Кто знает про математику от Эльконина-Давыдова

Вопрос к тому, кто знаком с методикой обучения математике в начальной школе (конкретно интересует деление многозначных чисел).
Можно разобрать взрослому неглупому человеку принципы деления именно а-ля Эльконин-Давыдов по учебнику? или не обойтись учебником и надо приобретать методички для преподавателей?
0
geny2008
От пользователя Марыля
конкретно интересует деление многозначных чисел

а их как-то по-разному можно делить?
Я считаю, что чтобы разобраться в принципах, надо их хотя бы прочитать, а в нынешних учебниках теория отсутствует в принципе. По крайней мере наши учебники для начальной школы больше напоминали сборники задач...
0
Марыля
От пользователя geny2008
а их как-то по-разному можно делить?

ага :-D авторские методики, понимаешь ли...изучу - расскажу ;-)
От пользователя geny2008
а в нынешних учебниках теория отсутствует в принципе. По крайней мере наши учебники для начальной школы больше напоминали сборники задач...

ну вот тоже думаю, что так...но вдруг там у Эльконина-Давыдова все круто описано!?!?
вот и вопрос, вообщем-то - с чего начинать :-)
0
geny2008
От пользователя Марыля
авторские методики, понимаешь ли...изучу - расскажу

слушай, а чем тебе традиционный метод деления не угодил?
1 / 0
Дoчь самурая
От пользователя Марыля
а-ля Эльконин-Давыдов

а можно подробнее про методику, чем она отличается от традиционной
;-)
0
Марыля
От пользователя geny2008
а чем тебе традиционный метод деления не угодил?

мне-то угодил
знакомая девочка по ней занимается (уже как-то писала - сами не выбирали, жизнь так повернулась)
просили помочь
а сами знаете как дети относятся к тому, что "нас не так учили, а по-другому"
0
geny2008
Тогда понятно.... Ну, освоишь - расскажешь нам.
И все же мне непонятны такие "методики", которые дети не могут самостоятельно освоить, а родители им не могут помочь, т.к. кроме как столбиком или на калькуляторе считать не умеют (это я про себя0
0
Netman
От пользователя geny2008
непонятны такие "методики", которые дети не могут самостоятельно освоить, а родители им не могут помочь


Вы не переживайте так - эта система только в тех школах, где специально детей отбирают для нее (например, в 9-ке или менталитете). Тамошние дети умнее родителей и сами справляются со всем.
0
geny2008
От пользователя Netman
Вы не переживайте так

да я не переживаю. Вот только практика показывает, что не все дети справляются, иначе не было бы этой темы.
И все таки, что за методика?
0
Марыля
От пользователя Netman
эта система только в тех школах, где специально детей отбирают для нее (например, в 9-ке или менталитете). Тамошние дети умнее родителей и сами справляются со всем.

Еще раз повторюсь. Ребенок в 1-м классе учился по 2100. Со второго класса их всех перераспределили по другим классам - не знаю на основании какого отбора, но моих знакомых никто не спрашивал какую программу они хотят (да и пока не столкнешься - фиг знает чем отличается). Второй класс мама девочки еще как-то пыталась разобраться-справиться. В третьем классе стало все хуже. Ребенок не понимает математику!...
На самом деле выхода из ситуации я вижу два - либо разобраться с особенностями именно этой программы, либо научить по-своему (в этом случае, скорее всего, оценки будут хуже, но хотя бы результат, что решил, будет).
Сначала попробуем разобраться.
0
Марыля
От пользователя Netman
например, в 9-ке или менталитете

кстати, обычная школа у них на Вторчике... мне кажется, даже статуса никакого не имеет...дань моде, понимаешь ли...
0
geny2008
От пользователя Марыля
дань моде, понимаешь ли...

вот-вот... к вопросу о нужности всех этих новомодных методик...Да, кто-то из детей легче поймет "по методике", но кто-то не поймет никак, если учить не тардиционно. И помочь некому будет.
Все сводится к одному - нельзя слепо верить в "методики", надо к каждому индивидуально подходить. Но это, скорее всего, мечта...
0
Netman
От пользователя Марыля
обычная школа у них на Вторчике


тогда неправы завуч и директор - нельзя в обычной школе давать эльконина
0
Марыля
От пользователя Трисобаки
а можно подробнее про методику, чем она отличается от традиционной

пока не скажу...сама жду ответов
в инете все "бла-бла-бла" типа "подход к ребенку как к субъекту..." :-D
Видела как-то задачку за 3 класс (приходила эта девочка как-то к нам с учебником) - там схема с числами типа 1324756, 52678, 1058585, ? и задание "Придумайте условие задачи и решите" :-D
1 / 0
geny2008
От пользователя Марыля
"Придумайте условие задачи и решите"

судя по порядку чисел, надо было придумать что-то из области полетов в космос... или из жизни муравьев....
1 / 0
Марыля
От пользователя geny2008
судя по порядку чисел, надо было придумать что-то из области полетов в космос... или из жизни муравьев....

