Тема диссертации

От пользователя Lokki-
У меня возникает горестное ощущение, что тех, кому не интересно, становится больше

ну чтоб не быть голословными.. мы про какой возраст и где вы с ними обычно сталкиваетесь?
у меня просто другие наблюдения.

От пользователя Lokki-
Так это понятно, но не мало примеров, когда двое детей одних и тех же родителей вырастают с совершенно разными ценностями и целями. Что оказывает влияние? Социум?

недавно заводила такую темку на мамском форуме в межсобое. решили, что у старшего и младшего разные роли, и родители с первым-единственным и вторым-младшим уже не те же самые. ну это помимо естественного различия темпераментов.

Насколько я понимаю, СНГ в силу специфики работы тоже больше видит заинтересованных?

[Сообщение изменено пользователем 13.09.2009 09:57]
0
От пользователя Lokki-
Мне было бы реально интересно почитать о такой проблеме, как современное подростковое равнодушие к учебе, к получении знаний.


Хорошая, подробная, обстоятельная статья на Вашу тему:
http://adalin.mospsy.ru/l_04_00/l_04028.shtml
как говорится, ни при бавить, не убавить :-)

Вообще, при поддеожке родителей, при ориентации на особенности ребёнка (не талдычить: делай, учись, надо! - а договаориваться, искать индивидуальный подход, заинтересовывать) можно воспитать познавательные интересы.



От пользователя Кобра.
только я не знаю случаев, чтоб дети саморганизовались




Вот оно-то и инетерсно, неужели самоорганизоваться с целью пива попить они могуn (найти деньги, квартиру, отпроситься у родителей...), а чтобы поставить в холлах школы скамейки - не могут?

[Сообщение изменено пользователем 13.09.2009 13:37]
0
Lokki-
От пользователя СНГ;)
Хорошая, подробная, обстоятельная статья на Вашу тему:

Да, да, да, именно об этой проблеме я говорю. Статья и впрямь хорошая. Мне вообще нравятся там статьи.
От пользователя Кобра.
ну чтоб не быть голословными.. мы про какой возраст и где вы с ними обычно сталкиваетесь?

Если не лень, загляните по ссылке, которую дал СНГ;-), там действительно, не добавить, не убавить. Видимо, все-таки проблема существует, раз на эту тему публикуют материал. Это я о голословности. Ну а в обычной жизни это примеры моих друзей-знакомых, подростки, начиная где-то лет с 11-13 (все-таки в начальной школе все дети худо-бедно стараются и отсутствие интереса к учебе скорее исключение) и вплоть до возраста, когда по окончании школы, на вопрос "куда хочешь поступать, кем хочешь быть, чем тебе по душе заниматься?", очень часто звучит равнодушное "не знааааю". Ну а обсосанный всеми сатириками и набивший оскомину пример, когда дети не знают кто такой Ленин-Сталин и иже с ними говорит сам за себя.

Кстати, пока писала, вспомнила рассказ буквально двухдневной давности моей тети, которая работает преподавателем речи в театральном. Девочка неправильно поставила ударение в слове "ротмистр", слово за слово, выясняется, что она вообще не знает, кто это такой. Преподаватель спрашивает: "Неужели тебе не попадалось раньше это слово нигде?" "Неа"... Не, ну все понятно, машинист надувных установок может и не читать Чехова. Но человек, пришедший поступать в театральный... Для чего идти учиться на драматурга? Потому что это престижно? Или все-таки есть интерес к этой сфере деятельности? Если он есть, классику, азы, историю этого не знать... Мне это не понятно.
Я могу привести еще кучу примеров из этой серии, как преподаватель в Архитектурном заявляет абитуриентам, что рисовать руками - это вчерашний день, как учителю в классе не важно, слушают ли его ученики, и прочие ляпы, которые становятся, увы, обыденностью. Но думаю, мысль понятна.
0
Lokki, мне кажется Вы утрируете. проблема снижения учебной мотивации в подростковом возрасте известна, изучена, прочусвтвована: происходит это в общем-то из-за смены ведущей деятельности ребёнка - раньще было учение, а тепрь общение. ЭТО ЗАКОНОМЕРНЫЙ психологически обоснованый процесс: детки всего мира хуже начинают учиться в 5-6-7 классе (нужное подчеркнуть :-) )

А то, что Вы говорите про наличие "не читающих Чехова" или не знающих слова "ротмистр"... Темп в некоторой мере тоже вечная: всегда будут умные, эрудированые, ищущие знания - и ленивые, пришедшие для корочки...

