ГОРШОК!!! Это же не реально!!!
T
Takaya81
[quote]
Так я и не говорю что ранне,я говорю что и в 8 то рано,ну объясните к чему приучать ребенка еще раньше к горшку,если он и ходить то еще не умеет?
простите, в 8 месяцев уже не раннее приучение... [/quoteТак я и не говорю что ранне,я говорю что и в 8 то рано,ну объясните к чему приучать ребенка еще раньше к горшку,если он и ходить то еще не умеет?
А
_Апять_
это редко очень... я в 6 месяцев высаживала каждые 20 минут... и не ломало... как ни странно... Я же знала, что так НАДО.
кому? вам?
мне подтверждение что я хорошая мама ни к чему
я за 20 минут не успеваю суп сварить
или пол помыть
или постирать
наверное я плохая хозяйка и мама, но меня это мало волнует
и мыть ребенка приятно и в 6 месяцев, и в 2 года, и в 10 лет
конкретно буду заниматься приучением ближе к 1,5 годам - ну может после года - когда хотя бы потеплее будет попу морозить
M
M@rusy@
ПЛЮС МУЛЬОН!
А вообще, давеча, Ксюша отличные статьи на эту тему выкладывала. Уж продублирую, модератор, не ругайтесь сильно. Я теперь всех, жаждущих усадить моего ребенка на горшок пораньше, посылаю читать эти тексты, и без предварительного их прочтения обрубаю все разговоры на корню. Прочитаете - поговорим, обсудим проблему. Не хотите читать? - В сад со своими советами!
ДОРОГА К ГОРШКУ
Жизнь – это ряд усилий.
Мы видим цель, но не всегда видим дорогу.
Виктор Шкловский
Наблюдая за ребенком, сравнивая его с другими детьми, общаясь с друзьями-подругами, нормальные любящие родители постоянно ищут доказательства того факта, что «наш не хуже других». И именно поэтому жизнь нормальных любящих родителей состоит из огромного количества переживаний.
Проблемы и поводы для волнений поэтапно сменяют друг друга. Будет ли держать головку? Вылезут ли зубы? Закроется ли родничок? Когда же, наконец, он сядет, встанет, поползет, пойдет? Неужели он так и будет отталкивать ложку? Неужели он так и не заговорит – уже ведь год исполнился, а кроме «мама» и «дай» никаких осмысленных звуков не наблюдается?
Принципиальной особенностью именно нашего образа жизни является постоянное обсуждение волнующих проблем не только в кругу семьи, но и вынос их (проблем) на всеобщее обозрение в процессе общения с друзьями, подругами, соседями и сослуживцами.
Как только, на каком нибудь дне рождения, вы гордо заявите о том, что, дескать, «наш Петя в 10 месяцев сам пошел», как пренепременно среди присутствующих обнаружится более «удачливый» родитель, чей Вася пошел в 9,5. Детальное изучение вопроса наверняка приведет к расширению списка обсуждаемых родственников и знакомых. Главным итогом вечера станет не вызывающее сомнения заявление соседки тети Клавы касательно того, что ее внучатый племянник Артурчик ходил самостоятельно в 8 месяцев.
Оставшись наедине с собой, вы невольно удивитесь трансформации собственных мыслей. В течение какого-то часа, ваш самый любимый, самый талантливый и самый развитый мальчик Петя, из объекта непоколебимой родительской гордости трансформировался в самое обычное и совсем невыдающееся дитя. То ли дело Артурчик!
Наутро, успокоившись, вы поймете, что восьмимесячный племенник тети Клавы ходил самостоятельно, главным образом, под себя...
И это предмет отдельного разговора.
Тема «хождения под себя», к которой мы пришли «простым логическим путем», во всем спектре детских проблем стоит особняком.
* * *
Умение самостоятельно, без помощи родственников, справлять нужду является настолько очевидным атрибутом «взрослости», что желание, поскорее увидеть своего ребенка гордо сидящим на горшке и не менее гордо натягивающим после этого абсолютно сухие трусы становится просто нестерпимым.
