Ребенку год а говорит плохо! Подскажите...
я не видела еще ни одного человека, который бы, имея нормальный слух и воспитываясь в разговорной среде
А я видела, по психическому развитию абсолютно нормальный человек, закончил школу (благо тогда не делили на классы ЗПР и обычные, так что учился в обычной школе, в обычном классе) Работает программистом, во всем остальном адекватный, ни чем не отличающийся человек, а с речью проблемы...большие, т.е. говорит оч плохо, хотя слух нормальный, речевой аппарат в свое время проверяли, тоже без отклонений. а вот так и не научился говорить.
L
Lokki-
Я не говорила о плохой речи. У меня муж косноязычен и молчалив до жути. Но при этом он может одну фразу так сказать и так смысл выразить, что я со своей хорошо подвешанной "метлой" не знаю, что возразить. А вообще, я не против развития речи детей, но по-моему, в год паниковать рано
И
Индустрия Krasoty
Этапы развития детской речи.
Часть 1: от 0 до 1 года.
Итак, к концу 1 месяца жизни здоровый младенец уже реагирует на общение с ним: перестает плакать, сосредотачивается на взрослом.
2 месяц характеризуется улыбкой при общении, причем, в 6 недель это скорее будет своеобразное "ротовое внимание", в 8 же недель - закономерная улыбка.
3 месяца. Наблюдается комплекс оживления при общении со взрослым, "гукание".Такие звуки возникают как реакция на улыбку и разговор взрослого с ребенком, преобладают гласные звуки, а также согласные г, к, н.
4 месяца. Появляется первый смех - повизгивание в ответ на эмоциональное общение со взрослым, а к 16 неделям смех становится продолжительным.
5 месяцев. Ребенок реагирует на направление звука, "поет", меняя интонацию голоса.
6 месяцев. К этому времени у здорового ребенка появляется первый слог ба или ма. Возникает начальное понимание обращенной речи: ребенок прислушивается к голосу взрослого, правильно реагирует на интонацию, узнает знакомые голоса.
7 месяцев. Малыш уже готов к игровой деятельности со взрослым, использует различные голосовые реакции для привлечения внимания окружающих.
8 месяцев. Возникает реакция на незнакомое лицо. В это время один из важнейших показателей нормального развития речи - лепет, т.е. повторение одинаковых слогов: ба-ба, да-да, па-па и т.п. В речи используются звуки: п, б, м, г, к, э, а.
9 месяцев. Ребенок активно общается с помощью жестов, с радостью играет в "ладушки".
10 месяцев. На этом этапе малыш использует в общении как минимум 1-2 "лепетных слова" (типа ляля, баба), понятных в конкретной ситуации.
11 месяцев. Использует уже как минимум 3 "лепетных слова", понятных в конкретной ситуации.
1 год. К этому сроку нормально развивающийся ребенок употребляет уже 3-4 "лепетных слова", понимает отдельные слова, соотносит их с конкретными предметами. Понимает простые инструкции, сопровождаемые жестами ("поцелуй маму", "где папа?", "дай ручку", "нельзя").
Часть 1: от 0 до 1 года.
Итак, к концу 1 месяца жизни здоровый младенец уже реагирует на общение с ним: перестает плакать, сосредотачивается на взрослом.
2 месяц характеризуется улыбкой при общении, причем, в 6 недель это скорее будет своеобразное "ротовое внимание", в 8 же недель - закономерная улыбка.
3 месяца. Наблюдается комплекс оживления при общении со взрослым, "гукание".Такие звуки возникают как реакция на улыбку и разговор взрослого с ребенком, преобладают гласные звуки, а также согласные г, к, н.
4 месяца. Появляется первый смех - повизгивание в ответ на эмоциональное общение со взрослым, а к 16 неделям смех становится продолжительным.
5 месяцев. Ребенок реагирует на направление звука, "поет", меняя интонацию голоса.
6 месяцев. К этому времени у здорового ребенка появляется первый слог ба или ма. Возникает начальное понимание обращенной речи: ребенок прислушивается к голосу взрослого, правильно реагирует на интонацию, узнает знакомые голоса.
