Вопрос по выбору программв и учителя начальных классов

Всем добрый вечер!
Вопрос у меня в следующем - ребенок поступил в школу с курсов, вчера было собрание, завтра- запись в классы. Представили учителей, которые будут вести. Всех видела впервые (курсы они не вели), со слов завуча - все отличные педагоги, умницы. (по возрасту между 40-50годами)
Проблема еще в том, что один класс пойдет по программе Занкова, второй - по 2100. Впринципе, читала про обе. Склоняюсь, что 2100 мой ребенок потянет.
Хотелось бы услышать отзывы об обеих программах, у кого детки учатся
И на что завтра мне на записи стоит обратить внимание, побеседовать ли с педагогами и тп. Может кто знает про них что-то?
(шк.178 Уралмаш. уч. Черная Наталья Николаевна и Игнатова Елена Валерьевна, соответственно программы ведут Занков и 2100)
0
Леди Икс.
Про Занкова слышала в основном негативные отзывы.. Даже от завуча нашей школы.. Они смогли отпинаться, если можно так выразиться.,от этой программы.
Дочь училась по 2000. Мне не понравилось очень... Учитель, как могла , адаптировала программу, выдавала дополнительные учебники, многие темы пропускала, потому что, с пятого класса продолжения нет, и всё это дети будут проходить по новой... жуть, короче... Но, похоже, сейчас выбор небольшой.. Но, как говорится, из двух зол желательно выбрать меньшее.
0
klart
2100 несколько попроще будет. Это мое мнение, основанное на моих детях. У дочери проблем абсолютно не было, у сына - с математикой. Примеры, уравнения решает, задачи с переменным успехом. Причем, математика 5 класса, намного проще, чем в нач.школе.
0
LUBA
От пользователя МыШаСа

Если учитель адекватный, то четко по программе учить не будет.
Лично мое мнение да и от всех учителей начальных классов наслышана, что надо добавлять понемногу от каждой системы. По 2100 учился сын в садике, а племянник в школе, дак когда читала его учебники- была немного в шоке от учебников по чтению.
Вы лучше сами зайдите в книжный магазин и почитайте учебники по обеим системам обучения. И выберите что лучше будет именно для вашего ребенка.
Сыну например было вроде как без разницы какая система, главное как объясняет учитель и действительно ли он хочет научить или только чтоб все во время прошли :-D ( как происходит сейчас в пятом классе).
И ещё лично мое наблюдение что вроде как в обеих системах обучения не бдят за тем, чтобы дети правила запоминали. Как-то больше на логику идет нагрузка, а чтобы доказать теорему в старших классах, надо четко знать правила. Сейчас им сложно в этом плане в старшем блоке. Они пытаются четкие правила рассказать своими словами и не очень то это получается ;-).

[Сообщение изменено пользователем 19.05.2009 23:07]
0
От пользователя Леди Икс.
Леди Икс
,

От пользователя klart
klart



Спасибо!!!


Сча опять рыла инет по этим программам. Для себя отметила -
Занков - как программа развития идет, но нет четкой отлаженной схемы к переходу в старшие классы. Очень мало информации почему то про нее, и вроде упор идет на гуманитарность (больше чтения и тп). Отмечают сложность текстов задач

Про 2100 информации больше, и меня лично в ней прельщает сильная математическая сторона (я заканчивала физмат класс) так как у ребенка тоже математичекский склад ума, да и в садике он был в сильной группе. Отмечают доступность текстов. Но с другой стороны пеняют на то, что дети имеют свое мнение на любой случай (мне это недостатком не кажется почему то)
0
От пользователя LUBA
Если учитель адекватный, то четко по программе учить не будет.


