психический инфантилизм подростка
М
Милашка Грю
Моему сыну 12 лет и он не хочет взрослеть, так и говорит: хочу быть маленьким, хочу чтоб мне всегда было 2,5 года. Выражается это в капризах (мама сделай то, мама сделай се) в резких сменах настроения от радости к слезам, когда не хочет что то делать надувает губы, может даже плакать. Ко всему
относится безответственно: не записывает уроки, может не сделать домашку и пойти; вспомнил на уроке, что брюки не переодел и оставил в раздевалке физры и не пойти забрать; месяц не получить учебник по истории и тыды и всегда все забывает ........ Главное его это ваще никак не волнует, вот полное
безразличие и не понимание почему я расстраиваюсь и требую зачем это надо и кому
Прочитала в инете что это Психологический инфантилизм, но не поняла что делать то мне теперь, как действовать? Весь ужас в том, что там написано, что он может никогда не пройти и что он может быть предвестником психичесих заболеваний.
К какому специалисту обратится? Может надо какое то обследование пройти? Может головной мозг плохо снабжается кровью и тыды.
кто прошел через это, жду ваших советов
Прочитала в инете что это Психологический инфантилизм, но не поняла что делать то мне теперь, как действовать? Весь ужас в том, что там написано, что он может никогда не пройти и что он может быть предвестником психичесих заболеваний.
К какому специалисту обратится? Может надо какое то обследование пройти? Может головной мозг плохо снабжается кровью и тыды.
кто прошел через это, жду ваших советов
g
geny2008
Выражается это в капризах (мама сделай то, мама сделай се) в резких сменах настроения от радости к слезам, когда не хочет что то делать надувает губы, может даже плакать
ну вот он плачет, а Вы что делаете в это время? Может это не диагноз, а простая избалованность? Я за своим примерно такое наблюдаю, когда он с бабушкой. А когда дома - все совсем не так. Ну вернее, не совсем так...
К какому специалисту обратится?
вначале невропатолог, психолог, психоневролог, потом - психиатр. Больше вроде не к кому с такими "симптомами".
что он может никогда не пройти и что он может быть предвестником психичесих заболеваний.
ну, это пессимистический прогноз.... Оно конечно всякое может быть, но лучше не строить догадок, а сходить к доктору
А
Ален@.
Переходный возраст, смена настроения... С ужасом жду 12 лет своего ребенка.
g
geny2008
С ужасом жду 12 лет своего ребенка.
а мой наоборот уверяет, что в этом возрасте он перестанет все терять, научится беречь одежду и обувь, короче будет прямо таки ангелом! Тоже жду!
сходите для начала к психологу. и поменьше его опекайте. "не взял учебник в библиотеке-твои проблемы". "не переодел брюки на физре-будешь ходить в школу в трениках". он просто расчитывает на Вас все время. моему сыну 13 лет и при проявлениях небрежности и халатности я не кидаюсь ему на помощь (если
не попросит,конечно). ребёнок должен набить себе немного шишек,а Вы ему не даете это сделать
А
Ален@.
А, может, наоборот, пытается привлечь внимание к себе или своим проблемам? Между собой контакт налажен? вы о чем-то говорите по вечерам, за ужином? Ходите вместе в кино, ну и прочее?
М
Милашка Грю
поменьше его опекайте
понимаю я это и как то с детства старалась поменьше опекать: не разбиралась никогда с детьми за драки, ездит самостоятельно в школу с Ботаники на Пехоту, на тренировки во двореу спорта уже второй год, не слежу за выполнением домашки - только оценки....
не взял учебник в библиотеке-твои проблемы
так у него то нет ваще проблем. ну не взял учебник - фигня какая, нафик он ваще нужен то
"не переодел брюки на физре-будешь ходить в школу в трениках
а у него еще двое брюк классических и джинсы черные, а ремней штуки 3((( он ваще не понимает ценности вещам, не понимает сколько это стоит
он просто расчитывает на
Вас все время
((( наверно да
Между собой контакт налажен?
да, мы ваще очень близки и понимаем друг друга
вы о чем-то говорите по вечерам, за ужином? Ходите
вместе в кино, ну и прочее?
конечно он мне рассказывает как его дела, что в школе было интересного, даже какие то секреты за жизнь он очень любит поговорить. можем часа два о чем нить разговаривать он ваще то очень мудрый мальчик и проницательность его меня иной раз поражает и суждения о людях и их отношениях у него достаточно взрослые
А
Ален@.
разбиралась никогда с детьми за драки, ездит самостоятельно в школу с Ботаники на Пехоту, на тренировки во двореу спорта уже второй год, не слежу за выполнением домашки - только оценки....
