Что такое "хорошо", и что такое "плохо": когда начинать?
M
M@rusy@
Вопчем, суть проблемы: нам 11 месяцев, активные "ползунки". Лезем всюду куда следует, но в основном, куда не следует.
Так вот. Мы сейчас вроде еще "поперек лавки" помещаемся. Значит, не все потеряно (шучу ). Народ, кто из "бывалых" - как вы объясняли своим малышам в таком возрасте, что такое "хорошо", и что такое "плохо"? Как это делать, и когда начинать (мне одна подруга, воспитатель по образованию, сказала, что есть психологическая теория воспитания детей, по которой мальчикам вообще нельзя говорить "НЕЛЬЗЯ" до 3 лет, - типа, чтобы не убить в них Мужика. Следить, вовремя оттаскивать, убирать из под носа опасности, но не ЗАПРЕЩАТЬ. Что Вы думаете по данному поводу?
В частности, обожаем выключать компьютер (изолировать его от ребенка невозможно в виду особенностей квартиры), также обожаем системный блок, в особенности сзади (когда мама не
видит (то есть, в туалете ), естественно). Системный блок периодически нам мстит легкими ударами тока. Но, как говорится, "мыши плакали, кололись, но продолжали жрать кактус...). Еще мы обожаем газовую плиту. В частности, "рычаги управления" комфорками. Они, вапчета, сконструированы по
системе "антиребенок", ну, в смысле, вы поняли... И до недавнего времени, мама была спокойна, когда сын оставался один на кухне (все остальное там, представляющее опасность для чада, давно прибрано как надо). Однако. Вчера, вернувшись из очередного похода в туалет, мама обнаружила включенные
комфорки (газ при этом НЕ ГОРЕЛ ), и довольного сына у плиты на полу... Мама не сдержалась, и дала по попе. Не понял. Улыбался тем сильнее, чем сильнее доставалось... А еще с недавних пор любимое развлечение - делать "ПАФФФ!!!" ртом, набитым кашей... Ругаюсь, даю по губешкам слегка, и по попе
(специально вытаскивая из стульчика). Он не боится, при этом полностью копирует меня (ругается, делает страшные глаза, и бьет ладошкой меня... Потом хохочет, довольный проивзеденным впечталением). Так вот. Мы сейчас вроде еще "поперек лавки" помещаемся. Значит, не все потеряно (шучу ). Народ, кто из "бывалых" - как вы объясняли своим малышам в таком возрасте, что такое "хорошо", и что такое "плохо"? Как это делать, и когда начинать (мне одна подруга, воспитатель по образованию, сказала, что есть психологическая теория воспитания детей, по которой мальчикам вообще нельзя говорить "НЕЛЬЗЯ" до 3 лет, - типа, чтобы не убить в них Мужика. Следить, вовремя оттаскивать, убирать из под носа опасности, но не ЗАПРЕЩАТЬ. Что Вы думаете по данному поводу?
не запрещать....как в анекдоте прям .. ... я не запрещала до тех пор пока саша сидя у папы на коленях не опрокинул на себя чай... шлепанье поп попе это фигня...на сашу они действуют веселящим образом..а вот четко сказано "нет" действует ...
конечно много методик говорит о том что ребенку запрещать нельзя.. но я как посмотрю на этих неправляемых детей , для которых ослушатся после 3х лет ничего не значит ... поэтому стараюсь все объяснять... ведь мои ограничения это его безопастность.
M
M@rusy@
конечно много методик говорит о том что ребенку запрещать нельзя.. но я как посмотрю на этих неправляемых детей , для которых ослушатся после 3х лет ничего не значит
Вот я склоняюсь к этому же, хотя и мучает совесть за шлепки и поддавки - маленький ведь ышшо совсем....
O
Oбpatнaя *Kochевница*
Сами ведь видите что шлепки и удары результатов не приносят, так зачем продолжаете-то???