7 месяцев. Малыш уже готов к игровой деятельности со взрослым, использует различные голосовые реакции для привлечения внимания окружающих.
8 месяцев. Возникает реакция на незнакомое лицо. В это время один из важнейших показателей нормального развития речи - лепет, т.е. повторение одинаковых слогов: ба-ба, да-да, па-па и т.п. В речи используются звуки: п, б, м, г, к, э, а.
9 месяцев. Ребенок активно общается с помощью жестов, с радостью играет в "ладушки".
10 месяцев. На этом этапе малыш использует в общении как минимум 1-2 "лепетных слова" (типа ляля, баба), понятных в конкретной ситуации.
11 месяцев. Использует уже как минимум 3 "лепетных слова", понятных в конкретной ситуации.
1 год. К этому сроку нормально развивающийся ребенок употребляет уже 3-4 "лепетных слова", понимает отдельные слова, соотносит их с конкретными предметами. Понимает простые инструкции, сопровождаемые жестами ("поцелуй маму", "где папа?", "дай ручку", "нельзя").
хех не видела автор молчаливых деток ... те которые даже своим языком не разговаривают.. те кторые не улюлюкают и не агукают.... у нас в год 9 осознаных слов.. которые иногда говорит очень четко , а иногда заменяет своими легкими бя и мя ... и серавно я считаю что сын у меня
не в пример всей семье болоболистый.. может и с собакой пару фраз перекинутся и с игрухами поболтать .. не замолкает он :-) и пусть это не речь , пусть это визги писки и набор звуков... но это такой скачек за год , что я просто горжусь своим сыном и хрен его под нормы подгонять
начнут.. вот сами попробуйте выучить иностранный язык за год , например после инсульта.. вот у меня бабушка речь с инсультом потеряла .. 2 года пыталась речь востановить , а как востановила счас может речь часа на 1.5 сбатцать :-)
И
Индустрия Krasoty
1 год 3 месяца. Словарный запас увеличивается до 6 слов, ребенок понимает простую инструкцию без жеста, энакомые слова показывает на картинке.
1 год 6 месяцев. Показывает одну из частей тела, словарный запас 7-20 слов.
1 год 9 месяцев. Показывает три части тела, использует фразу из двух слов ("Мама, ди!" - "Мама, иди!", "Дай ляля" - "Дай куклу"). Словарный запас 20 слов.
2 года. На этом этапе здоровый ребенок показывает пять частей тела, имеет словарный запас минимум 50 слов. Малыш понимает и правильно выполняет двухэтапную инструкцию ("пойди в кухню и принеси чашку"), верно использует местоимения я, ты, мне, предложения строит из двух слов. К двум годам ребенок уже усваивает звуки: п, б, м, ф, в, т, д, н, к, г, х. Свистящие звуки (с, з, ц), шипящие(ш, ж, ч, щ) и сонорные (р, л) он обычно пропускает или заменяет.
2 года 6 месяцев. Правильно использует в речи местоимения я, ты, мне; повторяет две цифры в правильной последовательности, имеет понятие "один". Ребенок понимает обозначение действий в разных ситуациях ("покажи, кто сидит, кто спит"), значение предлогов в привычной конкретной ситуации ("на чем ты сидишь?"). Правильно произносит звуки: с, з, л.
3 года. Словарный запас 250-700 слов, использует предложения из пяти-восьми слов, овладел множественным числом существительных и глаголов. Ребенок называет свое имя, пол и возраст; понимает значение простых предлогов - выполняет задания типа "положи кубик под чашку", "положи кубик в коробку", употребляет в предложении простые предлоги и союзы потому что, если, когда. Малыш понимает прочитанные короткие рассказы и сказки с опорой на картинки и без нее, может оценить свое и чужое произношение, задает вопросы о значении слов.
4 года. В речи четырехлетнего малыша уже встречаются сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, употребляются предлоги по, до, вместо, после, союзы что, куда, сколько. Словарный запас 1500-2000 слов, в том числе слова, обозначающие временные и пространственные понятия. Ребенок правильно произносит шипящие звуки ш, ж, ч, щ, а также звук ц. Исчезает смягченное произношение согласных.
