Вопрос по выбору программв и учителя начальных классов
Всем добрый вечер!
Вопрос у меня в следующем - ребенок поступил в школу с курсов, вчера было собрание, завтра- запись в классы. Представили учителей, которые будут вести. Всех видела впервые (курсы они не вели), со слов завуча - все отличные педагоги, умницы. (по возрасту между 40-50годами)
Проблема еще в том, что один класс пойдет по программе Занкова, второй - по 2100. Впринципе, читала про обе. Склоняюсь, что 2100 мой ребенок потянет.
Хотелось бы услышать отзывы об обеих программах, у кого детки учатся
И на что завтра мне на записи стоит обратить внимание, побеседовать ли с педагогами и тп. Может кто знает про них что-то?
(шк.178 Уралмаш. уч. Черная Наталья Николаевна и Игнатова Елена Валерьевна, соответственно программы ведут Занков и 2100)
Вопрос у меня в следующем - ребенок поступил в школу с курсов, вчера было собрание, завтра- запись в классы. Представили учителей, которые будут вести. Всех видела впервые (курсы они не вели), со слов завуча - все отличные педагоги, умницы. (по возрасту между 40-50годами)
Проблема еще в том, что один класс пойдет по программе Занкова, второй - по 2100. Впринципе, читала про обе. Склоняюсь, что 2100 мой ребенок потянет.
Хотелось бы услышать отзывы об обеих программах, у кого детки учатся
И на что завтра мне на записи стоит обратить внимание, побеседовать ли с педагогами и тп. Может кто знает про них что-то?
(шк.178 Уралмаш. уч. Черная Наталья Николаевна и Игнатова Елена Валерьевна, соответственно программы ведут Занков и 2100)
Л
Леди Икс.
Про Занкова слышала в основном негативные отзывы.. Даже от завуча нашей школы.. Они смогли отпинаться, если можно так выразиться.,от этой программы.
Дочь училась по 2000. Мне не понравилось очень... Учитель, как могла , адаптировала программу, выдавала дополнительные учебники, многие темы пропускала, потому что, с пятого класса продолжения нет, и всё это дети будут проходить по новой... жуть, короче... Но, похоже, сейчас выбор небольшой.. Но, как говорится, из двух зол желательно выбрать меньшее.
Дочь училась по 2000. Мне не понравилось очень... Учитель, как могла , адаптировала программу, выдавала дополнительные учебники, многие темы пропускала, потому что, с пятого класса продолжения нет, и всё это дети будут проходить по новой... жуть, короче... Но, похоже, сейчас выбор небольшой.. Но, как говорится, из двух зол желательно выбрать меньшее.
k
klart
2100 несколько попроще будет. Это мое мнение, основанное на моих детях. У дочери проблем абсолютно не было, у сына - с математикой. Примеры, уравнения решает, задачи с переменным успехом. Причем, математика 5 класса, намного проще, чем в нач.школе.
L
LUBA
Если учитель адекватный, то четко по программе учить не будет.
Лично мое мнение да и от всех учителей начальных классов наслышана, что надо добавлять понемногу от каждой системы. По 2100 учился сын в садике, а племянник в школе, дак когда читала его учебники- была немного в шоке от учебников по чтению.
Вы лучше сами зайдите в книжный магазин и почитайте учебники по обеим системам обучения. И выберите что лучше будет именно для вашего ребенка.
Сыну например было вроде как без разницы какая система, главное как объясняет учитель и действительно ли он хочет научить или только чтоб все во время прошли ( как происходит сейчас в пятом классе).
И ещё лично мое наблюдение что вроде как в обеих системах обучения не бдят за тем, чтобы дети правила запоминали. Как-то больше на логику идет нагрузка, а чтобы доказать теорему в старших классах, надо четко знать правила. Сейчас им сложно в этом плане в старшем блоке. Они пытаются четкие правила рассказать своими словами и не очень то это получается .
[Сообщение изменено пользователем 19.05.2009 23:07]
, Леди Икс
klart
Спасибо!!!
Сча опять рыла инет по этим программам. Для себя отметила -
Занков - как программа развития идет, но нет четкой отлаженной схемы к переходу в старшие классы. Очень мало информации почему то про нее, и вроде упор идет на гуманитарность (больше чтения и тп). Отмечают сложность текстов задач
Про 2100 информации больше, и меня лично в ней прельщает сильная математическая сторона (я заканчивала физмат класс) так как у ребенка тоже математичекский склад ума, да и в садике он был в сильной группе. Отмечают доступность текстов. Но с другой стороны пеняют на то, что дети имеют свое мнение на любой случай (мне это недостатком не кажется почему то)
Если учитель адекватный, то четко по программе учить не будет.