Растроенным тоном, или грозным, с соответствующим выражением лица объяснить ребенку причину по которой ему нежелательно делать так, если его пакости повторяются специально, то включить полный игнор - "Раз ты меня не слушаешь - я с тобой общаться не хочу" - отвернуться и немного времени необращать внимания на него - делать вид что не замечаете. Если-же пакость потенциально опасная - попытаться по-доброму отвлечь ребенка каким-то другим занятием, если не получается и деть начинает истерировать требуя опасную "игрушку" - забрикадировать доступ к этой "игрушке" (закрыть дверь на кухню, заставить стульями системник и т.д.) и снова включить игнор.
+100 а вот четко сказано "нет" действует ...
Растроенным тоном, или грозным, с соответствующим выражением лица объяснить ребенку причину по которой ему нежелательно делать так, если его пакости повторяются специально, то включить полный игнор - "Раз ты меня не слушаешь - я с тобой общаться не хочу" - отвернуться и немного времени необращать внимания на него - делать вид что не замечаете. Если-же пакость потенциально опасная - попытаться по-доброму отвлечь ребенка каким-то другим занятием, если не получается и деть начинает истерировать требуя опасную "игрушку" - забрикадировать доступ к этой "игрушке" (закрыть дверь на кухню, заставить стульями системник и т.д.) и снова включить игнор.
O
Oбpatнaя *Kochевница*
Это не только мальчиков касается, но и всех деток. Правильно конечно, но есть предметы в любой квартире, которые от ребенка не спрячешь - мусорное ведро, унитаз, цветы в горшках, розетки, табуретки и т.д. Тут просто необходимо систематически отбивать интерес у ребенка к этим вещам -
отвлекать другими занятиями, если не отвлекается - объяснять почему нельзя (да-да и полугодовалому ребенку тоже объяснять) - у детворы такой память очень короткая, но если постоянно напоминать - что эту штуку трогать нежелательно - запомнят. Главное держаться твердо, раз один раз запретили крутить
крутяшки на газовой плите - то запрет должен быть постоянным вне зависимости от того какая-бы суперзащитная система не стояла бы на плите (хотя наверное нет такой системы, которую не сломали-бы дети ), как-бы мама не была занята - есть все-таки некоторые правила которые ребенок должен соблюдать ради
своей-же безопасности, в остальном пусть делает что его душеньке угодно -Пафф кашей, мытье полов маминой блузкой и т.д. и т.п.
есть психологическая теория воспитания детей, по которой мальчикам вообще нельзя говорить "НЕЛЬЗЯ" до 3 лет, - типа, чтобы не убить в них Мужика. Следить, вовремя оттаскивать, убирать из под носа опасности, но не ЗАПРЕЩАТЬ. Что Вы думаете по данному
поводу?
M
M@rusy@
Растроенным тоном, или грозным, с соответствующим выражением лица объяснить ребенку причину по которой ему нежелательно делать так, если его пакости повторяются специально, то включить полный игнор - "Раз ты меня не слушаешь - я с тобой общаться не
хочу" - отвернуться и немного времени необращать внимания на него
Тоже не работает. :-( Видимо, не понимает ышшо... Даже "реветь" пыталась - заревет вместе со мной, а потом еще и драться начинает. :-(
O
Oбpatнaя *Kochевница*
Правильно, просто на крепость мамочку проверяет - какой метод действеннее - хитрость, рев или драка, для себя делает выводы - на каком этапе мама "сломалась" и
в следущий раз будет действовать по уже опробованной технологии Даже "реветь" пыталась - заревет вместе со мной, а потом еще и драться начинает. Ну а нам, мамам, остается только быть непреклонными - как-бы ни исхитрялся ребенок, раз нельзя крутить крутяшки у газовой плитки, значит нельзя (а сломаться под "уговорами" ребенка ой как легко, выдержать горраздо сложнее)...