ПОДЧЕРКНУ: вы говорите о Важной проблеме, но в контексте данного обсуждения проблема мне представляется хорошо изученной и не таящий "научной новизны", необходимой для написания диссертации.

PS: Ленин - сын Лены. что ту непонятного?
0
Елефанта
От пользователя Трисобаки
может, конечно, я и клуша-наседка, но мне кажется, что пока ребенок учится самоуправлять и управлять вообще ТАКАЯ серьзная "расплата" - перебор

в качестве воспоминаний: помниццо в прошлом веке были мы на сборах областного актива, где активно (простите за тавт.) использовались ролевые игры, связанные с управлением организаций разного масштаба: от лагеря до "Свердловской области"... причем мера ответственности была очень серьезной: если руководящий не справлялся с обязанностями, весь отряд мог остаться без обеда, а то и без места для ночевки (в отряде более 20 человек разного возраста от 11 до 16-ти)... и как-то раз один из отрядов пролетел (т.е. реализовался худший из вариантов)... младшие реально плакали от страха, что им придется ночевать на улице... и кому влетело за нанесенные подросткам "психические травмы"? их "президенту" было по барабану (поэтому отряд и остался и без обеда, и без ключей от корпуса)... разгребать ситуевину пришлось начальнику лагеря...
0
crataegus
тему надо выбирать исходя из научной актуальности и новизны.
Что толку исследовать то, о чем уже написано? (это к вопросу о Каравелле).
А что касается новизны и актуальности, это Вам, автор, виднее: Вы же знаете круг охваченных и неохваченных проблем, я полагаю, лучше нас :-)
0
От пользователя СНГ;)
а чтобы поставить в холлах школы скамейки - не могут?

ну.. тут немного подмена понятий.. скамейки им не настолько нужны, чтоб отнимать работу у школьного завхоза. они и на полу переоденутся.. А вот организовать новый год себе

От пользователя Lokki-
Если не лень, загляните по ссылке, которую дал СНГ, там действительно, не добавить, не убавить


Прочитала. В чем-то интересная, статья, но..
Я не видела в природе нечитающих детей у читающих родителей. А заставлять читать и самой топать к телевизоруу неэффективно, конечно :-)

От пользователя Lokki-
Ну а обсосанный всеми сатириками и набивший оскомину пример, когда дети не знают кто такой Ленин-Сталин и иже с ними говорит сам за себя


Помилуйте, но откуда им это знать кроме как от родителей? Это что, какой-то показатель безграмотности или отсутствия интереса к жизни? Для них Ленин-Сталин уже не такая ведущая фигура. им, может, про Ивана Грозного интереснее. А интерес к лененизму возникнет скорее потому, что родитеоли рассказывают о своей молодости. А родителям вломы с детьми поболтать. Мой, кста, собирается развлечься "библиотечной археологией", попросить в библиотеке книги про Ленина для детей его возраста. которые выдавали родителям :-) Боюсь, обсмеет.
И не вижу ничего страшного если деть пока не знает про Ленина. Может, ему сейчас важнее кто такой Толкиен или Рокфеллер. В мире столько всего интересного! И так мало времени на все?