5 лет. К пяти годам запас слов у ребенка увеличивается до 2500-3000. Он активно употребляет обобщающие слова ("одежда", "овощи", "животные" и т.п.), называет широкий круг предметов и явлений окружающей действительности. В словах уже не встречаются пропуски, перестановки звуков и слогов; исключение составляют только некоторые трудные незнакомые слова (экскаватор). В предложении используются все части речи. Ребенок овладевает всеми звуками родного языка и правильно употребляет их в речи.
В период от 5 до 7 лет словарь ребенка увеличивается до 3500 слов, в нем активно накапливаются образные слова и выражения, устойчивые словосочетания (ни свет ни заря, на скорую руку и др.) Усваиваются грамматические правила изменения слов и соединения их в предложении. В этот период ребенок активно наблюдает за явлениями языка: пытается объяснить слова на основе их значения, размышляет по поводу рода существительных. Таким образом развивается языковое и речевое внимание, память, логическое мышление и другие психологические предпосылки, необходимые для дальнейшего развития ребенка, его успешного обучения в школе.
Взято здесь: http://www.logoped.ru/index.htm
1 год 6 месяцев. Показывает одну из частей тела, словарный запас 7-20 слов.
1 год 9 месяцев. Показывает три части тела, использует фразу из двух слов ("Мама, ди!" - "Мама, иди!", "Дай ляля" - "Дай куклу"). Словарный запас 20 слов.
2 года. На этом этапе здоровый ребенок показывает пять частей тела, имеет словарный запас минимум 50 слов. Малыш понимает и правильно выполняет двухэтапную инструкцию ("пойди в кухню и принеси чашку"), верно использует местоимения я, ты, мне, предложения строит из двух слов. К двум годам ребенок уже усваивает звуки: п, б, м, ф, в, т, д, н, к, г, х. Свистящие звуки (с, з, ц), шипящие(ш, ж, ч, щ) и сонорные (р, л) он обычно пропускает или заменяет.
2 года 6 месяцев. Правильно использует в речи местоимения я, ты, мне; повторяет две цифры в правильной последовательности, имеет понятие "один". Ребенок понимает обозначение действий в разных ситуациях ("покажи, кто сидит, кто спит"), значение предлогов в привычной конкретной ситуации ("на чем ты сидишь?"). Правильно произносит звуки: с, з, л.
3 года. Словарный запас 250-700 слов, использует предложения из пяти-восьми слов, овладел множественным числом существительных и глаголов. Ребенок называет свое имя, пол и возраст; понимает значение простых предлогов - выполняет задания типа "положи кубик под чашку", "положи кубик в коробку", употребляет в предложении простые предлоги и союзы потому что, если, когда. Малыш понимает прочитанные короткие рассказы и сказки с опорой на картинки и без нее, может оценить свое и чужое произношение, задает вопросы о значении слов.
4 года. В речи четырехлетнего малыша уже встречаются сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, употребляются предлоги по, до, вместо, после, союзы что, куда, сколько. Словарный запас 1500-2000 слов, в том числе слова, обозначающие временные и пространственные понятия. Ребенок правильно произносит шипящие звуки ш, ж, ч, щ, а также звук ц. Исчезает смягченное произношение согласных.
5 лет. К пяти годам запас слов у ребенка увеличивается до 2500-3000. Он активно употребляет обобщающие слова ("одежда", "овощи", "животные" и т.п.), называет широкий круг предметов и явлений окружающей действительности. В словах уже не встречаются пропуски, перестановки звуков и слогов; исключение составляют только некоторые трудные незнакомые слова (экскаватор). В предложении используются все части речи. Ребенок овладевает всеми звуками родного языка и правильно употребляет их в речи.
