Нужен совет! (оценки в школе гут, а знаний нет) много получилось букв...
D
Daмoчka
надо контролировать обучение с 3 лет, учить самим
Когда нет к этому данных /учить самим/, тут сложнее.
Если насильно заставлять учиться маленького ребенка /когда он не хочет/, то можно отбить вообще желание учиться (дети разные).
Не верю я в эти "читаем с 1 года жизни" Кто хочет,пусть канеш,тешит свое тщеславие,чтобы похвалиться этим перед другими.
Перебирать кастрюли мало
это образное сравнение. Кроме них ещё много чего используется и без компа.
ЗЫ. минус не мой.
[Сообщение изменено пользователем 30.01.2010 00:20]
десять раз перекрасить и выбрать наиболее красивый. На логику, окружающий мир столько программ. На состав числа, сложение, вычитание, на форму, цвет и пр.
И руками надо работать конечно. Но у родителей, как обычно нет на это время. А здесь посадил и часок свободен, а обучение идет.
Категорически не согласна.Мы ОБЩАЕМСЯ, занимаясь с ребенком повседневными делами и обучаем,считать,писать, выстраивать социальные связи.Машина не заменит этого опыта,предлагая ГОТОВЫЕ вариации.Получается,что ребенку не надо думать,пробовать,фантазировать,а тупо-выбирать из предложенного.Проще съесть бутерброд или залить кипятком доширак,чем приготовить суп.Но ,почему-то,гости у меня всегда за праздничным столом(!) супа по 2 тарелки наворачивают. (может некорректное сравнение,сорри).
Как можно развить логику в общении с людьми? Люди совершают невероятные поступки.Алгоритм постройки здания задает четкий алгоритм поступательных действий при решении любой задачи.Ребенок усваивает,что сначала-фундамент,потом-крыша.Эксперименты с клеем (в данном случае)практический опыт на всю жизнь.Если в школе на уроке труда скажут пацану,что клеить надо тем-то и тем-то,90% об этом забудут через 2дня. Опыт,полученный в компьютерной игре даст более низкий процент,может 50%.
Короче,сколько ни говори-халва,во рту слаще не станет.Поэтому остаюсь при своем мнении - общение с родителями( и не только) дает в процессе обучения более качественные и нужные для жизни в социуме знания,чем развивалки на компе.
А
Анатолий50
Развивалки на компе то же требуют родителя. я не говорю, что только одни развивалки, а то что они необходимы. необходимо в комплексе.
И развивалки далеко не "выбор", там и исследование с нуля. По два, три часа в неделю это надо обязательно. Это другой мир, как знание другого языка, как библиотека, как интересная книжка.
А слушание литературных произведений, сказок, рассказов, песенок именно для этого возраста,
Если насильно заставлять учиться маленького ребенка /когда он не хочет/, то можно отбить вообще желание учиться (дети разные).
Не верю я в эти "читаем с 1 года жизни" Кто хочет,пусть канеш,тешит свое тщеславие,чтобы похвалиться этим перед другими. Когда нет к этому данных /учить самим/, тут сложнее.
Для дошкольника обучение, это вся та же игра, а не натаскивание на знание букв и цифр. Все образование идет в игре. И родителям самим порой это очень трудно, не все смогут, а через компьютерные игры это доступно всем родителям.
А знание о окружающем мире, те же 15 серий аудио записей "Чивостика", какой родитель сможет это так интересно рассказать, да еще повторить 10-20 раз!
А читать с 6 лет это думаю вполне нормально, могут осилить большинство. Для этого есть куча компьютерных программ, конечно далеко не все они пока совершенны, Перебирать надо, каждая свое оставляет.
Сейчас школьная программа насыщенная. Та же программа 2100, она же идет с 3 лет!
Вот интересные экономические игры, конечно это не развивалки в обычном понимании, но эти коровы, куры, медведи учат наблюдать, держать в голове несколько процессов одновременно. Пятилетка, еще с трудом считает до 20, а уже вполне четко определяет что можем уже купить корову за 1000 или 2 барана за 500.
Как 30 лет назад хорошим тоном было ходить в детскую библиотеку, читать детям, так теперь надо приучать к компьютеру. И без родителя здесь не обойтись. иначе все это в стрелялки выльется.
И развивалки далеко не "выбор", там и исследование с нуля. По два, три часа в неделю это надо обязательно. Это другой мир, как знание другого языка, как библиотека, как интересная книжка.
