Re: Детские сады хотят перевести на 4 часа...
и кому за последние несколько лет стало хорошо.. детям? пенсионерам?
молодым мамам?
сами в интернете поищите.
на память - новую школу на ботанике открыли ,2 садика (районы не помню), развязку дороржную на гурзуфской.... а еще сколько делается, что не афишируется, или то что вы просто не замечаете...
O
Oбpatнaя *Kochевница*
Необязательно банальные разводы, есть ведь и вдовы и вдовцы, и просто одинокие женщины, которые были достаточно обеспечены и решались на рождение ребенка, жили себе спокойно на
достаточно крупные декретные, а потом вдруг предприятие обанкротилось - как ни учитывай ни планируй свои доходы - случиться может всякое.
то что от женщины уходит мужчина (или женщина от мужчины)
g
geny2008
D2K
Вы хотите сказать, что "каждый сам кузнец своего счастья"? И ничего ВДРУГ не случается? Тогда кто виноват в сердечном приступе мужа, (либо авиа катастрофе, в которой он погиб - реальный случай с моей подругой) обеспечивающего семью, в рез-те которого семья осталась без основного кормильца.
O
Oбpatнaя *Kochевница*
Слово "размножаться" подразумевает под собой как раз "рожать детей", секс это уже как-бы составляющая
размножения... заниматься сексом (получать физ. удовольствие) или рожать детей (физ. удовольствие+моральное удовольствие+моральная ответственность)?
N
Netman
И ничего ВДРУГ не случается?
еще как случается. но это форс-мажор, что об этом говорить ? тем более и в этом печальном случае гос-во не причем (за искл. опять же военных, милиционеров и т.п.).
g
geny2008
что об этом говорить ?
да просто вы (вместе с D2K) так огульно декларируете какие-то принципы.... Типа, если у тебя нет мужа - сама виновата, если потеряла хорошооплачиваемую работу - сама виновата. Я к тому, что ВДРУГ случается не так уж редко особенно в нашем гос-ве.
O
Oбpatнaя *Kochевница*
если жена ушла от мужа по каким то причинам (а женщины как правило не к любовникам уходят, а бегут от пьниц и гуляк)
Тут отчасти соглашусь с ДэДваКа, в теории "сами виноваты", но это только если слишком уж жестким взглядом посмотреть... а первоначально приводят женщин к этим "пьяницам и гулякам"
насильно? и в постель с ними укладывают насильно?))
В то-же время человеческий фактор везде присутствует и люди часто сходятся-расходятся, тем не менее чайлд-фристами не все стали, все-равно рожают и будут рожать. А с государства требуют элементарной страховки, тем более имеют на это право, платили и платят налоги на все включительно.
O
Oбpatнaя *Kochевница*
Цитата:
От пользователя: Oбpatнaя *Kochевница*
"размножаются"
животные. они делают это инстинктивно, т.е. НЕОБДУМАННО,
а люди, как существа разумные, все-таки
Цитата:
От пользователя: Oбpatнaя *Kochевница*
"рожают детей",
и понимают что несут ответственность за будущее своих чад
Это так называется, именно так, смиритесь с этим, это обыкновенная физиология, можно литературно высказаться "дают жизнь новым людям", а можно без заморочек назвать это размножением.
Люди как существа разумные РАЗМНОЖАЮТСЯ ОБДУМАННО.
То что само слово "размножение" вызывает у вас ассоциации с неинтелектуальным животным миром говорит лишь о замкнутости понятий и определений.
Люди как существа разумные РАЗМНОЖАЮТСЯ ОБДУМАННО
воооооот! обдуманно!
а не так - блин, родился! на что жить? где жить? куда спихнуть ребенка чтобы работать и не умереть с голода?
а если это все-таки делается обдуманно, то, в подавляющем большинстве случаев, таких вопросов возникать не должно.