Эх, в том то и дело, что про учителей ничего не знаю, какова у них степень адекватности Не хотелось бы к зомбированной классной даме попасть
Л
Леди Икс.
Я с Вами абсолютно согласна!! По всем пунктам. Учебник по русскому языку учительница у нас отмела сразу. Это был мягко говоря, жуткий учебник.Детям выдали из библиотеки, по традиционной программе. Все четко, ясно, понятно...
МАтематика тоже была полностью откорректирована..
Правила не учились. Я как-то подняла вопрос,был ответ-дети сами должны понять и своими словами рассказать...Это непросто.. Я считаю, что правила, это правила, их нужно не выводить, а заучивать... Есть шанс, что рано или поздно поймешь, тупо повторя про себя..
Меня напрягали рабочие тетради по математике, в которых нет ни слова теории ,и нет даже названия темы... Проблематично, если ребенок заболевает. Дома родителям практически невозможно объяснить новую тему.И так набирается очень много проблем...Короче, перейдя в пятый класс, мы вздохнули, так как началась традиционная программа, и учителя четко знали, что нужно делать и как спрашивать..
Где-тоя уже писал на форуме, что в любой авторской развивающей системе - Занков это или Давыдов, или что-то масштабом по-меньше - 7-% отвтетсвенности за качество процесса лежит на учителе. А учебники и тетради - дело абсолютно десятое. Если учитель любит систему, понимает программу, готов работать в
заданном автором ключе - то никаких серьёзных проблем не будет.
Хотя нам непросто, конечно, система образования перестраивается, новые взгляды тестируются, эксперимент проводится на целом поколении... Но без этого не построить светлого будущего.
Сжимаем зубы :-)
Хотя нам непросто, конечно, система образования перестраивается, новые взгляды тестируются, эксперимент проводится на целом поколении... Но без этого не построить светлого будущего.
Сжимаем зубы :-)
Л
Леди Икс.
Сжимаем зубы
Не очень оптимистично, я б сказала... На моем ребенке (на поколении )эксперименты ставятся с рождения... Родилась уже не в СССР, и еще непонятно где, но вроде, в России... Начальная школа-эксперимент, средняя-не то, ни се, старшая школа-вообще, черт ногу сломит...
Сколько лет вашему абитуренЭнту?
7лет. О складе ума сужу на данный момент, тк математика дается гораздо легче, чем тот же пересказ или иняз. Логика отменная. У них и в садике была подготовка имеено на логику и конструирование. У нас с мужем высшие технические образования. У бабушек, дедушек тоже. Если в процессе обучения в школе увижу наклонности в гуманитарную сторону, то препятствовать их развитию не буду. (Но так то гуманитариев в семье не было, мне по крайней мере было бы странно, если б ребенок имел склонности не к точным наукам)
Начальная школа-эксперимент, средняя-не то, ни се, старшая школа-вообще, черт ногу сломит...
Тоже самое я могу сказать и о себе, я пошла в школу с 6ти лет, как раз была новая программа, отучилась и в 4классе, хотя ровестники из 3 сразу в 5 "прыгали" В старших классах была ВУЗовская программа, так что потом на физику, на математику в УПИ я ходила только на итоговые сдачи
L
LUBA
Буквально вчера, мне сын сказал что учителя плохо преподают, что ничего не понятно, что он приходя домой, когда решает домашнее задание, то сам до всего доходит и учится практически сам.
И действительно, когда новая тема, то он больше времени сидит и делает домашнюю работу, а на следующий день только все щёлкает как орешки. Жалко конечно, что я об этом узнала только вчера (моя косяк-каюсь). Был долгий разговор по этому поводу....(это уже из другой оперы)
Ещё хочу отметить все-таки про правила. Когда вчера сын попросил проверить русский язык (я опять же была в небольшом шоке). Начинаю спрашивать правила -опять же все своими словами, в итоге мы дошли до истины правила, но каким путём. Говорю ему: - не легче ли тебе, просто эти самые правила выучить и жить будет проще. Ответ:- нас к этому не приучили. И так во многом. Что не вопрос, он все стрелки переводит на начальную школу. А нам там досталось ого-го ещё, никому не пожелаешь. Первый год один учитель, затем во втором классе приходящие учителя, а третий-четвертый уже один учитель, но там уже мешали учебе родители.
Вот желаю вам чтобы в выборе учителя не ошиблись . чтобы потом вас сын не попрекнул:- что ты мама меня сама в этот класс запихала .
А пусть лучше бы вообще не знал, что у вас было из чего выбирать, учителя и систему обучения.
