» слова, понятные только ему и матери: «бах» - падение, «фа» - шапка и т.д.; может произносить отдельные слова с пониманием их предметного соотношения. Появляются первые упрощенные слова: «кис-кис», «ав-ав», «дай», «бай». Использует как минимум 3-5 лепетных слов, понятных в конкретной ситуации.



Ребенку 12 месяцев

На первом году жизни крошечных созданий ждет масса кризисов – переходов. Это и отождествление себя как отдельного от матери существа, и узнавание себя, поиск собственного «я». Да что там говорить, каждое новое освоенное движение – уже своего рода скачок! Причем у некоторых детей даже эти «мини-кризисы» вызывают «сбой» в поведении. Так, например, только-только научившийся ползать или ходить ребенок некоторое время капризничает больше обычного и хуже спит…

Психологи утверждают, что единственное время, когда истерики человеку разрешаются – это возраст около года. Во-первых, слов для того, чтобы объяснить, что он хочет, малыш еще не знает. Во-вторых, именно истерики – привычный для него способ поведения.

Ведь совсем недавно, стоило малышу заплакать, задрыгать ручками-ножками, и мама сразу приходила выяснять, что случилось. Успокаивала, утешала, выполняла желаемое. Сейчас ребенок стал постарше, но способ привлечения маминого внимания используется тот же самый.

Что делать с истерикой? Прежде всего, не ждите, что она сама пройдет. Ругаться, кричать, шлепать, пытаться вразумить – бесполезно. Все равно не услышит и не поймет. Просто возьмите на руки, прижмите к себе, покачайте, успокойте.

Если истерика случилась на улице, унесите домой. В данной ситуации важно помнить, что малыш сам успокоиться не сумеет. Его мышечный тонус еще слишком высок для этого, он будет лишь сильнее напрягаться и кричать.


Кризис первого года

Главная проблема любого кризиса, а первого года – особенно, в том, что родители не успевают перестроиться вслед за бурным развитием любимого чада. Еще вчера ребенок спокойно лежал в кроватке и довольствовался погремушками, а сегодня у него проснулся интерес к кнопкам магнитофона, лекарствам и молотку.

И на улице беда – всегда такой чистюля, теперь лезет в лужу, зарывается в песок, катается по прелым листьям… За столом карапуз пытается неуклюже, но самостоятельно действовать ложкой, перемазывается в каше и отчаянно плачет, когда мама хочет взять кормление в свои руки.

Первая реакция взрослых – прекратить это безобразие. Но ведь подобные «капризы» и «дурное поведение», желание все хватать и демонстрировать неумелую пока самостоятельность – не приметы плохого характера и избалованности, с которыми нужно бороться. Это естественные проявления этапа взросления. За каждым из них стоит что-то очень понятное, объяснимое и важное для малыша.

Подавить их легко – мы, взрослые, гораздо сильнее. Но тогда мы должны быть готовы к тому, что через десяток лет получим рохлю и мямлю, который до конца дней своих ( или наших ) будет держаться за мамину юбку, не умея и не желая жить самостоятельно, проявлять характер и силу воли.

Приметами кризиса первого года являются:

* «трудновоспитуемость» - упрямство, настырность, непослушание, требование повышенного внимания;
* резкое увеличение новых форм поведения, попытки самостоятельных действий и решительный отказ от выполнения необходимых процедур;
* повышенная чувствительность к замечаниям – в ответ следует обида, недовольство, агрессия;
* повышенная капризность;
* противоречивое поведение: малыш может попросить о помощи и тут же отказаться от нее.
4 / 1
надеюсь, что это поможет взглянуть на ситуацию с другой стороны, понять, как нужно вести себя с ребенком, чему его учить, даст вам новый стимул для развития ребенка, уверенность в том, что ваш ребенок - самый-самый

и всегда помните, что каждый успех ребенка - это большой труд его родителей, труд ежедневный и последовательный! А так же - огромное терпение мамы, потому что от этого зависит уверенность ребенка в своих силах!

и уделяйте ему больше внимания, создайте более тесный физический контакт(поцеловать, погладить по головке, прижать к себе)
3 / 2
botanika80
Кура-мура, спасибо большое за такую познавательную статью, но блин прочитав её я ваще расстроилась, из всего перечисленного мы даже половины не делаем, бубен у нас есть, стучим, поиграть и почитать с ней очень трудно, она тут же отползает у меня подальше и занимается своими делами,типа провода погрызть, мамин шкаф с вещами проревезировать и т.д. Игрухи у нас лежат мертвым грузом, ни новые ни старые нам не интересны. Короче шизею я, это скоро я буду говорить ав-ав, мяу-мяу , иггоого и т.д.
0
Таta66
От пользователя кура-мура(мама принцессы и буд...
* выполняет просьбы и указания: принеси, дай, отнеси, положи, возьми;

Блин...на вот 11 мес пошел... но до этого нам похоже еще далеко.
От пользователя кура-мура(мама принцессы и буд...
В 10 месяцев ребенок умеет пользоваться ложкой и пить из чашки или поильника. Хорошо откусывает и жует маленькие кусочки твердой пищи.