А с Валерой.. Ну тут тоже у родителей не было увлеченности, интереса к сути, желания докопаться и расширить рамки.. Что такого нереального предложили парню? Да просто не делать от и до, а приложить мозги :-)

От пользователя Lokki-
Я могу привести еще кучу примеров из этой серии, как преподаватель в Архитектурном заявляет абитуриентам, что рисовать руками - это вчерашний день, как учителю в классе не важно, слушают ли его ученики, и прочие ляпы, которые становятся, увы, обыденностью. Но думаю, мысль понятна


бывает. ну и? в этом что-то новое? вы не встречали таких в нашем детстве, нашей молодости? я встречала. но были и другие. им - спасибо.

От пользователя Lokki-
это примеры моих друзей-знакомых,

будут свои дети - увидите, что все не так поверхностно и гораздо интереснее :-)
0
эх, а меня сейчас волнует тема возникновения у детей серьезной дружбы.. или не-возникновения..
0
al`na
СНГ, ваша тема мне кажется очень интересной и перспективной, жаль, что в течение исследования вы не увидели динамических результатов. Может не на то смотрели? А может времени мало прошло? Сама процедура выборов уже может быть оспорена, типа "а судьи кто".В общем список вопросов бесконечен. У меня был опыт работы с ребятами из активов школ, но это было в предперестроечную эру. С этими ребятами мы до сих пор встречаемся, общаемся.Хотя все они давно стали мамами и папами, руководителями и подчиненными. Результаты того моего труда я вот сейчас только и вижу. кем бы мои ребята не стали во взрослой жизни, ответственность, легкость, альтруизм, активность, чувство юмора - во всем!
2 / 0
Lokki-
От пользователя Кобра.
будут свои дети

А кто сказал, что у меня их нет? :-) Просто у нас пока возраст другой, почему и интересна проблема, чтоб потом в 15 лет не спохватиться "ах-ох, был такой хороший милый поросеночек, а выросло..." :-)
От пользователя Кобра.
Я не видела в природе нечитающих детей у читающих родителей.

Я видела. Мой муж :-( Но это вообще отдельная вопиющая история, когда в нормальной, порядочной, вполне образованной семье выросли дети с полным отсутствием авторитетов. Кроме того, что они (дети) сами от природы люди порядочные, с хорошими характерами, больше в них не вложено было НИЧЕГО: ни образования, ни уважения к родителям, ни интереса к жизни, ни желания помочь старшим. При том, что в своей семье муж как раз реализовывает все вышеперечисленное. Пример моих свекров абсолютно показателен в аспекте "как делать нельзя".

Я очень надеюсь, что моему ребенку все-таки мама тоже будет служить примером. А я без книги спать не укладываюсь.

[Сообщение изменено пользователем 13.09.2009 20:21]
0
не очень поняла, как это
не-желание что-то проявлять в семье родителей - это мне знакомо, к сожалению.. весьма. но как ни крути. они привили и свои качества и свои вкусы.. от чего-то пришлось избавляться, от чего-то не удалось, что-то пооявилось в другой обстановке. "пример" тут как бы ни при чем даже..
меня больше волнует, как привить ребенку то, что у самой-то плохо выходит
0
Lokki-
От пользователя Кобра.
не очень поняла, как это

Что "как это"? Как так получилось? Да обыкновенно. Позиция родителей в отношении детей изначально была в корне неверна. Очень распространенная ошибка многих "среднесоветских" семей. Позиция "мы для вас так старались, вы должны платить нам тем же, должны быть благодарны, должны то, другое, десятое". Но кроме этой позиции ничего не было. Родители занимались своими делами и проблемами. Если старший ребенок еще подавал какие-то надежды, и на него обращали внимание, то младший (мой муж) рос как лебеда. До подросткого возраста был обычный беспроблемный ребенок (не болел, стабильно учился, ходил в секции), поэтому никому и не приходило в голову налаживать с ним какое-то общение, участвовать в его переживаниях. Он сам рассказывает, как с ним общались родители: "Уроки сделал? Нет? Иди делай. Сделал? Да? Иди спать." Когда началась подростковая переоценка ценностей, для родителей стало полной неожиданностью, что дети ушли на улицу. И они до сих пор не понимают, как так получилось и почему у них, таких порядочных, выросли такие охламоны, которые до сих пор совершенно отказываются участвовать в проблемах родителей (старший так вообще много лет назад уехал и они даже не знают, где он и что с ним).
Но это так, рассуждения о роли семьи в жизни ребенка, точно не тема для диссертации :-) Но лично я рада, что у меня такой пример перед глазами. Не было бы его, очень многие мелочи, касающиеся взаимоотношений с собственным ребенком не пришли бы мне в голову.
0
От пользователя crataegus
тему надо выбирать исходя из научной актуальности и новизны.