А слушание литературных произведений, сказок, рассказов, песенок именно для этого возраста,
Если насильно заставлять учиться маленького ребенка /когда он не хочет/, то можно отбить вообще желание учиться (дети разные).
Не верю я в эти "читаем с 1 года жизни" Кто хочет,пусть канеш,тешит свое тщеславие,чтобы похвалиться этим перед другими.
Для дошкольника обучение, это вся та же игра, а не натаскивание на знание букв и цифр. Все образование идет в игре. И родителям самим порой это очень трудно, не все смогут, а через компьютерные игры это доступно всем родителям.
А знание о окружающем мире, те же 15 серий аудио записей "Чивостика", какой родитель сможет это так интересно рассказать, да еще повторить 10-20 раз!
А читать с 6 лет это думаю вполне нормально, могут осилить большинство. Для этого есть куча компьютерных программ, конечно далеко не все они пока совершенны, Перебирать надо, каждая свое оставляет.
Сейчас школьная программа насыщенная. Та же программа 2100, она же идет с 3 лет!
Вот интересные экономические игры, конечно это не развивалки в обычном понимании, но эти коровы, куры, медведи учат наблюдать, держать в голове несколько процессов одновременно. Пятилетка, еще с трудом считает до 20, а уже вполне четко определяет что можем уже купить корову за 1000 или 2 барана за 500.
Как 30 лет назад хорошим тоном было ходить в детскую библиотеку, читать детям, так теперь надо приучать к компьютеру. И без родителя здесь не обойтись. иначе все это в стрелялки выльется.
Пятилетка, еще с трудом считает до 20, а уже вполне четко определяет что можем уже купить корову за 1000 или 2 барана за 500.
зачем ребенку виртуальные бараны?
Есть журнал с собачкой в комплекте.Есть реклама по ТВ о рекомендованной цене 99руб.,есть журнал в киоске за 129руб.И есть 5 летний ребенок,который у продавца в киоске спрашивает: вы сколько журналов за день продаете?20? Если за каждый журнал по 30руб. зарплата,то неплохо быть продавцом в газетном киоске.
Жизнь гораздо веселей и интересней.
как знание другого языка
дает возможность к расширению ОБЩЕНИЯ, а изучение его к постижению алгоритма изучения языка,т.к. 2,3 и последующие,особенно в одной группе учаться на раз.
Вот выучил у меня старший 2языка без ком.программ.Сдадим ЭГЭ в этом году,похвастаюсь.
Т.е. адаптация в социуме гораздо важнее умения решать логарифмические уравнения ,глядя на ценник в хлебном.Я не хочу сказать,что математика не важна,но общаться с учителем математики придется 11лет.И от того КАК выстроиться это общение,будет зависить качество обучения.
А
Анатолий50
От пользователя: Анатолий50
как знание другого языка
дает возможность к расширению ОБЩЕНИЯ, а изучение его к постижению алгоритма изучения языка,т.к. 2,3 и последующие,особенно в одной группе учаться на раз.
Вот выучил у меня старший 2языка без ком.программ.Сдадим ЭГЭ в этом году,похвастаюсь.
Т.е. адаптация в социуме гораздо важнее умения решать логарифмические уравнения ,глядя на ценник в хлебном.Я не хочу сказать,что математика не важна,но общаться с учителем математики придется 11лет.И от того КАК выстроиться это общение,будет зависить качество обучения.
Я о другом. Компьютер это еще одно окно в мир, как знание языков, как библиотека, радио, телевидение.
Ваш ребенок уже "старый" он же к ЕГЭ готовится, 10-15 лет назад компьютера не было дома, программы были не те. Я говорю об дошкольниках и младших школьниках.
За эти года прогресс ушел в перед, не знание компьютера, теперь это то же самое что не уметь читать и писать нашим дедам.
По новым стандартам, через 10 лет от учителя останутся рожки и ножки.
Обучение должно быть целенаправленным, методичным, разносторонним, а не от случая к случаю, от ларька к ларьку. Теперь другое время, теперь все образование детей государство, Медведев, Путин, партия Единая Россия переложили НА РОДИТЕЛЕЙ! Государство больше не обучает, оно только СОЗДАЕТ УСЛОВИЕ для обучения, и то за этим также должен смотреть РОДИТЕЛЬ. Теперь ученик может 12 лет ходить в школу, получать хорошие оценки, но если родители не вникают в суть обучения выйти неграмотным придурком. Это все по стандартам, принятым Путиным еще 2007 году!
