Кто знает про математику от Эльконина-Давыдова
М
Марыля
Вопрос к тому, кто знаком с методикой обучения математике в начальной школе (конкретно интересует деление многозначных чисел).
Можно разобрать взрослому неглупому человеку принципы деления именно а-ля Эльконин-Давыдов по учебнику? или не обойтись учебником и надо приобретать методички для преподавателей?
Можно разобрать взрослому неглупому человеку принципы деления именно а-ля Эльконин-Давыдов по учебнику? или не обойтись учебником и надо приобретать методички для преподавателей?
g
geny2008
конкретно интересует деление многозначных чисел
а их как-то по-разному можно делить?
Я считаю, что чтобы разобраться в принципах, надо их хотя бы прочитать, а в нынешних учебниках теория отсутствует в принципе. По крайней мере наши учебники для начальной школы больше напоминали сборники задач...
М
Марыля
а их как-то по-разному можно делить?
ага авторские методики, понимаешь ли...изучу - расскажу
а в нынешних учебниках теория отсутствует в принципе. По крайней мере наши
учебники для начальной школы больше напоминали сборники задач...
ну вот тоже думаю, что так...но вдруг там у Эльконина-Давыдова все круто описано!?!?
вот и вопрос, вообщем-то - с чего начинать
g
geny2008
авторские методики, понимаешь ли...изучу - расскажу
слушай, а чем тебе традиционный метод деления не угодил?
Д
Дoчь самурая
а-ля Эльконин-Давыдов
а можно подробнее про методику, чем она отличается от традиционной
М
Марыля
а чем тебе традиционный метод деления не угодил?
мне-то угодил
знакомая девочка по ней занимается (уже как-то писала - сами не выбирали, жизнь так повернулась)
просили помочь
а сами знаете как дети относятся к тому, что "нас не так учили, а по-другому"
g
geny2008
Тогда понятно.... Ну, освоишь - расскажешь нам.
И все же мне непонятны такие "методики", которые дети не могут самостоятельно освоить, а родители им не могут помочь, т.к. кроме как столбиком или на калькуляторе считать не умеют (это я про себя0
И все же мне непонятны такие "методики", которые дети не могут самостоятельно освоить, а родители им не могут помочь, т.к. кроме как столбиком или на калькуляторе считать не умеют (это я про себя0
N
Netman
непонятны такие "методики", которые дети не могут самостоятельно освоить, а родители им не могут помочь
Вы не переживайте так - эта система только в тех школах, где специально детей отбирают для нее (например, в 9-ке или менталитете). Тамошние дети умнее родителей и сами справляются со всем.
g
geny2008
Вы не переживайте так
да я не переживаю. Вот только практика показывает, что не все дети справляются, иначе не было бы этой темы.
И все таки, что за методика?
М
Марыля
эта система только в тех школах, где специально детей отбирают для нее (например, в 9-ке или менталитете). Тамошние дети умнее родителей и сами справляются со всем.
Еще раз повторюсь. Ребенок в 1-м классе учился по 2100. Со второго класса их всех перераспределили по другим классам - не знаю на основании какого отбора, но моих знакомых никто не спрашивал какую программу они хотят (да и пока не столкнешься - фиг знает чем отличается). Второй класс мама девочки еще как-то пыталась разобраться-справиться. В третьем классе стало все хуже. Ребенок не понимает математику!...
На самом деле выхода из ситуации я вижу два - либо разобраться с особенностями именно этой программы, либо научить по-своему (в этом случае, скорее всего, оценки будут хуже, но хотя бы результат, что решил, будет).
Сначала попробуем разобраться.
М
Марыля
например, в 9-ке или менталитете
кстати, обычная школа у них на Вторчике... мне кажется, даже статуса никакого не имеет...дань моде, понимаешь ли...
g
geny2008
дань моде, понимаешь ли...
вот-вот... к вопросу о нужности всех этих новомодных методик...Да, кто-то из детей легче поймет "по методике", но кто-то не поймет никак, если учить не тардиционно. И помочь некому будет.
Все сводится к одному - нельзя слепо верить в "методики", надо к каждому индивидуально подходить. Но это, скорее всего, мечта...
N
Netman
обычная школа у них на Вторчике
тогда неправы завуч и директор - нельзя в обычной школе давать эльконина
М
Марыля
а можно подробнее про методику, чем она отличается от традиционной
пока не скажу...сама жду ответов
в инете все "бла-бла-бла" типа "подход к ребенку как к субъекту..."
Видела как-то задачку за 3 класс (приходила эта девочка как-то к нам с учебником) - там схема с числами типа 1324756, 52678, 1058585, ? и задание "Придумайте условие задачи и решите"
g
geny2008
"Придумайте условие задачи и решите"
судя по порядку чисел, надо было придумать что-то из области полетов в космос... или из жизни муравьев....
М
Марыля
судя по порядку чисел, надо было придумать что-то из области полетов в космос... или из жизни муравьев....
