Влияние садика на ребенка

Добрый день.
Стою перед выбором в какой садик отдать ребенка 2,5 лет.

1. Муниципальный садик (есть путевка) - весьма средненький - сегодня там была сказали что надо ребенка к сентябрю научить говорить, пользовать горшком, и самостоятельно есть. Потому что все у нас строго по графику - даже на горшок по графику, вне графика должен уметь сам сходить на горшок.
В общем ситуация как и во всех садиках, ничего удивительного.
Но просто находясь там 15 минут - почувствовала этот дух.
Мне кажется в муниципальном садике ломают ребенка, происходит социализация в жестких условиях = вопрос готов ли к этому ребенок именно в этом возрасте.

2. Мини-садик - простой но с хорошим отношением к детям. (Воспитателя знаю более 10 лет) Мы сейчас туда ходим на полдня. Детей там любят, оставляю ребенка со спокойной душой. Детей не много - человек 6-8 ходит, 2 воспитателя. У взрослых есть возможность уделить внимание каждому ребенку.

3 Мини-садик по системе Монтессори - очень хороший, туда сложно попасть - но если постараться - мы туда попадем. Там тоже хорошее отношение к детям.

Стоимость садиков разная
1 - 700 руб.
2 - 8 000 руб.
3 - 12 000 руб.
У меня доходы не самые большие, но если поставить все на весы, могу потянуть 3 садик, придется от чего-то отказываться.

Мне кажется что садик который мы выбираем сейчас - нужно оставить до школы. Не очень хороший вариант - сначала водить в супер-мини-садик (например 1 год до того момента как ребенок начнет говорить), а потом отдавать в муниц. садик (придержать место). М.б. есть аргументы против этого .

Вопросы у меня такие:
Как вы думаете как влияет на ребенка муниципальный садик?
А если ребенок до школы будет воспитываться в мини садике в "тепличных" условиях не затруднит ли это его дальнешую адаптацию в обществе, в частности в школе???
1 / 0
crataegus
От пользователя Mattvey
Мне кажется в муниципальном садике ломают ребенка, происходит социализация в жестких условиях = вопрос готов ли к этому ребенок именно в этом возрасте.

мне кажется, что ребенок в 2,5 ни к какому садику не готов. Потому что социализация у детей начинается после 3, до этого возраста играть друг с другом они не умеют и не очень-то хотят.

По своему опыту - первый заход в мини-садик в 2,5, проходили 4 дня, после чего ларингит, больница на неделю. 4 дня с ревом и брыканиями.
После больницы бабушка сказала - никаких садиков и стала сидеть с ней. На слово "садик" держалась стойкая идиосинкразия, приходилось постоянно "подлечивать", что потом пойдет в ДРУГОЙ, хороший садик.

В 3, 5 года пошли в муниципальный. Первое время ревела, но недолго, не болела вообще практически (2-3 простуды за год не считаю, так как сезонное), в садик ходит с удовольствием (сейчас нам 6).
Что сказать - в муниципальный ребенок должен быть подготовлен в плане ухода за собой (одеваться хотя б самостоятельно), иначе трудновато будет.
НО - ВСЁ зависит на самом деле от конкретного воспитателя, и только от него. Попадете к хорошему - все острые углы будут сглажены, к плохому -тут держись...

Что касается адаптации в школе, то сложно сказать, так как много факторов. Кому-то тепличные условия во вред, кому-то на пользу. Я вообще в садик перестала ходить в 5 лет, и ничего, школа не стала каким-то там шоком.
2 / 1
Елефанта
От пользователя crataegus
мне кажется, что ребенок в 2,5 ни к какому садику не готов. Потому что социализация у детей начинается после 3, до этого возраста играть друг с другом они не умеют и не очень-то хотят.