А с ревом - это за какой проступок вы заревели? У нас номер с плачем тоже не проходит - тоже сама обижаться начинает, зато просто грустное лицо - нормально.
L
Lokki-
Видимо, не понимает ышшо...
Все они понимают. Нашему 9, так у нас уже есть некоторые вещи в доме, которые нельзя категорически - вне зависимости от настроения мамы, понимает-не понимает. Например, мы ну очень любим подбираться к мусорному пакету. Я строго говорю "Нельзя! Кака! Атата!" Останавливается, смотрит. Потом снова пытается лезть. Снова повторяю. И так до бесконечности. Стараюсь даже не оттаскивать его и не убирать пакет, а именно приучать к запретной интонации. Кричать и шлепать в данном случае нельзя. Не потому что "ах-ах, ребеночек маленький, беззащитный", а потому что дети очень быстро перестают реагировать на крик, если он повторяется по каждому поводу. Потому что крик мамы - это в какой-то степени ее бессилие, а твердое последовательное "нет" - это ее авторитет.
о
ой ёй
Вчера, вернувшись из очередного похода в туалет, мама обнаружила включенные комфорки (газ при этом НЕ ГОРЕЛ
может маме уже перестать ходить писать???
мне одна подруга,
воспитатель по образованию, сказала, что есть психологическая теория воспитания детей, по которой мальчикам вообще нельзя говорить "НЕЛЬЗЯ" до 3 лет, - типа, чтобы не убить в них Мужика. Следить, вовремя оттаскивать, убирать из под носа опасности, но не ЗАПРЕЩАТЬ. Что Вы думаете по данному
поводу?
думаю, что ваша подруга бездетна!!!!!
а если серьезно, то говорить нельзя нужно и еще как!!! но обязательно говорить почему нельзя...... мой когда начал лезть к плите, я ему на примере воды показала что такое горяче и холодно...... пару раз показала и он понял, если все равно лезет и не желает понимать - беру за руку и вывожу из комнаты.... как правило двух раз достаточно.... так же хорошо помогает переключение внимания, ну и конечно же дать один раз хотя бы наиграться в волю, чтоб уже и не интересно было(помыть ведро например помойное)
Марусь не сразу все делается , главное быть стойкой в своих суждениях.
Полез к компу , сказала нельзя ,маленьким мальчикам сюда в ход запрещен, показала игрушку :-) ... рукоприкладством точно ничего не добьешься... а вот вода ( в виде слова ) камень в виде вредности камень точит :-)
главное помнить что ребенок так делает потому что он еще не знает что это опасно и пока не видит альтернативы.. наша задача эту альтернативу показать
M
M@rusy@
может маме уже перестать ходить писать???
Добрые Вы, девушки!
думаю, что ваша подруга бездетна!!!!!
Что удивительно, нет. У нее двое детей, работает няней 10 год. Старший - выпускник школы, и его она растила именно по этой методе. Очень талантливый и не по годам умный молодой человек, независимый в своих суждениях. Лентяй, правда. Запрещать она ему вообще никогда ничего не запрещала, до определенного возраста (как она рассказывает), просто отвлекала, а потом просто объясняла , к чему могут привести те или иные поступки... Маме на слово верил не всегда. Младшая - дочка, (12 лет) но это вообще нонсенс. Девочка до мозга костей , спокойная, правильная "мамина дочка". До года не плакала вообще, потом она могла ее с куклой на диване оставить, уйти в магазин, возвращалась - она до сих пор на диване с кукленком возится...
так же хорошо помогает переключение внимания, ну и конечно же дать один раз хотя бы наиграться в
волю, чтоб уже и не интересно было(помыть ведро например помойное)
Вот это думаю опробовать - просто на самом деле, во многом его ограничиваем, убираем опасные (и не только) предметы, когда он еще только к ним потянулся... У него много "неудовлетворенных" хотелок - мамин телефон, например. )))) Или тарелка, наполненная кашей.