и это тоже не делаем.
0
Борисова_29
От пользователя botanika80
Успокоится или повесится?


От пользователя botanika80
но блин прочитав её я ваще расстроилась, из всего перечисленного мы даже половины не делаем,
Ну а нам 1,1. И недалеко мы от вас ушли. Ложкой не ест конечно. Из кружки пьет захлебываясь. Без пустышки не заснем.

От пользователя botanika80
Игрухи у нас лежат мертвым грузом, ни новые ни старые нам не интересны
То же самое.

От пользователя botanika80
"папа" пропали из лексикона
Папа говорила в 9 мес, а сейчас нет. Я 2 месяца! "папакала", и забила.
0
K@zаа :-)
От пользователя botanika80
из всего перечисленного мы даже половины не делаем


От пользователя тата66
на вот 11 мес пошел... но до этого нам похоже еще далеко.


От пользователя Борисова_29


девочки, не парьтесь. в статьях пишут чаще всего не о реальных детях, а об идеальных. :-) все детки развиваются по-своему. не сравнивайте свое чадо с тем, каким оно будто бы должно быть. если ребенок чего-то не умеет, научится чуть позже, никуда не денется.
7 / 0
девочки, я здесь статью эту выложила не для того, чтобы вы сравнили и сказали, аааа
От пользователя botanika80
прочитав её я ваще расстроилась, из всего перечисленного мы даже половины не делаем

От пользователя тата66
Блин...на вот 11 мес пошел... но до этого нам похоже еще далеко.

От пользователя Борисова_29
Ну а нам 1,1. И недалеко мы от вас ушли

а для того, чтобы вы увидели что вам нужно делать в каких направлениях работать, чтоб научить ребенка всему этому
тренируйте, учите, повторяйте, играйте с ними в свои, выдуманные игры, которые понятны только вам и вашему ребенку(кому как не маме знать что именно нужно и интересно малышу!) и все получится, вы всему их научите
4 / 0
От пользователя botanika80
поиграть и почитать с ней очень трудно, она тут же отползает у меня подальше и занимается своими делами,типа провода погрызть, мамин шкаф с вещами проревезировать и т.д. Игрухи у нас лежат мертвым грузом, ни новые ни старые нам не интересны. Короче шизею я, это скоро я буду говорить ав-ав, мяу-мяу , иггоого и т.д.

а вы думаете ребенок умеет играть или читать? нет, он всему учится через общение с мамой и другими членами семьи
моя доченька тоже большая непоседа, но я все время изобретаю какие-то игры, чтоб научить ее всему, какие-то сказки нереальные рассказываю про вещи и игрушки, песенки пою(даже сказки пропеваю, чтоб ее внимание привлечь) .... ой, много всего приходится делать ..... и гавкать-мычать-мяукать в том числе :-D
главное, не бросайте то, что делаете на полдороги, занимайтесь каждый день и результат будет, вот увидите
2 / 0
NeznаYkа®
От пользователя Kozaa
Kozaa

точно!
мы делаем многое уже, и все время кажется. что что то упускаем.
недаром же говорят, беспокойная мама-самая лучшая мама.
в смысле, если вам не все равно на ребенка, вы всегда тревожитесь о чем то.
я вот вообще паникерша, сейчас у меня во главе проблем-отсутствие игрушек для нашего возраста...вот восполняем пробелы...
а так то тоже 85% игрух лежат и не нужны..
0
Jude82
девочки, мне одной кажется, что ребенок в 10 мес не может "класть ложки на стол", "выбирать в чем пойти" и нормально пользоваться ложкой.... ?????????
т.е. ложки класть можно конечно выдрессировать , но речь же не об этом....
8 / 1
ckazka13
От пользователя botanika80
но блин прочитав её я ваще расстроилась, из всего перечисленного мы даже половины не делаем


От пользователя тата66
Блин...на вот 11 мес пошел... но до этого нам похоже еще далеко