И действительно, когда новая тема, то он больше времени сидит и делает домашнюю работу, а на следующий день только все щёлкает как орешки. Жалко конечно, что я об этом узнала только вчера (моя косяк-каюсь). Был долгий разговор по этому поводу....(это уже из другой оперы)
Ещё хочу отметить все-таки про правила. Когда вчера сын попросил проверить русский язык (я опять же была в небольшом шоке). Начинаю спрашивать правила -опять же все своими словами, в итоге мы дошли до истины правила, но каким путём. Говорю ему: - не легче ли тебе, просто эти самые правила выучить и жить будет проще. Ответ:- нас к этому не приучили. И так во многом. Что не вопрос, он все стрелки переводит на начальную школу. А нам там досталось ого-го ещё, никому не пожелаешь. Первый год один учитель, затем во втором классе приходящие учителя, а третий-четвертый уже один учитель, но там уже мешали учебе родители.
Вот желаю вам чтобы в выборе учителя не ошиблись . чтобы потом вас сын не попрекнул:- что ты мама меня сама в этот класс запихала .
А пусть лучше бы вообще не знал, что у вас было из чего выбирать, учителя и систему обучения.
М
Марыля
7лет. О складе ума сужу на данный момент, тк математика дается гораздо легче, чем тот же пересказ или иняз. Логика отменная. У них и в садике была подготовка имеено на логику и конструирование. У нас с мужем высшие технические образования. У бабушек,
дедушек тоже. Если в процессе обучения в школе увижу наклонности в гуманитарную сторону, то препятствовать их развитию не буду. (Но так то гуманитариев в семье не было, мне по крайней мере было бы странно, если б ребенок имел склонности не к точным наукам)
Вот сначала, простите, комментарий... - не смогла удержаться... Вот один в один как у нас. Гуманитариев в родне не было , логика на высоте была .Только школа лингвистическая. Теперь мы (читай дочь) любим русский и английский языки и ненавидим математику. Не могу объяснить из-за чего. Тесты IQ (читай логика) в порядке, а элементарные задачи и примеры-уравнения - вот не любит и все тут. И ведь не с наскоку берет (не понимает она в школе) - посидеть надо с ней. Может программа, может учитель, может отношение такое к предмету - пока не поняла. Программа ни та, ни другая - вообще "Школа XXI век" (по Виноградовой еще называют) - считается традиционной. В учебнике по математике вообще ничего самостоятельно ребенок не понимает.
А вообще мы шли к учителю, и мне все равно было по какой программе она ведет. Если бы не нашла никаких отзывов-рекомендаций, пошла бы на 2100 - по-крайней мере распространеннее.
А пусть лучше бы вообще не знал, что у вас было из чего выбирать, учителя и систему обучения.
Надеюсь, что все хорошо будет. :- ) Разговоры в его присутствии насчет учителя и школы не ведем.
Я так переживаю за все это, будто сама куда поступила и учится заново собираюсь (отчасти видать так оно и будет - то, что придется сидеть с сыном и объяснять)
пошла бы на 2100 - по-крайней мере распространеннее.
Вот тоже решила, что пусть идет на 2100, читая посты и инфу о этой программе, особых минусов по ее изучению для дитя не увидела
L
LUBA
Разговоры в его присутствии на счёт учителя и школы не ведем
Вроде бы тоже не вели никогда. Но есть "добрые" родители других учеников.
7лет. О складе ума сужу на данный момент, тк математика дается гораздо легче, чем тот же пересказ или иняз. Логика отменная. У них и в садике была подготовка имеено на логику и конструирование. У нас с мужем высшие технические образования. У бабушек,
дедушек тоже. Если в процессе обучения в школе увижу наклонности в гуманитарную сторону, то препятствовать их развитию не буду. (Но так то гуманитариев в семье не было, мне по крайней мере было бы странно, если б ребенок имел склонности не к точным наукам)
Рад, что мы друг друга поняли :-)
Тут просто замкнутый круг, надо с ним быть осторожнее: вижу математические успехи ребёнка -> удивляюсь математическому складу ума -> обращаю больше внимания на математические успехи ребёнка -> не устаю удивляться математическому складу ума... и так далее :-)
Мы просто очень часто видим то, что хоттим видеть. аи не то, что есть на смом деле :-)
k
klart
Главное, учитель. Сын по 2100. Не понимает он математику в классе. Не может препод объяснить как надо. А еще она делает так: новая тема и сразу же самостоятельная. Итог - почти у всего класса "2". Стали забегать дома вперед (у самой высшее педагогическое), дело стало лучше. По русскому у препода
тоже проблемы. Она без зазрения совести пишет цЫркуль, Санкт-ПИтербург и много чего еще. На мои крики дома, муж осаживает и говорит, что будет хуже ребенку, если я начну указывать на ошибки учителю.