моя пошла в 2.5 года и отказывается уходить из группы )) я в два подбивала одногруппников к побегу из яслей... дети разные все... степень коммуникабельности тоже разная
0
Cofenok
Я думаю, во первых все зависит от воспитателя и няни, во вторых, от ребенка (есть ли потребность в общении). У меня двое детей. Старшую отдали в 2 года, в обычный детсад, правда тогда была возможность выбора (в 2000г. садики боролись за детей) мы выбирали из десяти, я по всем прошла и где мне воспитатели больше понравились туда и отдала. Доча была очень застенчивой, но благодаря воспитателям быстро адаптировалась. Ни каких требований к умениям не предъявляли, и с ложечки кормили и на горшок садили и одевали сами,и на руках носили, ребенок уходить не хотел из садика. Через год перевели в другую группу, к другим воспитателям, отказалась ходить, ревела 2 недели перевели в другой садик и опять все хорошо. Младшего отдали в прошлом году(в муницыпальный) Ему было 1год и 7 мес. Оказался самым маленьким в группе и по возрасту и по росту, но он у нас парень бойкий и очень активный, так что проблем не было. В плане умений, тоже ни чего не требуют, уже год ходим, и кормят ина горшок садят, и одевают-раздевают. Няня у нас как бабушка для детей и пожалеет и приласкает и успокоит. Детки всегда чистенькие. Ребенок с радостью в садик бежит.
А вы с воспитателями общались? Обычно сразу видно какое отношение к детям! Все с детства закладывается! Так- что где вам больше нравятся воспитатели туда и идите. А частный или муниципальный не так важно. :-)
2 / 0
ой ёй
От пользователя Mattvey
Стою перед выбором в какой садик отдать ребенка 2,5 лет.

1. Муниципальный садик (есть путевка) - весьма средненький - сегодня там была сказали что надо ребенка к сентябрю научить говорить, пользовать горшком, и самостоятельно есть. Потому что все у нас строго по графику - даже на горшок по графику, вне графика должен уметь сам сходить на горшок.
В общем ситуация как и во всех садиках, ничего удивительного.
Но просто находясь там 15 минут - почувствовала этот дух.
Мне кажется в муниципальном садике ломают ребенка, происходит социализация в жестких условиях = вопрос готов ли к этому ребенок именно в этом возрасте.

мы все выросли в таких садиках, причем с гораздо более раннего возраста, все нормальные.....
думаю что чем раньше, тем проще и быстрее освоится ребенок

От пользователя Mattvey
Вопросы у меня такие:
Как вы думаете как влияет на ребенка муниципальный садик?
А если ребенок до школы будет воспитываться в мини садике в "тепличных" условиях не затруднит ли это его дальнешую адаптацию в обществе, в частности в школе???

вот вот.... а вобще вам бы лучще узнать, как занимаются подготовкой к школе, как детям нравится, поспрашивайте детей и родителей в более старших группах
0
Ален@.
Есть разница в понятиях "ломают" и "приучают к дисциплине и режиму".
Если от Вас требуют приводить ребенка к 8, а не тогда, когда выспитесь - это правильно. Существует расписание занятий. Существует режим. Когда ребенок привыкает к режиму, пусть и навязанному, то позже он умеет сам для себя построить свой режим, например, в школе.
К тому же, чем больше мама нервничает по поводу садика, тем хуже ребенок адаптируется. Заметьте, у спокойных и доброжелательных мам дети с радостью идут в садик. (Конечно, млжет не повезти с воспитателем, но от этого Вы нигде не застрахованы, ни в мини - садике, ни в частном. ) И насчет болезней - тоже страшилка. Если ребенок ослаблен, он и в мини-садике заболеет. Или еще такое бывает у мам, которые дома ребенка держат в стерильных условиях.
Выбирайте воспитателя! Это самое главное.
2 / 0
ой ёй
От пользователя Alen@
И насчет болезней - тоже страшилка. Если ребенок ослаблен, он и в мини-садике заболеет. Или еще такое бывает у мам, которые дома ребенка держат в стерильных условиях.