В период от 5 до 7 лет словарь ребенка увеличивается до 3500 слов, в нем активно накапливаются образные слова и выражения, устойчивые словосочетания (ни свет ни заря, на скорую руку и др.) Усваиваются грамматические правила изменения слов и соединения их в предложении. В этот период ребенок активно наблюдает за явлениями языка: пытается объяснить слова на основе их значения, размышляет по поводу рода существительных. Таким образом развивается языковое и речевое внимание, память, логическое мышление и другие психологические предпосылки, необходимые для дальнейшего развития ребенка, его успешного обучения в школе.
Взято здесь: http://www.logoped.ru/index.htm
И
Индустрия Krasoty
Девченки не дадут соврать, три мес назад, здесь на форуме я ревела, что нам поставили диагноз ЗРР. Прошли эти три мес, щас нам 2,2......... щас нас не заткнуть, мамо мы болтаем без передыху. Уже песни поем.
Я иногда прошу, сына помолчи хоть 5 мин. Конечно многое невнятно, но восновном понятно. Хотя и первое "мама" мы сказали до года, но почти год разьяснялись давольно непонятно.
И каждый день новое слово, вчера долбится к бабушке в ванну и кричит: Я плисьлаааааа! ( и раз 15 повторил). А седня на машинку сказал "мобиль", ну и т.д.
Я иногда прошу, сына помолчи хоть 5 мин. Конечно многое невнятно, но восновном понятно. Хотя и первое "мама" мы сказали до года, но почти год разьяснялись давольно непонятно.
И каждый день новое слово, вчера долбится к бабушке в ванну и кричит: Я плисьлаааааа! ( и раз 15 повторил). А седня на машинку сказал "мобиль", ну и т.д.
m
_mu_
Мне так кажется, что в год рано еще бить тревогу ну совсем.
Хотя если может вдруг повлиять, то ляль, простите, соску сосет? Или грудь? Я это к чему - моя тож не хочет говорить, нам уже год и девять, а у нас титИ - это трусы, телефон и градусник, мимИ - это спать и все такое, блябля - это кораблики и вода.
А у ее ровесницы был достигнут значительный прогресс в речи, когда они избавились от пустышки. Вот я тож думаю, может нафег эту титьку брошу, так она у меня начнет выговаривать что-нибудь вроде "доминантсептаккорд" или "дезоксирибонуклеиновая кислота". Вроде определенная логика в этом есть, рот занят, зачем говорить-то.
Хотя если может вдруг повлиять, то ляль, простите, соску сосет? Или грудь? Я это к чему - моя тож не хочет говорить, нам уже год и девять, а у нас титИ - это трусы, телефон и градусник, мимИ - это спать и все такое, блябля - это кораблики и вода.
А у ее ровесницы был достигнут значительный прогресс в речи, когда они избавились от пустышки. Вот я тож думаю, может нафег эту титьку брошу, так она у меня начнет выговаривать что-нибудь вроде "доминантсептаккорд" или "дезоксирибонуклеиновая кислота". Вроде определенная логика в этом есть, рот занят, зачем говорить-то.
А
Ален@.
Если ребенок здоров, не было травмы родовой, невропатолог не ставит никаких диагнозов, то можно не волноваться. К году слова должны быть не в нашем понятии "слово", а то, как ребенок обозначает предмет или действие. Если ребенок кашу называет "ЗЮ", но так говорит все время, то это тоже слово. А еще
есть теория, что позже начинают говорить дети у очень заботливых мам, которые выдают ребенку много информации и очень много говорят с ним и за него. Ну вроде как у него не формируется необходимость в общении, мама удовлетворяет ее сполна.
l
luda-shel
щас нам 2,2......... щас нас не заткнуть, мамо мы болтаем без передыху. Уже песни поем
Вот мы также. До 2-х лет молчали, только мама говорили. А сейчас и стихи наизусть знаем, и песни и сказки. Не заткнуть
Только чужие луди ничего не понимают что она говорит, только близкие У нас в садике логопед есть, говорят что это норма в данном возрасте (нам сейчас 2,7). А вообще с мамочками во дворе общаемся, мало у кого до 2-х лет начали говорить. Хотя моя мама говорит, что я сама в год уже предложениями говорила А папа у нас до 3-х молчал - ни слова, его даже в психушке проверяли, врачи сказали все нормально, что это родители не умеют с ребенком общий язык найти Так что все генетически передается, не переживайте, все у вас в норме.
