Ребенок и чтение

vitaha
От пользователя Netman
а вот упорное вникание в предмет - останется

По тексту вместо вникания вбивание отчетливей слышится.
5 / 1
Netman
Главное - не процесс, а результат.
0 / 5
Rioritta
[Сообщение удалено пользователем 21.06.2012 07:42]
9 / 0
Елефанта
От пользователя Ser_G
Собирая пирамидку изучаем цвета

играя в пирамидку изучаем цвета, форму, размер, соотношение большой/маленький, градацию, цветовое чередование
3 / 1
ozi
От пользователя Netman
упорное вникание в предмет - останется

во что вы так вникли,что вас периодически клинит на занудстве?
6 / 0
Numfa
всем доброго времени суток!
помогите в моей проблеме.
моемук сыну сейчас 6,7
в следующем году в школу
читать не хочет учиться совсем
сначала,лет в 5 пробовали по букварю жуковой
потом год назад начали заниматься у учителя 1 раз в неделю по методике зайцева
слоги выучил,как стих запомнил,а пользоваться не умеет
сейчас плюнула на все,и отдала на 1,месяца ежедневных занятий по 1 часу к учительнице начальных классов
прошло 4 занятия,ох и трудно же дело идет
дома нужно даватьк вечеру прочитать слоги,чтобы закрепить,та нифига не соображает
пример,называю какая это буква (Т),черз полминуты спрашиваю какая,он ответить не может
прочитаем слоги-та,ти,те,тю и т.д
потом прошу самого прочиать,нифига не может
короче я просто устала,все мысли перегоняла
завидки берут что у других детей дети с первого-второго занятия схватывают смысл сложения слогов
семья у нас читающая,книги взрослые читают каждый днь,ребенок видит
но сам терпеть не может чтоб ему читали,совсем не надо,не интересно,только ввиде крайнего исключения может слушать
покупаю уже всякие журныла типа человека паука и черепашек и тачек,лишь бы завлечь
вот чего делать ума не приложу
как же потом в школе то учиться
0
Юляша-мамаша
От пользователя Numfa
но сам терпеть не может чтоб ему читали,совсем не надо,не интересно,только ввиде крайнего исключения может слушать

странно, а что ему интересно вообще??? а что читать пытались? и в каком возрасте?
я читала своей с 8-ми месяцев наверно, ну там всякие стишки коротенькие, потешки и тп. А в 1,2 дочь уже заинтересовалась буквами, нам бабушка принесла папину азбуку Маршака, там двоестишия к каждой букве и большие картинки. Поля сначало выучила свою букву, потом папину, потом мамину и так далее. Со слогами я не торопила, дались они только в 4 года, а слова и предложения ближе к 5. Сейчас читает журналы себе сама, может прочитать тоненькую книжечку где на страницке одно или два четверостишия напечатаны крупными буквами, длинные сказки читаю я.
0
Numfa
От пользователя юляша-мамаша
странно, а что ему интересно вообще???

гулять,играть,просто играть,всякие роботы,черепашки и т.п.

От пользователя юляша-мамаша
а что читать пытались? и в каком возрасте?

с года точно пыталась,начинали с Барто,репка,теремок
потом постепенно по возрасту книги покупались
вообще когда описываешь ситуацию,кажется что ребенком совсем не занимаемся,хотя на самом деле ему большое внимание уделяется,ходит на ИЗО,в ШР,просто в муниципальный садик
вот просто склад характера или ума такой
0
Ален@.
А вообще, кроме чтения, другую информацию и знания он легко усваивает?
0
Numfa
От пользователя Alen@
А вообще, кроме чтения, другую информацию и знания он легко усваивает?