так то первое время все детки болеют, просто не надо думать что садик в этом виноват....... просто так всегда и у всех..... ;-)
1 / 0
Mattvey
Минусы дет. садика:

Во-первых, многие дети, проводя большую часть дня без мамы и других близких людей, испытывают чувство эмоциональной незащищённости. Для того чтобы ребёнок нормально рос, учился общаться и осваивал другие важные умения и способности, ему необходимы постоянное эмоциональное тепло, любовь и поддержка. И в этом отношении детский сад не может заменить семью - ведь воспитатели, какими бы хорошими они ни были, не могут любить всех.

Во-вторых, довольно многие дети психологически переутомляются от невозможности побыть одному и заниматься тем, чем хочется. А в результате они "устают" от детского сада, не хотят туда ходить и начинают часто болеть.

В-третьих, в "среднем" детском саду малыш чаще всего привыкает к определённому стилю отношений со взрослыми - а именно к отношениям подчинения. С одной стороны, это удобно, так как облегчает последующую адаптацию к школе. Однако, если ребёнок должен постоянно слушаться взрослого, он не научится сотрудничать со взрослыми и договариваться с ними.

Поэтому, когда он подрастёт, немного окрепнет и перестанет быть "послушным малышом" (нередко это происходит уже в начальной школе), вам гарантированы конфликты с ребёнком, его непослушание и отчуждённость.

В-четвёртых, в детском саду ребёнок обычно привыкает к достаточно диким нормам взаимоотношений с другими детьми. Если в группе 15-20 детей, одна воспитательница просто не в состоянии организовывать их общение друг с другом, поэтому более напористые ребятишки часто начинают притеснять робких (отнимать у них игрушки, пихать и отталкивать их и так далее), а не столь сильные, но более общительные учатся ябедничать и подлизываться ко взрослым.

Конечно, подобные отношения в обыденной жизни - не редкость, и можно сказать, что "всё равно он с этим столкнётся, так что пусть привыкает сразу". Однако именно с этой ситуацией ребёнку лучше столкнуться позже (например, в школе). Дело в том, что в семь-восемь лет ребёнок уже может относиться к поведению разных людей более осознанно и не перенимать негативные способы общения, а учиться отвечать на них конструктивно (если, конечно, вы будете обсуждать с ним разные ситуации общения с другими детьми и делиться своим жизненным опытом). А в три-пять лет малыш обычно либо перенимает эти способы поведения, либо привыкает подчиняться более активным и агрессивным детям. Так что в детсадовских группах нередко складывается "естественная иерархия" детей по степени наглости и напористости. И если ваш ребёнок не слишком напорист, достаточно велика вероятность того, что дети, обладающие этим свойством в избытке, будут подчинять его и он привыкнет быть неуверенным в себе аутсайдером. Не столь напористые, но более общительные дети часто подстраиваются под взрослого и могут становиться своеобразными "шестёрками", доносящими на других детей и помогающими их наказывать. Одни привыкают быть любимчиками, другие - изгоями, и ни то, ни другое не способствует нормальному личностному развитию детей.

Наконец, в-пятых, когда приходит время всевозможных обязательных развивающих занятий, у многих детей - прежде всего у тех, кто справляется с заданиями хуже других, - начинает складываться активное нежелание учиться.
0 / 1
Mattvey
Что же именно дает посещение детского сада ребенку? Прежде всего - возможность общения со сверстниками, включенность в группу. Вы можете быть убежденными индивидуалистами, замкнутыми и необщительными, но необходимо помнить: примерно начиная с трех лет (а уж с четырех - совершенно точно!) ребенок нуждается в общении с другими детьми. И эту возможность вы обязательно должны ему предоставить.

Разумеется, в детском саду ребенок учится общаться не только с другими детьми, но и со взрослыми. До начала школьного возраста родители, конечно, остаются единственными по-настоящему авторитетными взрослыми в жизни ребенка. Но опыт общения с воспитателями в детском саду помогает ребенку в дальнейшем избежать трудностей в установлении отношений со школьными учителями. Малыш узнает, что помимо мамы есть и другие взрослые, к мнению которых нужно прислушиваться, а иногда и просто подчиняться.