O
Oбpatнaя *Kochевница*
Ваши слова да Всевышнему-б в ушки... Я уже написала - всяко бывает, да и людская психология настолько несовершенна и слаба, что
это "всяко" бывает чаще :-(
а если это все-таки делается обдуманно, то, в подавляющем большинстве случаев, таких вопросов возникать не должно.
o
o158ew3ce
Тут отчасти соглашусь с ДэДваКа, в теории "сами виноваты", но это только если слишком уж жестким взглядом посмотреть..
да как сказать.. на лбу ни у кого не написано, что лет через пять этого успешного парня уволят, и он сорвется в пьянство.. так то большинство потенциально могут сорваться..
Речь не идет о тех случаях когда женщина видя минусы своего избранника никого не слушает и выходит замуж..рожает детей..
Но господа здесьрассуждают только о тех случаях, о которых удобно им, чтоб мотивировать свои высказывания..
Любой несчасный случай одного зи родтелей ставит под угрозу детей, и что бы тут не писали, должны быть механизмы защиты..
А лоунг "каждый за себя" так это знаете не государство.. а анархия
на лбу ни у кого не написано, что лет через пять
эта милая девочка с точенной фигуркой превратится в склочную бабу/толстую дуру/избалованную домохозяйку и т.д. (нужное подчеркнуть)
Любой несчасный случай одного зи родтелей
частный случай? форс-мажор? так ведь? но никак не правило.
S
Stella di Mare
Тема вообще не туда ушла..какие-то пьяницы и одинокие матери..Как будто обычная среднестатистическая российская семья не нуждается в детском саде для ребенка или кружке по музыке/рисованию/плаванию для него же...
Получается, у государства вообще нет социальной ответственности перед гражданами? Только граждане государству что-то должны?
Получается, у государства вообще нет социальной ответственности перед гражданами? Только граждане государству что-то должны?
S
Ser_G
Если бы, по мнению некоторых, рожать должны были бы только весьма обеспеченные граждане, то наша страна давно бы вымерла и ее заполонили бы ... иностранцы.
Вот именно
Тут видимо многие не знают.. Открою ка им глаза:
НЕПОЛНЫХ СЕМЕЙ В РОССИИ ОКОЛО 30%!!!!!!!!
Так что вполне статистические семьи, никуда от этого не деться..
Необязательно банальные разводы, есть ведь и вдовы и вдовцы, и просто одинокие женщины,
которые были достаточно обеспечены и решались на рождение ребенка, жили себе спокойно на достаточно крупные декретные, а потом вдруг предприятие обанкротилось - как ни учитывай ни планируй свои доходы - случиться может всякое.
Вот именно
Тема вообще не туда ушла..какие-то пьяницы и одинокие матери..Как будто обычная среднестатистическая российская семья
D2K
Netman
Тут видимо многие не знают.. Открою ка им глаза:
НЕПОЛНЫХ СЕМЕЙ В РОССИИ ОКОЛО 30%!!!!!!!!
Так что вполне статистические семьи, никуда от этого не деться..
o
o158ew3ce
частный случай? форс-мажор? так ведь? но никак не правило.
Правило или частный случай, речь не об этом.. а о том что вы свою семью никак защитить не смотжете.. можете крутить пальцами пока работаете и зарабатываете, и пока вам начихать на все остальное..
Вы пытаетесь бравировать своим примером.. а смысл? Вам внимания мало, вас похвалить? Хотите поговорить об этом? ))))
Только граждане государству что-то должны?
Так в том и дело..
Вожу ребенка 4 раза в неделю.. жду его там по два часа.. а родтелей даже на порог не пускают.. прихдится банально мерзнуть, а скоро зима. Через год мало кто из родителей продолжит ребенка водить в спортшколу. Ребенок возможно лет в 16 пожалеет что бросил, или чтот мама забила на его тренеровки, потмоу что тяжело, а мог бы в сборную попасть.. Так это только одна из трудностей.. Молчу уж о том что вообще проблемы были с залом в принципе. Ладно зал остался.. пока на этот год.. куму нужен детский спорт? Да никому.. детям да тренеру, которому огромное спасибо
А тут в теме сидят мужики и ничего кроме как распальцовкой похвастаться не могут.. Рассказали бы как они детей своих читать учили))) если учили.. а то может не знают где у них в доме детские носки лежат
S
Stella di Mare
НЕПОЛНЫХ СЕМЕЙ В РОССИИ ОКОЛО 30%!!!!!!!!