Пора проснутся родителям.
Я говорю об дошкольниках и младших школьниках.
За эти года прогресс ушел в перед
оно только СОЗДАЕТ УСЛОВИЕ
для обучения
Вы так чудесно расписали обучающие программы,может и вам позаниматься,к примеру,руским
образование детей государство, Медведев, Путин, партия Единая Россия переложили НА РОДИТЕЛЕЙ!
Когда я рожала детей,то меньше всего на эту компанию расчитывала
За качество жизни ребенка отвечают родители.Дети- для того, чтобы их любить .Поэтому не считаю,что кто-то чем-то мне обязан.В первую очередь -это МОИ дети,а потом уже граждане чьей-то страны.
M
Maple
математика - сложная нуака,
многим недано ее постичь.
нет смысла человека мучить, если это не его, все равно результата небудет.
лучше усилия направить в ту же сторону, куда способности направлены.
многим недано ее постичь.
нет смысла человека мучить, если это не его, все равно результата небудет.
лучше усилия направить в ту же сторону, куда способности направлены.
на грани фола!
писать и считать больше 20. Кучу заданий выполнить.
крайне опасный тезис!
как человек, организующий приём первоклашек в гимназию, точно Вам говорю: не надо писать и читать к школе.
В том плане, что это НЕОБЯЗАТЕЛЬНО!
у каждого возраста есть свои потребности. 4-6 лет - это сензитивный (благоприятный) период для развития эмоционально-волевой сферы, для формирования характера. Ребёнок учится регулировать своё поведение, осознаёт мир своих настроений.
учить его читать, как мы видим, противоестественно.
Другой вопрос, если хочется... хочется ребёнку - пожалуйста... но не надо делать из чтения культ. Вы когда-нибудь видели не читающего взрослого? Я вот не видел... все умеют читать и писать, кто в школе учился. так что спешить некуда.
компьютерные игры
простите, Вы отстаиваете губительное средство воспитания, сравнимое с розгами. Розги тоже дают устойчивый эффект - ребёнок послушный - но психика страдает.
Тоже самое и с компьютером. Результат конечно будет - научится ребёнок задачки решать и баранов покупать. Это правда здорово.
только вот уровень развития произвольного внимания, который и так низок в этом возрасте, но очень важен для поступления в школу, будет низок.
Почему? - просите Вы. Потому. что компьютер предлагает ребёнку кучу всяких ярких стимулов. Мозгу не надо развивать внимание (а это важнейший психический процесс), так как потребность в интересной жизни удовлетворяется автоматически. Всё ярко, весело, музыка играет, представлять барашков не надо, вот они, бегают по экрану. на них не надо концентрироваться - они бегают.
ребёнку не надо искать в окружающем мире интерсное - всё уже есть на блюдечке. результат - низкий уровень развития внимания, воли, воображения.
Хотя развивать ребёнка надо... но только предварительно развив себя.
Пора проснутся родителям.
А
Анатолий50
За качество жизни ребенка отвечают родители.Дети- для того, чтобы их любить .Поэтому не считаю,что кто-то чем-то мне обязан.В первую очередь -это МОИ дети,а потом уже граждане чьей-то страны.
Да, да, это ваши дети. И в школу не отправляйте, все сами.
Какие вы все эгоисты, только о себе родненьком думаете. Дальше порога, хоть трава не расти.
А
Анатолий50
многим недано ее постичь.
нет смысла человека мучить, если это не его, все равно результата небудет.
лучше усилия направить в ту же сторону, куда способности направлены.
Эти способности до школы определите? Если "многим" то и учить никого не надо, большинству же не потребуется.
За жизнь сколько специальностей мы сменили, пришлось нам сменить. А если бы не учили математику, физику, химию, куда податься?
С такими понятиями, мы придем к каменному веку.
А
Анатолий50
как человек, организующий приём первоклашек в гимназию, точно Вам говорю: не надо писать и читать к школе.
В том плане, что это НЕОБЯЗАТЕЛЬНО!
Что же вы тогда отбираете, кто это все знает?
Вот в классе двое, не умеют читать, для них учеба это кошмар!
Другой вопрос, если хочется... хочется ребёнку - пожалуйста... но не надо делать из чтения культ
С этим согласен.