Масла в огонь добавит опять-таки уличная информация. Несложно будет узнать о выдающихся достижениях молодой мамы Оксаны из третьего подъезда: ее дочка с трех месяцев мочится по команде «пись-пись». Вряд ли вам сообщат о том, что словосочетание «пись-пись» Оксана произносит по 30-40 минут подряд, но дело сделано. Зерно сомнения запало в ранимую родительскую душу. И, снимая с сухого и веселого Пети тяжелый утренний подгузник, вы твердо решите: хватит быть маленьким!
С этого момента начнется дорога вашего ребенка к горшку (вариант унитазу). Но, отправляясь в путь, следует четко уяснить: сам малыш не скоро придет к намеченной цели. Вам обязательно следует быть рядом с ним. Готовы ли вы к этому путешествию?
Поэтому давайте перед дорогой присядем и подумаем.
И, прежде всего, вот о чем.
Много ли вы знаете детей, которые пошли в школу, не умея при этом самостоятельно справлять нужду?
Ответ однозначен – не много, а если точнее не знаете. По крайней мере, если речь идет о ребенке, который отправился в обычную среднюю школу.
Вы твердо должны отдавать себе отчет в том, что если у ребенка нет тяжелой врожденной или приобретенной патологии, то рано или поздно он научится контролировать свои потребности и станет полноправным членом общества.
Но что, в данном контексте, означает словосочетание «рано или поздно»?
Рано, это когда – в полгода или в год? Поздно, это когда – в три года или в четыре?
И ответа однозначного здесь нет и быть не может.
Ибо все определяется, по крайней мере, должно определятся, именно вашими личными представлениями о своевременности и целесообразности. Еще раз подчеркиваю – лично вашими!
Не мнением прабабушки, которая однозначно заявляет, что все ее пятеро детей с годовалого возраста сами вытирали себе попу и не были избалованы вредными и никому не нужными памперсами;
Не высказываниями настойчивой соседки Оксаны, подсчитавшей, что за последние полгода ей удалось сэкономить на памперсах, сумму, равную 20 упаковкам стирального порошка;
Не категорическими утверждениями крупных «специалистов» о том, что одноразовые подгузники вредны и «вам должно быть стыдно и вообще уже пора».
Вы четко должны определиться с непреложным правилом: это ваш ребенок, это именно вы тратите деньги на его одежду и подгузники, это именно вас должно в вашем ребенке что-либо устраивать или не устраивать. Когда и каким образом ваш ребенок будет справлять нужду, является внутренним делом именно вашей семьи.
Из приведенного правила есть очевидное исключение. Процессы оправления физиологических потребностей являются внутренним делом вашей семьи лишь при условии, что это не затрагивает существования других семей. Ситуация, при которой дитя мочится под дверью у соседей, нормальной не является. Но, упомянутое исключение, лишь подтверждает общее правило.
Итак, вы решили, что действительно пора.
Первое, что вы должны знать: что-либо знать вам совсем не обязательно. Если вы никогда не знакомились с правилами приучения к горшку, если вы никогда не открывали книг с мудрыми инструкциями, если без теории вы сразу же решили стать практиком – успех придет к вам неизбежно. Да, возникнут проблемы, разочарования в себе и в ребенке, несколько скандалов и истерик, но конечный результат предопределен.
Ограничить количество практических неудач и недоразумений можно с помощью вовремя полученной теоретической информации.
Этим мы и займемся, пожалуй.
* * *
С момента рождения – и это очевидный факт – процессы мочеиспускания и дефекации ребенком не контролируются. Т.е. эти процессы подчиняются безусловным рефлексам – действиям, не требующим участия коры головного мозга. Элементарная задача приучения к горшку, в переводе на умную терминологию состоит в том, чтобы данный от природы безусловный рефлекс сделать условным – подчинить его воле конкретного юного индивидуума.
Успешность переучивания определяется тремя факторами:
1. Состоянием (развитием) органов, принимающих непосредственное участие в процессах мочеиспускания и дефекации: мочевой пузырь, мочеиспускательный канал, прямая кишка, мышцы брюшного пресса, сфинктеры прямой кишки и мочевого пузыря (сфинктер – это особая круговая мышца, сжимающая полый орган или замыкающая выход из него);
2. Состоянием (развитием) нервной системы, прежде всего, коры головного мозга.