я с этим даже не собираюсь спорить (не удивлюсь, если на самом деле таких семей не 30%, а даже больше, дело-то не в этом.
Вот, специально порылась, цитирую парочку определений государства:
Госуда́рство — особая организация общества, объединённого общими социальными, культурными интересами, занимающая определённую территорию, имеющая собственную систему управления, систему безопасности и обладающая внутренним и внешним суверенитетом.
Государство - это социальное образование, характеризующееся постоянством территории и населения и наличием власти, обеспечивающей это постоянство.
(с)
Понятно, что у государства есть социальные функции. И оно от них даже не отпирается, в отличие от некоторых, кто считает, что ничего оно никому не должно :
"Наша страна приняла решение о том, что даже в условиях глобального финансового кризиса социальная поддержка населения во всех ее формах сохранится на том же уровне. Социальные обязательства государства будут выполнены в полном объеме", - заявил 26 февраля вице-премьер РФ Александр Жуков на международной конференции стран-участниц Совета Европы на уровне министров по социальным вопросам.
По его словам, будет продолжена реализация масштабных национальных проектов, которые должны обеспечить улучшение ключевых показателей качества жизни граждан - показателей образования, здравоохранения, обеспеченности жильем...
...По мнению Жукова, в сегодняшних, очень непростых условиях, вызванных финкризисом, тема социальной сплоченности является исключительно важной и актуальной.
"Роль социальной сплоченности как средства защиты и продвижения социальных прав, борьбы с бедностью, обеспечения занятости и достойной работы в условиях кризиса многократно возрастает", - считает вице-премьер"
http://www.allrf.ru/article/3444
У нас и так большинство рассчитывает только на себя, такое уж государство... хочешь жить - умей вертеться.
[Сообщение изменено пользователем 22.10.2009 17:28]
Е
Елефанта
а люди, как существа разумные, все-таки
если бы все люди думали как вы, человечество вымерло бы в третьем поколении... нуачо в пещерах-землянках рожать???
O
Oбpatнaя *Kochевница*
Ладно, рожать это хорошо, полная семья тоже хорошо и т.д.
Но при чем тут государство? У каждого гражданина есть определенные права и обязанности, так почему-же получается так что обязанности мы выполняем а своими правами воспользоваться не можем?
Но при чем тут государство? У каждого гражданина есть определенные права и обязанности, так почему-же получается так что обязанности мы выполняем а своими правами воспользоваться не можем?
А
Анатолий50
люди банально не платят налоги. а ни город, ни область печатать денег не могут. сколько собрали - столько и потратили
За минусом 1 миллиард. 700 мил.
А
Анатолий50
Ходил на "родительское собрание" в районный отдел образования.
Все так, собственник детсадов, муниципалитет, Управление образованием под руководством госпожи Умниковой, продолжают гнать что, дошкольное образование это три часа в день с 3 лет и все! Остальное услуга. Горшки, сон, гуляние, государство обеспечивать не обязано.
Хотя уже много лет есть постановление Конституционного суда.
КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 мая 2006 г. N 5-П
(это только краткая выжимка)
…Конституция Российской Федерации провозглашает Российскую Федерацию правовым социальным государством, которое гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина и политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, для чего устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, устанавливаются пособия и иные гарантии социальной защиты (статья 1, часть 1; статьи 7 и 18; статья 19, части 1 и 2; статья 21, часть 1).
2.1. Важнейшей функцией Российской Федерации как социального государства является обеспечение права каждого на образование, в том числе дошкольное, общедоступность и бесплатность которого в государственных или муниципальных образовательных учреждениях гарантируется (статья 43, части 1 и 2, Конституции Российской Федерации) на основе конституционного принципа юридического равенства.