Ага, а у меня в голове тогда одни стежки швейные сидели, или производство шурупов...И при этом на каждую бредовую мысль - аргумент - какой дурак стежки или шурупы поштучно считает - но не логично это для меня
g
geny2008
но не логично это для меня
думаю, в этой методике надо забыть об "обычной" логике....
g
geny2008
Домашние задания сведены к минимуму, усвоение и закрепление учебного материала происходит на уроках.
вот что мне нашел поисковик по поводу этой системы. А еще
Дети не переутомляются, их память не перегружается многочисленными, но малосущественными сведениями. В результате обучения по системе Эльконина-Давыдова дети в состоянии аргументировано отстаивать свою точку зрения, учитывать позицию другого, не принимают информацию на веру, а требуют доказательств и объяснений. У них формируется осознанный подход к изучению различных дисциплин
вот что мне нашел поисковик по поводу этой системы. А еще
Дети не переутомляются, их память не перегружается многочисленными, но малосущественными сведениями. В результате обучения по системе Эльконина-Давыдова дети в состоянии аргументировано отстаивать свою точку зрения, учитывать позицию другого, не принимают информацию на веру, а требуют доказательств и объяснений. У них формируется осознанный подход к изучению различных дисциплин
М
Марыля
вот что мне нашел поисковик по поводу этой системы
вот это и называется бла-бла-бла... я даже находила сравнение результатов детей (обучающихся по разным программам) после тестов (упустим, какие это были идиотские тесты)
пыталась найти хотя бы пример отличия именно принципов решения задач - бесполезно!...
что-то начала думать, что даже приобретя методичку по обучению математике, найду там что-то конкретное...ладно, попробую все же
g
geny2008
Я интереса ради только что прочитала пару-тройку материалов по этой теме (заинтересовало меня, как можно делить "по-другому"), пришла к выводу, что учитель должен быть ПОЛНОСТЬЮ увлечен этой методикой. Если она ему навязана директором или еще кем-то - ничего не получится! Также пришла к выводу, что
класс должен быть маленький по численности. Ьам все строится на СОВМЕСТНОЙ работе... Есть активные дети, есть те, кто предпочитает отсидеться и не участвовать. По этой методике отсиживаться нельзя - выпадаешь из процесса.... Короче, например в классе, где учится мой ребенок и где 30 человек разного
уровня, думаю, эта методика неприменима.
a
aPPleKatZia
нельзя в обычной школе давать эльконина
я обучалась по этой программе в 93-96 гг. в обычной школе в Первоуральске.
к сожалению, по теме - как делить "по-другому" сейчас подсказать не могу (не помню), но хочу сказать, что методика (судя по результатам в своей жизни) интересная и очень полезная. Развивает логику и мышление.
это для родителей задачи "нестандартные", "мсложные" и "нелогичные", а для детей-то это самые обычные задания - они других и не знают. на сколько помню начальную школу, нам все учебники и задачники заказывали отдельно от остальных параллельных классов.
мои родители так и не смогли перестроиться на эту другую методику, поэтому все задания решались без их помощи, в кругу одноклассников :-)
еще одна интересная фишка методики обучения (не знаю, так было только в моем классе, или это один из элементов методики) - правила не диктуются учебником, а выводятся самими учениками на уроке. после этого сложно правило "не понимать" - когда сам его вывел
М
Марыля
еще одна интересная фишка методики обучения (не знаю, так было только в моем классе, или это один из элементов методики) - правила не диктуются учебником, а выводятся самими учениками на уроке. после этого сложно правило "не понимать" - когда сам его
вывел
н-да...интересно, а если время пропущено и ребенок все-таки не понял...просить других детей объяснить - тех, кто понял?
А так спасибо!
это для родителей задачи "нестандартные", "мсложные" и "нелогичные", а
для детей-то это самые обычные задания - они других и не знают
я хоть и не родитель именно этой девочки, но готова принять и другие способы, и "нестандартные" задачи...вот только думаю - если это полностью иной тип мышления - наверное, невозможно выцепить отдельную тему и только ее пытаться объяснить?...
a
aPPleKatZia
да конечно все можно понять и объяснить :-)
просто вот пример моих родителей - они не всегда вникали в задания.... да когда мне на последнем звонке выдали мои контрольные за начальную школу - я сделала вот так
просто вот пример моих родителей - они не всегда вникали в задания.... да когда мне на последнем звонке выдали мои контрольные за начальную школу - я сделала вот так
М
Марыля
они не всегда вникали в задания....
не, мне самой все интересно - и что учат сейчас и как учат
свою начальную школу не помню совсем, поэтому с удовольствием все прохожу во вменяемом возрасте
М
Муравьиный Лев
Ага, и я там же и в этих же годах) Но, видимо, была из тех, кто сам правила не выводил и предпочитал отсиживаться... Потому с трудом во все вникала. Или просто оттого не понимала, что математика никогда не шла у меня на отлично. Просто иной склад ума (хотя, "разложить" ум при желании можно как угодно)) ). Ну а вообще, пытаюсь сейчас припомнить ,что нам на лекциях говорили про эту методику... Но, заканчивая пед. универ, ничего особо хорошего об этой методике от преподавателей не слышала.
Извиняйте за офф
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.