3. Интенсивностью внешних воздействий или, проще говоря, педагогической активностью родственников.
Три перечисленные составляющие тесно взаимосвязаны, но уже на этом этапе можно сделать очень существенные выводы, которые, впрочем, вполне очевидны:
Чем раньше вы начнете процесс приучения к горшку, тем больших усилий это от вас потребует.
Приучение к горшку тем успешнее, безболезненнее и проще, чем выше уровень физиологического развития ребенка.
Практический опыт подтверждает вышесказанное: дорога к горшку полна слез, детских воплей, труда и разочарований, но только тогда, когда вы отправились в путь слишком рано.
Очень многим терпеливым и активным родителям удается добиться прекрасных результатов уже на первом ...
Очень многим терпеливым и активным родителям удается добиться прекрасных результатов уже на первом году жизни. Сплошь и рядом произносятся гордые заявления о том, что ребенок в 10, 9, 8 даже в 7 месяцев опорожняет мочевой пузырь по команде «пипи», а ходит по большому исключительно после «аа». И в этом нет совершенно ничего удивительного. Многократным пипиканьем и ааканьем несложно добиться возникновения условного рефлекса, только рефлекс этот не совсем то, что нам требуется.
Почему? Да потому, что это связь между процессом опорожнения мочевого пузыря и звуком «пипи». И если этот звук произносится часто и подолгу, и если все равно не отцепятся, пока не помочишься, так связь эта установится рано или поздно.
Но цепочка должна быть другой: не «пипи» - наполнение пузыря - мочеиспускание, а наполнение пузыря – горшок – мочеиспускание. Т.е. побудительным мотивом к горшку должен стать физиологический процесс (наполнение пузыря), а не звуковой раздражитель («пипи»).
Расплата за ранние успехи приходит на втором году жизни. Якобы способный и развитый ребенок с 9-ти месяцев сидящий на горшке, вдруг, по каким-то «непонятным» соображениям, перестает это делать, и активно воюет за свою свободу с озабоченными родственниками. А соображения очень даже понятные – наступает время формирования того самого нормального, естественного контроля над выделениями, о котором мы уже говорили. Мочевой пузырь пустой, а они тут лезут со своими «пипи»…
Каких бы «поразительных успехов» вы не добились, но до 1,5 лет успехи эти будут временными, а эпизоды промашек частыми. И к этому надобно относится весьма философски. Нет совсем ничего плохого в том, что вам удастся сэкономить энное количество подгузников и познакомить ребенка с такой интересной штукой, как горшок. Но знакомство это, по крайней мере, с точки зрения медицинской науки, будет поверхностным, а выработанные навыки не стойкими.
Впрочем, сроки формирования рефлексов индивидуальны, осознанное общение с горшком может иметь место и в годовалом возрасте, но ситуация, когда до 3-х лет «ну ничего не получается» - тоже совсем не редкость.
В этом то и кроется серьезная проблема. Озабоченные тем, что не получается, родители, пытаются активно влиять на процесс. Возможные воздействия непременно включают в себя элементы насилия – заставить сесть, не дать встать, наказать за лужу в коридоре. Следствие – истерики, антипатия ребенка к процессу в целом, к горшку и родственникам в частности.
Отсюда важное правило: если не получается – подождите. Закройте тему на 1-2 месяца, вернитесь к привычным для всей семьи памперсам, не тревожьте понапрасну свою и детскую психику.
Существуют установленные специалистами физиологические нормы.
1. Естественный переход к контролю над выделениями начинается после года и активно «дозревает» в течение второго года жизни.
2. Средний возраст выработки более-менее устойчивых «горшечных» навыков колеблется в интервале от 22-х до 30-ти месяцев.
3. Стойкие условные рефлексы формируются к трехлетнему возрасту.