в принципе да,бывает некоторое нежелание на занятия,но оно быстро проходит,так как там все ясно и понятно
а что понятно,то и в штыки не воспринимается
0
суровая
От пользователя Numfa
а что понятно,то и в штыки не воспринимается

Вот и ответ: читать то, что понятно. И извините, развитие у ребенка соотвествует возрасту? Если речь идет о задержке развития, то заниматься с ним должен не учитель, а другой специалист. Если же сложные отношения только с чтением, то сначала убирайте напряжение, мальчику очень сложно заниматься, когда мама впадает в негатив.
3 / 1
ozi
[quote]
От пользователя Numfa
Как ребенок относиться к компьютеру?
У меня со старшим была проблема.Слоги читал,а складывать (пропевать ) не мог.Хоть тресни. Я все зубы обломала со своим пед.образованием. Предложили набирать текст на компьютере,пока ищещь букву,надо гласную тянуть.Зачитал на раз через неделю.И при письме перестал буквы зеркалить,т.е. постоянно видел то что произносит на экране и автоматически закрепилась визуализация.
Поробуйте через технику увлечь чтением.
Если вы фанаты человека-паука,то пусть пишет ему письмо на компе ,типа в электронку,а сами с работы или откуда нибудь,будете ответ ему присылать крупными буквами по 1-2 предложения. или еще какую завлекалку придумайте.
7 / 0
Дoчь самурая
От пользователя ozi
Если вы фанаты человека-паука,то пусть пишет ему письмо на компе
,типа в электронку,а сами с работы или откуда нибудь,будете ответ ему присылать крупными буквами по 1-2 предложения. или еще какую завлекалку придумайте.

вот это вообще мысль!
можно и не на компе писать, а оставлять записочки в нужных местах...
3 / 0
Олька-Зайка
Всем доброго дня!

У меня дочь научилась читать в садике с воспитателем буквально за одно занятие. Нам на 4 года дарили детский компьютер, в котором разные упражнения были, так мы выучили буквы, но в садике нам воспитатель сказала, что ребенка не надо учить произносить буквы (например Р- "эр", К - "ка"), а нужно учить произносить звуки, так быстрее дети учатся читать слитно слоги. Моя дочь любит рассказывать о своих достижениях и ОЧЕНЬ любит их демонстрировать, поэтому она сразу начала читать всё и вся.. и везде. Дорога домой из садика и по утрам в садик стала занимать у нас полтора часа (это вместо 15 минут), так как мы читали каждую вывеску, каждый рекламный щит, каждое объявление на столбе или подъезде. Да, это утомительно. После рабочего дня хочется скорее оказаться дома, а если еще и уйма дел предстоит, то желание усиливается втрое, но сбить охоту на чтение я не могла (это все равно, что собственного ребенка обокрасть). Сама книголюб, поход в книжный магазин для меня праздник и целый ритуал. Дочь еще и это наблюдала регулярно. После первых побед интерес стал угасать, тогда я научила ее переписываться в аське, мы устраивали "сеансы связи" с бабушками, моими сестрами, даже с моими друзьями. Потом были письма Деду Морозу и еще много чего. И опять стал интерес угасать. Следующим этапом были прописи. Дочь самостоятельно освоила письмо, потому что уже легко прочитывала инструкции. Научилась читать письменный текст и сейчас мы пишем друг другу письма и записки прописью. Кстати, о комиксах и различных журналах с любимыми героями. В книжных магазинах есть много книг, именно КНИГ с этими же героями, но рассказы в них намного интереснее, чем в журналах. Так что с прошлого года мы стали покупать не журналы, а книги. Читает она с удовольствием. Стала отмечать, что в книгах все описано интереснее, чем в мультиках, что истории в книгах отличаются и их гораздо больше.

В этом году мы идем в школу. На сегодняшний день дочь читает на уровне 3 класса, бегло и осознанно.

Я бы дала такой совет: больше общайтесь со своим ребенком, рассказывайте ему много нового, делитесь тем, что прочитали сами, донесите до него необходимость чтения в целях собственной безопасности (заблудился - прочитаешь табличку с названием улицы и т.д.). Чтение - жизненная необходимость, это как ходить или говорить, конечно, обойтись можно, но насколько жизнь становиться ДРУГОЙ! И не сравнивайте своего ребенка с другими, не ставьте других ребят в пример, это только злит и обижает, возможно, даст стимул для получения какого-то знания или навыка, но подорвет доверие к вам. Родители для ребенка надежный тыл, а дом - место, где понимают, принимают и любят БЕЗУСЛОВНО.
5 / 0
Ален@.
От пользователя Олька-Зайка
В этом году мы идем в школу. На сегодняшний день дочь читает на уровне 3 класса, бегло и осознанно.