Правда, с газовой плитой точно такой номер опробывать не стоит.
Правильно, просто на крепость мамочку проверяет - какой метод действеннее - хитрость, рев
или драка, для себя делает выводы - на каком этапе мама "сломалась" и в следущий раз будет действовать по уже опробованной технологии
Эт точно!!
Еще иллюстрация. Даше рассказывала. НАучился выключать компьютер тремя разными способами - через основную кнопку, с помощью кнопки сетевого фильтра, и клавиши "упса". Знает, что результат во всех трех случаях один.
...Сижу, работаю. Подполз, выключил. РУгаюсь - нельзя сюда лезть, тут папины "аяй-яйки", будет бо-бо"... Отнесла к игрухам, включила комп. С молчаливым упрямством подполз, и выключил снова, причем, быстрее, чем в первый раз, даже отреагировать не успела. Шлепнула слегка по попе, строго сказала "НЕЛЬЗЯ!". Он гневно зарычал, подполз к столу, нажал клавишу "упса". Тот был разряжен, поэтому комп погас. Я уже наругала его громче и сильнее... Сын немного всплакнул, потом подполз к стене, где висит сетевик, нажал. Комп погас. Я уже на тона три выше, используя всю "устрашительную" терминологию (айяй, бо-бо, атата, нельзя, получишь!), нашлепала уже серьезно по попе. Сын был безутешен... Долго обиженно ревел, потом отполз в сторону, и минуты две делал вид, что заинтересован игрухой (при этом поглядывал на меня через плечо...). ...Я ушла с головой в работу, уже забыла об инциденте... Тут сынуля подползает ко мне, встает, смотрит с Огромной Любовью мне в глаза, кладет головку мне на колени, что-то там мурлычет... Я ПРОСТО РАСТАЯЛА!!! КОнечно, сразу же запричитала - "Да солнышко ты мое, любимый сына к маме пришел..." Тем временем сына, не отрывая вгляда, поллного нежности от моих очей, НЕ ГЛЯДЯ ПРОТЯГИВАЕТ РУЧКУ НАЗАД, И ЖМЕТ ПАЛЬЧИКОМ ПРЯМО НА КНОПКУ СИСТЕМНОГО БЛОКА. Комп гаснет.... Я ПАД СТАЛОМ!!!!
Ну не ожидала я от своего 11-месячного лапотули такого сложного манипулятивного приема!!!
[Сообщение изменено пользователем 06.12.2008 22:44]
C
Clair:
может просто поиграть с ребенком, они до года сами вообще одни играть не умеют, нашего тоже никакие самые навороченные игрушки дольше 5 минут одного не радуют, а с мамой - сколько угодно, а за компом - когда спит
M
M@rusy@
может просто поиграть с ребенком, они до года сами вообще одни играть не умеют, нашего тоже никакие самые навороченные игрушки дольше 5 минут одного не радуют, а с мамой - сколько угодно, а за компом - когда спит
Увы, работаю я, конечно, дома, но в конкретные часы. А спим мы только на улице, и изредка по полчаса вечером.
k
katrene
В этом возрасте у всех одинаковые проблемы
Тетка моего шилу как-то строго и настойчиво в угол поставила, когда он лез к розетке и в очередной раз расхохотался ей в лицо после слова "нельзя". Как ни странно сработало. Сидел в углу, пыхтел, тихонько драл штору Когда достали оттуда, больше к розетке не лез. Совпадение может или строгий тон сработал - не знаю.
Это от ребенка зависит. я тоже знаю мальчика, которого слабохарактерная мама сама того не сознавая тоже растит по этой методе. Ребенок у нее слова "нет" и "нельзя" за свои 2 года не слышал ни разу, разрешается все. Так с тем мальчиком даже на улицу выйти стыдно, не говоря о том чтоб в гости сходить или в магазин. Если желание его не исполняется ежесекундно, то истерики начинаются. Я ему не разрешила в свою тарелку руками залезть, так он начал на полу бится в рыданиях. Мама мальчика подумала, что я жестокая и жадная, а я бы своего за такое отлупила бы, чес слово...