Все вышеизложенное – теория, предшествующая последующим практическим рекомендациям. Но перед тем как перейти к конкретным советам, хочется еще раз подчеркнуть: попытки приучения к горшку ребенка в возрасте до года могут привести лишь к экономии подгузников (что немаловажно), но никакого отношения к формированию осознанного контроля над выделительными функциями эти попытки не имеют.
Таким образом, рекомендуемое время приучения ребенка к горшку колеблется в достаточно широком возрастном интервале – от 1-го до 3-х лет.
Для того чтобы процесс прошел максимально гладко, следует знать некоторые признаки, указывающие на психическую и физиологическую готовность организма ребенка к познанию туалетной науки.
К таким признакам относятся:
- установление более-менее стабильного режима дефекации;
- способность более 1,5-2 часов сохранять подгузники в сухом состоянии;
- знание частей тела и названий предметов одежды;
- знание или понимание слов «пописал» и «покакал»;
- демонстрация отрицательных эмоций, как следствие пребывания в грязных (мокрых) подгузниках;
- стремление (умение) самостоятельно раздеваться;
- стремление (умение) самостоятельно входить-выходить из туалета.
И, наконец, самый достоверный признак: способность любым способом – словом, кривлянием, конкретными звуками, жестами - передать родителям слово «хочу».
* * *
Итак, все предварительные условия присутствуют. Желание есть. Начинаем.
1. Помимо готовности ребенка, должна быть и готовность взрослых. Очевидно, что на этапе перехода от памперса к горшку затраты времени на непосредственное общение с малышом заметно увеличиваются. Нельзя вырабатывать туалетные навыки лишь по воскресеньям или только в те дни, когда ожидается официальный визит бабушки.
2. Ребенок, как в прочем и всякий взрослый человек, склонен к переменам в настроении. Ранний этап туалетного обучения лучше проводить тогда, когда все члены семьи здоровы и жизнерадостны.
3. Лучшее время – лето. Легче освободится от одежды, меньше количество предметов, подлежащих стирке в случае промашки. Да и сохнет все заметно быстрее.
4. Знакомимся с горшком. Предлагаем его ребенку тогда, когда вероятность «процесса» максимальна – после сна, после еды, когда по поведению поняли – пора.
5. В случае успеха – очень-очень хвалим. В случае неудачи – изо всех сил стараемся не огорчаться, а если огорчаемся – огорчения не показываем.
6. Фиксируем внимание не только на самом горшке, но и на действиях, непосредственно предшествующих общению с горшком и расставанию с ним: как горшок достать, как его открыть, как снять трусы, как одеть трусы, как и куда вылить содержимое из горшка, как помыть горшок, как закрыть горшок и поставить его на место. Реализация всего перечисленного с легкостью превращается в интересную игру. Замечательно, если после каждого удачно осуществленного действия родители не скупятся на похвалы – весь процесс в таком случае сопровождают положительные эмоции, а это, пожалуй, главное на переходном этапе.
7. Постепенно организовываем встречи с горшком не только тогда, когда пора ребенку, а тогда, когда этого требует распорядок дня. Например, в обязательном порядке усаживаемся перед сном, перед прогулкой.
8. Расставаться с подгузниками окончательно и бесповоротно не следует. Вполне пригодятся для поездок в транспорте, ночью, на прогулке в прохладное время года, поначалу и во время дневного сна. Но всякий раз, когда проснулись сухие и быстренько уселись на горшок – обращаем внимание на то, какие мы молодцы и в подтверждение этого очевидного факта демонстрируем сухой подгузник.
9. Форма горшка, его цвет и количество «прибамбасов» (музыкального сопровождения, откручивающихся частей, нарисованных глаз и выступающих ушей) не имеют принципиального значения. Важно все-таки, чтобы горшок воспринимался не как игрушка, а в качестве предмета совершенно определенного назначения. И в этой связи не стоит поощрять просто игры с горшком. «Вот это стул. На нем сидят» - и, по аналогии, – это горшок, на нем писают и какают. Желательно, тем не менее, чтобы горшок был сделан из экологически чистой пластмассы, был удобным - размеры соответствовали попе, не был холодным. Наличие спинки (горшок в виде кресла) совсем не помешает.