Закрепляя право на образование и в качестве одного из его элементов - право на общедоступное и бесплатное дошкольное образование в государственных или муниципальных образовательных учреждениях, Конституция Российской Федерации непосредственно определяет и систему гарантирования этого права, предполагающую в том числе, что государство и муниципальные образования - исходя из конституционного требования общедоступности дошкольного образования независимо от места жительства - обязаны сохранять в достаточном количестве имеющиеся дошкольные образовательные учреждения и при необходимости расширять их сеть.Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования (принята Генеральной конференцией ЮНЕСКО 14 декабря 1960 года) и статья 13 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах доступность образования определяют как равные для всех права и возможности его получения, что предполагает не только экономическую доступность (в частности, установление бесплатного начального образования), но и физическую доступность, под которой названные акты понимают безопасную физическую досягаемость образования либо посредством посещения учебного заведения, находящегося на разумном географическом удалении, либо путем получения доступа к современным технологиям.
Применительно к конституционному праву на общедоступное и бесплатное дошкольное образование в системной связи с конституционным принципом равенства это означает, что каждый ребенок имеет равную с другими, не зависящую от социального происхождения, места жительства, а также иных обстоятельств, возможность развития личности, а равенство возможностей при получении образования предполагает равный доступ в существующие государственные или муниципальные образовательные учреждения.
Положения статьи 43 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации, гарантирующей право на дошкольное образование, находятся во взаимосвязи с положениями ее статьи 38, согласно которым материнство и детство, семья находятся под защитой государства (часть 1), а забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей (часть 2).
Эти предписания, адресованные одновременно родителям и государству, предопределяют - исходя из того, что естественное право и обязанность родителей воспитывать и содержать детей не исключает конституционную обязанность государства заботиться о воспитании детей, - многоплановую роль публичной власти в этой сфере.Названная конституционная обязанность государства обусловливает необходимость оказания финансовой поддержки семье, имеющей детей, со стороны государства в качестве гарантии социальной защиты (статья 7, часть 2, Конституции Российской Федерации).
Такая поддержка может осуществляться различными способами, в том числе в рамках федеральных программ в области социального развития Российской Федерации (статья 71, пункт "е", Конституции Российской Федерации), реализуемых публичной властью всех уровней. Вместе с тем родители в силу конституционной обязанности заботиться о детях не могут устраняться от бремени несения расходов на их содержание в детских дошкольных образовательных учреждениях.
2.2. Реализация конституционного права на общедоступное и бесплатное дошкольное образование предполагает, по смыслу статей 7, 19 (части 1 и 2), 38 (часть 1), 43 (части 1 и
2), 71 (пункты "в", "е"), 72 (пункт "е" части 1), 76 (части 1 и 2) и 114 (пункт "в" части 1) Конституции Российской Федерации, нормативное закрепление соответствующих минимальных федеральных стандартов обеспечения этого права, которые субъекты Российской Федерации и муниципальные образования должны учитывать, осуществляя собственное нормативное регулирование.
Федеральный законодатель, к компетенции которого Конституция Российской Федерации относит принятие федеральных законов в сфере регулирования и защиты прав и свобод человека и гражданина, общих вопросов воспитания и образования, защиты семьи, материнства, отцовства и детства и социальной защиты (статья 71, пункт "в"; статья 72, пункты "е", "ж" части 1), в Законе Российской Федерации от 10 июля 1992 года "Об образовании" (с последующими изменениями и дополнениями) определяет образование, право на которое является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации, как целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов), при этом область образования провозглашается в Российской Федерации приоритетной, а государственная политика в области образования основывается, в частности, на принципах единства федерального культурного и образовательного пространства и общедоступности образования (преамбула, пункт 1 статьи 1, подпункты 2 и 3 статьи 2).
Закрепляя в пункте 1 статьи 18, что родители являются первыми педагогами и обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте, Закон Российской Федерации "Об образовании" в пункте 3 той же статьи предусматривает, что для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений. Такие учреждения, согласно утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 1995 года N 677 Типовому положению о дошкольном образовательном учреждении, реализуют общеобразовательные программы дошкольного образования различной направленности, обеспечивают воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет (пункт 3).