:-D Ага, а у меня в голове тогда одни стежки швейные сидели, или производство шурупов...И при этом на каждую бредовую мысль - аргумент - какой дурак стежки или шурупы поштучно считает :-D - но не логично это для меня
0 / 1
geny2008
От пользователя Марыля
но не логично это для меня

думаю, в этой методике надо забыть об "обычной" логике....
0
geny2008
Домашние задания сведены к минимуму, усвоение и закрепление учебного материала происходит на уроках.

вот что мне нашел поисковик по поводу этой системы. А еще

Дети не переутомляются, их память не перегружается многочисленными, но малосущественными сведениями. В результате обучения по системе Эльконина-Давыдова дети в состоянии аргументировано отстаивать свою точку зрения, учитывать позицию другого, не принимают информацию на веру, а требуют доказательств и объяснений. У них формируется осознанный подход к изучению различных дисциплин
0
Марыля
От пользователя geny2008
вот что мне нашел поисковик по поводу этой системы

вот это и называется бла-бла-бла... я даже находила сравнение результатов детей (обучающихся по разным программам) после тестов (упустим, какие это были идиотские тесты)
пыталась найти хотя бы пример отличия именно принципов решения задач - бесполезно!...
что-то начала думать, что даже приобретя методичку по обучению математике, найду там что-то конкретное...ладно, попробую все же
0
geny2008
Я интереса ради только что прочитала пару-тройку материалов по этой теме (заинтересовало меня, как можно делить "по-другому"), пришла к выводу, что учитель должен быть ПОЛНОСТЬЮ увлечен этой методикой. Если она ему навязана директором или еще кем-то - ничего не получится! Также пришла к выводу, что класс должен быть маленький по численности. Ьам все строится на СОВМЕСТНОЙ работе... Есть активные дети, есть те, кто предпочитает отсидеться и не участвовать. По этой методике отсиживаться нельзя - выпадаешь из процесса.... Короче, например в классе, где учится мой ребенок и где 30 человек разного уровня, думаю, эта методика неприменима.
0
aPPleKatZia
От пользователя Netman
нельзя в обычной школе давать эльконина

я обучалась по этой программе в 93-96 гг. в обычной школе в Первоуральске.
к сожалению, по теме - как делить "по-другому" сейчас подсказать не могу (не помню), но хочу сказать, что методика (судя по результатам в своей жизни) интересная и очень полезная. Развивает логику и мышление.
это для родителей задачи "нестандартные", "мсложные" и "нелогичные", а для детей-то это самые обычные задания - они других и не знают. на сколько помню начальную школу, нам все учебники и задачники заказывали отдельно от остальных параллельных классов.
мои родители так и не смогли перестроиться на эту другую методику, поэтому все задания решались без их помощи, в кругу одноклассников :-)
еще одна интересная фишка методики обучения (не знаю, так было только в моем классе, или это один из элементов методики) - правила не диктуются учебником, а выводятся самими учениками на уроке. после этого сложно правило "не понимать" - когда сам его вывел ;-)
0
Марыля
От пользователя aPPleKatZia
еще одна интересная фишка методики обучения (не знаю, так было только в моем классе, или это один из элементов методики) - правила не диктуются учебником, а выводятся самими учениками на уроке. после этого сложно правило "не понимать" - когда сам его вывел

н-да...интересно, а если время пропущено и ребенок все-таки не понял...просить других детей объяснить - тех, кто понял?
А так спасибо! :flowers:
От пользователя aPPleKatZia
это для родителей задачи "нестандартные", "мсложные" и "нелогичные", а для детей-то это самые обычные задания - они других и не знают

я хоть и не родитель именно этой девочки, но готова принять и другие способы, и "нестандартные" задачи...вот только думаю - если это полностью иной тип мышления - наверное, невозможно выцепить отдельную тему и только ее пытаться объяснить?...
0
aPPleKatZia
да конечно все можно понять и объяснить :-)
просто вот пример моих родителей - они не всегда вникали в задания.... да когда мне на последнем звонке выдали мои контрольные за начальную школу - я сделала вот так 8(
0
Марыля
От пользователя aPPleKatZia
они не всегда вникали в задания....

не, мне самой все интересно - и что учат сейчас и как учат :-)
свою начальную школу не помню совсем, поэтому с удовольствием все прохожу во вменяемом возрасте :-)
0
Муравьиный Лев
От пользователя aPPleKatZia
я обучалась по этой программе в 93-96 гг. в обычной школе в Первоуральске.


Ага, и я там же и в этих же годах) Но, видимо, была из тех, кто сам правила не выводил и предпочитал отсиживаться... :-D Потому с трудом во все вникала. Или просто оттого не понимала, что математика никогда не шла у меня на отлично. Просто иной склад ума (хотя, "разложить" ум при желании можно как угодно)) ). Ну а вообще, пытаюсь сейчас припомнить ,что нам на лекциях говорили про эту методику... Но, заканчивая пед. универ, ничего особо хорошего об этой методике от преподавателей не слышала.
Извиняйте за офф :-)
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.