С этим моментом естественным образом связан и другой: в детском саду ребенок знакомится с определенными правилами поведения и учится соблюдать их. Слово "дисциплина" у многих из нас вызывает достаточно негативное отношение, поскольку ассоциируется с "уравнительной" муштрой, принятой и в садиках, и в школах советской эпохи. Но если отвлечься от этих ассоциаций и понимать под словом "дисциплина" всего-навсего умение придерживаться необходимых правил человеческого общежития, то следует признать: эти навыки ребенку необходимы.

Наконец, в детском саду ребенок получает возможности для интеллектуального и физического развития. Строго говоря, стандартные образовательные программы, принятые в государственных детских садах, оставляют желать лучшего: во многих обычных садиках занятий маловато, да и проводятся они далеко не на высшем уровне. Одного лишь "садикового" образования ребенку недостаточно. В любом случае родители должны заниматься с малышом сами. Но если "домашний" ребенок целые дни проводит исключительно перед экраном телевизора, то в детском саду он, конечно, получит несравненно больше. Рисование, лепка, конструирование, развитие речи, музыкальные занятия и физкультура - этот минимальный "джентльменский набор" обеспечит и самый простенький государственный садик. Если же вам повезет и вы найдете по-настоящему хороший детский сад (таковыми бывают и государственные) с хорошей, обширной программой, можно рассчитывать, что вашему малышу будет там по-настоящему интересно.
1 / 0
Анатолий50
своих детей мы отдавали в год и полтора и все нормально.

Теперь мы ходили в три мини, два из которых прекрасные.

Но когда пошли в большой муниципальный, ребенок изменился на глазах в лучшую сторону. Стал более спокойный.

Болеют все, и лучше переболеть раньше всеми болезнями.

В большом и приучение к порядку и опыт общения в коллективе. Дополнительно будете водить в школы развития, а скоро все это будет и в детсаду.

Только муниципальный, все остальное считаю суррогатные замены.
1 / 0
linaS
Болеют все, и лучше переболеть раньше всеми болезнями.


Не знаю как насчет всех, моя не болела практически. В сад пошли в 2,5 г., если и была простуда то не более 1го раза в год. Д/с муницип., очень бедный, заброшенный... заведущие менялись как перчатки, но воспитатель нас устраивала и ребенок шла с удовольствием. Наверное и игрушки были старыми ( а может здесь включается фантазия?), и двор лысый ( опять же можно включить воображение). Выросла коммуникабельная, очень любознательная, с задатками лидера и отличной подготовкой к школе, хотя справедливости ради надо сказать, что параллельно всегда были школы развития. Слушайте своего ребенка, и интуицию.
1 / 0
arizona-7
От пользователя Mattvey
Во-первых, многие дети, проводя большую часть дня без мамы и других близких людей, испытывают чувство эмоциональной незащищённости. Для того чтобы ребёнок нормально рос, учился общаться и осваивал другие важные умения и способности, ему необходимы постоянное эмоциональное тепло, любовь и поддержка. И в этом отношении детский сад не может заменить семью - ведь воспитатели, какими бы хорошими они ни были, не могут любить всех.

Пуповину всё равно рано или поздно нужно отсекать - ребёнок должен научиться решать свои проблемы самостоятельно, а для этого самый подходящий возраст посещения ребёнком детского сада - 4 года
От пользователя Mattvey
Во-вторых, довольно многие дети психологически переутомляются от невозможности побыть одному и заниматься тем, чем хочется. А в результате они "устают" от детского сада, не хотят туда ходить и начинают часто болеть.

Поэтому детям нужна возможность поиграть в тишине вечером, а не посещать всевоможные школы развития
От пользователя Mattvey
В-третьих, в "среднем" детском саду малыш чаще всего привыкает к определённому стилю отношений со взрослыми - а именно к отношениям подчинения. С одной стороны, это удобно, так как облегчает последующую адаптацию к школе. Однако, если ребёнок должен постоянно слушаться взрослого, он не научится сотрудничать со взрослыми и договариваться с ними.

