Как записать ребенка в общеобразовательную школу
В
Валерий Федорович
Быль – «Как записать ребенка в 5-й класс школы по месту жительства»
Летом 2007 года мы решили перевести ребенка из 144 школы на ЖБИ в 76 школу на ул.Луначарского (по месту жительства). Зная, что по законодательству РФ ни кто не может чинить препонов при зачислении ребенка в школу по месту жительства, супруга отправляется на прием к директору школы № 76 Климовских Игорю Александровичу. Но не тут-то было, директор раскрыл ей глаза на действительность: по нормам в классе не должно быть более 25 учеников, а на момент обращения (начало августа) – в одном из пятых классов 30 человек, в другом – 29, поэтому принять нашего ребенка он ну ни как не может. На вопрос супруги, что мешает зачислить ребенка в класс где 29 человек, директор ответил: «Место зарезервировано для протеже начальника городского отдела образования Умниковой.».
Поход в районный отдел образования первоначально принес радужные надежды: находившиеся в приемной начальника отдела образования Мышкиной сотрудники сказали, что по закону директор обязан принять ребенка и когда ситуация будет доведена до сведения начальницы – вопрос сразу будет решен. Однако, когда через несколько дней я лично встретился с Мышкиной, и она объяснила мне, что директор школы лицо юридически самостоятельное и она не может влиять на его решения.
Поход городской отдел образования прошел по такому же сценарию – сначала радужные перспективы нарисованные сотрудниками, потом – ушат холодной воды от руководства.
За время хождений численность учеников в обоих классах становится по 30 человек. И во время личной встречи с директором он мне объясняет, что теперь нет совсем ни какой возможности принять ребенка. Пытаюсь спокойно процитировать закон об образовании. Не помогает. Тогда объясняю своё право обратиться в суд, правоохранительные органы, в новостные программы телеканалов, в крайнем случае – явочным порядком привести ребенка 1-го сентября в один из пятых классов. Не помогает!!! Честно скажу – ушел удивленным.
А через несколько дней происходит следующее: по своим делам супруга была в юридическом агентстве. В разговоре с юристом (то же женщиной) посетовала на проблему со школой. Спасибо юристу - она тут же набрала по телефону директора, и между ними состоялся следующий разговор (привожу только смысл):
- Юрист: Почему не принимаете ребенка в школу по месту жительства?
- Директор: Мест нет, классы переполнены.
- Юрист: Если родители заключат договор на внесение пожертвования, тогда примите?
- Директор: Безусловно!!!
- Юрист: Я готова вести дело о вымогательстве, завтра приду к Вам на прием вместе с мамой ребенка.
- Директор: Не надо, пусть мама приходит одна. Ребенок будет зачислен в школу.
На следующий день директор сдержал своё обещание. Вот так!
Автор рассказа: Матвеев Валерий Федорович 8-922-611-19-25
Летом 2007 года мы решили перевести ребенка из 144 школы на ЖБИ в 76 школу на ул.Луначарского (по месту жительства). Зная, что по законодательству РФ ни кто не может чинить препонов при зачислении ребенка в школу по месту жительства, супруга отправляется на прием к директору школы № 76 Климовских Игорю Александровичу. Но не тут-то было, директор раскрыл ей глаза на действительность: по нормам в классе не должно быть более 25 учеников, а на момент обращения (начало августа) – в одном из пятых классов 30 человек, в другом – 29, поэтому принять нашего ребенка он ну ни как не может. На вопрос супруги, что мешает зачислить ребенка в класс где 29 человек, директор ответил: «Место зарезервировано для протеже начальника городского отдела образования Умниковой.».
Поход в районный отдел образования первоначально принес радужные надежды: находившиеся в приемной начальника отдела образования Мышкиной сотрудники сказали, что по закону директор обязан принять ребенка и когда ситуация будет доведена до сведения начальницы – вопрос сразу будет решен. Однако, когда через несколько дней я лично встретился с Мышкиной, и она объяснила мне, что директор школы лицо юридически самостоятельное и она не может влиять на его решения.
Поход городской отдел образования прошел по такому же сценарию – сначала радужные перспективы нарисованные сотрудниками, потом – ушат холодной воды от руководства.
За время хождений численность учеников в обоих классах становится по 30 человек. И во время личной встречи с директором он мне объясняет, что теперь нет совсем ни какой возможности принять ребенка. Пытаюсь спокойно процитировать закон об образовании. Не помогает. Тогда объясняю своё право обратиться в суд, правоохранительные органы, в новостные программы телеканалов, в крайнем случае – явочным порядком привести ребенка 1-го сентября в один из пятых классов. Не помогает!!! Честно скажу – ушел удивленным.
