Кем быть... (профессии)

Пятница завтра
Есть интересная игрушка, которую используют на тренинге "Выбор профессии": выходит ребенок и говорит группе "а я хочу быть ..бухгалтером в газпроме")) На что группа начинает придумывать возможные трудности на пути к этой мечте))) А ребенок отвечает, как он с ними будет справляться на его взгляд. Если он не может ответить, как справиться с проблемой- отвечает тот, кто эту проблему обозначил. Достаточно интересно на мой взгляд и позволяет познакомиться с "внутренним миром" многих профессий.

Вот в этом заключается профориентирование, а тесты- служат лишь вспомогательным материалом))

[Сообщение изменено пользователем 20.07.2009 16:23]
0
geny2008
От пользователя Кофе_с_коньяком
Моя идея- утопична?

Вам виднее, лично я тоже пока не встречала суперпрофи даже среди "хедхантеров".....
От пользователя Кофе_с_коньяком
совсем небольшой совет/консультация может помочь найти именно "свое дело".

чтобы это "свое" дело приносило ощутимый доход, надо им "гореть", ну или быть в нем профессионалом, а после всего одного совета ни то ни другое, на мой взгляд, невозможно.
0
geny2008
От пользователя Кофе_с_коньяком
выходит ребенок и говорит группе "а я хочу быть ..бухгалтером в газпроме"

какого возраста ребенок? Многие дети вообще не представляют кем им быть, не говоря уже о детальной проработке идеи...
Опять же вопрос к Вам, как к профессионалу - с какого возраста нужно профориентирование, на Ваш взгляд?
0
Пятница завтра
Думаю, что профориентирование- продолжительный по времени процесс и начинается еще с раннего возраста, когда ребенок демонстрирует интерес/отсутствие интереса к разным направлениям. Вряд ли в этот момент его родителям необходима консультация. Думаю, что программа будет более интересна учащимся 8-11 классов.

По поводу того, что дети не представляют, что такое профессия, какие они бывают и прочее, да, согласна с вами. Именно поэтому вводятся ознакомительные предметы (учась на 5 курсе пединститута я преподавата основы экономических знаний шестиклассникам)))) что такое деньги, что такое работа, какие бывают профессии) В последнее время я достаточно далека от школы и не могу сказать, через какой предмет дается эта инфа и кем? психологом, специализированным преподавателем или классным руководителем.
0
Пятница завтра
Вам виднее, лично я тоже пока не встречала суперпрофи даже среди "хедхантеров".....

чтобы это "свое" дело приносило ощутимый доход, надо им "гореть", ну или быть в нем профессионалом, а после всего одного совета ни то ни другое, на мой взгляд, невозможно.


Мне повезло больше)))) И почти в каждой профессии смогла наблюдать супер профи, талантливых и любящих свое дело.

По поводу ощутимого дохода, конечно невозможно добиться многого от 1-2 консультаций и советов. Надо быть профессионалом или гореть. Если с "гореть" все более или менее понятно, то как быть с понятием "профессионал"? Кто это и как им становятся?
0
geny2008
От пользователя Кофе_с_коньяком
через какой предмет дается эта инфа и кем?

полагаю, зачастую просто никем. Хотя, могу и ошибаться....В 11 классе у ребенка, в принципе, уже должно быть сформировавшееся мнение относительно своей будующей профессии, т.к. надо определяться с ВУЗом. Но это - в идеале. Я сама закончила институт (первый) и ни дня не проработала по специальности. Четкого представления чего я хочу у меня тоже не было. Работать пошла туда, где платили деньги.
0
geny2008
От пользователя Кофе_с_коньяком
Кто это и как им становятся?

Я думаю, это человек, имеющий большое количество знаний в области своей профессии и постоянно мониторящий и изучающий все новое, что касается его сферы деятельности. Опять же, одних теоретических знаний мало, для того чтобы быть "профи".
0
Пятница завтра
а я после первого вуза потратила 2 года на совершенно дурацкую профессию, которую терпеть не могла..просто потому, что надо было зарабатывать, а без опыта работы- нигде особо-то и не ждали. Сейчас возвращаюсь мысленно и думаю, что дура. Нельзя столько времени тратить на то, что не приносит удовольствие и не дает расти финансово.

И были пути развития, да только я их в упор тогда не видела и свои шишки набивала сама.
0
geny2008
А я до сих пор не знаю, кем бы я хотела быть. Если честно...
2 / 0
Пятница завтра
От пользователя geny2008
А я до сих пор не знаю, кем бы я хотела быть. Если честно...


А кто есть? ;-)
я в детстве мечтала быть режиссером-постановщиком бальных танцев :-D Неизгладимое впечатление произвела "Жизель" в Питере))))
0
Комочка
:-D По моему в детсве все хотят стать воспитателями в детском саду,врачом... ну и я не исключение :-)
0
Марыля
От пользователя Комочка
По моему в детсве все хотят стать воспитателями в детском саду,врачом...

не :-D
еще продавщиками
ну, и у мальчиков, думаю, совсем другие мечты :-)
0
geny2008
От пользователя Комочка
все хотят стать воспитателями в детском саду,врачом

никогда не хотела. Хотела быть конструктором....

От пользователя Кофе_с_коньяком
А кто есть?