А вот это уже задача родителей - научить сотрудничать со взрослыми
От пользователя Mattvey
когда приходит время всевозможных обязательных развивающих занятий, у многих детей - прежде всего у тех, кто справляется с заданиями хуже других, - начинает складываться активное нежелание учиться

Если занятия построены правильно - дети от них получают огромное удовольствие
2 / 0
Dj LeFFa
Конечно "трудно" научить ребенка за 2.5года пользоваться горшком,держать ложку и соблюдать режим согластно возрастным особенностям(например:спать на обед) ведь для этого мама должна непросто на словах любить своего ребенка, а посвятить всё свое время(исключить просмотр сериалов,разговор с подругами по телефону и тд.),это очень важно и главная задача в жизни любой мамы-научится любить своего ребенка!!!!а не ожидать,что тетя в садике должна это ему дать:научить,приласкать и воспитать.
В Наш дет.сад детишки идут к себе домой,у них открыты все двери нашего здания,а родители приходят в гости.
0
Ален@.
От пользователя Mattvey
в детском саду ребёнок обычно привыкает к достаточно диким нормам взаимоотношений с другими
детьми. более напористые ребятишки часто начинают притеснять робких И если ваш ребёнок не слишком напорист, достаточно
велика вероятность того, что дети, обладающие этим свойством в избытке, будут подчинять его и он привыкнет быть неуверенным в себе аутсайдером.

Ситуации бывают, конечно, разные, но во многом зависит от воспитания в семье. Проще всего сказать: "Ах, какой плохой садик, там у моего ребенка проблемы". Но поведение ребенка не возникает на пустом месте. И если ребенок уверен в себе (не наглый, а просто спокойный и уверенный в себе), то аутсайдером он не станет. А если ребенок приспосабливается и становится подлизой и ябедой - это тревожный звонок для родителей. В общем, процентов на 95 поведение ребенка в детском саду зависит от Вас, а не от того, муниципальный это садик, мини или еще что-то.
0
Аlucinacion
От пользователя Mattvey
Вопросы у меня такие:
Как вы думаете как влияет на ребенка муниципальный садик?
А если ребенок до школы будет воспитываться в мини садике в "тепличных" условиях не затруднит ли это его дальнешую адаптацию в обществе, в частности в школе???

1. По-разному влияет, зависит от коммуникативных качеств ребенка. Мой Димба с первого дня (вернее минуты) убежал в ясельную группу к детишкам, уж больно общительный и дображелательный был в то время (отдали в садик в 2,2 года). В ясельной группе были просто суперские воспитательницы (огромное им спасибо) и нянечки :-) В средней группе начались проблемы, т.к. была флегматичная воспитательница; подготовительную группу ели осилили - были конфликты с воспитательницей, которая занималась рукоприкладством по отношению к воспитанникам.
Вывод: как повезет с воспитательницами и зав. садиком (наша не хотела переводить Димбу вместе с ребятками в другую группу, дословно "хотите, чтоб ноябрьского ребенка перевели в другую группу? Надо мамочка было думать когда рожать, для перевода надо было рожать весной, а не осенью 8( "
2. В 1 классе, пришли разные детишки, из разных садиков....очень тяжеловато пришлось "тепличным" (на род.собраниях постоянно родители ругались из-за своих чад, кто кому нахамил, кто кого побил). Приглашали даже психолога из психоневралогического диспансера для наблюдения за классом (за отдельно взятыми детишками). Одному мальчику (который не ходил в дет.сад и на подготовительные школьные курсы) пришлось пройди спец.курс под присмотром психолога и его на 2 месяца исключили из класса (приходил заниматься к учительнице один)... Думаю, нет универсального рецепта, все зависит от условий в котрых развивается ребенок и от его личностных качеств :-)
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.