Это Вы как определили? :-) Извините, не удержалась.
2 / 3
vitaha
От пользователя Олька-Зайка
На сегодняшний день дочь читает на уровне 3 класса, бегло и осознанно.

Готовьтесь к охлаждению к учебе в первое время, и если учитель не заинтересует то совсем к нежеланию учиться. :-(
2 / 1
Tartaletka
вспомнила свои муки обучение чтению, очень хотелось отдать в престижную гимназию, а там с 6 лет брали и в марте уже экзамены вступительные, то есть нам 5,5, а требований куча, я решила если читать начнет значит и английский и математика пойдет позже и в сентябре начала, месяца полтора и буквы и слоги и слова и по Домену картинки, весь дом увешан был словами, на всех предметах висели названия. Через полтора месяца я сдалась, дальше мама, папа, и деда не шло. Решила не судьба, в январе мне воспитательница в детском саду сообщила, а вы знаете у вас ребенок читает, он брал книжку и сидел тихонько читал и вслух если просили.
Память у него своеобразная, по его мнению ненужная информация месяцы года например) не усваивается а какая-нибуть дикая терминалогия пожалуста
0
Numfa
От пользователя Олька-Зайка
Я бы дала такой совет: больше общайтесь со своим ребенком, рассказывайте ему много нового, делитесь тем, что прочитали сами, донесите до него необходимость чтения в целях собственной безопасности (заблудился - прочитаешь табличку с названием улицы и т.д.). Чтение - жизненная необходимость, это как ходить или говорить

это хорошо,что у вас так получилось :-)
вот каждый лает совет и думает,что мы(родители детей у которых проблемы) совсем не занимаемся детьми,не читаем,не играем,не разговариваем
извините если слова резки,не хочу обидеть
то что подходит одним детям,не всегда подходит другим
если б хоть малейшая искорка интереса была
хотя я думаю что у моего получится как в этом случае
От пользователя Tartaletka
Решила не судьба, в январе мне воспитательница в детском саду сообщила, а вы знаете у вас ребенок читает, он брал книжку и сидел тихонько читал и вслух если просили.

думаю на подсознание все равно капает
думаю за 30 уроков за 1,5 месяца что нибудь в голову вложат
специально наняла учительницу на каждый день по 1 часу занятия,кроме выходных
вода камень точит
0
Олька-Зайка
От пользователя Alen@
Это Вы как определили?

Это нам учитель сказал, ну и при поступлении в школу это же было сказано. А у вас что именно вызывает сомнение?

От пользователя Numfa
это хорошо,что у вас так получилось
вот каждый лает совет и думает,что мы(родители детей у которых проблемы) совсем не занимаемся детьми,не читаем,не играем,не разговариваем
извините если слова резки,не хочу обидеть
то что подходит одним детям,не всегда подходит другим


На самом деле я так не думаю, у меня вот дочь не бегает и совсем не любит подвижные игры, а других детей не усадишь, поэтому все индивидуально и если нет проблем с чтением, то не значит, что вообще нет проблем в воспитании или развитии. Тут просили совета, я его дала, говорю только о том, что опробовано на собственном ребенке и что сработало.

От пользователя vitaha
Готовьтесь к охлаждению к учебе в первое время, и если учитель не заинтересует то совсем к нежеланию учиться.


Если с учителем нам не повезет, то будем дома сами заниматься дополнительно. Я сама опережала детей по развитию, пришла в первый класс и мне там было скучно, мне повезло с учителем, она давала мне индивидуальные задания и дома я делала домашнее задание, которое задавали моей старшей сестре (она меня на три года старше). Может это у нас генетически заложено, что нас тянет учиться? Я не знаю. Дочь читает с удовольствием детские энциклопедии, она анатомию для детей изучила самостоятельно, так название многих мышц даже я не знаю, а она помнит. А чтобы не произошло снижение интереса к учебе, я летом ее занимаю другими делами, чтобы некоторые знания была необходимость в первом классе "освежить". Насколько это верно - не знаю, пока интуитивно поступаю так.