2.3. Обеспечение доступности и бесплатности дошкольного образования обусловлено наличием у государства социальной функции, которая, в свою очередь, предопределяет социальную детерминацию финансовой деятельности.»
Все так, собственник детсадов, муниципалитет, Управление образованием под руководством госпожи Умниковой, продолжают гнать что, дошкольное образование это три часа в день с 3 лет и все! Остальное услуга. Горшки, сон, гуляние, государство обеспечивать не обязано.
Хотя уже много лет есть постановление Конституционного суда.
КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 мая 2006 г. N 5-П
(это только краткая выжимка)
…Конституция Российской Федерации провозглашает Российскую Федерацию правовым социальным государством, которое гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина и политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, для чего устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, устанавливаются пособия и иные гарантии социальной защиты (статья 1, часть 1; статьи 7 и 18; статья 19, части 1 и 2; статья 21, часть 1).
2.1. Важнейшей функцией Российской Федерации как социального государства является обеспечение права каждого на образование, в том числе дошкольное, общедоступность и бесплатность которого в государственных или муниципальных образовательных учреждениях гарантируется (статья 43, части 1 и 2, Конституции Российской Федерации) на основе конституционного принципа юридического равенства.
Закрепляя право на образование и в качестве одного из его элементов - право на общедоступное и бесплатное дошкольное образование в государственных или муниципальных образовательных учреждениях, Конституция Российской Федерации непосредственно определяет и систему гарантирования этого права, предполагающую в том числе, что государство и муниципальные образования - исходя из конституционного требования общедоступности дошкольного образования независимо от места жительства - обязаны сохранять в достаточном количестве имеющиеся дошкольные образовательные учреждения и при необходимости расширять их сеть.Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования (принята Генеральной конференцией ЮНЕСКО 14 декабря 1960 года) и статья 13 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах доступность образования определяют как равные для всех права и возможности его получения, что предполагает не только экономическую доступность (в частности, установление бесплатного начального образования), но и физическую доступность, под которой названные акты понимают безопасную физическую досягаемость образования либо посредством посещения учебного заведения, находящегося на разумном географическом удалении, либо путем получения доступа к современным технологиям.
Применительно к конституционному праву на общедоступное и бесплатное дошкольное образование в системной связи с конституционным принципом равенства это означает, что каждый ребенок имеет равную с другими, не зависящую от социального происхождения, места жительства, а также иных обстоятельств, возможность развития личности, а равенство возможностей при получении образования предполагает равный доступ в существующие государственные или муниципальные образовательные учреждения.
Положения статьи 43 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации, гарантирующей право на дошкольное образование, находятся во взаимосвязи с положениями ее статьи 38, согласно которым материнство и детство, семья находятся под защитой государства (часть 1), а забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей (часть 2).
Эти предписания, адресованные одновременно родителям и государству, предопределяют - исходя из того, что естественное право и обязанность родителей воспитывать и содержать детей не исключает конституционную обязанность государства заботиться о воспитании детей, - многоплановую роль публичной власти в этой сфере.Названная конституционная обязанность государства обусловливает необходимость оказания финансовой поддержки семье, имеющей детей, со стороны государства в качестве гарантии социальной защиты (статья 7, часть 2, Конституции Российской Федерации).
Такая поддержка может осуществляться различными способами, в том числе в рамках федеральных программ в области социального развития Российской Федерации (статья 71, пункт "е", Конституции Российской Федерации), реализуемых публичной властью всех уровней. Вместе с тем родители в силу конституционной обязанности заботиться о детях не могут устраняться от бремени несения расходов на их содержание в детских дошкольных образовательных учреждениях.
2.2. Реализация конституционного права на общедоступное и бесплатное дошкольное образование предполагает, по смыслу статей 7, 19 (части 1 и 2), 38 (часть 1), 43 (части 1 и
2), 71 (пункты "в", "е"), 72 (пункт "е" части 1), 76 (части 1 и 2) и 114 (пункт "в" части 1) Конституции Российской Федерации, нормативное закрепление соответствующих минимальных федеральных стандартов обеспечения этого права, которые субъекты Российской Федерации и муниципальные образования должны учитывать, осуществляя собственное нормативное регулирование.