1 год. К этому сроку нормально развивающийся ребенок употребляет уже 3-4 "лепетных слова", понимает отдельные слова, соотносит их с конкретными предметами.
Т.е. мне уже надо срочно бить тревогу? Если мы не говорим эти лова и уж тем более не привязываем их к конкретной ситуации?
l
luda-shel
От пользователя: Купель
1 год. К этому сроку нормально развивающийся ребенок употребляет уже 3-4 "лепетных слова", понимает отдельные слова, соотносит их с конкретными предметами.
Т.е. мне уже надо срочно бить тревогу? Если мы не говорим эти лова и уж тем более не привязываем их к конкретной ситуации?
Че совсем не понимает где мама, где горшок, где кроватка
M
Mohito( мамик Максика)
По- иоему сейчас все нормы сдвинулись.. мне невролог в ОММ дала таблицу -так году н должен 10 слов- говрить. и ходить раньше начинают ..
м
мамбреция
м
мамбреция
Точно-точно
м
мамбреция
Что заметила -- нормы-то разнятся, вот и , если судить по тем, что завышены, то можно мамашек попугать. ИМХО -- разговаривайте с лялем, развивайте моторику (лепка, пуговицы, крупа и пр.) , корректируйте неврологию и все нормально будет.
Еще имейте ввиду, что для одной мамашки --бабабаба -- это просто лепет, а для другой -- осознанное слово баба (ну, бабуля). Вот и у одной говорит, а у другой тока лепечет.
Еще имейте ввиду, что для одной мамашки --бабабаба -- это просто лепет, а для другой -- осознанное слово баба (ну, бабуля). Вот и у одной говорит, а у другой тока лепечет.
l
luda-shel
Еще одна ссылочка на эту тему...
Почитала эту ссылку. По ней получается что до 2-х лет мы развивались в норме, а теперь соответствуем уровню 3-3,5 (хотя нам 2,7)
Вывод: все индивидуально
А
Ален@.
А еще нужно проверить слух ребенка. Я работала в д/садике, направляла ребенка на обследование, так вот только в 4 года родители узнали, что у ребенка слух снижен. А до этого они ругались, что он непослушный и разговаривать не хочет.
ц
ццаррица
А слух у какого доктора проверять - у лора?
А
Ален@.
Да, у ЛОРа, только как они в таком возрасте проверяют - не знаю.
дочку "прорвало" в 1г. 8 мес., когда приехали гостить к бабушке с дедушкой. До этого времени говорила слов 15, но отказывалась повторять новые слова, а как в гости приехали, так она на след. день уже начала словосочетаниями говорить и повторять за всеми новые слова. Через 2 недели дочке будет 2
года, говорит предложениями из 3-4 слов (например, мама куда пошла? папа что делаешь?), незнакомым людям конечно не все понятно, но в семье ее все понимают. Скачок в речи был очень резким и неожиданным, а пальчиковые игры помогают, после недели занятий (в 1,6 года) стала говорить новые слова. Ждите,
разговаривайте, сходите или съездите в приятное для ребенка место и "прорвется" речь, потом слова не даст вставить
о
ой ёй
Выкладываю ссылочку на таблицу с навыками, что должен уметь ребенок.
девочки, да вы че??? судя по этой таблице - моему уже 2 года 9 мес!!!!!
девочки, да вы че??? судя по этой таблице - моему уже 2 года 9 мес!!!!!
ну вот опять началось. Это граничные сроки возникновения навыков, после этих сроков надо бить тревогу и обращаться к узким специалистам
и как уже многие сказали сейчас пребладают "ранние" детки, и это не значит что остальные с задержкой развития
А слух у какого доктора проверять - у лора?
слух проверяется у сурдолога, на специальном аппарате уже в месяц можно выявить проблемы со слухом или предпосылки к ним
ц
ццаррица
Спасибо за сурдолога! А где его взять? В смысле куда сходить к нему можно. Вы так уверенно говорите, наверное уже были! Подскажите.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.