это и ежу ясно. но там есть ещё один критерий - практическая значимость :-)


От пользователя crataegus
Что толку исследовать то, о чем уже написано? (это к вопросу о Каравелле).


написано, прямо скажем, не то и не так, но я этой темы касаться не буду. по личным соображениям.


От пользователя al`na
жаль, что в течение исследования вы не увидели динамических результатов.


мне кажется не жаль, а закономерно. я думаю чтое сть хорошие система соуправления, где дети не только "числятся", но и развиваются....
вот кто бы ещё сказал где эти системы взять?
0
и где тут противоположность личному примеру?
по-моему из
От пользователя Lokki-
никому и не приходило в голову налаживать с ним какое-то общение, участвовать в его переживаниях

следует
От пользователя Lokki-

отказываются участвовать в проблемах родителей
0
Lokki-
От пользователя Кобра.
и где тут противоположность личному примеру?

да нее, противоположность присутсвует только в узких моментах типа:
От пользователя Кобра.
нечитающих детей у читающих родителей

а в целом, вполне закономерный результат, о чем я им и говорю, когда они начинают причитать, что дети у них неблагодарные.
Я на самом деле изначально говорила не о роли родителей, тут ответ однозначный и оспаривать его бессмысленно. А о влиянии окружающей среды, которая в определенном возрасте выступает на первый план, временно отодвигая родительские заповеди.
0
От пользователя Lokki-
А о влиянии окружающей среды, которая в определенном возрасте выступает на первый план, временно отодвигая родительские заповеди

к тому времени человек уже начинает выбирать.. опять же - исходя из ранее сформированного..
0
девочки, не ссорьтесь! :lol:
0
мы вроде не ссоримся.

От пользователя Lokki-
Lokki

извиняйте коли обидела. это я сперва за молодое поколенье впряглась. они нормальные, не надо их без разбору пепсями обзывать :-) а счас вроде друг друга поняли

[Сообщение изменено пользователем 14.09.2009 00:06]
0
а напишите диссертацию про влияние пепси и буратины на поколение :-)
1 / 0
Дoчь самурая
А вот мне было бы интересно преодоление страха ребенком и роль родителя ...
Имею в виду не страхи, искусственно созданные родителями...
Ну, например, если взять некоторые виды спорта - прыжки в воду (страшно?), спортивную гимнастику (страшно? :-D )...
Иногда детки "стопорятся" на каком-то действительно сложном элементе. И действительно талантливые ребята уходят из спорта из-за этого ступора. То есть могут, но боятся.
Не очень запутанно объяснила? :-D
0
ага.. и преодоление родительских страхов за ребенку тоже
0
Дoчь самурая
ну, про страхи вообще очень много инфы
я имела в виду (возможно, запутанно объясняю...) страхи, преодолеть которые надо рискнуть... "кинуться" в них что ли... перестать жалеть себя...

а у родителей работа такая :-D - волноваться, переживать и... доверять
0
Lokki-
От пользователя Кобра.
извиняйте коли обидела

8( кого? меня? А надо было обидеться? :-D

[Сообщение изменено пользователем 14.09.2009 07:48]
0
Марыля
А мне интересно было бы узнать про зависть.
Это не воспитание, это не социальное и материальное положение родителей, думается и не количество детей в семье. Откуда? И как с этим бороться...
0
Марыля, какую зависсимость, от чего?

Про страхи в которые кинуться (очень понимаю как альпенист) сейчас посоображаю, пообсуждаю ;-)
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.