Я считаю, что еще большой вклад в развитие сделал наш детский сад. Наши дети занимались по программе "Развитие" Венгера, там идет упор на развитие логического мышления и я вижу разницу в подготовке детей, например, по Васильевой и в подготовке по Венгеру. У нас весной был открытый урок в садике, так сами родители были в шоке от того, что изучают и знают дети. А они делают это играючи и без напряжения. Все дети из нашей группы поступили в школы и гимназии с блестящими результатами (даже в 9-ку, но туда они еще и на курсы ходили). Мы поступили в простую школу, пошли именно на учителя, программа 2100. Думаю, что к 5 классу можно будет уже определиться и пойти дальше в гимназию.
1 / 0
Ален@.
От пользователя Олька-Зайка
А у вас что именно вызывает сомнение?

Чем отличается чтение во 2, 3 и 4 классе... Ребенок либо умеет читать нормально, либо по слогам. И никогда не думала, что нормальное чтение со средней (нормальной) скоростью и пониманием прочитанного - это именно 3 класс.
Не принимайте к сердцу, обидеть не хотела, так, ворчу по старой привычке педагога со стажем. :-)
0
Олька-Зайка
От пользователя Alen@
Не принимайте к сердцу

Не принимаю, просто стало самой интересно. Может имелась в виду техника чтения (скорость) и умение передать смысл прочитанного? Я не педагог, поэтому приходится, как говорится, "за что купила, за то и продавать".
1 / 0
Ален@.
От пользователя Олька-Зайка
Может имелась в виду техника
чтения (скорость)

Никогда не понимала такой норматив, как скорость чтения. Чтение как из пулемета, без интонации, без эмоции, главное как можно больше слов оттарабанить за 1 минуту. Кому и зачем это надо? Если человек читает с такой же скоростью как говорит, то все нормально, но зачем это делать в 2 раза быстрее? Загадочна наша система образования...
3 / 0
Олька-Зайка
От пользователя Alen@
Чтение как из пулемета, без интонации, без эмоции, главное как можно больше слов оттарабанить за 1 минуту

Это не наш случай. Я уделяю особое внимание соблюдению знаков, умению расставлять ударение (кстати, у нас с этим проблемы :-( ), опять же интонации (вопросительные и восклицательные), одним словом, важно прочитать не для того, чтобы отстреляться, а с выражением и пониманием смысла. А что толку тараторить?

А у меня вот такой вопрос появился - с чем может быть связано то, что ребенок в 6 классе читает очень плохо, можно сказать, что по слогам? От этого у ребенка проблемы с учебой начались серьезные, она просто не успевает прочитать задание и самое главное - плохо понимает, что от нее требуется, в итоге задание выполняет неверно. Девочка учится в 35 гимназии, начиная с первого класса, даже с подготовительных курсов.
0
От пользователя Олька-Зайка
с чем может быть связано то, что ребенок в 6 классе читает очень плохо, можно сказать, что по слогам

в 6-ом классе?
35-ая - это французская?
однако.. у нас в простой дворовой детей, которые не научились хорошо читать в первом, переводят в коррекционный класс и занимаются с ними отдельно!
а каких-то неврологических, логопедических проблем нет?
0
Ален@.
От пользователя Олька-Зайка
одним словом, важно прочитать не для
того, чтобы отстреляться, а с выражением и пониманием смысла. А что толку тараторить?

Я не о Вас. Просто есть именно такой норматив. Читать как можно быстрее за 1 минуту. И хвалят: Хорошо, 160 слов в минуту читаешь. ЗАЧЕМ?8(
От пользователя Олька-Зайка

А у меня вот такой вопрос появился - с чем может быть связано то, что ребенок в 6 классе читает очень плохо, можно сказать, что по слогам?

Возможно, дислексия. Я бы для начала к логопеду отвела.
1 / 0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.