N
Netman
Все эти программы не имеют никакого значения, т.к. после начальной школы все (за редким исключением) учатся по единой программе. Выбирать надо не программу или учителя, а школу.
М
Марыля
Все эти программы не имеют никакого значения
только 4 года это разные нервы и усилия...
Я раньше не понимала, когда родители рассказывали, что не разбираются в математике за 2 класс!
теперь понимаю...(если что, это не я ) - но, например, по Эльконину-Давыдову у знакомой дочка учится...Так человек, далекий от математики не может сам понять что к чему...Ребенок тем более не понимает. Учительница не может до всех донести. Вот и получается, что родители напрашиваются к учителю, чтобы сначала самому понять, а потом ребенку объяснить. Может, это и интересно и познавательно, но не всем подходит подобные напряги, особенно когда как Вы дальше заметили,
после начальной школы все (за редким исключением) учатся по единой программе
N
Netman
Ребенок тем более не понимает
Это издержки отбора. По Эльконину-Давыдову очень мало классов в городе и туда ведь отбор должен быть строгий.
М
Марыля
По Эльконину-Давыдову очень мало классов в городе и туда ведь отбор должен быть строгий.
Ну, а тут ситуация так сложилась. Они пошли на 2100 к учительнице, а потом учительницы не стало, а класс расформировали и раскидали уже где места были, а не по способностям...
Да и сложно 100% правильно оценить способности ребенка в 7 лет...
C
Cofenok
Считаю, что в начальной школе нужно выбирать учителя, а не программу. Если преподователь хороший, то дети будут нормально учится и понимать любую программу. Все зависит от подхода к ней, и манеры преподования. Моя дочка заканчивает 4 -й класс по системе Занкова. Не простая конечно программа, но то
что в классе из 22 человек, только 5-ть человек с тройками учатся, а остальные на 4-5 (из них 4 отличника). Я думаю не плохо.
Что могу сказать о программе:
Проблеммы с которыми столкнулись:
1) Довольно сложно составленные задачи. (Мы с мужем, оба закончившие математические классы и ВУЗы (по механнико-математических специальностям) не могли решить ребенку задачку за 3 класс, без использования уравнений с двумя не известными, правда когда решили своим способом, нашли более простое решение этой задачки , но факт остается фактом, очень уж запутано условие составлено.
2) Часто писали различные доклады, проекты, рефераты по достаточно глубоким темам. Например: 2класс "Экология воды в природе", 3 класс "История костюмов различных эпох ", 4 класс " Амортизация", "Города герои ВОВ", "Растения нашего региона занесенные в Красную книгу" и т.п.
3) В конце каждой четверти пишется комплексная контрольная работа в виде ЕГЭ по всем предметам.
Понравилось:
1) Пройденные темы постоянно повторяются (русский, математика), поэтому не успевают забываться.
2)Экономика с 2-го класса (детям нравится)
3)Довольно глубокие знания по окружающему миру (с опытами на уроках), народоведению, риторике.
Считаю, что с плохим преподавателем, дома обучить ребенка было бы довольно сложно, т.к. в учебниках тема не расскрывается, в основном одни задания.
Что могу сказать о программе:
Проблеммы с которыми столкнулись:
1) Довольно сложно составленные задачи. (Мы с мужем, оба закончившие математические классы и ВУЗы (по механнико-математических специальностям) не могли решить ребенку задачку за 3 класс, без использования уравнений с двумя не известными, правда когда решили своим способом, нашли более простое решение этой задачки , но факт остается фактом, очень уж запутано условие составлено.
2) Часто писали различные доклады, проекты, рефераты по достаточно глубоким темам. Например: 2класс "Экология воды в природе", 3 класс "История костюмов различных эпох ", 4 класс " Амортизация", "Города герои ВОВ", "Растения нашего региона занесенные в Красную книгу" и т.п.
3) В конце каждой четверти пишется комплексная контрольная работа в виде ЕГЭ по всем предметам.
Понравилось:
1) Пройденные темы постоянно повторяются (русский, математика), поэтому не успевают забываться.
2)Экономика с 2-го класса (детям нравится)
3)Довольно глубокие знания по окружающему миру (с опытами на уроках), народоведению, риторике.
Считаю, что с плохим преподавателем, дома обучить ребенка было бы довольно сложно, т.к. в учебниках тема не расскрывается, в основном одни задания.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.