Эх, в том то и дело, что про учителей ничего не знаю, какова у них степень адекватности :-) Не хотелось бы к зомбированной классной даме попасть
0
От пользователя МыШаСа
так как у ребенка тоже математичекский склад ума



Секундочку!
Сколько лет вашему абитуренЭнту?
0
Леди Икс.
От пользователя LUBA

Я с Вами абсолютно согласна!! По всем пунктам. :-) Учебник по русскому языку учительница у нас отмела сразу. Это был мягко говоря, жуткий учебник.Детям выдали из библиотеки, по традиционной программе. Все четко, ясно, понятно...
МАтематика тоже была полностью откорректирована..
Правила не учились. Я как-то подняла вопрос,был ответ-дети сами должны понять и своими словами рассказать...Это непросто.. Я считаю, что правила, это правила, их нужно не выводить, а заучивать... Есть шанс, что рано или поздно поймешь, тупо повторя про себя.. :-)
Меня напрягали рабочие тетради по математике, в которых нет ни слова теории ,и нет даже названия темы... Проблематично, если ребенок заболевает. Дома родителям практически невозможно объяснить новую тему.И так набирается очень много проблем...Короче, перейдя в пятый класс, мы вздохнули, так как началась традиционная программа, и учителя четко знали, что нужно делать и как спрашивать..
0
Где-тоя уже писал на форуме, что в любой авторской развивающей системе - Занков это или Давыдов, или что-то масштабом по-меньше - 7-% отвтетсвенности за качество процесса лежит на учителе. А учебники и тетради - дело абсолютно десятое. Если учитель любит систему, понимает программу, готов работать в заданном автором ключе - то никаких серьёзных проблем не будет.

Хотя нам непросто, конечно, система образования перестраивается, новые взгляды тестируются, эксперимент проводится на целом поколении... Но без этого не построить светлого будущего.

Сжимаем зубы :-)
1 / 0
Леди Икс.
От пользователя СНГ;)
Хотя нам непросто, конечно, система образования перестраивается, новые взгляды тестируются, эксперимент проводится на целом поколении... Но без этого не построить светлого будущего.

Сжимаем зубы :-)

Не очень оптимистично, я б сказала... На моем ребенке (на поколении )эксперименты ставятся с рождения... Родилась уже не в СССР, и еще непонятно где, но вроде, в России... Начальная школа-эксперимент, средняя-не то, ни се, старшая школа-вообще, черт ногу сломит...
0
От пользователя СНГ;)
Секундочку!
Сколько лет вашему абитуренЭнту?


7лет. О складе ума сужу на данный момент, тк математика дается гораздо легче, чем тот же пересказ или иняз. Логика отменная. У них и в садике была подготовка имеено на логику и конструирование. У нас с мужем высшие технические образования. У бабушек, дедушек тоже. Если в процессе обучения в школе увижу наклонности в гуманитарную сторону, то препятствовать их развитию не буду. (Но так то гуманитариев в семье не было, мне по крайней мере было бы странно, если б ребенок имел склонности не к точным наукам)


От пользователя Леди Икс.
Начальная школа-эксперимент, средняя-не то, ни се, старшая школа-вообще, черт ногу сломит...