У меня тоже и к плите лезет, духовку открывает, в машинке стиральной устроил склад особо ценных вещей и я постоянно одежду стираю с его огрызками Комп, розетки, выключатели, пульты вообще отдельная тема... Тетка моего шилу как-то строго и настойчиво в угол поставила, когда он лез к розетке и в очередной раз расхохотался ей в лицо после слова "нельзя". Как ни странно сработало. Сидел в углу, пыхтел, тихонько драл штору Когда достали оттуда, больше к розетке не лез. Совпадение может или строгий тон сработал - не знаю.
Старший - выпускник школы, и его она растила именно по этой методе. Очень талантливый и не по годам умный молодой человек, независимый в своих суждениях.
Это от ребенка зависит. я тоже знаю мальчика, которого слабохарактерная мама сама того не сознавая тоже растит по этой методе. Ребенок у нее слова "нет" и "нельзя" за свои 2 года не слышал ни разу, разрешается все. Так с тем мальчиком даже на улицу выйти стыдно, не говоря о том чтоб в гости сходить или в магазин. Если желание его не исполняется ежесекундно, то истерики начинаются. Я ему не разрешила в свою тарелку руками залезть, так он начал на полу бится в рыданиях. Мама мальчика подумала, что я жестокая и жадная, а я бы своего за такое отлупила бы, чес слово...
К
Кристальная (в мечтах...)
Возможно, вам поможет мой способ... Моему сынишке 3,5 года. И проблема запретных вещей стояла дома достаточно остро: маленькая квартира и папина работа, связанная с наличием дома кучи всякой аппаратуры. Мне помогал следующий алгоритм:
1) несколько раз объясняла почему нельзя (спокойным голосом, ласково, показывая холодные и горячие предметы, даже ладошку близко к кастрюле подносили... Говорила, что ток- это очень опасно и т.д.)
2) есле не подействовало - говорила очень строго "Не трогай!", "Нельзя!", "Опасно!". Иногда срабытывал мой испуганный голос...
3) если не помогло и это - хватала его за ручку и практически волоком тащила к опасному предмету со словами: Давай, потрогай розетку, пусть тебя током стукнет! Он тут же начинал упираться, сопротивляться и больше к опасному предмету не подходил!
Это до сих пор работает безотказно и с бытовой техникой, и с компьютером, и с телефоном, и с автомобилем, когда ему хочется порулить, и с чужими собаками!
Малышам очень хочется все, что запрещено... и, точно так же, они не будут делать то, что их заставляют делать... вот такая вот хитрость...
Все это, конечно же, имхо...
[Сообщение изменено пользователем 07.12.2008 14:41]
1) несколько раз объясняла почему нельзя (спокойным голосом, ласково, показывая холодные и горячие предметы, даже ладошку близко к кастрюле подносили... Говорила, что ток- это очень опасно и т.д.)
2) есле не подействовало - говорила очень строго "Не трогай!", "Нельзя!", "Опасно!". Иногда срабытывал мой испуганный голос...
3) если не помогло и это - хватала его за ручку и практически волоком тащила к опасному предмету со словами: Давай, потрогай розетку, пусть тебя током стукнет! Он тут же начинал упираться, сопротивляться и больше к опасному предмету не подходил!
Это до сих пор работает безотказно и с бытовой техникой, и с компьютером, и с телефоном, и с автомобилем, когда ему хочется порулить, и с чужими собаками!
Малышам очень хочется все, что запрещено... и, точно так же, они не будут делать то, что их заставляют делать... вот такая вот хитрость...
Все это, конечно же, имхо...
[Сообщение изменено пользователем 07.12.2008 14:41]
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.