Федеральный законодатель, к компетенции которого Конституция Российской Федерации относит принятие федеральных законов в сфере регулирования и защиты прав и свобод человека и гражданина, общих вопросов воспитания и образования, защиты семьи, материнства, отцовства и детства и социальной защиты (статья 71, пункт "в"; статья 72, пункты "е", "ж" части 1), в Законе Российской Федерации от 10 июля 1992 года "Об образовании" (с последующими изменениями и дополнениями) определяет образование, право на которое является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации, как целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов), при этом область образования провозглашается в Российской Федерации приоритетной, а государственная политика в области образования основывается, в частности, на принципах единства федерального культурного и образовательного пространства и общедоступности образования (преамбула, пункт 1 статьи 1, подпункты 2 и 3 статьи 2).
Закрепляя в пункте 1 статьи 18, что родители являются первыми педагогами и обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте, Закон Российской Федерации "Об образовании" в пункте 3 той же статьи предусматривает, что для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений. Такие учреждения, согласно утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 1995 года N 677 Типовому положению о дошкольном образовательном учреждении, реализуют общеобразовательные программы дошкольного образования различной направленности, обеспечивают воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет (пункт 3).
2.3. Обеспечение доступности и бесплатности дошкольного образования обусловлено наличием у государства социальной функции, которая, в свою очередь, предопределяет социальную детерминацию финансовой деятельности.»
А
Анатолий50
А вот последние подтверждение:
МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(Минобрнауки России)
Департамент государственной политики
в образовании
_____
ул. Тверская, д. 11, г. Москва,
ГСП-3, 125993
Телефон: 629-18-79
Факс: 629-79-12
E-mail: d03@mon.gov.ru
9 октября 2009 г. № 03–ПГ–МОН–8264
И.В. ЩИТОВОЙ
О содержании детей в государственных
и муниципальных дошкольных
образовательных учреждениях
Уважаемая Ирина Викторовна!
Департамент государственной политики в образовании Минобрнауки России рассмотрел Ваше обращение с жалобой на действия управления образования города Екатеринбурга, которое отказывает Вам в предоставлении места в дошкольном образовательном учреждении (далее – ДОУ) на основании того, что Ваш ребенок не является ребенком дошкольного возраста, и в части своей компетенции сообщает.
Управление образования города Екатеринбурга, трактуя пункт 3 статьи 18 Закона Российской Федерации «Об образовании», делает неверный вывод о том, что дошкольные образовательные учреждения создаются исключительно с целью осуществляя дошкольного образования детей, достигших возраста 3 лет.
Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 года № 666) устанавливает, что дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет (пункт 3) и создает условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования (пункт 4 Типового положения).
Основываясь на Типовом положении о дошкольном образовательном учреждении, полагаем, что отказ в предоставлении Вашему ребенку места в дошкольном образовательном учреждении на основании того, что он на 1 сентября текущего года не достиг возраста 3 лет, является неправомерным.
Комплектование ДОУ осуществляется в соответствии с разделом III Типового положения о дошкольном образовательном учреждении. Положения указанного раздела не устанавливают, что в группу детей определенного возраста (скажем, младшую группу для детей от 3 до 4 дет) не могут быть приняты дети, которым 3 года исполнится в сентябре – декабре текущего года. Кроме того, в соответствии с пунктом 8 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении в группы для детей дошкольного возраста в образовательных учреждениях любых типов и видов, в том числе в ДОУ, могут включаться как дети одного возраста, так и дети разных возрастов (разновозрастные группы).
Департамент также информирует, что общедоступное дошкольное образование рассматривается сегодня как один из факторов улучшения демографической ситуации в Российской Федерации. С этой точки зрения, увеличение рождаемости невозможно без предоставления гражданам России, в особенности женщинам, твердых социальных гарантий возможности устройства маленького ребенка в дошкольное образовательное учреждение, с тем, чтобы женщина-мать могла по истечении отпуска по уходу за ребенком в соответствии со своими желаниями вернуться к полноценной трудовой деятельности.