Вы когда-нибудь видели не читающего взрослого? Я вот не видел... все умеют читать и писать, кто в школе учился. так что спешить некуда
Угу, уже не так. Вас не просили на форуме пересказать своими словами 5 строчек? А что, к 10 научится читать, это достижение? Кроме этого, надо еще чему то научится.
Почему? - просите Вы. Потому. что компьютер предлагает ребёнку кучу всяких ярких стимулов. Мозгу не надо развивать внимание (а это важнейший психический процесс), так как потребность в интересной жизни удовлетворяется автоматически. Всё ярко, весело, музыка играет, представлять барашков не надо, вот они, бегают по экрану. на них не надо концентрироваться - они бегают.
ребёнку не надо искать в окружающем мире интерсное - всё уже есть на блюдечке. результат - низкий уровень развития внимания, воли, воображения.
Что такое произвольное внимание я не знаю.
Компьютер не вместо обычного обучения, а в дополнении, это не целые вечера, а 2-3 часа в неделю.
И внимание еще какое надо, и усидчивость, воля есть, и воображение. А кроме того еще и обилие информации.
Хотя развивать ребёнка надо... но только предварительно развив себя.
Что то новое. Вовсе не обязательно. Наши родители не имели того образования, что нам дали. В 5 классе уже не могли решать наши задачи.
А проснуться я говорил по другому поводу:
Государство больше не обучает, оно только СОЗДАЕТ УСЛОВИЕ для обучения,
Надо, что бы это дошло до каждого родителя.
Что же вы тогда отбираете, кто это все знает?
термин "психологическая готовность к школе" прекрасно раскрыт в яндексе, Можно проконсультироваться у любого педагога или психолога.
Для приёма в школу ребёнок не должен уметь читать или писать... вот тут хорошо написано:
http://adalin.mospsy.ru/l_04_00/l_04_02a.shtml
не стал копипастить, чтобы не засорять тему.
А что, к 10 научится читать, это достижение?
в первом классе очень подробно изучают буквы и звуки. ребёнок успеет выучиться читать в школе.
А вот если он уже будет уметь читать, то на уроках ему будет скучновато и могут возникнуть сложности с дисциплиной, например.
Что такое произвольное внимание я не
знаю.
а между тем крайне важное знание, если говорить о развитии ребёнка. Это внимание, которым человек управляет сознательно.
всплеск СДВГ(синдрома дефицита внимания) - прямое следствие компьютерной "грамоты" деток, пристрастия к телевизору и модным игрушкам.
И внимание еще какое надо, и усидчивость, воля есть, и воображение. А кроме того еще и обилие информации.
почитайте труды о вреде компьютеров.
как раз таки по описному мною выше принципу психика "кастрируется". Много впечатлений = мало деятельности мозга.
Ю
Юльия
Я вот наоборот переживаю, что моя дочь читает с 3-х лет (сейчас ей скоро будет 6), решает примеры, пишет почти без ошибок, читает не по слогам...и т.д. а что ей делать в первом классе?
Она сейчас ходит в ШР с пятилетками, нам сказали, что нам там делать нечего и что мой ребёнок через чур развит
не по годам , а где мой ребёнок должен заниматься? Вот и ходим в эту ШР просто рисовать и делать поделки, а осенью нам в школу идти. Вот я и думаю, а не пропадёт ли интерес у моей дочери к учёбе, т.к. она уже знает программу первого класса, да и второго частично тоже. Что делать то? Я не заставляю
её специально учиться и читать, она всё сама, да и бабушка ей помогает (бабушка у нас бывший учитель математики и информатики).
Что то новое. Вовсе не обязательно. Наши родители не имели того образования, что нам дали. В 5 классе уже не могли решать наши задачи.
всё новое, хорошо забытое старое.
проморгал этот ваш тезис... Анатолий - развитие, это не умение решать задачки из учебника. развитие - это процесс. постоянный.
И если родитель хочет воспитывать ребёнка, то следует прежде всего начать с САМОвоспитания, как об этом пишет, скажем Игорь Петрович Иванов.
развитие, а уж тем паче саморазвитие - это желание оставаться "в струе" дела, которым занимаешься, быть компетентным.
я не понимаю, почему все так уверенно считают себя МЕГА-педагогами, раз научились заниматься (простите за сарказм) сексом без презерватива.
Простите ещё раз, но способность рожать детей не равна способности их воспитывать и развивать.