Может, дело в этом? Я примерно так же себя веду с ребенком, но иногда он впадает в детство, ляльку изображает. Может, притомляет их эта самостоятельность?
g
geny2008
но иногда он впадает в детство
есть такое дело....Мой с утра вставать не хочет, лежит и стонет "подними меня"... А там уже такая тушка нехилая, что я только если волоком
Но мне кажется проблемы автора несколько в другой плоскости лежат.... Не взял учебник, забыл штаны, не бережет вещи.... Это не желание побыть маленьким, это что-то другое. Может - рассеянность? Мой вот этим грешит например.... Положит вещь (сам!) а через полчаса вспомнить не может куда положил..... Ну уж а веще мы перетеряли ОГРОМНОЕ количество. Из последнего - библиотечный учебник истории
Л
Ли(и)сса
Может, дело в этом? Я примерно так же себя веду с ребенком, но иногда он впадает в детство, ляльку изображает. Может, притомляет их эта самостоятельность?
+100 Мой лет до 17 приходил садился мне на конени когда я в кресле сидела и начинал хныкать как капризный ребенок я гладила его по голове, по бровкам, по носику ( который уже в носище превратился к тому времени))) и говорила: да кто мою деточку обидел?! Кто мою красавицу обидел?! ух я им))))) Продолжалось эта игра минуту, полторы, но потом настроение и состочяние его намного улучшалось. Ну вот что поделать, если все мы дети.
К какому специалисту обратится? Может надо какое то обследование пройти? Может головной мозг плохо снабжается кровью и тыды.
В этом возрасте уже поздно говорить про неврологию... мозг формируется до 9 лет, а затем только растёт - включаются другие механизмы развития, влияющие не КАЧЕСТВЕННО, а КОЛИЧЕСТВЕННО.
Вы же говорите исключительно о поведенческих особенностях, а на этом уровне работают психологи.
но не поняла что делать то мне теперь, как
действовать?
1. Любить ребёнка таким, какой он есть. Инфантилизм так инфантилизм, забыл штаны - значит забыл. Любить.
Главное его это ваще никак не волнует, вот полное безразличие и не понимание почему я
расстраиваюсь и требую зачем это надо и кому
Потому что это ВЫ расстриваетесь, это Вам важно. не смешивайте свои важности и его.
записывает уроки, может не сделать домашку и пойти;
это вообще типично для 6-7 класса
Весь ужас в том, что там написано, что он может никогда не пройти и что он может быть предвестником психичесих заболеваний.
На сарае тоже написано, а там сено лежит. Ничего страшного.
Замечаете, как много "УЖАСА" в вашем сообщении? Вы так же реагируете на "инфантилизм" ребёнка? Так же создаёте атмосферу вокруг его забываний и домашних заданий?
S
Ser_G
Кайфую
Может вашему ребенку пройти программу "Технология успешной учебы", вот здесь вы можете прочитать подробнее http://www.wslon.ru/105 это не реклама, просто я это для дочки нашла, и как только будет возможность, то обязательно пойдем, т.к. и у нас существует большая психологическая проблема, напрямую сказывающаяся на учебе и на моих нервах ))
М
Милашка Грю
рассеянность? Мой вот этим грешит например.... Положит вещь (сам!) а через полчаса вспомнить не может куда положил..... Ну уж а веще мы перетеряли ОГРОМНОЕ количество
да, рассеянность... и оказалось, что на самом деле он брюки то не потерял, а просто забыл, что взял их с урока и выложил потом дому.......
Мой лет до 17
а щаз то как? ему щаз сколько?
не смешивайте свои важности и его
так вот мне и не понятно, почему для него это не важно и как сделать, чтоб важно было?
типично для 6-7 класса
я понимаю, что мой сын такой не единственный, что есть проблемы типичные для мальчиков этого возраста и с матерями одноклассников общаюсь
Вы так же реагируете на "инфантилизм" ребёнка? Так же создаёте атмосферу вокруг его забываний и домашних заданий?
)))нет, я чаще забиваю просто на какие то вещи, просто очень люблю своего ребенка и даже удается как то с юмором относится к проявлениям подобным, но иногда.................. меня прям прорывает
М
Милашка Грю
спасибо, посмотрю
Л
Ли(и)сса
а щаз то как? ему щаз сколько?
Сейчас 23 и когда у меня большие глаза от каких-то забот, он-единственный кто може все так рассказать и успокоить, что глаза на прежнее место возвращаются
Думаю вам просто надо больше с ним разговаривать просто "за жизнь" и перестать вообще упоминать о его просчетах, возможно он совершает их осознано, чтобы привлечь ваше внимание. У меня такое было и не раз носки по квартире, не выключенный свет, не вынесенный мусор...все это начинало делаться когда я переставала на это внимание обращать. Зато,думаю, теперь его мудрость-это моя переработанная и помолодевшая, а это только задушевные разговоры.
понимаю, что мой сын такой не единственный, что есть проблемы типичные для мальчиков этого возраста
Найн! Не есть проблема! Есть особенность!