Группы кратковременного пребывания, по мнению Департамента, не должны стать альтернативой группам полного дня.
Сеть групп кратковременного пребывания должна развиваться не вопреки и не вместо традиционных дошкольных учреждений полного дня, а вместе с ними (письмо Министерства образования Российской Федерации от 10 апреля 2000 г. № 106/23-16; письмо Минобрнауки России от 30 июля 2007 г. № 03 – 1883).
Ваше конституционное право на дошкольное образование, уважаемая Ирина Викторовна, Вы можете отстаивать в судебном порядке.
Заместитель директора Департамента Е.Л. Низиенко
МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(Минобрнауки России)
Департамент государственной политики
в образовании
_____
ул. Тверская, д. 11, г. Москва,
ГСП-3, 125993
Телефон: 629-18-79
Факс: 629-79-12
E-mail: d03@mon.gov.ru
9 октября 2009 г. № 03–ПГ–МОН–8264
И.В. ЩИТОВОЙ
О содержании детей в государственных
и муниципальных дошкольных
образовательных учреждениях
Уважаемая Ирина Викторовна!
Департамент государственной политики в образовании Минобрнауки России рассмотрел Ваше обращение с жалобой на действия управления образования города Екатеринбурга, которое отказывает Вам в предоставлении места в дошкольном образовательном учреждении (далее – ДОУ) на основании того, что Ваш ребенок не является ребенком дошкольного возраста, и в части своей компетенции сообщает.
Управление образования города Екатеринбурга, трактуя пункт 3 статьи 18 Закона Российской Федерации «Об образовании», делает неверный вывод о том, что дошкольные образовательные учреждения создаются исключительно с целью осуществляя дошкольного образования детей, достигших возраста 3 лет.
Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 года № 666) устанавливает, что дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет (пункт 3) и создает условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования (пункт 4 Типового положения).
Основываясь на Типовом положении о дошкольном образовательном учреждении, полагаем, что отказ в предоставлении Вашему ребенку места в дошкольном образовательном учреждении на основании того, что он на 1 сентября текущего года не достиг возраста 3 лет, является неправомерным.
Комплектование ДОУ осуществляется в соответствии с разделом III Типового положения о дошкольном образовательном учреждении. Положения указанного раздела не устанавливают, что в группу детей определенного возраста (скажем, младшую группу для детей от 3 до 4 дет) не могут быть приняты дети, которым 3 года исполнится в сентябре – декабре текущего года. Кроме того, в соответствии с пунктом 8 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении в группы для детей дошкольного возраста в образовательных учреждениях любых типов и видов, в том числе в ДОУ, могут включаться как дети одного возраста, так и дети разных возрастов (разновозрастные группы).
Департамент также информирует, что общедоступное дошкольное образование рассматривается сегодня как один из факторов улучшения демографической ситуации в Российской Федерации. С этой точки зрения, увеличение рождаемости невозможно без предоставления гражданам России, в особенности женщинам, твердых социальных гарантий возможности устройства маленького ребенка в дошкольное образовательное учреждение, с тем, чтобы женщина-мать могла по истечении отпуска по уходу за ребенком в соответствии со своими желаниями вернуться к полноценной трудовой деятельности.
Группы кратковременного пребывания, по мнению Департамента, не должны стать альтернативой группам полного дня.
Сеть групп кратковременного пребывания должна развиваться не вопреки и не вместо традиционных дошкольных учреждений полного дня, а вместе с ними (письмо Министерства образования Российской Федерации от 10 апреля 2000 г. № 106/23-16; письмо Минобрнауки России от 30 июля 2007 г. № 03 – 1883).
Ваше конституционное право на дошкольное образование, уважаемая Ирина Викторовна, Вы можете отстаивать в судебном порядке.
Заместитель директора Департамента Е.Л. Низиенко
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.