Тоже самое я могу сказать и о себе, я пошла в школу с 6ти лет, как раз была новая программа, отучилась и в 4классе, хотя ровестники из 3 сразу в 5 "прыгали" В старших классах была ВУЗовская программа, так что потом на физику, на математику в УПИ я ходила только на итоговые сдачи :-)
0
LUBA
Буквально вчера, мне сын сказал что учителя плохо преподают, что ничего не понятно, что он приходя домой, когда решает домашнее задание, то сам до всего доходит и учится практически сам.
И действительно, когда новая тема, то он больше времени сидит и делает домашнюю работу, а на следующий день только все щёлкает как орешки. Жалко конечно, что я об этом узнала только вчера (моя косяк-каюсь). Был долгий разговор по этому поводу....(это уже из другой оперы)
Ещё хочу отметить все-таки про правила. Когда вчера сын попросил проверить русский язык (я опять же была в небольшом шоке). Начинаю спрашивать правила -опять же все своими словами, в итоге мы дошли до истины правила, но каким путём. :confused: Говорю ему: - не легче ли тебе, просто эти самые правила выучить и жить будет проще. Ответ:- нас к этому не приучили. :-( И так во многом. Что не вопрос, он все стрелки переводит на начальную школу. А нам там досталось ого-го ещё, никому не пожелаешь. Первый год один учитель, затем во втором классе приходящие учителя, а третий-четвертый уже один учитель, но там уже мешали учебе родители.
Вот желаю вам чтобы в выборе учителя не ошиблись ;-). чтобы потом вас сын не попрекнул:- что ты мама меня сама в этот класс запихала :-).
А пусть лучше бы вообще не знал, что у вас было из чего выбирать, учителя и систему обучения. ;-)
0
Марыля
От пользователя МыШаСа
7лет. О складе ума сужу на данный момент, тк математика дается гораздо легче, чем тот же пересказ или иняз. Логика отменная. У них и в садике была подготовка имеено на логику и конструирование. У нас с мужем высшие технические образования. У бабушек, дедушек тоже. Если в процессе обучения в школе увижу наклонности в гуманитарную сторону, то препятствовать их развитию не буду. (Но так то гуманитариев в семье не было, мне по крайней мере было бы странно, если б ребенок имел склонности не к точным наукам)

Вот сначала, простите, комментарий... :-) - не смогла удержаться... Вот один в один как у нас. Гуманитариев в родне не было :-), логика на высоте была .Только школа лингвистическая. Теперь мы (читай дочь) любим русский и английский языки и ненавидим математику. Не могу объяснить из-за чего. Тесты IQ (читай логика) в порядке, а элементарные задачи и примеры-уравнения - вот не любит и все тут. И ведь не с наскоку берет (не понимает она в школе) - посидеть надо с ней. Может программа, может учитель, может отношение такое к предмету - пока не поняла. Программа ни та, ни другая - вообще "Школа XXI век" (по Виноградовой еще называют) - считается традиционной. В учебнике по математике вообще ничего самостоятельно ребенок не понимает.
А вообще мы шли к учителю, и мне все равно было по какой программе она ведет. Если бы не нашла никаких отзывов-рекомендаций, пошла бы на 2100 - по-крайней мере распространеннее.
0
От пользователя LUBA
Вот желаю вам чтобы в выборе учителя не ошиблись . чтобы потом вас сын не попрекнул:- что ты мама меня сама в этот класс запихала .
А пусть лучше бы вообще не знал, что у вас было из чего выбирать, учителя и систему обучения.

Надеюсь, что все хорошо будет. :- ) Разговоры в его присутствии насчет учителя и школы не ведем.
Я так переживаю за все это, будто сама куда поступила и учится заново собираюсь (отчасти видать так оно и будет - то, что придется сидеть с сыном и объяснять)


От пользователя Марыля
пошла бы на 2100 - по-крайней мере распространеннее.

Вот тоже решила, что пусть идет на 2100, читая посты и инфу о этой программе, особых минусов по ее изучению для дитя не увидела :-)
0
LUBA
От пользователя МыШаСа
Разговоры в его присутствии на счёт учителя и школы не ведем

Вроде бы тоже не вели никогда. Но есть "добрые" родители других учеников. :-D
0
От пользователя МыШаСа
7лет. О складе ума сужу на данный момент, тк математика дается гораздо легче, чем тот же пересказ или иняз. Логика отменная. У них и в садике была подготовка имеено на логику и конструирование. У нас с мужем высшие технические образования. У бабушек, дедушек тоже. Если в процессе обучения в школе увижу наклонности в гуманитарную сторону, то препятствовать их развитию не буду. (Но так то гуманитариев в семье не было, мне по крайней мере было бы странно, если б ребенок имел склонности не к точным наукам)



Рад, что мы друг друга поняли :-)

Тут просто замкнутый круг, надо с ним быть осторожнее: вижу математические успехи ребёнка -> удивляюсь математическому складу ума -> обращаю больше внимания на математические успехи ребёнка -> не устаю удивляться математическому складу ума... и так далее :-)