А через несколько дней происходит следующее: по своим делам супруга была в юридическом агентстве. В разговоре с юристом (то же женщиной) посетовала на проблему со школой. Спасибо юристу - она тут же набрала по телефону директора, и между ними состоялся следующий разговор (привожу только смысл):
- Юрист: Почему не принимаете ребенка в школу по месту жительства?
- Директор: Мест нет, классы переполнены.
- Юрист: Если родители заключат договор на внесение пожертвования, тогда примите?
- Директор: Безусловно!!!
- Юрист: Я готова вести дело о вымогательстве, завтра приду к Вам на прием вместе с мамой ребенка.
- Директор: Не надо, пусть мама приходит одна. Ребенок будет зачислен в школу.
На следующий день директор сдержал своё обещание. Вот так!
Автор рассказа: Матвеев Валерий Федорович 8-922-611-19-25
Д
Дилена
я думала, что такие проблемы есть только в д/с!!! ужасно.
А
Анатолий50
То ли еще ждать от партии Единая Россия!
В школах теперь вводится "по душевое" финансирование. Финансирование идет за ребенком.
Областное министерство образование составляет "Ежегодный доклад" где все прекрасно и никаких проблем нет.
Я то же не раз встречался с госпожой Мышкиной, вот, что она подготовила в ответ на мое письмо.
"В соответствии со ст. 16 № 122-ФЗ от 22.08.2004 «О внесении изменений в законодательные акты РФ...» пункт 2 статьи 18 Закона РФ «Об образовании», где «государство гарантирует финансовую и материальную поддержку в воспитании детей раннего детского возраста, обеспечивает доступность образовательных услуг дошкольного образовательного учреждения для всех слоев населения» утратил силу с 01.01.2005.
В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Закона РФ «Об образовании» первыми педагогами являются родители. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте. И только в помощь семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений (п. 3 статьи 18 Закона «Об образовании»). "
В школах теперь вводится "по душевое" финансирование. Финансирование идет за ребенком.
Областное министерство образование составляет "Ежегодный доклад" где все прекрасно и никаких проблем нет.
Я то же не раз встречался с госпожой Мышкиной, вот, что она подготовила в ответ на мое письмо.
"В соответствии со ст. 16 № 122-ФЗ от 22.08.2004 «О внесении изменений в законодательные акты РФ...» пункт 2 статьи 18 Закона РФ «Об образовании», где «государство гарантирует финансовую и материальную поддержку в воспитании детей раннего детского возраста, обеспечивает доступность образовательных услуг дошкольного образовательного учреждения для всех слоев населения» утратил силу с 01.01.2005.
В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Закона РФ «Об образовании» первыми педагогами являются родители. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте. И только в помощь семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений (п. 3 статьи 18 Закона «Об образовании»). "
- Юрист: Почему не принимаете ребенка в школу по месту жительства?
- Директор: Мест нет, классы переполнены.
- Юрист: Если родители заключат договор на внесение пожертвования, тогда примите?
- Директор: Безусловно!!!
- Юрист: Я готова вести дело о вымогательстве, завтра приду к Вам на прием вместе с мамой ребенка.
- Директор: Не надо, пусть мама приходит одна. Ребенок будет зачислен в школу.
На следующий день директор сдержал своё обещание. Вот так!
Ситуация до боли знакомая.
Когда мы пришли записывать ребенка в 1 класс по месту жительства в №163 школу на ВИЗе, нам сразу же сказали, что мест нет и что вообще-то мы не к ним относимся, а к другой школе №74(в которой на момент нашего обращения была не только проблема с переполненностью, но и с учителями, классов - 3, а учитель - 1), но если мы внесем 10000 рублей(на деле мы на эту сумму купили скамьи в школьную столовую), то директорр Светлана Мортиросовна пообещала нам не только зачисление, но зачисление в класс обучения по системе Занкова, к учителю высшей категории.
Как мы потом пожалели с мужем, что не отдали ребенка учится в другое место(!) Не денег жалко, а понижения самооценки у ребенка и утраты у него веры в себя. Потому как директор раз сказал взять ученика - учитель отказать не мог, а то что, как потом оказалось, дети отбирались учительницей и класс она сформировала уже - это ушло на задние ряды, ведь денег же дают и не мало(это было 3 года назад). Результат плачевен - учительница относилась к нашему сыну отвратительно, а однажды заявила ему при всех детях, что он вообще в классе лишний, что учеников должен учитель отбирать, а не директор, вот так!!!
Как потом мы лечили ребенка от психологической травмы, как восстанавливали его веру в себя, в учителей, как открывали его обратно для общения - отдельная история.
Самое ужасное, что когда я пришла к директору с заявлением об уходе ребенка, ее больше всего испугало, что всплывет история со скамейками, что я буду ворошить это все. Наверное, стоило наказать и ее и учительницу Степину Н.Н. за такое отношение к моему ребенку, но в тот момент просто было не до того мне, надо было сына спасать...........
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.