От пользователя Борисова_29
Ну а нам 1,1. И недалеко мы от вас ушли


Мамочки, не сходите с ума! Самое глупое и неблагодарное занятие - находить какие-то ориентиры и равнять на них своих деток. Да, статьи в журналах - это, конечно, хорошо, но ваши детки индивидуальность, и никому они ничего не должны и не обязаны (конечно, если речь не идет о конкретном отставании в развитии). С детками, естественно, надо заниматься, но не устраивать им ежедневное вдалбливание, тренировки и задания, в конце концов у ребенка должно быть ДЕТСТВО!!!
2 / 0
Lokki-
Вот знаете, я глубоко убеждена, что все эти развивалки до года, когда все пробы идут на уровне рефлексов - занятия для мамы. Ребенок все равно все эти "пока-пока", "ладушки", "где глазик", "мама-папа" сделает тогда, когда ЕМУ надо, и когда ОН готов. Быстрее не получится. Я уже тут как-то стенала, что наши скудные "тятя" напрочь пропали, когда сын пошел - все силы ушли в ходьбу. Я гонялась за ним целыми днями, четко и громко выводя"ма-ма" - бесполезно. Отстала от него. Через 2 недели слоги вернулись, а с ними и ладушки и чего-то там еще. Заниматься, безусловно надо. Но только если вы видите, что ребенок готов. Начал махать ручкой, начинайте учить делать это в определенные моменты и в ответ на приветствия. Начал хлопать в ладошки, говорите ему, что это ладушки. Начал говорить - развивайте лексикон. Если он еще чего-то не делает (или делал, но перестал), отстаньте от него, он формирует в этот момент что-то другое.
2 / 0
Борисова_29
От пользователя Jude82
в 10 мес


От пользователя Jude82
"выбирать в чем пойти"

:-D
0
ой ёй
мы тоже недавно нашли погремушки среди игрушек..... вот уже третий день играет понемногу.... но деградацией это не считаю..... просто то что не сделал раньше наверстывает сейчас...... а раньше и погремухи не воспринимал просто
0
botanika80
Ох девочки, спасибо как всегда успокоили, пошли учить слово "синхофазатрон", а то дед требует :-)
0
Leo2
От пользователя botanika80
девочки, спасибо как всегда успокоили, пошли учить слово "синхофазатрон

лучше начать с малого, например "дегрАдация"
Деграда́ция от лат. degradatio
;-)
9 / 0
Blonde...
От пользователя botanika80
Я что то не пойму ребенка своего, нам 11 месяцев, но у нас идет явный не прогресс в развитии, а наоборот. С рождения отказались от груди, пустышку не признавали.Сейчас же стала интересоваться титей, ну реально оттягивает майку и пытается сосать, нашла пустышку, берет в рот и сосет.А погремушки, я в шоке! Берет и трясет ими , как 4 месячный карапуз, и громко радуетс, перестала ходить за руки, тока ползком , ходит тока около предметов.Заветные "мама", "папа" пропали из лексикона, единственная выеченная "где лошадка" забыта.. Смех смехом, но что я уже начинаю парится. Успокоится или повесится?

все будет в порядке, не волнуйтесь вы так!
:-D малыши себя по разному ведет
0
botanika80
От пользователя Leo2™
лучше начать с малого, например "дегрАдация"
Деграда́ция от лат. degradatio

умные, все да? латынь знаете... :weep:
1 / 2
Leo2
От пользователя botanika80
умные, все да? латынь знаете..

Вы говорите грАдусник или грОдусник? :-D
7 / 0
велосипедистка
Скажите пожалуйста источник, где это написано, что ребенок в 10-11-12 мес. должен столько всего делать 8( Я детский психолог и знаю, что варианты нормы у маленьких детей ну ооочень различны. Если что-то беспокоит, то стоит обращать внимание на настроение ребенка и его общее состояние. А играть может малыш и погремушками и кстрюлями в 11 мес. Интерес к тите интуитивный + начало знакомства с частями тела и их назначением. Перестала ходить за руки - проявление самостоятельности, хочет справляться как умеет - ползком, около предметов. Выученное забылось потому, что это могло быть рефлексом, его время прошло - будет формироваться осознание. Так что, все у вас в порядке занимайтесь, играйте, наблюдайте, что нового появляется. Спокойная мама это всегда плюс. :-)
1 / 0
botanika80
От пользователя Leo2™


От пользователя Leo2™
Вы говорите грАдусник или грОдусник?

Ох, муж говорит, что ещё немного и меня можно будет в зоопарке показывать, тупею я дома, а с русским языком, признаюсь в школе всегда 3 стоял!
0
botanika80
От пользователя велосипедистка
Перестала ходить за руки - проявление самостоятельности, хочет справляться как умеет - ползком, около предметов.

Да, то что проявляет самостоятельность это факт, начинает нервничать, если что то не получается, а мы вмешиваемся, продолжает упорно делать, пока не получится!
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.