Это тоже искусство, и этому надо учиться. И это ответственность каждого родителя перед самим собой и перед ребёнком.
а потом уже государство и пр.пр.
Какие вы все эгоисты, только о себе родненьком думаете. Дальше порога, хоть трава не расти.
я ни словом не обмолвилась о том,что не следует ходить в школу.Вы слышите то что хотите?
Я отстаивала необязательность компьютерных развивающих игр. Поскольку считаю что развить ребенка можно на КАЧЕСТВЕННО другом уровне.И для этого, кроме желания родителей общаться со своим ребенком и вместе с ним постигать окружающий мир и его законы развития, не надо ничего специального.Не надо быть мега-педагогом,достаточно просто любить ребенка и хотеть ему помочь.
Почему вы называете родителей эгоистами?Потому что нам некогда ходить на баррикады? ИМХО вместо баррикад почитаю лучше книжку с ребенком или домик построю, а партии и президенты пусть живут своей,регламентированной жизнью.
S
Ser_G
Вот уж не согласна. Вы думаете, как проходит урок по Рус.языку, так: " Дети, сегодня проходим букву "Ж", итак, начнем, все повторяйте за мной: Ж Ж Ж Ж Ж Ж.." и так до конца урока.
В школе на уроке разбирают, например звуки: звонкий -глухой, гласный-согласный, парный-непарный, твердый- мягкий, ударный - безударный, слоги проходят, и мн. другое то, что родитель до школы не учит ребенка, даже если плотно занимается и учит читать, считать и др.
Вы думаете, как проходит урок по Рус.языку, так:
поверьте, я был на уроках в первом классе. и я не думаю, а знаю как проходят уроки. так что ирония хороша, но неуместна.
да, хорошо, чтобы ребёнок имел представление о буквах и звуках. Но это и так происходит в обычной жизни: витрины прочитать, имя написать, ещё какие-то моменты, когда ребёнку САМОМУ ИНТЕРЕСНО...
не стоит гнать впереди паровоза и переживать, что ребёнок "медленно читает" в пять лет...
я вот об этом ;-)
Я вот наоборот переживаю, что моя дочь читает с 3-х лет (сейчас ей скоро будет 6), решает примеры, пишет почти без ошибок, читает не по слогам...и т.д. а что ей делать в первом классе?
учиться, а вообще таже ситуация была у меня самой: в школу пошла читала уже 100 слов в минуту, ну и с математикой проблем не было. Отдавайте в сильные школы, классы.. Например в 9 школу, в гимназии, там точно надо уметь читать перед 1м классом, + загрузите ребенка второй школой, например музыкалкой, спортом..
загрузите ребенка второй школой, например музыкалкой, спортом
очень хороший совет,+100
помню как я пошла в школу,после того как с учительницей- бабушкой,отходила туда несколько лет.Мне очень нравилось,что на уроки уходит минимальное количество времени,а все остальное время-мое.Цели "быть лучшей и отличницей,"никогда не стояло,т.к. взрослые очень спокойно относились к оценкам и успехам.Учиться хорошо-это была просто норма и все.
Зато если я торт пекла,так что кухня вся в дыму-это да! За это -хвалили. Когда я из маминого платья цветочек вырезала для восьмимартовской открытки,тоже хвалили- за открытку.За платье-не ругали.Когда я 8 котов в мороз домой принесла с помойки и скормила им всю колбасу,тоже хвалили. Школьные занятия и уроки -это вообще не тема для обсуждений"скучно-не скучно",это просто "школа".
Школьные занятия и уроки -это вообще не тема для обсуждений"скучно-не скучно",это просто "школа".
+10000, помимо школы есть много чего интересного... никогда не парилась с этими уроками... до 11 класса все на раз-два делала, разве что к олимпиадам готовиться время уходило побольше и на доп.занятия: факультативы и т.д. Поэтому что плохого, если ребенок в школе без напряга учиться будет. Сходил, дома уроки по-быстрому перещелкал и жизнь продолжается
Д
Дoчь самурая
Зато если я торт пекла,так что кухня вся в дыму-это да! За это -хвалили. Когда я из маминого платья цветочек вырезала для восьмимартовской открытки,тоже хвалили- за открытку.За платье-не ругали.Когда я 8 котов в мороз домой принесла с помойки и
скормила им всю колбасу,тоже хвалили
браво вашим родителям
ангельское у них терпение...
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.