Мы просто очень часто видим то, что хоттим видеть. аи не то, что есть на смом деле :-)
0
klart
Главное, учитель. Сын по 2100. Не понимает он математику в классе. Не может препод объяснить как надо. А еще она делает так: новая тема и сразу же самостоятельная. Итог - почти у всего класса "2". Стали забегать дома вперед (у самой высшее педагогическое), дело стало лучше. По русскому у препода тоже проблемы. Она без зазрения совести пишет цЫркуль, Санкт-ПИтербург и много чего еще. На мои крики дома, муж осаживает и говорит, что будет хуже ребенку, если я начну указывать на ошибки учителю.
0
Netman
Все эти программы не имеют никакого значения, т.к. после начальной школы все (за редким исключением) учатся по единой программе. Выбирать надо не программу или учителя, а школу.
0
Марыля
От пользователя Netman
Все эти программы не имеют никакого значения

только 4 года это разные нервы и усилия...
Я раньше не понимала, когда родители рассказывали, что не разбираются в математике за 2 класс! 8(
теперь понимаю...(если что, это не я :-D ) - но, например, по Эльконину-Давыдову у знакомой дочка учится...Так человек, далекий от математики не может сам понять что к чему...Ребенок тем более не понимает. Учительница не может до всех донести. Вот и получается, что родители напрашиваются к учителю, чтобы сначала самому понять, а потом ребенку объяснить. Может, это и интересно и познавательно, но не всем подходит подобные напряги, особенно когда как Вы дальше заметили,
От пользователя Netman
после начальной школы все (за редким исключением) учатся по единой программе
0
Netman
От пользователя Марыля
Ребенок тем более не понимает


Это издержки отбора. По Эльконину-Давыдову очень мало классов в городе и туда ведь отбор должен быть строгий.
0
Марыля
От пользователя Netman
По Эльконину-Давыдову очень мало классов в городе и туда ведь отбор должен быть строгий.

Ну, а тут ситуация так сложилась. Они пошли на 2100 к учительнице, а потом учительницы не стало, а класс расформировали и раскидали уже где места были, а не по способностям...
Да и сложно 100% правильно оценить способности ребенка в 7 лет...
0
Cofenok
Считаю, что в начальной школе нужно выбирать учителя, а не программу. Если преподователь хороший, то дети будут нормально учится и понимать любую программу. Все зависит от подхода к ней, и манеры преподования. Моя дочка заканчивает 4 -й класс по системе Занкова. Не простая конечно программа, но то что в классе из 22 человек, только 5-ть человек с тройками учатся, а остальные на 4-5 (из них 4 отличника). Я думаю не плохо.
Что могу сказать о программе:
Проблеммы с которыми столкнулись:
1) Довольно сложно составленные задачи. (Мы с мужем, оба закончившие математические классы и ВУЗы (по механнико-математических специальностям) не могли решить ребенку задачку за 3 класс, без использования уравнений с двумя не известными, правда когда решили своим способом, нашли более простое решение этой задачки :-D , но факт остается фактом, очень уж запутано условие составлено.
2) Часто писали различные доклады, проекты, рефераты по достаточно глубоким темам. Например: 2класс "Экология воды в природе", 3 класс "История костюмов различных эпох ", 4 класс " Амортизация", "Города герои ВОВ", "Растения нашего региона занесенные в Красную книгу" и т.п.
3) В конце каждой четверти пишется комплексная контрольная работа в виде ЕГЭ по всем предметам.
Понравилось:
1) Пройденные темы постоянно повторяются (русский, математика), поэтому не успевают забываться.
2)Экономика с 2-го класса (детям нравится)
3)Довольно глубокие знания по окружающему миру (с опытами на уроках), народоведению, риторике.
Считаю, что с плохим преподавателем, дома обучить ребенка было бы довольно сложно, т.к. в учебниках тема не расскрывается, в основном одни задания. :-)
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.