Вы же не назывёте неумение 7-летнего ребёнка умножать в уме дроби проблемой. Это черта возраста, не надо пугаться.
так вот мне и не понятно, почему для него это не важно и как сделать, чтоб важно было?
туда же. для него также не очень важно, например, сейчас следить за растительностью на лице. Он не бреется, ведь так? А вот мужчины бреются... но это не значит, что надо стремиться сделать важным для ребёнка ВСЕ взрослые заботы...
g
geny2008
СНГ;-)
т.е. Вы предлагаете не акцентировать внимание на забытых/потерянных вещах? Это должно пройти? Вот ВООБЩЕ не ругать за забытые штаны? За неполученную в библиотеке книгу? Типа - это его проблема (ну, двойка, например, за то, что не выучил урок в связи с отсутствием учебника)? Интересно именно КАК вести себя в таком/таких случаях родителям?
Л
Ли(и)сса
На сколько я понимаю, она и ругает, а воз и ныне там. Надо какие-то другие слова искать. Я заставила ребенка начать учиться в старших классах высказыванием о том, что можно прожить и охранником с продавцом и тоже счастливо, можно прожить как банкир и фотомодель и быть счастливым, можно как академик или высокопоставленный военный с преданной , умной женой в полном согласии и уважении вопрос только в качестве жизни где немаловажную роль играют профессиональные навыки, а значит надо учиться или не учиться - выбор за тобой.
т.е. Вы предлагаете
я предлагаю посмотреть на ребёнка, как на НОРМАЛЬНОГО, а не как на
К какому специалисту обратится? Может надо какое то обследование пройти? Может головной мозг плохо снабжается кровью и тыды.
Прочитала в инете что это Психологический инфантилизм
слушайте, вы ж его 12 лет знаете, это ваш сын, нафига вам штампы из инета?
ну да онир все непрочь перевесить рутинные дела на маму, если перевешиваются. мой в 9 лето инода пытается :-) отшучиваюсь. хихикакем вместе. и.. куда он денется с подводной лодки? так-то я я в свои 35 не противи кое-что бы перевешать :-)
g
geny2008
я предлагаю посмотреть на ребёнка, как на НОРМАЛЬНОГО
в каких действиях это должно выражаться? Хотелось бы конкретики..... Все же - ругать - не ругать? Ведь насколько я поняла, у сына автора рассеянность - постоянное состояние, и наверняка с ним горорили уже по всякому.....
Вот мой после очередного "разбора полетов" на некоторое время становится собранней, потом - опять забыл/потерял. Как НАУЧИТЬ бережно относиться к вещам? Или это придет с возрастом, а сейчас не надо никакой "профилактики" проводить?
в каких действиях это должно выражаться
Ну по-моему это просто. Вот ребенок меня просит разогреть ему еду или заполнить дневник. Представлю, что это попросил муж. Могу я ему помочь? Конечно. Изредка. Если настроение-время. А могу и не помочь, сказать "устала-занята-сделай".
Мне в общем-то проблема знакома, он у меня в периоды с бабушкой такой и есть нервно-несамостоятельный.
Но в общем-то не так уж трудно говорить "сделай сам".
g
geny2008
Ну по-моему это просто
я немного не о том спрашивала. Меня интересует что делать, когда дитя что-то забывает/теряет и делает это ЧАСТО?
Р
РиКузя
Как НАУЧИТЬ бережно относиться к вещам? Или это придет с возрастом, а сейчас не надо никакой "профилактики" проводить?
Вопрос сложный. С одной стороны, сильно давить на ребенка не есть здорово, с другой стороны - пускать всё на самотек тоже вроде плохо.
А с возрастом... да чтоб само. Ну, к кому-то придет, а к кому-то - нет. Заранее ведь мы этого не знаем.
Вот у меня на прошлой работе был коллега. Классный специалист, замечательный человек, но потеряшка страшный. Мог забыть всё, что не пришито-приколочено. Про него говорили, что он бы и голову собственную забыл, если бы она снималась . Было дело: с заправки уехал с оплаченным пустым баком
Меня интересует что делать, когда дитя что-то забывает/теряет и делает это ЧАСТО?
уу.. я не знаю даже, что делат с тем, что я сама забываю :-(
ну идею о тренинге эффективной учебы поддерживаю.
а еще.. ну просто расслабиться маленько. вести себя так. будто уверена, что вот это - случайность, а вообще он все может и все сделает..
у нас иногда помогает.
имхо тупо учить все записывать, разрабатывать ритуалы проверки: чистишь зуб - вспоминаешь, сложил ли портфель и вспомогательные - прям вслух в процессе: положил тетрадь, положил учебник математики. положил пенал.."
сама всегда говорю вслух "я выключила утюг", иначе весь день буду терзатьтся сомнениями
[Сообщение изменено пользователем 30.09.2009 10:01]
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.