10. Не принципиально: горшок или унитаз (подразумевается наличие специального детского сиденья). Тут уж, как вам удобнее. С учетом того, что, особенно на первых порах,
10. Не принципиально: горшок или унитаз (подразумевается наличие специального детского сиденья). Тут уж, как вам удобнее. С учетом того, что, особенно на первых порах, процесс может затягиваться, горшок сподручнее, поскольку общаться в комнате приятнее, чем в тесном туалетном пространстве. Совмещать горшок с унитазом – вполне приемлемый вариант, особенно для мальчиков. Специальная табуреточка в туалете, а с нее помочится – это ж просто удовольствие и осознанное приобщение к миру взрослых. А если еще папа найдет время показать, как это делается…
* * *
Итоговое наблюдение из практики.
Честное слово, за два десятка лет работы педиатром я ни разу не сталкивался с ситуацией, когда родители нормального четырехлетнего ребенка обращаются к врачу по поводу того, что дитя не умеет пользоваться горшком.
Но рыдания мамы, чей двухлетний отпрыск писает в штаны – явление довольно типичное. При этом, главный повод к огорчениям не тот факт, что наш штаны намочил, а то, что все остальные давно ходят на горшок.
- А с чего вы взяли, что все остальные ходят?
- Так сами говорят!
По этому поводу вспоминается замечательный анекдот о том, как пенсионер Иван Иванович жалуется сексопатологу: «Соседу Петру Петровичу, как и мне 70, он говорит, что может 3 раза, а я вообще не могу!». А доктор советует: «Так и вы говорите»…
Надеюсь, аналогия понятна.
Привыкание к горшку - это поэтапный процесс, который требует определенных физических и психических навыков. Ребенок должен научиться контролировать свои органы выделения. Оказывать на ребенка давление, заставлять его или проявлять нетерпение - все это может только навредить.
Приучать к горшку чуть ли не "с пеленок" не стоит - это ничего не даст. Самое раннее к полутора годам нервные пути развиты настолько, что ребенок способен осознать, что он чувствует именно позывы к мочеиспусканию или опорожнению кишечника. И только в этом случае он может сознательно сообщить об этом желании. Но к этому моменту ребенок еще не способен терпеть, т.е. удерживать свои выделения. Поэтому он, как правило, «не доходит» до туалета.
Некоторым «новичкам» нравится унитаз, чтобы все -«как у взрослых» (здесь добрую услугу окажет детское сиденье). В возрасте 2-3 лет дети особенно оглядываются на взрослых. Они тоже хотят пользоваться туалетной бумагой, щеткой, сливным бачком. Пусть малыш все пробует. В туалете многие поначалу чувствуют себя неуютно. Тогда полезнее бывает детский горшок.
Когда вы чувствуете, что малышу пора оправиться, предложите ему горшок. Но не допускайте никакой борьбы. Двух-трехлетние дети хотят сами распоряжаться своим телом - и своим «продуктом». Важно: ребенок должен ходить на горшок не по требованию.
Если малыш впервые справил нужду в горшок, все же пройдет еще немало времени, прежде чем ребенок перестанет делать в штанишки. Наравне с ростом других способностей, здесь также необходима тренировка. Пусть он сам принесет горшок, стянет штанишки и сам решает, сколько времени ему «восседать», даже если поначалу в горшке вы не увидите желаемого.
Будить ночью ребенка не стоит, это может привести к нарушениям сна. На ночь еще требуется подгузник, хотя днем ребенок уже ходит на горшок - это 20 % четырехлетних и 10 % пяти-шестилетних. Причина в том, что мочевой пузырь должен уметь удерживать определенный объем жидкости, а спящий ребенок своевременно уловить сигнал «пузырь полный!» Не рекомендуется лишать ребенка питья перед сном. Это не предотвратит ночного мочеиспускания, а может сильно навредить.
Дети отказываются от подгузников, потому что они хотят быть большими и самостоятельными. За это не следует награждать их подарками, например давать сладости. Похвалите ребенка, но не усердствуйте. Важнее не ругать, если у него случилась промашка.