бухгалтер..... почти главный.....
0
ЛииЛ
От пользователя Кофе_с_коньяком
Вот смотрю я на все это и понимаю, что нет как такового грамотного профконсультирования. Ни со стороны устаревших тестов, ни со стороны психологов и учителей (которые профи в своем разделе знаний), а со стороны кадрового рынка.

Моя идея- утопична?

Мне интересно Ваше мнение, как и что ответить доче в 10 лет, когда она спрашивает: Кем она может стать в будушем? В чем сможет себя реализовать и при этом хорошо зарабатывать? В какой институт ей пойти учиться?
И как прежде всего самой это понять?
0
Пятница завтра
От пользователя ЛииЛ
Мне интересно Ваше мнение, как и что ответить доче в 10 лет, когда она спрашивает: Кем она может стать в будушем? В чем сможет себя реализовать и при этом хорошо зарабатывать? В какой институт ей пойти учиться?
И как прежде всего самой это понять?


Думаю, что в 10 лет вряд ли родитель или специалист по профориентированию четко скажет: она станет успешным преподавателем дисциплины "устное народное творчество" в гуманитарном университете к 28 годам, а в 45- напишет книгу, по которой будут заниматься студенты. И это будет пик ее профессиональной деятельности)))))

Мы же не гаданием на кофейной гуще занимаемся)))

Поэтому в возрасте 10 лет самое главное, что должен знать ребенок, что его любят и верят в него, что поддержат в профессиональных начинаниях.

А для того, чтобы узнать, какие двери для него открыты шире- можно пройти тестирование на определение профессиональных предпочтений и мотивацию к успеху.

Дополнительно я бы порекомендовала не зацикливаться на тех профессиях, о которых хорошо знают родители, а узнать и о других.
В идеале "поиграть в них". Думаю, что для 10 лет- этого будет достаточно.

Поэтому:
>>>Кем она может стать в будушем?

Кем угодно. И при этом она будет вашим любимым ребенком, которым Вы гордитесь. Знать это- очень важно для нее.

>>>В чем сможет себя реализовать и при этом хорошо зарабатывать?

В зависимости от ее активности, открытости, коммуникабельности и прочего. Важно донести, что состояться как профессионалу можно в любой отрасли и иерархии (не обязательно быть директором цирка, можно стать узким специалистом)

>>>В какой институт ей пойти учиться?

Выбор вуза в 10 лет- несколько преждевременно, думаю, что на сегодня надо определиться с тем, какие предметы ей интересны и чем хотелось бы заниматься.
0
Пятница завтра
От пользователя geny2008
лично я тоже пока не встречала суперпрофи даже среди "хедхантеров".....


А вы со многими хантерами знакомы? ;-)
0
geny2008
От пользователя Кофе_с_коньяком
А вы со многими хантерами знакомы?

"знакомы" - громко сказано. За моей головой охотятся почему-то в основном люди из Москвы. Вернее, не "почему-то", а потому что рынок там значительно больше. У нас должности моего уровня редко бывают вакантны. Поэтому наши работодатели редко оплачивают услуги рекрутинговых агентств, звонят сами. Повторюсь, в нашей сфере практически все друг друга знают....
0
Пятница завтра
Вопрос задала, потому что у меня двоякое отношение к переманенным сотрудникам. С одной стороны- успешный опыт, когда человек перешел и привел всю команду, благодаря которой предприятие встало на ноги, и другая ситуация, когда желанный работодателю кандидат долго и упорно торговался..а потом показал себя неэффективным менеджером (он был результативен в одной команде, а встроиться в другую- не сумел да и видимо не очень хотел).



[Сообщение изменено пользователем 21.07.2009 13:37]
0
geny2008
От пользователя Кофе_с_коньяком
когда человек перешел и привел всю команду

в большинстве случаев бывает именно так. Ну или человек полностью меняет коллектив под себя. Ведь не факт, что имеющийся коллектив эффективен только потому, что сотрудники достаточно давно работают на этом месте. Хотя лично я не сторонник революций.
0
ozi
От пользователя Марыля
а дети?

старший хочет быть разведчиком,упорно штурмует школу КГБ,но он явно туда не попадает,подождем развития событий)). а потом,видимо в пед. на истфак или ин.яз.
младший расписал все по дням недели:
понедельник- врач
вторник- поэт
среда-комбайнер
четверг-космонавт
пятница- художник
суббота- выставка где продавать картины буду
воскресенье- выходной с мамой.
0
Ser_G
От пользователя ozi
штурмует школу КГБ

такой аббревиатуры давно уже нет ))
От пользователя ozi
но он явно туда не попадает

почему? не обязательно заканчивать Высшую Школу в Москве, туда берут и после УРГУ, надо только у них тесты пройти. Пройдете - возьмут.
0
ozi
От пользователя Ser_G
такой аббревиатуры давно уже нет ))

ну простите,это я утрирую чтоб всем было ясно и понятно о чем речь.
От пользователя Ser_G
почему?

вы читали тему про подростков? там описана эпопея с доками, я ,думаю что не пройдет он тесты))) я просто очень хорошо знаю своего сына.
0
Марыля
От пользователя ozi
младший расписал все по дням недели:

прикольно :-D
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.