И вот ребенок уже освоился с горшком, но бывают еще рецидивы, особенно в стрессовых ситуациях. Это не страшно. Проконсультируйтесь с врачом, если в четыре года ребенок вообще еще не ходит на горшок, в пять регулярно писает днем в штаны, а мочеиспускания и дефекации сопровождаются болью.
A
Agent@ (стала матерью-героиней...
мне подтверждение что я хорошая мама ни к чему
я за 20 минут не успеваю суп сварить
или пол помыть
девушка, ВАС конкретно никто не трогал... не реагируйте так эмоционально
МНЕ МНЕ надо было рано приучить, я и приучила. ВАМ НЕ надо - вы в памперсе. Вот и все, каждому - свое ;-)
ну объясните к чему приучать ребенка еще раньше к горшку,если он и ходить то еще не умеет?
объяснять? это значит доказывать? зачем? если надо будет, сами поймете ;-) раз не понимаете, значит вам и не надо...
—1
ну давайте я вам по минусу поставлю легче станет? когда аргументов нету, проще так...
С
Скандинав
Да, надо с роддома приучать!!!!
Только приехали и на горшок ребенка! НА ГОРШОК!!!
Вы чё? с ума посходили? ребенок еще не сидит, они его к горшку приучают!!! О чем это говорит - то?
Я дочь раньше чем с 1года и 4- 5 месяцев не собираюсь насиловать этим горшком. Памперсы, Слава Богу, изобрели!!!! ИМХО
Только приехали и на горшок ребенка! НА ГОРШОК!!!
Вы чё? с ума посходили? ребенок еще не сидит, они его к горшку приучают!!! О чем это говорит - то?
Я дочь раньше чем с 1года и 4- 5 месяцев не собираюсь насиловать этим горшком. Памперсы, Слава Богу, изобрели!!!! ИМХО
A
Agent@ (стала матерью-героиней...
Только приехали и на горшок ребенка! НА ГОРШОК!!!
Вы чё? с ума посходили? ребенок еще не сидит, они его к горшку приучают!!! О чем это говорит - то?
гы Иван. ну посадить, конкретно посадить на горшок в 3 месяца его не предлагают... нельзя же однозначно, а вот высаживать очень даже можно.
А вообще, у каждого ведь свое ИМХО, о чем мы тогда спорим-то?
С
Скандинав
да, че - то бешеная я какая то пришла с прогулки, а так, конечно, каждый решает сам.
нет я не спорю, просто говорю, что рано, помоему заморачиваться на это дело до года...
как дела, давно тебя не видно было...
нет я не спорю, просто говорю, что рано, помоему заморачиваться на это дело до года...
как дела, давно тебя не видно было...
А
_Апять_
МНЕ МНЕ надо было рано приучить, я и приучила. ВАМ НЕ надо - вы в памперсе. Вот и все, каждому - свое
когда в памперсе, когда в ползунках
у меня у соседки по палате в роддоме с 4 месяцев сам просился и на горшке сидел
мы сели несколько попозже - как сели - так и начала садить на гошок понемногу
С
Скандинав
с 4 месяцев сам просился и на горшке сидел
ну, это наверное, со слов матери?
M
M@rusy@
Наташ, ты чего?! Минусят, скорее всего, не участники! Ты не в курсе, что на форуме "минусит" завелся?
А по теме - мы вообще без памперсов живем. С рождения только на прогулку. В штанишки писяем. За день машинка накапливается. С машинкой-автомат как-то не напрягает.
И с каками (- раз в день) - с неделю назад стали к маме подходить, жаловаться, что хотим (нам ровно год). По этому поводу купили горшок, и покакать садимся на него. А насчет пописять - сына пока не понимает, когда это у него случится, ну и часто это происходит. Зато просит штанишки переодеть. Сразу же. Подходит, и за подол маму тянет. Думаю, с полутора начну приучать и по маленькому ходить на горшок. Тут делала несколько попыток - поняла, что рано. Только попу ребенок отсидел.
A
Agent@ (стала матерью-героиней...
ну, это наверное, со слов матери?
не, попроситься точно не мог... однозначно можно по каким-то признакам понять, что ребенок хочет пописать и тп, но не скажет он точно...
С
рождения только на прогулку.
у нас тк же... хоть и приходим в сухом памперсе с прогулки, но все равно без него боимся щас гулять...
А
_Апять_
ну, это наверное, со слов матери?
ага
T
Takaya81
дак как так с трех месяцев то не пойму? Нельзя же вроде детям вообще еще сидеть? Особенно девочкам? Или я что то путаю. Вообще что толку от того что ребенок приучен к горшку,если дойти до него он не может,а уж тем более сесть.
чушь
4 месяцев
сам просился и на горшке сидел
чушь
А
_Апять_
дак как так с трех месяцев то не пойму? Нельзя же вроде детям вообще еще сидеть? Особенно девочкам? Или я что то путаю. Вообще что толку от того что ребенок приучен к горшку,если дойти до него он не может,а уж тем более сесть.
берешь за ножки и держишь над ванной и говоришь пссссс
С
Скандинав
а помните, еще девочка какая - то радостно так писала, что в ходунки приспособила горшок и целый день ребенок у неё на горшке?
И главное, радостная такая была!!
И не жалко ребенка, что геморрой заработает он у неё с этой экономией?
И главное, радостная такая была!!
И не жалко ребенка, что геморрой заработает он у неё с этой экономией?
M
M@rusy@
И главное, радостная такая была!!
С
Скандинав
ага
тогда, конечно, понятно!!!
Вам тоже никто не запрещает говорить нечто подобное!!!
A
Agent@ (стала матерью-героиней...
а помните, еще девочка какая - то радостно так писала, что в ходунки приспособила горшок и целый день ребенок у неё на горшке?
о божешмой
а еще его можно привязать к попе сразу, горшок этот...
садизм какой-то... такими методами не приучают...
[Сообщение изменено пользователем 11.01.2009 15:30]
С
Скандинав
говоришь пссссс
примерно минут 20 - 30. Волей - неволей пописиет!
С
Скандинав
а еще его можно привязать к попе сразу, горшок этот...
ну! С рождения!!! Тоже вариант!!!!
T
Takaya81
берешь за ножки и держишь над ванной и говоришь пссссс
ну я так то про горшок на который с 4-х месяцев уже просятся
L
Lokki-
мы вообще без памперсов живем.
аналогично. По дому ходим в трусах или штанишках. И хоть до горшка в полном понимании нам еще ой как далеко, но когда трусы мокрые, если не заигрался, всегда дает знать, что не айс ему
Е
"Егоза"
нам 8 скоро - купили горшок и с игрушками поставили - пока это склад лего, иногда сидит в штанах, но не больше минутки!
Н
Настасья!
Мы Владьку с 6ти месяцев пытались высаживать на горшрк - покакать......до определённого времени это имело успех - Владька где-то до года стабильно просился (кряхтел) в туалет по-большому на горшок....когда и успевали пописять.....утром ,после сна тоже писяли.......НО .......сейчас Владьке 1.3 и он
ну, ни в какую не хочет делать свои дела в горшке....убегает,прячется и в штаны делает свои дела(((
Пока даже не хочу с ним воевать по этому поводу...расстраиваюсь,конечно,но думаю что это всё поправимо!!!!!ругать его - это точно не вариант т.к. потом вообще на зло будет пакостить не дай Бог.....
Пока даже не хочу с ним воевать по этому поводу...расстраиваюсь,конечно,но думаю что это всё поправимо!!!!!ругать его - это точно не вариант т.к. потом вообще на зло будет пакостить не дай Бог.....
L
Lokki-
берешь за ножки и держишь над ванной и говоришь пссссс
а смысл в этом какой? Маме движухи мало? Потому что
Вообще что толку от того что ребенок приучен к горшку,если дойти до него
он не может,а уж тем более сесть.
А если, как аргументируют наши бабушки, чтобы избавиться от мирового зла Памперсов, то на это я уже писала выше - в пампах мы ходим очень мало.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.